Стрекоза Тримараны
Dragonfly Trimarans — линейка тримаранов, парусных лодок- Quorning Boats построенных на верфи в Скербеке, недалеко от Фредерисии , Дания . [ 1 ] 55 ° 31'11,97 "с.ш. 9 ° 38'8,08" в.д. / 55,5199917 ° с.ш. 9,6355778 ° в.д.
Для тримаранов, выпускаемых этой верфью, характерна технология складывания, получившая название SwingWing. [ 2 ] Это позволяет им использовать судов причалы, предназначенные для однокорпусных , и их можно перевозить трейлерами . Самая маленькая модель Dragonfly 25. [ 3 ] достаточно узок (2,3 м), чтобы не нуждаться в специальных разрешениях, как и Dragonfly 28 (длина которого составляет 2,54 м, что чуть ниже установленного законом в Европейском Союзе ограничения в 2,55 м). Эти тримараны имеют небольшую осадку и могут быть выброшены на берег, поскольку как шверт , так и руль направления можно поднять .
История
[ редактировать ]Компания Quorning Boats была основана в 1967 году Бёрге Кворнингом. В 1981 году компания отказалась от однокорпусных лодок и начала производить исключительно линейку тримаранов Dragonfly. Эти ранние тримараны не были складными. В 1988-89 годах была спроектирована и разработана система «Поворотное крыло». Впервые он был представлен в 1989 году в модели Dragonfly 800 Swing Wing и с тех пор использовался во всех моделях. В 1995 году Йенс Куорнинг , сын основателя, сменил отца во главе компании. [ 4 ] Брат Йенса, Эрик, руководит BSI, компанией, которая поставляет детали для Quorning. Всего по состоянию на 2007 год выпущено около 800 лодок. [ 5 ]
Линия продуктов
[ редактировать ]Текущие модели
[ редактировать ]- Dragonfly 25. Самая маленькая модель, выпущенная в 2016 году. [ 6 ]
- Dragonfly 28. Представлен в январе 2009 года на выставке Boot Düsseldorf Boat Show, Германия . Он заменил Dragonfly 800, но имеет почти такое же внутреннее пространство, как и Dragonfly 920 (также снятый с производства). [ 7 ]
- Dragonfly 32. Эта модель была выпущена летом 2012 года. [ 8 ] замена старого 920. В его производстве используются новые (для Quorning) производственные технологии, такие как 3D-проектирование , новый 7-осевой фрезерный станок с ЧПУ , а также метод конечных элементов и анализ напряжений. [ 9 ]
- Dragonfly 40. Последняя модель, выпущенная в 2020 году. [ 10 ] он заменил 1200.
Модель | 25 | 28 | 32 | 40 |
---|---|---|---|---|
Длина паруса (м) | 7.65 | 8.75 | 9.80 | 12.10 |
Длина в сложенном виде (м) | 9 | 10 | 12 | 14.17 |
Ширина парусности (м) | 5.80 | 6.50 | 8.00 | 8.40 |
Балка в сложенном виде (м) | 2.30 | 2.54 | 3.60 | 4.00 |
Осадка с поднятым бортом (м) | 0.35 | 0.40 | 0.50 | 0.70 |
Осадка, борт вниз (м) | 1.50 | 1.70 | 1.90 | 2.20 |
Вес в готовом к плаванию виде (кг) | 1050 | 1950 | 3400 | 5800 |
Грот (м2) | 24 | 37 | 48 | 65 |
Закрутка Генуя (м2) | 10 | 19 | 26 | 33 |
Код 0 закрутка (м2) | 17 | 37 | 57 | 65 |
Асимметричный спинакер (м2) | 45 | 65 | 95 | 110 |
Длина бушприта (м) | ЧТО | 1.60 | 1.80 | 0.75 |
Резервуар для воды (л) | ЧТО | 90 | 120 | 220 |
Резервуар для хранения (л) | ЧТО | 60 | 60 | 75 |
Полезная нагрузка, включая экипаж (кг) | ЧТО | 725 | 1200 | 1800 |
Предыдущие модели
[ редактировать ]- Dragonfly 600. Небольшой открытый тримаран со съемными поплавками . Всего 11 экземпляров было построено до того, как модель была снята с производства в 1994 году из-за того, что ее производство было «слишком дорогим». [ 11 ] [ 12 ]
- Dragonfly 25 MK 1. Старшая модель меньшего размера, предшественник 800.
- Dragonfly 800 MK I. В 1985 году Эрик Куорнинг занял первое место в гонке Round Great Britain and Ireland на одной из этих лодок. [ 13 ]
- Стрекоза 800 МК II. Модель без поворотного механизма, предшественник более поздней Dragonfly 800. [ 14 ]
- Dragonfly 800 MK III (поворотное крыло). Эта модель была представлена в августе 1989 года. [ 15 ] и был заменен на Dragonfly 28 в 2009 году. Существовали две версии, Cruising и Racing, различающиеся размером мачты и парусов. Всего было построено около 300. [ 16 ] Последней лодкой олимпийской легенды парусного спорта Пола Эльвстрема , которой он владел в течение 10 лет, была (модифицированная) DF 800. [ 17 ]
- Dragonfly 920. Эта модель существовала в двух версиях: Touring и Extreme. Версия Extreme имеет тот же центральный корпус, что и Touring, но более длинные рычаги и поплавки делают ее шире в разложенном виде, что позволяет использовать более высокую мачту и большие паруса . Это примерно на 15% быстрее. [ 18 ]
- Dragonfly 35. Эта модель представляет собой морской и океанский крейсер . Он заменил Dragonfly 1000. Как и 920, существуют две версии: Touring и Ultimate. У Ultimate более высокая мачта и большие паруса , но такая же ширина, как у версии Touring.
-
Dragonfly 800 в сложенном состоянии
-
Dragonfly 800 в выдвинутом положении
- Dragonfly 1000. Заменен на Dragonfly 35.
- Dragonfly 1200. Заменен на Dragonfly 40.
Награды
[ редактировать ]- Dragonfly 1000 — «Лодка года 1994» по версии журналов Sailing and Cruising World!
- Dragonfly 600 — «Лодка года 1995» по версии журнала Sailing World.
- Dragonfly 1200 — награда «Лодка года 2001» по версии журнала Cruising World.
- Dragonfly 1200 - Датская премия дизайна 2001 г.
- Dragonfly 920 Extreme – « Европейская яхта года 2004».
- Dragonfly 35 Ultimate – « Европейская яхта 2008 года ». [ 19 ]
- Dragonfly 25 — награда Sail «Лучшие лодки 2016» в номинации «Малый крейсер». [ 20 ]
- Dragonfly 25 – « Европейская яхта года 2016». [ 21 ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Контакт со стрекозой» . Архивировано из оригинала 19 июля 2011 г. Проверено 13 июня 2012 г.
- ^ «Презентация SwingWing» . Архивировано из оригинала 9 апреля 2011 г. Проверено 10 мая 2009 г.
- ^ Доан, Чарльз Дж. «Стрекоза 25: складной тримаран для небольших крейсеров» . Журнал Парус . Проверено 21 ноября 2020 г.
- ^ «40 лет тримаранам» . Архивировано из оригинала 19 июля 2011 г. Проверено 10 мая 2009 г.
- ^ Ф. Эшель (2007). «Стрекоза 35’ » (PDF) . Многокорпусный мир. Архивировано из оригинала (PDF) 19 июля 2011 г. Проверено 26 мая 2009 г.
- ^ «Обзор спортивного тримарана Dragonfly 25 компании TMG, сделанный Новой Зеландией» . ТМГ . 29.11.2018 . Проверено 21 ноября 2020 г.
- ^ «Характеристики Стрекоза 28» . Архивировано из оригинала 14 августа 2011 г. Проверено 10 мая 2009 г.
- ^ «DF 32 готов к запуску» . 11 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 12 февраля 2013 года . Проверено 13 июня 2012 г.
- ^ «НОВАЯ Dragonfly 32 – Динамичный дизайн» . Архивировано из оригинала 13 июня 2012 г. Проверено 13 июня 2012 г.
- ^ «Запуск Dragonfly 40 — MySailing.com.au» . www.mysailing.com.au . 22 апреля 2020 г. Проверено 21 ноября 2020 г.
- ^ «Стрекоза 600» . Проверено 26 мая 2009 г.
- ^ «Яхты-стрекозы» . Архивировано из оригинала 31 июля 2012 г. Проверено 26 мая 2009 г.
- ^ «Стрекоза 800» . Яхтенный ежемесячный журнал . 05.08.2009 . Проверено 27 ноября 2020 г.
- ^ «Фотогалерея Стрекоза 800» . Архивировано из оригинала 15 мая 2009 г. Проверено 10 мая 2009 г.
- ^ Николсон, Даррелл (19 марта 2016 г.). «Стрекоза 800» . Практичный моряк . Проверено 27 ноября 2020 г.
- ^ «Выход стрекозы» (PDF) . Яхтенный ежемесячный журнал. 01 июля 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 августа 2011 г. Проверено 10 мая 2009 г.
- ^ "О" . Многокорпусные решения . Проверено 27 ноября 2020 г.
- ^ Хеппелл, Тоби (1 июня 2012 г.). «Обзор Dragonfly 920 Extreme» . Яхты и яхтинг . Проверено 27 ноября 2020 г.
- ^ «Складные тримараны Стрекоза» . Проверено 10 мая 2009 г.
- ^ Редакция SAIL. «Лучшие лодки 2016: Dragonfly 25» . Журнал Парус . Проверено 27 ноября 2020 г.
{{cite web}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Мир, Яхтинг (23 января 2016 г.). «5 лучших новых яхт названы победителями конкурса «Европейская яхта года 2015/2016»» . Яхтенный мир . Проверено 27 ноября 2020 г.