Jump to content

Кеннемерланд (1664 г.)

Кеннемерланд
История
Нидерланды
Имя Кеннемерланд
Расходы 33 000 гульденов
Заложен 1661
В эксплуатации 1662
пораженный 1664
Судьба Разбился на Стуре Стэк, Аут Скеррис , вокруг Шетландских островов. 60 ° 25'05 "с.ш. 0 ° 45'07" з.д.  /  60,418111 ° с.ш. 0,751827 ° з.д.  / 60,418111; -0,751827
Общие характеристики
Класс и тип Голландский житель Восточной Индии
Длина 155 голландских футов
Луч 35 голландских футов
Черновик 17,5 голландских футов
Глубина захвата 7 голландских футов
Вооружение 30 пушек, 2 миньона

«Кеннемерленд » — голландский Ост-Индский корабль (парусный корабль), затерянный у Аут-Скеррис на Шетландских островах в 1664 году. Он перевозил грузы из Нидерландов в Голландскую Ост-Индию и выбрал северный маршрут, чтобы избежать перехвата англичанами. поскольку Вторая англо-голландская война ожидалось, что скоро начнется (4 марта 1665 г. - 31 июля 1667 г.). В живых осталось всего трое. Островитяне спасли все, что могли, но возникли споры о принадлежности добычи. Раскопки судна в 1970-х годах были одним из первых занятий в новой дисциплине морской археологии .

Кеннемерланд (Vereenigde Oost-Indische Compagnie; VOC был вооруженным торговым судном Голландской Ост-Индской компании ). Амстердамская палата VOC купила Кеннемерланд в 1661 году за 33 000 гульденов. Если измерять его в голландских футах, его длина составляла 155 футов, ширина 35 футов и глубина 17 футов 6 дюймов. Грузовые стропила имели высоту 7 футов. Он был вооружен 24 чугунными пушками, шестью бронзовыми пушками и двумя миньонами , что было типично для корабля такого типа того времени. [ 1 ]

Корабль совершил свой первый рейс для VOC в период с 17 апреля 1662 года по 25 августа 1664 года, плывя от Текселя до Батавии ( ныне Джакарта , Индонезия) и обратно. «Кеннемерланд» и его спутник « Рейнланд» покинули «Тексель» 14 декабря 1664 года с командой из 200 человек. Они перевезли 240 000 гульденов и генеральный груз. Поскольку Нидерланды находились на грани войны с Англией, капитану было приказано следовать северным маршрутом вокруг Шетландских островов, а не более коротким маршрутом через Ла-Манш, где риск захвата был бы выше. [ 1 ]

Кораблекрушение

[ редактировать ]
Место крушения находится на Шетландских островах.
Место крушения
Место крушения
Расположение на Шетландских островах

« Кеннемерленд » был разрушен во время шторма 20 декабря 1664 года, при этом погиб почти весь экипаж из 200 человек. [ 2 ] Согласно устному рассказу жителей Аут Скеррис, корабль шел перед южным штормом, когда он обрушился. Ночь была темная, и четыре матроса в вантах ждали земли, но внезапно под носом корабля появились прибои и ударили по Стуре Стэк в Аут-Шхерах, прежде чем можно было подать какое-либо предупреждение. В результате крушения выжили трое. [ 1 ] Это были дозорные, которых с вант сбрасывали на Стек. [ 3 ]

Обломок быстро распался. [ 3 ] Согласно местной традиции, судно сломало хребт на Стоуре-Стек и дрейфовало на север, в Во. По положению выкопанных балластных кирпичей, якорей и пушки создается впечатление, что на штабеле было разорвано дно. [ 4 ] Возможно, только кормовая часть дрейфовала на север, в Южное устье, прежде чем расколоться, но по состоянию на 1975 год это не было доказано. [ 5 ]

Ранние попытки спасения

[ редактировать ]

Островитяне спасли много материалов, но агенты Уильяма Дугласа, 9-го графа Мортона, конфисковали большую часть того, что они вернули, на том основании, что он был вице-адмиралом Оркнейских и Шетландских островов. Король Карл I поручил казначейству в Эдинбурге оспорить конфискацию, и Мортон потерял имущество, а также свое положение вице-адмирала. Александр Брюс, 2-й граф Кинкардин, позже получил право на спасение. Записи о юридических спорах включают примерный перечень товаров и других материалов на борту, который, по-видимому, основан на беседах с выжившими, а также подробности всего, что агенты Мортона конфисковали до 1667 года. Спасение продолжалось и в следующем столетии, но о том, что было восстановлено, мало что известно. [ 3 ]

Недавние исследования и раскопки

[ редактировать ]

Затонувший корабль был перенесен и исследован в июле-августе 1971 года группой из Астонского университета, работавшей в Леруика . Зетландском краеведческом музее [ 1 ] Место крушения Кеннемерленда было тщательно исследовано и раскопано в 1970-х годах с использованием новейших технологий, доступных на тот момент. Команда начала с тщательного картографирования территории, где находится затонувший корабль, с точностью менее 1 метра (3 фута 3 дюйма). [ 6 ] дайверы из университетов Астона и Манчестера Летом 1973 и 1974 годов раскопали около 90 квадратных метров (970 квадратных футов) морского дна. Они нашли около 10 000 предметов, которые были переданы на хранение в музей Леруика. Из-за отсутствия правовой защиты подводных исторических объектов защитить это место от разграбления можно было только удалив все артефакты, поэтому были запланированы дальнейшие раскопки. В некоторой степени дайверам приходилось импровизировать методы морской археологии для раскопок и анализа. [ 7 ]

Когда предметы, о которых известно, что они были спасены вскоре после крушения, пересчитываются с предметами, раскопанными в 1973 и 1974 годах, там оказалось 15 пушек, десять ядер, большое количество мушкетных выстрелов и дроби, а также различные аксессуары для боеприпасов. Имелись паруса, такелаж, 10 якорей, балластные кирпичи, железо, свинец и гвозди. Там было три навигационных прибора, 61 монета и 35 ювелирных изделий. Были найдены различные личные вещи, а также перья, писчая бумага и около 150 глиняных курительных трубок. [ 8 ] Были найдены различные стили трубок. [ 9 ] Глиняные трубки «EB» были изготовлены Эдуардом Бердом (ок. 1610–1665) из Амстердама . [ 10 ] Там были удила и стремена, деготь, жир, канифоль, ртуть, оливковое масло, бренди, вино, уксус, пиво, консервированные фрукты, масло, мука и мясо. На корабле также перевозилась обувь, белье, саржа, сукно и другие ткани. [ 8 ] Вполне вероятно, что удалось спасти и больше монет, но они были спрятаны от агентов Мортона островитянами, которые, возможно, также выпили немного бренди и вина. [ 11 ]

Студент-археолог Кит Макелрой из колледжа Иисуса Кембриджского университета научился нырять в 1971 году. [ 12 ] Он участвовал во 2-м и 3-м сезонах раскопок Кеннемерланда и написал несколько отчетов на эту тему. Он быстро стал одним из ведущих практиков и теоретиков в новой области морской археологии . [ 13 ] Его книга 1976 года «Объединение исторических и археологических данных, касающихся исторического места крушения: «Кеннемерланд» представила концепцию пяти процессов, влияющих на кораблекрушение. Процессы разрушения, спасательных операций и разложения скоропортящихся продуктов приводят к удалению материала. На затонувшее судно также повлияло движение морского дна и метод раскопок. Материал, оставленный на этом месте после кораблекрушения, добавляет еще один фактор к тому, что наблюдается при раскопках. [ 14 ]

Затонувший корабль был признан Исторической морской охраняемой территорией из-за его национального значения. отправила команду из Котсуолдской археологии Сорок лет спустя Историческая Шотландия для рассмотрения и пересмотра планов Кеммерленда на основе остатков, все еще находящихся на морском дне, с использованием ГИС- технологий. [ 6 ]

Примечания

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  • Брэдли, Джеймс В.; ДеАнджело, Гордон (осень 1981 г.), «Следы европейских глиняных трубок из памятников онондага ирокезов 17-го века», Археология восточной части Северной Америки , 9 , Археологическая федерация восточных штатов: 109–133, JSTOR   40897742
  • Форстер, Уильям А.; Хиггс, Кеннет Б. (сентябрь 1973 г.), «Кеннемерланд, 1971 г., промежуточный отчет», Международный журнал морской археологии , 2 (2): 291–300, doi : 10.1111/j.1095-9270.1973.tb00518.x
  • Харпстер, Мэтью (июнь 2009 г.), «Кит Макелрой: методы, идеи и «морская археология» », Журнал морской археологии , 4 (1), Springer: 67–82, Бибкод : 2009JMarA...4...67H , doi : 10.1007/s11457-009-9045-2 , JSTOR   23747382
  • Джеймс, Марк (23 июля 2014 г.), «Кеннемерланд: изменение положения голландского жителя Ост-Индии» , xyHt , ISSN   2373-7735 , получено 15 июля 2019 г.
  • Мартин, Коллин (2014), «Процессы формирования мест крушения», Алексис Катсамбис; Бен Форд; Донни Л. Гамильтон (ред.), Оксфордский справочник по морской археологии , Oxford University Press, ISBN  9780195375176
  • Макелрой, Кейт (февраль 1976 г.), «Интеграция исторических и археологических данных, касающихся исторического места крушения: «Кеннемерленд» », World Archeology , 7 (3, Археология и история), Тейлор и Фрэнсис: 280–290, doi : 10.1080/00438243.1976.9979641 , JSTOR   124024
  • Уорд, Шерил; Барам, Узи (июнь 2006 г.), «Глобальные рынки, местная практика: глиняные трубки османского периода и принадлежности для курения после кораблекрушения в Красном море на острове Садана, Египет», Международный журнал исторической археологии , 10 (2), Springer: 135– 158, номер документа : 10.1007/s10761-006-0006-2 , JSTOR   20853097.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cc76193e4f48868adabdd6da7f849ef7__1712615100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/f7/cc76193e4f48868adabdd6da7f849ef7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kennemerland (1664) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)