Кеннемерланд (1664 г.)
История | |
---|---|
Нидерланды | |
Имя | Кеннемерланд |
Расходы | 33 000 гульденов |
Заложен | 1661 |
В эксплуатации | 1662 |
пораженный | 1664 |
Судьба | Разбился на Стуре Стэк, Аут Скеррис , вокруг Шетландских островов. 60 ° 25'05 "с.ш. 0 ° 45'07" з.д. / 60,418111 ° с.ш. 0,751827 ° з.д. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Голландский житель Восточной Индии |
Длина | 155 голландских футов |
Луч | 35 голландских футов |
Черновик | 17,5 голландских футов |
Глубина захвата | 7 голландских футов |
Вооружение | 30 пушек, 2 миньона |
«Кеннемерленд » — голландский Ост-Индский корабль (парусный корабль), затерянный у Аут-Скеррис на Шетландских островах в 1664 году. Он перевозил грузы из Нидерландов в Голландскую Ост-Индию и выбрал северный маршрут, чтобы избежать перехвата англичанами. поскольку Вторая англо-голландская война ожидалось, что скоро начнется (4 марта 1665 г. - 31 июля 1667 г.). В живых осталось всего трое. Островитяне спасли все, что могли, но возникли споры о принадлежности добычи. Раскопки судна в 1970-х годах были одним из первых занятий в новой дисциплине морской археологии .
История
[ редактировать ]Кеннемерланд (Vereenigde Oost-Indische Compagnie; VOC был вооруженным торговым судном Голландской Ост-Индской компании ). Амстердамская палата VOC купила Кеннемерланд в 1661 году за 33 000 гульденов. Если измерять его в голландских футах, его длина составляла 155 футов, ширина 35 футов и глубина 17 футов 6 дюймов. Грузовые стропила имели высоту 7 футов. Он был вооружен 24 чугунными пушками, шестью бронзовыми пушками и двумя миньонами , что было типично для корабля такого типа того времени. [ 1 ]
Корабль совершил свой первый рейс для VOC в период с 17 апреля 1662 года по 25 августа 1664 года, плывя от Текселя до Батавии ( ныне Джакарта , Индонезия) и обратно. «Кеннемерланд» и его спутник « Рейнланд» покинули «Тексель» 14 декабря 1664 года с командой из 200 человек. Они перевезли 240 000 гульденов и генеральный груз. Поскольку Нидерланды находились на грани войны с Англией, капитану было приказано следовать северным маршрутом вокруг Шетландских островов, а не более коротким маршрутом через Ла-Манш, где риск захвата был бы выше. [ 1 ]
Кораблекрушение
[ редактировать ]« Кеннемерленд » был разрушен во время шторма 20 декабря 1664 года, при этом погиб почти весь экипаж из 200 человек. [ 2 ] Согласно устному рассказу жителей Аут Скеррис, корабль шел перед южным штормом, когда он обрушился. Ночь была темная, и четыре матроса в вантах ждали земли, но внезапно под носом корабля появились прибои и ударили по Стуре Стэк в Аут-Шхерах, прежде чем можно было подать какое-либо предупреждение. В результате крушения выжили трое. [ 1 ] Это были дозорные, которых с вант сбрасывали на Стек. [ 3 ]
Обломок быстро распался. [ 3 ] Согласно местной традиции, судно сломало хребт на Стоуре-Стек и дрейфовало на север, в Во. По положению выкопанных балластных кирпичей, якорей и пушки создается впечатление, что на штабеле было разорвано дно. [ 4 ] Возможно, только кормовая часть дрейфовала на север, в Южное устье, прежде чем расколоться, но по состоянию на 1975 год это не было доказано. [ 5 ]
Ранние попытки спасения
[ редактировать ]Островитяне спасли много материалов, но агенты Уильяма Дугласа, 9-го графа Мортона, конфисковали большую часть того, что они вернули, на том основании, что он был вице-адмиралом Оркнейских и Шетландских островов. Король Карл I поручил казначейству в Эдинбурге оспорить конфискацию, и Мортон потерял имущество, а также свое положение вице-адмирала. Александр Брюс, 2-й граф Кинкардин, позже получил право на спасение. Записи о юридических спорах включают примерный перечень товаров и других материалов на борту, который, по-видимому, основан на беседах с выжившими, а также подробности всего, что агенты Мортона конфисковали до 1667 года. Спасение продолжалось и в следующем столетии, но о том, что было восстановлено, мало что известно. [ 3 ]
Недавние исследования и раскопки
[ редактировать ]Затонувший корабль был перенесен и исследован в июле-августе 1971 года группой из Астонского университета, работавшей в Леруика . Зетландском краеведческом музее [ 1 ] Место крушения Кеннемерленда было тщательно исследовано и раскопано в 1970-х годах с использованием новейших технологий, доступных на тот момент. Команда начала с тщательного картографирования территории, где находится затонувший корабль, с точностью менее 1 метра (3 фута 3 дюйма). [ 6 ] дайверы из университетов Астона и Манчестера Летом 1973 и 1974 годов раскопали около 90 квадратных метров (970 квадратных футов) морского дна. Они нашли около 10 000 предметов, которые были переданы на хранение в музей Леруика. Из-за отсутствия правовой защиты подводных исторических объектов защитить это место от разграбления можно было только удалив все артефакты, поэтому были запланированы дальнейшие раскопки. В некоторой степени дайверам приходилось импровизировать методы морской археологии для раскопок и анализа. [ 7 ]
Когда предметы, о которых известно, что они были спасены вскоре после крушения, пересчитываются с предметами, раскопанными в 1973 и 1974 годах, там оказалось 15 пушек, десять ядер, большое количество мушкетных выстрелов и дроби, а также различные аксессуары для боеприпасов. Имелись паруса, такелаж, 10 якорей, балластные кирпичи, железо, свинец и гвозди. Там было три навигационных прибора, 61 монета и 35 ювелирных изделий. Были найдены различные личные вещи, а также перья, писчая бумага и около 150 глиняных курительных трубок. [ 8 ] Были найдены различные стили трубок. [ 9 ] Глиняные трубки «EB» были изготовлены Эдуардом Бердом (ок. 1610–1665) из Амстердама . [ 10 ] Там были удила и стремена, деготь, жир, канифоль, ртуть, оливковое масло, бренди, вино, уксус, пиво, консервированные фрукты, масло, мука и мясо. На корабле также перевозилась обувь, белье, саржа, сукно и другие ткани. [ 8 ] Вполне вероятно, что удалось спасти и больше монет, но они были спрятаны от агентов Мортона островитянами, которые, возможно, также выпили немного бренди и вина. [ 11 ]
Студент-археолог Кит Макелрой из колледжа Иисуса Кембриджского университета научился нырять в 1971 году. [ 12 ] Он участвовал во 2-м и 3-м сезонах раскопок Кеннемерланда и написал несколько отчетов на эту тему. Он быстро стал одним из ведущих практиков и теоретиков в новой области морской археологии . [ 13 ] Его книга 1976 года «Объединение исторических и археологических данных, касающихся исторического места крушения: «Кеннемерланд» представила концепцию пяти процессов, влияющих на кораблекрушение. Процессы разрушения, спасательных операций и разложения скоропортящихся продуктов приводят к удалению материала. На затонувшее судно также повлияло движение морского дна и метод раскопок. Материал, оставленный на этом месте после кораблекрушения, добавляет еще один фактор к тому, что наблюдается при раскопках. [ 14 ]
Затонувший корабль был признан Исторической морской охраняемой территорией из-за его национального значения. отправила команду из Котсуолдской археологии Сорок лет спустя Историческая Шотландия для рассмотрения и пересмотра планов Кеммерленда на основе остатков, все еще находящихся на морском дне, с использованием ГИС- технологий. [ 6 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Форстер и Хиггс 1973 , с. 291.
- ^ Мартин 2014 , с. 54.
- ^ Jump up to: а б с Макелрой 1976 , с. 280.
- ^ Макелрой 1976 , с. 287.
- ^ Макелрой 1976 , с. 288.
- ^ Jump up to: а б Джеймс 2014 .
- ^ Макелрой 1976 , с. 281.
- ^ Jump up to: а б Макелрой 1976 , с. 284.
- ^ Уорд и Барам 2006 , с. 154.
- ^ Брэдли и ДеАнджело 1981 , с. 111.
- ^ Макелрой 1976 , с. 285.
- ^ Харпстер 2009 , с. 67.
- ^ Харпстер 2009 , с. 68.
- ^ Харпстер 2009 , с. 69.
Источники
[ редактировать ]- Брэдли, Джеймс В.; ДеАнджело, Гордон (осень 1981 г.), «Следы европейских глиняных трубок из памятников онондага ирокезов 17-го века», Археология восточной части Северной Америки , 9 , Археологическая федерация восточных штатов: 109–133, JSTOR 40897742
- Форстер, Уильям А.; Хиггс, Кеннет Б. (сентябрь 1973 г.), «Кеннемерланд, 1971 г., промежуточный отчет», Международный журнал морской археологии , 2 (2): 291–300, doi : 10.1111/j.1095-9270.1973.tb00518.x
- Харпстер, Мэтью (июнь 2009 г.), «Кит Макелрой: методы, идеи и «морская археология» », Журнал морской археологии , 4 (1), Springer: 67–82, Бибкод : 2009JMarA...4...67H , doi : 10.1007/s11457-009-9045-2 , JSTOR 23747382
- Джеймс, Марк (23 июля 2014 г.), «Кеннемерланд: изменение положения голландского жителя Ост-Индии» , xyHt , ISSN 2373-7735 , получено 15 июля 2019 г.
- Мартин, Коллин (2014), «Процессы формирования мест крушения», Алексис Катсамбис; Бен Форд; Донни Л. Гамильтон (ред.), Оксфордский справочник по морской археологии , Oxford University Press, ISBN 9780195375176
- Макелрой, Кейт (февраль 1976 г.), «Интеграция исторических и археологических данных, касающихся исторического места крушения: «Кеннемерленд» », World Archeology , 7 (3, Археология и история), Тейлор и Фрэнсис: 280–290, doi : 10.1080/00438243.1976.9979641 , JSTOR 124024
- Уорд, Шерил; Барам, Узи (июнь 2006 г.), «Глобальные рынки, местная практика: глиняные трубки османского периода и принадлежности для курения после кораблекрушения в Красном море на острове Садана, Египет», Международный журнал исторической археологии , 10 (2), Springer: 135– 158, номер документа : 10.1007/s10761-006-0006-2 , JSTOR 20853097.