826-я военно-морская авиационная эскадрилья
826-я военно-морская авиационная эскадрилья | |
---|---|
![]() 826-я эскадрилья Westland Sea King HAS.1 на базе HMS Eagle в 1970 году. | |
Активный | Март 1940 г. - август 1943 г. Декабрь 1943 г. - октябрь 1944 г. Август 1945 г. - февраль 1946 г. ? - ноябрь 1955 г. Март 1966 г. - март 1970 г. Июнь 1970 г. - июль 1993 г. |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Авианосная эскадрилья |
Роль | Разведывательный корректировщик торпед (ТСР) |
Часть | Авиация флота |
Боевые почести | Дюнкерк 1940 г., Ла-Манш 1940–44 гг., Атлантика 1940 г., Матапан 1941 г., Крит 1941 г., Средиземноморье 1941–43 гг., Ливия 1941–43 гг., Фолклендские острова 1982 г., Кувейт 1991 г. |
826-я военно-морская авиационная эскадрилья — авиационная эскадрилья морской авиации , сформированная во время Второй мировой войны и с тех пор несколько раз реформировавшаяся, пока в последний раз не была расформирована в 1993 году.
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]826-я эскадрилья была сформирована на авиабазе RNAS Ford в Сассексе как эскадрилья торпедоносцев , оснащенная 12 Fairey Albacore бипланами . [ 1 ] После первоначальной подготовки она была передана под оперативный контроль Берегового командования Королевских ВВС , выполнив свой первый вылет - дневную бомбардировку перекрестка дорог в Ньюпорте, Бельгия, 31 мая 1940 года. Эскадрилья продолжала выполнять различные задачи по сопровождению конвоев, днем атаки на немецкие наземные и морские цели и ночное патрулирование немецких электронных лодок до тех пор, пока «Альбакор» не был остановлен 3 июля 1940 года из-за ненадежности двигателей Bristol Taurus . Это привело к тому, что эскадрилья была временно перевооружена более старыми кораблями Fairey Swordfish , пока в августе «Альбакор» не был возвращен в эксплуатацию. [ 1 ] С августа по октябрь 1940 года эскадрилья проводила дополнительные патрули по сопровождению конвоев и рейды против барж, скопившихся немцами в портах Ла-Манша в рамках подготовки к операции «Морской котик» . 7 октября эскадрилья вышла из-под контроля Берегового командования, чтобы провести дополнительную подготовку в рамках подготовки к авианосным операциям. [ 2 ] С мая по октябрь эскадрилья сбросила 55,5 тонны бомб и семь тонн мин , сопровождала более 100 конвоев. В нем утверждалось, что два истребителя Messerschmitt Bf 109 были сбиты, а пять самолетов Albacore были потеряны. [ 3 ]
В ноябре 1940 года эскадрилья погрузилась на недавно введенный в строй авианосец HMS Formidable , который направился в Средиземное море через Южную Африку и Красное море эскадрилья совершала нападения на Массауа в управляемой Италией Эритрее . , по пути [ 4 ] В марте 1941 года численность эскадрильи пополнилась двумя «Суордфишами», чтобы восполнить потери. 826-я эскадрилья приняла участие в сражении у мыса Матапан 28 марта 1941 года, повредив « Витторио Венето» . [ 4 ] [ 5 ] 26 мая 1941 года после атаки на аэродром на « Карпатосе Грозный» был сильно поврежден немецкими бомбардировщиками и был выведен из эксплуатации для ремонта, а 826-я эскадрилья была выделена для наземных операций. [ 4 ]
Затем эскадрилья была развернута для ночных бомбардировок Западной пустыни в поддержку 8-й армии , а затем была переброшена (вместе с 815-й эскадрильей ) в Никосию , Кипр, для операций против французских военно-морских сил Виши во время сирийско-ливанской кампании 28 июня 1941 года. Эскадрилья вернулась в Северную Африку 15 июля и продолжала осуществлять ночные бомбардировки до начала 1942 года, когда она вернулась к роли бомбардировщика-торпедоносца, действуя из Берки в Ливии для нападения на итальянские конвои. [ 6 ] Эскадрилья продолжала выполнять как противокорабельные, так и бомбардировочные задачи в поддержку армии на протяжении большей части оставшейся части 1942 года, добавляя роль сбрасывания сигнальных ракет для освещения целей бомбардировщиков Vickers Wellington , участвовавших как в первой , так и во второй битве при Эль. Аламейн . После победы британцев при Эль-Аламейне эскадрилья продолжала выполнять задачи по борьбе с судами и сопровождению конвоев, пока не была расформирована 25 августа 1943 года. [ 7 ]
826-я военно-морская авиационная эскадрилья была реформирована 1 декабря 1943 года в RNAS Lee-on-Solent, оснащенная торпедоносцами Fairey Barracuda в составе 9-го торпедно-бомбардировочно-разведывательного крыла (TBR). [ 8 ] Эскадрилья была развернута на борту авианосца HMS Indefatigable 10 июня, приняв участие в неудачном рейде против « Тирпица» ( операция «Талисман» ) у Каа-фьорда в Северной Норвегии в июле 1944 года и развернувшись на борту HMS Formidable для еще одной серии атак на Тирпиц , операции «Гудвуд». , атаковавшая 24 и 29 августа 1944 года. 13 октября 1944 года эскадрилья снова была расформирована. [ 9 ]
Питер Баттерворт, известный как актер британского сериала «Продолжай», летел в составе эскадрильи, когда его сбили в 1940 году.
Послевоенный
[ редактировать ]Канада
[ редактировать ]Эскадрилья была реформирована 15 августа 1945 года, снова оснащена «Барракудами» с намерением стать частью воздушного крыла HMCS Magnificent , авианосного корпуса Королевского военно-морского флота Канады . В январе 1946 года она была перевооружена истребителями-бомбардировщиками Fairey Firefly , но была расформирована 26 февраля 1946 года, поскольку задержки с завершением строительства Magnificent означали, что в эскадрилье еще не было необходимости. [ 10 ] Эскадрилья была реформирована 1 июня 1947 года в составе Королевского военно-морского флота Канады и оснащена самолетами Fairey Firefly, действовавшими как с Magnificent , так и с HMCS Warrior . В июне 1950 года она была перевооружена Grumman TBM Avenger. противолодочными самолетами 1 мая 1951 года эскадрилья была переименована в 881-ю военно-морскую авиационную эскадрилью . [ 10 ] позже VS 881.
Реформация
[ редактировать ]
826-я эскадрилья была реформирована в составе ВВС флота в мае 1951 года и оснащена противолодочными самолетами Firefly Mk 5 (вскоре замененными на Firefly AS. Mk.6). Эскадрилья летала на своих «Светлячках» с авианосцев HMS Indomitable , «Тезей» и «Глори» , а затем в январе 1955 года перевооружилась на новый Fairey Gannet противолодочный самолет , став первой эскадрильей, эксплуатирующей Gannet. Он погрузился на борт HMS Eagle , но был расформирован в ноябре 1955 года. [ 10 ]
Вертолеты
[ редактировать ]Обозначение 826 было затем возобновлено в 1966 году в RNAS Culdrose , где эскадрилья была оснащена 8 вертолетами Westland Wessex HAS.1 и была прикреплена к HMS Hermes во время турне по Средиземноморью и Дальнему Востоку в 1966–1967 годах. Затем он разместил подразделения на борту нефтяников RFA Olmeda и RFA Olna , а затем развернул их на борту HMS Eagle в 1969 году. Эскадрилья была расформирована в RNAS Culdrose 25 марта 1970 года. [ 11 ]
Он был реформирован в шестой раз 2 июня 1970 года компанией Westland Sea Kings . [ 12 ] служил на HMS Eagle до вывода авианосца из состава в январе 1972 года. Затем эскадрилья действовала с учебного вертолетного корабля RFA Engadine , а с декабря 1972 года — с крейсера HMS Tiger . Он продолжал эксплуатировать свои Sea Kings с Tiger до 1978 года, когда он перешел на авианосец Bulwark , получив Sea King HAS.5 в марте 1981 года и отправившись на борт Hermes в сентябре того же года. [ 13 ] ( Bulwark выплатили долг в марте 1981 года. [ 14 ] )
После вторжения Аргентины на Фолклендские острова в апреле 1982 года эскадрилья, оснащенная девятью самолетами Sea King HAS.5, была развернута на борту «Гермеса» в составе оперативной группы операции «Корпоративная», отправленной для возвращения островов. Эскадрилья осуществляла противолодочное и надводное поисковое патрулирование вокруг оперативной группы, безуспешно атаковав предполагаемую аргентинскую подводную лодку в ночь с 1 на 2 мая, а также спасла выживших с HMS Sheffield , HMS Coventry и Atlantic Conveyor . четыре Sea Kings были переведены на корабль RFA Fort Austin, чтобы освободить место на борту Hermes 17 мая . Во время Фолклендской войны эскадрилья потеряла два вертолета, но в обоих случаях экипажи остались невредимыми. [ 15 ]
После окончания войны эскадрилья была разделена на несколько независимых звеньев, действовавших с вспомогательных кораблей Королевского флота, и поочередно перебрасывалась в Южную Атлантику. Эти операции продолжались до 1986 года. После этого периода эскадрилья была разделена на 4 звена. по два Sea Kings каждый, действующие с фрегатов Type 22, RFA и авианосцев по мере необходимости. [ 16 ]
В декабре 1990 года, незадолго до начала Первой войны в Персидском заливе , рейс 826 C под командованием лейтенанта-коммандера Кевина Уильямсона был направлен на Ближний Восток, чтобы принять на себя управление двумя вертолетами D Flight Sea King, уже находившимися в этом регионе. были единственными вертолетами и экипажами, отправленными в Персидский залив из RNAS Culdrose. Обычно установленное противолодочное оборудование (оборудование SONAR и LAPADS) было снято, а вместо него было установлено прототипное оборудование, предназначенное для обнаружения неглубоко заякоренных мин. Это оборудование, получившее название «Демон-камера», оказалось в значительной степени неэффективным в водах Персидского залива, и экипажи вернулись к визуальному обнаружению пришвартованных и плавучих мин с высоты около 500 футов. Затем мины были уничтожены водолазами RN EOD, выброшенными прямо с вертолетов на низкой высоте, и подняты с помощью лебедки. Во время своего пребывания в Персидском заливе рейс C выполнял рейсы из HNLMS Zuiderkruis и RFA Fort Grange , Argus и Sir Galahad . Экипажи C вернулись в RNAS Culdrose в апреле 1991 года, вернув свои Sea Kings 826 летному составу D, который затем впоследствии принял участие в операциях по ликвидации последствий наводнения у берегов Бангладеш. В этот период Sea King XZ577 (бортовой номер 138) погиб при столкновении с RFA Форт-Грейндж ; экипаж и пассажиры выжили. [ 17 ]
После того, как самолеты эскадрильи были переданы в состав 810-й морской авиационной эскадрильи и 819-й морской авиационной эскадрильи, в июле 1993 года эскадрилья была снова расформирована. [ 18 ]
Самолет эксплуатировался
[ редактировать ]

От | К | Самолет | Версия | Примечания |
---|---|---|---|---|
Март 1940 г. | август 1943 г. | Фейри Альбакор | я | |
июль 1940 г. Март 1941 г. |
август 1940 г. сентябрь 1941 г. |
Рыба-меч Фейри | я | |
декабрь 1943 г. | Октябрь 1944 г. | Фейри Барракуда | II | |
август 1945 г. | Январь 1946 г. | Фейри Барракуда | II(АШ) | Оснащен радаром класса «воздух-поверхность H». |
Январь 1946 г. Май 1947 г. |
февраль 1946 г. Октябрь 1950 г. |
Фейри Светлячок | ФР.1 | |
декабрь 1948 г. | Январь 1949 г. | Фейри Светлячок | Т.1 | |
Октябрь 1950 г. | Май 1951 г. | Грумман Мститель | ТБМ-3Э | |
Май 1951 г. | Январь 1955 г. | Фейри Светлячок | АС.6 | |
Январь 1955 г. | ноябрь 1955 г. | Ярмарка олушей | AS.1 | |
Март 1966 г. | Октябрь 1968 г. | Вестленд Уэссекс | HAS.1 | |
Октябрь 1968 г. | Март 1970 г. | Вестленд Уэссекс | HAS.3 | |
июнь 1970 г. | декабрь 1976 г. | Вестлендский морской король | HAS.1 | |
декабрь 1976 г. | Март 1981 г. | Вестлендский морской король | ХАС.2/2а | |
Март 1981 г. | май 1993 г. | Вестлендский морской король | HAS.5 | |
апрель 1988 г. | июль 1993 г. | Вестлендский морской король | HAS.6 |
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Браун 1972, с. 48.
- ^ Браун 1972, стр. 49–50.
- ^ Браун 1972, стр. 48–50.
- ^ Jump up to: а б с Браун 1972, с. 50.
- ^ «Профиль 826-й эскадрильи авиации флота» . Fleetairarmarchive.net . Архивировано из оригинала 10 марта 2012 года . Проверено 6 апреля 2012 г.
- ^ Браун 1972, стр. 50–51.
- ^ Браун 1972, стр. 51–53.
- ^ Браун 1972, стр. 53–54.
- ^ Браун 1972, стр. 53–58.
- ^ Jump up to: а б с Браун 1972, с. 58.
- ^ Браун 1972, стр. 58, 61.
- ^ Браун 1972, с. 61.
- ^ Стертивант и Балланс 1994, стр. 222–224.
- ^ Шено 1998, с. 146.
- ^ Берден и др. 1986, стр. 247–250.
- ^ Стертивант и Балланс 1994, стр. 223, 225–227.
- ^ Ховард и др. 2011, стр. 255.
- ^ Jump up to: а б Стертивант и Балланс, 1994, стр. 223.
Библиография
[ редактировать ]- Браун, Дэвид. Авиагруппы авианосцев, Том 1: HMS Eagle . Виндзор, Великобритания: Hylton Lacy Ltd., 1972. ISBN 0-85064-103-9 .
- Берден, Родни А., Майкл А. Дрейпер, Дуглас А. Раф, Колин А. Смит и Дэвид Уилтон. Фолклендские острова: Воздушная война . Твикенхем, Великобритания: British Air Review Group, 1986. ISBN 0 906339 05 7 .
- Шено, Роджер. Авианосцы мира, с 1914 года по настоящее время: Иллюстрированная энциклопедия . Лондон: Bloomsbury Press, 1998. ISBN 1-86019-875-9 .
- Ховард, Ли, Берроу, Мик и Майалл, Эрик. Вертолеты ВВС флота с 1943 года . Тонбридж: Air-Britain (Historians) Ltd, 2011. ISBN 978-0-85130-304-8 .
- Стертивант, Рэй. и Балланс, Тео. Эскадрильи авиации флота . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd, 1994. ISBN 0-85130-223-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 826-я эскадрилья авиации флота
- 826-я эскадрилья ВВС флота с 1940 по 1993 год.
- 881-я эскадрилья Королевского военно-морского флота Канады