Jump to content

826-я военно-морская авиационная эскадрилья

(Перенаправлено с 826 NAS )

826-я военно-морская авиационная эскадрилья
826-я эскадрилья Westland Sea King HAS.1 на базе HMS Eagle в 1970 году.
Активный Март 1940 г. - август 1943 г.
Декабрь 1943 г. - октябрь 1944 г.
Август 1945 г. - февраль 1946 г.
? - ноябрь 1955 г.
Март 1966 г. - март 1970 г.
Июнь 1970 г. - июль 1993 г.
Страна  Великобритания
Ветвь  Королевский флот
Тип Авианосная эскадрилья
Роль Разведывательный корректировщик торпед (ТСР)
Часть Авиация флота
Боевые почести Дюнкерк 1940 г., Ла-Манш 1940–44 гг., Атлантика 1940 г., Матапан 1941 г., Крит 1941 г., Средиземноморье 1941–43 гг., Ливия 1941–43 гг., Фолклендские острова 1982 г., Кувейт 1991 г.

826-я военно-морская авиационная эскадрилья авиационная эскадрилья морской авиации , сформированная во время Второй мировой войны и с тех пор несколько раз реформировавшаяся, пока в последний раз не была расформирована в 1993 году.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

826-я эскадрилья была сформирована на авиабазе RNAS Ford в Сассексе как эскадрилья торпедоносцев , оснащенная 12 Fairey Albacore бипланами . [ 1 ] После первоначальной подготовки она была передана под оперативный контроль Берегового командования Королевских ВВС , выполнив свой первый вылет - дневную бомбардировку перекрестка дорог в Ньюпорте, Бельгия, 31 мая 1940 года. Эскадрилья продолжала выполнять различные задачи по сопровождению конвоев, днем атаки на немецкие наземные и морские цели и ночное патрулирование немецких электронных лодок до тех пор, пока «Альбакор» не был остановлен 3 июля 1940 года из-за ненадежности двигателей Bristol Taurus . Это привело к тому, что эскадрилья была временно перевооружена более старыми кораблями Fairey Swordfish , пока в августе «Альбакор» не был возвращен в эксплуатацию. [ 1 ] С августа по октябрь 1940 года эскадрилья проводила дополнительные патрули по сопровождению конвоев и рейды против барж, скопившихся немцами в портах Ла-Манша в рамках подготовки к операции «Морской котик» . 7 октября эскадрилья вышла из-под контроля Берегового командования, чтобы провести дополнительную подготовку в рамках подготовки к авианосным операциям. [ 2 ] С мая по октябрь эскадрилья сбросила 55,5 тонны бомб и семь тонн мин , сопровождала более 100 конвоев. В нем утверждалось, что два истребителя Messerschmitt Bf 109 были сбиты, а пять самолетов Albacore были потеряны. [ 3 ]

В ноябре 1940 года эскадрилья погрузилась на недавно введенный в строй авианосец HMS Formidable , который направился в Средиземное море через Южную Африку и Красное море эскадрилья совершала нападения на Массауа в управляемой Италией Эритрее . , по пути [ 4 ] В марте 1941 года численность эскадрильи пополнилась двумя «Суордфишами», чтобы восполнить потери. 826-я эскадрилья приняла участие в сражении у мыса Матапан 28 марта 1941 года, повредив « Витторио Венето» . [ 4 ] [ 5 ] 26 мая 1941 года после атаки на аэродром на « Карпатосе Грозный» был сильно поврежден немецкими бомбардировщиками и был выведен из эксплуатации для ремонта, а 826-я эскадрилья была выделена для наземных операций. [ 4 ]

Затем эскадрилья была развернута для ночных бомбардировок Западной пустыни в поддержку 8-й армии , а затем была переброшена (вместе с 815-й эскадрильей ) в Никосию , Кипр, для операций против французских военно-морских сил Виши во время сирийско-ливанской кампании 28 июня 1941 года. Эскадрилья вернулась в Северную Африку 15 июля и продолжала осуществлять ночные бомбардировки до начала 1942 года, когда она вернулась к роли бомбардировщика-торпедоносца, действуя из Берки в Ливии для нападения на итальянские конвои. [ 6 ] Эскадрилья продолжала выполнять как противокорабельные, так и бомбардировочные задачи в поддержку армии на протяжении большей части оставшейся части 1942 года, добавляя роль сбрасывания сигнальных ракет для освещения целей бомбардировщиков Vickers Wellington , участвовавших как в первой , так и во второй битве при Эль. Аламейн . После победы британцев при Эль-Аламейне эскадрилья продолжала выполнять задачи по борьбе с судами и сопровождению конвоев, пока не была расформирована 25 августа 1943 года. [ 7 ]

826-я военно-морская авиационная эскадрилья была реформирована 1 декабря 1943 года в RNAS Lee-on-Solent, оснащенная торпедоносцами Fairey Barracuda в составе 9-го торпедно-бомбардировочно-разведывательного крыла (TBR). [ 8 ] Эскадрилья была развернута на борту авианосца HMS Indefatigable 10 июня, приняв участие в неудачном рейде против « Тирпица» ( операция «Талисман» ) у Каа-фьорда в Северной Норвегии в июле 1944 года и развернувшись на борту HMS Formidable для еще одной серии атак на Тирпиц , операции «Гудвуд». , атаковавшая 24 и 29 августа 1944 года. 13 октября 1944 года эскадрилья снова была расформирована. [ 9 ]

Питер Баттерворт, известный как актер британского сериала «Продолжай», летел в составе эскадрильи, когда его сбили в 1940 году.

Послевоенный

[ редактировать ]

Эскадрилья была реформирована 15 августа 1945 года, снова оснащена «Барракудами» с намерением стать частью воздушного крыла HMCS Magnificent , авианосного корпуса Королевского военно-морского флота Канады . В январе 1946 года она была перевооружена истребителями-бомбардировщиками Fairey Firefly , но была расформирована 26 февраля 1946 года, поскольку задержки с завершением строительства Magnificent означали, что в эскадрилье еще не было необходимости. [ 10 ] Эскадрилья была реформирована 1 июня 1947 года в составе Королевского военно-морского флота Канады и оснащена самолетами Fairey Firefly, действовавшими как с Magnificent , так и с HMCS Warrior . В июне 1950 года она была перевооружена Grumman TBM Avenger. противолодочными самолетами 1 мая 1951 года эскадрилья была переименована в 881-ю военно-морскую авиационную эскадрилью . [ 10 ] позже VS 881.

Реформация

[ редактировать ]
Командир Джеффри Пауэлл, командир 826-й военно-морской авиационной эскадрильи, 1954 год, на борту HMS Glory.
Командир Джеффри Пауэлл, командир 826-й военно-морской авиационной эскадрильи, 1954 год, на борту HMS Glory.

826-я эскадрилья была реформирована в составе ВВС флота в мае 1951 года и оснащена противолодочными самолетами Firefly Mk 5 (вскоре замененными на Firefly AS. Mk.6). Эскадрилья летала на своих «Светлячках» с авианосцев HMS Indomitable , «Тезей» и «Глори» , а затем в январе 1955 года перевооружилась на новый Fairey Gannet противолодочный самолет , став первой эскадрильей, эксплуатирующей Gannet. Он погрузился на борт HMS Eagle , но был расформирован в ноябре 1955 года. [ 10 ]

Вертолеты

[ редактировать ]

Обозначение 826 было затем возобновлено в 1966 году в RNAS Culdrose , где эскадрилья была оснащена 8 вертолетами Westland Wessex HAS.1 и была прикреплена к HMS Hermes во время турне по Средиземноморью и Дальнему Востоку в 1966–1967 годах. Затем он разместил подразделения на борту нефтяников RFA Olmeda и RFA Olna , а затем развернул их на борту HMS Eagle в 1969 году. Эскадрилья была расформирована в RNAS Culdrose 25 марта 1970 года. [ 11 ]

Он был реформирован в шестой раз 2 июня 1970 года компанией Westland Sea Kings . [ 12 ] служил на HMS Eagle до вывода авианосца из состава в январе 1972 года. Затем эскадрилья действовала с учебного вертолетного корабля RFA Engadine , а с декабря 1972 года — с крейсера HMS Tiger . Он продолжал эксплуатировать свои Sea Kings с Tiger до 1978 года, когда он перешел на авианосец Bulwark , получив Sea King HAS.5 в марте 1981 года и отправившись на борт Hermes в сентябре того же года. [ 13 ] ( Bulwark выплатили долг в марте 1981 года. [ 14 ] )

После вторжения Аргентины на Фолклендские острова в апреле 1982 года эскадрилья, оснащенная девятью самолетами Sea King HAS.5, была развернута на борту «Гермеса» в составе оперативной группы операции «Корпоративная», отправленной для возвращения островов. Эскадрилья осуществляла противолодочное и надводное поисковое патрулирование вокруг оперативной группы, безуспешно атаковав предполагаемую аргентинскую подводную лодку в ночь с 1 на 2 мая, а также спасла выживших с HMS Sheffield , HMS Coventry и Atlantic Conveyor . четыре Sea Kings были переведены на корабль RFA Fort Austin, чтобы освободить место на борту Hermes 17 мая . Во время Фолклендской войны эскадрилья потеряла два вертолета, но в обоих случаях экипажи остались невредимыми. [ 15 ]

После окончания войны эскадрилья была разделена на несколько независимых звеньев, действовавших с вспомогательных кораблей Королевского флота, и поочередно перебрасывалась в Южную Атлантику. Эти операции продолжались до 1986 года. После этого периода эскадрилья была разделена на 4 звена. по два Sea Kings каждый, действующие с фрегатов Type 22, RFA и авианосцев по мере необходимости. [ 16 ]

В декабре 1990 года, незадолго до начала Первой войны в Персидском заливе , рейс 826 C под командованием лейтенанта-коммандера Кевина Уильямсона был направлен на Ближний Восток, чтобы принять на себя управление двумя вертолетами D Flight Sea King, уже находившимися в этом регионе. были единственными вертолетами и экипажами, отправленными в Персидский залив из RNAS Culdrose. Обычно установленное противолодочное оборудование (оборудование SONAR и LAPADS) было снято, а вместо него было установлено прототипное оборудование, предназначенное для обнаружения неглубоко заякоренных мин. Это оборудование, получившее название «Демон-камера», оказалось в значительной степени неэффективным в водах Персидского залива, и экипажи вернулись к визуальному обнаружению пришвартованных и плавучих мин с высоты около 500 футов. Затем мины были уничтожены водолазами RN EOD, выброшенными прямо с вертолетов на низкой высоте, и подняты с помощью лебедки. Во время своего пребывания в Персидском заливе рейс C выполнял рейсы из HNLMS Zuiderkruis и RFA Fort Grange , Argus и Sir Galahad . Экипажи C вернулись в RNAS Culdrose в апреле 1991 года, вернув свои Sea Kings 826 летному составу D, который затем впоследствии принял участие в операциях по ликвидации последствий наводнения у берегов Бангладеш. В этот период Sea King XZ577 (бортовой номер 138) погиб при столкновении с RFA Форт-Грейндж ; экипаж и пассажиры выжили. [ 17 ]

После того, как самолеты эскадрильи были переданы в состав 810-й морской авиационной эскадрильи и 819-й морской авиационной эскадрильи, в июле 1993 года эскадрилья была снова расформирована. [ 18 ]

Самолет эксплуатировался

[ редактировать ]
Фейри Альбакор, около 1940 года.
Вертолет Westland Sea King HAS.1
Самолеты 826-й морской авиационной эскадрильи: [ 18 ]
От К Самолет Версия Примечания
Март 1940 г. август 1943 г. Фейри Альбакор я
июль 1940 г.
Март 1941 г.
август 1940 г.
сентябрь 1941 г.
Рыба-меч Фейри я
декабрь 1943 г. Октябрь 1944 г. Фейри Барракуда II
август 1945 г. Январь 1946 г. Фейри Барракуда II(АШ) Оснащен радаром класса «воздух-поверхность H».
Январь 1946 г.
Май 1947 г.
февраль 1946 г.
Октябрь 1950 г.
Фейри Светлячок ФР.1
декабрь 1948 г. Январь 1949 г. Фейри Светлячок Т.1
Октябрь 1950 г. Май 1951 г. Грумман Мститель ТБМ-3Э
Май 1951 г. Январь 1955 г. Фейри Светлячок АС.6
Январь 1955 г. ноябрь 1955 г. Ярмарка олушей AS.1
Март 1966 г. Октябрь 1968 г. Вестленд Уэссекс HAS.1
Октябрь 1968 г. Март 1970 г. Вестленд Уэссекс HAS.3
июнь 1970 г. декабрь 1976 г. Вестлендский морской король HAS.1
декабрь 1976 г. Март 1981 г. Вестлендский морской король ХАС.2/2а
Март 1981 г. май 1993 г. Вестлендский морской король HAS.5
апрель 1988 г. июль 1993 г. Вестлендский морской король HAS.6
  1. ^ Jump up to: а б Браун 1972, с. 48.
  2. ^ Браун 1972, стр. 49–50.
  3. ^ Браун 1972, стр. 48–50.
  4. ^ Jump up to: а б с Браун 1972, с. 50.
  5. ^ «Профиль 826-й эскадрильи авиации флота» . Fleetairarmarchive.net . Архивировано из оригинала 10 марта 2012 года . Проверено 6 апреля 2012 г.
  6. ^ Браун 1972, стр. 50–51.
  7. ^ Браун 1972, стр. 51–53.
  8. ^ Браун 1972, стр. 53–54.
  9. ^ Браун 1972, стр. 53–58.
  10. ^ Jump up to: а б с Браун 1972, с. 58.
  11. ^ Браун 1972, стр. 58, 61.
  12. ^ Браун 1972, с. 61.
  13. ^ Стертивант и Балланс 1994, стр. 222–224.
  14. ^ Шено 1998, с. 146.
  15. ^ Берден и др. 1986, стр. 247–250.
  16. ^ Стертивант и Балланс 1994, стр. 223, 225–227.
  17. ^ Ховард и др. 2011, стр. 255.
  18. ^ Jump up to: а б Стертивант и Балланс, 1994, стр. 223.

Библиография

[ редактировать ]
  • Браун, Дэвид. Авиагруппы авианосцев, Том 1: HMS Eagle . Виндзор, Великобритания: Hylton Lacy Ltd., 1972. ISBN   0-85064-103-9 .
  • Берден, Родни А., Майкл А. Дрейпер, Дуглас А. Раф, Колин А. Смит и Дэвид Уилтон. Фолклендские острова: Воздушная война . Твикенхем, Великобритания: British Air Review Group, 1986. ISBN   0 906339 05 7 .
  • Шено, Роджер. Авианосцы мира, с 1914 года по настоящее время: Иллюстрированная энциклопедия . Лондон: Bloomsbury Press, 1998. ISBN   1-86019-875-9 .
  • Ховард, Ли, Берроу, Мик и Майалл, Эрик. Вертолеты ВВС флота с 1943 года . Тонбридж: Air-Britain (Historians) Ltd, 2011. ISBN   978-0-85130-304-8 .
  • Стертивант, Рэй. и Балланс, Тео. Эскадрильи авиации флота . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd, 1994. ISBN   0-85130-223-8 .


[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dbf515a1f312e179919cb14ec138ab41__1718932500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/41/dbf515a1f312e179919cb14ec138ab41.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
826 Naval Air Squadron - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)