«Аполлон» Крейсер типа
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2008 г. ) |
![]() HMS Spartan , на фото в норвежских водах в 1904 году.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Аполлон класс |
Операторы | |
Предшественник | Жемчужный класс |
Преемник | Астрея Класс |
Построен | 1889–1892 |
В комиссии | 1889–1931 |
Завершенный | 21 |
Потерянный | 6 |
Списано | 15 |
Общие характеристики | |
Тип | Защищенный крейсер |
Смещение | 3600 длинных тонн (3700 т) |
Длина | 314 футов (96 м) |
Луч | 43 фута 6 дюймов (13,26 м) |
Черновик | 17 футов 6 дюймов (5,33 м) |
Скорость | 19,75 узлов (36,58 км/ч; 22,73 миль в час) |
Дополнить | с 273 до 300 |
Вооружение |
|

Класс Аполлон» « второго класса, — защищенный крейсер спроектированный сэром Уильямом Уайтом и построенный для Королевского флота в конце 19 века. Был построен двадцать один корабль этого класса, что сделало его крупнейшим стальным крейсером одного класса, когда-либо построенным для Королевского флота по той же конструкции.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Конструкция соответствовала стандартной схеме Уайта для небольших стальных крейсеров: она была защищенного типа (с внутренней изогнутой стальной бронепалубой, защищающей машинные отделения) и имела низкий надводный борт в миделе корабля с приподнятыми фальшбортами, соединяющими бак и ют для защиты от непогоды. Он во многом был заимствован у более ранней «Медеи» , но с увеличенными размерами и измененным вооружением, которое впервые на крейсерах 2-го класса Королевского флота включало новую 4,7-дюймовую скорострельную пушку. Шесть из них были перевезены; по три с каждой стороны главной палубы. Две 6-дюймовые пушки располагались по центральной линии, по одной на обоих концах корабля, на баке и юте.
Десять кораблей этого класса были обшиты и покрыты медью для эксплуатации в тропиках. Это были; Эол , Блестящий , Неутомимый , Бесстрашный , Ифигения , Пике , Радуга , Возмездие , Сириус и Спартанец . Обшивка увеличила водоизмещение каждого корабля на 200 тонн и снизила его скорость на четверть узла.
Критическое мнение о конструкции заключалось в том, что это улучшение « Медеи» , но все же довольно незначительное. На практике они оказались мокрыми кораблями и плохими морскими лодками, причем одним из факторов была низкая палуба на миделе.
Двадцать один корабль этого класса был заказан в соответствии с Законом о морской обороне 1889 года , что составляло половину требуемых Законом сорока двух крейсеров. Очевидные ограничения Apollo привели к дальнейшему расширению и улучшению конструкции ( Astraea класс ), разработанной Уайтом, восемь единиц которой также были заказаны в соответствии с Законом о военно-морской обороне.
Услуга
[ редактировать ]Корабли этого класса служили во время Англо-бурской войны .
Сибилла потерпела крушение 16 января 1901 года.
Около 1907 года «Латона » , «Аполлон» , «Интрепид » , «Ифигения» , «Андромаха» , « Наяда» и «Фетида» были переоборудованы в минные крейсеры.
В 1910 году Rainbow был передан Королевскому военно-морскому флоту Канады. В том же году Indefatigable был переименован в Melpomene , чтобы сделать ее первоначальное имя доступным для нового линейного крейсера .
После почти двух десятилетий службы корабли начали изнашиваться, и в начале 1910-х годов корабли этого класса начали постепенно распродаваться; Меламп в 1910 году, Пике , Возмездие и Трибуна в 1911 году, Мельпомена в 1913 году и Эол , Сцилла и Терпсихора в 1914 году. Остальные получили отсрочку с началом Первой мировой войны .
К последнему году Первой мировой войны уцелевшие корабли уже не представляли никакой боевой ценности, а шесть кораблей этого класса были переоборудованы в блокшипы для затопления у входов в оккупированные противником порты Бельгии. Крейсеры «Интрепид» , «Ифигения» и «Фетида» были израсходованы 23 апреля 1918 года во время рейда на Зебрюгге ; Бриллиант и Сириус были безуспешно израсходованы в аналогичном рейде на Остенде . Следующая попытка заблокировать Остенде была предпринята в мае с использованием Sappho и Vindictive (последний относится к Arrogant классу ) в качестве блок-кораблей, но Sappho сломался на пути к Остенде и вернулся в порт.
В 1921 году «Спартан» был переименован в «Дефайанс» .
Выжившие представители этого класса были проданы после войны, в основном они были проданы в период с 1920 по 1922 год, при этом остался только Defiance (как часть торпедной школы в Девонпорте) до окончательной продажи в 1931 году.
Корабли
[ редактировать ]Имя | Строитель | Заложен | Запущен | Завершенный | Судьба | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Андромаха | Верфь Чатема | 29 апреля 1889 г. | 14 августа 1890 г. | декабрь 1891 г. | Распалась в 1920 году | Андромаха Минный заградитель типа |
Аполлон | Верфь Чатема | 27 мая 1889 г. | 10 февраля 1891 г. | Апрель 1892 г. | Распалась в 1920 году | Андромаха Минный заградитель типа |
Латона | Викерс , Барроу-ин-Фернесс |
22 августа 1889 г. | 22 мая 1890 г. | Апрель 1891 г. | Продан в 1920 году. | Андромаха Минный заградитель типа |
Мелампус | Викерс , Барроу-ин-Фернесс |
30 августа 1889 г. | 2 августа 1890 г. | декабрь 1891 г. | Распалась в 1910 году | |
Наяда | Викерс , Барроу-ин-Фернесс |
3 октября 1889 г. | 29 ноября 1890 г. | Январь 1892 г. | Распалась в 1922 году. | Андромаха Минный заградитель типа |
Сафо | Братья Самуда , Тополь | 29 октября 1889 г. | 9 мая 1891 г. | февраль 1893 г. | Распалась в 1921 году. | |
Сцилла | Братья Самуда , Тополь | 29 октября 1889 г. | 17 октября 1891 г. | Апрель 1893 г. | Распалась в 1914 году. | |
Сибилла | Роберт Стефенсон , Хебберн | 11 октября 1889 г. | 27 декабря 1890 г. | Май 1894 г. | Разбит в 1901 году. | |
Терпсихора | Дж. и Дж. Томсон , Клайдбанк | 27 августа 1889 г. | 30 октября 1890 г. | Апрель 1892 г. | Распалась в 1914 году. | |
Фетида | Дж. и Дж. Томсон , Клайдбанк | 29 октября 1889 г. | 13 декабря 1890 г. | Апрель 1892 г. | Израсходован как блок-корабль в 1918 году. | Андромаха Минный заградитель типа |
Трибуна | Дж. и Дж. Томсон , Клайдбанк | 11 декабря 1889 г. | 24 февраля 1891 г. | Май 1892 г. | Распалась в 1911 году. | |
Эол | Девонпорта Верфь | 19 марта 1890 г. | 13 ноября 1891 г. | Июнь 1893 г. | Распалась в 1914 году. | |
блестящий | Верфь Ширнесс | 24 марта 1890 г. | 24 июня 1891 г. | Апрель 1893 г. | Израсходован как блок-корабль в 1918 году. | |
Неутомимый | Лондон и Глазго | 6 сентября 1889 г. | 12 марта 1891 г. | Апрель 1892 г. | Распалась в 1913 году. | |
Бесстрашный | Лондон и Глазго | 6 сентября 1889 г. | 20 июня 1891 г. | Ноябрь 1892 г. | Израсходован как блок-корабль в 1918 году. | «Интрепид» Минный заградитель типа |
Ифигения | Лондон и Глазго | 17 марта 1890 г. | 19 ноября 1891 г. | Май 1893 г. | Израсходован как блок-корабль в 1918 году. | «Интрепид» Минный заградитель типа |
Пике | Палмерс , Джарроу | 30 октября 1889 г. | 13 декабря 1890 г. | Март 1893 г. | Распалась в 1911 году. | |
Радуга | Палмерс , Джарроу | 30 декабря 1889 г. | 25 марта 1891 г. | Январь 1893 г. | 1910 г. — Королевскому военно-морскому флоту Канады как HMCS Rainbow . Продан в 1920 году. | |
Возмездие | Палмерс , Джарроу | 31 января 1890 г. | 6 августа 1891 г. | Май 1893 г. | Распалась в 1911 году. | |
Сириус | Армстронг Митчелл , Элсвик | 7 октября 1889 г. | 27 октября 1890 г. | Апрель 1892 г. | Израсходован как блок-корабль в 1918 году. | |
спартанский | Армстронг Митчелл , Элсвик | 16 декабря 1889 г. | 25 февраля 1891 г. | июль 1892 г. | Распалась в 1931 году | |
Источники: Conway's 1860–1905, с. 77; Джейн, с. 62; Кокер, стр.26-27. |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Скотт, Перси (1919). Пятьдесят лет в Королевском флоте . Лондон: Джон Мюррей. стр. 88 .
Публикации
[ редактировать ]- Кокер, член парламента (1993). Корабли противоминной обороны Королевского флота: с 1908 года по настоящее время . Шрусбери, Англия: Издательство Airlife. ISBN 1-85310-328-4 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]