Jump to content

HMS Карнарвон

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с HMS Carnarvon (1903 г.) )

Карнарвон на якоре
История
Великобритания
Имя HMS Карнарвон
Тезка Кернарфоншир
Строитель Уильям Бердмор и компания , Далмюр
Заложен 1 октября 1902 г.
Запущен 7 октября 1903 г.
Завершенный 29 мая 1905 г.
Судьба Продан на металлолом , 8 ноября 1921 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Девоншир» типа Броненосный крейсер
Смещение 10 850 длинных тонн (11 020 т) (нормальный)
Длина 473 футов 6 дюймов (144,3 м) ( о/а )
Луч 68 футов 6 дюймов (20,9 м)
Черновик 24 фута (7,3 м)
Установленная мощность
Движение
Скорость 22 узла (41 км/ч; 25 миль в час)
Дополнить 610
Вооружение
Броня

HMS Carnarvon был одним из шести Devonshire, класса броненосных крейсеров построенных для Королевского флота в первом десятилетии 20 века. После завершения строительства в 1905 году он был приписан к 3-й крейсерской эскадре Средиземноморского флота и переведен во 2-ю крейсерскую эскадру в Атлантического флота 1907 году. он был назначен в резерв В 1909 году Третьего флота и стал флагманом 5- й крейсерской эскадры резервный Второй флот в 1912 году.

Когда в августе 1914 года началась Первая мировая война, ее направили на станцию ​​Кабо-Верде для поиска немецких торговых рейдеров и защиты британского судоходства. Два месяца спустя Карнарвон был переведен в Южную Атлантику и приписан к эскадре, уничтожившей немецкую восточноазиатскую эскадру в битве за Фолклендские острова . В 1915 году она была направлена ​​на станцию ​​в Северной Америке и Вест-Индии и продолжала патрулировать против немецких рейдеров и сопровождать конвои до конца войны. В 1919 году он стал учебным кораблем , а в 1921 году был продан на слом .

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Карнарвон был рассчитан на водоизмещение 10 850 длинных тонн (11 020 т). Корабль имел общую длину 473 фута 6 дюймов (144,3 м), ширину 68 футов 6 дюймов (20,9 м) и глубокую осадку 24 фута (7,3 м). Он был оснащен двумя 4-цилиндровыми паровыми двигателями тройного расширения , каждый из которых приводил в движение один вал, общая мощность которых составляла 21 000 лошадиных сил (16 000 кВт) и максимальная скорость 22 узла (41 км / ч; 25 миль в час). Двигатели приводились в действие семнадцатью Никлаусами и шестью цилиндрическими котлами . [1] Он перевозил максимум 1033 длинных тонны (1050 т) угля, а его экипаж состоял из 610 офицеров и рядовых. [2]

Ее основное вооружение состояло из четырех казнозарядных (BL) 7,5-дюймовых орудий Mk I, установленных в четырех одноорудийных башнях , по одной в носовой и кормовой части надстройки и по одной с каждого борта . [3] Орудия выпустили 200-фунтовые (91 кг) снаряды на дальность около 13 800 ярдов (12 600 м). [4] Дополнительное вооружение из шести 6-дюймовых орудий BL Mk VII располагалось в казематах на миделе корабля. Четыре из них были установлены на главной палубе и могли использоваться только в безветренную погоду. [5] Максимальная дальность стрельбы 100-фунтовыми (45 кг) снарядами составляла примерно 12 200 ярдов (11 200 м). [6] Карнарвон также нес восемнадцать скорострельных 3-фунтовых орудий Гочкиса и два подводных 18-дюймовых торпедных аппарата . [1] Ее две 12-фунтовые пушки мощностью 8 центнеров можно было демонтировать для службы на берегу. [3]

В какой-то момент войны шестидюймовые орудия главной палубы кораблей класса «Девоншир» были перенесены на верхнюю палубу и снабжены орудийными щитами . Их казематы были закрыты металлическими пластинами для улучшения мореходности , а четыре 3-фунтовые пушки, перемещенные в результате перемещения, были высажены. [7]

корабля по ватерлинии Броневой пояс имел толщину от двух до шести дюймов (от 51 до 152 мм) и закрывался пятидюймовыми (127 мм) поперечными переборками . Броня орудийных башен также имела толщину пять дюймов, а барбетов — шесть дюймов. Толщина защитной брони палубы составляла 0,75–2 дюйма (19–51 мм), а боевая рубка была защищена двенадцатью дюймами (305 мм) брони. [1]

Строительство и сервис

[ редактировать ]
Карнарвон в сухом доке . (вверху слева) с британскими подводными лодками H5 , H6 , H7 , H8 , H9 и H10 в 1915 году

Карнарвон , названный в честь валлийского графства , [8] был заложен компанией William Beardmore & Company на их верфи в Далмюре 1 октября 1902 года и спущен на воду 7 октября 1903 года. Завершен 29 мая 1905 года. [1] и первоначально был приписан к 3-й крейсерской эскадре Средиземноморского флота. В июне 1907 года он был переведен во 2-ю крейсерскую эскадру Атлантического флота, а затем в апреле 1909 года был приписан к резервному Третьему флоту в Девонпорте. В марте 1912 года корабль был передан Второму флоту в Девонпорте и впоследствии стал флагманом Атлантического флота. 5-я крейсерская эскадра до начала Первой мировой войны. [9] Он участвовал в маневрах флота в июле – августе 1913 года, а также в маневрах в июле 1914 года. 31 июля, за несколько дней до объявления войны Германии, он встретил немецкий легкий крейсер «Страсбург», в Ла-Манше возвращавшийся домой, и два корабля. поприветствовали друг друга. [10]

Когда 5 августа было получено известие о начале военных действий, «Карнарвон» , ныне флагман контр-адмирала Арчибальда Стоддарта , находился в море, направляясь к Канарским островам из Гибралтара . [11] Ее быстро отправили в Кабо-Верде, где 23 августа 1914 года она захватила немецкое торговое судно SS Professor Woermann. Она сопроводила свой приз во Фритаун , Сьерра-Леоне, для утилизации и возобновила патрулирование. Она переехала на бразильское побережье в октябре. [10] а затем проследовал к Фолклендским островам с эскадрой под командованием вице-адмирала Даветона Стерди . [12]

Битва за Фолклендские острова

[ редактировать ]

По прибытии в Порт-Стэнли 7 декабря Стерди сообщил своим капитанам, что он планирует на следующий день отобрать всю эскадру с двух доступных угольщиков и начать поиск восточноазиатской эскадры, которая, как предполагается, бежит домой к оконечности острова. Южная Америка, день после. Вице-адмирал Максимилиан фон Шпее , командующий немецкой эскадрой, имел другие планы и намеревался уничтожить радиостанцию ​​в Порт-Стэнли утром 8 декабря. Появление двух немецких кораблей в 07:30 застало корабли Стерди врасплох, но немцы были отогнаны 12-дюймовыми (300-мм) снарядами, выпущенными преддредноутным линкором «Канопус» , когда они подошли в пределах досягаемости около 09:20. Карнарвон завершил откачку в 08:00, а к 10:30 эскадра покинула гавань. В то время Стерди приказал «общую погоню», но Карнарвон смог развивать скорость только 18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час) и отстал от других британских кораблей. Два его линейных крейсера были самыми быстрыми из присутствующих кораблей и неумолимо начали приближаться к немецким крейсерам, открыв в 12:55 огонь, охвативший легкий крейсер. «Лейпциг» , задний корабль в немецком строю. Спи было ясно, что его корабли не смогут обогнать линейные крейсеры и что единственная надежда на выживание любого из его кораблей — это рассеяться. Поэтому он развернул два своих броненосных крейсера, чтобы выиграть время, вступив в бой с линейными крейсерами, и приказал трем своим легким крейсерам разойтись в 13:20. Карнарвон , отставший теперь на 10 морских миль (19 км; 12 миль), не имел никакой надежды догнать разбегающиеся немецкие корабли и продолжал преследовать линейные крейсеры. [13]

Карнарвон наконец оказался в пределах досягаемости немецких броненосных крейсеров и открыл огонь незадолго до того, как Шарнхорст перевернулся и перевернулся в 16:17. Затем она вступила в бой с Гнейзенау , пока Стерди не приказал «прекратить огонь» в 17:50. Немецкий капитан начал затоплять свой корабль 10 минутами ранее, когда стало ясно, что ситуация безнадежна, и его корабль затонул в 18:00. Карнарвон спасла 20 выживших из Гнейзенау , но когда она позже прошла через район, где Шарнхорст , были видны только обломки. затонул [14]

После битвы он участвовал в охоте на легкий крейсер «Дрезден» , сбежавший во время боя, и исследовал якорные стоянки в Аргентине, Чили и на острове Южная Георгия, прежде чем в феврале отправиться на север, в Бразилию. 22 февраля 1915 года она столкнулась с коралловым рифом у архипелага Аброльос, и ее пришлось выбросить на берег, чтобы не затонуть. корабль прошел временный ремонт в Рио-де-Жанейро . В следующем месяце [10] Карнарвон прошла постоянный ремонт в Монреале , Канада, с мая по июль, после чего она сопровождала несколько британских подводных лодок класса H из Галифакса в Великобританию по пути в Девонпорт. Затем она вернулась в Галифакс, где проработала до конца года. [10] Теперь назначенный на станцию ​​в Северной Америке и Вест-Индии, основная база которой находилась на Королевской военно-морской верфи в императорской крепостной колонии Бермудские острова , она возобновила свои обязанности по защите британского судоходства до конца войны. [9] После того, как ВМС США эсминец USS Stewart приземлился на Бермудских островах 16 августа 1917 года, команда по крикету из Карнарвона сыграла матч против команды из Стюарта на верфи Бермудских островов. В 1919 году он начал службу в качестве учебного корабля кадетов, оставаясь в этой роли до тех пор, пока в марте 1921 года его не выставили на продажу. [9] Карнарвон был продан на металлолом 8 ноября 1921 года и впоследствии разобран в Германии. [8]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Cwt» — аббревиатура от центнера , 12 центнеров относится к весу ружья.
  1. ^ Jump up to: а б с д Шено и Колесник, с. 71
  2. ^ Фридман 2012, с. 336
  3. ^ Jump up to: а б Фридман 2012, с. 256
  4. ^ Фридман 2011, стр. 75–76.
  5. ^ Фридман 2012, стр. 256, 260–61.
  6. ^ Фридман 2011, стр. 80–81.
  7. ^ Фридман 2012, с. 280
  8. ^ Jump up to: а б Сильверстоун, с. 220
  9. ^ Jump up to: а б с Гардинер и Грей, с. 13
  10. ^ Jump up to: а б с д Стенограмма
  11. ^ HMS CARNARVON - июль 1913 г. - ноябрь 1918 г.
  12. ^ Мэсси, стр. 244, 249.
  13. ^ Мэсси, стр. 258–265.
  14. ^ Мэсси, стр. 270–273.

Библиография

[ редактировать ]
  • Шено, Роджер и Колесник, Юджин М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN  0-8317-0302-4 .
  • Фридман, Норман (2012). Британские крейсеры викторианской эпохи . Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Сифорт. ISBN  978-1-59114-068-9 .
  • Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны . Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Сифорт. ISBN  978-1-84832-100-7 .
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-85177-245-5 .
  • Мэсси, Роберт К. (2003). Стальные замки: Великобритания, Германия и победа в Великой войне на море . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN  0-679-45671-6 .
  • Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN  0-88254-979-0 .
  • «Стенограмма: HMS CARNARVON - июль 1913 г. - декабрь 1915 г., Британские воды, Центральная и Южная Атлантика, битва за Фолклендские острова, Северная Атлантика (Часть 1 из 2)» . Журналы Королевского флота времен Первой мировой войны . Naval-History.net . Проверено 21 мая 2014 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Корбетт, Джулиан (nd). Военно-морские операции до битвы за Фолклендские острова . История Великой войны: На основе официальных документов. Том. I (2-е, переиздание изд. 1938 г.). Лондон и Нэшвилл, Теннесси: Имперский военный музей и издательство Battery Press. ISBN  0-89839-256-Х .
  • Корбетт, Джулиан (1997). Военно-морские операции . История Великой войны: На основе официальных документов. Том. II (2-е, переиздание изд. 1929 г.). Лондон и Нэшвилл, Теннесси: Имперский военный музей совместно с Battery Press. ISBN  1-870423-74-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0a99f48bb0aea079521ecb5b9875c62b__1704971460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/2b/0a99f48bb0aea079521ecb5b9875c62b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Carnarvon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)