Наффилд Юниверсал
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2008 г. ) |

Nuffield Universal — трактор, выпускавшийся с 1948 года сельскохозяйственным подразделением компании Morris Motors , позже дочерней компанией The British Motor Corporation Limited . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Когда Уильям Моррис, основатель Morris Motors, был удостоен звания и возведен в звание пэра, он выбрал название своей Наффилд, Оксфордшир деревни . Когда в 1948 году сельскохозяйственное подразделение Morris Motors запустило свою линейку тракторов, название Nuffield было выбрано в качестве торговой марки для сельскохозяйственной продукции компании. Конструкция была похожа на новые тракторы, построенные Дэвидом Брауном , поскольку дизайнер доктор Мерит также работал над дизайном Дэвида Брауна 50D перед переездом в Наффилд. Наффилд были частью объединения, которое создало British Leyland в 1968 году, став частью Leyland Tractors .
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]В 1945 году в рамках планов восстановления после Второй мировой войны британское правительство обратилось к организации Наффилд с предложением разработать и произвести новый полностью британский трактор. [ 4 ] Приняв это во внимание, вице-председатель Morris Motors Limited сэр Майлз Томас объявил ISMA в Халле в 1946 году: «Наффилд будет производить тракторы».
Разработан бывшим конструктором тракторов Дэвидом Брауном доктором Х. Э. Мерриттом, который занимался проектированием танков во время войны. [ 5 ] Производство тракторов должно было осуществляться на бывшем заводе Wolseley в Бирмингеме, поскольку производство автомобилей недавно было перенесено в Коули, и к маю 1946 года был произведен прототип трактора. До конца того же года было произведено еще 12 прототипов, кульминацией которых стала демонстрация в Першоре в декабре. [ 4 ] Из-за нехватки стали производство началось в 1948 году, когда был представлен трактор на выставке Smithfield Show в декабре того же года Nuffield Universal. Тракторы выпускались в ярко-красно-оранжевом цвете, официально называемом «Оранжевый мак», и по оттенку схожему с цветом американских Allis-Chalmers . тракторов [ 4 ]
Ранние годы
[ редактировать ]И M3, и M4 имели 5-ступенчатую коробку передач и ряд дополнительных опций, включая 9 фунтов за звуковой сигнал и фары. [ 4 ] Первоначально производство предназначалось для внутреннего использования, но к 1950 году начали рассматриваться возможности экспорта. В США тракторы Nuffield были импортированы компанией Long Manufacturing и получили от них новый бренд. [ 6 ] Nuffield также оказался популярным в Нидерландах, первоначально его импортировала компания Bautz; Nuffield 4 продавался как Nuffield «Vier». [ 7 ] В Испании брендом был Sava Nuffield. [ 8 ]
Двигатели
[ редактировать ]Бензин-парафин
[ редактировать ]На Смитфилдской выставке 1948 года были представлены модели бензино-парафиновых двигателей: Nuffield Universal M4 и трехколесный M3. Оба трактора были оснащены двигателем на основе с боковыми клапанами Morris Commercial четырехцилиндрового двигателя грузового автомобиля , работающего на испаряющемся тракторном масле и развивающего мощность 42 л.с.
Дизель
[ редактировать ]Первым дизельным двигателем Nuffield был Universal DM4, оснащенный двигателем Perkins P4 (TA) мощностью 38 л.с. После того, как компания Morris Motors стала частью Британской автомобильной корпорации (BMC) в 1951 году, двигатель Perkins сохранялся до 1954 года, когда он был заменен дизельным двигателем BMC мощностью 45 л.с., тракторы с этим двигателем можно было узнать по значку «BMC Diesel». . [ 9 ]
Варианты
[ редактировать ]М4 и М3
[ редактировать ]
Оба варианта производились с 1948 по 1961 год. [ 10 ] Первоначальным двигателем для M4 и M3 был 4-цилиндровый двигатель Morris Commercial с боковыми клапанами, работавший на испаряющемся тракторном масле , мощностью 42 л.с.
- M4 Обычная четырехколесная модель
- M3 Версия с одним передним колесом для работы в пропашных культурах .
Всего было выпущено 5008 тракторов М3/М4. [ 4 ]
ДМ4 и ПМ4
[ редактировать ]
Производился с 1950 по 1961 год. [ 10 ]
- DM4 - вариант дизельного двигателя с двигателем Perkins T4 мощностью 48 лошадиных сил (36 кВт), замененным дизелем British Motor Corporation мощностью 45 лошадиных сил (34 кВт) с 1954 года. [ 4 ] [ 11 ]
- PM4 — бензиновый вариант с двигателем мощностью 48 лошадиных сил (36 кВт). [ 12 ]
Всего было выпущено 7545 тракторов ДМ4 и 3653 трактора ПМ4. [ 4 ]
Универсальный 3(3DL) и 4(4DM)
[ редактировать ]Построены с 1952 по 1961 год:
- 3-цилиндровый двигатель 3DL объемом 2,55 л мощностью 37 лошадиных сил (28 кВт)
- 4-цилиндровый двигатель 4DM 3,4 л мощностью 53 л.с. (40 кВт)
3/42 и 4/60
[ редактировать ]
Построен с 1961 по 1963 или 1964 год. [ 10 ] Все тракторы произведены в Батгейте в Шотландии с 1962 года.
- 3/42 2,8-литровый 3-цилиндровый дизель мощностью 39,2 лошадиных сил (29,2 кВт) [ 12 ]
- Экспортные модели 3/42 имели двигатель объемом 2,55 л с вакуумным регулятором, как у 3DL.
- 4-цилиндровый дизельный двигатель BMC OE4 объемом 4/60, 3,8 л. Произведен путем увеличения диаметра двигателя 3,4 л от 4DM.
10 серия
[ редактировать ]Построен с 1964 по 1966 или 1967 год. [ 10 ] Серия 10 считалась первым британским трактором с 10 передачами переднего хода. [ 13 ]
- 10/42 — дизельный двигатель объёмом 2,8 л, мощностью 42 л.с. (31 кВт)
- 10/60 — дизельный двигатель BMC 3,8 л, мощность 60 л.с. (45 кВт)
- 10/90 - Дизельный двигатель BMC [ 14 ]
Мини 9/16
[ редактировать ]Выпускались с 1965 по 1968 год. Эта модель имела двигатель мощностью 16 лошадиных сил (12 кВт). [ 10 ]
3/45 и 4/65
[ редактировать ]Построен с 1967 по 1969 год. [ 10 ]
- 3/45 - модернизированная версия дизельного двигателя объемом 2,8 л, использовавшегося в 10/40 и теперь имеющего мощность 45 лошадиных сил (34 кВт). [ 12 ]
- 4/65 - модернизированная версия 4-цилиндрового дизельного двигателя BMC объемом 3,8 л, использовавшегося в 10/60, имела 8 верхних клапанов и теперь имела мощность 65 лошадиных сил (48 кВт). [ 15 ] [ 12 ]
Кончина
[ редактировать ]В 1968 году холдинговая компания BMC British Motor Holdings была объединена с Leyland Motor Corporation , которая также владела Standard Triumph и Rover , и стала British Leyland . Производство тракторов продолжалось под маркой Nuffield до 1969 года, когда тракторы были переименованы в Leyland Tractors , а предыдущие маково-красные тракторы были заменены на новую двухцветную синюю корпоративную цветовую схему Leyland.
Однако окончательный конец Наффилда мог оказаться другим, поскольку, как сообщается, British Leyland рассматривала возможность продажи тракторного бизнеса Дэвиду Брауну . Были предприняты некоторые подготовительные усилия, но, похоже, слияние не принесло достаточной коммерческой выгоды без какого-либо сопутствующего политического императива, и из этого шага ничего не вышло. [ 16 ]
Реставрация
[ редактировать ]Большинство версий тракторов Nuffied до сих пор существуют, что, возможно, является одновременно иллюстрацией силы конструкции и любви, которую люди испытывают к этой марке. Детали, в том числе некоторые недавно изготовленные запасные части, по-прежнему доступны в специализированных магазинах. В настоящее время доступен специальный цвет краски под названием «Nuffield Tractor Orange» (2021 г.). [ 17 ]
Модели
[ редактировать ]Модели в масштабе 1:32 были изготовлены как в вариантах Universal 4, так и в вариантах 10/60. [ 18 ] Также были доступны модели 4/60 и 10/60 ручной сборки ограниченным тиражом. [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Медийная реклама. Наффилд. «Таймс» , вторник, 4 июля 1961 г.; стр. ii; Выпуск 55124
- ^ Медийная реклама. Наффилд. «Таймс» , вторник, 3 июля 1962 г.; стр. ви; Выпуск 55433
- ^ Наффилд Лейланд и Маршалл 1948-85, Аллан Т. Конди, ISBN 1-904686-11-7
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Энтони Уэст (2021). «История трактора Наффилда. Часть первая. Первые годы, 1946–1951» . www.yesterdaystractors.com . Вчерашний тракторный завод . Проверено 5 июня 2021 г.
- ^ Наффилд Лейланд и Маршалл 1948-85, Алан Т. Конди, ISBN 1-904686-11-7
- ^ Джон (16 марта 2021 г.). «Проект реставрации Наффилда «Мини» Майка Этцеля 4/25» . Веб-сайт тракторного клуба Наффилда и Лейланда . Проверено 5 июня 2021 г.
- ^ найдено 590 (2021). «Наффилд Неизвестный» . www.tractorfan.co.uk . Тинус Гичелаар . Проверено 5 июня 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Тракторы САВА НУФФИЛД» . АгроОказион . БОЛЬШЕ, ЧЕМ ХОСТИНГ SLL 2021 . Проверено 5 июня 2021 г.
- ^ ХармБоер (2021). «Наффилд Неизвестный» . www.tractorfan.co.uk . Тинус Гичелаар . Проверено 5 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Сельскохозяйственные тракторы Наффилд по моделям» . Tractordata.com. 2020 . Проверено 5 июня 2021 г.
- ^ Ричард Х. Хьюлин (2009). «Наффилдские тракторы» . Проверено 5 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Технические характеристики тракторов Наффилд» . agrister.com. 2021 . Проверено 5 июня 2021 г.
- ^ «Дизельный трактор Наффилд 10/60» . www.tractordata.co.uk . Проверено 5 июня 2021 г.
- ^ Флатджух (2021). «Наффилд 10/90» . www.tractorfan.co.uk . Тинус Гичелаар . Проверено 5 июня 2021 г.
- ^ Тракторист (23 марта 2021 г.). «Трактор Nuffield 4/65 HP, цена, характеристики, обзор» . Список тракторов . Журнал Pro о Genesis Framework . Проверено 5 июня 2021 г.
- ^ «Тракторы Дэвида Брауна 1936–1988 – Полная история» . DBTractors.co.uk. 2017 . Проверено 5 июня 2021 г.
- ^ «Цвета Наффилда» . Краски Парагон. 2021 . Проверено 5 июня 2021 г.
- ^ «Наффилд» . www.farm-models.co.uk. 2019 . Проверено 5 июня 2021 г.
- ^ «Наффилд 4/60 4WD» . Классические тракторы RJN . Проверено 5 июня 2021 г.
