Пони-машина
Pony car — это американская классификация доступных, компактных, стильных купе или кабриолетов со «спортивным» или ориентированным на производительность имиджем. [ 1 ] [ 2 ] Общие характеристики включают задний привод, длинный капот, короткую крышку багажника , широкий спектр возможностей для индивидуализации каждого автомобиля и использование деталей массового производства, общих с другими моделями. Популярность пони-каров во многом связана с выпуском Ford Mustang в 1964 году. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Среди энтузиастов ведется много споров о точном определении пони-кара и о том, что отличает этот автомобиль от маслкара . По общему мнению, пони-кары меньше и совершеннее, чем маслкары. Некоторые автомобили среднего размера, такие как Dodge Challenger , можно отнести к обеим категориям. [ 7 ]
В 2024 году Ford Mustang стал последним оставшимся в производстве пони-каром. Производство Challenger и Camaro прекратилось в 2023 году; хотя последний модельный год Camaro — 2024 год.
История
[ редактировать ]1960–1963: предшественники
[ редактировать ]В начале 1960-х годов компании Ford, Plymouth и AMC начали замечать растущий интерес к небольшим спортивным автомобилям и возрастающую важность молодых клиентов. Чтобы убедить руководство Ford одобрить производство небольшого спортивного автомобиля, компания Budd построила прототип двухместного родстера под названием XT-Bird. XT-Bird был построен на базе компактного автомобильного шасси Ford Falcon с модифицированным кузовом Ford Thunderbird 1957 года. Форд отклонил это предложение, предпочтя вместо этого разработать четырехместный спортивный автомобиль, который увеличил бы объем продаж. [ 8 ] [ 6 ]
Затем компания Budd обратилась к American Motors Corporation (AMC) с прототипом Budd XR-400 , который был основан на автомобиле AMC Ambassador двухдверном 1962 года с укороченным шасси и кузовом, сдвинутым на 16 дюймов (406 мм) назад, чтобы обеспечить более длинный кузов. капюшон (капюшон). [ 8 ] «Руководство автопроизводителя проявило интерес к новому автомобилю со спортивным чутьем» и работа над AMC Rambler Tarpon , купе 2+2 с удлиненной крышей в стиле фастбэк, началась в начале 1963 года. [ 8 ]
Примерами серийных автомобилей, отличавшихся спортивной и юношеской привлекательностью, был Chevrolet Corvair 1960 года . [ 9 ] Corvair Monza Изначально позиционировавшаяся как автомобиль эконом-класса, к 1961 году более спортивная модель Corvair Monza с более роскошной отделкой была продана тиражом около 144 000 единиц . Ковшеобразные сиденья и установленный на полу рычаг коробки передач положили начало тенденции к тому, чтобы эти функции предлагались в автомобилях, начиная от компактных и заканчивая полноценными. размер авто . Конкурирующие модели, вдохновленные Corvair Monza, включали модели Ford Falcon Futura и Futura Sprint, а также модели Rambler American 440-H и Rogue. [ 10 ] Большинство спортивных компактов оснащались теми же экономичными шестицилиндровыми двигателями, что и их более приземленные собратья на платформе , но в некоторых случаях опционально были доступны двигатели V8 вместе с четырехступенчатой механической коробкой передач.
1964–1966: Выпущены первые пони-кары.
[ редактировать ]Первым выпущенным пони-каром стал Plymouth Barracuda , который поступил в продажу 1 апреля 1964 года (на две недели раньше Ford Mustang). [ 11 ] Barracuda была выпущена как купе в стиле фастбэк, созданное на платформе компактного автомобиля Plymouth Valiant. [ 12 ] [ 13 ] Тяжелое финансовое положение Chrysler означало, что бюджет на разработку Barracuda был ограничен, что привело к ухудшению конструкции. Barracuda критиковали за недостаточное отличие от Valiant, а стиль вызвал неоднозначную реакцию. В результате продажи Barracuda были лишь частью продаж Mustang. [ 14 ]
Руководитель Ford Motor Company Ли Якокка заказал маркетинговые исследования, которые показали, что, если уникальный спортивный автомобиль можно будет предложить по доступной цене, он найдет много покупателей. [ 15 ] Поэтому компания Ford продолжила разработку спортивного автомобиля с формулой 2+2 на базе платформы Ford Falcon, что привело к выпуску 17 апреля 1964 года Ford Mustang 1965 года выпуска . Мустанг был доступен как двухдверное купе и кабриолет , а также имел уникальную Внешний вид «длинный капот, короткая палуба». В базовой комплектации трансмиссия была типичной для автомобиля эконом-класса : шестицилиндровый двигатель объемом 170 куб. Дюймов (2,8 л) с трехступенчатой механической коробкой передач. включала Базовая цена в 2368 долларов США ковшеобразные сиденья, ковровое покрытие, напольный переключатель, спортивный руль и чехлы на все колеса. Однако такие опции, как двигатели V8, четырехступенчатая механическая коробка передач, кондиционер и гидроусилитель руля, могли увеличить цену до 60%, что делало такие версии очень выгодными для Ford. [ 16 ] [ 17 ]
Mustang имел огромный успех: прогнозы продаж на первый год в размере 100 000 единиц были нарушены в первый же день, когда дилеры Ford приняли заказы на 22 000 автомобилей, что вынудило компанию перенести производство в середине года. Продажи расширенного модельного года составили 618 812 Мустангов. [ 18 ] «Мустанг» побил все рекорды продаж автомобилей после Второй мировой войны, «вызвав повальное увлечение «пони-карами», вскоре перенятое конкурентами». [ 19 ]
Мустанг 1965 года стал образцом для нового класса автомобилей. [ 20 ] [ 21 ] Термин «пони-кар» для описания членов его рядов был придуман редактором журнала Car Life Деннисом Шаттаком. [ 22 ] Характеристики пони-кара определялись как: [ 23 ]
- Спортивный компактный автомобиль для масс. [ 24 ] который мог перевозить четырех человек
- Длинный капюшон, короткий профиль деки и стиль «открытый рот». [ 25 ]
- Доступная базовая цена (менее 2500 долларов США – в долларовом эквиваленте 1965 года)
- Широкий выбор опций для индивидуализации каждого автомобиля.
- Изготовлено с использованием деталей массового производства, используемых в других моделях.
- Молодежный маркетинг и реклама
Многие пони-кары выпускались с экономичными шестицилиндровыми или небольшими двигателями V8. [ 26 ] и хотя предлагались мощные двигатели и пакеты производительности, большинство из них продавалось с шестицилиндровыми двигателями или относительно небольшими двигателями V8. [ 27 ] Высокопроизводительные модели продавались ограниченно и в основном использовались в целях омологации дрэг-рейсинга, шоссейных гонок или автоспорта . [ 28 ]
1967–1970 гг. Расширение сегмента.
[ редактировать ]Первоначально в General Motors считали, что рестайлинговый Chevrolet Corvair 1965 года (компактный автомобиль с задним расположением двигателя) станет достойным соперником Mustang. Однако, как только GM осознала, что Corvair обречен, в 1967 модельном году был представлен более традиционный Chevrolet Camaro на базе Nova , построенный на новой платформе GM F-body и использовавший традиционную компоновку с передним расположением двигателя. [ 23 ] на базе Camaro Несколько месяцев спустя был представлен Pontiac Firebird .
Мустанг был модернизирован для модели 1967 года и стал основой для высококлассного Mercury Cougar с более длинной колесной базой.
Компания American Motors представила свой первый пони-кар в 1967 году — AMC Javelin . [ 29 ] Автомобиль был описан как «вместительный, удобный, бодрый и красивый образец так называемого пони-кара , типа автомобиля, который все чаще и чаще встречается на автомагистралях США». [ 30 ]
В 1969 году Dodge Challenger присоединился к уже переполненному сегменту пони-каров. По сути, Challenger представлял собой увеличенную Barracuda. [ 31 ] [ 32 ]
Сегмент рынка пони-каров развивался, и все четыре отечественных автопроизводителя создавали версии модели с длинным капотом и короткой декой, разработанной Фордом. [ 33 ] Термин «пони-кар» применялся ко всем версиям этих табличек, от базовых моделей до моделей высокопроизводительных маслкаров . [ 34 ] Разработан в сотрудничестве с гоночными компаниями, поддерживаемыми заводом-изготовителем, чтобы получить маркетинговое преимущество. [ 35 ] Конкуренция между производителями была настолько жесткой, что появление и выпуск серии Trans-Am с 1966 по 1972 год описывается как битва в «Войнах пони-каров». [ 36 ]
Хотя продажи были высокими в конце 1960-х годов, большая ценность пони-каров заключалась в создании лояльности к бренду, особенно на важном молодежном рынке. В 1970 году компания Car and Driver сообщила, что, хотя очень немногие водители пони-каров купили второй, около 50% купили другую модель того же производителя. [ нужна ссылка ] Несмотря на это, уже в 1969 году продажи начали падать, упав до 9% от общего рынка с пика в 13% в 1967 году.
Вдохновленная Ford Mustang, компания Ford of Europe начала производство Ford Capri в 1968 году. [ 37 ] (с использованием платформы и трансмиссии Cortina MkII, а также нескольких компонентов от Escort), в то время как GM Europe представила Opel Manta и Vauxhall Firenza . В апреле 1970 года Capri начали импортировать из Европы и продавать в дилерских центрах Lincoln-Mercury .
Успех Mustang также вдохновил на создание компактного купе Toyota Celica , которое было выпущено в 1970 году, тогда как ранее Toyota представила 2-дверную модель Toyota 1600GT 1967 года с жесткой крышей и установила на нее четырехцилиндровый двигатель DOHC I4 с двойными карбюраторами и 5-ступенчатой коробкой передач. механическая коробка передач. [ 38 ] Как и Мустанг, Celica была построена на платформе автомобиля эконом-класса; хотя Celica была на 23 дюйма (580 мм) короче Мустанга и не имела двигателя V8. Несколько японских автопроизводителей продавали компактные купе в США как меньших конкурентов пони-карам. Однако ни один японский производитель не выпускал пони-кар. [ 39 ]
1971–1975: Автомобили большего размера, продажи падают.
[ редактировать ]Как и в случае со многими модернизациями автомобилей, каждое последующее поколение пони-каров становилось больше, тяжелее, дороже и более ориентировано на комфорт. [ 40 ] На эту тенденцию к более крупным и более комфортным пони-карам также повлияло то, что многие покупатели в конце 1960-х - начале 1970-х годов покупали дополнительное оборудование и модели по более высоким ценам. [ 40 ] Примеры увеличения размера и веса пони-каров:
- 1970 года Dodge Challenger был лишь немного меньше внешне, чем его собрат Dodge Coronet, среднего размера четырехдверный седан . Challenger был менее чем на 200 фунтов (91 кг) легче типичного седана среднего класса.
- 1971 года Длина AMC Javelin составляла 191,8 дюйма (4872 мм), что на 10 дюймов (254 мм) длиннее, чем у Ford Mustang 1965 года.
- Ford Mustang 1973 года был на 8,5 дюймов (216 мм) длиннее, на 5,9 дюйма (150 мм) шире и более чем на 600 фунтов (272 кг) тяжелее оригинального Mustang 1965 года.
Двигатели V8 с большим блоком стали доступны в пони-карах, что увеличило производительность на прямой, но подчеркнуло ограничения подвески, тормозов и шин. Шестицилиндровые двигатели V8 с более низкими характеристиками боролись с возросшей массой пони-каров.
К 1970 году покупатели стали отказываться от пони-каров и переходить либо к компактным автомобилям меньшего размера , либо к более роскошным личным автомобилям повышенной комфортности . Рынку пони-каров также препятствовали высокие тарифы на страхование и ужесточение ограничений на автомобили с высокими характеристиками. [ 41 ] В последующие годы мощность высокопроизводительных моделей начала снижаться в результате ужесточения контроля за выбросами транспортных средств . [ 42 ] К 1972 году популярность небольших импортных спортивных автомобилей росла, а отечественные пони-кары продавались плохо. [ 43 ] Отраслевые обозреватели считали, что производство Chevrolet Camaro и Pontiac Firebird может быть прекращено после выпуска модели 1973 года.
оставил Нефтяной кризис 1973 года большие и тяжелые пони-кары не в ногу с рынком. Мустанг, который превратился в автомобиль среднего размера и оттолкнул покупателей, был уменьшен в размерах для своего второго поколения; Этот Ford Mustang II 1974 года продавался как экономичная модель с роскошной или спортивной комплектацией. [ 44 ] Вдохновленный небольшими импортными спортивными автомобилями, такими как Toyota Celica и Ford Capri, новый Mustang II был представлен за несколько месяцев до нефтяного эмбарго 1973 года. [ 45 ] Форд «решил назвать его Мустанг II, поскольку это был новый тип пони-кара, созданный для эпохи высоких цен на бензин и нехватки топлива». [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] Чтобы составить конкуренцию этим новым спортивным малолитражкам, General Motors представила Chevrolet Monza 1975 года и его варианты с логотипом. Оригинальные пони-кары GM (Chevrolet Camaro и Pontiac Firebird) были почти отменены, но остались в производстве.
Корпорация Chrysler не стала уменьшать размеры своих моделей пони-каров, а вместо этого прекратила выпуск Dodge Challenger и Plymouth Barracuda после 1974 модельного года. Производство AMC Javelin также было отменено после 1974 года. Mercury Cougar 1974 года, первоначально разработанный как высококлассная версия Ford Mustang, покинул сегмент пони-каров, поскольку автомобиль был увеличен в размерах и продавался в сегменте личных автомобилей повышенной комфортности . [ 49 ]
1976–2004: Возрождение популярности и производительности.
[ редактировать ]Популярность пони-каров возросла в конце 1970-х годов, когда их примеры появлялись в фильмах и телепрограммах, такие как Pontiac Firebird Trans Am в «Смоки и бандит» , Pontiac Firebird в «Досье Рокфорда» и Ford Mustang II Cobra II в «Ангелах Чарли» . [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] Высокопроизводительный вариант Z28 для Chevrolet Camaro был снят с производства после 1974 года, однако был возрожден в 1977 году из-за популярности Pontiac Firebird Trans Am. [ 54 ]
1979 года Ford Mustang (третье поколение) был перепроектирован с использованием более крупной платформы Ford Fox . Модернизированный Мустанг также лег в основу Mercury Capri (второе поколение) , который заменил первое поколение европейского производства и теперь был доступен с двигателем V8.
Корпорация Chrysler, столкнувшаяся с финансовыми проблемами, не стала возрождать пони-кар, вместо этого предложив меньшие купе, такие как Dodge Daytona и Chrysler Conquest , спроектированный под значок ( Mitsubishi Starion в этом сегменте рынка ).
American Motors Corporation по-прежнему отсутствовала в сегменте пони-каров, однако малолитражка AMC Spirit 1979 года продавалась как конкурент хэтчбек-версиям Ford Mustang. [ 55 ] Spirit был доступен с четырехцилиндровыми, шестицилиндровыми двигателями или двигателями V8, а модельный ряд включал спортивные модели GT и AMX. [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] В 1982 году Spirit GT стал первым в Америке пони-каром с 5-ступенчатой механической коробкой передач. [ 59 ]
В начале 1980-х годов опасения по поводу экономии топлива побудили Ford серьезно задуматься о замене Mustang на меньшую по размеру переднеприводную модель (которая в конечном итоге появилась как Ford Probe ). [ 60 ] Chevrolet Camaro и Pontiac Firebird избежали подобной участи, поскольку переднеприводная программа General Motors «GM-80» была отменена на позднем этапе разработки. [ 61 ] Проблемы выбросов и экономии топлива также привели к тому, что Chevrolet Camaro и Pontiac Firebird 1982 года впервые стали доступны с четырехцилиндровыми двигателями.
Внедрение системы впрыска топлива в двигателях V8 в середине 1980-х годов, таких как двигатель Ford «5.0» (доступный в Ford Mustang 1986 года) и двигатель General Motors «LB9» (представленный в Chevrolet Camaro IROC-Z 1985 года и Pontiac Firebird Trans Am) — принёс пони-карам большую мощность и экономию топлива. Однако снижение продаж и растущая популярность легких грузовиков и внедорожников в конечном итоге привели к тому, что после 2002 года производство Firebird и Camaro было прекращено, в результате чего Mustang оставался единственным оставшимся пони-каром американского производства до тех пор, пока в 2008 году не был представлен Dodge Challenger.
2005 – настоящее время: возрождение ретро-стиля.
[ редактировать ]С 1980-х годов дилеммой, с которой сталкиваются производители автомобилей при предложении пони-каров, является отсутствие серийных автомобильных платформ , которые можно было бы использовать в качестве основы для их создания. В отличие от середины 1960-х годов, большинство современных компактных автомобилей являются переднеприводными и оснащены четырех- или шестицилиндровыми двигателями, а разработка специальной платформы с задним приводом специально для пони-кара является дорогостоящим предложением.
Ford Mustang 2005 года (пятое поколение) был единственным оставшимся пони-каром на момент его появления. Успех Mustang вдохновил Dodge Challenger 2008 года (третьего поколения) на выпуск , а затем Chevrolet Camaro 2010 года (пятого поколения) . [ 62 ] В отличие от предыдущих пони-каров, Challenger и Camaro пятого поколения были построены на платформах полноразмерных автомобилей . Mustang и Camaro продавались в кузовах купе и кабриолет, тогда как Challenger продавался только в кузове купе.
Следующее поколение пони-каров состояло из Ford Mustang 2015 года (шестое поколение) и Chevrolet Camaro 2016 года (шестое поколение) в 2015 году. Mustang был первым пони-каром с независимой задней подвеской, четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом и правосторонним двигателем . ручной привод необходим для определенных экспортных рынков. Размер Camaro шестого поколения был уменьшен с полноразмерной платформы до платформы среднего размера, которая больше соответствует его традиционному размеру.
Первым полноприводным пони-каром стал Dodge Challenger GT 2017 года с двигателем V6. [ 63 ]
Мустанг седьмого поколения дебютирует в 2024 году. Новое поколение очень похоже на шестое по размерам, комплектации и опциям. [ 64 ]
Производство Camaro шестого поколения будет прекращено в конце 2024 модельного года. Однако Chevrolet заявила: «Это не конец истории Camaro». [ 65 ]
Ожидается, что нынешние Dodge Challenger и Charger будут сняты с производства после 2023 модельного года и заменены новым, полностью электрическим Charger Daytona в ретро-стиле , который, скорее всего, будет 2-дверным купе, похожим на нынешний Challenger. [ 66 ] Ford планирует представить полностью электрический Mustang восьмого поколения в 2028 году. [ 67 ] GM также рассматривает возможность создания электрического купе Camaro. [ 68 ]
Транспортные средства
[ редактировать ]- AMC Джавелин (1968–1974)
- Шевроле Камаро (1967–2002; 2010–2023)
- Додж Челленджер (1970–1974; 2008–2023)
- Dodge Charger (2024 – настоящее время)
- Форд Мустанг (1965 – настоящее время)
- Холден Монаро (1968–1978; 2001–2006)
- Меркьюри Капри (1979–1986)
- Меркьюри Кугар (1967–1973)
- Плимут Барракуда (1964–1974)
- Понтиак Файерберд (1967–2002)
- Понтиак ГТО (1963–1974; 2004–2006)
Автогонки
[ редактировать ]Возрождение пони-каров 2000-х годов также привело к возобновлению внимания к автогонкам, начиная с серии NASCAR Xfinity Series (тогда называвшейся «Nationwide Series») в 2010 году, где силуэтные гоночные автомобили Dodge Challenger и Ford Mustang. были представлены [ 69 ] [ 70 ] [ 71 ] Современные пони-кары также участвовали в сериях спортивных автомобилей Rolex , SCCA World Challenge и Michelin Pilot Challenge . Ford Mustang и Chevrolet Camaro были омологированы для гонок группы GT3 , а Ford Mustang был омологирован в 2017 году для SRO GT4 гонок . Автомобили Pony, такие как Dodge Challenger, Ford Mustang и Chevrolet Camaro, до сих пор используются в гонках NASCAR Pinty's Series .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Борроз, Тони (17 апреля 2009 г.). «17 апреля 1964 года: Форд Мустанг мчится галопом» . Проводной . Архивировано из оригинала 1 января 2014 года . Проверено 20 мая 2017 г.
- ^ Скватриглия, Чук (17 апреля 2009 г.). «Мустангу, идеальному пони-кару, исполняется 45 лет» . Проводной . Архивировано из оригинала 1 января 2014 года . Проверено 20 мая 2017 г.
- ^ Митчелл, Ларри Г. (2000). Маслкары AMC . Моторбукс/МБИ. п. 17. ISBN 978-0-7603-0761-8 . Проверено 20 мая 2017 г.
- ^ Грист, Питер (2009). Dodge Challenger Plymouth Barracuda: мощные пони-кары Chrysler . Скорость. п. 6. ISBN 978-1-84584-105-8 . Проверено 20 мая 2017 г.
- ^ Линден, Стив (2008). Коллекционирование автомобилей . Мотоциклы. п. 8. ISBN 978-0-7603-2809-5 . Проверено 20 мая 2017 г.
Мустанги являются частью группы автомобилей, называемых «пони-кары» — термин, который произошел от Мустанга.
- ^ Jump up to: а б Витценбург, Гэри Л. (1979). Мустанг! Полная история пионерского американского поникара . Автомобильный ежеквартальный журнал. ISBN 978-0-525-16175-2 .
- ^ Робинсон, Мэтт (2017). «В чем разница между маслкаром и пони-каром?» . carthrottle.com . Проверено 30 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Маккосленд, Эван (2 декабря 2013 г.). «Форд Мустанг не был первым пони-каром» . Автомобильный журнал . Проверено 11 октября 2020 г.
- ^ «Ценители Корвайра» . Классический автомобиль Хеммингса . Август 2007 года . Проверено 11 октября 2020 г.
- ^ Северсон, Аарон (13 марта 2010 г.). «Спортивный американец: История копья AMC» . Съел с мотором . Проверено 11 октября 2020 г.
Новый Rogue станет для AMC выходом на развивающийся рынок «пони-каров».
- ^ «История Плимута Баракуды 1964–1974» . www.musclecarclub.com . Проверено 11 октября 2020 г.
- ^ «История Плимута Баракуды 1964–1974 годов» . topspeed.com . Проверено 8 марта 2019 г.
- ^ «Рыбная история: Плимутская барракуда (часть первая)» . Съел с мотором . 5 октября 2008 года . Проверено 8 марта 2019 г.
- ^ «1964–1966 Барракуда» . 74barracuda.com. Архивировано из оригинала 2 октября 2011 года . Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ Фен, Дэниел (7 января 2012 г.). «История Pony Car - история небольших маслкаров Америки» . Вечные аттракционы . Проверено 18 октября 2017 г.
- ^ «Опции Мустанга 1965 года» . Как все работает . 4 февраля 2007 г. Проверено 11 октября 2020 г.
- ^ «Форд Мустанг 1965 года выпуска» . Как все работает . 4 февраля 2007 г. Проверено 11 октября 2020 г.
- ^ Энгельман, Эмили (18 марта 2005 г.). «Ford увеличит производство Mustang, чтобы удовлетворить безудержный потребительский спрос» (пресс-релиз). Форд Мотор. Архивировано из оригинала 6 марта 2012 года . Проверено 11 октября 2020 г.
- ^ Мага, Тимоти П. (2003). 1960-е годы (История очевидца) . Факты в файле. п. 324. ИСБН 978-0-8160-4809-0 . Проверено 20 мая 2017 г.
- ^ Ганнелл, Джон А. (2001). Мустанг, любимый пони-кар Америки . Публикации Краузе. ISBN 978-0-87341-946-8 .
- ^ Боулинг, Брэд (2005). Путеводитель по Мустангу: Любимый пони-кар Америки . Публикации Краузе. ISBN 978-0-89689-145-6 .
- ^ «Выразительное событие в Калифорнии: 700 Мустангов появились на 20-летнем юбилее» . Мотор . Том. 166. 1984. с. 25 . Проверено 11 октября 2020 г.
Еще одним свидетельством успеха является группа «Pony Cars» (термин, кстати, был придуман Деннисом Шаттуком, который в то время был редактором журнала Car Life), порожденная Mustang: Chevrolet Camaro, Pontiac Firebird, Plymouth Barracuda.
- ^ Jump up to: а б Ганнелл, Джон; Хизли, Джерри (2006). История Камаро . Публикации Краузе. п. 16. ISBN 978-0-89689-432-7 .
- ^ ДеЛоренцо, Мэтт (2004). Мустанг 2005: новое поколение пони-каров . Моторбукс Интернешнл. п. 20. ISBN 978-0-7603-2039-6 . Проверено 19 октября 2017 г.
- ^ Гартман, Дэвид (1994). Автоопиум: социальная история американского автомобильного дизайна . Тейлор и Фрэнсис. п. 197. ИСБН 978-0-415-10572-9 .
- ^ Хаким, Дэнни (19 апреля 2002 г.). «Вождение: Пока другие пони-кары едят пыль, Мустанг ревет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 октября 2020 г.
- ^ «Определение Muscle Car Club – Введение» . www.musclecarclub.com . Проверено 11 октября 2020 г.
Эти новые «пони-кары» и компактные автомобили обычно считаются маслкарами только в том случае, если они оснащены двигателями и опциями высочайшего класса.
- ^ Холмстрем, Дарвин (2016). Американские маслкары: история полного газа . Мотоциклы. п. 81. ИСБН 978-0-7603-5013-3 . Проверено 11 октября 2020 г.
Большинство из них представляли собой специальные модели, прошедшие омологацию, выпускавшиеся в сверхмалых объемах для квалификации автомобилей и двигателей для участия в гоночных программах.
- ^ Мюллер, Майк (1997). Motor City Muscle: мощная история американского маслкара . Моторбукс/МБИ. п. 101. ИСБН 978-0-7603-0196-8 .
- ^ Джонкок, Гордон (ноябрь 1967 г.). «Гордон Джонкок тестирует Javelin от AMC» . Популярная механика . Том. 128, нет. 5. С. 128–130, 218, 219, 220 . Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ Митчелл, Ларри Г. (2000). Маслкары AMC . Моторбукс/МБИ. п. 33. ISBN 978-0-7603-0761-8 . Проверено 12 октября 2020 г.
К 1967 году рынок был заполнен пони-карами.
- ^ Янг, Тони (2007). Крайслер, Додж, Плимут Масл . Моторбукс/МБИ. п. 47. ИСБН 978-0-7603-3204-7 .
Dodge был последним из производителей автомобилей, присоединившимся к гонкам пони-каров, поэтому Challenger, представленный осенью 1969 года, был подходящим названием.
- ^ Зазарин, Пол (19 сентября 2014 г.). «Важная семерка — самые известные из американских пони-каров» . Хикок . Проверено 20 мая 2017 г.
- ^ Леффингвелл, Рэнди; Хольмстрем, Дарвин; Ньюхардт, Дэвид (2006). Muscle: легендарные автомобили Америки . МоторБукс/МБИ. п. 16. ISBN 978-0-7603-2284-0 . Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ Холдер, Уильям; Кунц, Фил (2006). Экстремальные маслкары . Публикации Краузе. п. 14. ISBN 978-0-89689-278-1 .
- ^ Фридман, Дэйв (2001). Trans-Am: Войны пони-каров 1966–1972 гг . Моторбукс/МБИ. ISBN 978-0-7603-0943-8 . Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ Льюис, Альберт Л.; Мусчиано, Уолтер А. (1977). Автомобили мира . Саймон и Шустер. п. 608. ИСБН 978-0-671-22485-1 .
- ^ Лонг, Брайан (2007). Celica и Supra: Книга спортивных купе Toyota . Издательство Велос. п. 106. ИСБН 978-1-904788-13-3 .
- ^ Ульрих, Лоуренс (19 апреля 2009 г.). «Японцам не удалось сделать ставку на пони-кар» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Ганнелл, Джон (2005). Американские автомобили 1960-х годов: десятилетие разнообразия . Публикации Краузе. п. 47. ИСБН 978-0-89689-131-9 . Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ Ганнелл, Джон, изд. (1992). Стандартный каталог американских автомобилей, 1946–1975 (Третье изд.). Публикации Краузе. п. 569. ИСБН 978-0-87341-204-9 . Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ Белл, Кирк (20 декабря 2013 г.). «50 лет Ford Mustang: подводим итоги нашего списка лучших пони-каров» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Архивировано из оригинала 1 января 2014 года . Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ Ламм, Майкл (декабрь 1972 г.). «Мини-поникары – Детройт снова мыслит малым» . Популярная механика . Том. 138, нет. 6. с. 177 . Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ Сесслер, Питер; Сесслер К., Нильда (2006). Руководство для покупателя и восстановления Ford Mustang . Техническое издательство Сэмса. п. 83. ИСБН 978-0-7906-1326-0 . Проверено 30 апреля 2023 г. - через Googe Books.
- ^ Вэнс, Билл (14 июля 2006 г.). «Воспоминания о автомобиле: Ford Mustang II, 1974–1978» . autos.ca . Проверено 30 апреля 2023 г.
- ^ Фостер, Патрик (21 декабря 2007 г.). «1974» . oldcarsweekly.com . Проверено 30 апреля 2023 г.
- ^ Тейт, Роберт (15 июля 2020 г.). «Ford Mustang II 1974–78 годов был стилем нового поколения» . Motorcities.org . Проверено 30 апреля 2023 г.
На протяжении многих лет автомобильные историки и потребители давали неоднозначные отзывы о Mustang II, в основном из-за стиля автомобиля Pony следующего поколения. Тем не менее, Мустанг 1974 года все же получил престижную награду «Автомобиль года» по версии Motor Trend.
- ^ Макгуайр, Билл (21 января 2021 г.). «Маркетинг Ford Mustang II 1974 года» . macsmotorcitygarage.com . Проверено 30 апреля 2023 г.
В 1974 году волшебник Ford Ли Якокка нажал кнопку сброса и представил совершенно новый тип пони-кара: Mustang II.
- ^ Гластонбери, Джим (2010). Полное руководство по маслкарам . Книги Чартвелла. п. 297. ИСБН 978-0-7858-2009-3 . Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ «Что случилось с Pontiac Firebird Trans Am бандита?» . foxnews.com . Проверено 21 марта 2019 г.
- ^ «Рокфордские файлы Pontiac Firebird» . Consumerguide.com . 21 марта 2019 г.
- ^ «Ангелы Чарли Форд Пинто» . журнал.classiccars.com . Проверено 21 марта 2019 г.
- ^ «Рекордное количество владельцев Mustang II празднуют первое воссоединение» . Performance.ford.com . Проверено 21 марта 2019 г.
- ^ Литвин, Мэтт (май 2010 г.). "Шевроле Камаро Z28 1977 года выпуска" . Мышечные машины . Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ Лэпэм, Эдвард (1 августа 1979 г.). "Не+ездите+на+езде,%22+будет+использоваться+для+обсуждения+ценности+маловидных+AMC+в+отношении+к+Ford "Финансовые перспективы 1979 года туманны" . Automotive News . Получено 30 Апрель 2023 г. – через Google Книги.
- ^ «Брошюра AMC Spirit 1979 года» . сайт oldcarbrochures.org . Американская моторная корпорация. п. 5 . Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ «Брошюра AMC Spirit 1979 года» . сайт oldcarbrochures.org . Американская моторная корпорация. стр. 6–7 . Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ Сртол, Дэниел (19 апреля 2019 г.). «Spirit AMX в последний раз поздравил маслкар AMC с надписью GT» . Хеммингс . Проверено 11 октября 2020 г.
- ^ Крансвик, Марк (2001). Автомобили American Motors: иллюстрированная история . МакФарланд. п. 267. ИСБН 978-0-7864-4672-8 . Проверено 11 октября 2020 г.
- ^ «Примечания к проектированию: Ford Probe 1989 года» . Автомобили, представляющие интерес . Проверено 21 марта 2019 г.
- ^ Стопфорд, Уильям (10 апреля 2017 г.). «GM-80 Camaro и Firebird» . www.curbsideclassic.com . Проверено 30 апреля 2023 г.
- ^ «100 000 Камаро в год?» . autoblog.com . Проверено 23 марта 2019 г.
- ^ Косч, Джим (23 июня 2017 г.). «Dodge Challenger GT — новейший автомобиль, вошедший в историю полного привода» . Хагерти . Проверено 11 октября 2020 г.
- ^ Перкинс, Крис (16 сентября 2022 г.). «Ford Mustang 2024 года — дань уважения внутреннему сгоранию» . Дорога и трек . Проверено 30 апреля 2023 г.
- ^ «Chevrolet прекратит производство спортивных автомобилей Camaro в 2024 году» . Автомобильные новости . Проверено 22 марта 2023 г.
Производство спорткара Chevrolet Camaro завершится после 2024 модельного года.
- ^ «Dodge Charger 2024 года: что мы знаем на данный момент» . caranddriver.com . 17 августа 2022 г. Проверено 12 декабря 2022 г.
- ^ «Ford Mustang станет полностью электрическим в 2028 году» . carbuzz.com . 20 января 2021 г. Проверено 12 декабря 2022 г.
- ^ Джонсон, Питер (7 декабря 2022 г.). «Полностью электрические бренды Chevy Camaro и Cadillac Escalade станут следующими дочерними компаниями GM EV» . Электрек.ко . Проверено 12 декабря 2022 г.
- ^ Пирс, Эл (30 июня 2010 г.). «NASCAR: битва на пони-карах в Дайтоне» . autoweek.com . Проверено 23 января 2016 г.
- ^ Райан, Нейт (1 июля 2010 г.). «Мустанг — больше, чем пони с одним трюком и моделью Nationwide» . США сегодня . Проверено 23 января 2016 г.
- ^ Дженсен, Том (30 июня 2010 г.). «NNS: Pony Cars приветствуется, Ford Mustang и Dodge Challenger готовы к гонкам…» Nascar.speedtv.com . Архивировано из оригинала 2 июня 2013 года . Проверено 23 января 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с автомобилями Пони , на Викискладе?