Конференция ООН по изменению климата
Дата | 1995 | – настоящее время
---|---|
Организатор: | И |
Конференции ООН по изменению климата — это ежегодные конференции, проводимые в рамках Рамочной конвенции ООН по изменению климата (РКИК ООН). Они служат формальным совещанием сторон РКИК ООН – Конференцией сторон (КС) – для оценки прогресса в борьбе с изменением климата и, начиная с середины 1990-х годов, для переговоров по Киотскому протоколу для установления юридически обязательных обязательств для развитых стран. сократить выбросы парниковых газов . [ 1 ] Начиная с 2005 года конференции также назывались «Конференцией сторон, выступающей в качестве Совещания сторон Киотского протокола» (CMP); [ 2 ] также стороны конвенции, которые не являются участниками протокола, могут участвовать в заседаниях, связанных с протоколом, в качестве наблюдателей. С 2011 по 2015 год встречи использовались для переговоров по Парижскому соглашению в рамках Дурбанской платформы , которая проложила общий путь к действиям по борьбе с изменением климата. [ 3 ] Любой окончательный текст КС должен быть согласован консенсусом. [ 4 ]
Первая конференция ООН по изменению климата прошла в 1995 году в Берлине. [ 5 ] [ 6 ]
Список конференций и локаций
[ редактировать ]Нет. | Год | Имя | Альтернативное название | Расположение | Страна | Региональные группы [ 7 ] |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1995 | КС 1 | Берлин | Германия | Группа Западной Европы и других стран (WEOG) | |
2 | 1996 | КС 2 | Женева | Швейцария | ВЕОГ | |
3 | 1997 | КС 3 | Киото | Япония | Азиатско-Тихоокеанская группа | |
4 | 1998 | КС 4 | Буэнос-Айрес | Аргентина | Группа Латинской Америки и Карибского бассейна (ГРУЛАК) | |
5 | 1999 | КС 5 | Бонн | Германия | ВЕОГ | |
6 | 2000 | КС 6 | Гаага | Нидерланды | ВЕОГ | |
7 | 2001 | КС 6-2 | Бонн | Германия | ВЕОГ | |
8 | 2001 | КС 7 | Марракеш | Марокко | Африканская группа | |
9 | 2002 | КС 8 | Нью-Дели | Индия | Азиатско-Тихоокеанская группа | |
10 | 2003 | КС 9 | Милан | Италия | WEOG (президент COP: Венгрия, Группа Восточной Европы) | |
11 | 2004 | КС 10 | Буэнос-Айрес | Аргентина | ГРУЛАК | |
12 | 2005 | КС 11 | КМП 1 | Монреаль | Канада | ВЕОГ |
13 | 2006 | КС 12 | ЧМП 2 | Найроби | Кения | Африканская группа |
14 | 2007 | КС 13 | ЧМП 3 | Бали | Индонезия | Азиатско-Тихоокеанская группа |
15 | 2008 | КС 14 | ЧМП 4 | Познань | Польша | Группа Восточной Европы |
16 | 2009 | КС 15 | ЧМП 5 | Копенгаген | Дания | ВЕОГ |
17 | 2010 | КС 16 | ЧМП 6 | Канкун | Мексика | ГРУЛАК |
18 | 2011 | КС 17 | ЧМП 7 | Дурбан | ЮАР | Африканская группа |
19 | 2012 | КС 18 | ЧМП 8 | Доха | Катар | Азиатско-Тихоокеанская группа |
20 | 2013 | КС 19 | ЧМП 9 | Варшава | Польша | Группа Восточной Европы |
21 | 2014 | КС 20 | КМП 10 | Пять | Перу | ГРУЛАК |
22 | 2015 | КС 21 | ЧМП 11 | Париж | Франция | ВЕОГ |
23 | 2016 | КС 22 | КМП 12 / КМА 1 | Марракеш | Марокко | Африканская группа |
24 | 2017 | КС 23 | КМП 13 / КМА 1-2 | Бонн | Германия | WEOG (президент COP: Фиджи, Азиатско-Тихоокеанская группа) |
25 | 2018 | КС 24 | КМП 14 / КМА 1–3 | Катовице | Польша | Группа Восточной Европы |
26 | 2019 | СБ50 | Бонн | Германия | ВЕОГ | |
27 | 2019 | КС 25 | КМП 15 / КМА 2 | Мадрид | Испания | WEOG (президент COP: Чили, ГРУЛАК) |
28 | 2021 | КС 26 | КМП 16 / КМА 3 | Глазго | Великобритания | ВЕОГ |
29 | 2022 | КС 27 | КМП 17 / КМА 4 | Шарм-эль-Шейх | Египет | Африканская группа |
30 | 2023 | КС 28 | КМП 18 / КМА 5 | Дубай | Объединенные Арабские Эмираты | Азиатско-Тихоокеанская группа |
31 | 2024 | КС 29 | КМП 19 / КМА 6 | Сырой | Азербайджан | Группа Восточной Европы [ 8 ] |
32 | 2025 | КС 30 | КМП 20 / КМА 7 | Вифлеем | Бразилия | ГРУЛАК |
33 | 2026 | КС 31 | КМП 21 / КМА 8 | подлежит уточнению | подлежит уточнению | WEOG Австралия и страны Тихоокеанского региона |
1995: КС 1, Берлин, Германия
[ редактировать ]Первая Конференция Сторон РКИК ООН состоялась с 28 марта по 7 апреля 1995 года в Берлине , Германия. [ 9 ] [ 10 ] На конференции присутствовали делегаты от 117 Сторон и 53 государств-наблюдателей. Одним из центральных вопросов КС 1 была адекватность обязательств отдельных стран, в результате чего был получен мандат на начало процесса действий отдельных стран на период после 2000 года. Это включало усиление обязательств Сторон, включенных в Приложение I, в Статье 4.2(а) и (б). [ 11 ]
Делегаты также установили: пилотный этап проектов совместного осуществления; соглашение о том, что постоянный секретариат должен находиться в Бонне, Германия; и вспомогательные органы . Делегаты конференции не пришли к консенсусу по Правилам процедуры, и принятие решения по правилам голосования было отложено до КС 2. [ 12 ]
1996: КС 2, Женева, Швейцария.
[ редактировать ]КС 2 проходила 8–19 июля 1996 г. в Женеве , Швейцария. [ 13 ] Ее министерская декларация была принята к сведению (но не принята) 18 июля 1996 года и отражала заявление о позиции Соединенных Штатов, представленное Тимоти Виртом , бывшим заместителем министра по глобальным вопросам Государственного департамента США , на этой встрече, которое: [ 14 ] [ 15 ]
- Принял научные выводы по изменению климата, предложенные Межправительственной группой экспертов по изменению климата (МГЭИК) в ее второй оценке (1995 г.);
- Отвергнут единую «гармонизированную политику» в пользу гибкости;
- Призвал к «юридически обязательным среднесрочным целям».
1997: КС 3, Киото, Япония
[ редактировать ]COP 3 состоялась 1–11 декабря 1997 г. в Киото , Япония. После интенсивных переговоров он принял Киотский протокол , в котором изложены обязательства по сокращению выбросов парниковых газов для стран Приложения I , а также то, что стало известно как Киотские механизмы, такие как торговля выбросами, механизм чистого развития и совместное осуществление. [ 16 ] В отдельном решении Конференции сторон страны согласились на ряд исключений в области национальной безопасности, в которых говорилось, что бункерное топливо и выбросы в результате многосторонних военных операций не будут частью национальных общих показателей выбросов и будут учитываться за пределами этих общих показателей. [ 17 ] Большинство промышленно развитых стран и некоторые центральноевропейские страны с переходной экономикой (все они определены как страны Приложения B) согласились на юридически обязательное сокращение выбросов парниковых газов в среднем на 6–8% ниже уровня 1990 года в период с 2008 по 2012 год, что определяется как первые выбросы. бюджетный период. Соединенным Штатам придется сократить общий объем выбросов в среднем на 7% ниже уровня 1990 года; однако Конгресс не ратифицировал договор после того, как его подписал Клинтон. Администрация Буша открыто отвергла этот протокол в 2001 году.
1998: КС 4, Буэнос-Айрес, Аргентина
[ редактировать ]COP 4 состоялась 2–14 ноября 1998 г. в Буэнос-Айресе , Аргентина. Ожидалось, что оставшиеся нерешенные в Киото вопросы будут решены на этой встрече. Однако сложность и трудность достижения согласия по этим вопросам оказались непреодолимыми, и вместо этого стороны приняли двухлетний «Буэнос-Айресский план действий» (BAPA) для продвижения усилий и разработки механизмов реализации Киотского протокола, который должен быть завершен. к 2000 году. Во время КС 4 Аргентина и Казахстан выразили готовность взять на себя обязательства по сокращению выбросов парниковых газов, став первыми двумя странами, не входящими в Приложение, которые сделали это.
1999: КС 5, Бонн, Германия
[ редактировать ]COP 5 проходила с 25 октября по 5 ноября 1999 года в Бонне , Германия. [ 18 ] В основном это была техническая встреча, на которой не было сделано серьезных выводов. На конференции было представлено 165 Сторон. Делегаты конференции продолжили работу по выполнению Буэнос-Айресского плана действий (BAPA), принятого на КС 4. За последние два дня конференции КС 5 приняла 32 проекта решений и выводов, связанных с обзором выполнения обязательств. [ 19 ] Несмотря на отсутствие серьезных выводов, КС-5 послужила важным «промежуточным шагом», проложившим трудный путь к завершению Киотского протокола на КС-6. [ 20 ]
2000: КС 6, Гаага, Нидерланды
[ редактировать ]КС 6 состоялась 13–25 ноября 2000 г. в Гааге , Нидерланды. Многие в международном сообществе и отечественных экологических группах увидели в этой встрече шанс завершить работу над Протоколом, который мог бы обеспечить ратификацию. В частности, КС-6 была призвана завершить работу над двухлетним Планом действий Буэнос-Айреса (BAPA), согласованным на КС-4. [ 21 ] Однако эти группы рассматривали Соединенные Штаты как препятствие на пути к завершению такого Протокола. [ 22 ] Дискуссии быстро переросли в переговоры на высоком уровне по основным политическим вопросам. К ним относятся серьезные разногласия по поводу предложения Соединенных Штатов предоставить кредиты на «поглотители» углерода в лесах и сельскохозяйственных угодьях, которые таким образом удовлетворили бы значительную часть сокращения выбросов США; разногласия по поводу последствий несоблюдения странами, которые не выполнили свои цели по сокращению выбросов; и трудности с решением вопроса о том, как развивающиеся страны могут получить финансовую помощь для борьбы с неблагоприятными последствиями изменения климата. [ 23 ] и выполнить свои обязательства по планированию измерения и, возможно, сокращения выбросов парниковых газов.
В последние часы КС 6, несмотря на некоторые компромиссы, достигнутые между Соединенными Штатами и некоторыми странами ЕС, особенно Великобританией, страны ЕС в целом во главе с Данией и Германией отвергли компромиссные позиции, а переговоры в Гааге рухнул. Ян Пронк , президент COP 6, приостановил работу COP 6 без согласия, ожидая, что переговоры позже возобновятся. [ 24 ] Позже было объявлено, что заседания COP 6 (названные «COP 6 bis») будут возобновлены в Бонне , Германия, во второй половине июля. Следующая регулярная встреча сторон РКИК ООН, COP 7, была назначена на октябрь-ноябрь 2001 года в Марракеше, Марокко .
2001: КС 6-2, Бонн, Германия
[ редактировать ]Переговоры КС 6 возобновились 17–27 июля 2001 г. в Бонне , Германия, при этом в разрешении разногласий, зашедших в тупик, был достигнут незначительный прогресс. Однако эта встреча состоялась после того, как Джордж Буш стал президентом США и отверг Киотский протокол в марте 2001 года; в результате делегация Соединенных Штатов на этой встрече отказалась участвовать в переговорах, связанных с Протоколом, и предпочла взять на себя роль наблюдателя на встрече. По мере того, как другие стороны обсуждали ключевые вопросы, соглашение было достигнуто по большинству основных политических вопросов, к удивлению большинства наблюдателей, учитывая невысокие ожидания, предшествовавшие встрече. [ нужна ссылка ] Соглашения включали:
- Гибкие механизмы : «Механизмы гибкости», которым Соединенные Штаты решительно отдавали предпочтение при первоначальной разработке Протокола, включая торговлю выбросами, совместное осуществление (СО) и Механизм чистого развития (МЧР), который позволяет промышленно развитым странам финансировать деятельность по сокращению выбросов. в развивающихся странах в качестве альтернативы внутреннему сокращению выбросов. Одним из ключевых элементов этого соглашения было то, что не будет никаких количественных ограничений на кредит, который страна может требовать от использования этих механизмов, при условии, что внутренние действия составляют существенный элемент усилий каждой страны Приложения B по достижению своих целей.
- Поглотители углерода : было решено, что кредит будет предоставляться для широкой деятельности, которая поглощает углерод из атмосферы или сохраняет его, включая управление лесами и пахотными землями, а также восстановление растительности, без общего ограничения на сумму кредита, который может получить страна. претензия на деятельность по мойке. В случае лесопользования Приложение Z устанавливает ограничения для каждой страны Приложения I. Таким образом, ограничение в 13 миллионов тонн может быть отнесено на счет Японии (что составляет около 4% ее выбросов за базовый год). Что касается управления пахотными землями, страны могут получить кредит только за увеличение связывания углерода выше уровня 1990 года.
- Соблюдение: окончательные действия по процедурам и механизмам соблюдения, которые будут решать проблему несоблюдения положений Протокола, были отложены до КС 7, но включали общие описания последствий невыполнения целевых показателей выбросов, которые включали бы требование «восполнить» дефицит в размере 1,3 тонны. до 1, приостановка права продавать кредиты на избыточное сокращение выбросов, а также обязательный план действий по соблюдению требований для тех, кто не достигает своих целей.
- Финансирование: Было достигнуто соглашение о создании трех новых фондов для оказания помощи на нужды, связанные с изменением климата: (1) фонд по изменению климата, который поддерживает ряд климатических мер; (2) фонд наименее развитых стран для поддержки национальных программ действий по адаптации; и (3) фонд адаптации Киотского протокола, поддерживаемый сбором МЧР и добровольными взносами.
Ряд оперативных деталей, связанных с этими решениями, еще предстоит обсудить и согласовать, и это были основные вопросы, рассмотренные на последующем заседании КС 7.
2001: КС 7, Марракеш, Марокко
[ редактировать ]На встрече COP 7 в Марракеше , Марокко, с 29 октября по 10 ноября 2001 года, переговорщики завершили работу над Планом действий Буэнос-Айреса , уточнив большинство оперативных деталей и подготовив почву для ратификации странами Киотского протокола. Завершенный пакет решений известен как Марракешские соглашения . Делегация Соединенных Штатов сохранила свою роль наблюдателя, отказавшись активно участвовать в переговорах. Другие стороны продолжали выражать надежду, что Соединенные Штаты в какой-то момент возобновят этот процесс, и работали над тем, чтобы добиться ратификации Киотского протокола необходимым количеством стран, чтобы ввести его в силу (55 стран должны были ратифицировать его, включая те, которые на долю которых приходилось 55% выбросов углекислого газа в развитых странах в 1990 г.). Дата проведения Всемирного саммита по устойчивому развитию (август – сентябрь 2002 г.) была выдвинута в качестве цели для вступления Киотского протокола в силу. Всемирный саммит по устойчивому развитию (ВВУР) должен был состояться в Йоханнесбург , Южная Африка.
Основные решения КС 7 включали:
- Операционные правила международной торговли выбросами между сторонами Протокола, а также для МЧР и совместного осуществления;
- Режим соблюдения, который определяет последствия невыполнения целевых показателей выбросов, но откладывает на рассмотрение сторон Протокола, как только он вступит в силу, принятие решения о том, будут ли эти последствия иметь обязательную юридическую силу;
- Процедуры учета механизмов гибкости;
- Решение рассмотреть на КС 8 вопрос о том, как добиться обзора адекватности обязательств, который может привести к обсуждению будущих обязательств развивающихся стран.
2002: КС 8, Нью-Дели, Индия
[ редактировать ]КС 8, проходившая с 23 октября по 1 ноября 2002 года в Нью-Дели , приняла Делийскую декларацию министров. [ 25 ] это, среди прочего, потребовало усилий развитых стран по передаче технологий и минимизации воздействия изменения климата на развивающиеся страны. Также утверждена рабочая программа Нью-Дели. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] по статье 6 Конвенции. [ 30 ] КС-8 была отмечена колебаниями России, заявившей, что ей нужно больше времени, чтобы все обдумать. Киотский протокол может вступить в силу после того, как его ратифицируют 55 стран, включая страны, ответственные за 55 процентов выбросов углекислого газа в развитом мире в 1990 году. Поскольку Соединенные Штаты (36,1 процента выбросов углекислого газа в развитых странах) и Австралия отказываются от ратификации, соглашение России (17% мировых выбросов в 1990 году) было необходимо для удовлетворения критериев ратификации, и поэтому Россия могла отложить этот процесс. [ 31 ] [ 32 ]
2003: КС 9, Милан, Италия
[ редактировать ]COP 9 состоялась 1–12 декабря 2003 г. в Милане , Италия . Стороны договорились использовать Адаптационный фонд, созданный на КС 7 в 2001 году, в первую очередь для оказания помощи развивающимся странам в адаптации к изменению климата. Этот фонд также будет использоваться для наращивания потенциала посредством передачи технологий. На КС 9 стороны также договорились рассмотреть первые национальные отчеты, представленные 110 странами, не включенными в Приложение I.
2004: КС 10, Буэнос-Айрес, Аргентина
[ редактировать ]КС 10 состоялась 6–17 декабря 2004 г. На КС 10 обсуждался прогресс, достигнутый со времени первой Конференции Сторон 10 лет назад, и ее будущие задачи, уделяя особое внимание смягчению последствий изменения климата и адаптации к ним. Чтобы помочь развивающимся странам лучше адаптироваться к изменению климата, Буэнос-Айресский план действий [ 33 ] был принят. Стороны также начали обсуждать посткиотский механизм распределения обязательств по сокращению выбросов после 2012 года, когда закончится первый период обязательств.
2005: COP 11/CMP 1, Монреаль, Канада.
[ редактировать ]COP 11/CMP 1 проходила с 28 ноября по 9 декабря 2005 года в Монреале , Квебек, Канада. Это была первая Конференция Сторон, действующая в качестве Совещания Сторон Киотского ( протокола CMP 1) с момента их первой встречи в Киото в 1997 году. Это была одна из крупнейших межправительственных конференций по изменению климата за всю историю. Это событие ознаменовало вступление в силу Киотского протокола. Это мероприятие, принявшее более 10 000 делегатов, стало одним из крупнейших международных мероприятий в Канаде за всю историю и крупнейшим собранием в Монреале со времен Expo 67 . Монреальский план действий представлял собой соглашение о «продлении срока действия Киотского протокола после истечения срока его действия в 2012 году и проведении переговоров о более глубоком сокращении выбросов парниковых газов». [ 34 ] Тогдашний министр окружающей среды Канады Стефан Дион заявил, что соглашение представляет собой «карту на будущее». [ 35 ] [ 36 ]
2006: COP 12/CMP 2, Найроби, Кения
[ редактировать ]COP 12/CMP 2 состоялась 6–17 ноября 2006 г. в Найроби , Кения. На встрече репортер BBC Ричард Блэк придумал фразу «климатические туристы», чтобы описать некоторых делегатов, которые присутствовали «чтобы увидеть Африку, сфотографировать дикую природу, бедных, умирающих африканских детей и женщин». Блэк также отметил, что из-за опасений делегатов по поводу экономических издержек и возможных потерь конкурентоспособности, в большинстве дискуссий избегалось упоминания о сокращении выбросов. Блэк пришел к выводу, что существует разрыв между политическим процессом и научным императивом. [ 37 ] Несмотря на такую критику, на COP12 были достигнуты определенные успехи, в том числе в области поддержки развивающихся стран и механизма чистого развития. Стороны приняли пятилетний план работы по поддержке адаптации развивающихся стран к изменению климата , а также согласовали процедуры и условия работы Адаптационного фонда. Они также договорились усовершенствовать проекты механизма чистого развития.
2007: COP 13/CMP 3, Бали, Индонезия.
[ редактировать ]COP 13/CMP 3 проходила 3–15 декабря 2007 года в Нуса-Дуа , Бали , Индонезия . Соглашение о сроках и структурированных переговорах по рамочной программе на период после 2012 года (окончание первого периода обязательств Киотского протокола) было достигнуто с принятием Балийского плана действий (Решение 1/CP.13). Специальная рабочая группа по долгосрочным мерам сотрудничества согласно Конвенции (СРГ-ДМС) была создана в качестве нового вспомогательного органа для проведения переговоров, направленных на срочное усиление реализации Конвенции до 2012 года и после него. Решение 9/CP. 13 представляет собой поправку к программе работы Нью-Дели. [ 38 ] Эти переговоры проходили в течение 2008 г. (приведших к COP 14/CMP 4 в Познани, Польша) и 2009 г. (приведших к COP 15/CMP 5 в Копенгагене).
2008: COP 14/CMP 4, Познань, Польша
[ редактировать ]COP 14 /CMP 4 проходила 1–12 декабря 2008 г. в Познани , Польша. [ 39 ] Делегаты согласовали принципы финансирования фонда, который поможет беднейшим странам справиться с последствиями изменения климата, и одобрили механизм включения защиты лесов в усилия международного сообщества по борьбе с изменением климата. [ 40 ]
Переговоры о преемнике Киотского протокола были основной темой конференции.
2009: COP 15/CMP 5, Копенгаген, Дания
[ редактировать ]COP 15 прошла в Копенгагене , Дания , 7–18 декабря 2009 года. Общей целью COP 15/CMP 5 Конференции Организации Объединенных Наций по изменению климата в Дании было заключение амбициозного глобального климатического соглашения на период с 2012 года, когда истечет первый период действия обязательств по Киотскому протоколу. Однако 14 ноября 2009 года газета «Нью-Йорк Таймс» объявила, что «президент Обама и другие мировые лидеры решили отложить трудную задачу достижения соглашения об изменении климата... вместо этого согласившись сделать миссией Копенгагенской конференции достижение менее конкретное «политически обязывающее» соглашение, которое отодвинуло бы самые сложные вопросы в будущее». [ 41 ] В Копенгагенской встрече приняли участие министры и официальные лица из 192 стран, а также представители большого числа организаций гражданского общества. Поскольку многие промышленно развитые страны Приложения 1 в настоящее время неохотно выполняют обязательства по Киотскому протоколу, большая часть дипломатической работы, которая закладывает основу для посткиотского соглашения, была проведена до КС 15.
На конференции не удалось достичь обязывающего соглашения о долгосрочных действиях. «Политическое соглашение» из 13 пунктов было согласовано примерно 25 сторонами, включая США и Китай, но оно было «принято к сведению» только КС, поскольку оно считается внешним документом, а не обсуждаемым в рамках процесса РКИК ООН. [ 42 ] Соглашение примечательно тем, что в нем говорится о коллективном обязательстве развитых стран предоставить новые и дополнительные ресурсы, включая лесное хозяйство и инвестиции через международные институты, которые составят около 30 миллиардов долларов США на период 2010–2012 годов. Долгосрочные варианты климатического финансирования, упомянутые в соглашении, обсуждаются в рамках Консультативной группы высокого уровня Генерального секретаря ООН по климатическому финансированию , которая должна представить доклад в ноябре 2010 года. Переговоры о продлении Киотского протокола имели нерешенные вопросы, как и сами переговоры. о рамках долгосрочных совместных действий. Рабочие группы по этим направлениям переговоров теперь должны отчитаться перед КС 16 и КС/СС 6 в Мексике.
2010: COP 16/CMP 6, Канкун, Мексика
[ редактировать ]COP 16 проходила в Канкуне , Мексика, с 28 ноября по 10 декабря 2010 года. [ 43 ] [ 44 ]
Результатом саммита стало соглашение, принятое сторонами-государствами, которое предусматривало создание « Зеленого климатического фонда » на сумму 100 миллиардов долларов США в год, а также «Центра климатических технологий» и сети. Однако финансирование Зеленого климатического фонда не было согласовано. Не было также согласовано обязательство по второму периоду Киотского протокола, но был сделан вывод, что базовым годом будет 1990 год, а потенциалы глобального потепления будут такими, как предоставлены МГЭИК.
Все стороны «Признавая, что изменение климата представляет собой неотложную и потенциально необратимую угрозу человеческому обществу и планете и, следовательно, требует срочного решения всеми сторонами». Он признает цель Четвертого оценочного доклада МГЭИК по глобальному потеплению максимум на 2 °C, и все стороны должны принять срочные меры для достижения этой цели. Он также согласился с тем, что выбросы парниковых газов должны достичь пика как можно скорее, но признал, что временные рамки для достижения пика будут более длительными в развивающихся странах, поскольку социальное и экономическое развитие и искоренение бедности являются первыми и важнейшими приоритетами развивающихся стран .
2011: COP 17/CMP 7, Дурбан, Южная Африка
[ редактировать ]2011 года COP 17 проходила в Дурбане, Южная Африка , с 28 ноября по 9 декабря 2011 года. [ 43 ] [ 45 ]
Конференция согласилась начать переговоры по юридически обязательному соглашению, охватывающему все страны, которое будет принято в 2015 году и будет регулировать период после 2020 года. [ 46 ] Также был достигнут прогресс в создании Зеленого климатического фонда (ЗКФ), для которого была принята структура управления. Фонд будет распределять 100 миллиардов долларов США в год, чтобы помочь бедным странам адаптироваться к последствиям изменения климата. [ 47 ]
Хотя президент конференции Майте Нкоана-Машабане объявила ее успешной, [ 47 ] Ученые и экологические группы предупредили, что соглашения недостаточно, чтобы избежать глобального потепления более чем на 2 °C, поскольку необходимы более срочные действия. [ 48 ]
2012: COP 18/CMP 8, Доха, Катар
[ редактировать ]Катар принимал COP 18, которая проходила в Дохе , Катар, с 26 ноября по 7 декабря 2012 года. [ 49 ] [ 50 ] Конференция подготовила пакет документов под общим названием «Дохинский климатический портал» . [ 51 ] В совокупности документы содержали:
- Дохийская поправка к Киотскому протоколу (которая должна быть принята до вступления в силу), предусматривающая второй период действия обязательств с 2012 по 2020 год, ограниченный по объему до 15% глобальных выбросов углекислого газа из-за отсутствия обязательств Японии, России и Беларуси. , Украина, Новая Зеландия (а также США и Канада, которые не являются участниками Протокола в этот период), а также в связи с тем, что развивающиеся страны, такие как Китай (крупнейший в мире источник выбросов), Индия и Бразилия, не подпадают под действие сокращений выбросов. согласно Киотскому протоколу. [ 52 ]
- Формулировка об утрате и повреждении, впервые формализованная в документах конференции. [ нужны разъяснения ]
Конференция добилась незначительного прогресса в финансировании Зеленого климатического фонда . [ 53 ]
Россия, Белоруссия и Украина по итогам заседания выступили с возражениями. [ нужны разъяснения ] поскольку они имели на это право согласно правилам сессии. Закрывая конференцию, президент заявил, что примет к сведению эти возражения в своем итоговом отчете. [ 53 ]
2013: COP 19/CMP 9, Варшава, Польша
[ редактировать ]COP 19 — девятнадцатая ежегодная сессия Конференции сторон (COP) Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата 1992 года (UNFCCC) и девятая сессия Совещания сторон (CMP) Киотского протокола 1997 года (протокол были разработаны в соответствии с Хартией РКИК ООН). Конференция проходила в Варшаве , Польша, с 11 по 23 ноября 2013 года. [ 54 ] Наиболее заметным результатом стало принятие Варшавской рамочной программы REDD-plus. [ 55 ]
Конференция также учредила Варшавский международный механизм (WIM) по потерям и ущербу, связанным с последствиями изменения климата (Механизм потерь и ущерба), для решения проблем потерь и ущерба, связанных с последствиями изменения климата. Сюда входят экстремальные явления и медленно наступающие явления в развивающихся странах, которые особенно уязвимы к неблагоприятным последствиям изменения климата. [ 56 ]
2014: КС 20/КС 10, Лима, Перу
[ редактировать ]1–12 декабря 2014 г. в Лиме , Перу, прошла 20-я ежегодная сессия Конференции сторон (КС) Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата 1992 г. (РКИК ООН) и 10-я сессия Совещания сторон (КС/СС). ) к Киотскому протоколу 1997 года (протокол был разработан в соответствии с Хартией РКИК ООН). Конференция перед КС прошла в Венесуэле. [ 57 ]
2015: COP 21/CMP 11, Париж, Франция
[ редактировать ]COP 21 проходила в Париже с 30 ноября по 12 декабря 2015 года. [ 3 ] [ 58 ] Результатом переговоров стало принятие 12 декабря Парижского соглашения , регулирующего меры по сокращению изменения климата с 2020 года. Принятием этого соглашения завершилась работа Дурбанской платформы, созданной во время КС 17. Соглашение вступит в силу (и, таким образом, станет полностью вступило в силу) 4 ноября 2016 года. 4 октября 2016 года порог принятия был достигнут: более 55 стран, на долю которых приходится не менее 55% мировых выбросов парниковых газов, ратифицировали Соглашение. [ 59 ]
2016: COP 22/CMP 12/CMA 1, Марракеш, Марокко
[ редактировать ]COP 22 прошла в Марракеше , в североафриканской стране Марокко, 7–18 ноября 2016 года. [ 60 ] Центральным вопросом COP 22 является нехватка воды , ее чистота и устойчивость , связанная с водой, что является серьезной проблемой в развивающемся мире , включая многие африканские государства. Накануне мероприятия специальную инициативу по воде возглавляли Чарафат Афайлал, министр водных ресурсов Марокко, и Азиз Мекуар, посол КС 22 по многосторонним переговорам. [ 61 ] Еще одним важным вопросом стала необходимость сокращения выбросов парниковых газов и использования низкоуглеродных источников энергии. Питер Томсон , президент Генеральной Ассамблеи ООН, призвал к трансформации мировой экономики во всех секторах для достижения глобальной экономики с низким уровнем выбросов. [ 62 ] [ 63 ]
2017: COP 23/CMP 13/CMA 1–2, Бонн, Германия
[ редактировать ]КС 23 прошла 6–17 ноября 2017 г. В пятницу, 18 ноября 2016 г., в конце КС 22, председатель КС 23 от Фиджи объявил, что она будет проходить в Бонне, Германия . (КС 23/КС/СС 13). [ 58 ] Премьер-министр Фиджи и новый президент COP 23 Фрэнк Байнимарама 13 апреля представил логотип Конференции Организации Объединенных Наций по изменению климата этого года, которая пройдет в кампусе ООН в Бонне в ноябре. [ 64 ] На этой конференции был учрежден Альянс Powering Past Coal Alliance . [ 65 ]
2018: COP 24/CMP 14/CMA 1–3, Катовице, Польша
[ редактировать ]COP 24 прошла 3–14 декабря 2018 года в Катовице , Польша. [ 66 ]
Видение председательства польского правительства гласит, что организация COP 24 предоставит возможность убедить другие страны в том, что Польша не препятствует процессу решения опасного изменения климата и что Польша является одним из лидеров этого процесса. [ 67 ]
2019: SB50, Бонн, Германия
[ редактировать ]Конференция вспомогательных органов РКИК ООН по изменению климата прошла в Бонне, Германия, с 17 по 27 июня 2019 года. [ 68 ]
2019: COP 25/CMP 15/CMA 2, Мадрид, Испания
[ редактировать ]25-ю сессию Конференции сторон (COP 25) РКИК ООН планировалось провести с 11 по 22 ноября 2019 года в Бразилии. После избрания президентом Бразилии Жаир Болсонару отстранил Бразилию от проведения мероприятия. [ 69 ]
Затем планировалось, что COP 25 пройдет в парке Bicentenario Cerrillos в Сантьяго-де-Чили, Чили, со 2 по 13 декабря, а предсессионный период с 26 ноября по 1 декабря 2019 года, и в нем до 25 000 делегатов. планируется принять участие [ 70 ] Однако после протестов в Чили в 2019 году президент Чили Себастьян Пиньера объявил об отказе Чили от проведения саммита в конце октября 2019 года. [ 71 ] Исполнительный секретарь ООН по изменению климата Патрисия Эспиноза заявила, что организаторы «исследуют альтернативные варианты хостинга». [ 72 ] Затем Испания предложила и была назначена новым хозяином. [ 73 ]
2021: COP 26/CMP 16/CMA 3, Глазго, Великобритания
[ редактировать ]Первоначально COP 26 планировалось провести с 9 по 19 ноября 2020 года в Глазго , Великобритания, но была перенесена на 31 октября — 12 ноября 2021 года из-за пандемии COVID-19 . [ 74 ] Среди прочего, эта конференция привела к созданию коалиции «Ускорение к нулю» для ускорения поэтапного отказа от автомобилей, работающих на ископаемом топливе . [ 75 ] и Пакт Глазго по климату о «поэтапном сокращении» использования угольных электростанций . [ 76 ]
2022: COP 27/CMP 17/CMA 4, Шарм-эль-Шейх, Египет
[ редактировать ]Первоначально предполагалось, что COP 27 состоится в ноябре 2021 года, но была перенесена на 2022 год из-за переноса COP 26 с 2020 на 2021 год. Она проходила в Шарм-эль-Шейхе , Египет. [ 77 ] Это привело к соглашению о потерях и ущербе , согласно которому богатые страны могли компенсировать бедным странам ущерб, причиненный изменением климата. [ 78 ]
2023: COP 28/CMP 18/CMA 5, Дубай, ОАЭ
[ редактировать ]COP 28 прошла в Expo City Dubai, Объединенные Арабские Эмираты . [ 79 ] с 30 ноября по 12 декабря 2023 г. [ 80 ] [ 81 ] [ 82 ]
Накануне конференции Папа Франциск выступил с апостольским обращением под названием Laudate Deum , в котором он призывает к активным действиям по борьбе с климатическим кризисом и осуждает отрицание изменения климата . В начале ноября 2023 года Папа объявил, что примет участие в конференции и пробудет там 3 дня, но, к сожалению, ему пришлось отменить поездку из-за проблем со здоровьем. [ 83 ] [ 84 ]
Карл III , король Соединенного Королевства , выступил со вступительной речью на саммите, это была его первая речь о климатическом кризисе с тех пор, как он стал монархом. [ 85 ] Президент США Джо Байден не присутствовал, поскольку в качестве возможных причин были названы война между Израилем и ХАМАСом в 2023 году и внутренние трудности с расходами правительства США. [ 86 ]
2024: COP 29/CMP 19/CMA 6, Баку, Азербайджан
[ редактировать ]Чешская Республика объявила, что рассматривает возможность подачи заявки на проведение конференции. [ 87 ] Болгария также выразила желание провести COP 29, а президент Румен Радев представил кандидатуру Болгарии на проведение COP 2024. [ 88 ] Во время Боннской встречи по изменению климата в мае 2023 года Азербайджан и Армения также заявили о своей заинтересованности в проведении COP 29. Группа Восточной Европы столкнулась с трудностями в определении потенциального хозяина из-за российского вторжения в Украину . [ 89 ]
Болгария и Армения отказались от своих заявок на проведение COP29, в результате чего стал Азербайджан единственным претендентом на проведение COP29 в Баку . [ 8 ] Решение провести COP29 в Азербайджане подверглось критике со стороны правозащитников и политических аналитиков из-за нарушений прав человека в Азербайджане и зависимости страны от ископаемого топлива. [ 90 ] [ 91 ]
2025: COP 30/CMP 20/CMA 7, Белен, Бразилия
[ редактировать ]В 2022 году во время своего выступления на COP 27 избранный президент Лула заявил, что будет стремиться сделать Бразилию страны принимающей стороной COP 30 в 2025 году и будет стремиться разместить ее место в одном из штатов Амазонии (большинство из которых расположены в северном регионе). ), а не более густонаселенный прибрежный регион . [ 92 ] Это будет первый раз, когда Бразилия, где находится 60% тропических лесов Амазонки , крупнейшего нетронутого леса в мире, примет мероприятие. [ 93 ] 11 января 2023 года президент Лула и Министерство иностранных дел объявили город Белен в штате Пара кандидатом Бразилии на проведение мероприятия. [ 94 ] 26 мая 2023 года было заявлено, что региональная группа ООН в Латинской Америке одобрила выбор города для проведения COP 30, впервые для города в регионе Амазонки . [ 95 ] [ 96 ]
Белен был официально выбран принимающей стороной COP 30 во время COP 28 в Дубае 11 декабря 2023 года. [ 97 ]
2026: КС 31/КС/СС 21/КМА 8
[ редактировать ]В 2022 году Австралия объявила о планах провести COP 31 вместе со своими соседями по островам Тихого океана и обсудила это на Форуме тихоокеанских островов . [ 98 ] [ 99 ]
Также в 2022 году министр окружающей среды, урбанизации и изменения климата Турции Мурат Курум выдвинул кандидатуру Турции на проведение COP 31. [ 100 ] В августе 2023 года Турция отказалась от проведения саммита ООН по биоразнообразию COP 16 в 2024 году. [ 101 ] Однако его заявка на COP31 была подтверждена позже в 2023 году. [ 102 ]
Любое предложение о проведении КС 31 сначала должно быть одобрено Группой стран Западной Европы и других стран, прежде чем оно будет представлено и одобрено на КС 30. [ нужна ссылка ] [ 103 ]
См. также
[ редактировать ]- Рамочная конвенция Организации Объединенных Наций об изменении климата
- Действия по расширению прав и возможностей по борьбе с изменением климата
- Глобальный саммит по борьбе с изменением климата
- Саммит ООН по климатическим действиям 2019 года
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Что такое РКИК ООН и КС» . Климатические лидеры . Возглавьте Индию. 2009. Архивировано из оригинала 27 марта 2009 г. Проверено 5 декабря 2009 г.
- ^ Адаптационный фонд. Архивировано 14 марта 2014 г. в Wayback Machine . Доступ осуществлен 14 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джепсен, Хенрик; и др. (2021). Переговоры по Парижскому соглашению: инсайдерские истории . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781108886246 . Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 г. Проверено 16 декабря 2022 г.
- ^ «COP26: Богатые страны отказываются платить за потери климата» . Новости Би-би-си . 08.11.2021. Архивировано из оригинала 9 декабря 2021 г. Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ «Этапы переговоров по изменению климата» . Федеральное министерство окружающей среды, охраны природы, строительства и ядерной безопасности . 27 декабря 2012 г. Архивировано из оригинала 13 января 2017 г. Проверено 15 ноября 2016 г.
- ^ «Дополнительная информация о КС» . РКИКООН . 2014. Архивировано из оригинала 15 ноября 2016 г. Проверено 15 ноября 2016 г.
- ^ Справочник GA: Практическое руководство для Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций (PDF) (2-е изд.). Нью-Йорк: Постоянное представительство Швейцарии при Организации Объединенных Наций. 2017. с. 124. ISBN 978-0-615-49660-3.
- ^ Перейти обратно: а б «Страны Восточной Европы готовят Баку к проведению COP29» . Файнэншл Таймс . 08.12.2023 . Проверено 9 декабря 2023 г.
- ^ «Берлинская конференция по изменению климата – март 1995 г.» . unfccc.int . Проверено 27 января 2024 г.
- ^ Браун, Пол (06 декабря 2023 г.). «ООН проводит первую климатическую конференцию Копа в Берлине – архив, 1995 г.» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 27 января 2024 г.
- ^ «Сводный отчет 28 марта – 7 апреля 1995 г.» . Бюллетень МИУР по переговорам о Земле . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ «Сводный отчет 28 марта – 7 апреля 1995 г.» . Бюллетень МИУР по переговорам о Земле . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ «1996: COP2, Женева, Швейцария» . Изменение климата . 2016. Архивировано из оригинала 15 ноября 2016 г. Проверено 15 ноября 2016 г.
- ^ «Часть 4. Комментарий к воздействиям: климатология, политика и обратная связь» . Выберите Климат . 2016. Архивировано из оригинала 25 марта 2019 г. Проверено 15 ноября 2016 г.
- ^ «Обязательства США по выбросам парниковых газов» . Здание Зеленое . 1 сентября 1996 г. Архивировано из оригинала 15 ноября 2016 г. Проверено 15 ноября 2016 г.
- ^ Уэмплер, Роберт (05 апреля 2021 г.). «Белый дом Клинтона и изменение климата, часть II: взаимодействие с Овальным кабинетом» . Справочная книга №754. Архив национальной безопасности . Архивировано из оригинала 23 января 2022 г. Проверено 9 марта 2022 г.
- ^ Германн, Беркли (20 января 2022 г.). «Национальная безопасность и изменение климата: позади стремления США к военным исключениям из Киотского протокола» . Информационная книга № 784. Архив национальной безопасности . Архивировано из оригинала 23 января 2022 г. Проверено 9 марта 2022 г.
- ^ «КС 5, 25 октября – 5 ноября 1999 г.» . unfccc.int . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ «Сводный отчет 25 октября – 5 ноября 1999 г.» . Бюллетень МИУР по переговорам о Земле . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ «Меморандум президенту от Роджера Баллентайна, касательно: Отчет о пятой конференции сторон (COP-5) Рамочной конвенции ООН об изменении климата (РКИК ООН), 8 ноября 1999 г. | Архив национальной безопасности» . nsarchive.gwu.edu . Проверено 19 марта 2024 г.
- ^ «Телеграмма, штат 241167, коллективу науки и технологий по окружающей среде. Тема: Время истекает на конференции по изменению климата, 21 декабря 2000 г. | Архив национальной безопасности» . nsarchive.gwu.edu . Проверено 19 марта 2024 г.
- ^ «Меморандум Джону Подесте и Чарльзу Берсону от Джорджа Фрэмптона и др., Re: COP6: Состояние и перспективы политики, 18 апреля 2000 г. | Архив национальной безопасности» . nsarchive.gwu.edu . Проверено 19 марта 2024 г.
- ^ « Изменение климата и здоровье человека», Архив Радио Нидерландов, 13 октября 2000 г. 26 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 20 апреля 2021 г. Проверено 21 марта 2019 г.
- ^ Джон Хикман и Сара Бартлетт (2001). «Глобальная трагедия общин на КС 6» . Синтез/Регенерация 24 . Greens.org. Архивировано из оригинала 16 мая 2013 г. Проверено 11 декабря 2010 г.
- ^ "UNFCCC.int" (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 14 мая 2012 г. Проверено 8 марта 2013 г.
- ^ "UNFCCC.int" (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 31 марта 2012 г. Проверено 8 марта 2013 г.
- ^ «Поправка» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 28 марта 2012 г. Проверено 8 марта 2013 г.
- ^ «climateanddevelopment.org» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 28 марта 2012 г. Проверено 8 марта 2013 г.
- ^ «Naturvardsverket.se» . Архивировано из оригинала 14 октября 2012 г. Проверено 8 марта 2013 г.
- ^ Статья 6 Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата касается образования, обучения и информирования общественности.
- ^ «2002 Россия колеблется» . Хронология: Nature Reports Изменение климата . Природа. 2002. Архивировано из оригинала 27 апреля 2012 г. Проверено 31 декабря 2012 г.
- ^ Хопкин, Майкл (30 сентября 2004 г.). «Россия поддерживает Киотский договор» . Природа : news040927–15. дои : 10.1038/news040927-15 . Архивировано из оригинала 12 декабря 2012 г. Проверено 31 декабря 2012 г.
- ^ "UNFCCC.int" (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 14 мая 2012 г. Проверено 8 марта 2013 г.
- ^ «Конференция по изменению климата завершается ключевыми соглашениями» . Архивировано из оригинала 24 марта 2007 г. Проверено 8 марта 2013 г.
- ^ Стефан Дион (13 декабря 2005 г.). «Монреальский план действий – заметки для выступления достопочтенного Стефана Диона, президента Конференции ООН по изменению климата» . Окружающая среда Канады. Архивировано из оригинала 5 сентября 2012 г. Проверено 18 июня 2010 г.
- ^ Рамочная конвенция Организации Объединенных Наций об изменении климата (02.06.2014). «Монреальская конференция по изменению климата – декабрь 2005 г.» . Архивировано из оригинала 12 октября 2011 г. Проверено 8 марта 2013 г.
- ^ Блэк, Ричард (18 ноября 2006 г.). «Климатические переговоры — дело непростое» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 4 октября 2009 г. Проверено 19 июня 2010 г.
- ^ «Ciesin.columbia.edu» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 28 марта 2012 г. Проверено 8 марта 2013 г.
- ^ «Календарь событий» . Путь к работе системы ООН по изменению климата . ООН.орг. 2009. Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 г. Проверено 5 декабря 2009 г.
- ^ Геринг, Лори (13 декабря 2008 г.). «Переговоры по климату завершаются, вялые встречи в Польше завершаются надеждой на заключение нового договора в следующем году» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 24 августа 2020 г. Проверено 5 декабря 2009 г.
- ^ Купер, Хелен (14 ноября 2009 г.). «Лидеры отложат соглашение по изменению климата» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 5 июня 2010 г. Проверено 5 декабря 2009 г.
- ^ «Копенгагенское соглашение от 18 декабря 2009 г.» (PDF) . РКИКООН. 2009. Архивировано (PDF) из оригинала 31 января 2010 г. Проверено 28 декабря 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Даты и место проведения будущих сессий» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 14 ноября 2012 г. Проверено 11 декабря 2010 г.
- ^ «КС 16» . Сайт Коп16. Архивировано из оригинала 1 августа 2015 г. Проверено 11 декабря 2010 г.
- ^ «Дурбан примет климатическую конференцию» . Гринпис.орг. 16 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 11 октября 2012 г. Проверено 11 декабря 2010 г.
- ^ Харви, Фиона ; Видал, Джон (11 декабря 2011 г.). «После прорыва в Дурбане соглашение о глобальном изменении климата уже не за горами» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 1 октября 2013 г. Проверено 11 декабря 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Блэк, Ричард (11 декабря 2011 г.). «Переговоры по климату заканчиваются опозданием на сделку» . Новости Би-би-си. Архивировано из оригинала 10 декабря 2011 г. Проверено 11 декабря 2011 г.
- ^ Харви, Фиона ; Видал, Джон (11 декабря 2011 г.). «Сделка в Дурбане не предотвратит катастрофическое изменение климата, говорят ученые» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 27 июля 2014 г. Проверено 11 декабря 2011 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 11 мая 2012 г. Проверено 8 марта 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Рамочная конвенция Организации Объединенных Наций об изменении климата (12 августа 2014 г.). «Конференция по изменению климата в Дохе – ноябрь 2012 г.» . Архивировано из оригинала 18 марта 2013 г. Проверено 8 марта 2013 г.
- ^ «Выступление Его Превосходительства г-на Абдуллы бен Хамада Аль-Аттии, президента COP 18/CMP 8» (PDF) . Секретариат ООН по изменению климата . Архивировано (PDF) из оригинала 13 марта 2013 г. Проверено 8 декабря 2012 г.
- ^ «Климатическая конференция ООН дает Киото спасательный круг» . Глобус и почта . Архивировано из оригинала 21 апреля 2020 г. Проверено 8 декабря 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Переговоры по климату: форум ООН продлевает Киотский протокол, устанавливает компенсацию» . Новости Би-би-си . 08.12.2012. Архивировано из оригинала 16 июля 2018 г. Проверено 8 декабря 2012 г.
- ^ «19-я сессия Конференции сторон РКИК ООН» . Международный институт устойчивого развития . Архивировано из оригинала 13 февраля 2013 г. Проверено 20 февраля 2013 г.
- ^ «Варшавская программа REDD-plus» . Рамочная конвенция ООН об изменении климата . 2022. Архивировано из оригинала 10 апреля 2022 г. Проверено 2 мая 2022 г.
- ^ «Варшавский международный механизм по потерям и ущербу, связанным с последствиями изменения климата» . unfccc.int . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ «Перу примет переговоры ООН по климату в 2014 году» . Столичная радиовещательная сеть. Капитал Груп Лимитед. 14 июня 2013 г. Архивировано из оригинала 17 июня 2013 г. Проверено 14 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «КС 24 РКИК ООН» . РКИК ООН. 14 июня 2014 г. Архивировано из оригинала 12 июля 2014 г. Проверено 13 ноября 2017 г.
- ^ без подписи. --> (12 декабря 2015 г.). «Историческое Парижское соглашение об изменении климата: 195 стран установили путь к удержанию повышения температуры значительно ниже 2 градусов по Цельсию» . Отдел новостей ООН по изменению климата . Рамочная конвенция ООН об изменении климата. Архивировано из оригинала 17 января 2016 г. Проверено 14 декабря 2015 г.
- ^ «КС 22 РКИК ООН» . МИСР. Архивировано из оригинала 16 октября 2016 г. Проверено 22 ноября 2015 г.
- ^ «Вода и климатическая справедливость на пути к COP22 | COP22 МАРРАКЕШ 2016 | Конференция Организации Объединенных Наций по изменению климата» . Архивировано из оригинала 22 октября 2016 г. Проверено 15 ноября 2016 г.
- ^ «Заявление Его Превосходительства г-на Питера Томсона, Председателя 71-й сессии Генеральной Ассамблеи 22-й Конференции сторон Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата, 15 ноября 2016 года» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 10 июня 2017 г. Проверено 12 декабря 2019 г.
- ^ Виктор, Дэвид (14 ноября 2016 г.). «Насколько плох будет Трамп для климатической политики?» . Обзор технологий MIT. Архивировано из оригинала 24 августа 2020 г. Проверено 19 мая 2017 г.
- ^ «Логотип COP23 представлен на Фиджи» . Нет. Онлайн. ООН. Отдел новостей ООН по изменению климата. Архивировано из оригинала 6 июня 2017 г. Проверено 12 июня 2017 г.
- ^ «Наша история» . ППКА . 02.08.2022. Архивировано из оригинала 30 апреля 2023 г. Проверено 30 апреля 2023 г.
- ^ "Соглашение" . КС 24, Катовице, 2018 г. Архивировано из оригинала 17 ноября 2018 г. Проверено 16 ноября 2018 г.
- ^ "Зрение" . КС 24, Катовице, 2018 г. Архивировано из оригинала 23 октября 2018 г. Проверено 23 октября 2018 г.
- ^ «Климатическая дипломатия» . Архивировано из оригинала 17 ноября 2019 г.
- ^ Лондоньо, Эрнесто; Сенгупта, Сомини (30 октября 2019 г.). «Чили, потрясенная беспорядками, отказывается от проведения саммитов по климату и торговле» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 31 октября 2019 г. Проверено 1 ноября 2019 г.
- ^ «Конференция по изменению климата в Сантьяго – декабрь 2019 г.» . Изменение климата ООН . РКИК ООН. Архивировано из оригинала 25 июля 2019 г. Проверено 24 июля 2019 г.
- ^ «Чили отказывается от проведения АТЭС и COP 25 из-за протестов» . Франция 24 . Париж. 2019-10-30. Архивировано из оригинала 30 октября 2019 г. Проверено 30 октября 2019 г.
- ^ «Заявление ООН об изменении климата на COP25» . unfccc.int . Секретариат РКИК ООН. 2019-10-30. Архивировано из оригинала 30 октября 2019 г. Проверено 30 октября 2019 г.
- ^ Сенгупта, Сомини (31 октября 2019 г.). «Испания согласна провести ключевые переговоры по климату после выхода Чили» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 31 октября 2019 г.
- ^ "ДОМ" . Конференция ООН по изменению климата (COP26) в SEC – Глазго 2020 . Архивировано из оригинала 08 апреля 2020 г. Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ «Декларация COP26 об ускорении перехода на автомобили и фургоны со 100% нулевым уровнем выбросов» . GOV.UK. Архивировано из оригинала 10 ноября 2021 г. Проверено 30 апреля 2023 г.
- ^ «COP26: В Глазго заключено новое глобальное соглашение по климату» . Новости Би-би-си . 13.11.2021. Архивировано из оригинала 6 февраля 2023 г. Проверено 30 апреля 2023 г.
- ^ «Египет «выбран кандидатом» на проведение переговоров по климату COP27 – посланник США Керри» . Рейтер . 2021-10-02. Архивировано из оригинала 2 января 2020 г. Проверено 7 октября 2021 г.
- ^ Пламер, Брэд; Фридман, Лиза; Беарак, Макс; Гросс, Дженни (19 ноября 2022 г.). «Во-первых, богатые страны соглашаются платить за климатический ущерб в бедных странах» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 30 апреля 2023 г. Проверено 30 апреля 2023 г.
- ^ «Правитель Дубая заявил, что ОАЭ проведут климатическую конференцию COP 28 в 2023 году» . CNN . Рейтер. 2021-11-12. Архивировано из оригинала 2 января 2020 г. Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ «COP28 – Дата и место проведения» . Архивировано из оригинала 31 декабря 2022 г. Проверено 3 декабря 2022 г.
- ^ «Конференция ООН по изменению климата 2023 года (КС 28 РКИК ООН)» . Архивировано из оригинала 2 января 2020 г. Проверено 14 февраля 2023 г.
- ^ «COP28 ОАЭ | Конференция Организации Объединенных Наций по изменению климата (РКИК ООН)» . www.cop28.com . Архивировано из оригинала 15 марта 2023 г. Проверено 14 августа 2023 г.
- ^ Тондо, Лоренцо (29 ноября 2023 г.). «Папа Франциск «все еще нездоров» после отмены поездки на Cop28» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ Ричард, Лоуренс (29 ноября 2023 г.). «Папа Франциск впервые появляется после отмены поездки на саммит ООН по климату: «Я нездоров» » . Фокс Ньюс . Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ Дэвис, Кэролайн (01 ноября 2023 г.). «Король Чарльз выступит со вступительной речью на климатическом саммите Cop28» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ Лемир, Джонатан (3 ноября 2023 г.). «Байден рассчитывал пропустить климатический саммит КС и поездку в Африку» . ПОЛИТИКА . Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ Абнетт, Кейт (14 ноября 2022 г.). «Чехия рассматривает заявку на проведение климатического саммита COP29» . Рейтер . Архивировано из оригинала 21 августа 2023 г. Проверено 31 мая 2023 г.
- ^ «Болгария заявляет о своей готовности провести климатические переговоры COP29» . Рейтер . 08.11.2022. Архивировано из оригинала 31 мая 2023 г. Проверено 31 мая 2023 г.
- ^ Ло, Джо (6 июня 2023 г.). «Острые конфликты мешают Восточной Европе выбрать хозяина полицейского управления в следующем году» . Домашние новости климата . Архивировано из оригинала 10 августа 2023 г. Проверено 14 августа 2023 г.
- ^ Агаев, Анна Эдгар, Исми (13 декабря 2023 г.). «Споры по поводу проведения COP29 в Азербайджане» . ОК Медиа . Проверено 5 января 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Если Азербайджан хочет мира, он должен разделить COP29» . Американский институт предпринимательства – AEI . Проверено 19 января 2024 г.
- ^ «COP27: Бразильский Лула, которого встречают как рок-звезду, обещает защитить Amazon» . www.reuters.com . 2022-11-16. Архивировано из оригинала 16 ноября 2022 г. Проверено 16 ноября 2022 г.
- ^ «Бразилия и леса Амазонки | Гринпис» . www.greenpeace.org . 2022-11-16. Архивировано из оригинала 17 ноября 2022 г. Проверено 16 ноября 2022 г.
- ^ « Лула решает выдвинуть Белена в качестве кандидата Бразилии на проведение COP 30 в 2025 году». G1 (на португальском языке). 11 января 2023 г. Архивировано из оригинала 11 января 2023 г. Проверено 11 января 2023 г.
- ^ «Бразилия сообщает, что ООН утвердила амазонский город Белем в качестве принимающей стороны COP30» . 93,9 WTBX . Проверено 26 мая 2023 г.
- ^ Риббейру, Леонардо. «ООН подтверждает Белен местом проведения COP-30 в 2025 году» . CNN Brasil (на бразильском португальском языке). Архивировано из оригинала 26 мая 2023 г. Проверено 26 мая 2023 г.
- ^ «Бразилия официально избрана страной-организатором COP30» . Министерство иностранных дел (на бразильском португальском языке) . Проверено 12 декабря 2023 г.
- ^ «Тихоокеанские острова поддержали совместную заявку Австралии на проведение КС 29» . www.argusmedia.com . Аргус Медиа. 15 июля 2022 г. Архивировано из оригинала 4 октября 2022 г. Проверено 4 октября 2022 г.
- ^ « Это не имеет смысла»: лидеры стран Тихоокеанского региона заявляют, что поддержка Австралией нового угля противоречит заявке Cop29» . Хранитель . 14 сентября 2022 г. Архивировано из оригинала 4 октября 2022 г. Проверено 4 октября 2022 г.
- ^ «Кандидат от Турции на климатический саммит COP31: министр - Türkiye News» . Хюрриет Дейли Ньюс . 2022-11-18. Архивировано из оригинала 10 августа 2023 г. Проверено 14 августа 2023 г.
- ^ Гринфилд, Патрик (3 августа 2023 г.). «Турция отказывается от участия в Cop16, обвиняя февральские землетрясения» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Архивировано из оригинала 12 августа 2023 г. Проверено 14 августа 2023 г.
- ^ «Эрдоган в Турции предлагает провести переговоры ООН по климату в 2026 году» . www.barrons.com . Проверено 4 декабря 2023 г.
- ^ РКИК ООН. «Как организованы КС» . Проверено 6 января 2024 г.