Jump to content

Действия по расширению прав и возможностей по борьбе с изменением климата

Руки держат дерево внутри лампочки

Действия по расширению прав и возможностей в области климата ( ACE ) — это термин, принятый Рамочной конвенцией Организации Объединенных Наций об изменении климата (РКИК ООН). Он ссылается на статью 6 первоначального текста Конвенции (1992 г.), в которой основное внимание уделяется шести приоритетным областям: образование, профессиональная подготовка, информирование общественности, участие общественности , доступ общественности к информации и международное сотрудничество по этим вопросам. Реализация всех шести направлений была определена как ключевой фактор, позволяющий каждому понять и принять участие в решении сложных проблем, связанных с изменением климата . Важность ACE отражена в других международных программах, таких как Цели устойчивого развития (ЦУР, 2015 г.); Глобальная программа действий по образованию в интересах устойчивого развития (GAP по ОУР, 2014 г.); Орхусская конвенция (2011 г.); Соглашение Эскасу (2018 г.) и Балийские руководящие принципы (2010 г.). [ 1 ]

ACE призывает правительства разработать и реализовать программы образования и информирования общественности, подготовить научный, технический и управленческий персонал, облегчить доступ к информации и способствовать участию общественности в решении проблем изменения климата и его последствий. Он также призывает страны сотрудничать в этом процессе путем обмена передовым опытом и извлеченными уроками, а также укрепления национальных институтов. Этот широкий спектр деятельности определяется конкретными целями, которые в совокупности рассматриваются как имеющие решающее значение для эффективной реализации действий по адаптации к изменению климата и смягчению его последствий, а также для достижения конечной цели РКИК ООН. [ 1 ]

Статья 6 является частью РКИК ООН с момента принятия текста Конвенции 9 мая 1992 года. Важность международного сотрудничества в достижении статьи 6 была подчеркнута в статье 10(e) Киотского протокола , принятого в 1997 году. В Нью-Дели, 2002 г. , восьмая Конференция Сторон (КС 8) приняла «Нью-Делийскую программу работы» (2002–2007 гг.), призванную служить гибкой основой для действий по инициативе стран по статье 6 в целях удовлетворения конкретных потребностей и обстоятельств Сторон, и отражающие их национальные приоритеты и инициативы. В 2007 году КС 13 (на Бали) внесла поправки в программу работы в Нью-Дели и продлила ее на пять лет (2007-2012 годы) и просила секретариат РКИК ООН организовать региональные семинары в рамках обзора программы работы и поделиться извлеченные уроки и передовой опыт. Семинары проводились в Европе (2009 г.), Азиатско-Тихоокеанском регионе (2009 г.), малых островных развивающихся государствах (2010 г.), Африке (2010 г.), Латинской Америке и странах Карибского бассейна (2010 г.). [ 1 ]

В Дохе в 2012 году КС 18 приняла восьмилетнюю Дохинскую программу работы по статье 6 РКИК ООН (2012-2020 годы). Эта программа предлагает Сторонам назначить и предоставить поддержку, включая техническую и финансовую поддержку, а также доступ к информации и материалам Национальному координатору по статье 6 РКИК ООН. Кроме того, Стороны договорились организовать ежегодный сессионный диалог по статье 6 РКИК ООН для представления и активизации соответствующей работы. С 2013 года ежегодный Диалог предоставляет Сторонам, представителям соответствующих органов, созданных в рамках РКИК ООН, а также соответствующим экспертам, практикам и заинтересованным сторонам платформу для обмена опытом и идеями, передовой практикой и извлеченными уроками в отношении реализации Дохинской рабочей программы. [ 1 ]

В июне 2015 года на третьем ежегодном диалоге по статье 6 в Бонне было решено, что усилия, связанные с реализацией статьи 6, будут называться «Действия по расширению прав и возможностей в области климата» (ACE): удобный и безошибочный термин для обозначения к статье 6 РКИК ООН, в отличие от очень важной статьи 6 Парижского соглашения . КС 20 В Лиме в декабре 2014 года была принята «Лимская декларация министров по образованию и повышению осведомленности», подтвердившая важность статьи 6 РКИК ООН для достижения ее конечной цели и содействия устойчивому развитию , устойчивому к изменению климата . В 2015 году на КС 21 (Париж) правительства согласились сотрудничать в принятии мер, в зависимости от обстоятельств, для улучшения образования, обучения, информирования общественности, участия общественности и доступа общественности к информации, связанных с изменением климата, признавая важность этих шагов для активизации действий в рамках Парижское соглашение. В 2016 году в Бонне состоялся 4-й ежегодный диалог по ACE и был завершен промежуточный обзор рабочей программы Дохи. Окончательный обзор Дохийской рабочей программы будет проведен в 2020 году. [ 1 ] Пятый ежегодный диалог по ACE прошел в Бонне 15 и 16 мая и был посвящен темам «образование», «обучение» и «международное сотрудничество». [ 2 ]

Рабочая программа Глазго по действиям по расширению прав и возможностей в области климата [ 3 ] была одобрена на COP26, и теперь она будет определять национальную работу по ACE. Он содержит четыре приоритетных направления:

  1. Согласованность политики
  2. Скоординированные действия
  3. Инструменты и поддержка
  4. Мониторинг, оценка и отчетность

Стороны теперь займутся разработкой планов действий для реализации этой работы как на глобальном уровне, так и в своих странах. Работа, приведшая к формированию рабочей программы Глазго, высветила пересекающиеся вопросы правосудия; однако не все из них были реализованы в официальном документе, согласованном на COP26. [ 4 ] [ 5 ]

Шесть элементов ACE

[ редактировать ]

ACE охватывает все шесть приоритетных областей статьи 6: образование, обучение, информирование общественности, доступ общественности к информации, участие общественности, международное сотрудничество. Образование позволяет людям понимать причины и последствия изменения климата, принимать обоснованные решения и предпринимать соответствующие действия для решения проблемы изменения климата. [ 6 ] Обучение обеспечивает технические навыки и передовые знания, необходимые для поддержки перехода к «зеленой» экономике и устойчивому, устойчивому к изменению климата обществу. Успешные кампании по повышению осведомленности общественности привлекают сообщества и отдельных лиц к общим усилиям, необходимым для реализации национальной и международной политики в области изменения климата. Обеспечение участия общественности в принятии решений и публичного доступа к информации предоставляет людям инструменты и возможности, необходимые для того, чтобы играть более активную роль. Все эти элементы можно усилить посредством международного сотрудничества. Правительства и организации могут поддерживать друг друга ресурсами, идеями и вдохновением для разработки программ действий по борьбе с изменением климата. [ 7 ] [ 1 ]

Руководящие принципы деятельности ACE

[ редактировать ]

В разделе B (14) Дохинской рабочей программы представлены руководящие принципы подхода и характеристик деятельности ACE. Хотя все 9 пунктов, перечисленных в разделе B (14), важны, уместно подчеркнуть (d), принятие гендерного и межпоколенческого подхода. [ 1 ]

Гендерный подход

[ редактировать ]

Гендерный подход означает обеспечение того, чтобы действия по борьбе с изменением климата были гендерно-чувствительными и способствовали участию женщин в принятии решений. Хотя женщины составляют примерно 50% мирового населения, во многих странах женщины менее способны справиться с неблагоприятными последствиями изменения климата и более подвержены им, поскольку они обладают меньшим экономическим, политическим и юридическим влиянием. [ 8 ] Таким образом, поддержка расширения прав и возможностей женщин и использование их опыта, знаний и навыков сделают меры реагирования на изменение климата более эффективными. [ 1 ] [ 9 ]

Межпоколенческий

[ редактировать ]

Межпоколенческий подход означает вовлечение людей всех возрастов в поиск решений проблемы изменения климата, принимая во внимание уязвимость молодежи и пожилых людей, у которых ограничена способность справляться самостоятельно. [ 10 ] Будущие поколения, вероятно, будут наиболее уязвимы к последствиям изменения климата, но при этом они наименее представлены в текущих решениях по борьбе с изменением климата. [ 11 ] В то же время население мира очень быстро стареет. К 2050 году примерно каждый пятый человек будет старше 60 лет; Ожидается, что число людей в возрасте 80 лет и старше увеличится в четыре раза. [ 12 ] Помимо молодежи и пожилых людей, другие уязвимые группы населения, такие как женщины и традиционно маргинализированные группы (такие как коренные народы , этнические меньшинства и люди с ограниченными возможностями), имеют ограниченные возможности для участия в разработке политики и рискуют остаться незамеченными, если их потребности не будут учтены. явно включено в планирование. Официальные структуры принятия решений стремятся обеспечить участие тех, кто наиболее уязвим и наименее представлен, признавая, что необходимо приложить особые усилия для вовлечения уязвимых сообществ. [ 11 ] [ 1 ]

Несмотря на девять руководящих принципов ACE, критики утверждают, что постановка целей и отслеживание прогресса в рамках ACE не имеют заслуживающего доверия процесса и что национальное правительство не всегда обладает необходимой информацией для эффективной реализации. [ 13 ]

[ редактировать ]

Цели устойчивого развития (ЦУР)

[ редактировать ]

На Саммите ООН по устойчивому развитию 25 сентября 2015 года мировые лидеры приняли Повестку дня в области устойчивого развития на период до 2030 года, которая включает в себя набор из 17 целей устойчивого развития (ЦУР) и 169 связанных с ними задач по искоренению бедности, неравенства и несправедливости, а также решению проблемы изменения климата. к 2030 году. ЦУР основаны на Целях развития тысячелетия (ЦРТ), восьми задачах по борьбе с бедностью, которые мир обязался достичь к 2015 году. Новые ЦУР и более широкая программа устойчивого развития идут гораздо дальше, чем ЦРТ. Три из 17 целей и две связанные с ними задачи имеют особое значение для ACE:

  • Цель 4: Качественное образование : Обеспечить инклюзивное и справедливое качественное образование и способствовать возможностям обучения на протяжении всей жизни для всех, и в частности Задача 4.7: «К 2030 году обеспечить, чтобы все учащиеся приобретали знания и навыки, необходимые для содействия устойчивому развитию, в том числе посредством образования в целях устойчивого развития и устойчивый образ жизни, права человека, гендерное равенство, продвижение культуры мира и ненасилия, глобальная гражданственность и признание культурного разнообразия и вклада культуры в устойчивое развитие».
  • Цель 13: Действия по борьбе с изменением климата : Принять срочные меры по борьбе с изменением климата и его последствиями, в частности Задача 13.3: «Улучшить образование, повышение осведомленности, а также человеческий и институциональный потенциал в области смягчения последствий изменения климата , адаптации , уменьшения воздействия и раннего предупреждения».
  • Цель 16: Содействие справедливому, мирному и инклюзивному обществу , и в частности Задача 16.10: «Обеспечить общественный доступ к информации и защитить основные свободы в соответствии с национальным законодательством и международными соглашениями» и Задача 16.7: «Обеспечить оперативное, инклюзивное, совместное и представительное принятие решений». -производство на всех уровнях». [ 1 ]

Глобальная программа действий по образованию в интересах устойчивого развития (GAP по ОУР)

[ редактировать ]

Десятилетие ООН по образованию в интересах устойчивого развития проходило с 2005 по 2014 год с целью подчеркнуть образование во всех его формах (формальном, неформальном и неофициальном) как незаменимый элемент для достижения устойчивого развития. В ноябре 2014 года в качестве официального продолжения ДОУР ЮНЕСКО запустила Глобальную программу действий (ГПД) по ОУР, общей целью которой является расширение масштабов деятельности по ОУР во всем мире. Благодаря своей тесной связи с устойчивым развитием, ГПД по ОУР обеспечивает прекрасную основу для понимания типов инициатив в области образования, обучения и повышения осведомленности общественности, способствующих тому, чтобы люди всех возрастов понимали и реализовывали решения для решения сложных проблем, связанных с изменением климата. . [ 1 ]

Орхусская конвенция

[ редактировать ]

Конвенция о доступе к информации, участии общественности в принятии решений и доступе к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды (Орхусская конвенция) обеспечивает основные международные рамки, регулирующие такие вопросы. Орхусская конвенция предоставляет общественным правам и налагает обязательства на государственные органы, в частности, в отношении участия общественности в принятии экологических решений. В 2015 году были опубликованы Маастрихтские рекомендации по содействию эффективному участию общественности в принятии решений по вопросам окружающей среды как практический инструмент для улучшения участия общественности в принятии экологических решений, включая рекомендации по передовой практике. [ 1 ]

Соглашение Эскасу

[ редактировать ]

Региональное соглашение о доступе к информации, участии общественности и правосудии в вопросах окружающей среды в Латинской Америке и Карибском бассейне (Соглашение Эскасу), принятое 4 марта 2018 года под эгидой Экономической комиссии Организации Объединенных Наций для Латинской Америки и Карибского бассейна (ЭКЛАК), предлагает мощный инструмент для расширения возможностей и действий по борьбе с изменением климата в странах Латинской Америки и Карибского бассейна. Устанавливая региональные стандарты доступа к информации, участия общественности и правосудия, он может способствовать широкому участию сообщества и многих заинтересованных сторон в вопросах изменения климата. Он также предусматривает конкретные меры по поощрению и защите защитников климата. Дополнительную информацию можно получить по адресу: http://www.cepal.org/en/escazuagreement .

Балийские руководящие принципы ЮНЕП по принципу 10

[ редактировать ]

В целях активизации и ускорения действий по реализации Принципа 10 Декларации Рио-де-Жанейро на 11-й специальной сессии Совета управляющих ЮНЕП правительства приняли «Руководящие принципы разработки национального законодательства о доступе к информации, участии общественности и доступе к правосудию по вопросам окружающей среды». / Глобальный министерский экологический форум на Бали, Индонезия. [ 14 ] Эти добровольные руководящие принципы демонстрируют готовность правительств более тщательно привлекать общественность на всех уровнях к защите окружающей среды и связанным с ней ресурсам и управлению ими. В 2016 году ЮНЕСКО и РКИК ООН подготовили комплексный набор руководящих принципов по разработке национальных стратегий ACE. [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]

В эту статью включен текст из бесплатного контента . Лицензия CC-BY-SA IGO 3.0 ( лицензионное заявление/разрешение ). Текст взят из «Действия по расширению прав и возможностей в области климата: Рекомендации по ускорению принятия решений через образование, обучение и общественность» , 6, 14-18, 26, 28, ЮНЕСКО и РКИК ООН, ЮНЕСКО. ЮНЕСКО.

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м ЮНЕСКО и РКИК ООН (2016 г.). Действия по расширению прав и возможностей в области климата: Рекомендации по ускорению принятия решений через образование, обучение и общественность (PDF) . ЮНЕСКО и РКИК ООН. стр. 6, 14–18, 26, 28. ISBN.  978-92-3100-182-6 .
  2. ^ 5-й Диалог о действиях по расширению прав и возможностей в области климата Изменение климата Организации Объединенных Наций
  3. ^ РКИК ООН (2021). « Рабочая программа Глазго по действиям по расширению прав и возможностей в области климата ». Конференция по изменению климата в Глазго, РКИК ООН, 13 ноября 2021 г.
  4. ^ Моррисон, Д., Эспиноза Х., Б.Д., Цинтрон-Родригес, И.М., и Шерпа, П.Д. (2021). Правосудие и действия по расширению прав и возможностей в области климата (ACE): Руководство по справедливому наращиванию потенциала и осуществлению, ориентированному на правосудие. Составлено для серии действий РКИК ООН по расширению прав и возможностей в области климата, 2021 год. Получено по адресу: tinyurl.com/ACEJusticeBrief .
  5. ^ Бассетти, Франческо (10 декабря 2021 г.). «Действия по расширению прав и возможностей климата» . Предвидение . Климатическое прогнозирование . Проверено 16 мая 2023 г.
  6. ^ ЮНЕСКО. 2016. Рабочий документ ЮНЕСКО «Действия ЮНЕСКО в области изменения климата», подготовленный в связи с разработкой обновленной стратегии действий ЮНЕСКО в области изменения климата . Целевая группа ЮНЕСКО по изменению климата. Получено с http://www.unesco.org/new/fileadmin/MULTIMEDIA/HQ/SC/pdf/Climate_Change_TF_Working_Document_09-2016.pdf .
  7. ^ UN CC:iNet. (nd) Область применения (и все 6 элементов ACE в этом разделе веб-сайта). Получено с http://unfccc.int/cc_inet/cc_inet/six_elements/items/3525.php.
  8. ^ ПРООН. 2013. Обзор связей между гендером и изменением климата. Обзор связей между гендером и изменением климата. Получено с http://www.undp.org/content/dam/undp/library/gender/Gender%20and%20Environment/PB1-AP-Overview-Gender-and-climate-change.pdf .
  9. ^ «От катастроф к конфликтам: борьба с последствиями для людей и планеты» . ЮНЕП . ЮНЕП. 8 февраля 2023 г. Проверено 16 мая 2023 г.
  10. ^ «Краткий обзор политики ВОЗ: изменение климата, здоровье и равенство между поколениями» . Всемирная организация здравоохранения . ВОЗ/ЮНИСЕФ/СООНПЧ/Дети и молодежь, МОЛОДОСТЬ, IFMSA. 2 ноября 2022 г. Проверено 16 мая 2023 г.
  11. ^ Jump up to: а б ИМР. 2015. Обеспечение климатического равенства: создание нового подхода с нуля . Институт мировых ресурсов. Получено с http://www.wri.org/publication/building-climate-equity.
  12. ^ ДЭСВ ООН. 2002. Старение населения мира: 1950-2050 гг . Отдел народонаселения Департамента по экономическим и социальным вопросам Организации Объединенных Наций. Получено с http://www.un.org/esa/population/publications/worldageing19502050/.
  13. ^ «Принципы и процесс отслеживания прогресса в действиях РКИК ООН по расширению прав и возможностей в области климата (ACE)» . Климатическая пропаганда . Климатическая пропаганда. 28 июля 2020 г. Проверено 16 мая 2023 г.
  14. ^ ЮНЕП (2011). Руководящие указания по разработке национального законодательства о доступе к информации, участии общественности и доступе к правосудию по вопросам окружающей среды (Балийские руководящие принципы для принципа 10) . Программа ООН по окружающей среде (ЮНЕП).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ce4ea9343be52261d831e0313983c65a__1718305560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/5a/ce4ea9343be52261d831e0313983c65a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Action for Climate Empowerment - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)