Действия по расширению прав и возможностей по борьбе с изменением климата

Действия по расширению прав и возможностей в области климата ( ACE ) — это термин, принятый Рамочной конвенцией Организации Объединенных Наций об изменении климата (РКИК ООН). Он ссылается на статью 6 первоначального текста Конвенции (1992 г.), в которой основное внимание уделяется шести приоритетным областям: образование, профессиональная подготовка, информирование общественности, участие общественности , доступ общественности к информации и международное сотрудничество по этим вопросам. Реализация всех шести направлений была определена как ключевой фактор, позволяющий каждому понять и принять участие в решении сложных проблем, связанных с изменением климата . Важность ACE отражена в других международных программах, таких как Цели устойчивого развития (ЦУР, 2015 г.); Глобальная программа действий по образованию в интересах устойчивого развития (GAP по ОУР, 2014 г.); Орхусская конвенция (2011 г.); Соглашение Эскасу (2018 г.) и Балийские руководящие принципы (2010 г.). [ 1 ]
ACE призывает правительства разработать и реализовать программы образования и информирования общественности, подготовить научный, технический и управленческий персонал, облегчить доступ к информации и способствовать участию общественности в решении проблем изменения климата и его последствий. Он также призывает страны сотрудничать в этом процессе путем обмена передовым опытом и извлеченными уроками, а также укрепления национальных институтов. Этот широкий спектр деятельности определяется конкретными целями, которые в совокупности рассматриваются как имеющие решающее значение для эффективной реализации действий по адаптации к изменению климата и смягчению его последствий, а также для достижения конечной цели РКИК ООН. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Статья 6 является частью РКИК ООН с момента принятия текста Конвенции 9 мая 1992 года. Важность международного сотрудничества в достижении статьи 6 была подчеркнута в статье 10(e) Киотского протокола , принятого в 1997 году. В Нью-Дели, 2002 г. , восьмая Конференция Сторон (КС 8) приняла «Нью-Делийскую программу работы» (2002–2007 гг.), призванную служить гибкой основой для действий по инициативе стран по статье 6 в целях удовлетворения конкретных потребностей и обстоятельств Сторон, и отражающие их национальные приоритеты и инициативы. В 2007 году КС 13 (на Бали) внесла поправки в программу работы в Нью-Дели и продлила ее на пять лет (2007-2012 годы) и просила секретариат РКИК ООН организовать региональные семинары в рамках обзора программы работы и поделиться извлеченные уроки и передовой опыт. Семинары проводились в Европе (2009 г.), Азиатско-Тихоокеанском регионе (2009 г.), малых островных развивающихся государствах (2010 г.), Африке (2010 г.), Латинской Америке и странах Карибского бассейна (2010 г.). [ 1 ]
В Дохе в 2012 году КС 18 приняла восьмилетнюю Дохинскую программу работы по статье 6 РКИК ООН (2012-2020 годы). Эта программа предлагает Сторонам назначить и предоставить поддержку, включая техническую и финансовую поддержку, а также доступ к информации и материалам Национальному координатору по статье 6 РКИК ООН. Кроме того, Стороны договорились организовать ежегодный сессионный диалог по статье 6 РКИК ООН для представления и активизации соответствующей работы. С 2013 года ежегодный Диалог предоставляет Сторонам, представителям соответствующих органов, созданных в рамках РКИК ООН, а также соответствующим экспертам, практикам и заинтересованным сторонам платформу для обмена опытом и идеями, передовой практикой и извлеченными уроками в отношении реализации Дохинской рабочей программы. [ 1 ]
В июне 2015 года на третьем ежегодном диалоге по статье 6 в Бонне было решено, что усилия, связанные с реализацией статьи 6, будут называться «Действия по расширению прав и возможностей в области климата» (ACE): удобный и безошибочный термин для обозначения к статье 6 РКИК ООН, в отличие от очень важной статьи 6 Парижского соглашения . КС 20 В Лиме в декабре 2014 года была принята «Лимская декларация министров по образованию и повышению осведомленности», подтвердившая важность статьи 6 РКИК ООН для достижения ее конечной цели и содействия устойчивому развитию , устойчивому к изменению климата . В 2015 году на КС 21 (Париж) правительства согласились сотрудничать в принятии мер, в зависимости от обстоятельств, для улучшения образования, обучения, информирования общественности, участия общественности и доступа общественности к информации, связанных с изменением климата, признавая важность этих шагов для активизации действий в рамках Парижское соглашение. В 2016 году в Бонне состоялся 4-й ежегодный диалог по ACE и был завершен промежуточный обзор рабочей программы Дохи. Окончательный обзор Дохийской рабочей программы будет проведен в 2020 году. [ 1 ] Пятый ежегодный диалог по ACE прошел в Бонне 15 и 16 мая и был посвящен темам «образование», «обучение» и «международное сотрудничество». [ 2 ]
Рабочая программа Глазго по действиям по расширению прав и возможностей в области климата [ 3 ] была одобрена на COP26, и теперь она будет определять национальную работу по ACE. Он содержит четыре приоритетных направления:
- Согласованность политики
- Скоординированные действия
- Инструменты и поддержка
- Мониторинг, оценка и отчетность
Стороны теперь займутся разработкой планов действий для реализации этой работы как на глобальном уровне, так и в своих странах. Работа, приведшая к формированию рабочей программы Глазго, высветила пересекающиеся вопросы правосудия; однако не все из них были реализованы в официальном документе, согласованном на COP26. [ 4 ] [ 5 ]
Шесть элементов ACE
[ редактировать ]ACE охватывает все шесть приоритетных областей статьи 6: образование, обучение, информирование общественности, доступ общественности к информации, участие общественности, международное сотрудничество. Образование позволяет людям понимать причины и последствия изменения климата, принимать обоснованные решения и предпринимать соответствующие действия для решения проблемы изменения климата. [ 6 ] Обучение обеспечивает технические навыки и передовые знания, необходимые для поддержки перехода к «зеленой» экономике и устойчивому, устойчивому к изменению климата обществу. Успешные кампании по повышению осведомленности общественности привлекают сообщества и отдельных лиц к общим усилиям, необходимым для реализации национальной и международной политики в области изменения климата. Обеспечение участия общественности в принятии решений и публичного доступа к информации предоставляет людям инструменты и возможности, необходимые для того, чтобы играть более активную роль. Все эти элементы можно усилить посредством международного сотрудничества. Правительства и организации могут поддерживать друг друга ресурсами, идеями и вдохновением для разработки программ действий по борьбе с изменением климата. [ 7 ] [ 1 ]
Руководящие принципы деятельности ACE
[ редактировать ]В разделе B (14) Дохинской рабочей программы представлены руководящие принципы подхода и характеристик деятельности ACE. Хотя все 9 пунктов, перечисленных в разделе B (14), важны, уместно подчеркнуть (d), принятие гендерного и межпоколенческого подхода. [ 1 ]
Гендерный подход
[ редактировать ]Гендерный подход означает обеспечение того, чтобы действия по борьбе с изменением климата были гендерно-чувствительными и способствовали участию женщин в принятии решений. Хотя женщины составляют примерно 50% мирового населения, во многих странах женщины менее способны справиться с неблагоприятными последствиями изменения климата и более подвержены им, поскольку они обладают меньшим экономическим, политическим и юридическим влиянием. [ 8 ] Таким образом, поддержка расширения прав и возможностей женщин и использование их опыта, знаний и навыков сделают меры реагирования на изменение климата более эффективными. [ 1 ] [ 9 ]
Межпоколенческий
[ редактировать ]Межпоколенческий подход означает вовлечение людей всех возрастов в поиск решений проблемы изменения климата, принимая во внимание уязвимость молодежи и пожилых людей, у которых ограничена способность справляться самостоятельно. [ 10 ] Будущие поколения, вероятно, будут наиболее уязвимы к последствиям изменения климата, но при этом они наименее представлены в текущих решениях по борьбе с изменением климата. [ 11 ] В то же время население мира очень быстро стареет. К 2050 году примерно каждый пятый человек будет старше 60 лет; Ожидается, что число людей в возрасте 80 лет и старше увеличится в четыре раза. [ 12 ] Помимо молодежи и пожилых людей, другие уязвимые группы населения, такие как женщины и традиционно маргинализированные группы (такие как коренные народы , этнические меньшинства и люди с ограниченными возможностями), имеют ограниченные возможности для участия в разработке политики и рискуют остаться незамеченными, если их потребности не будут учтены. явно включено в планирование. Официальные структуры принятия решений стремятся обеспечить участие тех, кто наиболее уязвим и наименее представлен, признавая, что необходимо приложить особые усилия для вовлечения уязвимых сообществ. [ 11 ] [ 1 ]
Несмотря на девять руководящих принципов ACE, критики утверждают, что постановка целей и отслеживание прогресса в рамках ACE не имеют заслуживающего доверия процесса и что национальное правительство не всегда обладает необходимой информацией для эффективной реализации. [ 13 ]
Международные рамки, связанные с ACE
[ редактировать ]Цели устойчивого развития (ЦУР)
[ редактировать ]На Саммите ООН по устойчивому развитию 25 сентября 2015 года мировые лидеры приняли Повестку дня в области устойчивого развития на период до 2030 года, которая включает в себя набор из 17 целей устойчивого развития (ЦУР) и 169 связанных с ними задач по искоренению бедности, неравенства и несправедливости, а также решению проблемы изменения климата. к 2030 году. ЦУР основаны на Целях развития тысячелетия (ЦРТ), восьми задачах по борьбе с бедностью, которые мир обязался достичь к 2015 году. Новые ЦУР и более широкая программа устойчивого развития идут гораздо дальше, чем ЦРТ. Три из 17 целей и две связанные с ними задачи имеют особое значение для ACE:
- Цель 4: Качественное образование : Обеспечить инклюзивное и справедливое качественное образование и способствовать возможностям обучения на протяжении всей жизни для всех, и в частности Задача 4.7: «К 2030 году обеспечить, чтобы все учащиеся приобретали знания и навыки, необходимые для содействия устойчивому развитию, в том числе посредством образования в целях устойчивого развития и устойчивый образ жизни, права человека, гендерное равенство, продвижение культуры мира и ненасилия, глобальная гражданственность и признание культурного разнообразия и вклада культуры в устойчивое развитие».
- Цель 13: Действия по борьбе с изменением климата : Принять срочные меры по борьбе с изменением климата и его последствиями, в частности Задача 13.3: «Улучшить образование, повышение осведомленности, а также человеческий и институциональный потенциал в области смягчения последствий изменения климата , адаптации , уменьшения воздействия и раннего предупреждения».
- Цель 16: Содействие справедливому, мирному и инклюзивному обществу , и в частности Задача 16.10: «Обеспечить общественный доступ к информации и защитить основные свободы в соответствии с национальным законодательством и международными соглашениями» и Задача 16.7: «Обеспечить оперативное, инклюзивное, совместное и представительное принятие решений». -производство на всех уровнях». [ 1 ]
Глобальная программа действий по образованию в интересах устойчивого развития (GAP по ОУР)
[ редактировать ]Десятилетие ООН по образованию в интересах устойчивого развития проходило с 2005 по 2014 год с целью подчеркнуть образование во всех его формах (формальном, неформальном и неофициальном) как незаменимый элемент для достижения устойчивого развития. В ноябре 2014 года в качестве официального продолжения ДОУР ЮНЕСКО запустила Глобальную программу действий (ГПД) по ОУР, общей целью которой является расширение масштабов деятельности по ОУР во всем мире. Благодаря своей тесной связи с устойчивым развитием, ГПД по ОУР обеспечивает прекрасную основу для понимания типов инициатив в области образования, обучения и повышения осведомленности общественности, способствующих тому, чтобы люди всех возрастов понимали и реализовывали решения для решения сложных проблем, связанных с изменением климата. . [ 1 ]
Орхусская конвенция
[ редактировать ]Конвенция о доступе к информации, участии общественности в принятии решений и доступе к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды (Орхусская конвенция) обеспечивает основные международные рамки, регулирующие такие вопросы. Орхусская конвенция предоставляет общественным правам и налагает обязательства на государственные органы, в частности, в отношении участия общественности в принятии экологических решений. В 2015 году были опубликованы Маастрихтские рекомендации по содействию эффективному участию общественности в принятии решений по вопросам окружающей среды как практический инструмент для улучшения участия общественности в принятии экологических решений, включая рекомендации по передовой практике. [ 1 ]
Соглашение Эскасу
[ редактировать ]Региональное соглашение о доступе к информации, участии общественности и правосудии в вопросах окружающей среды в Латинской Америке и Карибском бассейне (Соглашение Эскасу), принятое 4 марта 2018 года под эгидой Экономической комиссии Организации Объединенных Наций для Латинской Америки и Карибского бассейна (ЭКЛАК), предлагает мощный инструмент для расширения возможностей и действий по борьбе с изменением климата в странах Латинской Америки и Карибского бассейна. Устанавливая региональные стандарты доступа к информации, участия общественности и правосудия, он может способствовать широкому участию сообщества и многих заинтересованных сторон в вопросах изменения климата. Он также предусматривает конкретные меры по поощрению и защите защитников климата. Дополнительную информацию можно получить по адресу: http://www.cepal.org/en/escazuagreement .
Балийские руководящие принципы ЮНЕП по принципу 10
[ редактировать ]В целях активизации и ускорения действий по реализации Принципа 10 Декларации Рио-де-Жанейро на 11-й специальной сессии Совета управляющих ЮНЕП правительства приняли «Руководящие принципы разработки национального законодательства о доступе к информации, участии общественности и доступе к правосудию по вопросам окружающей среды». / Глобальный министерский экологический форум на Бали, Индонезия. [ 14 ] Эти добровольные руководящие принципы демонстрируют готовность правительств более тщательно привлекать общественность на всех уровнях к защите окружающей среды и связанным с ней ресурсам и управлению ими. В 2016 году ЮНЕСКО и РКИК ООН подготовили комплексный набор руководящих принципов по разработке национальных стратегий ACE. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]- Индивидуальные и политические действия по борьбе с изменением климата
- Список международных экологических соглашений
- Монреальский протокол
- Переговоры по пост-Киотскому протоколу о выбросах парниковых газов
- Конференция ООН по изменению климата
- Конвенция ООН по борьбе с опустыниванием
- Кривая Килинга
Источники
[ редактировать ] В эту статью включен текст из бесплатного контента . Лицензия CC-BY-SA IGO 3.0 ( лицензионное заявление/разрешение ). Текст взят из «Действия по расширению прав и возможностей в области климата: Рекомендации по ускорению принятия решений через образование, обучение и общественность» , 6, 14-18, 26, 28, ЮНЕСКО и РКИК ООН, ЮНЕСКО. ЮНЕСКО.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м ЮНЕСКО и РКИК ООН (2016 г.). Действия по расширению прав и возможностей в области климата: Рекомендации по ускорению принятия решений через образование, обучение и общественность (PDF) . ЮНЕСКО и РКИК ООН. стр. 6, 14–18, 26, 28. ISBN. 978-92-3100-182-6 .
- ^ 5-й Диалог о действиях по расширению прав и возможностей в области климата Изменение климата Организации Объединенных Наций
- ^ РКИК ООН (2021). « Рабочая программа Глазго по действиям по расширению прав и возможностей в области климата ». Конференция по изменению климата в Глазго, РКИК ООН, 13 ноября 2021 г.
- ^ Моррисон, Д., Эспиноза Х., Б.Д., Цинтрон-Родригес, И.М., и Шерпа, П.Д. (2021). Правосудие и действия по расширению прав и возможностей в области климата (ACE): Руководство по справедливому наращиванию потенциала и осуществлению, ориентированному на правосудие. Составлено для серии действий РКИК ООН по расширению прав и возможностей в области климата, 2021 год. Получено по адресу: tinyurl.com/ACEJusticeBrief .
- ^ Бассетти, Франческо (10 декабря 2021 г.). «Действия по расширению прав и возможностей климата» . Предвидение . Климатическое прогнозирование . Проверено 16 мая 2023 г.
- ^ ЮНЕСКО. 2016. Рабочий документ ЮНЕСКО «Действия ЮНЕСКО в области изменения климата», подготовленный в связи с разработкой обновленной стратегии действий ЮНЕСКО в области изменения климата . Целевая группа ЮНЕСКО по изменению климата. Получено с http://www.unesco.org/new/fileadmin/MULTIMEDIA/HQ/SC/pdf/Climate_Change_TF_Working_Document_09-2016.pdf .
- ^ UN CC:iNet. (nd) Область применения (и все 6 элементов ACE в этом разделе веб-сайта). Получено с http://unfccc.int/cc_inet/cc_inet/six_elements/items/3525.php.
- ^ ПРООН. 2013. Обзор связей между гендером и изменением климата. Обзор связей между гендером и изменением климата. Получено с http://www.undp.org/content/dam/undp/library/gender/Gender%20and%20Environment/PB1-AP-Overview-Gender-and-climate-change.pdf .
- ^ «От катастроф к конфликтам: борьба с последствиями для людей и планеты» . ЮНЕП . ЮНЕП. 8 февраля 2023 г. Проверено 16 мая 2023 г.
- ^ «Краткий обзор политики ВОЗ: изменение климата, здоровье и равенство между поколениями» . Всемирная организация здравоохранения . ВОЗ/ЮНИСЕФ/СООНПЧ/Дети и молодежь, МОЛОДОСТЬ, IFMSA. 2 ноября 2022 г. Проверено 16 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б ИМР. 2015. Обеспечение климатического равенства: создание нового подхода с нуля . Институт мировых ресурсов. Получено с http://www.wri.org/publication/building-climate-equity.
- ^ ДЭСВ ООН. 2002. Старение населения мира: 1950-2050 гг . Отдел народонаселения Департамента по экономическим и социальным вопросам Организации Объединенных Наций. Получено с http://www.un.org/esa/population/publications/worldageing19502050/.
- ^ «Принципы и процесс отслеживания прогресса в действиях РКИК ООН по расширению прав и возможностей в области климата (ACE)» . Климатическая пропаганда . Климатическая пропаганда. 28 июля 2020 г. Проверено 16 мая 2023 г.
- ^ ЮНЕП (2011). Руководящие указания по разработке национального законодательства о доступе к информации, участии общественности и доступе к правосудию по вопросам окружающей среды (Балийские руководящие принципы для принципа 10) . Программа ООН по окружающей среде (ЮНЕП).