Jump to content

Канада и Киотский протокол

Карта Канады, показывающая увеличение годовых выбросов парниковых газов по провинциям/территориям по состоянию на 2008 год по сравнению с базовым 1990 годом.
  50%+ увеличение
  Увеличение на 30–50 %
  Увеличение на 20–30 %
  Увеличение на 10–20 %
  Увеличение на 0–10 %
  снижение на 0–10 %
  Каждый квадрат представляет собой 2 тонны CO.
2
экв. на душу населения

Канада принимала активное участие в переговорах, которые привели к подписанию Киотского протокола в 1997 году. [1] Либеральное правительство , подписавшее соглашение в 1997 году, ратифицировало его в парламенте в 2002 году. [2] Киотская цель Канады заключалась в общем сокращении выбросов парниковых газов (ПГ) на 6% к 2012 году по сравнению с уровнем 1990 года, составлявшим 461 мегатонну (Мт) (Правительство Канады (GC) 1994). [3] [примечания 1] Несмотря на подписание соглашения, выбросы парниковых газов увеличились примерно на 24,1% в период с 1990 по 2008 год. [4] В 2011 году консервативной партии премьер-министр Стивен Харпер вышел из Киотского протокола.

На дебаты вокруг реализации Киотского протокола в Канаде влияет характер отношений между национальными, провинциальными, территориальными и муниципальными юрисдикциями. Федеральное правительство может вести переговоры по многосторонним соглашениям и принимать законы, соблюдающие их условия. Однако провинции обладают юрисдикцией в отношении энергетики и, следовательно, в значительной степени изменения климата. В 1980 году, когда была принята Национальная энергетическая программа , страна была практически разорвана на части, глубоко разделив провинции по оси восток-запад. С тех пор ни одно федеральное правительство не реализовало межправительственный долгосрочный и целостный энергетический план. [5]

Администрация Харпера

[ редактировать ]

Некоторые утверждают, что, когда премьер-министр Стивен Харпер вступил в должность в 2006 году, его решительная оппозиция Киотскому соглашению, его рыночная политика и «намеренное безразличие» [5] способствовал резкому увеличению выбросов парниковых газов. [6] [примечания 2] Ранее Харпер осудил Киотский протокол как «социалистическую схему по выкачиванию денег из богатых стран» и пообещал бороться против него в письме о сборе средств, адресованном членам Канадского альянса в 2002 году . [7]

Харпер выступил против введения обязательных целевых показателей на Балийской конференции 2007 года , если только такие цели не были также установлены для таких стран, как Китай и Индия , которые освобождены от требований по сокращению выбросов парниковых газов в соответствии с условиями Киотского протокола. Хотя выбросы парниковых газов в Канаде сократились в 2008 и 2009 годах из-за глобальной рецессии, ожидалось, что выбросы в Канаде снова увеличатся по мере восстановления экономики, чему способствовало в основном расширение нефтеносных песков. [8]

В 2009 году Канада подписала Копенгагенское соглашение , которое, в отличие от Киотского соглашения, является необязательным соглашением. Канада согласилась сократить выбросы парниковых газов на 17% по сравнению с уровнем 2005 года к 2020 году, что означает сокращение на 124 мегатонны (Мт). [9]

В декабре 2011 года Министерство окружающей среды Питер Кент объявило о выходе Канады из Киотского соглашения через день после того, как переговорщики из почти 200 стран встретились в Дурбане, Южная Африка, на Конференции Организации Объединенных Наций по изменению климата 2011 года , завершили марафон переговоров по климату, чтобы создать новый договор по ограничению выбросов углекислого газа. Переговоры в Дурбане привели к заключению нового обязательного договора, который должен вступить в силу для всех стран в 2020 году.

Кент утверждал, что «Киотский протокол не распространяется на двух крупнейших в мире источников выбросов, США и Китай, и поэтому не может работать». В 2010 году Канада, Япония и Россия заявили, что не примут новые обязательства по Киотскому протоколу. Канада — единственная страна, отказавшаяся от Киотского соглашения. Кент утверждал, что, поскольку Канада не может достичь поставленных целей, ей необходимо избежать штрафов в размере 14 миллиардов долларов за недостижение своих целей. [10] Это решение вызвало широкий международный резонанс. [11] Наконец, стоимость соблюдения требований оценивается в 20 раз ниже. [12] Государства, выбросы которых не подпадают под действие Киотского протокола (США и Китай), имеют наибольшие выбросы, на их долю приходится 41% Киотского протокола. Выбросы Китая увеличились более чем на 200% с 1990 по 2009 год. [13] Канадский совет руководителей [примечания 3] Вице-президент Джон Диллон утверждал, что дальнейшее расширение Киотского протокола не будет эффективным, поскольку многие страны, не только Канада, не смогли выполнить свои Киотские обязательства 1997 года по сокращению выбросов. [14]

Законопроект C-38 о рабочих местах, экономическом росте и долгосрочном процветании, принятый в июне 2012 года. [15] (неофициально называемый «Законопроект C-38»), сводный закон о реализации закона и бюджета 2012 года, [16] [15] отменил Закон о выполнении Киотского протокола. [17]

Согласно отчету, озаглавленному «Окружающая среда: выбросы парниковых газов на душу населения» (июль 2011 г.), Канада занимает «15-е место из 17 стран по выбросам парниковых газов (ПГ) на душу населения и получает оценку «D». Выбросы парниковых газов в Канаде на душу населения увеличились на В период с 1990 по 2008 год общий объем выбросов парниковых газов в Канаде увеличился на 3,2 процента, а общий объем выбросов парниковых газов в Канаде вырос на 24 процента. Наибольший вклад в выбросы парниковых газов в Канаде вносит энергетический сектор, который включает производство электроэнергии (тепловой и электрической энергии), транспорт и неорганизованные источники». [18]

Хронология

[ редактировать ]
  • 13 декабря 2011 г.: Канада стала первой страной, подписавшей Киотский протокол. [примечания 4]
  • 2009: Канада подписала Копенгагенское соглашение. В отличие от Киотского соглашения, это соглашение не имеет обязательной силы. Канада согласилась сократить выбросы парниковых газов на 17% по сравнению с уровнем 2005 года к 2020 году до 607 мегатонн (Мт).
  • Февраль 2009 г.: (CED) был создан между Канадой и Соединенными Штатами «для расширения совместного сотрудничества в развитии науки и технологий в области чистой энергетики для сокращения выбросов парниковых газов и борьбы с изменением климата». [19]
  • 2007: Федеральное правительство Канады представило Закон о чистом воздухе . [23]
  • Январь 2006 г.: к власти пришло консервативное правительство Стивена Харпера. Харпер отказался от обязательств Канады по Киотскому протоколу в пользу своего плана «Сделано в Канаде». [24] В первый год его работы выбросы парниковых газов выросли до рекордно высокого уровня в 748 млн тонн. [25]
  • 2004: Федеральное правительство запустило программу One Tonne Challenge . [26]
  • 17 декабря 2002 г.: Канада официально ратифицировала Киотское соглашение при либеральном правительстве премьер-министра Жана Кретьена.
  • 2001: Соединенные Штаты не ратифицировали Киотское соглашение, в результате чего Канада осталась единственной страной в Америке, имеющей обязательные обязательства по сокращению выбросов.
  • 2000: Федеральное правительство представило План действий 2000 года по изменению климата . [27]
  • 1980: Премьер-министр Пьер Трюдо представил спорную энергетическую политику – Национальную энергетическую программу (НЭП). Тим Флэннери , автор книги «Создатели погоды» , утверждал, что со времен нэпа с его приливной волной негативной реакции Запада, которая почти разорвала страну на части, ни одно федеральное правительство — либеральное или консервативное — не оказалось достаточно храбрым, чтобы выработать новую энергетическую политику. . [5]
[ редактировать ]

Канада является «одним из стран с самым высоким уровнем выбросов на душу населения в ОЭСР и имеет более высокую энергоемкость с поправкой на паритет покупательной способности, чем любая другая страна МЭА, что во многом является результатом ее размера, климата (т.е. потребностей в энергии) и экономики, основанной на ресурсах. И наоборот, канадский энергетический сектор является одним из портфелей генерации с самым низким уровнем выбросов в ОЭСР, производя более трех четвертей своей электроэнергии из возобновляемых источников энергии и атомной энергии вместе взятых». [28] Выбросы парниковых газов в Канаде увеличились с 1997 по 2001 год, снизились в 2002 году, снова увеличились, а затем снизились в 2005 году. К 2007 году они достигли рекордного уровня в 748 Мт, после чего последовало снижение. [примечания 5]

  • 1990 г. (461 Мт) [3]
  • 1997 г. (671 Мт)
  • 1998 г. (677 тонн)
  • 2000 (716 Мт)
  • 2001 г. (709 тонн)
  • 2002 г. (715 Мт)
  • 2003 г. (738 тонн)
  • 2004 г. (742 тонны)
  • 2005 г. (747 тонн); На 33% выше целевого показателя Киото [примечания 6]
  • 2006 г. (719 тонн) [примечания 7]
  • 2007 г. (748 тонн)
  • 2008 г. (732 Мт)
  • 2009 г. (690 Мт) [23]

Это профили выбросов, основанные на Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата , который включает данные с 1990 по 2008 год. обзоре годового отчета Канады [4]

  • Общие выбросы ПГ составили 734 566,32 Гг CO 2 экв. [4]
  • Общие выбросы парниковых газов увеличились на 24,1% в период с 1990 по 2008 год. [4]

Общие выбросы парниковых газов (ПГ) в Канаде по газам и в процентах составляют:

Общие выбросы парниковых газов (ПГ) в Канаде по секторам экономики и в процентах составляют:

  • Энергетический сектор (81,3%) [4]
    • Транспорт
    • Стационарные источники горения
    • Беглые источники
  • Сельскохозяйственный сектор (8,5%) [4]
  • Сектор промышленных процессов (7,2%) [4]
  • Сектор отходов (2,9%) [4]
  • Сектор использования растворителей и других продуктов (0,04%) [4]
  • Изменения в землепользовании и лесное хозяйство

В следующей таблице перечислены выбросы в эквиваленте CO 2 по провинциям и на душу населения за 2012 год.

Провинция Население (тысяч) [29] Выбросы (эквивалент млн тонн CO 2 ) [30] Выбросы на душу населения. (тонны эквивалента CO 2 )
Британская Колумбия 4,542.5 60.1 13.2
Альберта 3,888.6 249.3 64.1
Саскачеван 1,087.3 74.8 68.8
Манитоба 1,250.5 21.1 16.9
Онтарио 13,410.1 166.9 12.4
Квебек 8,084.8 78.3 9.68
Ньюфаундленд и Лабрадор 526.9 8.7 17
Нью-Брансуик 756.8 16.4 21.7
Новая Шотландия 944.8 19.0 20.1
Остров Принца Эдуарда 145.3 1.9 13
Юкон 36.2 0.4 10
Северо-Западные территории и Нунавут* 78.3 1.7 22
  • Данные о выбросах для Нунавута и Северо-Западных территорий отдельно не приводятся.

Энергетический сектор

[ редактировать ]

Деятельность по сжиганию топлива

[ редактировать ]
Потребление углеводородов
[ редактировать ]

Канада является третьим по величине [31] загрязнитель парниковых газов на душу населения после Австралии и США. Основной причиной таких высоких выбросов парниковых газов является потребление углеводородов в Канаде — 8300 килограммов эквивалента сырой нефти на человека в год, что является самым высоким показателем в мире.

Неорганизованные выбросы от топлива

[ редактировать ]

Неорганизованные выбросы, такие как утечки, выбросы и аварии, в результате нефтегазовых операций составляют 9% выбросов энергетического сектора. [32]

Факторы, влияющие на выбросы

[ редактировать ]

Экономические факторы

[ редактировать ]

Канада является пятым по величине производителем энергии [33] в мире производят и экспортируют большое количество сырой нефти, природного газа, электроэнергии и угля, что создает проблемы с соблюдением стандартов выбросов. Энергетическая отрасль генерирует около четверти экспортных доходов Канады, и в ней занято около 650 000 человек по всей стране. [33]

Географические соображения

[ редактировать ]

География Канады с ее огромными расстояниями между многими населенными пунктами в сочетании с продолжительностью и холодностью канадских зим способствует высокому потреблению углеводородов в Канаде. При понижении температуры расход топлива увеличивается, а эффективность использования топлива падает. Однако это во многом учтено в структуре Киотского протокола, который определяет целевые показатели в зависимости от собственных выбросов данной страны в 1990 году. Поскольку в 1990 году Канада уже была огромной и даже более холодной, чем сегодня, ее выбросы уже были намного выше, и, следовательно, цели Киотского протокола на 2012 год для Канады гораздо более щадящие, чем цели других стран с сопоставимой численностью населения. Фактически, контрольный показатель выбросов 1990 года не только косвенно учитывает объективные факторы, такие как климат и расстояния, но и поощряет расточительный образ жизни: предпочтение жить в пригородах с низкой плотностью населения и в больших, энергонеэффективных индивидуальных домах действительно привело к завышению показателей выбросов в Канаде в 1990 году. выбросы и, следовательно, еще больше увеличили допустимые выбросы Канады в соответствии с Киотским протоколом.

Из 162 млн тонн выбросов от транспортных источников в 2008 году более половины, или около 12 процентов, общих выбросов Канады приходится на легковые автомобили и легкие грузовики. Выбросы из этих областей составили примерно 55 процентов от общего объема выбросов от транспорта Канады в 2008 году: легкие грузовики (29,2%), тяжелые грузовики (27%), легковые автомобили (25,4%), внутренняя авиация (5,3%), железнодорожный транспорт (4,4%). ), отечественный морской (3,6%), прочие (5,2%). Министерство окружающей среды Канады, Национальный кадастр парниковых газов. [34]

Еще 14 процентов поступает из неэнергетических источников. Остальное поступает от производства и производства энергии и электроэнергии. В следующей таблице представлены прогнозируемые изменения годовых выбросов по секторам в мегатоннах.

Сектор Всего за 2004 г. 2004–2010 гг. Увеличение 2010–2020 гг. Увеличение Всего за 2020 год
Добыча нефти и газа 127 7 −10 124
Модернизация и переработка более тяжелой нефти 29 34 25 87
Производство электроэнергии 130 1 −4 126
Промышленный 106 4 8 118
Коммерческие и жилые 83 1 13 97
Транспорт 193 16 25 235
Неэнергетические отрасли (в основном сельское хозяйство) 108 8 11 127

Согласно данным Canada’s Energy Outlook , отчету Natural Resources Canada (NRCan), [35] Выбросы парниковых газов в Канаде увеличатся на 139 миллионов тонн в период с 2004 по 2020 год, причем более трети от общего объема придется на добычу и переработку нефти . Выбросы в добывающей отрасли немного снизятся, в первую очередь из-за истощения газовых месторождений и увеличения добычи метана угольных пластов , который требует меньше переработки, чем обычный природный газ . Между тем, выбросы от добычи нетрадиционных ресурсов и переработки будут стремительно расти. [36]

  1. ^ РКИК ООН (1997). «Киотское соглашение» (.php) . Рамочная конвенция ООН об изменении климата.
  2. ^ «Ратификация Киотского протокола важна для будущих поколений » . Новости ЦБК . 16 декабря 2002 года . Проверено 9 января 2013 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Паломби, Лаура (11 марта 2009 г.). «Канадские проблемы Киото» . Биотопливо и сокращение выбросов углерода с помощью биотехнологий . Проверено 9 января 2013 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м РКИК ООН (21 апреля 2011 г.). Отчет об индивидуальном рассмотрении ежегодного представления Канады, представленного в 2010 г. (PDF) (Отчет). Рамочная конвенция ООН об изменении климата . Проверено 19 декабря 2011 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Фланнери, Тим (22 ноября 2009 г.). «Почему Канада потерпела неудачу в Киото и как исправить ситуацию» . Торонто Стар . Проверено 20 декабря 2011 г.
  6. ^ «Стивен Харпер обсуждает Киотское соглашение» . Сеть действий по борьбе с изменением климата Канады . 2002. Архивировано из оригинала 19 апреля 2012 года . Проверено 9 января 2013 г. Ниже приводится текст письма 2002 года, написанного тогдашним лидером Канадского Альянса Стивеном Харпером членам своей партии.
  7. ^ «Письмо Харпера назвало Киото «социалистической схемой» | The Star» . thestar.com . 30 января 2007 года . Проверено 28 января 2019 г.
  8. ^ Окружающая среда Канады (июль 2011 г.). Тенденции выбросов в Канаде (.htm) (Отчет) . Проверено 16 января 2020 г. .
  9. ^ Джонс, Джеффри (19 августа 2011 г.). «Канада продвигается вперед с новыми правилами использования угля» . Рейтер . Архивировано из оригинала 6 декабря 2011 года . Проверено 19 декабря 2011 г.
  10. ^ «Канада выходит из Киотского протокола» . Хранитель . Великобритания. 13 декабря 2011 года . Проверено 20 декабря 2011 г.
  11. ^ «Выход Канады из Киотского протокола вызывает международный резонанс» . Блог сообщества, Новости CBC . 2022-12-13. Архивировано из оригинала 9 сентября 2019 г.
  12. ^ Климатический отчет № 44 «Фактическая оценка Киотского протокола: четыре ключевых урока для Парижского соглашения 2015 года» (Отчет). CDC Климат. Май 2014 года . Проверено 17 июля 2014 г.
  13. ^ Экономист (15 декабря 2011 г.). «О, Канада» . Проверено 19 декабря 2011 г.
  14. ^ Диллон, Джон (22 ноября 2011 г.). «Дурбан и за его пределами» .
  15. ^ Перейти обратно: а б «Законопроект C-38 о рабочих местах, экономическом росте и долгосрочном процветании» (PDF) . Правительство Канады. Июнь 2012 года . Проверено 15 марта 2013 г.
  16. ^ «Законопроект C-45: Что содержится в сводном бюджетном законопроекте 2?» . Хаффингтон Пост. 18 января 2013 года . Проверено 18 января 2013 г.
  17. ^ «Мэй разъясняет намеренно вводящий в заблуждение законопроект C-38» . Партия зеленых Канады. 10 мая 2012 года . Проверено 15 марта 2013 г.
  18. ^ Окружающая среда: Выбросы парниковых газов на душу населения (Отчет). Конференционный совет Канады . Июль 2011 года . Проверено 19 декабря 2011 г.
  19. ^ «Диалог СЕ» . Правительство Канады.
  20. ^ «Канада движется в сторону Киото» . Рейтер . 17 марта 2007. Архивировано из оригинала 13 ноября 2015 года . Проверено 30 июня 2017 г.
  21. ^ «Земной шар: Канада — климатический лицемер; «самая отказывающаяся от сотрудничества» нация на Бали» . УрбанТоронто .
  22. ^ Йорк, Джеффри (15 декабря 2007 г.). «Изолированная Канада неохотно принимает соглашение на Бали» . Глобус и почта . Торонто.
  23. ^ Перейти обратно: а б с «Канада и Киото: история участия страны и выбросов парниковых газов» . Новости ЦБК . 13 декабря 2011 года . Проверено 20 декабря 2011 г.
  24. ^ Гарт Вудворт (1 мая 2010 г.). «Торговля против сокращения использования ископаемого топлива: основные препятствия на пути действий по борьбе с изменением климата заключаются в торговых соглашениях». Оттава, Онтарио: Канадский центр политических альтернатив.
  25. ^ «В письме Харпера Киото отвергается как «социалистическая схема» ». Новости ЦБК . 30 января 2007 г.
  26. ^ «Оценка программы One Tonne Challenge» . Окружающая среда Канады . 17 августа 2006 года . Проверено 9 января 2013 г.
  27. ^ Правительство Канады, Государственные службы и закупки Канады. «Информационный архив в Интернете» (PDF) . публикации.gc.ca .
  28. ^ Обзор Канады за 2009 год (PDF) (Отчет). 2010. ISBN  978-92-64-06043-2 . Архивировано из оригинала (PDF) 20 ноября 2011 г. Проверено 22 декабря 2011 г.
  29. ^ «Оценки численности населения на 1 июля по возрасту и полу» . 29 сентября 2020 г.
  30. ^ «Ошибка HTTP 404 — не найден» . www.ec.gc.ca.
  31. ^ Энергетическая политика стран МЭА - Канада , ISBN   978-92-64-06043-2 , 2010 г.
  32. ^ Пикард, Дэвид. «Неорганизованные выбросы от деятельности по добыче нефти и природного газа» (PDF) . Руководство по эффективной практике и управление неопределенностями в национальных кадастрах парниковых газов, МГЭИК . Проверено 26 августа 2022 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б Документ о прогрессе в области стратегии канадского лидерства в глобальной энергетике (PDF) (Отчет). Институт энергетической политики Канады. Июль 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 26 апреля 2012 г. . Проверено 19 декабря 2011 г.
  34. ^ Окружающая среда Канады (2008). Выбросы парниковых газов на транспорте Канады в 2008 году по видам транспорта: Национальный кадастр парниковых газов (отчет). Правительство Канады . Проверено 19 декабря 2011 г.
  35. ^ «Прогноз развития энергетики Канады: эталонный пример 2006 г.» . Архивировано из оригинала 25 июня 2008 года.
  36. ^ Маккензи-Браун, Питер (1 марта 2008 г.). «Язык имеет значение: за пределами Бали» .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ РКИК ООН (21 апреля 2011 г.). Отчет об индивидуальном рассмотрении ежегодного представления Канады, представленного в 2010 г. (PDF) (Отчет). Рамочная конвенция ООН об изменении климата . Проверено 19 декабря 2011 г. «Базовый год» относится к базовому году согласно Киотскому протоколу, то есть 1990 году для всех газов».
  2. ^ «В письме Харпера Киото отвергается как «социалистическая схема» » . Новости ЦБК . 30 января 2007 года . Проверено 9 января 2013 г. Г-н Харпер назвал эти соглашения «социалистической схемой».
  3. ^ Браунли, Джейми (2005). Правящая Канада: корпоративная сплоченность и демократия . Галифакс: Издательство Fernwood. Канадское бизнес-сообщество проявляет самый активный интерес к политике на уровне генеральных директоров, чем любое другое бизнес-сообщество в мире (Том Д'Акино, генеральный директор Канадского совета руководителей, цитируется в Brownlee 2005: 9 Newman 1998: 159-160). ). И этот интерес и влияние в последние десятилетия возросли. Деловое сообщество Канады имело большее влияние на государственную политику Канады в 1995-2005 годах, чем в любой другой период после 1900 года. «Посмотрите, за что мы выступаем, и посмотрите, что сделали все правительства, все основные партии... и что они хотят делать. Они приняли программы, за которые мы боролись последние несколько десятилетий (Цит. по Акино: Brownlee 2005: 12 Newman 1998:151)».
  4. ^ «Канада и Киото: история участия страны и ее выбросов парниковых газов» (интерактивный) . Новости Си-Би-Си. 13 декабря 2011 года . Проверено 20 декабря 2011 г. Содержит интерактивную временную шкалу.
  5. ^ «Канада и Киото: история участия страны и ее выбросов парниковых газов» (интерактивный) . Новости Си-Би-Си. 13 декабря 2011 года . Проверено 20 декабря 2011 г. Данные получены из интерактивного графика CBC на основе данных Министерства окружающей среды Канады и Статистического управления Канады.
  6. ^ Фриче, Джефф (2008). Расходы канадской промышленности на сокращение выбросов парниковых газов (Отчет). Статистическое управление Канады. «Большая часть увеличения выбросов является результатом добычи, переработки, очистки и транспортировки нефти и газа».
  7. ^ «План изменения климата для целей Закона о реализации Киотского протокола» (PDF) . Окружающая среда Канады. Май 2008 г. 721 млн тонн (на 29% выше целевых показателей Киото)

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: af6404ef5ca3c15ef34ba50a6ced59ea__1720752780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/ea/af6404ef5ca3c15ef34ba50a6ced59ea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Canada and the Kyoto Protocol - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)