Jump to content

Закон о ценах на выбросы парниковых газов

Закон о ценах на выбросы парниковых газов
Палата общин Канады
  • Закон о смягчении последствий изменения климата посредством общеканадского применения механизмов ценообразования к широкому набору источников выбросов парниковых газов и внесения соответствующих поправок в другие законы.
Цитирование СК 2018, с. 12, с. 186
Территориальная протяженность Канада
Принят Палата общин Канады
Принят Сенат Канады
Согласен на 21 июня 2018 г.
Началось 21 июня 2018 г.
Законодательная история
Первая палата: Палата общин Канады.
законопроекта Название Законопроект C-74 (часть 5), 42-й парламент, 1-я сессия [1]
Представлено Билл Морно, министр финансов
Первое чтение 27 марта 2018 г.
Второе чтение 23 апреля 2018 г.
Третье чтение 6 июня 2018 г.
Отчет комитета 28 мая 2018 г.
Вторая палата: Сенат Канады
Название законопроекта Законопроект C-74 (Часть 5)
Первое чтение 7 июня 2018 г.
Второе чтение 11 июня 2018 г.
Третье чтение 14 июня 2018 г.
Отчет комитета 14 июня 2018 г.
Ключевые слова
Цены на выбросы углерода , изменение климата
Статус: Действующее законодательство

Закон о ценах на выбросы парниковых газов [а] ( Французский : Закон о ценах на загрязнение, вызванное парниковыми газами ) – это канадский федеральный закон, устанавливающий набор минимальных национальных стандартов ценообразования на выбросы углерода в Канаде для достижения целей по сокращению выбросов в соответствии с Парижским соглашением . [2] Он был принят как Часть 5 Закона об исполнении бюджета 2018 года , № 1 сводный бюджетный законопроект – на 42-м заседании Парламента Канады . [3] Закон вступил в силу сразу после получения королевской санкции 21 июня 2018 года. [4]

25 марта 2021 года Верховный суд Канады отклонил апелляцию провинций Альберта, Онтарио и Саскачеван от 2019 года и постановил в Справке по Закону о ценах на загрязнение парниковыми газами , что GHGPPA является конституционным. [5] [6] [7] Комментаторы по-разному отреагировали на то, кому это решение принесло наибольшую политическую выгоду. [8] [9] [10] некоторые заявили, что это нанесло удар по группе консервативных премьер-министров, которые сделали противодействие установлению цен на выбросы углерода центральным аспектом своей политики. [11]

Положения

[ редактировать ]

Законодательство направлено на установление цен на все парниковые газы , которые играют значительную роль в улавливании тепла в атмосфере, путем установления «минимальных национальных стандартов» для федерального правительства и всех провинций и территорий Канады. [12] Стандарты ценообразования разделены на две части: нормативные сборы за углеродное топливо и система торговли выбросами на основе объема производства для загрязняющих отраслей. [13]

GHGPPA требует, чтобы все правительства провинций и территорий установили схему ценообразования за загрязнение, которая соответствовала бы национальной минимальной цене за тонну эквивалента углекислого газа и установила ограничения на выбросы в соответствии с этим законом. [14] Система поддержки, управляемая на федеральном уровне, в соответствии с GHGPPA применяется в провинциях или территориях, в которых нет системы, соответствующей критериям, или если провинция или территория требуют использования федеральной системы. [13] По состоянию на июнь 2019 г. В пяти провинциях и двух территориях действует федеральная система ценообразования по одному или обоим аспектам ценообразования на загрязнение. В провинциях Онтарио , Манитоба , Нью-Брансуик и Саскачеван действуют как федеральный сбор за топливо, так и система торговли промышленными выбросами; территории Юкона и Нунавута добровольно находятся под обеими системами; а на острове Принца Эдуарда добровольно действует федеральная система ценообразования только для торговли промышленными выбросами. [13] После отмены провинциального налога на топливо в Альберте 30 мая 2019 года с 1 января 2020 года в Альберте будет применяться федеральная система сборов за топливо. [15]

Все средства, собранные в рамках федеральной системы, возвращаются в провинцию или территорию, где они были собраны. В тех случаях, когда правительство провинции или территории обратилось с просьбой стать частью федеральной системы, например, Юкон (плата за топливо и торговля выбросами) или Остров Принца Эдуарда (только торговля выбросами), средства переводятся правительству этой провинции или территории. [16] Жители провинций и территорий, находящихся под федеральной системой из-за не внедрения системы ценообразования за загрязнение окружающей среды, таких как Онтарио и Нью-Брансуик, получают свою долю собранных платежей напрямую в виде необлагаемых налогом поощрительных выплат по борьбе с изменением климата, выплачиваемых четыре раза в год. (до 2022 года CAI вместо этого представлял собой возвращаемую налоговую льготу по федеральному подоходному налогу для жителей этих провинций). [17] [18] Примерно десять процентов денег, собранных в этих «поддерживающих провинциях», отдельно распределяются федеральным правительством на экологические инициативы в этих провинциях, такие как экологическая модернизация государственных школ. [19]

Конституционные проблемы

[ редактировать ]

Положения GHGPPA были оспорены правительствами Саскачевана и Онтарио и оспорены в провинциальных судах. К их юридическим искам присоединились еще несколько человек. Например, при премьер-министре Блейне Хиггсе генеральный прокурор Нью-Брансуика заявил о своем намерении вмешаться в судебный процесс Саскачевана по оспариванию плана федерального правительства по установлению цен на выбросы углерода. [б] [20]

Саскачеван

[ редактировать ]

3 мая 2019 года Апелляционный суд Саскачевана вынес решение в пользу федерального правительства в раздельном решении на 155 страницах (3–2), в котором пришел к выводу, что «Закон о ценах на выбросы парниковых газов не является неконституционным ни полностью, ни частично. " [с] [21] Федеральное правительство успешно доказало, что этот закон является законным осуществлением полномочий парламента в отношении « мира, порядка и хорошего правительства » (POGG). [22] Мо сказал, что передаст дело в Верховный суд Канады. [22]

31 мая 2019 года премьер Скотт Мо подал апелляцию на решение Саскачевана в Верховный суд Канады . Он надеется, что дело будет рассмотрено осенью 2019 года. [23]

После избрания правительства Прогрессивно-консервативной партии под руководством Дуга Форда на всеобщих выборах в Онтарио в 2018 году Онтарио отменил свое участие в в рамках Западной климатической инициативы . системе ограничения и торговли квотами на выбросы [24] По этой причине провинция была признана не соответствующей минимальным национальным стандартам, установленным GHGPPA, и 1 апреля 2019 года в Онтарио были введены обе поддерживающие федеральные системы ценообразования. [25]

2 августа 2018 года министр окружающей среды Онтарио Род Филлипс и генеральный прокурор Кэролайн Малруни объявили о плане стоимостью 30 миллионов долларов, чтобы оспорить конституционность GHGPPA в Апелляционном суде Онтарио . [26] Против судебного иска выступили все три оппозиционные партии провинции. [26] Восемнадцати партиям был предоставлен статус интервенции. [27] В число вмешивающихся, поддержавших вызов правительства Онтарио, входили консервативная Канадская федерация налогоплательщиков Альберты и Объединенная консервативная партия (в то время формировавшая официальную оппозицию Альберты), [28] в то время как Ассамблея коренных народов и группы защитников окружающей среды, такие как Фонд Дэвида Судзуки, были среди тех, кто поддерживал конституционность GHGPPA. [29]

28 июня 2019 года Апелляционный суд Онтарио вынес решение с перевесом в четыре против одного: [2] что Закон о ценах на выбросы парниковых газов является конституционным. [30] [31] , выступая от имени большинства, В частности, председатель Верховного суда Джордж Стрэти постановил, что закон находится в пределах федеральной юрисдикции, чтобы «издавать законы в отношении вопросов «национального значения» в соответствии с пунктом « Мир, порядок и хорошее управление » [ sic ] статьи 91. Конституционного акта 1867 года ». [27]

Судья Грант Хаскрофт в своем особом мнении написал, что решение большинства может иметь последствия для существующего разделения полномочий между провинциями и федеральным правительством. [2] Он отметил: «Федерализм не является конституционной тонкостью; это определяющая черта канадского конституционного строя, которая определяет способ решения даже самых серьезных проблем» и «по сути, [федеральное правительство] попросило суд санкционировать изменение конституционного строя – увеличить законотворческие полномочия парламента, одновременно уменьшая полномочия законодательных органов провинций, и делать это на постоянной основе». [27] Инакомыслие Хаскрофта было названо «традиционалистским» в его взгляде на разделение властей и сравнено с Жераром Ла Форестом , бывшим членом Верховного суда Канады , бывшим генеральным прокурором Питером Маккеем . [14]

Правительство Онтарио подало апелляцию на это решение в Верховный суд Канады 28 августа 2019 года. [32]

Верховный суд Канады

[ редактировать ]

25 марта 2021 года Верховный суд Канады постановил, что Закон о ценах на выбросы парниковых газов является конституционным. [33]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Полное название: Закон о смягчении последствий изменения климата посредством общеканадского применения механизмов ценообразования к широкому набору источников выбросов парниковых газов и внесения соответствующих поправок в другие законы.
  2. В ноябре 2018 года генеральный прокурор Нью-Брансуика заявил о своем намерении «вмешаться в вопрос Закона о ценах на выбросы парниковых газов, законопроекта C-74, Часть V, а также в вопрос обращения вице-губернатора в Совет Апелляционный суд на основании Закона о конституционных вопросах 2012 года».
  3. ^ «В отношении Закона о ценах на выбросы парниковых газов, законопроект C-74, часть 5, и в отношении обращения вице-губернатора в совете к Апелляционному суду Саскачевана в соответствии с Законом о конституционных вопросах 2012 г., SS 2012 г., в C-29.01" (PDF) . Апелляционный суд Саскачевана . Ссылка: SKCA 40, 2019 г. (Досье: CACV3239). 3 мая 2019 г.
  1. ^ «Правительственный законопроект (Палата общин) C-74 (42-1) – Королевское одобрение – Закон об исполнении бюджета, 2018 г., № 1 – Парламент Канады» .
  2. ^ Jump up to: а б с МакГрат, Джон Майкл (28 июня 2019 г.). «Что нужно знать о решении Апелляционного суда Онтарио по налогу на выбросы углерода» . ТВО . Управление образовательных коммуникаций Онтарио.
  3. ^ «Законопроект С-74» . Парламент Канады.
  4. ^ Закон о ценах на выбросы парниковых газов (SC 2018, раздел 12, статья 186). Парламент Канады. 21 июня 2018 г.
  5. ^ (Верховный суд Канады, 25 марта 2021 г.), Текст .
  6. ^ Таскер, Джон Пол (25 марта 2021 г.). «Верховный суд постановил, что налог на выбросы углерода в Оттаве является конституционным» . ЦБК.
  7. ^ ХОРОШО, ШОН; БЕЙЛИ, Ян; ГРЕЙНИ, ЭММА (25 марта 2021 г.). «Цены на выбросы углерода в Канаде являются конституционными, постановил Верховный суд» . Компания Globe and Mail Inc.
  8. ^ Койн, Эндрю (25 марта 2021 г.). «Выносит решение Верховный суд. И победителем становится… Эрин О'Тул?» . Компания Globe and Mail Inc.
  9. ^ Платт, Брайан (25 марта 2021 г.). «Особое мнение: два судьи SCC говорят, что федеральный налог на выбросы углерода «переписывает правила Конфедерации» » . National Post, подразделение Postmedia Network Inc.
  10. ^ Кош, Колби (25 марта 2021 г.). «Федеральное правительство разыгрывает карту «POGG» в отношении налога на выбросы углерода» . National Post, подразделение Postmedia Network Inc.
  11. ^ Кларк, Кэмпбелл (25 марта 2021 г.). «Суд наносит удар по и без того слабеющей политической оппозиции налогам на выбросы углерода» . Компания Globe and Mail Inc.
  12. ^ «Законодательные предложения, касающиеся Закона о ценах на выбросы парниковых газов» . fin.gc.ca. ​Министерство финансов. Январь 2018.
  13. ^ Jump up to: а б с «Как мы устанавливаем цену за загрязнение углекислым газом» . Окружающая среда и изменение климата, Канада . Правительство Канады. 23 октября 2018 года . Проверено 5 августа 2019 г.
  14. ^ Jump up to: а б Брин, Джозеф (28 июня 2019 г.). «В несогласии с ценами на выбросы углерода судья-традиционалист ставит Оттаву на место» . Postmedia Network Inc. Национальная почта.
  15. ^ «Альберта и ценообразование на загрязнение» . Окружающая среда и изменение климата, Канада . Правительство Канады. 28 июня 2019 г. Проверено 25 сентября 2019 г.
  16. ^ Айелло, Рэйчел (23 октября 2018 г.). «Как будут распределяться федеральные скидки по налогу на выбросы углерода» . Новости КТВ . Проверено 5 августа 2019 г.
  17. ^ Баллингалл, Алекс (24 мая 2019 г.). «На скидку по налогу на выбросы углерода в этом году заявили 97 процентов семей, имеющих на это право, сообщает Налоговое управление Канады» . Торонто Стар . Проверено 5 августа 2019 г.
  18. ^ «Поощрительная выплата за действия по борьбе с изменением климата» . Налоговые льготы и льготы для физических лиц . Налоговое агентство Канады. 20 апреля 2022 г. . Проверено 21 июля 2022 г. CAIP теперь будет выплачиваться в качестве ежеквартального пособия. Если вы имеете на это право, вы будете автоматически получать CAIP четыре раза в год, начиная с июля 2022 года.
  19. ^ Тертон, Дэвид (25 июня 2019 г.). «Оттава выделяет 60 миллионов долларов на модернизацию школ в провинциях, где боролись с налогом на выбросы углерода» . Новости ЦБК . Проверено 10 августа 2019 г.
  20. ^ Биссетт, Кевин (29 ноября 2018 г.). «Примечание: вмешаться в суд Саскачевана по вопросу налога на выбросы углерода» . Новости КТВ . Архивировано из оригинала 11 декабря 2018 года . Проверено 19 декабря 2018 г.
  21. ^ «Федеральный налог на выбросы углерода является конституционным: Апелляционный суд Саскачевана» . Global News, подразделение Corus Entertainment Inc., 3 мая 2019 г.
  22. ^ Jump up to: а б «Саск. Проблема налога на выбросы углерода: Апелляционный суд СК вынес решение в пользу Оттавы» . Регина Лидер-Пост . 3 мая 2019 г. . Проверено 23 мая 2019 г.
  23. ^ Хантер, Адам (31 мая 2019 г.). «Саскачеван подает уведомление об апелляции по налогу на выбросы углерода в Верховный суд Канады» . Новости ЦБК . Проверено 21 июня 2019 г.
  24. ^ Риети, Джон (3 июля 2018 г.). «Даг Форд официально прекращает действие плана Онтарио по ограничению выбросов и торговле квотами, но что дальше?» . Новости ЦБК . Проверено 9 августа 2019 г.
  25. ^ Таскер, Джон Пол (1 апреля 2019 г.). «Что вам нужно знать: федеральный налог на выбросы углерода вступает в силу сегодня в Онтарио, Манитобе, Саске и Северной Каролине» . Новости ЦБК . Проверено 9 августа 2019 г.
  26. ^ Jump up to: а б Лориджио, Паола (2 августа 2018 г.). «Правительство Онтарио оспорит федеральный план налога на выбросы углерода в суде» . Глобальные новости . Канадская пресса. Архивировано из оригинала 3 августа 2018 года . Проверено 5 августа 2018 г.
  27. ^ Jump up to: а б с Страти CJO; Эй, ACJO; Макферсон, Шарп; Хаскрофт Дж.А. (28 июня 2019 г.). «Ссылка на Закон о ценах на выбросы парниковых газов, ONCA 544, 2019 г.» . Апелляционный суд Онтарио.
  28. ^ Вильотти, Марко (16 января 2019 г.). «Стороны, выступающие против правительства Форда по поводу федеральной цены на выбросы углерода, получают статус интервенции» . iПолитика . Проверено 9 августа 2019 г.
  29. ^ Форман, Гидеон (28 января 2019 г.). «Организация здравоохранения поддержит цену на выбросы углерода в суде» . Фонд Дэвида Судзуки . Проверено 9 августа 2019 г.
  30. ^ Перкель, Колин (28 июня 2019 г.). «Налог на выбросы углерода федеральным правительством является конституционным, - постановил Верховный суд Онтарио» . Национальная почта . Канадская пресса . Проверено 13 июля 2019 г.
  31. ^ Баллингалл, Алекс; Фергюсон, Роб (28 июня 2019 г.). «Верховный суд Онтарио отклонил иск правительства Дага Форда в отношении федерального плана цен на выбросы углерода» . Торонто Стар . Проверено 9 августа 2019 г.
  32. ^ «Онтарио подает апелляцию на федеральное решение по налогу на выбросы углерода в Верховный суд Канады» . Новости ЦБК . 28 августа 2019 года . Проверено 30 августа 2019 г.
  33. ^ «Ссылка на Закон о ценах на выбросы парниковых газов, SCC 11 2021 г.» . КанЛИИ. 25 марта 2021 г. Проверено 25 марта 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 188ffedfd18e5d6ea35cdfa0311f1e39__1722111360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/39/188ffedfd18e5d6ea35cdfa0311f1e39.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Greenhouse Gas Pollution Pricing Act - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)