Закон о ценах на выбросы парниковых газов
Закон о ценах на выбросы парниковых газов | |
---|---|
Палата общин Канады | |
| |
Цитирование | СК 2018, с. 12, с. 186 |
Территориальная протяженность | Канада |
Принят | Палата общин Канады |
Принят | Сенат Канады |
Согласен на | 21 июня 2018 г. |
Началось | 21 июня 2018 г. |
Законодательная история | |
Первая палата: Палата общин Канады. | |
законопроекта Название | Законопроект C-74 (часть 5), 42-й парламент, 1-я сессия [1] |
Представлено | Билл Морно, министр финансов |
Первое чтение | 27 марта 2018 г. |
Второе чтение | 23 апреля 2018 г. |
Третье чтение | 6 июня 2018 г. |
Отчет комитета | 28 мая 2018 г. |
Вторая палата: Сенат Канады | |
Название законопроекта | Законопроект C-74 (Часть 5) |
Первое чтение | 7 июня 2018 г. |
Второе чтение | 11 июня 2018 г. |
Третье чтение | 14 июня 2018 г. |
Отчет комитета | 14 июня 2018 г. |
Ключевые слова | |
Цены на выбросы углерода , изменение климата | |
Статус: Действующее законодательство |
Закон о ценах на выбросы парниковых газов [а] ( Французский : Закон о ценах на загрязнение, вызванное парниковыми газами ) – это канадский федеральный закон, устанавливающий набор минимальных национальных стандартов ценообразования на выбросы углерода в Канаде для достижения целей по сокращению выбросов в соответствии с Парижским соглашением . [2] Он был принят как Часть 5 Закона об исполнении бюджета 2018 года , № 1 – сводный бюджетный законопроект – на 42-м заседании Парламента Канады . [3] Закон вступил в силу сразу после получения королевской санкции 21 июня 2018 года. [4]
25 марта 2021 года Верховный суд Канады отклонил апелляцию провинций Альберта, Онтарио и Саскачеван от 2019 года и постановил в Справке по Закону о ценах на загрязнение парниковыми газами , что GHGPPA является конституционным. [5] [6] [7] Комментаторы по-разному отреагировали на то, кому это решение принесло наибольшую политическую выгоду. [8] [9] [10] некоторые заявили, что это нанесло удар по группе консервативных премьер-министров, которые сделали противодействие установлению цен на выбросы углерода центральным аспектом своей политики. [11]
Положения
[ редактировать ]Законодательство направлено на установление цен на все парниковые газы , которые играют значительную роль в улавливании тепла в атмосфере, путем установления «минимальных национальных стандартов» для федерального правительства и всех провинций и территорий Канады. [12] Стандарты ценообразования разделены на две части: нормативные сборы за углеродное топливо и система торговли выбросами на основе объема производства для загрязняющих отраслей. [13]
GHGPPA требует, чтобы все правительства провинций и территорий установили схему ценообразования за загрязнение, которая соответствовала бы национальной минимальной цене за тонну эквивалента углекислого газа и установила ограничения на выбросы в соответствии с этим законом. [14] Система поддержки, управляемая на федеральном уровне, в соответствии с GHGPPA применяется в провинциях или территориях, в которых нет системы, соответствующей критериям, или если провинция или территория требуют использования федеральной системы. [13] По состоянию на июнь 2019 г. [update]В пяти провинциях и двух территориях действует федеральная система ценообразования по одному или обоим аспектам ценообразования на загрязнение. В провинциях Онтарио , Манитоба , Нью-Брансуик и Саскачеван действуют как федеральный сбор за топливо, так и система торговли промышленными выбросами; территории Юкона и Нунавута добровольно находятся под обеими системами; а на острове Принца Эдуарда добровольно действует федеральная система ценообразования только для торговли промышленными выбросами. [13] После отмены провинциального налога на топливо в Альберте 30 мая 2019 года с 1 января 2020 года в Альберте будет применяться федеральная система сборов за топливо. [15]
Все средства, собранные в рамках федеральной системы, возвращаются в провинцию или территорию, где они были собраны. В тех случаях, когда правительство провинции или территории обратилось с просьбой стать частью федеральной системы, например, Юкон (плата за топливо и торговля выбросами) или Остров Принца Эдуарда (только торговля выбросами), средства переводятся правительству этой провинции или территории. [16] Жители провинций и территорий, находящихся под федеральной системой из-за не внедрения системы ценообразования за загрязнение окружающей среды, таких как Онтарио и Нью-Брансуик, получают свою долю собранных платежей напрямую в виде необлагаемых налогом поощрительных выплат по борьбе с изменением климата, выплачиваемых четыре раза в год. (до 2022 года CAI вместо этого представлял собой возвращаемую налоговую льготу по федеральному подоходному налогу для жителей этих провинций). [17] [18] Примерно десять процентов денег, собранных в этих «поддерживающих провинциях», отдельно распределяются федеральным правительством на экологические инициативы в этих провинциях, такие как экологическая модернизация государственных школ. [19]
Конституционные проблемы
[ редактировать ]Положения GHGPPA были оспорены правительствами Саскачевана и Онтарио и оспорены в провинциальных судах. К их юридическим искам присоединились еще несколько человек. Например, при премьер-министре Блейне Хиггсе генеральный прокурор Нью-Брансуика заявил о своем намерении вмешаться в судебный процесс Саскачевана по оспариванию плана федерального правительства по установлению цен на выбросы углерода. [б] [20]
Саскачеван
[ редактировать ]3 мая 2019 года Апелляционный суд Саскачевана вынес решение в пользу федерального правительства в раздельном решении на 155 страницах (3–2), в котором пришел к выводу, что «Закон о ценах на выбросы парниковых газов не является неконституционным ни полностью, ни частично. " [с] [21] Федеральное правительство успешно доказало, что этот закон является законным осуществлением полномочий парламента в отношении « мира, порядка и хорошего правительства » (POGG). [22] Мо сказал, что передаст дело в Верховный суд Канады. [22]
31 мая 2019 года премьер Скотт Мо подал апелляцию на решение Саскачевана в Верховный суд Канады . Он надеется, что дело будет рассмотрено осенью 2019 года. [23]
Онтарио
[ редактировать ]После избрания правительства Прогрессивно-консервативной партии под руководством Дуга Форда на всеобщих выборах в Онтарио в 2018 году Онтарио отменил свое участие в в рамках Западной климатической инициативы . системе ограничения и торговли квотами на выбросы [24] По этой причине провинция была признана не соответствующей минимальным национальным стандартам, установленным GHGPPA, и 1 апреля 2019 года в Онтарио были введены обе поддерживающие федеральные системы ценообразования. [25]
2 августа 2018 года министр окружающей среды Онтарио Род Филлипс и генеральный прокурор Кэролайн Малруни объявили о плане стоимостью 30 миллионов долларов, чтобы оспорить конституционность GHGPPA в Апелляционном суде Онтарио . [26] Против судебного иска выступили все три оппозиционные партии провинции. [26] Восемнадцати партиям был предоставлен статус интервенции. [27] В число вмешивающихся, поддержавших вызов правительства Онтарио, входили консервативная Канадская федерация налогоплательщиков Альберты и Объединенная консервативная партия (в то время формировавшая официальную оппозицию Альберты), [28] в то время как Ассамблея коренных народов и группы защитников окружающей среды, такие как Фонд Дэвида Судзуки, были среди тех, кто поддерживал конституционность GHGPPA. [29]
28 июня 2019 года Апелляционный суд Онтарио вынес решение с перевесом в четыре против одного: [2] что Закон о ценах на выбросы парниковых газов является конституционным. [30] [31] , выступая от имени большинства, В частности, председатель Верховного суда Джордж Стрэти постановил, что закон находится в пределах федеральной юрисдикции, чтобы «издавать законы в отношении вопросов «национального значения» в соответствии с пунктом « Мир, порядок и хорошее управление » [ sic ] статьи 91. Конституционного акта 1867 года ». [27]
Судья Грант Хаскрофт в своем особом мнении написал, что решение большинства может иметь последствия для существующего разделения полномочий между провинциями и федеральным правительством. [2] Он отметил: «Федерализм не является конституционной тонкостью; это определяющая черта канадского конституционного строя, которая определяет способ решения даже самых серьезных проблем» и «по сути, [федеральное правительство] попросило суд санкционировать изменение конституционного строя – увеличить законотворческие полномочия парламента, одновременно уменьшая полномочия законодательных органов провинций, и делать это на постоянной основе». [27] Инакомыслие Хаскрофта было названо «традиционалистским» в его взгляде на разделение властей и сравнено с Жераром Ла Форестом , бывшим членом Верховного суда Канады , бывшим генеральным прокурором Питером Маккеем . [14]
Правительство Онтарио подало апелляцию на это решение в Верховный суд Канады 28 августа 2019 года. [32]
Верховный суд Канады
[ редактировать ]25 марта 2021 года Верховный суд Канады постановил, что Закон о ценах на выбросы парниковых газов является конституционным. [33]
См. также
[ редактировать ]- Р. против Crown Zellerbach Canada Ltd. , [1988] 1 SCR 401
- Ссылка на Закон о борьбе с инфляцией , [1976 г.]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Полное название: Закон о смягчении последствий изменения климата посредством общеканадского применения механизмов ценообразования к широкому набору источников выбросов парниковых газов и внесения соответствующих поправок в другие законы.
- ↑ В ноябре 2018 года генеральный прокурор Нью-Брансуика заявил о своем намерении «вмешаться в вопрос Закона о ценах на выбросы парниковых газов, законопроекта C-74, Часть V, а также в вопрос обращения вице-губернатора в Совет Апелляционный суд на основании Закона о конституционных вопросах 2012 года».
- ^ «В отношении Закона о ценах на выбросы парниковых газов, законопроект C-74, часть 5, и в отношении обращения вице-губернатора в совете к Апелляционному суду Саскачевана в соответствии с Законом о конституционных вопросах 2012 г., SS 2012 г., в C-29.01" (PDF) . Апелляционный суд Саскачевана . Ссылка: SKCA 40, 2019 г. (Досье: CACV3239). 3 мая 2019 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Правительственный законопроект (Палата общин) C-74 (42-1) – Королевское одобрение – Закон об исполнении бюджета, 2018 г., № 1 – Парламент Канады» .
- ^ Jump up to: а б с МакГрат, Джон Майкл (28 июня 2019 г.). «Что нужно знать о решении Апелляционного суда Онтарио по налогу на выбросы углерода» . ТВО . Управление образовательных коммуникаций Онтарио.
- ^ «Законопроект С-74» . Парламент Канады.
- ^ Закон о ценах на выбросы парниковых газов (SC 2018, раздел 12, статья 186). Парламент Канады. 21 июня 2018 г.
- ^ (Верховный суд Канады, 25 марта 2021 г.), Текст .
- ^ Таскер, Джон Пол (25 марта 2021 г.). «Верховный суд постановил, что налог на выбросы углерода в Оттаве является конституционным» . ЦБК.
- ^ ХОРОШО, ШОН; БЕЙЛИ, Ян; ГРЕЙНИ, ЭММА (25 марта 2021 г.). «Цены на выбросы углерода в Канаде являются конституционными, постановил Верховный суд» . Компания Globe and Mail Inc.
- ^ Койн, Эндрю (25 марта 2021 г.). «Выносит решение Верховный суд. И победителем становится… Эрин О'Тул?» . Компания Globe and Mail Inc.
- ^ Платт, Брайан (25 марта 2021 г.). «Особое мнение: два судьи SCC говорят, что федеральный налог на выбросы углерода «переписывает правила Конфедерации» » . National Post, подразделение Postmedia Network Inc.
- ^ Кош, Колби (25 марта 2021 г.). «Федеральное правительство разыгрывает карту «POGG» в отношении налога на выбросы углерода» . National Post, подразделение Postmedia Network Inc.
- ^ Кларк, Кэмпбелл (25 марта 2021 г.). «Суд наносит удар по и без того слабеющей политической оппозиции налогам на выбросы углерода» . Компания Globe and Mail Inc.
- ^ «Законодательные предложения, касающиеся Закона о ценах на выбросы парниковых газов» . fin.gc.ca. Министерство финансов. Январь 2018.
- ^ Jump up to: а б с «Как мы устанавливаем цену за загрязнение углекислым газом» . Окружающая среда и изменение климата, Канада . Правительство Канады. 23 октября 2018 года . Проверено 5 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Брин, Джозеф (28 июня 2019 г.). «В несогласии с ценами на выбросы углерода судья-традиционалист ставит Оттаву на место» . Postmedia Network Inc. Национальная почта.
- ^ «Альберта и ценообразование на загрязнение» . Окружающая среда и изменение климата, Канада . Правительство Канады. 28 июня 2019 г. Проверено 25 сентября 2019 г.
- ^ Айелло, Рэйчел (23 октября 2018 г.). «Как будут распределяться федеральные скидки по налогу на выбросы углерода» . Новости КТВ . Проверено 5 августа 2019 г.
- ^ Баллингалл, Алекс (24 мая 2019 г.). «На скидку по налогу на выбросы углерода в этом году заявили 97 процентов семей, имеющих на это право, сообщает Налоговое управление Канады» . Торонто Стар . Проверено 5 августа 2019 г.
- ^ «Поощрительная выплата за действия по борьбе с изменением климата» . Налоговые льготы и льготы для физических лиц . Налоговое агентство Канады. 20 апреля 2022 г. . Проверено 21 июля 2022 г.
CAIP теперь будет выплачиваться в качестве ежеквартального пособия. Если вы имеете на это право, вы будете автоматически получать CAIP четыре раза в год, начиная с июля 2022 года.
- ^ Тертон, Дэвид (25 июня 2019 г.). «Оттава выделяет 60 миллионов долларов на модернизацию школ в провинциях, где боролись с налогом на выбросы углерода» . Новости ЦБК . Проверено 10 августа 2019 г.
- ^ Биссетт, Кевин (29 ноября 2018 г.). «Примечание: вмешаться в суд Саскачевана по вопросу налога на выбросы углерода» . Новости КТВ . Архивировано из оригинала 11 декабря 2018 года . Проверено 19 декабря 2018 г.
- ^ «Федеральный налог на выбросы углерода является конституционным: Апелляционный суд Саскачевана» . Global News, подразделение Corus Entertainment Inc., 3 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Саск. Проблема налога на выбросы углерода: Апелляционный суд СК вынес решение в пользу Оттавы» . Регина Лидер-Пост . 3 мая 2019 г. . Проверено 23 мая 2019 г.
- ^ Хантер, Адам (31 мая 2019 г.). «Саскачеван подает уведомление об апелляции по налогу на выбросы углерода в Верховный суд Канады» . Новости ЦБК . Проверено 21 июня 2019 г.
- ^ Риети, Джон (3 июля 2018 г.). «Даг Форд официально прекращает действие плана Онтарио по ограничению выбросов и торговле квотами, но что дальше?» . Новости ЦБК . Проверено 9 августа 2019 г.
- ^ Таскер, Джон Пол (1 апреля 2019 г.). «Что вам нужно знать: федеральный налог на выбросы углерода вступает в силу сегодня в Онтарио, Манитобе, Саске и Северной Каролине» . Новости ЦБК . Проверено 9 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Лориджио, Паола (2 августа 2018 г.). «Правительство Онтарио оспорит федеральный план налога на выбросы углерода в суде» . Глобальные новости . Канадская пресса. Архивировано из оригинала 3 августа 2018 года . Проверено 5 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Страти CJO; Эй, ACJO; Макферсон, Шарп; Хаскрофт Дж.А. (28 июня 2019 г.). «Ссылка на Закон о ценах на выбросы парниковых газов, ONCA 544, 2019 г.» . Апелляционный суд Онтарио.
- ^ Вильотти, Марко (16 января 2019 г.). «Стороны, выступающие против правительства Форда по поводу федеральной цены на выбросы углерода, получают статус интервенции» . iПолитика . Проверено 9 августа 2019 г.
- ^ Форман, Гидеон (28 января 2019 г.). «Организация здравоохранения поддержит цену на выбросы углерода в суде» . Фонд Дэвида Судзуки . Проверено 9 августа 2019 г.
- ^ Перкель, Колин (28 июня 2019 г.). «Налог на выбросы углерода федеральным правительством является конституционным, - постановил Верховный суд Онтарио» . Национальная почта . Канадская пресса . Проверено 13 июля 2019 г.
- ^ Баллингалл, Алекс; Фергюсон, Роб (28 июня 2019 г.). «Верховный суд Онтарио отклонил иск правительства Дага Форда в отношении федерального плана цен на выбросы углерода» . Торонто Стар . Проверено 9 августа 2019 г.
- ^ «Онтарио подает апелляцию на федеральное решение по налогу на выбросы углерода в Верховный суд Канады» . Новости ЦБК . 28 августа 2019 года . Проверено 30 августа 2019 г.
- ^ «Ссылка на Закон о ценах на выбросы парниковых газов, SCC 11 2021 г.» . КанЛИИ. 25 марта 2021 г. Проверено 25 марта 2021 г.
- 2018 заведения в Канаде
- 2018 год по канадскому праву
- 2018 в окружающей среде
- 42-й канадский парламент
- Экологический налог
- Углеродное финансирование
- Цены на выбросы углерода в Канаде
- Изменение климата в Канаде
- Сокращение выбросов
- Торговля выбросами
- Экологическое право в Канаде
- Налогообложение в Канаде
- Сводное законодательство