Jump to content

Критика Киотского протокола

является всемирным договором, Хотя Киотский протокол он подвергся критике.

Критика Киотского протокола

[ редактировать ]

Некоторые также утверждают, что протокол не заходит достаточно далеко, чтобы ограничить выбросы парниковых газов и избежать опасного изменения климата. [ 1 ] ( Ниуэ , Острова Кука и Науру добавили соответствующие примечания при подписании протокола). [ 2 ]

Некоторые экономисты-экологи критиковали Киотский протокол. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Многие считают, что издержки Киотского протокола перевешивают выгоды, некоторые считают, что стандарты, установленные Киотским протоколом, слишком оптимистичны, другие видят в высшей степени несправедливое и неэффективное соглашение, которое мало что сделает для ограничения выбросов парниковых газов . [ 6 ] Есть также экономисты, которые считают, что необходимо следовать совершенно иному подходу, чем подход, предложенный Киотским протоколом. [ 7 ]

В России Андрей Илларионов , бывший советником по экономической политике президента Владимира России Путина , выразил мнение, что, поскольку человеческая цивилизация основана на потреблении углеводородов, принятие Киотских соглашений может оказать негативное влияние на российскую экономику. . Он расценил Киотское соглашение как дискриминационное и не универсальное, поскольку основные источники выбросов углекислого газа, такие как США, Китай, Индия, Бразилия, Мексика и Корея, а также ряд развивающихся стран, не налагают на себя никаких ограничений. Андрей Илларионов также упомянул большое количество работ, ставящих под сомнение саму идею «парникового» эффекта, вызванного накоплением углекислого газа. [ 8 ]

Базовый год как разногласия 1990 года

[ редактировать ]

Кроме того, существуют разногласия по поводу использования 1990 года в качестве базового года. [ 9 ] [ нужна ссылка ] , а также не использовать выбросы на душу населения в качестве основы. В 1990 году страны добились разных успехов в области энергоэффективности. Например, бывший Советский Союз и страны Восточной Европы мало что сделали для решения этой проблемы, и их энергоэффективность была на самом низком уровне в 1990 году, за год, как раз перед их коммунистических режимов падением . С другой стороны, Япония , как крупный импортер природных ресурсов, была вынуждена повысить свою эффективность после нефтяного кризиса 1973 года , и уровень выбросов в 1990 году был лучше, чем в большинстве развитых стран. Однако такие усилия были отложены, а бездействие бывшего Советского Союза было упущено из виду и могло даже принести большой доход за счет торговли выбросами. Существует аргумент, что использование выбросов на душу населения в качестве основы для следующих договоров типа Киото может уменьшить чувство неравенства как среди развитых, так и среди развивающихся стран, что может проявиться в деятельности и ответственности между странами.

Критика Джеймса Хансена

[ редактировать ]

Джеймс Э. Хансен , директор НАСА имени Годдарда Института космических исследований и выдающийся учёный-климатолог , заявил, что Конференция ООН по изменению климата, проходящая в Центре Белла в Копенгагене , Дания , с 7 по 18 декабря 2009 года (которая включает в себя 15-я Конференция сторон (COP 15) Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата и 5-е Совещание сторон (COP/MOP 5) Киотского протокола) являются «фарсом», и их планировалось бойкотировать , потому что это было стремление к контрпродуктивному соглашению по ограничению выбросов посредством неэффективной и снисходительной системы « ограничения и торговли ». «Они продают там индульгенции », - заявляет Хансен. « Развитые страны хотят продолжать вести дела в обычном режиме, поэтому ожидается, что они будут покупать индульгенции, чтобы дать небольшую сумму денег развивающимся странам . Они делают это в форме компенсаций и адаптационных фондов ». Хансен предпочитает прогрессивный « налог на выбросы углерода », а не систему «квот и торговли» Киотского протокола; этот налог начнется с суммы, эквивалентной примерно 1 доллару за галлон бензина, и все доходы будут возвращены непосредственно представителям общественности в виде дивидендов, обратно пропорциональных [ неправильный синтез? ] их углеродного следа. [ 10 ]

«Например, Киотский протокол оказался очень неэффективным. Выбросы CO2 на самом деле увеличились, хотя предполагалось, что они уменьшатся, потому что их использование угля увеличилось, и они использовали компенсации для достижения своей цели. Вот почему подход, который использует Копенгаген, чтобы определить цели по сокращению выбросов, а затем и для их снижения. позволить компенсациям добиться большей части этого сокращения на самом деле является фальшивкой. В противном случае, как и в случае с Киотским протоколом, мы поймем 10 лет спустя, упс, на самом деле это мало что дало». [ 11 ]

Критика зеленых организаций

[ редактировать ]

Rising Tide North America утверждает: «Предельные значения выбросов не включают выбросы международной авиации и судоходства, а являются дополнением к промышленным газам, хлорфторуглеродам или ХФУ, которые регулируются Монреальским протоколом 1987 года по веществам, разрушающим озоновый слой . Базовые уровни выбросов 1990 года составляли принято Конференцией Сторон РКИК ООН (решение 2/СР.3)"

Освобождение развивающихся стран

[ редактировать ]

Была критика (особенно со стороны США) по поводу освобождения развивающихся стран, таких как Китай и Индия, от необходимости сокращать выбросы парниковых газов в соответствии с Киотским протоколом. [ 12 ] Администрация Буша раскритиковала Киотский протокол на том основании, что 80 процентов стран мира освобождены от стандартов сокращения выбросов, а также на том основании, что он может нанести экономический ущерб Соединенным Штатам. [ 13 ] Дополнительный аргумент заключается в том, что развивающиеся страны на момент заключения договора и сейчас были крупными источниками выбросов парниковых газов. [ 14 ] Парниковые газы не остаются в зоне выброса, а движутся по атмосфере Земли. Поэтому некоторые говорят, что даже если крупнейший в мире источник выбросов парниковых газов решит проблему изменения климата, воздействие на атмосферу будет минимальным, если другие страны мира также не будут работать над сокращением своих уровней выбросов. [ 15 ] Также критикуется истинное влияние Киотского протокола в долгосрочной перспективе на сокращение выбросов парниковых газов, поскольку возникает вопрос, насколько развитые страны смогут компенсировать свои выбросы, в то время как развивающиеся страны продолжают выбрасывать эти парниковые газы. [ 16 ]

Долгосрочное воздействие

[ редактировать ]

Существует критика в отношении того, что Киотский протокол не делает достаточно для решения проблемы изменения климата и загрязнения в долгосрочной перспективе. Одна из критических замечаний заключается в том, что изменение климата является уникальной экологической проблемой, но Киотский протокол следовал формату других международных договоров (не обязательно полезных для экологических проблем) вместо того, чтобы продвигать инновации в подходе к проблеме глобального потепления. [ 17 ] Другая критика заключается в том, что Киотский протокол слишком много внимания уделяет выбросам углерода и не затрагивает другие загрязнители, такие как диоксид серы и оксиды азота, которые либо наносят прямой вред здоровью человека, либо могут быть устранены с помощью технологий. [ 18 ] Некоторые также утверждают, что Киотский протокол не способствует долгосрочным решениям по сокращению выбросов парниковых газов. а скорее краткосрочные решения, заключающиеся в том, чтобы страны попытались соблюдать стандарты сокращения выбросов (либо путем снижения выбросов, либо путем поиска способов получения торговых кредитов). [ 19 ] Точно так же высказывалась критика в отношении того, что Киотский протокол касается не концентрации парниковых газов в атмосфере, а скорее выбросов парниковых газов, уделяя особое внимание краткосрочной перспективе в долгосрочной перспективе. [ 9 ]

Петиция штата Орегон

[ редактировать ]

Проект петиции о глобальном потеплении, также известный как петиция Орегона, представляет собой петицию, призывающую правительство Соединенных Штатов отказаться от Киотского протокола о глобальном потеплении 1997 года и аналогичных политик. На веб-сайте петиции говорится: «Текущий список из 31 487 подписавших петицию включает 9 029 докторов наук; 7 157 магистров; 2 586 докторов медицинских наук и врачей; и 12 715 бакалавров или эквивалентных ученых степеней.

Текст Петиции о глобальном потеплении гласит:

Мы призываем правительство Соединенных Штатов отвергнуть соглашение о глобальном потеплении, которое было подписано в Киото, Япония, в декабре 1997 года... Предлагаемые ограничения на выбросы парниковых газов нанесут вред окружающей среде, препятствуют развитию науки и техники и нанесут вред здоровью и здоровью людей. благосостояние человечества... Не существует убедительных научных доказательств того, что выбросы углекислого газа, метана или других парниковых газов человеком вызывают или вызовут в обозримом будущем катастрофическое нагревание атмосферы Земли и нарушение климата Земли. Более того, существуют убедительные научные доказательства того, что увеличение содержания углекислого газа в атмосфере оказывает множество благотворных последствий на естественную растительную и животную среду Земли. [ 20 ]

Критика торговли выбросами углерода

[ редактировать ]
Активисты Чикагской климатической справедливости протестуют против законодательства о квотах и ​​торговле перед зданием Чикагской климатической биржи в районе Чикагской петли

Существует большое количество критиков торговли квотами на выбросы углерода как механизма контроля. В число критиков входят неправительственные организации экологической справедливости, [ 21 ] экономисты, профсоюзные организации и те, кто обеспокоен вопросами энергоснабжения и чрезмерным налогообложением. Некоторые рассматривают торговлю выбросами углерода как захват правительством свободного рынка. [ 22 ] Они утверждают, что следует избегать торговли квотами на загрязнение, поскольку она приводит к ошибкам в бухгалтерском учете, сомнительным научным исследованиям и разрушительному воздействию проектов на местное население и окружающую среду. [ 23 ] Вместо этого они выступают за сокращение источников загрязнения и энергетическую политику, основанную на справедливости и управляемую сообществом. [ 24 ] Многие утверждают, что схемы торговли выбросами, основанные на ограничениях и торговле, обязательно приведут к сокращению рабочих мест и доходов. [ 25 ] Большая часть критики была сосредоточена на углеродном рынке, созданном за счет инвестиций в Киотские механизмы. Критика торговли выбросами квотами и торговлей квотами, как правило, ограничивалась отсутствием доверия на первом этапе ЕС СТВ. [ 26 ]

Критики утверждают, что торговля выбросами мало что дает для решения проблем загрязнения в целом, поскольку группы, которые не загрязняют окружающую среду, продают свои сохранения тому, кто предложит самую высокую цену. Общие сокращения должны быть обусловлены существенным сокращением пособий, имеющихся в системе.

Регулирующие органы рискуют выдать слишком много квот на выбросы, что снизит эффективность регулирования и практически устранит ограничение. В этом случае вместо чистого сокращения выбросов углекислого газа бенефициары торговли выбросами просто загрязняют больше. [ 27 ] Национальные планы распределения выбросов правительств стран-членов Схемы торговли выбросами Европейского Союза подверглись критике за это, когда стало очевидно, что фактические выбросы будут меньше, чем установленные правительством квоты на выбросы углерода в конце фазы I схемы. Некоторые схемы торговли квотами на выбросы подвергались критике за практику дедовщины , когда правительства предоставляют загрязнителям бесплатные квоты вместо того, чтобы заставлять их платить. [ 28 ] Вместо этого критики выступают за продажу титров на аукционе. Вырученные средства могут быть использованы для исследований и разработки устойчивых технологий. [ 29 ]

Критики торговли квотами на выбросы углерода, такие как Carbon Trade Watch, утверждают, что она уделяет непропорционально большое внимание индивидуальному образу жизни и углеродным следам, отвлекая внимание от более широких, системных изменений и коллективных политических действий, которые необходимо предпринять для решения проблемы изменения климата , вызванного глобальным потеплением . [ 22 ] Такие группы, как Corner House, утверждают, что рынок выберет самый простой способ сохранить определенное количество выбросов углерода в краткосрочной перспективе, что может отличаться от пути, необходимого для достижения устойчивого и значительного сокращения выбросов в течение более длительного периода. рыночный подход, вероятно, усилит технологическую привязку. Например, небольшие сокращения часто могут быть достигнуты с меньшими затратами за счет инвестиций в повышение эффективности технологии, тогда как более крупные сокращения потребуют отказа от этой технологии и использования другой. Они также утверждают, что торговля выбросами подрывает альтернативные подходы к контролю загрязнения, с которыми она плохо сочетается, и поэтому общий эффект, который она оказывает, заключается в том, что фактически тормозится значительный переход к менее загрязняющим технологиям.

Соответствующей неопределенностью в отношении налога является уровень достигнутого сокращения выбросов. [ нужна ссылка ]

Газета Financial Times опубликовала статью о системах ограничения и торговли квотами, в которой утверждалось, что «углеродные рынки создают путаницу» и «...оставляют много места для непроверяемых манипуляций». [ 30 ]

Более поздняя критика торговли выбросами в отношении реализации заключается в том, что старые леса, которые имеют медленную скорость поглощения углерода, вырубаются и заменяются быстрорастущей растительностью, в ущерб местным сообществам. [ 31 ]

Недавние предложения по альтернативным схемам, позволяющим избежать проблем схем ограничения и торговли квотами, включают ограничение и долю , которое активно рассматривалось ирландским парламентом в мае 2008 года, и схемы Sky Trust . [ 21 ] В этих схемах утверждается, что схемы ограничения и торговли квотами или ограничения и налогообложения по своей сути влияют на бедных слоев населения и жителей сельских районов, у которых меньше выбора в вариантах энергопотребления.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Экардт/фон Хёвель, Обзор законодательства об выбросах углерода и климата, 2009 г., стр. 102-114
  2. ^ «Статус Киотского протокола (pdf)» (PDF) . РКИК ООН . Проверено 7 ноября 2006 г.
  3. ^ Мендельсон, Роберт О. (18 февраля 2005 г.). «Взгляд экономиста на Киотский климатический договор» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 7 ноября 2006 г.
  4. ^ Хилсенрат, Джон Э. (7 августа 2001 г.). «Экономисты-экологи обсуждают целесообразность выхода США из Киото» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 4 апреля 2006 г. Проверено 7 ноября 2006 г.
  5. ^ Природа (2007). «Гвин Принс и Стив Рейнер призывают к радикальному переосмыслению подхода Киотского протокола». Природа . 449 (7165): 973–975. дои : 10.1038/449973а . ПМИД   17960215 . S2CID   4310170 .
  6. ^ «Влияние Киотского протокола на экономический рост США и прогнозируемый профицит бюджета» . Архивировано из оригинала 16 декабря 2004 г. Проверено 15 ноября 2005 г.
  7. ^ «Необходимо радикальное переосмысление подхода», — говорят Стив Рейнер и Гвин Принс . Lse.ac.uk. ​Проверено 21 мая 2009 г.
  8. ^ Алексей Собисевич Деятельность Совета РАН по Киотскому протоколу и дискуссии вокруг изменения климата // Тезисы второй Евразийской конференции и симпозиума РИСК-2020 (12–19 апреля 2020 г.). Балрампур, 2020. Стр. 74-75.
  9. ^ Jump up to: а б «Проблемы с протоколом» . Гарвардский журнал . 01.11.2002 . Проверено 6 августа 2017 г.
  10. ^ Климатолог Джеймс Хансен надеется, что саммит провалится , Джеймс Боун, Times Online , 3 декабря 2009 г.
  11. Интервью с Джеймсом Хансеном ( Нелл Гринберг) в журнале Grist Magazine, 28 сентября 2009 г.
  12. ^ Сэнгер, Дэвид Э. (12 июня 2001 г.). «Буш продолжит выступать против Киотского пакта о глобальном потеплении» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 6 августа 2017 г.
  13. ^ «Джордж Буш: Письмо членам Сената по Киотскому протоколу об изменении климата» . www.presidency.ucsb.edu . Архивировано из оригинала 01 октября 2018 г. Проверено 6 августа 2017 г.
  14. ^ «Взгляд экономиста на Киотский климатический договор» . NPR.org . Проверено 6 августа 2017 г.
  15. ^ «МГЭИК – Межправительственная группа экспертов по изменению климата» . www.ipcc.ch. ​Проверено 6 августа 2017 г.
  16. ^ Кун, Чарли. «Почему президент Буш прав, отказавшись от Киотского протокола» . Фонд наследия . Проверено 6 августа 2017 г.
  17. ^ «Ученые говорят, что Киотский протокол — это «устаревший провал» » . Независимый . 25 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 6 августа 2017 года . Проверено 6 августа 2017 г.
  18. ^ Мейч, Стив. «Недостатки Киотского протокола» . Канадская энциклопедия . Проверено 6 августа 2017 г.
  19. ^ «Как Киотский протокол борется с изменением климата?» . МысльКо . Проверено 6 августа 2017 г.
  20. ^ «Проект петиции о глобальном потеплении» . Орегонский институт науки и медицины . Проверено 25 августа 2012 г.
  21. ^ Jump up to: а б Рэй Баррелл, Алан Барретт, Ноэль Кассерли, Фрэнк Конвери, Джин Гоггин, Ид Кирни, Саймон Кирби, Пит Ланн, Мартин О'Брайен и Лиза Райан. 2009. Бюджетные перспективы , Тим Каллан (ред.)
  22. ^ Jump up to: а б «Наблюдение за торговлей выбросами углерода» .
  23. ^ Ломанн, Ларри (2 декабря 2006 г.). «Продолжайте загрязнять (Угловой дом)» . Угловой дом . Проверено 3 апреля 2009 г.
  24. ^ Ломанн, Ларри. «Пути вперед (Угловой дом)» . Угловой дом . Проверено 3 апреля 2009 г.
  25. ^ Дон Фуллертон и Гилберт Э. Меткалф (2002). «Ограничение и торговая политика в условиях монопольного и искажающего налогообложения» . Национальное бюро экономических исследований . Проверено 9 декабря 2009 г.
  26. ^ «Результаты поиска» .
  27. ^ «Архивная копия» (PDF) . www.cnri.co.in. ​Архивировано из оригинала (PDF) 27 мая 2015 года . Проверено 14 января 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  28. ^ «CAN Europe» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 25 октября 2007 г. Проверено 03 января 2010 г.
  29. ^ «Изменение климата | Озеленение Америки | Economist.com» . Экономист.com. 25 января 2007 г. Проверено 3 апреля 2009 г.
  30. ^ "/ Главная Великобритания / Великобритания — Углеродные рынки создают путаницу" . Ft.com. 26 апреля 2007 г. Проверено 3 апреля 2009 г.
  31. ^ «Всемирное движение тропических лесов» . Wrm.org.uy. Архивировано из оригинала 21 июля 2019 г. Проверено 3 апреля 2009 г.

Примечания

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Джеймс Хансен

[ редактировать ]
Хансен цитирует изменение климата в британском научном журнале Nature (журнал)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6c72fb2e6e448d7dc8e3dbff91ca324a__1720003320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/4a/6c72fb2e6e448d7dc8e3dbff91ca324a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Criticism of the Kyoto Protocol - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)