Критика Киотского протокола
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( сентябрь 2016 г. ) |
является всемирным договором, Хотя Киотский протокол он подвергся критике.
Критика Киотского протокола
[ редактировать ]Некоторые также утверждают, что протокол не заходит достаточно далеко, чтобы ограничить выбросы парниковых газов и избежать опасного изменения климата. [ 1 ] ( Ниуэ , Острова Кука и Науру добавили соответствующие примечания при подписании протокола). [ 2 ]
Некоторые экономисты-экологи критиковали Киотский протокол. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Многие считают, что издержки Киотского протокола перевешивают выгоды, некоторые считают, что стандарты, установленные Киотским протоколом, слишком оптимистичны, другие видят в высшей степени несправедливое и неэффективное соглашение, которое мало что сделает для ограничения выбросов парниковых газов . [ 6 ] Есть также экономисты, которые считают, что необходимо следовать совершенно иному подходу, чем подход, предложенный Киотским протоколом. [ 7 ]
В России Андрей Илларионов , бывший советником по экономической политике президента Владимира России Путина , выразил мнение, что, поскольку человеческая цивилизация основана на потреблении углеводородов, принятие Киотских соглашений может оказать негативное влияние на российскую экономику. . Он расценил Киотское соглашение как дискриминационное и не универсальное, поскольку основные источники выбросов углекислого газа, такие как США, Китай, Индия, Бразилия, Мексика и Корея, а также ряд развивающихся стран, не налагают на себя никаких ограничений. Андрей Илларионов также упомянул большое количество работ, ставящих под сомнение саму идею «парникового» эффекта, вызванного накоплением углекислого газа. [ 8 ]
Базовый год как разногласия 1990 года
[ редактировать ]Кроме того, существуют разногласия по поводу использования 1990 года в качестве базового года. [ 9 ] [ нужна ссылка ] , а также не использовать выбросы на душу населения в качестве основы. В 1990 году страны добились разных успехов в области энергоэффективности. Например, бывший Советский Союз и страны Восточной Европы мало что сделали для решения этой проблемы, и их энергоэффективность была на самом низком уровне в 1990 году, за год, как раз перед их коммунистических режимов падением . С другой стороны, Япония , как крупный импортер природных ресурсов, была вынуждена повысить свою эффективность после нефтяного кризиса 1973 года , и уровень выбросов в 1990 году был лучше, чем в большинстве развитых стран. Однако такие усилия были отложены, а бездействие бывшего Советского Союза было упущено из виду и могло даже принести большой доход за счет торговли выбросами. Существует аргумент, что использование выбросов на душу населения в качестве основы для следующих договоров типа Киото может уменьшить чувство неравенства как среди развитых, так и среди развивающихся стран, что может проявиться в деятельности и ответственности между странами.
Критика Джеймса Хансена
[ редактировать ]Джеймс Э. Хансен , директор НАСА имени Годдарда Института космических исследований и выдающийся учёный-климатолог , заявил, что Конференция ООН по изменению климата, проходящая в Центре Белла в Копенгагене , Дания , с 7 по 18 декабря 2009 года (которая включает в себя 15-я Конференция сторон (COP 15) Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата и 5-е Совещание сторон (COP/MOP 5) Киотского протокола) являются «фарсом», и их планировалось бойкотировать , потому что это было стремление к контрпродуктивному соглашению по ограничению выбросов посредством неэффективной и снисходительной системы « ограничения и торговли ». «Они продают там индульгенции », - заявляет Хансен. « Развитые страны хотят продолжать вести дела в обычном режиме, поэтому ожидается, что они будут покупать индульгенции, чтобы дать небольшую сумму денег развивающимся странам . Они делают это в форме компенсаций и адаптационных фондов ». Хансен предпочитает прогрессивный « налог на выбросы углерода », а не систему «квот и торговли» Киотского протокола; этот налог начнется с суммы, эквивалентной примерно 1 доллару за галлон бензина, и все доходы будут возвращены непосредственно представителям общественности в виде дивидендов, обратно пропорциональных [ неправильный синтез? ] их углеродного следа. [ 10 ]
«Например, Киотский протокол оказался очень неэффективным. Выбросы CO2 на самом деле увеличились, хотя предполагалось, что они уменьшатся, потому что их использование угля увеличилось, и они использовали компенсации для достижения своей цели. Вот почему подход, который использует Копенгаген, чтобы определить цели по сокращению выбросов, а затем и для их снижения. позволить компенсациям добиться большей части этого сокращения на самом деле является фальшивкой. В противном случае, как и в случае с Киотским протоколом, мы поймем 10 лет спустя, упс, на самом деле это мало что дало». [ 11 ]
Критика зеленых организаций
[ редактировать ]Rising Tide North America утверждает: «Предельные значения выбросов не включают выбросы международной авиации и судоходства, а являются дополнением к промышленным газам, хлорфторуглеродам или ХФУ, которые регулируются Монреальским протоколом 1987 года по веществам, разрушающим озоновый слой . Базовые уровни выбросов 1990 года составляли принято Конференцией Сторон РКИК ООН (решение 2/СР.3)"
Освобождение развивающихся стран
[ редактировать ]Была критика (особенно со стороны США) по поводу освобождения развивающихся стран, таких как Китай и Индия, от необходимости сокращать выбросы парниковых газов в соответствии с Киотским протоколом. [ 12 ] Администрация Буша раскритиковала Киотский протокол на том основании, что 80 процентов стран мира освобождены от стандартов сокращения выбросов, а также на том основании, что он может нанести экономический ущерб Соединенным Штатам. [ 13 ] Дополнительный аргумент заключается в том, что развивающиеся страны на момент заключения договора и сейчас были крупными источниками выбросов парниковых газов. [ 14 ] Парниковые газы не остаются в зоне выброса, а движутся по атмосфере Земли. Поэтому некоторые говорят, что даже если крупнейший в мире источник выбросов парниковых газов решит проблему изменения климата, воздействие на атмосферу будет минимальным, если другие страны мира также не будут работать над сокращением своих уровней выбросов. [ 15 ] Также критикуется истинное влияние Киотского протокола в долгосрочной перспективе на сокращение выбросов парниковых газов, поскольку возникает вопрос, насколько развитые страны смогут компенсировать свои выбросы, в то время как развивающиеся страны продолжают выбрасывать эти парниковые газы. [ 16 ]
Долгосрочное воздействие
[ редактировать ]Существует критика в отношении того, что Киотский протокол не делает достаточно для решения проблемы изменения климата и загрязнения в долгосрочной перспективе. Одна из критических замечаний заключается в том, что изменение климата является уникальной экологической проблемой, но Киотский протокол следовал формату других международных договоров (не обязательно полезных для экологических проблем) вместо того, чтобы продвигать инновации в подходе к проблеме глобального потепления. [ 17 ] Другая критика заключается в том, что Киотский протокол слишком много внимания уделяет выбросам углерода и не затрагивает другие загрязнители, такие как диоксид серы и оксиды азота, которые либо наносят прямой вред здоровью человека, либо могут быть устранены с помощью технологий. [ 18 ] Некоторые также утверждают, что Киотский протокол не способствует долгосрочным решениям по сокращению выбросов парниковых газов. а скорее краткосрочные решения, заключающиеся в том, чтобы страны попытались соблюдать стандарты сокращения выбросов (либо путем снижения выбросов, либо путем поиска способов получения торговых кредитов). [ 19 ] Точно так же высказывалась критика в отношении того, что Киотский протокол касается не концентрации парниковых газов в атмосфере, а скорее выбросов парниковых газов, уделяя особое внимание краткосрочной перспективе в долгосрочной перспективе. [ 9 ]
Петиция штата Орегон
[ редактировать ]Проект петиции о глобальном потеплении, также известный как петиция Орегона, представляет собой петицию, призывающую правительство Соединенных Штатов отказаться от Киотского протокола о глобальном потеплении 1997 года и аналогичных политик. На веб-сайте петиции говорится: «Текущий список из 31 487 подписавших петицию включает 9 029 докторов наук; 7 157 магистров; 2 586 докторов медицинских наук и врачей; и 12 715 бакалавров или эквивалентных ученых степеней.
Текст Петиции о глобальном потеплении гласит:
Мы призываем правительство Соединенных Штатов отвергнуть соглашение о глобальном потеплении, которое было подписано в Киото, Япония, в декабре 1997 года... Предлагаемые ограничения на выбросы парниковых газов нанесут вред окружающей среде, препятствуют развитию науки и техники и нанесут вред здоровью и здоровью людей. благосостояние человечества... Не существует убедительных научных доказательств того, что выбросы углекислого газа, метана или других парниковых газов человеком вызывают или вызовут в обозримом будущем катастрофическое нагревание атмосферы Земли и нарушение климата Земли. Более того, существуют убедительные научные доказательства того, что увеличение содержания углекислого газа в атмосфере оказывает множество благотворных последствий на естественную растительную и животную среду Земли. [ 20 ]
Критика торговли выбросами углерода
[ редактировать ]
Существует большое количество критиков торговли квотами на выбросы углерода как механизма контроля. В число критиков входят неправительственные организации экологической справедливости, [ 21 ] экономисты, профсоюзные организации и те, кто обеспокоен вопросами энергоснабжения и чрезмерным налогообложением. Некоторые рассматривают торговлю выбросами углерода как захват правительством свободного рынка. [ 22 ] Они утверждают, что следует избегать торговли квотами на загрязнение, поскольку она приводит к ошибкам в бухгалтерском учете, сомнительным научным исследованиям и разрушительному воздействию проектов на местное население и окружающую среду. [ 23 ] Вместо этого они выступают за сокращение источников загрязнения и энергетическую политику, основанную на справедливости и управляемую сообществом. [ 24 ] Многие утверждают, что схемы торговли выбросами, основанные на ограничениях и торговле, обязательно приведут к сокращению рабочих мест и доходов. [ 25 ] Большая часть критики была сосредоточена на углеродном рынке, созданном за счет инвестиций в Киотские механизмы. Критика торговли выбросами квотами и торговлей квотами, как правило, ограничивалась отсутствием доверия на первом этапе ЕС СТВ. [ 26 ]
Критики утверждают, что торговля выбросами мало что дает для решения проблем загрязнения в целом, поскольку группы, которые не загрязняют окружающую среду, продают свои сохранения тому, кто предложит самую высокую цену. Общие сокращения должны быть обусловлены существенным сокращением пособий, имеющихся в системе.
Регулирующие органы рискуют выдать слишком много квот на выбросы, что снизит эффективность регулирования и практически устранит ограничение. В этом случае вместо чистого сокращения выбросов углекислого газа бенефициары торговли выбросами просто загрязняют больше. [ 27 ] Национальные планы распределения выбросов правительств стран-членов Схемы торговли выбросами Европейского Союза подверглись критике за это, когда стало очевидно, что фактические выбросы будут меньше, чем установленные правительством квоты на выбросы углерода в конце фазы I схемы. Некоторые схемы торговли квотами на выбросы подвергались критике за практику дедовщины , когда правительства предоставляют загрязнителям бесплатные квоты вместо того, чтобы заставлять их платить. [ 28 ] Вместо этого критики выступают за продажу титров на аукционе. Вырученные средства могут быть использованы для исследований и разработки устойчивых технологий. [ 29 ]
Критики торговли квотами на выбросы углерода, такие как Carbon Trade Watch, утверждают, что она уделяет непропорционально большое внимание индивидуальному образу жизни и углеродным следам, отвлекая внимание от более широких, системных изменений и коллективных политических действий, которые необходимо предпринять для решения проблемы изменения климата , вызванного глобальным потеплением . [ 22 ] Такие группы, как Corner House, утверждают, что рынок выберет самый простой способ сохранить определенное количество выбросов углерода в краткосрочной перспективе, что может отличаться от пути, необходимого для достижения устойчивого и значительного сокращения выбросов в течение более длительного периода. рыночный подход, вероятно, усилит технологическую привязку. Например, небольшие сокращения часто могут быть достигнуты с меньшими затратами за счет инвестиций в повышение эффективности технологии, тогда как более крупные сокращения потребуют отказа от этой технологии и использования другой. Они также утверждают, что торговля выбросами подрывает альтернативные подходы к контролю загрязнения, с которыми она плохо сочетается, и поэтому общий эффект, который она оказывает, заключается в том, что фактически тормозится значительный переход к менее загрязняющим технологиям.
Соответствующей неопределенностью в отношении налога является уровень достигнутого сокращения выбросов. [ нужна ссылка ]
Газета Financial Times опубликовала статью о системах ограничения и торговли квотами, в которой утверждалось, что «углеродные рынки создают путаницу» и «...оставляют много места для непроверяемых манипуляций». [ 30 ]
Более поздняя критика торговли выбросами в отношении реализации заключается в том, что старые леса, которые имеют медленную скорость поглощения углерода, вырубаются и заменяются быстрорастущей растительностью, в ущерб местным сообществам. [ 31 ]
Недавние предложения по альтернативным схемам, позволяющим избежать проблем схем ограничения и торговли квотами, включают ограничение и долю , которое активно рассматривалось ирландским парламентом в мае 2008 года, и схемы Sky Trust . [ 21 ] В этих схемах утверждается, что схемы ограничения и торговли квотами или ограничения и налогообложения по своей сути влияют на бедных слоев населения и жителей сельских районов, у которых меньше выбора в вариантах энергопотребления.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Экардт/фон Хёвель, Обзор законодательства об выбросах углерода и климата, 2009 г., стр. 102-114
- ^ «Статус Киотского протокола (pdf)» (PDF) . РКИК ООН . Проверено 7 ноября 2006 г.
- ^ Мендельсон, Роберт О. (18 февраля 2005 г.). «Взгляд экономиста на Киотский климатический договор» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 7 ноября 2006 г.
- ^ Хилсенрат, Джон Э. (7 августа 2001 г.). «Экономисты-экологи обсуждают целесообразность выхода США из Киото» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 4 апреля 2006 г. Проверено 7 ноября 2006 г.
- ^ Природа (2007). «Гвин Принс и Стив Рейнер призывают к радикальному переосмыслению подхода Киотского протокола». Природа . 449 (7165): 973–975. дои : 10.1038/449973а . ПМИД 17960215 . S2CID 4310170 .
- ^ «Влияние Киотского протокола на экономический рост США и прогнозируемый профицит бюджета» . Архивировано из оригинала 16 декабря 2004 г. Проверено 15 ноября 2005 г.
- ^ «Необходимо радикальное переосмысление подхода», — говорят Стив Рейнер и Гвин Принс . Lse.ac.uk. Проверено 21 мая 2009 г.
- ^ Алексей Собисевич Деятельность Совета РАН по Киотскому протоколу и дискуссии вокруг изменения климата // Тезисы второй Евразийской конференции и симпозиума РИСК-2020 (12–19 апреля 2020 г.). Балрампур, 2020. Стр. 74-75.
- ^ Jump up to: а б «Проблемы с протоколом» . Гарвардский журнал . 01.11.2002 . Проверено 6 августа 2017 г.
- ^ Климатолог Джеймс Хансен надеется, что саммит провалится , Джеймс Боун, Times Online , 3 декабря 2009 г.
- ↑ Интервью с Джеймсом Хансеном ( Нелл Гринберг) в журнале Grist Magazine, 28 сентября 2009 г.
- ^ Сэнгер, Дэвид Э. (12 июня 2001 г.). «Буш продолжит выступать против Киотского пакта о глобальном потеплении» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 6 августа 2017 г.
- ^ «Джордж Буш: Письмо членам Сената по Киотскому протоколу об изменении климата» . www.presidency.ucsb.edu . Архивировано из оригинала 01 октября 2018 г. Проверено 6 августа 2017 г.
- ^ «Взгляд экономиста на Киотский климатический договор» . NPR.org . Проверено 6 августа 2017 г.
- ^ «МГЭИК – Межправительственная группа экспертов по изменению климата» . www.ipcc.ch. Проверено 6 августа 2017 г.
- ^ Кун, Чарли. «Почему президент Буш прав, отказавшись от Киотского протокола» . Фонд наследия . Проверено 6 августа 2017 г.
- ^ «Ученые говорят, что Киотский протокол — это «устаревший провал» » . Независимый . 25 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 6 августа 2017 года . Проверено 6 августа 2017 г.
- ^ Мейч, Стив. «Недостатки Киотского протокола» . Канадская энциклопедия . Проверено 6 августа 2017 г.
- ^ «Как Киотский протокол борется с изменением климата?» . МысльКо . Проверено 6 августа 2017 г.
- ^ «Проект петиции о глобальном потеплении» . Орегонский институт науки и медицины . Проверено 25 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Рэй Баррелл, Алан Барретт, Ноэль Кассерли, Фрэнк Конвери, Джин Гоггин, Ид Кирни, Саймон Кирби, Пит Ланн, Мартин О'Брайен и Лиза Райан. 2009. Бюджетные перспективы , Тим Каллан (ред.)
- ^ Jump up to: а б «Наблюдение за торговлей выбросами углерода» .
- ^ Ломанн, Ларри (2 декабря 2006 г.). «Продолжайте загрязнять (Угловой дом)» . Угловой дом . Проверено 3 апреля 2009 г.
- ^ Ломанн, Ларри. «Пути вперед (Угловой дом)» . Угловой дом . Проверено 3 апреля 2009 г.
- ^ Дон Фуллертон и Гилберт Э. Меткалф (2002). «Ограничение и торговая политика в условиях монопольного и искажающего налогообложения» . Национальное бюро экономических исследований . Проверено 9 декабря 2009 г.
- ^ «Результаты поиска» .
- ^ «Архивная копия» (PDF) . www.cnri.co.in. Архивировано из оригинала (PDF) 27 мая 2015 года . Проверено 14 января 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «CAN Europe» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 25 октября 2007 г. Проверено 03 января 2010 г.
- ^ «Изменение климата | Озеленение Америки | Economist.com» . Экономист.com. 25 января 2007 г. Проверено 3 апреля 2009 г.
- ^ "/ Главная Великобритания / Великобритания — Углеродные рынки создают путаницу" . Ft.com. 26 апреля 2007 г. Проверено 3 апреля 2009 г.
- ^ «Всемирное движение тропических лесов» . Wrm.org.uy. Архивировано из оригинала 21 июля 2019 г. Проверено 3 апреля 2009 г.
Примечания
[ редактировать ]- https://web.archive.org/web/20100727230956/http://www.ilr.cornell.edu/globallaborinstitute/projects/climate/retreat/upload/ClimateFederalSweeney.pdf список различных НПО , которые выступают против торговли выбросами углерода и требуют Киотского протокола Протокола недостаточно
- Коалиция НПО «Остановить климатический хаос» , утверждающая, что Киото недостаточно
- Углеродная торговля http://news.bbc.co.uk/2/hi/science/nature/6132826.stm BBC
- Транснациональный институт http://www.tni.org/archives/reports_ctw_sky, полный отчет
- Транснациональный институт http://www.tni.org/carbon-trade-fails, полный отчет, опубликованный Фондом Дага Хаммаршельда
- The Corner House (организация) http://www.thecornerhouse.org.uk/item.shtml?x=51982 отчет
- http://www.washingtonexaminer.com/opinion/blogs/beltway-confidential/Scientists-urge-Merkel-to-change-global-warming-view--52513912.html [ постоянная мертвая ссылка ] Ученые призывают Меркель изменить взгляд на глобальное потепление
- https://web.archive.org/web/20110701145855/http://epw.senate.gov/public/index.cfm?FuseAction=Files.View&FileStore_id=83947f5d-d84a-4a84-ad5d-6e2d71db52d9 Отчет меньшинства Сената США
- http://pubs.acs.org/cen/letters/87/8730letters.html Письмо ученого-химика об отказе от должности главного редактора их научного журнала
Внешние ссылки
[ редактировать ]Джеймс Хансен
[ редактировать ]- http://www.treehugger.com/files/2009/12/nasa-climate-change-scientist-to-boycott-copenhagen-climate-summit.php. Архивировано 19 июня 2010 г. в Wayback Machine TreeHugger.
- https://www.theguardian.com/science/2009/mar/18/nasa-climate-change-james-hansen The Guardian
- http://www.thestar.com/sciencetech/Environment/article/285582 Торонто Стар
- https://web.archive.org/web/20091207233524/http://www.ecofactory.com/news/top-nasa-climate-scientist-copenhagen-must-fail-120309
- Хансен цитирует изменение климата в британском научном журнале Nature (журнал)
- Хеффернан, Олив (3 декабря 2009 г.). «Решающее время для изменения климата» . Природа Изменение климата . 1 (912): 134. doi : 10.1038/climate.2009.127 .
- Клур, Кейт (26 ноября 2009 г.). «Глаз бури» . Природа Изменение климата . 1 (912): 139–140. дои : 10.1038/climate.2009.124 .
- Хеффернан, Олив (5 мая 2009 г.). «Достаточная уверенность» . Природа Изменение климата . 1 (905): 53. doi : 10.1038/climate.2009.42 .
- Инман, Мейсон (30 апреля 2009 г.). «Деликатная тема». Природа Изменение климата . 1 (905): 59–61. дои : 10.1038/climate.2009.41 .
- Акерман, Фрэнк (9 апреля 2009 г.). «Суровый совет Копенгагену» . Природа Изменение климата . 1 (905): 62–63. дои : 10.1038/climate.2009.34 .
- Кляйнер, Курт (19 февраля 2009 г.). «Пиковая энергия: обещание или опасность?». Природа Изменение климата . 1 (903): 31–33. дои : 10.1038/climate.2009.19 .
- Инман, Мейсон (15 января 2009 г.). «Там, где потепление сильно ударило». Природа Изменение климата . 1 (902): 18–21. дои : 10.1038/climate.2009.3 .
- Инман, Мейсон (20 ноября 2008 г.). «Углерод навсегда» . Природа Изменение климата . 1 (812): 156–158. дои : 10.1038/climate.2008.122 .
- Оппенгеймер, Майкл (16 января 2008 г.). «Откровенный учёный» . Природа Изменение климата . 1 (802): 20–21. дои : 10.1038/climate.2008.3 .
- Хааг, Аманда Ли (сентябрь 2007 г.). «Еще темная сторона коричневых облаков» . Природа Изменение климата . 1 (709): 52–53. дои : 10.1038/climate.2007.41 .
- Ли, Аманда (18 декабря 2008 г.). «Чему мы научились в 2008 году» . Природа Изменение климата . 1 (901): 4–6. дои : 10.1038/climate.2008.142 .
- Графическое представление неудач и достижений протокола.