Jump to content

Ограничьте и поделитесь

На этой инфографике показаны основные компоненты CapGlobalCarbon, глобальной версии Cap and Share.

Ограничьте и поделитесь [1] представляет собой нормативную и экономическую основу для контроля за использованием ископаемого топлива в целях стабилизации климата . Первоначально разработанный Feasta (Фондом экономики устойчивого развития), фонд считал, что изменение климата является глобальной проблемой и что существует необходимость ограничить и сократить выбросы парниковых газов во всем мире. Философия Cap and Share утверждает, что атмосфера Земли является фундаментальным общим ресурсом . Следовательно, утверждается, что каждый человек должен получать равную долю выгод от ограниченного количества ископаемого топлива, которое придется сжигать, и от его выбросов, выбрасываемых в атмосферу в период, пока концентрация парниковых газов в атмосфере не стабилизируется на уровне. безопасный уровень. Учитывая огромные различия в использовании ископаемого топлива между богатыми и бедными на глобальном уровне, программа «Ограничение и доля» будет иметь весьма прогрессивный экономический эффект, сокращая неравенство и помогая поддерживать климатическую справедливость и энергетический переход на Глобальном Юге.

Эта концепция поэтапного отказа от производства ископаемого топлива была первоначально разработана Feasta в 2005 и 2006 годах. «Cap and Share» призывает к тому, чтобы производство ископаемого топлива было ограничено на нынешнем уровне, а затем сокращалось из года в год достаточно быстрыми темпами, чтобы предотвратить катастрофическое изменение климата.

У Cap and Share есть два основных варианта. В варианте, который в настоящее время продвигает Feasta, компании, работающие на ископаемом топливе, будут обязаны ежегодно покупать ограниченное количество разрешений на свое производство (или импорт в неглобальной системе), а средства, полученные от продажи разрешений, будут затем распределяется среди населения в расчете на душу населения. Продажа разрешений может осуществляться на аукционе. Минимальная цена может быть необходима для обеспечения того, чтобы всегда были собраны достаточные средства для обеспечения функциональности системы.

Эти денежные трансферты, если бы они распределялись на душу населения, были бы экономически прогрессивными, поскольку богатые, которые склонны пропорционально использовать больше ископаемого топлива, были бы обязаны платить за это компенсацию всем остальным, в то время как те, кто использует меньше ископаемого топлива, быть малообеспеченным - выиграете в финансовом отношении.

Фиста изложила аргументы в пользу внедрения Cap and Share во всем мире на веб-сайте CapGlobalCarbon. [2] он подготовил дискуссионные документы по логистике развертывания такой системы посредством партнерства между блоками стран Глобального Севера и Глобального Юга. К ним относятся предложение 2020 года о преобразовании европейской ETS в систему ограничения и доли, [3] и план 2022 года по созданию системы ограничения и распределения на основе существующего Beyond Oil and Gas Alliance. [4]

Для эффективного функционирования ограничения и распределения оно должно сопровождаться набором других политических мер. Они рассматриваются в публикации Feasta 2012 года «Обмен ради выживания: восстановление климата, общего пользования и общества». [5] В книгу включена статья покойного экономиста Ричарда Даутвейта под названием «Время для некоторого оптимизма в отношении климатического кризиса».

Диаграмма, на которой изображен основной процесс «классического» ограничения и доли.

Во втором, более старом варианте ограничения и доли («классического» ограничения и доли), ежегодная норма тоннажа выбросов будет распределяться поровну между взрослым населением Земли, каждый из которых получит сертификат, подтверждающий его индивидуальное право. Затем получатели будут продавать свои сертификаты через банковскую систему производителям нефти, угля и газа, которым необходимо будет приобрести их в достаточном количестве, чтобы покрыть выбросы углекислого газа, которые будут выделяться из всего продаваемого ими ископаемого топлива.

В 2008 году [6] Comhar, Национальный совет по устойчивому развитию Ирландии, заказал отчет о «классическом» ограничении и распределении, который включает политику [7] и экономический анализ использования ограничения и доли для контроля выбросов в Ирландии, особенно в транспортном секторе. Итоговый отчет [8] был опубликован в декабре 2008 года.

В 2012 году члены Feasta решили сделать упор на первый вариант ограничения и доли (как описано выше) из-за опасений, что метод распределения квот на выбросы углерода в «классическом» варианте может оказаться слишком сложным и слишком легко манипулируемым организациями, на которых нельзя положиться. призван действовать в общественных интересах. Это потребует от людей, у которых может не быть много свободного времени или энтузиазма для решения таких вопросов, искать частные банки, которые, как тогда предполагается, будут способны вести себя честно, заключая сделки с компаниями, занимающимися ископаемым топливом. Такой подход считался нереалистичным.

«Ограничение и доля» отчасти является расширением и популяризацией предложения «Сокращение и конвергенция», разработанного Институтом глобального сообщества, которое также призывает к равному распределению выбросов на душу населения. «Ограничение и доля» отличается тем, что оно настаивает на том, что квоты на выбросы должны распределяться поровну между отдельными лицами в соответствии с их правом, тогда как «Сокращение и конвергенция» (C&C) позволяет правительствам решать, хотят ли они таким образом распределять то, что, по сути, является их национальным распределением. . C&C также допускает (но не настаивает на) период конвергенции, в течение которого более богатые страны будут получать более высокие квоты на выбросы на душу населения, чем более бедные страны.

«Классическое» ограничение и доля гласит, что люди в богатых странах не должны иметь права на большие квоты, чем люди в бедных странах – все распределения должны быть равными – но это также предполагает, что в первые годы существования системы часть права каждого на выбросы должна быть задержаны и переданы правительствам стран, которые столкнулись с исключительными трудностями в адаптации к изменению климата или к низким уровням использования ископаемой энергии . Причастные правительства продадут свои сертификаты, чтобы собрать деньги на восстановительные работы. Например, правительство Бангладеш могло бы продать свои ассигнования, чтобы заплатить за лучшую защиту от повышения уровня моря.

Экономическая оценка

[ редактировать ]

Если бы будущее было известно с уверенностью, тогда экономические последствия ограничения и доли были бы равны экономическим последствиям налога на выбросы углерода с единовременной переработкой — то есть доходы от налога на выбросы углерода были бы использованы для отправки каждому домохозяйству чека по почте. Некоторые утверждают, что утилизация единовременной суммы является худшим способом переработки доходов от экологических налогов. [9] и что это неоднократно подтверждалось для Ирландии. [10] [11] Обоснование состоит в том, что, поскольку поступления от налога на выбросы углерода поступают в государственную казну, они могут напрямую расходоваться правительством, а не распределяться среди населения посредством чеков, и что другие виды налогов, такие как налог на рабочую силу, могут быть соответственно снижены. Утверждается, что это окажет положительное влияние на ВВП, поскольку у компаний появится больший стимул к увеличению занятости, а также положительно повлияет на социальную справедливость, поскольку налоги на рабочую силу являются регрессивными по своей природе.

Неправительственная организация Feasta, разработавшая программу Cap and Share, утверждает, что, хотя переместить налоговое бремя с труда на капитал определенно является хорошей идеей, налог на выбросы углерода не является оптимальным инструментом для этой цели. Налоги на выбросы углерода не устанавливают предсказуемого уровня сокращения выбросов, в отличие от ограничения, и могут быть уязвимы для краткосрочного политического давления, такого как рост цен на нефть, поскольку налоговая политика страны обычно корректируется каждый год в годовом бюджете. . Фиста предполагает, что если будет введен налог на выбросы углерода, то он будет лучше всего работать в сочетании с ограничением и долей. Эти две политики могут быть использованы, чтобы помочь странам уточнить свои меры реагирования на изменение климата и пик нефти . [12]

Феаста также выступает за введение налога на основе стоимости земли . [13] который, по их мнению, может быть использован в качестве замены налога на труд и, следовательно, может оказать на рынок такое же воздействие, как и налог на выбросы углерода.

Сторонники ограничения и распределения утверждают, что невозможно гарантировать, что целевые показатели сокращения выбросов будут достигнуты, используя исключительно ценовой механизм сокращения выбросов. С их точки зрения, определённое, существенное сокращение выбросов парниковых газов, осуществляемое на справедливой основе, чтобы не пострадали бедные слои населения, вполне стоит возможного снижения совокупного «благосостояния», измеряемого ВВП (весьма проблематичный инструмент для измерение благополучия [14] ).

Ограничение и доля и возобновляемые источники энергии

[ редактировать ]

Варианты политики, которые с наибольшей вероятностью повлияют на электроэнергетический сектор, — это экономическая политика, направленная на смягчение угрозы изменения климата. Эти варианты могут включать программу ограничения и доли, налог на выбросы углерода или субсидии . Атомная , солнечная , ветровая и гидроэнергетика , вероятно, станут более привлекательными вариантами, если правительства реализуют экономические последствия использования источников топлива, выделяющих углекислый газ. [15] Чтобы поддержать инновации в секторах возобновляемых источников энергии, и в частности в атомной энергетике, процесс развития должен быть достаточно экономически жизнеспособным, чтобы страны могли поддерживать внедрение возобновляемых источников энергии в долгосрочной перспективе. [16]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Cap & Share | Просто, честно, и это приведет нас к цели» .
  2. ^ http://www.capglobalcarbon.org
  3. ^ «Документ с изложением позиции Feasta по механизму регулирования углеродной границы ЕС – Feasta» .
  4. ^ «Поэтапный отказ от ископаемого топлива, поддержка климатической справедливости: документ для обсуждения и видео о мероприятии – Feasta» .
  5. ^ http://www.sharingforsurvival.org
  6. ^ Фонд экономики устойчивого развития, 2008. Ограничение и доля: справедливый способ сократить выбросы парниковых газов . Феста, Дублин.
  7. ^ AEA Energy and Environment, 2008. Ограничение и доля: этап 1; Варианты политики по сокращению выбросов парниковых газов. Отчет Совету по устойчивому развитию Комхара. AEA, Дидкот.
  8. ^ AEA Energy and Environment и Cambridge Econometrics, 2008. Исследование личного распределения углерода: ограничение и доля . Совет по устойчивому развитию Комхара, Дублин.
  9. ^ Лоуренс Х. Гулдер (1995), Влияние налогов на выбросы углерода в экономике с предшествующими налоговыми искажениями: межвременной анализ общего равновесия, Журнал экономики и управления окружающей средой, 29, 271-297.
  10. ^ Адель Бергин и др. (2004), Макроэкономические эффекты использования фискальных инструментов для сокращения выбросов парниковых газов. Архивировано 7 июля 2020 г. в Wayback Machine , Агентство по охране окружающей среды, замок Джонстаун.
  11. ^ Томас Конефри и др. (2008), Влияние налога на выбросы углерода на экономический рост и выбросы углекислого газа в Ирландии , Рабочий документ 251, Институт экономических и социальных исследований , Дублин.
  12. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 декабря 2008 г. Проверено 1 декабря 2008 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  13. ^ «Налог на стоимость земли: незавершенное дело, Эмер О'Сайокру» .
  14. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : Джозеф Стиглиц - Проблемы с ВВП как экономическим барометром . Ютуб .
  15. ^ «Меняющие правила игры в ядерной энергетике | Американская академия искусств и наук» . www.amacad.org . Проверено 13 февраля 2021 г.
  16. ^ «Инновации в области ядерной энергетики должны быть ориентированы на экономическую жизнеспособность» . untref.edu.ar (на испанском языке) . Проверено 13 февраля 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fd5485fb52904b957df567206f83ba7d__1720614240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/7d/fd5485fb52904b957df567206f83ba7d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cap and Share - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)