Глобальный подведение итогов
Глобальный анализ является фундаментальным компонентом Парижского соглашения , который используется для мониторинга его реализации и оценки коллективного прогресса, достигнутого в достижении согласованных целей. Таким образом, Глобальный подведение итогов связывает реализацию определяемых на национальном уровне вкладов (NDC) с всеобъемлющими целями Парижского соглашения и имеет конечной целью повышение климатических амбиций.
Обобщающий отчет был опубликован в 2023 году перед COP28 . [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Парижское соглашение стало поворотным моментом в международной климатической политике. Обязательный для международного права и глобальный по своему охвату, он не только устанавливает амбициозные глобальные цели, такие как ограничение повышения средней глобальной температуры значительно ниже 2 °C по сравнению с доиндустриальными уровнями, но также вводит инновационную архитектуру, которая дает Сторонам значительные свободу действий в установлении собственных целей в области изменения климата . В отличие от общепринятой практики международного экологического права , индивидуальный вклад государств не обсуждается на международном уровне, и достижение поставленных целей не является обязательным. Тем не менее, для обеспечения достижения поставленных целей механизмы обзора и прозрачности на международном уровне стали неотъемлемой частью Соглашения.
Роль как часть парижского режима
[ редактировать ]Парижское соглашение требует, чтобы подписавшие его государства (известные как Стороны) регулярно формулировали свои собственные планы действий по борьбе с изменением климата, так называемые определяемые на национальном уровне вклады (NDC), и реализовывали меры, которые помогают им достигать своих целей действий по борьбе с изменением климата. [ 2 ] Однако согласно международному праву Стороны не обязаны достигать своих ОНУВ. [ 3 ]
Однако стороны обязаны регулярно отчитываться о своем прогрессе в реализации своих ОНВ, и эти отчеты подлежат международному экспертному рассмотрению. В дополнение к этим рамкам повышенной прозрачности Парижское соглашение предусматривает, что Стороны должны регулярно обновлять свои ОНУВ, что обновленные ОНУВ не должны отставать от целей, действовавших до обновления, и что они должны отражать максимально возможный уровень амбиций. [ 4 ] Кроме того, один раз в пять лет проводится глобальный анализ для оценки коллективного прогресса на пути к достижению долгосрочных целей. [ 5 ] [ 6 ] Результаты подведения итогов следует учитывать при разработке определяемых на национальном уровне вкладов. [ 7 ] Таким образом, Глобальный анализ является фундаментальным компонентом Парижского соглашения, поскольку он регулярно подводит итоги достигнутого прогресса и обеспечивает основу для использования при обновлении НДЦ Сторон.
Роль в повышении амбиций
[ редактировать ]Глобальный подведение итогов призван повысить амбициозность, помогая Сторонам: [ 8 ]
- Посмотрите, чего они уже достигли в реализации своих НДЦ.
- Определить, что еще необходимо сделать для достижения целей НДЦ.
- Определить подходы, которые можно использовать для активизации собственных усилий на национальном и международном уровне.
Таким образом, есть надежда, что Глобальный подведение итогов станет движущей силой амбиций. Однако Глобальный анализ использует коллективный, а не индивидуальный подход. Это означает, что отдельные страны не выделяются, и результаты процесса подведения итогов не должны позволять делать выводы о состоянии реализации в отдельных государствах. [ 9 ]
Объем
[ редактировать ]Вопрос о том, должен ли Глобальный подведение итогов ограничиваться смягчением последствий или должен также включать другие аспекты, такие как адаптация и предоставление климатического финансирования, был предметом спорных дебатов. Однако в преддверии Парижской конференции по изменению климата преобладало мнение, что Глобальный анализ должен учитывать все три проблемы. [ 8 ] В рамках Глобального подведения итогов статья 14 Парижского соглашения перечисляет адаптацию, а также средства реализации и поддержки. [ 10 ]
Трехэтапный глобальный анализ
[ редактировать ]Условия реализации, согласованные на Конференции по изменению климата в Катовице, предусматривают три этапа подведения итогов: [ 11 ]
Этап 1: Сбор и подготовка информации
[ редактировать ]Этап 1 включает сбор и подготовку информации, необходимой для проведения подведения итогов. Информация взята из разных источников. В дополнение к определяемым на национальном уровне вкладам (NDC) Сторон и соответствующим отчетам, представленным в соответствии с Парижским соглашением, также учитываются самые последние научные выводы Межправительственной группы экспертов по изменению климата (МГЭИК), а также вклады неправительственных заинтересованных сторон и организаций-наблюдателей. использовал. [ 12 ] Собранная информация публикуется в открытом доступе, а также сопоставляется в форме сводных отчетов. Отдельные отчеты также готовятся по различным основным темам (смягчение последствий, адаптация, средства реализации и сквозные вопросы), а также по таким вопросам, как состояние глобальных выбросов парниковых газов , общий вклад НЦД и статус действий, предпринятых для борьбы с ними. адаптироваться к изменению климата. [ 13 ]
Этап 2: Техническая оценка информации
[ редактировать ]На этапе 2 информация оценивается на предмет коллективного прогресса в реализации Парижского соглашения и его долгосрочных целей. Это означает, что различные заинтересованные стороны вступают в серию технических диалогов для обсуждения информации, собранной на этапе 1. Этап 2 также используется для освещения возможностей усиления и расширения мер реагирования в связи с изменением климата. Результаты документируются в серии отчетов, включая краткие отчеты каждого технического диалога и итоговый сводный отчет.
Этап 3: Политические послания, полученные на основе технической оценки
[ редактировать ]На этапе 3 результаты оценки перетекают в политический процесс. Целью здесь является поддержка Сторон Парижского соглашения в совершенствовании как их политики в области изменения климата, так и действий, которые они предпринимают для поддержки других Сторон. Результаты также используются для развития международного сотрудничества. В этом отношении неясно, как будут документироваться результаты – возможно, политическая декларация или даже официальное решение Конференции Сторон .
Перспективы
[ редактировать ]Первая глобальная инвентаризация состоится в 2023 году. [ 6 ] Однако система прозрачности, установленная Парижским соглашением, которая требует от каждого отдельного государства отчитываться о ходе реализации своих целей NDC и своих национальных выбросах, не вступит в силу до 2024 года. Поскольку отчеты Сторон, составленные в рамках системы прозрачности, являются жизненно важным источником информации при проведении Глобального анализа, первый Глобальный анализ должен будет основываться на ранее принятых требованиях к отчетности. Однако в них имеется множество информационных пробелов, и неясно, в какой степени эти пробелы можно заполнить с помощью других источников информации. Например, вполне возможно, что можно было бы шире использовать анализ и рекомендации неправительственных заинтересованных сторон, включая гражданского общества инициативы , компании и городские администрации . Еще один аспект, который еще предстоит проработать, касается точных сроков проведения трех этапов глобального подведения итогов. В частности, необходимо обеспечить, чтобы результаты процесса были завершены вовремя и подготовлены таким образом, чтобы их можно было надлежащим образом учитывать при разработке ОНВ Сторон.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Технический диалог первого глобального подведения итогов. Обобщающий доклад сокоординаторов по техническому диалогу . unfccc.int (Технический отчет) . Проверено 27 ноября 2023 г.
- ^ Парижское соглашение, статья 4.2.
- ^ Боданский, Д. (2016), Юридический характер Парижского соглашения. Обзор европейского, сравнительного и международного экологического права, стр. 142-150, doi:10.1111/reel.12154
- ^ Парижское соглашение, ст. 4.3
- ^ «Что такое глобальный анализ?» . Индийский экспресс . 16 декабря 2015 г. Проверено 8 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Ключевые положения Парижского климатического пакта» . Нью-Йорк Таймс . 12 декабря 2015 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 8 апреля 2020 г.
- ^ Парижское соглашение, ст. 14
- ^ Jump up to: а б Фридрих Дж. (2017), Д. Р. Кляйн, М. П. Карасо, М. Доэль, Дж. Балмер и А. Хайэм (ред.), «Глобальный анализ (статья 14)», Парижское соглашение об изменении климата: анализ и комментарии , Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета, стр. 321–337.
- ^ Нортроп, Э., Дагнет, Ю., Хёне, Н., Туэйтс, Дж., и Могельгаард, К. (2018), Достижение амбиций Парижа: разработка глобального подведения итогов.
- ^ Парижское соглашение, ст. 14.1
- ^ Решение 19/CMA.1, пункт 3.
- ^ Решение 19/CMA.1, пункт 37.
- ^ Решение 19/CMA.1, пункт 23.