Расширенная система прозрачности
Рамочная программа расширенной прозрачности ( ЕФО ) определяет, как стороны Парижского соглашения , в которое входят почти все страны мира, отчитываются о своем прогрессе в ограничении и адаптации к изменению климата . [1] [2] [3] Таким образом, это центральный компонент разработки, достоверности и действия Соглашения.
Отчеты также включают предоставленную или полученную поддержку, а в рамках определены международные процедуры рассмотрения и оценки отчетов. С созданием Рамочной программы прозрачности была создана единая система отчетности, которая требует от всех Сторон раскрывать важную информацию о климатической политике .
Фон
[ редактировать ]Принятие Парижского соглашения стало поворотным моментом в международной климатической политике , которая ранее была инициирована на Конференции по изменению климата в Копенгагене в 2009 году. Соглашение имеет обязательную силу в соответствии с международным правом. [ сомнительно – обсудить ] и глобальный по своему масштабу, он не только ставит амбициозные глобальные цели, такие как ограничение повышения средней температуры Земли значительно ниже 2 °C по сравнению с доиндустриальным уровнем, но также вводит новую парадигму климатической политики, которая дает государствам значительную свободу действий в установлении их цели в области изменения климата. Индивидуальные цели Сторон не обсуждаются на международном уровне, а вместо этого устанавливаются самими Сторонами. Кроме того, соблюдение этих целей не является обязательным. Тем не менее, чтобы обеспечить реализацию поставленных целей и задач, в Соглашение была интегрирована инновационная архитектура, включающая механизмы международного контроля и прозрачности. Структура прозрачности является важным элементом этой архитектуры.
Роль Рамочной программы прозрачности в Парижском климатическом режиме
[ редактировать ]Парижское соглашение требует от подписавших его государств (известных как Стороны) формулировать свои собственные регулярные планы действий по борьбе с изменением климата, так называемые определяемые на национальном уровне вклады (NDC). После обновления эти NDC не должны отставать от целевых показателей, действовавших до обновления, и должны отражать максимально возможный уровень амбиций. [4] Стороны также обязаны осуществлять меры, способствующие достижению их НСРС. [5] Однако в соответствии с международным правом не существует никаких обязательств по достижению ОНУВ, и не предусмотрены никакие санкции в случае неспособности Сторон их достичь. [6] [ устаревший источник ]
На этом фоне Рамочная программа прозрачности имеет центральное значение. Стороны должны регулярно отчитываться о своем прогрессе в реализации целей и задач НДЦ, и эти отчеты подлежат международному экспертному рассмотрению. Таким образом, Рамочная программа прозрачности создает основу для того, чтобы мировая общественность публично называла и осуждала те государства, которые не смогли достичь своих добровольно поставленных целей и задач. Эта процедура, известная как « наименование и осуждение », могла бы компенсировать отсутствие обязательных достижений NDC и, таким образом, является центральной опорой парижского режима.
Рамочная программа прозрачности также является важной частью цикла NDC. Информация, собранная в соответствии с Рамочной программой прозрачности, передается в Глобальный анализ , который оценивает коллективный прогресс в достижении долгосрочных целей. Результаты подведения итогов, в свою очередь, учитываются при разработке определяемых на национальном уровне вкладов (ОНВ). [7]
Отчетность в рамках системы прозрачности
[ редактировать ]Требования к отчетности, изложенные в Рамках прозрачности Парижского соглашения, выходят за рамки и заменяют предыдущие требования к раскрытию информации в соответствии с Рамочной конвенцией об изменении климата . [8]
Начиная с 2024 года, все Стороны должны каждые два года представлять так называемые двухгодичные отчеты о прозрачности (ДДТ). С помощью этих отчетов о прозрачности Стороны представляют свои кадастры парниковых газов и раскрывают информацию о прогрессе, достигнутом в реализации своих ОНВ. В отличие от требований к отчетности в соответствии с Рамочной конвенцией об изменении климата, когда речь идет о действиях по борьбе с изменением климата, Рамочная программа прозрачности не делает различий между промышленно развитыми и развивающимися странами , и требования применяются ко всем государствам. Однако развивающимся странам с ограниченными возможностями была предоставлена возможность отклониться от требований и представлять отчетность в меньшем объеме, реже или менее подробно. Однако страны, желающие воспользоваться этой гибкостью, должны обосновать свою необходимость сделать это и указать дату, к которой они преодолеют препятствия, стоящие на пути предоставления полной отчетности. [9]
Помимо смягчения последствий изменения климата, Рамочная программа прозрачности охватывает различные другие вопросы. Например, информация о последствиях изменения климата и мерах по адаптации к изменению климата собирается на добровольной основе. [10] Кроме того, Рамочная программа прозрачности служит для сбора информации о действиях, связанных с изменением климата. [ нужны разъяснения ] поддерживать. Однако что касается предоставленной финансовой помощи, то требование отчетности предъявляется только к промышленно развитым странам . Система прозрачности также собирает информацию о необходимой и уже полученной поддержке. Однако и здесь не существует никаких требований по отчетности для развивающихся стран. [11]
Следует также отметить, что Стороны, использующие подходы рыночного сотрудничества, закрепленные в статье 6 Парижского соглашения, должны отчитываться о сокращениях выбросов , переданных в рамках этого подхода. [12] Эти требования призваны предотвратить повторный учет сокращений выбросов и избежать подрыва экологической целостности Парижского соглашения.
Рассмотрение и оценка отчетов
[ редактировать ]Парижское соглашение также установило двухэтапную международную процедуру рассмотрения и оценки отчетов. Правила реализации обоих этапов были изложены на Конференции Сторон в Катовице в декабре 2018 года: [13]
Шаг 1 включает в себя анализ технических экспертов . Они проверяют, соответствуют ли представленные отчеты положениям Механизма прозрачности, и определяют области, в которых существует потенциал для улучшения. Из этого обзора был явно исключен вопрос о том, является ли NDC, представленный соответствующей Стороной, целесообразным или в какой степени реализованные меры достаточны. Оценка такого рода несовместима с восходящим подходом Парижского соглашения, согласно которому Стороны устанавливают свои собственные НДЦ.
Шаг 2 предполагает стимулирующее многостороннее рассмотрение прогресса . Здесь Стороны делятся друг с другом своими вопросами и ответами. Обмен происходит как в письменной форме, так и на семинарах.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Парижский свод правил: Расширенная система прозрачности» . Институт мировых ресурсов . США: Институт мировых ресурсов . 21.11.2019 . Проверено 9 апреля 2020 г.
- ^ «Движение к расширенной системе прозрачности» . unfccc.int . Рамочная конвенция ООН об изменении климата . Архивировано из оригинала 13 ноября 2019 г. Проверено 9 апреля 2020 г.
- ^ «Понимание структуры расширенной прозрачности» . Сеть знаний о климате и развитии . Сеть знаний о климате и развитии . 15 июня 2019 г. Проверено 9 апреля 2020 г.
- ^ Парижское соглашение, ст. 4.3
- ^ Парижское соглашение, ст. 4.2
- ^ Боданский, Д. (2016), «Правовой характер Парижского соглашения», Обзор европейского, сравнительного и международного экологического права, 25 (2), стр. 142-150, doi: 10.1111/reel.12154
- ^ Парижское соглашение, ст. 14.
- ^ Парижское соглашение, ст. 13.2.
- ^ Обергассель, В.; Аренс, К.; Хермвилл, Л.; Крейбих, Н.; Отт, Х. и Ван-Хельмрайх, Х. (2019), «Парижское соглашение: судно выходит из сухого дока», Обзор законодательства об выбросах углерода и климата, 13 (01), стр. 3–18, doi:10.21552/cclr /2019/1/4CS1
- ^ Решение 18/CMA.1, Приложение, Абс. 104.
- ^ Решение 18/CMA.1, Приложение, Абс. 118, 130
- ^ Решение 18/CMA.1, Приложение, Абс. 77 (д)
- ^ Немецкое общество международного сотрудничества (GIZ) (2019), Следующие шаги в рамках Парижского соглашения и Катовицкого климатического пакета.