Jump to content

Расширенная система прозрачности

Рамочная программа расширенной прозрачности ( ЕФО ) определяет, как стороны Парижского соглашения , в которое входят почти все страны мира, отчитываются о своем прогрессе в ограничении и адаптации к изменению климата . [1] [2] [3] Таким образом, это центральный компонент разработки, достоверности и действия Соглашения.

Отчеты также включают предоставленную или полученную поддержку, а в рамках определены международные процедуры рассмотрения и оценки отчетов. С созданием Рамочной программы прозрачности была создана единая система отчетности, которая требует от всех Сторон раскрывать важную информацию о климатической политике .

Принятие Парижского соглашения стало поворотным моментом в международной климатической политике , которая ранее была инициирована на Конференции по изменению климата в Копенгагене в 2009 году. Соглашение имеет обязательную силу в соответствии с международным правом. [ сомнительно обсудить ] и глобальный по своему масштабу, он не только ставит амбициозные глобальные цели, такие как ограничение повышения средней температуры Земли значительно ниже 2 °C по сравнению с доиндустриальным уровнем, но также вводит новую парадигму климатической политики, которая дает государствам значительную свободу действий в установлении их цели в области изменения климата. Индивидуальные цели Сторон не обсуждаются на международном уровне, а вместо этого устанавливаются самими Сторонами. Кроме того, соблюдение этих целей не является обязательным. Тем не менее, чтобы обеспечить реализацию поставленных целей и задач, в Соглашение была интегрирована инновационная архитектура, включающая механизмы международного контроля и прозрачности. Структура прозрачности является важным элементом этой архитектуры.

Роль Рамочной программы прозрачности в Парижском климатическом режиме

[ редактировать ]

Парижское соглашение требует от подписавших его государств (известных как Стороны) формулировать свои собственные регулярные планы действий по борьбе с изменением климата, так называемые определяемые на национальном уровне вклады (NDC). После обновления эти NDC не должны отставать от целевых показателей, действовавших до обновления, и должны отражать максимально возможный уровень амбиций. [4] Стороны также обязаны осуществлять меры, способствующие достижению их НСРС. [5] Однако в соответствии с международным правом не существует никаких обязательств по достижению ОНУВ, и не предусмотрены никакие санкции в случае неспособности Сторон их достичь. [6] [ устаревший источник ]

На этом фоне Рамочная программа прозрачности имеет центральное значение. Стороны должны регулярно отчитываться о своем прогрессе в реализации целей и задач НДЦ, и эти отчеты подлежат международному экспертному рассмотрению. Таким образом, Рамочная программа прозрачности создает основу для того, чтобы мировая общественность публично называла и осуждала те государства, которые не смогли достичь своих добровольно поставленных целей и задач. Эта процедура, известная как « наименование и осуждение », могла бы компенсировать отсутствие обязательных достижений NDC и, таким образом, является центральной опорой парижского режима.

Рамочная программа прозрачности также является важной частью цикла NDC. Информация, собранная в соответствии с Рамочной программой прозрачности, передается в Глобальный анализ , который оценивает коллективный прогресс в достижении долгосрочных целей. Результаты подведения итогов, в свою очередь, учитываются при разработке определяемых на национальном уровне вкладов (ОНВ). [7]

Отчетность в рамках системы прозрачности

[ редактировать ]

Требования к отчетности, изложенные в Рамках прозрачности Парижского соглашения, выходят за рамки и заменяют предыдущие требования к раскрытию информации в соответствии с Рамочной конвенцией об изменении климата . [8]

Начиная с 2024 года, все Стороны должны каждые два года представлять так называемые двухгодичные отчеты о прозрачности (ДДТ). С помощью этих отчетов о прозрачности Стороны представляют свои кадастры парниковых газов и раскрывают информацию о прогрессе, достигнутом в реализации своих ОНВ. В отличие от требований к отчетности в соответствии с Рамочной конвенцией об изменении климата, когда речь идет о действиях по борьбе с изменением климата, Рамочная программа прозрачности не делает различий между промышленно развитыми и развивающимися странами , и требования применяются ко всем государствам. Однако развивающимся странам с ограниченными возможностями была предоставлена ​​возможность отклониться от требований и представлять отчетность в меньшем объеме, реже или менее подробно. Однако страны, желающие воспользоваться этой гибкостью, должны обосновать свою необходимость сделать это и указать дату, к которой они преодолеют препятствия, стоящие на пути предоставления полной отчетности. [9]

Помимо смягчения последствий изменения климата, Рамочная программа прозрачности охватывает различные другие вопросы. Например, информация о последствиях изменения климата и мерах по адаптации к изменению климата собирается на добровольной основе. [10] Кроме того, Рамочная программа прозрачности служит для сбора информации о действиях, связанных с изменением климата. [ нужны разъяснения ] поддерживать. Однако что касается предоставленной финансовой помощи, то требование отчетности предъявляется только к промышленно развитым странам . Система прозрачности также собирает информацию о необходимой и уже полученной поддержке. Однако и здесь не существует никаких требований по отчетности для развивающихся стран. [11]

Следует также отметить, что Стороны, использующие подходы рыночного сотрудничества, закрепленные в статье 6 Парижского соглашения, должны отчитываться о сокращениях выбросов , переданных в рамках этого подхода. [12] Эти требования призваны предотвратить повторный учет сокращений выбросов и избежать подрыва экологической целостности Парижского соглашения.

Рассмотрение и оценка отчетов

[ редактировать ]

Парижское соглашение также установило двухэтапную международную процедуру рассмотрения и оценки отчетов. Правила реализации обоих этапов были изложены на Конференции Сторон в Катовице в декабре 2018 года: [13]

Шаг 1 включает в себя анализ технических экспертов . Они проверяют, соответствуют ли представленные отчеты положениям Механизма прозрачности, и определяют области, в которых существует потенциал для улучшения. Из этого обзора был явно исключен вопрос о том, является ли NDC, представленный соответствующей Стороной, целесообразным или в какой степени реализованные меры достаточны. Оценка такого рода несовместима с восходящим подходом Парижского соглашения, согласно которому Стороны устанавливают свои собственные НДЦ.

Шаг 2 предполагает стимулирующее многостороннее рассмотрение прогресса . Здесь Стороны делятся друг с другом своими вопросами и ответами. Обмен происходит как в письменной форме, так и на семинарах.

  1. ^ «Парижский свод правил: Расширенная система прозрачности» . Институт мировых ресурсов . США: Институт мировых ресурсов . 21.11.2019 . Проверено 9 апреля 2020 г.
  2. ^ «Движение к расширенной системе прозрачности» . unfccc.int . Рамочная конвенция ООН об изменении климата . Архивировано из оригинала 13 ноября 2019 г. Проверено 9 апреля 2020 г.
  3. ^ «Понимание структуры расширенной прозрачности» . Сеть знаний о климате и развитии . Сеть знаний о климате и развитии . 15 июня 2019 г. Проверено 9 апреля 2020 г.
  4. ^ Парижское соглашение, ст. 4.3
  5. ^ Парижское соглашение, ст. 4.2
  6. ^ Боданский, Д. (2016), «Правовой характер Парижского соглашения», Обзор европейского, сравнительного и международного экологического права, 25 (2), стр. 142-150, doi: 10.1111/reel.12154
  7. ^ Парижское соглашение, ст. 14.
  8. ^ Парижское соглашение, ст. 13.2.
  9. ^ Обергассель, В.; Аренс, К.; Хермвилл, Л.; Крейбих, Н.; Отт, Х. и Ван-Хельмрайх, Х. (2019), «Парижское соглашение: судно выходит из сухого дока», Обзор законодательства об выбросах углерода и климата, 13 (01), стр. 3–18, doi:10.21552/cclr /2019/1/4CS1
  10. ^ Решение 18/CMA.1, Приложение, Абс. 104.
  11. ^ Решение 18/CMA.1, Приложение, Абс. 118, 130
  12. ^ Решение 18/CMA.1, Приложение, Абс. 77 (д)
  13. ^ Немецкое общество международного сотрудничества (GIZ) (2019), Следующие шаги в рамках Парижского соглашения и Катовицкого климатического пакета.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e269c33d9718000e3b8d28c548a2b144__1721317680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/44/e269c33d9718000e3b8d28c548a2b144.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Enhanced Transparency Framework - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)