Jump to content

Обещание и обзор

Женевское озеро на фоне города. Подход «обязательства и обзор» был впервые представлен на переговорах 1991 года, проходивших в Женеве , чтобы подготовить почву для РКИК ООН .

Обязательства и обзор – это метод содействия международным действиям по борьбе с изменением климата . Он предполагает, что каждая страна дает самостоятельные обязательства относительно действий, которые они ожидают предпринять в ответ на глобальное потепление, и которые они представляют в Организацию Объединенных Наций . Через некоторое время после представления обязательств происходит процесс обзора, в ходе которого страны оценивают прогресс друг друга в выполнении обязательств. Затем можно будет сделать еще один раунд расширенных обязательств, и этот процесс можно будет продолжить. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Обещание и пересмотр иногда называют подходом к переговорам; когда страны впервые объявляют о своих обязательствах, они не могут быть высечены в камне. Страна может усилить свои обязательства в ответ на обещания своих конкурентов, что может побудить ее увеличить свои климатические амбиции, если она почувствует, что может сделать это, не уступая позиций торговым конкурентам. Кроме того, иногда страна, которая чувствует особую угрозу изменения климата, может пойти на уступки, не связанные с климатом, торговому партнеру в обмен на более серьезные обязательства. Однако основным способом увеличения обязательств является повторение процесса после этапа обзора. Предполагается, что каждый последующий раунд обязательств будет подразумевать повышение уровня приверженности борьбе с изменением климата. Поэтому часто используется метафора усиления , поскольку предполагается, что усиление обязательств является односторонним процессом. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Принцип «обещания и обзора» был представлен как возможный способ содействия глобальным действиям по борьбе с изменением климата в 1991 году, однако в начале 1990-х годов он мало использовался. В 1995 году оно было отвергнуто международным сообществом, которое вместо этого выступило за достижение юридически обязательных целей по сокращению выбросов. Из-за проблем с обеспечением международного соглашения по укреплению единственного частично успешного Киотского протокола , принцип «обязательства и обзор» был вновь введен в рамках Копенгагенского соглашения 2009 года . Первоначально рассматриваемая как временная мера, к 2015 году она стала центральным подходом международных усилий по смягчению последствий изменения климата . Хотя на переговорах, приведших к Парижскому соглашению 2015 года , название «обещание и пересмотр» было исключено; Взносы теперь официально называются определяемыми на национальном уровне взносами . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Механизм

[ редактировать ]

Обещания

[ редактировать ]

Ожидаемое содержание залогов зависит от конкретной реализации залога и проверки. Обязательства по сокращению выбросов парниковых газов, как правило, являются основной особенностью, хотя государства имеют полную свободу устанавливать, где лежат эти цели. Государства могут по-разному выражать свои цели по сокращению выбросов. Например, с точки зрения абсолютного сокращения объемов выбросов парниковых газов; для реализации Парижского соглашения большинство развитых стран включили такое обязательство. Однако вместо этого государства могут взять на себя обязательство сократить выбросы парниковых газов другими способами, например, за счет процента от роста ВВП. Помимо целей по сокращению выбросов, обязательства могут включать намерения по реализации мер по адаптации к изменению климата , а также конкретную климатическую политику на отраслевом уровне, например, поддержку различных типов устойчивого производства энергии. По закону государства никогда не обязаны выполнять обязательства, содержащиеся в их обязательствах, но их прогресс подлежит рассмотрению. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ]

Точный механизм проверок также варьируется в зависимости от конкретной реализации, и концепция проверки применяется на нескольких уровнях. Страны периодически пересматривают свои обязательства с целью одностороннего увеличения амбиций. Обязательства, как уровень обязательств, которые они содержат, так и фактический прогресс в их достижении, также рассматриваются на международном уровне под эгидой РКИК ООН . В то время как формальные процессы проверки, проводимые Организацией Объединенных Наций, направлены на то, чтобы быть неконфликтными, государства также могут подвергаться неформальным проверкам со стороны НПО , которые могут использовать подход « назвать имя и пристыдить» , но также могут выбрать «хвалить и поощрять» страны, которые делают больше, чем сопоставимые аналоги, для ограничения изменения климата. При реализации обязательств и обзора, согласованных в Париже в 2015 году, еще одним уровнем обзора является Глобальный подведение итогов , где обязательства, взятые странами мира, оцениваются коллективно. [ 5 ] [ 2 ] [ 4 ]

Система обязательств и обзора была впервые предложена Японией в 1991 году. В декабре 1990 года, в ответ на угрозу изменения климата, Организация Объединенных Наций учредила Межправительственный комитет по ведению переговоров по Рамочной конвенции об изменении климата. Стало очевидным, что получение наций [ примечание 1 ] взять на себя юридически обязательные цели по выбросам будет сложнее в отношении выбросов парниковых газов (ПГ), чем в случае выбросов, связанных с загрязнением серой и разрушением озонового слоя. При поддержке Великобритании и Франции Япония предложила в качестве альтернативы систему обязательств и проверок. (РКИК ООН) была включена лишь ослабленная форма обязательств и обзора 1992 года в Рамочную конвенцию Организации Объединенных Наций об изменении климата Однако различные страны возражали против этой идеи, поэтому к моменту ее подписания на Саммите Земли . Система обязательств и пересмотра была официально отвергнута на первой Конференции Сторон (КС) , которая состоялась в Берлине в 1995 году. Фокус переключился на переговоры, направленные на юридически обязательные цели по сокращению выбросов, как это воплощено в Киотском протоколе 1997 года . [ 1 ] [ 3 ]

Целью Киотского протокола является лишь установление целевых показателей по сокращению выбросов для сторон Приложения (в значительной степени соответствующих развитым промышленно развитым странам конца 20-го века, а также некоторым странам с переходной экономикой). Страны, не входящие в Приложение, включая крупные страны-эмитенты выбросов, такие как Китай, вообще не имели целевых показателей. Даже страны Приложения не все приняли цели по сокращению, особенно Соединенные Штаты. На Копенгагенском саммите 2009 года основное внимание уделялось ужесточению целей по сокращению выбросов. Это не удалось. В качестве меры поддержки Австралия предложила возродить систему добровольных обязательств и проверок. Хотя система была формально отклонена для всеобщего принятия, такое обещание внесли 89 стран, в том числе 27 стран-членов ЕС, которые дали совместное обещание. 47 из этих стран не были странами, входящими в Приложение. Страны, принявшие Копенгагенское обязательство, несут коллективную ответственность за около 80% глобальных выбросов парниковых газов, что намного больше, чем 25%, охваченные целями Киотского протокола в первый период обязательств или 15%, охватываемые периодом обязательств, позднее согласованные на саммите в Дохе в 2012 году . [ 2 ] [ 3 ]

Система обещаний и проверок, созданная в Копенгагене, была официально оформлена на Канкунском саммите 2010 года . За годы, предшествовавшие Парижской конференции 2015 года , система была еще более усилена, хотя она больше не называлась «обещанием и обзором», а вместо этого официально называлась « определяемые на национальном уровне вклады» (NDC). [ 2 ] [ 3 ] [ 6 ]

Связь с другими методами смягчения последствий изменения климата

[ редактировать ]

Существует три широких подхода к координации усилий по смягчению последствий , которые страны могут попытаться обсудить на международных конференциях. Установление цены на выбросы углерода . Принятие юридически обязательных целей по сокращению выбросов, установленных «сверху вниз» центральным органом, таким как агентство Организации Объединенных Наций. И система обещаний и проверок «снизу вверх», где каждая сторона самостоятельно определяет свой вклад. Эти подходы могут дополнять друг друга, хотя в различные периоды существовали разногласия относительно того, должен ли основным мировым методом быть обещание и пересмотр или целевые показатели выбросов. Примерно до 2010 года международные переговоры были сосредоточены в основном на целевых показателях выбросов. Предыдущие экологические успехи, такие как сокращение выбросов, вызывающих кислотные дожди , и особенно Монреальский договор , который привел к сокращению выбросов, наносящих ущерб озоновому слою , позволяют предположить, что цели могут быть эффективными. Однако на практике оказалось гораздо сложнее добиться согласия стран на обязательные цели, касающиеся выбросов парниковых газов. И даже если они подписали юридически обязывающую цель, не существует надежного способа обеспечить соблюдение такого международного права в отношении могущественной страны. Таким образом, после относительного провала Киотского протокола и попыток установить более эффективный набор целей в Копенгагене, система обязательств и обзора стала доминирующим подходом. По состоянию на 2020 год международные усилия по совершенствованию механизмов, связанных с ценами на выбросы углерода, все еще продолжаются. За исключением регионального уровня в ЕС, фактическое внедрение до сих пор в основном происходило только на национальном и субнациональном уровнях (например, в Китае или в некоторых штатах США). [ 2 ] [ 3 ] [ 6 ]

Группы переговоров по климату, включая большинство подгрупп внутри G77+Китай. Важная подгруппа, которая не показана, – это Коалиция высоких амбиций , которая решительно настаивала на включении   пункта о потеплении на 1,5°C в Парижское соглашение .

Прогресс в достижении соглашения по принципу «обещания и пересмотра» можно увидеть в свете многолетних попыток гармонизировать взгляды между возглавляемой США «Зонтичной группой» и остальным миром относительно того, какой метод смягчения последствий должен стать центральным в глобальных соглашениях по изменению климата. Двумя другими крупными переговорными группами по климату были ЕС и G77+Китай . В 1990-е годы Umbrella Group выступала за залог и пересмотр, а также за цену на выбросы углерода. [ примечание 2 ] Но большая часть ЕС и G77 + Китай предпочли сосредоточиться исключительно на юридически обязательных целях по сокращению выбросов, и в девяностые годы они в основном добились своего. Киотский протокол, согласованный в 1997 году, был сосредоточен в основном на целевых показателях выбросов, при этом цена на выбросы углерода играла лишь ограниченную роль и не было места для обязательств и пересмотра. Участие США в переговорах по глобальному климату, как правило, варьируется в зависимости от того, кто был президентом. Было осторожное взаимодействие с Бушем-старшим , лидерство с Клинтоном , размежевание с Бушем-младшим и энтузиазмом лидерство с Обамой . Два года (2009 и 2015 гг.), когда наблюдался наибольший прогресс в реализации обязательств и пересмотра, совпали с двумя годами, когда лидерство США было наивысшим очевидным признанием среди делегатов по вопросам климата из остального мира. В 2009 году президент Обама проявлял большой энтузиазм, что, возможно, было частичной причиной того, что удалось вернуть обещания и обзор на стол переговоров на саммите в Копенгагене в 2009 году. Однако в целом Копенгаген был расценен как провал, подорвавший веру в климатическое лидерство Обамы. После двух лет относительного молчания по поводу климата, Крупные внутренние климатические инициативы, впервые объявленные в 2012 году и обсуждавшиеся на КС в Варшаве в 2013 году и в Лиме в 2014 году , показали, что вера в климатическое лидерство Обамы достигла нового пика незадолго до Парижской конференции 2015 года, где обещания и обзор стали центральным методом координации климатических действий. усилия по смягчению последствий. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 4 ]

В начале 1990-х годов система обещаний и проверок подверглась резкой критике со стороны экологических групп; например, Сеть действий по борьбе с изменением климата назвала это «хеджированием и отступлением». Она также подверглась критике со стороны ученых, особенно после того, как система была возрождена в Копенгагене, причем некоторые назвали ее «научно неадекватной» или «второсортной». Однако другие ученые назвали обязательства и обзор «важнейшим элементом смягчения последствий изменения климата ». Опрос участников саммита в Дурбане в 2011 году показал, что наибольшую озабоченность по поводу обещаний и пересмотров вызывает разрыв между тем, что было обещано, и уровнем действий, необходимых для достижения цели в 2 градуса (ограничение глобального потепления лишь на 2 °C выше доиндустриальные температуры.). Участников меньше всего беспокоил добровольный характер обязательств, предполагая, что система, в которой отсутствуют юридически обязательные обязательства, все же может иметь международную легитимность. Сравнивая НПО с реальными участниками переговоров, исследование показало, что в случае НПО из Приложения 1 они гораздо более критично относились к обещаниям и пересмотру, чем переговорщики из стран Приложения 1. В то время как со странами, не входящими в Англию (в основном на юге планеты), наблюдалась противоположная картина. НПО, не входящие в Приложение, менее критично относились к обязательствам и пересмотру по сравнению с переговорщиками, не входящими в Приложение. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 6 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Или, более формально, вечеринки . В контексте международных переговоров по климату сторонами обычно являются нации, но они также могут быть наднациональной группой, ведущей коллективные переговоры от имени своих государств-членов, как это происходит с Европейским Союзом .
  2. ^ Группа Umbrella также в целом была готова принять юридически обязательные цели по выбросам, но это в некоторой степени зависело от того, чтобы экономические конкуренты также приняли аналогичные цели. В Копенгагене США включили нескольких крупных членов G77+Китай в число тех, кого они классифицировали как экономических соперников, и они не были готовы принять существенные цели по сокращению выбросов.
  1. ^ Jump up to: а б с д и Дэниел Бодански (1993). «Рамочная конвенция Организации Объединенных Наций об изменении климата: комментарий» . Йельский университет . 18 (2) . Проверено 11 июля 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Бур, Катарина, Сюзанна Рот и Питер Стигсон (2014). «Политика изменения климата через глобальный режим обязательств и обзора: позиции среди участников переговоров и заинтересованных сторон» . Устойчивость . 6 (2): 794–811. дои : 10.3390/su6020794 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Эндрю Десслер ; Эдвард А. Парсон (2020). Наука и политика глобального изменения климата: руководство к дебатам . Издательство Кембриджского университета . стр. 28, 137–148, 175–179, 198–200. ISBN  978-1-316-63132-4 .
  4. ^ Jump up to: а б с д Милкорейт М., Хаапала К. (2019). «Глобальный подведение итогов: уроки разработки нового механизма обзора и амбиций в международном климатическом режиме». Международные экологические соглашения . 19 : 89–106. дои : 10.1007/s10784-018-9425-x .
  5. ^ Jump up to: а б Энди Джордан; Дэйв Хуитема; Харро ван Ассельт; Джоанна Форстер (2018). «12». Управление изменением климата . Издательство Кембриджского университета . ISBN  9781108284646 .
  6. ^ Jump up to: а б с Роберт Фолкнер (2016). «Парижское соглашение и новая логика международной климатической политики» (PDF) . Международные дела . 92 (5): 1107–1125. дои : 10.1111/1468-2346.12708 .
  7. ^ Радослав С. Димитров (2016). «Парижское соглашение об изменении климата: за закрытыми дверями». Глобальная экологическая политика . 16 : 1–11. дои : 10.1162/GLEP_a_00361 .
  8. ^ Манджана Милкорейт (2019). «Парижское соглашение об изменении климата — сделано в США?» . Перспективы политики . 17 :1019–1037. дои : 10.1017/S1537592719000951 .
  9. ^ Паркер С., Карлссон С. (2018). «Переговоры ООН по изменению климата и роль США: оценка американского лидерства от Копенгагена до Парижа» . Экологическая политика . 27 : 519–540. дои : 10.1080/09644016.2018.1442388 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 347500298f48e7e8a5cacbfa1a223129__1721383440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/29/347500298f48e7e8a5cacbfa1a223129.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pledge and review - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)