Климатическое финансирование
Климатическое финансирование — это общий термин для финансовых ресурсов, таких как кредиты, гранты или внутренние бюджетные ассигнования на смягчение последствий изменения климата , адаптацию или повышение устойчивости . Финансирование может поступать из частных и государственных источников. Его могут направлять различные посредники, такие как многосторонние банки развития или другие агентства развития. Эти агентства особенно важны для передачи государственных ресурсов из развитых стран в развивающиеся в свете Конвенции ООН по климату . обязательств развитых стран по [ 2 ] : 7
Существуют две основные подкатегории климатического финансирования, преследующие разные цели. Финансирование смягчения последствий – это инвестиции, направленные на сокращение глобальных выбросов углекислого газа . Финансирование адаптации направлено на реагирование на последствия изменения климата. [ 3 ] Во всем мире смягчению последствий изменения климата уделяется гораздо больше внимания: на него приходится более 90% расходов. [ 4 ] [ 5 ] : 2590 Возобновляемая энергия является важной областью роста инвестиций в смягчение последствий изменения климата и пользуется растущей политической поддержкой. [ 6 ] : 5
Финансирование может поступать из частных и государственных источников, а иногда они могут пересекаться для создания финансовых решений. Широко признано, что государственных бюджетов будет недостаточно для удовлетворения общих потребностей в климатическом финансировании, и что частное финансирование будет важно для устранения финансового дефицита. [ 7 ] : 16 Для финансирования действий по борьбе с изменением климата использовалось множество различных финансовых моделей или инструментов. Например, «зеленые» облигации (или «климатические облигации»), компенсация выбросов углекислого газа и оплата экосистемных услуг — вот некоторые продвигаемые решения. В этой области имеются значительные инновации. Также происходит передача решений, которые не были разработаны специально для климатического финансирования, например государственно-частное партнерство и смешанное финансирование .
Существует множество проблем, связанных с климатическим финансированием. Во-первых, существуют трудности с измерением и отслеживанием финансовых потоков. Во-вторых, существуют также вопросы относительно справедливой финансовой поддержки развивающихся стран для сокращения выбросов и адаптации к воздействиям. Также сложно обеспечить подходящие стимулы для инвестиций частного сектора.
Определение и контекст
[ редактировать ]Климатическое финансирование — это «финансирование, которое направлено на сокращение выбросов и улучшение поглотителей парниковых газов , а также на снижение уязвимости, поддержание и повышение устойчивости человеческих и экологических систем к негативным воздействиям изменения климата», как это определено Рамочной программой ООН. Постоянный комитет по финансам Конвенции об изменении климата (РКИК ООН). [ 8 ]
Обязательства РКИК ООН
[ редактировать ]Согласно Конвенции ООН по климату , климатическое финансирование означает перевод государственных денег из стран с высоким уровнем дохода в страны с низким и средним уровнем дохода . Это будет сделано с учетом их обязательств по предоставлению новых и дополнительных финансовых ресурсов. Конференция ООН по изменению климата 2015 года открыла новую эру климатического финансирования, политики и рынков. Парижское соглашение , принятое на этой конференции, определило глобальный план действий, призванный поставить мир на правильный путь, чтобы избежать опасного изменения климата, ограничив глобальное потепление значительно ниже 2 °C сверх доиндустриального уровня. Соглашение охватывает смягчение последствий изменения климата, адаптацию и финансирование. Элемент финансирования включает механизмы поддержки, ориентированные на изменение климата, и финансовую помощь для мероприятий по смягчению последствий и адаптации. Целью этой деятельности является ускорение энергетического перехода к низкоуглеродной экономике и устойчивому к изменению климата экономическому росту. [ 9 ]
На 16-й Конференции Сторон в 2010 году ( Канкун, 2010 г. ) развитые страны взяли на себя обязательство совместно мобилизовать 100 миллиардов долларов США в год к 2020 году для удовлетворения потребностей развивающихся стран. Решение 21-й Конференции сторон (Париж, 2015 г.) также включало обязательство продолжать реализацию существующей цели коллективной мобилизации до 2025 года. [ 10 ] [ 11 ] Ожидается, что в 2025 году будет принята новая цель.
Однако объем фактически предоставленного финансирования, по оценкам, был значительно ниже запланированного. По данным ОЭСР, предоставленное и мобилизованное климатическое финансирование достигло $83,3 млрд в 2020 году и $89,6 млрд в 2021 году. [ 4 ] [ 12 ] Это означает, что цель в 100 миллиардов долларов США в год к 2020 году не достигнута.
Глобальные оценки потребностей в финансировании
[ редактировать ]По оценкам, в 2021/2022 году объем глобального финансирования борьбы с изменением климата достигнет примерно 1,3 триллиона долларов США в год. Однако необходимо сделать гораздо больше, чтобы удержать глобальное повышение температуры в пределах 1,5°C и избежать наихудших последствий изменения климата. По оценкам отчета за 2024 год, потоки климатического финансирования должны увеличиться как минимум в шесть раз по сравнению с уровнями 2021–2022 годов, достигнув 8,5 триллионов долларов в год к 2030 году. [ 2 ]
Подкатегории
[ редактировать ]Финансирование смягчения последствий – это инвестиции, направленные на сокращение глобальных выбросов углерода. Финансирование адаптации направлено на реагирование на последствия изменения климата. [ 3 ] : 1553–1554 Эти две подкатегории климатического финансирования обычно рассматриваются отдельно. Однако известно, что эти две области имеют множество компромиссов, сопутствующих выгод и частично совпадающих политических соображений. Парижское соглашение является важным международным соглашением между правительствами, которое также помогло привлечь финансовые учреждения к решению проблемы климата. Третья цель Соглашения (статья 2.1 c) – привести финансовые потоки в соответствие с целями соглашения по смягчению последствий и адаптации. [ 3 ] : 1553–1555 Соглашение призывало к балансу климатического финансирования между адаптацией и смягчением последствий.
Финансирование смягчения последствий
[ редактировать ]Глобальное климатическое финансирование в значительной степени сосредоточено на смягчении последствий. Ключевыми секторами для инвестиций являются возобновляемые источники энергии, энергоэффективность и транспорт. [ 3 ] : 1549, 1564 Также наблюдался рост международного финансирования борьбы с изменением климата, приближающегося к цели в 100 миллиардов. Большая часть из примерно 83,3 млрд долларов США, предоставленных развивающимся странам в 2020 году, была направлена на смягчение последствий изменения климата (48,6 млрд долларов США, или 58%). [ 4 ] В мировом масштабе финансирование мер по смягчению последствий изменения климата составляет более 90% инвестиций в климатическое финансирование. Около 70% этих средств, направленных на смягчение последствий изменения климата, было направлено на возобновляемые источники энергии, однако низкоуглеродная мобильность является ключевым сектором развития. [ 15 ] [ 6 ] Глобальные инвестиции в энергетику увеличились после кризиса , вызванного пандемией COVID-19 в 2020 году . Однако кризис создал большую дополнительную нагрузку на мировую экономику, долг и доступность финансирования, что, как ожидается, будет ощущаться в ближайшие годы. [ 3 ] : 1555
Затраты на смягчение последствий и потребности в финансировании смягчения последствий
[ редактировать ]В 2010 году предварительные оценки потребностей в финансировании деятельности по смягчению последствий изменения климата и адаптации в развивающихся странах в Докладе о мировом развитии варьируются от 140 до 175 миллиардов долларов в год на смягчение последствий в течение следующих 20 лет, при этом соответствующие потребности в финансировании составляют 265–565 миллиардов долларов и 30–100 миллиардов долларов в год. год в течение периода 2010–2050 гг. для адаптации. [ 16 ]
энергетического агентства за 2011 год По оценкам Международного , в целях удовлетворения растущего спроса на энергию до 2035 года планируется вложить 16,9 триллионов долларов в новые инвестиции в новое производство электроэнергии, при этом возобновляемые источники энергии (ВИЭ) составят 60% от общего объема. [ 17 ] Капитал, необходимый для удовлетворения прогнозируемого спроса на энергию до 2030 года, составляет в среднем 1,1 триллиона долларов в год и распределяется (почти равномерно) между крупными развивающимися экономиками (Китай, Индия, Бразилия и т. д.) и остальными развивающимися странами. [ 18 ] Считается, что в течение следующих 15 лет миру потребуется около 90 триллионов долларов на новую инфраструктуру – большая часть из которых приходится на развивающиеся страны и страны со средним уровнем дохода. [ 19 ] По оценкам МЭА, для ограничения роста глобальной температуры ниже 2 градусов по Цельсию к концу века потребуются в среднем 3,5 триллиона долларов в год инвестиций в энергетический сектор до 2050 года. [ 19 ]
Мета -анализ 2023 года исследовал «необходимые технологий на уровне изменения в инвестициях для климатической инфраструктуры до 2035 года» в ЕС и обнаружил, что они «наиболее радикальны для электростанций , электросетей и железнодорожной инфраструктуры », на сумму около 87 миллиардов евро и выше. запланированные бюджеты на ближайшую перспективу (2021–2025 гг.) и нуждаются в устойчивой финансовой политике . [ 20 ] [ 21 ]
Финансирование адаптации
[ редактировать ]Финансы являются важным фактором адаптации к изменению климата как для развитых, так и для развивающихся стран. [ 5 ] : 2586 Оно может исходить из разных источников. Государственное финансирование предоставляется непосредственно правительствами или через посредников, таких как институты финансирования развития (например, МБР или другие агентства развития). Их также можно направить через многосторонние климатические фонды. Некоторые многосторонние климатические фонды в рамках своих мандатов уделяют особое внимание адаптации. К ним относятся Зеленый климатический фонд , КИФ и Адаптационный фонд. Частное финансирование может поступать от коммерческих банков, институциональных инвесторов, других прямых инвестиций или других компаний, а также от финансирования домохозяйств или сообществ. Подавляющее большинство отслеживаемого финансирования (около 98%) поступает из государственных источников. Частично это связано с отсутствием четко определенного потока доходов или экономического обоснования с привлекательной окупаемостью инвестиций в проекты. [ 5 ] : 2590 [ 22 ]
Финансирование может осуществляться посредством ряда инструментов, включая гранты или субсидии, льготные и нельготные (т.е. рыночные) кредиты, а также другие долговые инструменты, выпуск акций (котируемых или некотируемых акций) или может быть предоставлено за счет собственных средств, таких как сбережения. . [ 5 ] : 2588 Наибольшая часть адаптационного финансирования была инвестирована в проекты, связанные с инфраструктурой, энергетикой, искусственной средой, сельским хозяйством, лесным/природным хозяйством и водными ресурсами. [ 5 ] : 2596
На адаптацию было выделено лишь около 4–8% от общего объема климатического финансирования. Подавляющее большинство было выделено на смягчение последствий, и лишь около 1-2% было направлено на несколько целей. [ 5 ] : 2590
Затраты на адаптацию и потребности в финансировании адаптации
[ редактировать ]Затраты на адаптацию – это затраты на планирование, подготовку, содействие и реализацию адаптации. [ 7 ] : 31 Выгоды от адаптации можно оценить с точки зрения снижения ущерба от последствий изменения климата. С экономической точки зрения соотношение затрат и выгод от адаптации показывает, что каждый доллар может принести большую выгоду. Например, по оценкам, каждый 1 миллиард долларов США, вложенный в адаптацию к прибрежным наводнениям, приводит к сокращению экономического ущерба на 14 миллиардов долларов США. [ 7 ] : 52 Инвестиции в более устойчивую инфраструктуру в развивающихся странах принесут в среднем 4 доллара прибыли на каждый вложенный 1 доллар. [ 23 ] Другими словами, небольшое процентное увеличение инвестиционных затрат может смягчить потенциально очень большое нарушение затрат на инфраструктуру.
Исследование 2023 года показало, что общие затраты на адаптацию для всех развивающихся стран составят около 215 миллиардов долларов США в год на период до 2030 года. Самые высокие затраты на адаптацию приходятся на защиту от речных наводнений, инфраструктуру и защиту прибрежных зон. Они также обнаружили, что в большинстве случаев затраты на адаптацию к 2050 году будут значительно выше. [ 7 ] : 35–36
Трудно оценить как затраты на адаптацию, так и потребности в финансировании адаптации. Затраты на адаптацию варьируются в зависимости от цели и требуемого уровня адаптации, а также того, что приемлемо в качестве остаточного, т.е. «неуправляемого» риска. [ 7 ] : 33 Аналогичным образом, потребности в финансировании адаптации варьируются в зависимости от общих планов адаптации для страны, города или региона. Это также зависит от используемых методов оценки. В исследовании 2023 года была проанализирована информация на уровне стран, представленная в РКИК ООН в национальных планах адаптации и определяемых на национальном уровне вкладах (85 стран). По оценкам, глобальные адаптационные потребности развивающихся стран в среднем составляют 387 миллиардов долларов США в год на период до 2030 года. [ 7 ] : 31
Как смета затрат, так и оценка потребностей имеют высокую степень неопределенности. Затраты на адаптацию обычно рассчитываются на основе анализа экономического моделирования (глобальные или отраслевые модели). Потребности в адаптации основаны на стоимости программ и проектов. [ 7 ] : 37 Эти программы зависят от инструмента адаптации высокого уровня, такого как план, политика или стратегия. Для многих развивающихся стран реализация определенных действий, предусмотренных планами, обусловлена получением международной поддержки. Ожидается, что в этих странах большая часть (85%) финансовых потребностей будет удовлетворена за счет международного государственного климатического финансирования, т.е. финансирования из развитых стран в развивающиеся. [ 7 ] : 38 В странах с высоким уровнем дохода имеется меньше данных о затратах на адаптацию и потребностях в финансировании адаптации. Данные показывают, что потребности на душу населения имеют тенденцию увеличиваться с уровнем дохода, но эти страны также могут позволить себе инвестировать больше внутри страны. [ 7 ] : 39
Текущие уровни финансирования и финансовый дефицит
[ редактировать ]В период с 2017 по 2021 год общий объем международного государственного финансирования развивающихся стран, направленного на адаптацию к изменению климата, оставался значительно ниже 30 миллиардов долларов США в год. [ 7 ] : 42 Это составляет около 33% от общего объема государственного финансирования борьбы с изменением климата, плюс дополнительные 14% тратятся на сквозную деятельность (поддержку как адаптации, так и смягчения последствий изменения климата). Сюда входит финансирование от многосторонних банков развития, двусторонних агентств и многосторонних климатических фондов как трех крупнейших типов поставщиков. 63% финансирования, направленного на адаптацию, было предоставлено в виде кредитов, а 36% - в виде грантов. [ 7 ] : 45 Выделение средств на адаптацию, составляющее 66% от выделенных сумм, намного ниже, чем на смягчение последствий. Это говорит о сложности и сложности реализации. [ 7 ] : 46
Дефицит финансирования адаптации представляет собой разницу между предполагаемыми затратами на адаптацию и объемом финансирования, доступного для адаптации. [ 7 ] : 31 По данным за 2017–2021 годы предполагаемые затраты или потребности примерно в 10–18 раз превышают нынешние уровни государственных потоков. Внутренние бюджеты и частное климатическое финансирование адаптации не включены в эти цифры. Разрыв увеличился по сравнению с предыдущими оценками. Увеличение как международного, так и внутреннего государственного финансирования, а также мобилизация частного финансирования могут помочь устранить финансовый дефицит. Другие варианты включают денежные переводы, увеличение финансирования малого бизнеса и реформу международной финансовой системы, например, посредством изменений в управлении долговым бременем уязвимых стран. [ 3 ] : 1550 [ 7 ] : 16
Виды финансов
[ редактировать ]Многостороннее климатическое финансирование
[ редактировать ]Многосторонние климатические фонды
[ редактировать ]Многосторонние климатические фонды (т.е. управляемые несколькими национальными правительствами) важны для выплаты денег в рамках климатического финансирования. По состоянию на 2022 год существует пять многосторонних климатических фондов, деятельность которых координирует РКИК ООН . Это Зеленый климатический фонд (ЗКФ), Адаптационный фонд (АФ), Фонд наименее развитых стран (ФНРС), Специальный фонд по борьбе с изменением климата (SCCF) и Глобальный экологический фонд (ГЭФ). Крупнейший из них, ЗКФ, был создан в 2010 году. [ 24 ] [ 25 ]
Другой основной многосторонний фонд, Климатические инвестиционные фонды (КИФ), координируется Всемирным банком . Климатические инвестиционные фонды играют важную роль в климатическом финансировании с 2008 года. [ 26 ] [ 27 ] В его состав входят два фонда: Фонд чистых технологий и Стратегический климатический фонд. Последний спонсирует инновационные подходы к решению существующих проблем изменения климата, тогда как первый инвестирует в проекты чистых технологий в развивающихся странах.
Также в 2022 году страны согласовали предложение о создании многостороннего фонда потерь и ущерба для поддержки сообществ в предотвращении, минимизации и устранении ущерба и рисков, когда адаптация недостаточна или происходит слишком поздно. [ 28 ] : 63
Некоторые многосторонние фонды по борьбе с изменением климата работают через программы, предоставляющие только гранты. Другие многосторонние климатические фонды используют более широкий спектр финансовых инструментов, включая гранты, льготные кредиты, акционерный капитал (акции в организации) и варианты снижения рисков. [ 5 ] : 2583 Они предназначены для привлечения других источников финансирования, будь то от национальных правительств, других доноров или частного сектора.
Многосторонние банки развития
[ редактировать ]Многосторонние банки развития (МБР) являются важными поставщиками международного финансирования борьбы с изменением климата. МБР — это финансовые механизмы, созданные правительствами для поддержки экономических и социальных усилий, преимущественно в развивающихся странах. Цели МБР обычно отражают правила оказания помощи и сотрудничества их членов-учредителей. [ 29 ] Они дополняют программы двусторонних агентств развития членов (национального правительства) , позволяя им работать в большем количестве стран и в большем масштабе. [ 30 ] Парижское соглашение также дало МБР импульс для согласования своих инвестиций и стратегий с климатическими целями, а в 2018 году МБР коллективно объявили о создании совместной структуры финансовых потоков. [ 3 ] : 1553 МБР используют самый широкий спектр финансовых инструментов, включая гранты, инвестиционные кредиты, акционерный капитал, гарантии, финансирование на основе политики и финансирование, основанное на результатах. [ 5 ] : 2583
Всемирный банк использует деньги, предоставленные правительствами и компаниями стран ОЭСР , для приобретения проектов по сокращению выбросов парниковых газов в развивающихся странах и странах с переходной экономикой. К ним относится Инициатива Биоуглеродного фонда, которая представляет собой государственно-частное партнерство, обеспечивающее финансирование сектора землепользования. Партнерство по обеспечению готовности к рынку фокусируется на рыночных механизмах. Фонд лесного углеродного партнерства изучает возможность использования доходов углеродного рынка для сокращения выбросов в результате обезлесения и деградации лесов ( REDD+ ). [ 31 ]
Двустороннее климатическое финансирование
[ редактировать ]Двусторонние институты включают агентства по сотрудничеству в целях развития и национальные банки развития. До недавнего времени они были крупнейшими донорами климатического финансирования, но с 2020 года двусторонние потоки сократились, а многостороннее финансирование выросло. [ 3 ] : 1553 Некоторые двусторонние доноры имеют тематические или отраслевые приоритеты, в то время как многие также имеют геополитические предпочтения для работы в определенных странах или регионах. [ 5 ] : 2583
Двусторонние учреждения включают таких доноров, как USAID , Японское агентство международного сотрудничества Германии (JICA), Банк развития KfW и Министерство иностранных дел, по делам Содружества и развития Великобритании (FCDO). Многие двусторонние агентства также делают пожертвования по многосторонним каналам, и это позволяет им работать в большем количестве стран и в большем масштабе. [ 30 ] Однако общая международная система финансирования борьбы с изменением климата (для финансовых потоков из развитых стран в развивающиеся) является сложной и фрагментированной, с дублирующими мандатами и целями. Это создает серьезные проблемы с координацией. [ 32 ] [ 33 ] : 9
Внутреннее государственное климатическое финансирование
[ редактировать ]Финансовые потоки и расходы национальных правительств на климат значительны. Внутренние цели по решению проблемы изменения климата изложены в национальных стратегиях и планах, в том числе представленных в РКИК ООН в соответствии с Парижским соглашением . Для многих развивающихся стран представленные планы включают цели, связанные с международной финансовой и технической поддержкой (т.е. условные цели).
Координация климатического финансирования на национальном уровне важна для достижения этих внутренних целей, а в случае развивающихся стран – также для доступа к международному финансированию. [ 33 ] : 9 Во всех странах и регионах признается, что государственного финансирования будет недостаточно для удовлетворения всех финансовых потребностей. Это означает, что политикам необходимо использовать стратегический подход, используя государственное финансирование для привлечения дополнительного частного финансирования. Другое финансирование может поступать от финансовых учреждений, таких как банки, пенсионные фонды, страховые компании и управляющие активами. Иногда государственные и частные источники финансирования могут быть объединены в одно решение, например, в сфере страхования, где государственные средства обеспечивают часть капитала. [ 3 ] : 1566
Частное климатическое финансирование
[ редактировать ]Государственные финансы традиционно были важным источником инвестиций в инфраструктуру. Однако государственных бюджетов часто недостаточно для более крупных и сложных инфраструктурных проектов, особенно в странах с низкими доходами. Инвестиции, совместимые с климатом, часто требуют более высоких инвестиционных потребностей, чем традиционные меры (ископаемое топливо). [ 34 ] а также может нести более высокие финансовые риски , поскольку технологии не апробированы или проекты имеют высокие первоначальные затраты. [ 35 ] Если страны собираются получить доступ к необходимому объему финансирования, крайне важно рассмотреть весь спектр источников финансирования и их потребности, а также различные механизмы, доступные от них, и то, как их можно комбинировать. [ 36 ] Поэтому растет признание того, что для покрытия дефицита финансирования потребуется частное финансирование. [ 37 ]
Частных инвесторов можно привлечь к проектам устойчивой городской инфраструктуры, где прогнозируется достаточный возврат инвестиций на основе потоков доходов от проектов или выплат государственного долга с низким уровнем риска. Таким образом, банковская состоятельность и кредитоспособность являются предпосылками для привлечения частного финансирования. [ 38 ] Потенциальные источники климатического финансирования включают коммерческие банки, пенсионные фонды, страховые компании, управляющие активами , суверенные фонды благосостояния , венчурный капитал (например, инструменты с фиксированным доходом и котирующиеся на бирже акции ), инфраструктурные фонды и банковское кредитование (включая кредиты кредитных союзов). В их число также входят компании из других секторов, таких как компании, занимающиеся возобновляемой энергетикой или водоснабжением, а также отдельные домохозяйства и сообщества. [ 3 ] : 1566 Эти разные типы инвесторов будут иметь разные ожидания от риска и доходности и инвестиционные горизонты, и проекты должны быть структурированы соответствующим образом. [ 39 ]
Во время пандемии COVID-19 проблемой изменения климата занимались 43% предприятий ЕС . Несмотря на влияние пандемии на бизнес, доля фирм, планирующих инвестиции в области климата, выросла до 47%. Это рост по сравнению с 2020 годом, когда доля инвестиций, связанных с климатом, составляла 41%. [ 40 ] [ 41 ] В 2020-е годы климатические инвестиции в Европе росли. Однако потребность в климатическом пакете ЕС « Подходит для 55 » по-прежнему составляет 356 миллиардов евро в год. С 2020 года стремление американских фирм к инновациям возросло, тогда как желание европейских фирм снизилось. [ 42 ] По состоянию на 2022 год расходы европейских предприятий на климат выросли на 10%, достигнув в среднем 53%. Это было особенно заметно в Центральной и Восточной Европе (25%), а также в малых и средних фирмах (МСП) с увеличением финансирования борьбы с изменением климата на 22%. [ 43 ]
Компенсация выбросов углерода через добровольные углеродные рынки — это способ для предприятий частного сектора инвестировать в проекты, которые позволяют избежать или сократить выбросы в других местах. Первоначальные механизмы компенсации выбросов углерода и кредитования представляли собой «механизмы гибкости», определенные в Киотском протоколе . Они представляют собой углеродный рынок соответствия, ориентированный на торговлю/кредитование (обязательных) сокращений выбросов между странами. На добровольных углеродных рынках компании или частные лица используют компенсацию выбросов углерода для достижения целей, которые они ставят перед собой по сокращению выбросов. Добровольные углеродные рынки значительно растут. [ 44 ] Такие механизмы, как REDD+, включают вклад частного сектора через добровольные углеродные рынки. [ 3 ] : 1608 Однако относительные потоки частного финансирования из развитых стран в развивающиеся остаются весьма небольшими. По оценкам, более 90% частных климатических потоков остаются в пределах национальных границ. [ 3 ] : 1577
Финансовые инструменты
[ редактировать ]Для финансирования действий по борьбе с изменением климата использовалось несколько различных финансовых моделей или инструментов. Общая бизнес-модель может включать в себя несколько таких механизмов финансирования, объединенных для создания климатического решения. Финансовые модели могут относиться к разным категориям, например, модели государственного бюджета, долга, акционерного капитала, моделей сбора стоимости земли или моделей получения доходов и т. д.
Обмен долга на климат
[ редактировать ]Обмен долга на климат происходит, когда долг, накопленный страной, погашается на новых льготных условиях, согласованных между должником и кредитором, когда средства погашения в местной валюте перенаправляются на внутренние проекты, которые стимулируют деятельность по смягчению последствий изменения климата и адаптации. [ 45 ] Мероприятия по смягчению последствий изменения климата, которые могут получить выгоду от обмена «долг на климат», включают проекты, которые улучшают секвестрацию углерода , возобновляемые источники энергии и сохранение биоразнообразия, а также океанов.
Например, Аргентине удалось провести такой обмен, который осуществила тогдашняя министр окружающей среды Ромина Пиколотти. Сумма рассматриваемого долга составила 38 100 000 долларов США, а экологический обмен составил 3 100 000 долларов США, которые были перенаправлены на сохранение биоразнообразия, лесов и другие мероприятия по смягчению последствий изменения климата. [ 46 ] Сейшельские Острова в сотрудничестве с Nature Conservancy также провели аналогичный обмен долга на природу, в рамках которого 27 миллионов долларов долга были перенаправлены на создание морских парков, охрану океана и экотуризм . [ 47 ]
Зеленые облигации (или климатические облигации)
[ редактировать ]Зеленая облигация (также известная как климатическая облигация) — это финансовый инструмент с фиксированным доходом ( облигация ), который используется для финансирования проектов, которые приносят положительные экологические и/или климатические выгоды . [ 48 ] [ 49 ] Они следуют принципам зеленых облигаций, установленным Международной ассоциацией рынка капитала (ICMA). [ 50 ] и доходы от выпуска которых будут использоваться для заранее определенных типов проектов. [1]
Как и обычные облигации, климатические облигации могут выпускаться правительствами, транснациональными банками или корпорациями, и организация-эмитент погашает облигацию и любые проценты. Основное отличие состоит в том, что средства будут использоваться только для позитивных проектов по изменению климата или экологических проектов. Это позволяет инвесторам достигать своих целей в области окружающей среды, социальной сферы и корпоративного управления (ESG), вкладывая в них средства. Они похожи на облигации устойчивого развития , но облигации устойчивого развития также должны иметь положительный социальный результат. [ 51 ]Компенсационная (кредитная торговля)
[ редактировать ]Другие финансовые инструменты
[ редактировать ]Следующие финансовые инструменты также могут использоваться для климатического финансирования, но не были разработаны специально для климатического финансирования:
- Модели получения дохода ( бизнес-модель по подписке , оплата за услугу ); Получение доходов, например, за счет сборов или тарифов водопользователей, может стимулировать инвестиции в климатические проекты.
- Оборотный кредитный фонд
- Государственно-частное партнерство
- Смешанное финансирование
- Учет стоимости земли
Финансы выделены и рассредоточены
[ редактировать ]По оценкам CPI, в 2019 году годовое финансирование борьбы с изменением климата достигло более 600 миллиардов долларов США. [ 53 ] Данные за 2021/2022 год показали, что он составит почти 1,3 триллиона долларов США, причем большая часть прироста будет обусловлена ускорением финансирования мер по смягчению последствий (возобновляемые источники энергии и транспортный сектор). [ 6 ] Эти цифры учитывают все страны, а также частные и государственные финансы. Основная часть этих финансов собирается и расходуется внутри страны (84% в 2021/2022 гг.). Было установлено, что объем международного государственного финансирования борьбы с изменением климата от развитых до развивающихся стран в период 2017-2021 годов будет значительно ниже 70 миллиардов долларов США в год. [ 7 ] : 42 ОЭСР, которая включает в себя экспортные кредиты и мобилизованное частное финансирование, оценивает потоки в 2021 году в 89,6 млрд долларов США. [ 12 ] Существуют различия в оценках из-за разных определений и используемых методов.
По состоянию на ноябрь 2020 года банки развития и частные финансы не достигли объема инвестиций в 100 миллиардов долларов США в год, предусмотренного переговорами ООН по климату на 2020 год. [ 11 ] Однако перед лицом экономического спада, вызванного пандемией COVID-19 , 450 банков развития обязались профинансировать « зеленое восстановление » в развивающихся странах. [ 11 ]
В 2016 году четыре основных многосторонних климатических фонда одобрили поддержку проекта на сумму 2,78 миллиарда долларов. Наибольшую поддержку со стороны одной страны получила Индия, за ней следуют Украина и Чили. Тувалу получило наибольшее финансирование на человека, за ним следуют Самоа и Доминика. США являются крупнейшим донором среди четырех фондов, а Норвегия вносит самый большой вклад относительно численности населения. [ 54 ] Климатическое финансирование со стороны шести крупнейших в мире многосторонних банков развития (МБР) выросло до семилетнего максимума в 35,2 миллиарда долларов в 2017 году. По данным ОЭСР, предоставленное и мобилизованное климатическое финансирование достигло 83,3 миллиарда долларов в 2020 году. Другое исследование показало, что деньги, выделенные на изменение климата стоило лишь около трети заявленной суммы (21–24,5 миллиарда долларов). [ 55 ]
В 2009 году развитые страны обязались к 2020 году совместно мобилизовать 100 миллиардов долларов ежегодно в виде климатического финансирования для поддержки развивающихся стран в сокращении выбросов и адаптации к изменению климата. [ 56 ]
Европейский инвестиционный банк
[ редактировать ]С 2012 года Европейский инвестиционный банк (ЕИБ) предоставил 170 миллиардов евро климатического финансирования, которое профинансировало более 600 миллиардов евро на программы по смягчению последствий выбросов и помощи людям в реагировании на изменение климата и истощение биоразнообразия в Европе и во всем мире. [ 57 ] [ 58 ] В 2022 году финансирование Банком проектов по изменению климата и экологической устойчивости составило 36,5 млрд евро. Сюда входят 35 миллиардов евро на инициативы, поддерживающие действия по борьбе с изменением климата, и 15,9 миллиардов евро на программы, поддерживающие цели экологической устойчивости. Проекты, сочетающие в себе преимущества борьбы с изменением климата и экологической устойчивости, получили финансирование в размере 14,3 млрд евро. [ 59 ] В течение 2021–2030 годов Банк хочет оказать помощь в виде зеленых инвестиций на сумму 1 триллион евро. [ 60 ] В настоящее время только 5,4% кредитов Банка на борьбу с изменением климата направлены на адаптацию к изменению климата , но в 2022 году финансирование значительно увеличилось, достигнув 1,9 млрд евро. [ 61 ]
Проблемы
[ редактировать ]Отслеживание потоков климатического финансирования
[ редактировать ]Информация о потоках климатического финансирования гораздо лучше подходит для международного климатического финансирования, чем для внутреннего климатического финансирования. [ 3 ] : 1566 Международное государственное финансирование из многосторонних и двусторонних источников можно пометить, чтобы указать, что оно направлено на смягчение последствий изменения климата или адаптацию, или на то и другое (т.е. является сквозным). [ 62 ] В настоящее время реализуется ряд инициатив по мониторингу и отслеживанию потоков международного климатического финансирования. [ 63 ] Например, аналитики Climate Policy Initiative (CPI) отслеживают потоки климатического финансирования государственного и частного секторов из различных источников ежегодно с 2011 года.
Эта работа легла в основу Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата. двухгодичной оценки и обзора потоков климатического финансирования [ 64 ] и в главах Пятого оценочного доклада МГЭИК и Шестого оценочного доклада МГЭИК, посвященных климатическому финансированию. Это предполагает необходимость более эффективного мониторинга потоков климатического финансирования. [ 65 ] В частности, они предполагают, что фонды могут лучше синхронизировать свои отчеты о данных, быть последовательными в том, как они сообщают свои цифры, и предоставлять подробную информацию о реализации проектов и программ с течением времени. Существует также потребность в улучшении отчетности и отслеживания со стороны отечественных и частных участников климатического финансирования. Этого можно достичь посредством национальных правил обязательного и стандартизированного раскрытия информации. [ 22 ] : 55
Дефицит климатического финансирования
[ редактировать ]Исследования показывают, что объемы двустороннего финансирования борьбы с изменением климата значительно ниже, чем текущие официальные оценки. [ 66 ] [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ] Причинами этого являются, среди прочего, отсутствие общепринятых определений того, что квалифицируется как международное климатическое финансирование, а также отсутствие надзора. [ 70 ] Это привело к включению неклиматических проектов, отсутствию прозрачности и, в конечном итоге, к проблеме доверия к официальной международной отчетности по климатическому финансированию. [ 70 ]
Оценки дефицита финансирования борьбы с изменением климата, то есть дефицита инвестиций, варьируются в зависимости от географического положения, секторов и включенных видов деятельности, сроков и этапов, целей и основных предположений. По оценкам двухгодичной оценки 2018 года, потребности в финансировании мер по смягчению последствий в период с 2020 по 2030 год составят 1,7–2,4 триллиона долларов США в год. [ 64 ]
Моральная ответственность и юридические обязательства
[ редактировать ]Развитые страны несут ответственность за большую часть совокупных выбросов парниковых газов со времени индустриализации и, как правило, имеют больший потенциал для оказания поддержки. Поэтому утверждается, что они несут моральную ответственность и юридическое обязательство предоставлять финансирование, чтобы помочь развивающимся странам предпринять действия по борьбе с изменением климата. [ 10 ] На 16-й Конференции Сторон в 2010 году развитые страны взяли на себя обязательство по совместной мобилизации 100 миллиардов долларов США в год к 2020 году для удовлетворения потребностей развивающихся стран, а решение Конференции Организации Объединенных Наций по изменению климата 2015 года также включало обязательство продолжать их существующую цель коллективной мобилизации до 2025 года. [ 10 ] Однако эти соглашения не содержат указаний о том, как распределить ответственность за климатическое финансирование между отдельными странами.
Несколько учреждений и исследователей разработали методологии определения долей взносов для конкретных стран на основе принципов справедливости. Все модели объединяет то, что они используют по крайней мере одну переменную благосостояния (например, долю ВВП или ВНД) для рассмотрения платежеспособности и переменную выбросов (долю CO2 или ПГ) для отражения ответственности за выбросы. [ 10 ] Некоторые модели дополнительно учитывают население страны или его готовность платить. [ 10 ] Кроме того, другое предложение механизма предполагает включение прогнозных данных в так называемые динамические модели. Для динамических компонентов доля ВВП определяется прогнозом на 2030 год, скорректированным с учетом ожидаемого ущерба климату, а доля ПГ охватывает будущие выбросы до 2030 года и учитывает безусловные целевые показатели сокращения выбросов, представленные странами, если таковые имеются. [ 71 ]
Стимулирование частных инвестиций в адаптацию
[ редактировать ]Адаптация к изменению климата – гораздо более сложная инвестиционная область, чем смягчение последствий. Это происходит главным образом из-за отсутствия четко определенного потока доходов или бизнес-кейса с привлекательной окупаемостью инвестиций в проекты. Существует несколько конкретных проблем для частных инвестиций: [ 72 ] [ 73 ]
- Адаптация часто необходима в нерыночных секторах или ориентирована на общественные блага , которые приносят пользу многим. Поэтому существует дефицит проектов, привлекательных для частного сектора;
- Существует несоответствие между сроками инвестиций, необходимых в краткосрочной перспективе, и выгодами, которые могут возникнуть в среднесрочной или долгосрочной перспективе. Будущие доходы менее привлекательны для инвесторов, чем краткосрочные доходы;
- Информации об инвестиционных возможностях не хватает. Это особенно касается неопределенностей, связанных с будущими последствиями и выгодами. Это ключевые соображения, когда прибыль может накапливаться в течение более длительных периодов времени;
- Существуют пробелы в человеческих ресурсах и возможностях для разработки адаптационных проектов и понимания финансовых последствий правовой, экономической и нормативной базы.
Однако в этой области имеются значительные инновации. Это увеличивает вероятность того, что финансирование частного сектора будет играть более важную роль в устранении дефицита финансирования адаптации. [ 74 ] Экономисты утверждают, что инициативы по адаптации к изменению климата должны стать неотложным приоритетом для инвестиций бизнеса. [ 75 ] [ 76 ]
См. также
[ редактировать ]- Адаптационный фонд
- Торговля выбросами углерода
- Климатические инвестиционные фонды
- Климатическое финансирование на Ямайке
- Климатическое финансирование в Тринидаде и Тобаго
- Потеря активов, связанных с изменением климата
- Эко-инвестирование
- Продажа ископаемого топлива
- Глобальный экологический фонд
- Зеленый климатический фонд
- Устойчивое финансирование
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Инвестиции в мировую энергетику 2023 / Обзор и основные выводы» . Международное энергетическое агентство (МЭА). 25 мая 2023 г. Архивировано из оригинала 31 мая 2023 г.
Глобальные энергетические инвестиции в чистую энергетику и ископаемое топливо, 2015–2023 гг. (диаграмма)
— Со страниц 8 и 12 журнала World Energy Investment 2023 ( архив ). - ^ Jump up to: а б «Потребности в климатическом финансировании сверху вниз» . ИПЦ . Проверено 27 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Крайбил, С., Т. Йонг Юнг, С. Баттистон, П. Е. Карвахал, К. Клапп, Д. Дасгупта, Н. Дюбе, Р. Яхник, К. Морита, Н. Самарганди, М. Уильямс, 2022: Инвестиции и финансы . В МГЭИК, 2022 г.: Изменение климата 2022 г.: Смягчение последствий изменения климата. Вклад Рабочей группы III в шестой оценочный доклад Межправительственной группы экспертов по изменению климата [П.Р. Шукла, Дж. Ски, Р. Слэйд, А. Аль Хурдаджи, Р. ван Димен, Д. МакКоллум, М. Патхак, С. Соме , П. Вьяс, Р. Фрадера, М. Белкасеми, А. Хасия, Г. Лисбоа, С. Луз, Дж. Мэлли, (ред.)]. Издательство Кембриджского университета, Кембридж, Великобритания и Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США. дои : 10.1017/9781009157926.017
- ^ Jump up to: а б с ОЭСР (2022 г.), Совокупные тенденции климатического финансирования, предоставленного и мобилизованного развитыми странами в 2013-2020 гг ., https://www.oecd.org/climate-change/finance-usd-100-billion-goal .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Нью, М., Д. Рекьен, Д. Винер, К. Адлер, С.-М. Чеонг, К. Конде, А. Констебль, Э. Кофлан де Перес, А. Ламмель, Р. Мехлер, Б. Орлав и В. Солецки, 2022: Глава 17: Варианты принятия решений для управления рисками . В: Изменение климата 2022: последствия, адаптация и уязвимость. Вклад Рабочей группы II в шестой оценочный доклад Межправительственной группы экспертов по изменению климата [Х.-О. Пёртнер, Д. К. Робертс, М. Тиньор, Э. С. Полочанска, К. Минтенбек, А. Алегрия, М. Крейг, С. Лангсдорф, С. Лёшке, В. Мёллер, А. Окем, Б. Рама (ред.)]. Издательство Кембриджского университета, Кембридж, Великобритания и Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США, стр. 2539–2654, дои : 10.1017/9781009325844.026
- ^ Jump up to: а б с «Глобальный ландшафт климатического финансирования 2023» (PDF) . ИПЦ .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Программа ООН по окружающей среде (2023 г.). Отчет о пробелах в адаптации 2023: недостаточное финансирование. Неподготовлен. Неадекватные инвестиции и планирование адаптации к изменению климата оставляют мир незащищенным . Найроби. https://дой . орг/10.59117/20.500.11822/43796
- ^ «Документы | РКИК ООН» . unfccc.int . Проверено 8 сентября 2018 г.
- ^ Барбара Бюхнер, Анджела Фальконер, Морган Эрве-Минуччи, Кьяра Трабакки и Марсель Бринкман (2011) « Пейзаж климатического финансирования » Отчет ИПЦ, Инициатива климатической политики, Венеция (Италия), стр. 1 и 2.
- ^ Jump up to: а б с д и Туэйтс, Джо; Бос, Джули (2021). «Разбивка государственных вкладов развитых стран в климатическое финансирование на достижение цели в 100 миллиардов долларов» . Институт мировых ресурсов : 58. doi : 10.46830/writn.20.00145 .
- ^ Jump up to: а б с «Банки всего мира совместно обещают «зеленое восстановление» после Covid» . Хранитель . 11.11.2020 . Проверено 12 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б ОЭСР (2023), Климатическое финансирование, предоставленное и мобилизованное развитыми странами в 2013-2021 гг.: Совокупные тенденции и возможности для расширения масштабов адаптации и мобилизации частного финансирования , Климатическое финансирование и цель в 100 миллиардов долларов США , Издательство ОЭСР, Париж, doi : 10.1787/e20d2bc7-en .
- ^ Кацарос, Октавия (26 января 2023 г.). «Глобальные инвестиции в технологии низкоуглеродной энергетики впервые превысили 1 триллион долларов» . Bloomberg NEF (Новое энергетическое финансирование). Рисунок 1. Архивировано из оригинала 22 мая 2023 года.
Несмотря на сбои в цепочках поставок и макроэкономические препятствия, инвестиции в энергетический переход в 2022 году подскочили на 31% и сравнялись с показателями ископаемого топлива.
- ^ «Согласно отчету BloombergNEF, глобальные инвестиции в чистую энергетику выросли на 17% и достигнут 1,8 триллиона долларов в 2023 году» . BNEF.com . Блумберг НЭФ. 30 января 2024 г. Архивировано из оригинала 28 июня 2024 г.
Годы начала различаются в зависимости от сектора, но все сектора присутствуют, начиная с 2020 г.
- ^ Банк, Европейские инвестиции (27 сентября 2023 г.). Финансы в Африке: времена неопределенности, устойчивые банки: африканские финансы на перепутье . Европейский инвестиционный банк. ISBN 978-92-861-5598-7 .
- ^ Группа Всемирного банка (2010), « Отчет о мировом развитии 2010: Развитие и изменение климата», Группа Всемирного банка, Вашингтон, округ Колумбия, глава 6, стр. 257.
- ^ Международное энергетическое агентство (2011). World Energy Outlook 2011, ОЭСР и МЭА, Париж (Франция), Часть B, глава 2.
- ^ Международное энергетическое агентство (2011). World Energy Outlook 2011}, ОЭСР и МЭА, Париж (Франция), Часть B, глава 2.
- ^ Jump up to: а б «Климатическое финансирование» . Всемирный банк . Проверено 8 сентября 2018 г.
- ^ «Исследование показывает, что дополнительная потребность в возобновляемых источниках энергии и электронном транспорте по всему ЕС составит 87 миллиардов евро | MDR.DE» . www.mdr.de (на немецком языке). Архивировано из оригинала 17 февраля 2023 года . Проверено 17 февраля 2023 г.
- ^ Клаассен, Лена; Штеффен, Бьярне (январь 2023 г.). «Метаанализ необходимых инвестиционных изменений для достижения нулевого уровня выбросов в Европе» . Природа Изменение климата . 13 (1): 58–66. Бибкод : 2023NatCC..13...58K . дои : 10.1038/s41558-022-01549-5 . hdl : 20.500.11850/594937 . ISSN 1758-6798 . S2CID 255624692 .
- Экспертные отзывы об исследовании: «Необходимые инвестиции на пути к нулевым выбросам» . www.sciencemediacenter.de . Архивировано из оригинала 17 февраля 2023 года . Проверено 17 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б ЮНЕП (2018). Отчет о пробелах в адаптации за 2018 год . Программа ООН по окружающей среде (ЮНЕП), Найроби, Кения.
- ^ Халлегатт, Стефан; Рентшлер, июнь; Розенберг, Джули. 2019. Линии жизни: возможности устойчивой инфраструктуры. Устойчивая инфраструктура ;. Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк. hdl : 10986/31805 Лицензия: CC BY 3.0 IGO.
- ^ «Климатическое финансирование | РКИК ООН» . unfccc.int . Проверено 03 декабря 2018 г.
- ^ Глобал, ИндраСтра. «Климатическое финансирование: основные компоненты, существующие проблемы и текущие инициативы» . ИндраСтра Глобал . ISSN 2381-3652 . Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ «Возможности климатических инвестиций в городах – анализ IFC» . www.ifc.org . Проверено 15 апреля 2021 г.
- ^ «10 лет борьбы с изменением климата» . Климатические инвестиционные фонды . 31 мая 2019 г. Проверено 15 апреля 2021 г.
- ^ Программа ООН по окружающей среде (2023). Отчет о пробелах в адаптации 2023: Недофинансировано. Недостаточно подготовлено. Неадекватные инвестиции и планирование адаптации к изменению климата оставляют мир незащищенным . Найроби. дои : 10.59117/20.500.11822/43796
- ^ «Многосторонние банки развития» . EIB.org . Проверено 3 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Департамент международного развития (2011 г.), Обзор многосторонней помощи: обеспечение максимальной эффективности затрат на помощь Великобритании через многосторонние организации.
- ^ Шарлин Уотсон, Лиана Шалатек и Орельен Эвикоз « Глобальная архитектура финансирования климата » . Институт зарубежного развития (2023).
- ^ Jump up to: а б Аттеридж А., Зиберт К.К., Кляйн Р.Дж., Батлер К. и Телла П. (2009). Двусторонние финансовые институты и изменение климата: картирование климатических портфелей . Стокгольмский институт окружающей среды (SEI).
- ^ Jump up to: а б Проблемы координации в климатическом финансировании . Эрик Лундсгаарде, Кендра Дюпюи, Оса Перссон, Датский институт международных исследований. Копенгаген: ДИИС. 2018. ISBN 978-87-7605-924-8 . OCLC 1099681274 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Гулдсон А., Коленбрандер С., Судмант А., Маканулла Ф., Керр Н., Сакаи П., Холл С., Папаргиропулу Э., Куйленшерна Дж. (2015). «Изучение экономического обоснования действий по борьбе с изменением климата в городах» . Глобальное изменение окружающей среды . 35 : 93–105. дои : 10.1016/j.gloenvcha.2015.07.009 . hdl : 20.500.11820/57e8c64f-6f46-4488-b73e-2a6a9bf57821 .
- ^ Шмидт, ТС (2014). «Низкоуглеродные инвестиционные риски и снижение рисков». Природа Изменение климата . 4 (4): 237–239. Бибкод : 2014NatCC...4..237S . дои : 10.1038/nclimate2112 .
- ^ Понимание «банковости» и разблокирование климатического финансирования для развития, совместимого с климатом , Сеть знаний о климате и развитии, 31 июля 2017 г.
- ^ «Богатый мир утверждает, что выплатил просроченные климатические долги» . Экономист . ISSN 0013-0613 . Проверено 14 декабря 2023 г.
По оценкам, объем внешнего финансирования, который понадобится странам глобального Юга для адаптации к изменению климата, обычно исчисляется триллионами долларов. Перенапряженные министерства финансов на севере планеты предполагают, что они будут использовать скудную финансовую помощь для «привлечения» частных финансов, а не обеспечивать все сами.
- ^ Коленбрандер С., Линдфилд М., Луфкин Дж., Кихано Н. (2018). «Финансирование низкоуглеродных и устойчивых к изменению климата городов» (PDF) . Коалиция за городской переход . Архивировано из оригинала (PDF) 12 апреля 2018 г. Проверено 11 апреля 2018 г.
- ^ Флоатер Дж., Даулинг Д., Чан Д., Ультерино М., Браунштейн Дж., МакМинн Т., Ахмад Э. (2017). «Глобальный обзор финансирования устойчивой городской инфраструктуры» . Коалиция за городской переход .
- ^ Банк, Европейские инвестиции (12 января 2022 г.). Инвестиционный отчет ЕИБ за 2021/2022 год: Восстановление как трамплин для перемен . Европейский инвестиционный банк. ISBN 978-92-861-5155-2 .
- ^ «Последнее исследование ЕИБ: состояние бизнес-инвестиций ЕС в 2021 году» . Европейский инвестиционный банк . Проверено 31 января 2022 г.
- ^ «Европейское инвестиционное наступление должно идти в ногу с субсидиями США» . Европейский инвестиционный банк . Проверено 28 февраля 2023 г.
- ^ Банк, Европейские инвестиции (12 апреля 2023 г.). Что стимулирует инвестиции компаний в борьбу с изменением климата? Данные инвестиционного исследования ЕИБ за 2022–2023 годы . Европейский инвестиционный банк. ISBN 978-92-861-5537-6 .
- ^ «Добровольный углеродный рынок 2022–2023» (PDF) . южный полюс . Проверено 6 апреля 2023 г.
- ^ Пиколотти, Ромина; Заелке, Дурвуд; Сильверман-Роати, Кори; Феррис, Ричард (2020). Обмен долга на климат (PDF) (Отчет). Институт управления и устойчивого развития. п. 3.
- ^ «Обмен долга на климат может помочь развивающимся странам добиться «зеленого» восстановления» . Устойчивое восстановление 2020 . 13 ноября 2020 г. Архивировано из оригинала 26 ноября 2020 г. Проверено 1 декабря 2020 г.
- ^ Геринг, Лори (07 сентября 2020 г.). «Обмен долгов может высвободить средства для борьбы с климатом, биоразнообразием и вирусными угрозами» . Рейтер . Проверено 1 декабря 2020 г.
- ^ «Объяснение зеленых облигаций» . 10 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 24 апреля 2020 г. Проверено 14 апреля 2020 г.
- ^ «Стандарт климатических облигаций v2» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 25 ноября 2019 г. Проверено 14 апреля 2020 г.
- ^ «Принципы зеленых облигаций» . www.icmagroup.org . Архивировано из оригинала 30 мая 2020 г. Проверено 22 мая 2020 г.
- ^ «Зеленые, социальные и устойчивые облигации» . Архивировано из оригинала 21 апреля 2020 г. Проверено 14 апреля 2020 г.
- ^ Хэмрик, Келли; Галлант, Мелисса (май 2017 г.). «Раскрытие потенциала: состояние добровольных углеродных рынков в 2017 году» (PDF) . Торговая площадка экосистем Forest Trends. п. 10. Архивировано (PDF) из оригинала 14 августа 2020 г. Проверено 29 января 2019 г.
- ^ «Глобальный ландшафт климатического финансирования 2019» . ИПЦ .
- ^ «Составлено на карте: куда многосторонние климатические фонды тратят свои деньги» . Карбоновое резюме . 2017.
- ^ «Климатическое финансирование с короткими изменениями» (PDF) . ОКСФАМ . Проверено 24 октября 2022 г.
- ^ Бос, Джули; Гонсалес, Лорена; Туэйтс, Джо (7 октября 2021 г.). «Достаточно ли страны выделяют для достижения цели финансирования борьбы с изменением климата в размере 100 миллиардов долларов?» . Проверено 24 октября 2022 г.
- ^ «Интервью СНГ: вице-президент Европейского инвестиционного банка Амбруаз Файоль» . СНГ . 27.10.2020 . Проверено 18 мая 2021 г.
- ^ «План на долгосрочную перспективу по финансированию Европейского зеленого курса» . Европейский инвестиционный банк . Проверено 18 мая 2021 г.
- ^ Обзор действий по борьбе с изменением климата и экологической устойчивости на 2023 год (Отчет). 2023-02-02.
- ^ Отчет Группы ЕИБ об устойчивом развитии за 2022 год (Отчет). Европейский инвестиционный банк . 2023-06-29. ISBN 978-92-861-5543-7 .
- ^ «Пресс-уголок» . Европейская комиссия . Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ ОЭСР, 2016, Маркеры КСР ОЭСР в Рио-де-Жанейро для климатического справочника.
- ^ «Глобальный ландшафт климатического финансирования, десятилетие данных: 2011–2020 годы» (PDF) . ИПЦ . Проверено 3 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Двухгодичная оценка и обзор потоков климатического финансирования | РКИК ООН» . unfccc.int .
- ^ «Уотсон К., Нахуда С., Каравани А. и Шалатек Л. (2012) Практические проблемы мониторинга климатического финансирования: выводы из обновления климатических фондов. Информационный документ Института зарубежного развития» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 января 2014 г. Проверено 6 декабря 2012 г.
- ^ Тецке, Мальте; Стюнци, Анна; Эгли, Флориан (октябрь 2022 г.). «Последовательная и воспроизводимая оценка двустороннего климатического финансирования». Природа Изменение климата . 12 (10): 897–900. Бибкод : 2022NatCC..12..897T . дои : 10.1038/s41558-022-01482-7 . S2CID 252477252 .
- ^ Доннер, Саймон Д; Кандликар, Милинд; Уэббер, Софи (01 мая 2016 г.). «Измерение и отслеживание потока помощи по адаптации к изменению климата в развивающиеся страны» . Письма об экологических исследованиях . 11 (5): 054006. Бибкод : 2016ERL....11e4006D . дои : 10.1088/1748-9326/11/5/054006 . ISSN 1748-9326 .
- ^ Михайлова, Аксель; Михайлова, Катарина (01 ноября 2011 г.). «Ошибка кодирования или статистическое приукрашивание? Политическая экономия отчетности о климатической помощи» . Мировое развитие . Расширение нашего понимания помощи с помощью нового поколения информации о финансировании развития. 39 (11): 2010–2020. дои : 10.1016/j.worlddev.2011.07.020 . ISSN 0305-750X .
- ^ «Оценка достоверности классификации проектов помощи в адаптации к изменению климата» (PDF) . Развитие на практике . Проверено 3 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Обязательство бороться с изменением климата — это отправка денег в странные места» . Рейтер . 01.06.2023 . Проверено 3 ноября 2023 г.
- ^ Эгли, Флориан; Стюнци, Анна (01 ноября 2019 г.). «Динамичный механизм распределения климатического финансирования, отражающий Парижское соглашение» . Письма об экологических исследованиях . 14 (11): 114024. Бибкод : 2019ERL....14k4024E . дои : 10.1088/1748-9326/ab443b . hdl : 20.500.11850/384626 . ISSN 1748-9326 .
- ^ ОЭСР (07.07.2015). Риски изменения климата и адаптация: связь политики и экономики . ОЭСР. дои : 10.1787/9789264234611-en . ISBN 978-92-64-23460-4 .
- ^ ЮНЕП (2018). Отчет о пробелах в адаптации за 2018 год . Программа ООН по окружающей среде (ЮНЕП), Найроби, Кения.
- ^ ЮНЕП (09.01.2021). «Отчет о пробелах в адаптации 2020» . ЮНЕП – Программа ООН по окружающей среде . Проверено 26 октября 2022 г.
- ^ Чидамбарам, Рави; Ханна, Параг (1 августа 2022 г.). «Пришло время инвестировать в адаптацию к климату» . Гарвардское деловое обозрение . ISSN 0017-8012 . Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ Долшак, Нивес; Пракаш, Асим (17 октября 2018 г.). «Политика адаптации к изменению климата» . Ежегодный обзор окружающей среды и ресурсов . 43 (1): 317–341. doi : 10.1146/annurev-environ-102017-025739 . ISSN 1543-5938 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Климатическое финансирование - Глобальный ландшафт климатического финансирования 2019
- Брайант, Гарет; Уэббер, Софи (2024). Климатическое финансирование: позиция по климатическому будущему (открытый доступ) . Ньюкасл-апон-Тайн, Соединенное Королевство: Agenda Publishing Limited.