АЭРМОД
Система AERMOD моделирования атмосферной дисперсии представляет собой интегрированную систему, включающую три модуля: [1] [2] [3]
- Модель стационарного рассеяния, предназначенная для рассеяния на короткие расстояния (до 50 километров) прямых загрязняющих веществ в атмосферу, выбросов преимущественно от стационарных промышленных источников .
- Препроцессор метеорологических данных (AERMET) , атмосферы который принимает приземные метеорологические данные, данные зондирования и, опционально, данные с приборных вышек на месте. Затем он рассчитывает параметры атмосферы , необходимые для модели дисперсии, такие как атмосферной турбулентности характеристики , высоты смешивания , скорость трения, длина Монина-Обукова и поверхностный тепловой поток.
- Препроцессор местности (AERMAP), основная цель которого — обеспечить физическую взаимосвязь между особенностями местности и поведением шлейфов загрязнения воздуха. Он генерирует данные о местоположении и высоте для каждого местоположения рецептора. Он также предоставляет информацию, которая позволяет модели дисперсии моделировать эффекты потока воздуха над холмами или его разделения при обтекании холмов.
AERMOD также включает PRIME (улучшения модели подъема шлейфа). [4] Это алгоритм моделирования последствий нисходящего потока, создаваемого шлейфом загрязнения, обтекающим близлежащие здания.
История развития AERMOD
[ редактировать ]AERMOD был разработан AERMIC ( Американское метеорологическое общество (AMS)/ Комитет по усовершенствованию модели регулирования Агентства по охране окружающей среды США (EPA)), совместной рабочей группой ученых из AMS и EPA. [1] AERMIC была первоначально создана в 1991 году.
AERMIC разработал AERMOD в семь этапов:
- Первоначальная формулировка модели
- Оценка развития
- Внутренняя экспертная оценка и бета-тестирование
- Пересмотренная формулировка модели
- Оценка производительности и тестирование чувствительности
- Внешняя экспертная оценка
- Представление в EPA для рассмотрения в качестве модели регулирования.
21 апреля 2000 года Агентство по охране окружающей среды предложило принять AERMOD в качестве предпочтительной модели регулирования EPA как для простой, так и для сложной местности. [5] 9 ноября 2005 года AERMOD была принята Агентством по охране окружающей среды и обнародована в качестве предпочтительной модели регулирования, вступающей в силу с 9 декабря 2005 года. [6] Весь процесс разработки и внедрения занял 14 лет (с 1991 по 2005 год).
Особенности и возможности AERMOD
[ редактировать ]Некоторые из основных функций и возможностей AERMOD: [2] [7] [8]
- Типы источников: несколько точечных, площадных и объемных источников.
- Источники выбросов: поверхностные, приповерхностные и надземные источники.
- Местоположение источника: Городские или сельские местности. Городские эффекты масштабируются в зависимости от численности населения.
- Типы шлейфов: непрерывные плавучие шлейфы.
- Шлейфовое осаждение: сухое или влажное осаждение частиц . и/или газов
- Обработка дисперсии шлейфа : обработка модели Гаусса в горизонтальном и вертикальном направлениях для стабильной атмосферы. Негауссова обработка по вертикали для нестабильных атмосфер.
- Типы местности: Простая или сложная местность.
- Создание эффектов: обрабатывается алгоритмами нисходящей промывки PRIME.
- Уровни высоты метеорологических данных: принимает метеорологические данные с разных высот.
- Профили метеорологических данных: создаются вертикальные профили ветра, турбулентности и температуры.
См. также
[ редактировать ]- Терминология рассеивания загрязнения воздуха
- Моделирование атмосферной дисперсии
- Библиография моделирования атмосферной дисперсии
- Список моделей атмосферной дисперсии
- Полезные преобразования и формулы для моделирования рассеивания воздуха.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б AERMOD:Описание формулировки модели
- ^ Jump up to: а б Пратер, Э.Т. и Мидгли, К., Новая система моделирования рассеивания воздуха помогает создавать более точные модели промышленных источников , Защита окружающей среды, Vol. 17, № 3, Стивенс Паблишинг
- ^ Броуд, RW, Технический форум AERMOD , Семинар разработчиков моделей R/S/L Агентства по охране окружающей среды , Сан-Диего, Калифорния, 16 апреля 2006 г.
- ^ Разработка и оценка модели подъема шлейфа PRIME и модели нисходящей промывки здания.
- ^ Федеральный реестр: 21 апреля 2000 г. (том 65, номер 78) Предлагаемое правило
- ↑ Федеральный реестр: 9 ноября 2006 г. (том 70, номер 216). Архивировано 5 ноября 2006 г., в Wayback Machine. окончательном правиле
- ^ AERMOD: Последние функции и результаты оценки (EPA-454/R-03-003)
- ^ Информационный бюллетень McVehil-Monnet Associates о качестве воздуха
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Тем, кто не знаком с моделированием рассеяния загрязнения воздуха и хотел бы узнать больше об этом предмете, рекомендуется прочитать одну из следующих книг:
- Тернер, Д.Б. (1994). Справочник по оценкам атмосферной дисперсии: введение в моделирование дисперсии (2-е изд.). ЦРК Пресс. ISBN 1-56670-023-Х . www.crcpress.com
- Бейчок, М.Р. (2005). Основы рассеивания дымовых газов (4-е изд.). самостоятельно опубликовано. ISBN 0-9644588-0-2 . www.air-dispersion.com
- Де Вишер, Алекс (2014). Моделирование воздушной дисперсии, основы и приложения (1-е изд.). Уайли. ISBN 978-1-118-07859-4 . [1]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт загрузки EPA для AERMOD (код модели, руководство пользователя и другие материалы)
- Броуд, Р.В., Внедрение и оценка модели AERMOD-PRIME (конференция AMS, 21 мая 2002 г.)