Оперативная модель уличного загрязнения
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Оперативная модель уличного загрязнения ( OSPM ) — это модель рассеяния в атмосфере, предназначенная для моделирования рассеивания загрязнителей воздуха в так называемых уличных каньонах. Он был разработан Национальным институтом экологических исследований Дании , кафедрой атмосферной среды Орхусского университета. В результате реорганизации Орхусского университета модель с 2011 года поддерживается кафедрой экологических наук Орхусского университета. Уже около 20 лет OSPM используется во многих странах для изучения загрязнения дорожного движения, проведения анализа полевых измерений, изучения эффективность стратегий борьбы с загрязнением, проведение оценок воздействия и сравнение с другими моделями. OSPM обычно считается новейшим достижением в практическом моделировании уличного загрязнения.
Описание
[ редактировать ]В OSPM концентрации выбросов от транспортных средств рассчитываются с использованием комбинации модели шлейфа для прямого вклада и коробочной модели для рециркулирующей части загрязняющих веществ на улице.
Концентрации NO 2 рассчитываются с учетом химического состава NO-NO 2 -O 3 и времени пребывания загрязняющих веществ на улице. Модель предназначена для работы с входными и выходными данными в виде средних значений за один час.
Основные принципы модели изображены на рисунке 1 для случая направления ветра, почти перпендикулярного уличному каньону. На рецепторную точку, расположенную с подветренной стороны, воздействует прямой шлейф, демонстрирующий значительно более высокие концентрации, чем на рецептор, находящийся с наветренной стороны, подвергающийся воздействию менее концентрированного рециркулирующего воздуха.
Турбулентность, создаваемая движущимся транспортом (TPT), действует в дополнение к турбулентности, создаваемой ветром на уровне крыши. Это приводит к более быстрому рассеиванию прямого шлейфа, а также к улучшению воздухообмена на уровне крыши между уличным каньоном и фоновым воздухом.
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Тем, кто не знаком с моделированием рассеяния загрязнения воздуха и хотел бы узнать больше об этом предмете, рекомендуется прочитать одну из следующих книг:
- Тернер, Д.Б. (1994). Справочник по оценкам атмосферной дисперсии: введение в моделирование дисперсии (2-е изд.). ЦРК Пресс. ISBN 1-56670-023-Х . www.crcpress.com
- Бейчок, М.Р. (2005). Основы рассеивания дымовых газов (4-е изд.). опубликовано автором. ISBN 0-9644588-0-2 . www.air-dispersion.com