Открытый банкинг
В сфере финансовых услуг открытый банкинг обмениваться финансовыми данными позволяет банкам и сторонним поставщикам услуг посредством использования интерфейсов прикладного программирования (API). Традиционно банки хранили финансовые данные клиентов в своих закрытых системах. Открытый банкинг позволяет клиентам безопасно и в электронном виде делиться своей финансовой информацией с другими банками или другими уполномоченными финансовыми организациями, такими как поставщики платежей, кредиторы и страховые компании.
Сторонники утверждают, что открытый банкинг обеспечивает большую прозрачность и контроль данных для владельцев счетов и может позволить предоставлять новые финансовые услуги. Сторонники также заявляют, что он направлен на содействие конкуренции, инновациям и расширению прав и возможностей клиентов в банковском и финансовом секторах. [1] [2] [3] Оппоненты утверждают, что открытый банкинг может привести к увеличению риска безопасности и эксплуатации потребителей.
Первые правила открытого банкинга были введены Европейским Союзом в 2015 году, и с тех пор многие другие страны ввели финансовые правила, связанные с открытым банкингом.
История
[ редактировать ]Эта концепция была впервые исследована в 2003 году в рамках движения за открытые инновации , которое продвигал Генри Чесбро . [4] [5] Появление интернет-банкинга и развитие онлайн-технологий в начале 2000-х годов привело к интересу к доступу к данным, что впервые было замечено в попытках агрегирования счетов технологических компаний.
В 2010-х годах открытый банкинг также был связан с изменениями в отношении к проблеме владения данными, о чем свидетельствуют такие правила, как GDPR и движение открытых данных . [ нужна ссылка ] Благодаря открытому банкингу банки превращаются в платформы финансовых услуг, технически реализуемые через концепцию банковского дела как услуги . [6]
Первый реальный шаг регулирования к открытому банковскому делу был сделан в 2015 году, когда Европейский парламент принял пересмотренную Директиву о платежных услугах, известную как PSD2 . [7] Новые правила были направлены на содействие развитию и использованию инновационных онлайн- и мобильных платежей посредством открытого банкинга. [8] [9] Это ввело ряд новых услуг, определений и обязательств для участников рынка.
Финтех-компании приветствовали это, но банки, как правило, не спешили соглашаться на обмен данными по техническим причинам и причинам безопасности, а также из-за опасений появления новой конкуренции. В период с 2015 по 2021 год ряд стран приняли законы и постановления, обязывающие традиционные банки предоставлять API-доступ к данным клиентов.
Риски и критика
[ редактировать ]Благодаря открытому банкингу банки открывают свои API сторонним финтех- компаниям, что сопряжено с риском безопасности. Хакеры могут атаковать сторонние приложения, а сотрудникам могут быть предоставлены чрезмерные права доступа. Злоумышленники могут обмануть клиентов банков и сторонние компании с помощью фишинговых атак. [10]
Существуют также опасения по поводу конфиденциальности открытого банкинга. [11] Существует риск агрессивной рыночной практики или предложения покупателю более дорогих продуктов на основе анализа открытых финансовых данных. [11]
Для потребителей открытый банкинг представляет собой риск «цифровой и финансовой изоляции». [11] Мик МакАтир из британской исследовательской фирмы Financial Inclusion Centre сказал, что только технически подкованные люди выиграют от открытого банкинга, и это приведет к большей финансовой изоляции людей с низкими доходами. [12] Он сказал, что потребителей могут эксплуатировать либо с помощью новых видов кредитов до зарплаты , либо с помощью неправомерного использования данных и личной информации, которые люди раскрывают в Интернете . [12]
Использование и регулирование
[ редактировать ]Африка
[ редактировать ]Открытое банковское дело в Нигерии было инициировано организацией Open Banking в Нигерии как инициатива по созданию беспартийных и нефинансовых стандартов API для нигерийских финансовых услуг. Он был сформирован в июне 2017 года группой банкиров и экспертов в области финансовых технологий, которые собрались вместе, чтобы предложить принятие общих стандартов API для страны. [13] Открытое банковское дело в Нигерии позже превратилось в инициативу, поддерживаемую регулирующими органами, после выпуска Центральным банком Нигерии в 2021 году постановления об открытом банкинге. [14] и последующее Операционное руководство по открытому банковскому делу в Нигерии. [15]
Австралия
[ редактировать ]Проект открытого банкинга был запущен в Австралии 1 июля 2019 года в рамках проекта «Права потребителей на данные» (CDR) Министерства финансов и Австралийской комиссии по конкуренции и защите прав потребителей . [16] Закон о CDR был принят австралийским парламентом в августе 2019 года. [17]
В мае 2023 года компания Payments NZ, курирующая платежную систему Новой Зеландии, заявила, что основные банки будут готовы к 2024 году внедрить открытый банкинг. [18]
Евросоюз
[ редактировать ]В октябре 2015 года Европейский парламент принял пересмотренную Директиву о платежных услугах, известную как PSD2 . [19] Новые правила были направлены на содействие развитию и использованию инновационных онлайн- и мобильных платежей посредством открытого банкинга. [8] [20] Он ввел ряд новых услуг, определений и обязательств для участников рынка.
Спустя более чем два года после вступления в силу положений PSD2, которое произошло 13 сентября 2019 года, Европейская комиссия объявила о начале процедуры пересмотра Директивы. [21] 18 октября 2021 года Европейская комиссия направила запрос о консультации в Европейское банковское управление (EBA). [22] EBA ответило 23 июня 2022 года. [23] [24] Внесение изменений в Директиву запланировано на четвертый квартал 2022 года. [21]
Инициатива схемы доступа к API SEPA ( Единая зона платежей в евро ) была запущена ERPB (Советом по розничным платежам в евро), стратегическим консультативным органом при Европейском центральном банке . [25] Инициатива была описана в двух отчетах, первый был опубликован 31 мая 2019 года, [26] а второй был опубликован 4 июня 2021 года. [27] Информация о передаче инициативы для дальнейших работ и внедрении схемы SEPA API Access Европейским платежным советом также находится в открытом доступе. [28]
Предлагаемая схема определяет принципы взаимодействия между участвующими в ней субъектами и определяет стандартные методы реализации выбранных сервисов на основе использования API, биллинговых и платежных систем. Отправной точкой для работы над схемой стали услуги PSD2, предоставляемые европейскими кредитными организациями, которые останутся бесплатными для третьих лиц. Другие услуги, называемые услугами с добавленной стоимостью, премиальными услугами или расширенными услугами, могут монетизироваться кредитными организациями на основе правил, принятых в схеме. Эти правила и общие положения схемы будут обсуждаться с соответствующими генеральными директоратами Европейской комиссии. [27] [ нужен неосновной источник ]
26 октября 2020 года Берлинская группа создала новую рабочую группу под названием The Berlin Group openFinance API Framework, которая заменила предыдущую рабочую группу, ответственную за создание стандарта NextGenPSD2. [29] Работа новой целевой группы сосредоточена на стандартизации дополнительных услуг, которые кредитные учреждения могут предоставлять соответствующим третьим сторонам на основе двусторонних соглашений или потенциальных новых схем оплаты. [ нужна ссылка ]
Инициативы по стандартизации включают:
- NextGenPSD2 – Общеевропейская инициатива по стандартизации, реализуемая Берлинской группой. [30]
- Стандарт STET – разработан Французской клиринговой палатой (STET); По своей форме стандарт максимально приближен к стандарту NextGenPSD2 The Berlin Group в рамках проекта конвергенции. [31]
- Словацкий банковский API — проект стандартизации, полностью реализуемый Словацкой банковской ассоциацией в сотрудничестве с Национальным банком Словакии и доступный в виде документации. [32]
- PolishAPI – стандарт PolishAPI определяет интерфейс для нужд услуг, предоставляемых третьими лицами на основе доступа к платежным счетам, т.е. услуг, введенных измененной директивой о платежных услугах на внутреннем рынке (PSD2). В число участников входят Ассоциация польских банков, ассоциированные коммерческие и кооперативные банки, а также сторонние поставщики. [33]
Латинская Америка
[ редактировать ]Обязательное и централизованное электронное выставление счетов было внедрено относительно рано в таких странах, как Мексика, Чили, Колумбия и, в меньшей степени, Бразилия, предлагая возможность получать открытые учетные данные аналогично открытому банковскому делу. [34]
Центральный банк Бразилии внедрил свою модель открытого банкинга, которая обязывает банки и финансовые учреждения (включая финтех) предоставлять информацию о традиционных финансовых услугах и продуктах. [35] [ нужен неосновной источник ] Реализация в Бразилии является обязательной для учреждений крупных размеров, со значительной международной деятельностью и профилями высокого риска и необязательной для всех остальных учреждений. [ нужна ссылка ] Реализация первого этапа произошла почти через два года после того, как в апреле 2019 года была опубликована первая концепция открытой банковской деятельности, в которой были раскрыты фундаментальные требования для реализации закона. [ нужна ссылка ] Центральный банк Бразилии наметил следующие этапы реализации: [ нужно обновить ] [ нужна ссылка ]
- Этап 2: Информация о клиентах (июль 2021 г.). Потребители имеют возможность поделиться своими данными (регистрацией, транзакциями по счету, картой, информацией и кредитными транзакциями) с учреждениями по своему выбору в любое время по своему выбору.
- Этап 3: Информация о транзакциях и инициирование платежей (август 2021 г.). Потребители получают доступ к услугам, таким как новые варианты оплаты и кредитные предложения, через общие каналы финансовых учреждений.
- Этап 4: Дополнительная информация (декабрь 2021 г.). Следующие этапы включают дополнительные продукты, такие как страхование, пенсионные планы и инвестиции.
В конце 2020 года правительство Чили объявило, что работает над предложением по регулированию финансовых технологий и внедрению стандарта открытого банкинга. Правительство отредактировало Закон о финансовой переносимости — набор правил, призванных облегчить переключение между банками и поставщиками финансовых услуг. [36] [37] 4 января 2023 года Чили принял закон, целью которого является создание нормативной базы для финтех-деятельности и создание открытой финансовой системы, обеспечивающей безопасный обмен данными. [ нужна ссылка ]
Колумбия создала добровольную модель открытой банковской деятельности. [38] Целью Отдела финансового регулирования (URF) является содействие обсуждению вопросов между государственным и частным секторами. [39]
Мексика была первой страной Латинской Америки, принявшей законодательство об открытой банковской деятельности. [40] 9 марта 2018 года Закон о финансовых технологиях 2018 года ( Закон о регулировании финансовых технологических учреждений ) был опубликован в Федеральном официальном вестнике (DOF; Diario Oficial de la Federación ). [41] Статья 76 гласит, что должны быть созданы стандартизированные API для обеспечения возможности подключения и доступа к другим интерфейсам. Как следствие, более 2300 учреждений были технически обязаны обмениваться информацией. [42] Статья 76 предусматривает, что определенная информация может передаваться финансовыми учреждениями, компаниями по переводу денег, компаниями кредитной информации (SIC; Sociedades de Información Crediticia ), клиринговыми палатами и учреждениями, занимающимися финансовыми технологиями. К этим типам данных относятся открытые данные (относящиеся к продуктам и услугам, предлагаемым широкой публике), агрегированные данные (относящиеся к любому типу статистической информации, связанной с операциями) и данные о транзакциях (относящиеся к использованию продукта или услуги). [ нужна ссылка ]
10 марта 2020 года Центральный банк Мексики (Банксико) опубликовал Циркуляр 2/2020 в DOF. В циркуляре 2/2020 изложены второстепенные положения закона, в частности касающиеся открытой банковской деятельности. [43] Различные субъекты финансового рынка были обязаны обмениваться информацией через API. Второстепенные положения применяются только к SIC и клиринговым палатам; В циркуляре 2/2020 говорится, что как SIC, так и клиринговые палаты должны получить разрешение Banxico на использование API другими учреждениями. В свою очередь, SIC и клиринговые палаты должны заключать соглашения с другими организациями, уполномоченными Banxico на обмен информацией. Кроме того, также определено взимание платы между учреждениями, осуществляющими обмен информацией. В Циркуляре 2/2020 говорится, что в случае несоблюдения положений Циркуляра 2/2020 SIC и клиринговые палаты могут столкнуться со штрафами, взимаемыми Banxico. [ нужен неосновной источник ]
В июне 2020 года правила обмена открытыми данными были применимы ко всем финансовым учреждениям — банкам, финтех-компаниям и компаниям, уполномоченным Comisión Nacional Bancaria y de Valores . [ нужна ссылка ]
Великобритания
[ редактировать ]В августе 2016 года Управление по конкуренции и рынкам (CMA) издало постановление, согласно которому девять крупнейших банков Великобритании – HSBC , Barclays , RBS , Santander , Bank of Ireland , Allied Irish Bank , Danske Bank , Lloyds и Nationwide – разрешали лицензированным стартапы имеют прямой доступ к своим данным, вплоть до уровня транзакций . [44] Это указание вступило в силу 13 января 2018 года с использованием стандартов и систем, созданных Open Banking Limited, некоммерческой организацией, созданной специально для этой задачи, а обеспечение исполнения возлагается на CMA. За защиту потребителей отвечает Управление финансового надзора (FCA) за информацию о счетах и услуги по инициированию платежей (в соответствии с директивой PSD2), а также Управление комиссара по информации за данные. [45] Направление CMA применяется только к девяти крупнейшим банкам и работает вместе с более широкими правилами PSD2, которые применяются ко всем поставщикам платежных счетов.
По состоянию на апрель 2023 г. [update]339 провайдеров, регулируемых FCA, участвуют в открытом банкинге. [46] Многие из них предоставляют финансовые приложения, которые помогают управлять финансами; другие — это фирмы, занимающиеся потребительским кредитованием , которые используют открытый банкинг для доступа к информации о счетах для проверки доступности и подтверждения. [47]
В марте 2021 года CMA провело консультации по вопросам будущего надзора за открытой банковской деятельностью. [48] В ходе этой консультации упоминалось предложение UK Finance (торговой ассоциации банковской и финансовой отрасли), которая взаимодействовала с заинтересованными сторонами для разработки проекта новой организации («Будущей организации»), которая заменит Open Banking Limited, которая будет обслуживать потребности значительно большего числа финансовых учреждений за счет создания рынка открытых данных и платежей.
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В 2021 году президент Джо Байден издал указ , в котором указывалось на желание администрации начать разработку правил для раздела 1033 Закона Додда-Франка . [49] Намерение заключалось в поддержке инициатив открытого банковского дела в Соединенных Штатах. [49] Также в 2021 году провайдер открытого банкинга Plaid выплатил 58 миллионов долларов США по групповому иску , ориентированному на потребителей и связанному с конфиденциальностью . [50] Рохит Чопра , директор Бюро финансовой защиты потребителей , инициировал разработку правил, касающихся раздела 1033, в 2023 году. [51]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Премчанд, А.; Чоудри, А. (февраль 2018 г.). «Открытый банкинг и API для трансформации банковского дела» . Международная конференция по коммуникациям, вычислениям и Интернету вещей (IC3IoT) 2018 г. стр. 25–29. дои : 10.1109/IC3IoT.2018.8668107 . ISBN 978-1-5386-2459-3 . S2CID 84185109 . Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 года . Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ Рабочая группа по открытому банковскому делу. «Открытый банковский стандарт» (PDF) . Казначейство Ее Величества. Архивировано (PDF) из оригинала 18 апреля 2017 г. Проверено 18 апреля 2017 г. .
- ^ Бродский, Лаура; Оукс, Лиз (сентябрь 2017 г.). «Обмен данными и открытый банкинг» . МакКинси и компания. Архивировано из оригинала 8 ноября 2017 года . Проверено 7 ноября 2017 г.
- ^ «Когда открытые инновации приходят в банковское дело – BNP Paribas» . БНП Париба . Архивировано из оригинала 27 января 2021 года . Проверено 29 октября 2020 г.
- ^ «Открытый банкинг: новое лицо цифровой трансформации» . Блог IBM RegTech Innovations . 3 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала 31 мая 2021 г. Проверено 29 октября 2020 г.
- ^ Шолтен, Ульрих. «Банковское дело как услуга – что нужно знать» . Венчурное небо. Архивировано из оригинала 20 февраля 2019 года . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ «Пресс-уголок» . Европейская Комиссия - Европейская Комиссия . Архивировано из оригинала 25 августа 2020 года . Проверено 8 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Европейский парламент принимает предложение Европейской комиссии по созданию более безопасных и инновационных европейских платежей» . Комиссия ЕС. Архивировано из оригинала 22 июля 2016 года . Проверено 4 мая 2016 г.
- ^ Делегированный регламент Комиссии (ЕС) 2018/389 от 27 ноября 2017 года, дополняющий Директиву (ЕС) 2015/2366 Европейского парламента и Совета в отношении нормативных технических стандартов для строгой аутентификации клиентов, а также общих и безопасных открытых стандартов связи (Текст с Актуальность ЕЭЗ) , 13 марта 2018 г. , дата обращения 14 февраля 2022 г.
- ^ «Риски открытого банкинга: готовы ли банки и их клиенты к PSD2? - Новости безопасности» . www.trendmicro.com . Архивировано из оригинала 9 мая 2023 года . Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Рейнольдс, Фейт (2017). «Открытый банкинг: взгляд потребителя» (PDF) . Барклайс . Архивировано (PDF) из оригинала 9 мая 2023 года . Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кевин Пичи; и др. (21 ноября 2017 г.). «Разрушители – Деньги» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 21 ноября 2017 года . Проверено 21 ноября 2017 г.
- ^ Моисей-Ашике, Надежда (9 марта 2023 г.). «Объяснитель: что нужно знать об открытом банкинге» . Деловой день . Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ Центральный банк Нигерии (17 февраля 2021 г.). «Регуляторная база открытого банкинга в Нигерии» (PDF) . Центральный банк Нигерии . Проверено 22 января 2024 г.
- ^ Центральный банк Нигерии (7 марта 2023 г.). «Руководство по работе открытой банковской деятельности в Нигерии» (PDF) . Центральный банк Нигерии . Проверено 22 января 2024 г.
- ^ «В Австралии наступает эра открытого банкинга» . Мировые новости SBS . 29 июня 2019 года. Архивировано из оригинала 31 января 2021 года . Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ О'Брайен, Кейт. «Акции ASX, которые могут извлечь выгоду из Open Banking» . Yahoo! Финансы . Яху. Архивировано из оригинала 31 октября 2019 года . Проверено 31 октября 2019 г.
- ^ «Открытый банкинг появится в Новой Зеландии в середине 2024 года» . Радио Новой Зеландии. 30 мая 2023 г.
- ^ «Пресс-уголок» . Европейская Комиссия - Европейская Комиссия . Архивировано из оригинала 25 августа 2020 года . Проверено 8 сентября 2021 г.
- ^ Делегированный регламент Комиссии (ЕС) 2018/389 от 27 ноября 2017 года, дополняющий Директиву (ЕС) 2015/2366 Европейского парламента и Совета в отношении нормативных технических стандартов для строгой аутентификации клиентов, а также общих и безопасных открытых стандартов связи (Текст с Актуальность ЕЭЗ) , 13 марта 2018 г. , дата обращения 14 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Платежные услуги – обзор правил ЕС» . Европейская комиссия . Архивировано из оригинала 26 апреля 2023 года . Проверено 8 мая 2023 г.
- ^ «Обратитесь за консультацией в Европейское банковское управление (EBA) по поводу пересмотра Директивы о платежных услугах (PSD2)» . finance.ec.europa.eu . Архивировано из оригинала 11 мая 2023 года . Проверено 8 мая 2023 г.
- ^ Кампа, Хосе Мануэль (23 июня 2022 г.). «Письмо г-ну Берригану 23 июня 2022 г. - Ответ PSD2 CfA» (PDF) . Европейское банковское управление . Архивировано (PDF) из оригинала 8 мая 2023 года . Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ «Мнение Европейского банковского управления о его технических рекомендациях по пересмотру Директивы (ЕС) 2015/2366 о платежных услугах на внутреннем рынке (PSD2)» (PDF) . Европейское банковское управление . 23 июня 2022 г. Архивировано (PDF) из оригинала 8 мая 2023 г. . Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ «Совет по розничным платежам в евро (ERPB)» . Европейский центральный банк . 2 декабря 2021 года. Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 года . Проверено 14 февраля 2022 г.
- ^ «Отчет рабочей группы ERPB по схеме доступа к интерфейсу прикладного программирования (API) единой зоны платежей в евро (SEPA)» (PDF) . Совет по розничным платежам в евро . 31 мая 2019 г. Архивировано (PDF) из оригинала 10 мая 2023 г. . Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Отчет о следующем этапе рабочей группы ERPB по схеме доступа к интерфейсу прикладного программирования (API) единой зоны платежей в евро (SEPA)» (PDF) . Совет по розничным платежам в евро . 4 июня 2021 г. Архивировано (PDF) из оригинала 27 декабря 2022 г. . Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ https://www.ecb.europa.eu/paym/groups/erpb/shared/pdf/16th-ERPB-meeting/SEPA_Payment_Account_Access_Scheme_status_update.pdf%20https://www.ecb.europa.eu/paym/groups/erpb /html/index.en.html [ мертвая ссылка ]
- ^ Группа, Берлин (26 октября 2020 г.). «ПРЕСС-РЕЛИЗ – Берлинская группа запускает новую платформу openFinance API» . Берлинская группа . Архивировано из оригинала 14 мая 2023 года . Проверено 14 февраля 2022 г.
- ^ «PSD2 Доступ к банковским счетам | Берлинская группа» . Берлинская группа . Архивировано из оригинала 14 мая 2023 года . Проверено 14 февраля 2022 г.
- ^ «Стет: PSD2» . Стет . 30 мая 2018 года. Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 года . Проверено 14 февраля 2022 г.
- ^ «Словацкий банковский стандарт API» . SBA — Словацкая банковская ассоциация (на словацком языке). Архивировано из оригинала 21 марта 2023 года . Проверено 14 февраля 2022 г.
- ^ «Польский API» . Polishapi.org . Архивировано из оригинала 7 мая 2023 года . Проверено 14 февраля 2022 г.
- ^ «CFDI: мексиканская модель электронного выставления счетов, ставшая эталоном во всей Латинской Америке» . Эдиком CFDI . 14 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 31 мая 2021 г. Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ Открытый банкинг: узнайте, что это такое и как он может помочь в вашей финансовой жизни . Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 г. , получено 23 мая 2021 г.
- ^ «BNamericas – Законопроект о финансовой переносимости Чили становится законом» . BNamericas.com . Архивировано из оригинала 12 мая 2023 года . Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ «Gob.cl – Финансовая переносимость» . Правительство Чили (на испанском языке). Архивировано из оригинала 4 апреля. Получено 23 мая.
- ^ «Открытый банкинг в Колумбии готовится к взлету» . iupana (на европейском испанском языке). 8 февраля 2021 года. Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 года . Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ «BNamericas – Снимок: финансовая программа Колумбии на 2021 год…» BNamericas.com . Архивировано из оригинала 12 мая 2023 года . Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ «Латинская Америка обращается к закону Мексики о финансовых технологиях, принятому год назад, как к модели регулирования» . www.spglobal.com . Архивировано из оригинала 12 мая 2023 года . Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ «Закон о регулировании финансовых технологических учреждений» ( PDF) (на испанском языке). 9 марта 2018 г. Архивировано (PDF) из оригинала 20 марта 2021 г. . Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ Гарсон Гальван, Джонатан Г. «Отчет Open Banking MX за 2019 год» (PDF) . Чекобан Архивировано (PDF) из оригинала 4 апреля. Получено 15 мая.
- ^ «Программирование интерфейсов, положения, Banco de México» . www.banxico.org.mx . Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 года . Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ Манторп, Роуленд (16 октября 2017 г.). «Чтобы изменить то, как вы используете деньги, Open Banking должен разрушить банки» . Проводная Великобритания . Конде Наст. Архивировано из оригинала 22 декабря 2017 года . Проверено 29 декабря 2017 г.
- ^ Манторп, Роуленд (17 апреля 2018 г.). «Что такое Open Banking и PSD2? Wired объясняет» . Проводная Великобритания . Конде Наст . Архивировано из оригинала 30 января 2021 года . Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ «Познакомьтесь с регулируемыми поставщиками» . Организация по внедрению открытого банкинга. Архивировано из оригинала 27 января 2021 года . Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ Ян, Цян; Фан, Ликсин; Ю, Хан (2020). Федеративное обучение: конфиденциальность и стимулирование . Спрингер Природа. ISBN 978-3-030-63076-8 .
- ^ «Будущий надзор за средствами защиты открытой банковской деятельности CMA» . Управление по конкуренции и рынкам. 25 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 года . Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Президент Байден издает указ, призывающий CFPB действовать в отношении доступа к данным 1033 и UDAAP» . Джей Ди Супра . Архивировано из оригинала 14 мая 2023 года . Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ «Плейд урегулировал коллективный иск на 58 миллионов долларов» . 6 августа 2021 года. Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 года . Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ «Возможность уйти: CFPB стремится предоставить потребителям контроль над финансовыми данными» . ПОЛИТИКА . 19 октября 2023 г. Проверено 24 декабря 2023 г.