Открытые финансы
Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( июнь 2024 г. ) |
Открытые финансы — это концепция и практика безопасного обмена финансовыми данными со сторонними поставщиками услуг через интерфейсы прикладного программирования ( API ). [1] Он основан на принципах открытого банкинга и направлен на расширение доступа к финансовым данным за пределы традиционных банковских продуктов и услуг. Эта инициатива подчеркивает контроль потребителей над финансовыми данными, позволяя безопасно обмениваться ими для получения персонализированных услуг, более выгодных предложений и инновационных финансовых решений.
По сравнению с Open Banking, Open Finance охватывает более широкий спектр финансовых продуктов и услуг, включая банковское дело , инвестиции , пенсии , ипотеку , кредиты , криптовалюту и оценку транспортных средств . [2]
История
[ редактировать ]Концепция открытых финансов возникла из-за ограничений традиционных структур финансовых данных. Исторически финансовые данные хранились в основном в отдельных банках и учреждениях, создавая хранилища данных. Эта фрагментированная среда препятствовала возможности потребителей целостно управлять своими финансами и получать доступ к более широкому спектру финансовых продуктов и услуг.
В 2015 году открытое банковское обслуживание было введено во многих регионах благодаря таким правилам, как Директива 2 Европейского Союза о платежных услугах ( PSD2 ), которая сыграла ключевую роль в прокладке пути для открытых финансов. [3]
PSD2 создал правовую основу для безопасного обмена данными в банковском секторе, позволяя авторизованным сторонним поставщикам (TPP) получать доступ к информации об учетных записях клиентов с явного согласия. Это привело к более широкой концепции открытых финансов в других странах.
Появлению Open Finance способствовало несколько факторов:
- Ограниченный потребительский выбор . Потребители были ограничены финансовыми продуктами и услугами, предлагаемыми их основным банком или ограниченным набором учреждений. Сложность агрегирования финансовых данных из различных источников затрудняла сравнение предложений и определение наиболее подходящих вариантов. [4]
- Узкие места в инновациях . Закрытый характер финансовых данных препятствовал инновациям в отрасли финансовых услуг. финтех- компаний не было доступа к комплексным наборам данных, необходимых для разработки новых и революционных финансовых продуктов и услуг. Например, у [5]
- Движение за расширение прав и возможностей потребителей . Растущий акцент на владении и контроле потребительских данных подогревал спрос на повышенную прозрачность и доступ к личной финансовой информации. [6]
Open Finance основывается на принципах открытого банкинга, стремясь разрушить разрозненность данных во всей финансовой экосистеме. Более широкий доступ к финансовым данным расширяет возможности потребителей и способствует инновациям в индустрии финансовых услуг.
Эволюция
[ редактировать ]По состоянию на 2020 год концепция открытых финансов все еще находилась в относительно зачаточном состоянии, и ее разработка и внедрение продолжались по всему миру.
- Ранние разработки : Семена открытых финансов были посеяны с появлением технологий очистки экрана, которые позволили сторонним приложениям извлекать данные с банковских веб-сайтов. Однако эти методы часто были ненадежными и небезопасными.
- Открытое банковское дело как предшественник : Введение правил открытого банковского дела, таких как PSD2, ознаменовало значительный шаг на пути к открытому финансированию. Эти правила предписывают использовать открытые API (интерфейсы прикладного программирования) для обмена данными в банковском секторе.
- Расширение за пределы банковского дела : осознавая потенциальные преимущества, политики и заинтересованные стороны отрасли начали изучать способы распространения принципов открытого банкинга на более широкий спектр финансовых продуктов и услуг, тем самым породив концепцию открытых финансов.
- Текущий этап : Open Finance находится на различных стадиях разработки и внедрения по всему миру. Некоторые регионы, такие как Европейский Союз, создали предлагаемую нормативную базу, в то время как другие все еще находятся на ранних стадиях исследований.
Open Finance охватывает более широкий спектр финансовых продуктов и услуг, в том числе:
- Экономия
- Пенсии
- Страхование
- Инвестиции
- Ипотека
- Криптовалюта
Использование и нормативная база
[ редактировать ]Австралия
[ редактировать ]Право потребителей на данные (CDR) вступило в силу в июле 2020 года и рассматривается как комплексная реформа открытых данных, выходящая за рамки открытого банкинга и охватывающая секторы финансовых данных (открытые финансы), энергетики и телекоммуникаций. Он направлен на расширение прав и возможностей потребителей и малого бизнеса, предоставляя им больший контроль над своими данными и возможность безопасно делиться ими с аккредитованными сторонними поставщиками (TPP). [7]
CDR призван способствовать конкуренции в финансовом секторе, предоставляя потребителям доступ к более выгодным тарифам и индивидуальным услугам. Это достигается за счет обязательного обмена данными для крупных банков и других участников, которые также обязаны обмениваться данными на взаимной основе по запросу. Внедрение было поэтапным, начиная с данных о транзакциях по кредитным картам, банковским счетам и счетам транзакций, и постепенно расширяясь за счет персональных данных, недвижимости, пенсий, корпоративных финансов и инвестиций.
Канада
[ редактировать ]Канада инициировала усилия по открытому финансированию в 2018 году, когда правительство объявило о поэтапном внедрении системы открытого финансирования. Ожидается, что первый этап будет включать широкий спектр потребительских счетов и счетов малого и среднего бизнеса, включая текущие, сберегательные, кредитные карты и брокерские счета. Однако инициирование платежей будет реализовано на более поздних этапах. Правительство назначило руководителя открытого банкинга для сотрудничества с финансовыми учреждениями и финтех-компаниями в разработке и внедрении этой структуры. Кроме того, были созданы рабочие группы для решения таких важных аспектов, как конфиденциальность, безопасность, сторонняя аккредитация и ответственность. Этот совместный подход направлен на создание безопасной и инклюзивной открытой финансовой экосистемы в Канаде. [8]
Европейский Союз (ЕС)
[ редактировать ]Нормативно-правовая база
[ редактировать ]Открытое банковское обслуживание приобрело значительную популярность в ЕС благодаря строгим правилам, таким как Общий регламент по защите данных (GDPR) и Директива о платежных услугах 2 (PSD2). [9] [10] GDPR обеспечивает конфиденциальность данных и дает отдельным лицам контроль над своими личными данными, а PSD2 обязывает банки открывать свои данные уполномоченным третьим лицам, закладывая основу для перехода от открытого банкинга к открытым финансам.
Хотя открытые финансы все еще развиваются, предпринимаются усилия по созданию всеобъемлющей нормативно-правовой базы в ЕС. Эта структура направлена на обеспечение безопасной и согласованной практики обмена данными, отражая основные принципы открытого банкинга: защита конфиденциальности потребительских данных, содействие инновациям, содействие конкуренции и повышение прозрачности. Даже без формального регулирования уже реализуются многочисленные инициативы по открытым финансам, демонстрирующие потенциал сектора для стимулирования инноваций и конкуренции за счет использования открытых API для обмена широким спектром финансовых данных. [11]
Подход Европейского Союза к открытому финансированию основан на Стратегии цифровых финансов. В июне 2023 года Европейская комиссия опубликовала предложение «Доступ к финансовым данным» (FIDA), в котором изложены правила доступа, обмена и использования данных клиентов в финансовых услугах, охватывающие такие области, как ипотека, кредиты, сбережения, инвестиции и пенсии. Предложение, также называемое «Open Finance Framework», направлено на «установление четких прав и обязанностей по управлению обменом данными клиентов в финансовом секторе за пределами платежных счетов».
FIDA стремится предоставить клиентам контроль над своими данными и способствовать инновациям и конкуренции в финансовом секторе. Европейский парламент в целом поддерживает это предложение, но предложил внести изменения для укрепления доверия клиентов, продвижения инноваций и улучшения защиты данных. Кроме того, в настоящее время вносятся поправки в Директиву о платежных услугах (PSD3) с целью улучшения открытого банкинга. [12] [13]
Гонконг
[ редактировать ]( Валютное управление Гонконга HKMA) приняло добровольный подход к открытому банкингу, поощряя использование открытых API в банковской сфере. Open API Framework HKMA рекомендует минимальные стандарты и архитектуру безопасности, но банки имеют возможность выбирать методы реализации. [14] Этот подход направлен на содействие инновациям и улучшению качества обслуживания клиентов посредством сотрудничества между банками и технологическими компаниями.
Япония
[ редактировать ]В июне 2018 года вступил в силу пересмотренный Закон о банковской деятельности Японии, который требует от банков внедрения открытых API, хотя этот подход является добровольным. Банки имеют право внедрять открытую банковскую деятельность, но в этом случае они должны придерживаться определенных правил. Ассоциация японских банкиров разработала структуру, устанавливающую широкие принципы обмена данными, позволяющую банкам и сторонним поставщикам вести переговоры и заключать контракты на двусторонней основе. [15]
Латинская Америка и Карибский бассейн (ЛАК)
[ редактировать ]Открытые финансы набирают обороты в Латинской Америке и Карибском бассейне (ЛАК), где несколько стран добились значительных успехов в разработке нормативно-правовой базы и реализации инициатив открытого банкинга. Этот прогресс имеет потенциал для расширения финансовой доступности, усиления конкуренции и стимулирования инноваций в финансовом секторе региона. [16]
Бразилия
[ редактировать ]Бразилия является лидером в области открытых финансов в странах Латинской Америки и Карибского бассейна, ее центральный банк создал комплексную нормативную базу и активно продвигает ее принятие. В мае 2022 года центральный банк представил стандарты совместимости, которые обеспечивают беспрепятственный обмен данными между финансовыми учреждениями и SUSEP, организацией, контролирующей рынки страхования и пенсионного обеспечения. [17] Это способствует стандартизированному обмену данными и способствует созданию более интегрированной финансовой экосистемы. Основные цели бразильской инициативы «Открытые финансы» включают расширение финансовой доступности, стимулирование конкуренции, содействие прозрачности и улучшение финансового образования. Для достижения этих целей Бразилия приняла поэтапный подход к реализации, начиная с обмена общественной информацией и постепенно переходя к открытым данным о страховании, пенсиях и инвестициях.
Чили
[ редактировать ]В 2020 году Закон о финансовой переносимости упростил передачу финансовых услуг между поставщиками. За этим последовал Закон о межбанковских тарифах в 2021 году, целью которого было усиление конкуренции за счет регулирования комиссий по платежным картам. В том же году был принят закон о прозрачности, который усилил ответственность агентов рынка и улучшил защиту потребителей. [18]
Опираясь на эту основу, в 2022 году Чили приняла комплексный закон о финансовых технологиях, который включает положения об открытых финансах. Этот закон дает регулятору право разрешать использование API для безопасного обмена потребительской информацией, что является важным шагом на пути к полной реализации открытых финансов. Хотя формальные правила открытых финансов все еще находятся на рассмотрении, заинтересованные стороны отрасли, такие как ABIF, BancoEstado и FinteChile, активно подписали добровольное рамочное соглашение. Это соглашение устанавливает стандарты безопасности, обязанности и протоколы доступа для обмена данными о потребителях финансовых услуг посредством очистки экрана, демонстрируя совместный подход к продвижению открытых финансов в стране. [19]
Колумбия
[ редактировать ]В июле 2022 года Колумбия опубликовала Указ № 1297, в котором изложены добровольные рамки открытого финансирования и разработка стандартов обмена данными. [20] Эта структура охватывает обмен потребительскими данными, администрирование цифровых платформ и услуг, а также услуги по инициированию платежей. Несколько платформ открытого финансирования уже действовали в Колумбии до того, как была создана правовая база, благодаря существующим законам, которые давали отдельным лицам контроль над обменом данными.
Эквадор
[ редактировать ]В декабре 2022 года Эквадор принял закон о финансовых технологиях, известный как Органический закон о развитии, регулировании и контроле технологических финансовых услуг, который включает положения об открытых банковских услугах. Закон определяет различные типы данных в сфере финансовых услуг и обязывает центральный банк реализовывать механизмы открытых банковских услуг, включая API для проверки информации о счетах, чтобы облегчить взаимодействие с финтех-компаниями. [21]
Мексика
[ редактировать ]Мексика была первой страной в регионе ЛАК, которая издала правила обмена финансовыми данными через API. Закон страны о финансовых технологиях, принятый в 2018 году, заложил основу для открытого финансирования, а в 2020 году Национальная комиссия по банкам и ценным бумагам опубликовала всеобъемлющие правила для API. Открытое финансирование в Мексике реализуется поэтапно с упором на финансовую доступность и стандартизацию процессов обмена данными. [22]
Аргентина
[ редактировать ]Хотя Аргентина еще не разработала конкретные правила открытых финансов, Центральный банк Аргентины (BCRA) реализовал ряд мер для поощрения цифровых платежей и обеспечения совместимости. Эти меры включают внедрение Transferencias 3.0, цифровой платежной системы в реальном времени, а также правил, которые позволяют цифровым кошелькам связываться со счетами других финансовых учреждений. [23] Эти события закладывают основу для будущего внедрения открытого финансирования в Аргентине.
Сингапур
[ редактировать ]Сингапур применил подход к открытому банковскому делу, основанный на отраслевом сотрудничестве, при этом Валютно-кредитное управление Сингапура (MAS) активно внедряет отраслевые стандарты и рамки. MAS представила реестр API и API Exchange (APIX), платформу с открытой архитектурой для продвижения инноваций. Финансовые учреждения могут заключать двусторонние соглашения со сторонними поставщиками, устанавливая условия, основанные на их оценке рисков. [24]
Великобритания
[ редактировать ]Нормативно-правовая база
[ редактировать ]Как и в ЕС, Open Banking получил распространение в Великобритании, что также поддерживается GDPR и PSD2.
Великобритания разрабатывает свою систему открытого финансирования в соответствии с Законом о защите данных и цифровой информации. [25] Этот законопроект обеспечит правовую основу для правительства и регулирующих органов для создания интеллектуальных схем передачи данных в различных секторах, включая финансовые услуги. Однако обсуждается несколько ключевых вопросов, таких как коммерческие стимулы для фирм, обеспечение соблюдения правил о потребительских пошлинах , механизмы разрешения споров и объем обмена данными. Правительство также работает над внедрением пенсионных панелей, которые позволят людям просматривать всю свою пенсионную информацию в одном месте. [26]
Дорожная карта реализации
[ редактировать ]В апреле 2024 года правительство Великобритании создало рабочую группу под руководством отрасли, чтобы раскрыть весь потенциал открытого финансирования. Рабочая группа под председательством Центра финансов, инноваций и технологий (CFIT) стремится расширить концепцию открытого банкинга, позволяющего безопасно обмениваться более широким спектром финансовых данных. Эта инициатива направлена на улучшение доступа к кредитам для МСП и определение новых вариантов использования открытого финансирования. Целевая группа определит приоритеты, какие наборы данных следует разблокировать, и разработает API для облегчения этого процесса. Он также будет изучать коммерческие стимулы для поощрения безопасного обмена финансовыми данными. [27]
CFIT также наметил подробную дорожную карту внедрения открытого финансирования:
- 2024: Сосредоточьтесь на нормативно-правовой базе, определении приоритетов вариантов использования и решениях для уязвимых клиентов.
- 2025: Разработать стандарты, составить дорожную карту, изучить коммерческие модели и разработать решения, ориентированные на МСП.
- 2026: Развернуть открытое финансирование, заключить соглашение об обмене данными, обеспечить устойчивость, запустить будущую открытую банковскую организацию и развивать возможности отрасли.
- 2027 год и последующие годы: сосредоточьтесь на будущих инновациях в области открытого банкинга и устойчивых коммерческих моделях для премиальных API. [28]
Преимущества
[ редактировать ]Для потребителей
[ редактировать ]Открытое финансирование может значительно повысить благосостояние потребителей за счет расширения доступа к подходящим финансовым продуктам. Позволяя потребителям безопасно обмениваться более широким спектром финансовых данных, включая историю платежей, сбережения и инвестиции, Open Finance позволяет альтернативным поставщикам кредитов предлагать более персонализированные и конкурентоспособные продукты. Это может привести к снижению стоимости заимствований, большему удобству поиска финансовых продуктов и доступу к индивидуальным вариантам кредитования, которые лучше соответствуют индивидуальным потребностям.
Открытое финансирование особенно выгодно для потребителей с ограниченной или «тонкой» кредитной историей. Предоставляя кредиторам доступ к более полному представлению о финансовом положении потребителя, он позволяет более точно оценивать риски и потенциально принимать более благоприятные кредитные решения. Кроме того, Open Finance может предоставлять персонализированные финансовые советы и рекомендации, предоставляя потребителям возможность делать осознанный выбор в отношении своих финансовых продуктов. [29]
Для микро-, малых и средних предприятий (ММСП)
[ редактировать ]Open Finance может решить проблемы информационной асимметрии на кредитном рынке МСП, принося пользу как заемщикам, так и кредиторам. Предоставляя кредиторам доступ к более широкому спектру финансовых данных МСП, включая историю транзакций, движение денежных средств и даже нефинансовые данные, такие как коммерческая деятельность в Интернете или потребление энергии, Open Finance может улучшить оценку кредитоспособности, ценообразование за риск и пригодность финансовых инструментов. продукты.
Для МСП это означает расширение доступа к кредитам, снижение затрат на поиск и большее разнообразие финансовых продуктов, адаптированных к их конкретным потребностям. Например, финтех-компании и онлайн-платформы могут предлагать более гибкие варианты финансирования с более длительными сроками погашения или более широкими возможностями распределения рисков. Кроме того, позволяя МСП делиться своими данными с несколькими поставщиками, Open Finance может способствовать конкуренции, что приводит к снижению стоимости заимствований и лучшим условиям. [30]
Для провайдеров
[ редактировать ]Open Finance создает возможности для поставщиков финансовых услуг для внедрения инноваций и разработки новых продуктов и услуг. Получая доступ к более широкому спектру данных о клиентах, поставщики могут получить более глубокое понимание потребностей и предпочтений клиентов, что позволяет им предлагать более персонализированные и целевые решения.
Open Finance также может помочь финансовым учреждениям повысить свою операционную эффективность и сократить расходы. Используя аналитику, основанную на данных, они могут оптимизировать процессы, автоматизировать принятие решений и лучше распределять ресурсы. Более того, Open Finance может способствовать сотрудничеству и партнерству между традиционными финансовыми учреждениями и финтех-компаниями, объединяя сильные стороны обоих для предоставления инновационных финансовых решений. [31]
Риски и критика
[ редактировать ]Открытые финансы создают несколько потенциальных рисков и проблем как для потребителей, так и для финансовых учреждений:
Потребительские риски
[ редактировать ]- Конфиденциальность и безопасность данных. Расширение обмена данными может подвергнуть потребителей проблемам конфиденциальности и рискам безопасности. Могут произойти утечки данных или их неправильное использование сторонними поставщиками. [32]
- Неправомерное использование данных. Данные клиентов могут использоваться без достаточного согласия или ненадлежащим образом из-за сложных цепочек обмена данными, задействованных в Open Finance. Это может подорвать доверие потребителей.
- Финансовые преступления. Более широкий обмен данными может сделать потребителей более уязвимыми для финансовых преступлений, таких как мошенничество и мошенничество.
- Алгоритмическая предвзятость: услуги Open Finance, основанные на данных, могут быть предвзяты в отношении определенных профилей клиентов или привести к несправедливому ценообразованию из-за устаревших или неполных данных. Это может привести к дискриминации или исключению.
Вызовы для финансовых учреждений
[ редактировать ]- Операционные проблемы. Управление API, обеспечение совместимости между системами и борьба с растущими киберугрозами создают операционные проблемы для финансовых учреждений.
- Конкуренция: Open Finance может привести к недобросовестной конкуренции, если некоторые игроки будут иметь лучший доступ к данным или нести неравные затраты на создание систем Open Finance. [33]
- Изменения в структуре рынка. Открытые финансы могут фрагментировать финансовые цепочки создания стоимости и привести к появлению новых моделей платформ, что потребует от финансовых учреждений адаптации.
Проблемы реализации
[ редактировать ]- Стандартизация. Отсутствие стандартизированных форматов данных и API-интерфейсов может препятствовать функциональной совместимости в экосистемах открытых финансов.
- Технические проблемы. Поддержание безопасной инфраструктуры API и управление соединениями с устаревшими системами представляют собой технические трудности.
- Инвестиционные затраты. Создание систем открытого финансирования требует инвестиций в технологии, стандартизацию данных, кибербезопасность и соблюдение требований. Определение моделей распределения затрат между участниками имеет решающее значение. [34]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хандельвал, Дилипкумар (14 октября 2023 г.). «Открытый банкинг: как работает эта концепция финансов?» . Экономические времена . ISSN 0013-0389 . Проверено 29 апреля 2024 г.
- ^ «Блог TrueLayer: Что такое открытые финансы и чем они отличаются от открытого банкинга?» . truelayer.com . Проверено 29 апреля 2024 г.
- ^ «финансы-2022-открытые-финансы – Европейская комиссия» . finance.ec.europa.eu . Проверено 29 апреля 2024 г.
- ^ «Использование возможностей открытого финансирования Великобритании» (PDF) . Центр финансов, технологий и инноваций . 1 февраля 2024 г. Проверено 29 апреля 2024 г.
- ^ «Финансовые услуги без ограничений: продолжающийся рост открытого банкинга | McKinsey» . www.mckinsey.com . Проверено 29 апреля 2024 г.
- ^ Маллик, Амит (9 июня 2023 г.). «Как банки могут лидировать в росте открытого финансирования?» . Банковский блог Accenture . Проверено 29 апреля 2024 г.
- ^ «Что такое CDR?» . Право на данные потребителя . 21 июня 2024 г. Проверено 21 июня 2024 г.
- ^ Канада, Министерство финансов (5 июля 2022 г.). «Внедрение банковского дела, ориентированного на потребителя» . www.canada.ca . Проверено 21 июня 2024 г.
- ^ «Финансовые и платежные услуги: использование персональных данных должно оставаться соразмерным и справедливым | Европейский инспектор по защите данных» . www.edps.europa.eu . 26 апреля 2024 г. Проверено 29 апреля 2024 г.
- ^ «Открытые финансы – по стопам открытого банкинга» . www.techuk.org . Проверено 29 апреля 2024 г.
- ^ «Веб-архив правительства Великобритании» . webarchive.nationalarchives.gov.uk . Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ «Предложение ЕС по открытому финансированию: открытие ворот для данных о финансовых услугах | Оксфордские юридические блоги» . blogs.law.ox.ac.uk . 15 декабря 2023 г. Проверено 29 апреля 2024 г.
- ^ Парламент, Европарламент. «Законодательное предложение о новой системе открытого финансирования | Законодательное расписание поездов» . Европейский парламент . Проверено 29 апреля 2024 г.
- ^ Управление, Валютное управление Гонконга. «Валютно-кредитное управление Гонконга — открытый интерфейс прикладного программирования (API) для банковского сектора» . Валютное управление Гонконга . Проверено 21 июня 2024 г.
- ^ «Закон о банковской деятельности – английский – перевод японского права» . www.japaneselawtranslation.go.jp . Проверено 21 июня 2024 г.
- ^ Эррера, Диего; Перейра, Вальтер; Волочен, Людмила; Мария Сарате Морено, Ана (1 июня 2023 г.). «Открытые финансы в Латинской Америке и Карибском бассейне: большие возможности, большие проблемы» . Межамериканский банк развития . doi : 10.18235/0004937 – через IADB.
- ^ «Банко Сентраль ду Бразилия» . www.bcb.gov.br. Проверено 21 июня 2024 г.
- ^ Национальная, Библиотека Конгресса. «Библиотека Национального конгресса | Закон Чили» . www.bcn.cl/leychile (на испанском языке) . Проверено 21 июня 2024 г.
- ^ Национальная, Библиотека Конгресса. «Библиотека Национального конгресса | Закон Чили» . www.bcn.cl/leychile (на испанском языке) . Проверено 21 июня 2024 г.
- ^ «Путешествие Колумбии по открытому финансированию: добровольная модель | Проект открытого банка» . Проверено 21 июня 2024 г.
- ^ «Закон ограничивает владение акциями в финтех-компаниях» . Первые (на испанском языке) . Проверено 21 июня 2024 г.
- ^ Харрисон, Полли Джин (9 декабря 2020 г.). «Закон Мексики о финансовых технологиях и будущее индустрии Латинской Америки» . Финтех Таймс . Проверено 21 июня 2024 г.
- ^ «Переводы 3.0: завершен запуск интероперабельной QR-платежной системы» . Центральный банк Аргентинской Республики . 29 ноября 2021 г. Проверено 21 июня 2024 г.
- ^ «Справочник финансовых учреждений» . Валютное управление Сингапура . 21 июня 2024 г. Проверено 21 июня 2024 г.
- ^ «Законопроект о защите данных и цифровой информации» . Парламент Великобритании . 29 мая 2024 г. Проверено 21 июня 2024 г.
- ^ «Открытые финансы в ЕС и Великобритании – KPMG Global» . КПМГ . 19 февраля 2024 г. Проверено 21 июня 2024 г.
- ^ Белл, Гарет (26 апреля 2024 г.). «Работа CFIT в Целевой группе под руководством индустрии открытых финансов» . Центр финансов, инноваций и технологий (CFIT) . Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ «Использование возможностей открытого финансирования Великобритании» (PDF) . CFIT . 1 февраля 2024 г. Проверено 21 июня 2024 г.
- ^ «Открытые финансы: как может выглядеть благоприятная среда?» (PDF) . Европейский парламент . 1 октября 2023 г. Проверено 21 июня 2024 г.
- ^ «Возможности открытых финансов: отчет о прогрессе от первой коалиции Центра финансов, инноваций и технологий» (PDF) . CFIT . 1 декабря 2023 г. Проверено 21 июня 2024 г.
- ^ Маркантонио, Пол. «Сообщение совета: какие изменения принесет открытое финансирование для бизнеса и потребителей?» . Форбс . Проверено 21 июня 2024 г.
- ^ «Влияние открытых финансов на защиту данных» . www.eversheds-sutherland.com . Проверено 29 апреля 2024 г.
- ^ «Соображения политики открытого финансирования» . Документы ОЭСР по деловой и финансовой политике . 36 . 2023. doi : 10.1787/19ef3608-en – через ОЭСР.
- ^ Труше, Марк (1 апреля 2024 г.). «Открытые финансы: возможности, проблемы и последствия для политики» (PDF) . Еврофи . Проверено 29 апреля 2024 г.