Базовый банкинг
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2014 г. ) |
Базовое банковское обслуживание — это банковская услуга, предоставляемая группой сетевых филиалов банка , где клиенты могут получить доступ к своему банковскому счету и выполнять основные транзакции из любого из филиалов-членов.
Базовое банковское обслуживание часто ассоциируется с розничным банковским обслуживанием , и многие банки рассматривают розничных клиентов как своих основных банковских клиентов. Управление бизнесом обычно осуществляется через корпоративное банковское подразделение учреждения. Базовое банковское дело охватывает базовые депозиты и кредитование денег.
Основные банковские функции будут включать транзакционные счета , кредиты , ипотечные кредиты и платежи . Банки предоставляют эти услуги по нескольким каналам, таким как банкоматы , интернет-банкинг , мобильный банкинг и филиалы. [1]
Банковское программное обеспечение и сетевые технологии позволяют банку централизовать ведение учета и обеспечить доступ из любого места.
История
[ редактировать ]Базовая банковская деятельность стала возможной с появлением компьютерных и телекоммуникационных технологий, которые позволили быстро и эффективно обмениваться информацией между отделениями банка.
До 1970-х годов для того, чтобы транзакция отразилась на реальном счете, требовался как минимум день, поскольку в каждом филиале были свои локальные серверы, а данные с сервера в каждом филиале пакетно отправлялись только на серверы в центре обработки данных. в конце дня (EOD).
В течение следующих 30 лет большинство банков перешли на основные банковские приложения для поддержки своих операций, создав централизованный онлайн-обмен (или среду) в реальном времени (CORE). [2] ). Это означало, что все филиалы банка могли получить доступ к приложениям из централизованных центров обработки данных . Внесенные депозиты мгновенно отражались на серверах банка, и клиент мог снять внесенные деньги в любом из отделений банка.
Программное обеспечение
[ редактировать ]Достижения в области Интернета и информационных технологий сократили ручной труд в банках и повысили эффективность. Компьютерное программное обеспечение разработано для выполнения основных банковских операций, таких как запись транзакций, ведение сберкнижек , расчет процентов по кредитам и депозитам , учет клиентов, платежный баланс и снятие средств. Это программное обеспечение устанавливается в различных филиалах банка, а затем связывается между собой посредством компьютерных сетей на базе телефонов , спутниковой связи и Интернета.
Gartner определяет базовую банковскую систему как серверную систему, которая обрабатывает ежедневные банковские транзакции и публикует обновления в счетах и других финансовых отчетах. [1] Базовые банковские системы обычно включают в себя возможности обработки депозитов, кредитов и кредитов, а также интерфейсы к системам главной книги и инструментам отчетности. Базовые банковские приложения часто являются одной из крупнейших статей расходов для банков, а устаревшее программное обеспечение является серьезной проблемой с точки зрения распределения ресурсов. Расходы на эти системы основаны на сочетании сервис-ориентированной архитектуры и вспомогательных технологий.
Многие банки внедряют специальные приложения для основного банковского обслуживания. Другие реализуют или адаптируют коммерческие пакеты независимых поставщиков программного обеспечения . [3] Системные интеграторы внедряют эти основные банковские пакеты в банках.
Провайдеры
[ редактировать ]В то время как более крупные финансовые учреждения могут внедрять свое собственное ядро, местные банки и кредитные союзы, как правило, передают свои основные системы поставщикам систем на аутсорсинг. Хотя не существует единого мнения или общедоступного реестра фактических основных поставщиков банковских услуг, различные компании, занимающиеся исследованием рынка, такие как Gartner или Forrester Research, публикуют ежегодные обзоры сделок, в которых упоминаются сделки с платформами. [4] [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Банковская система» . Гартнер . Проверено 14 августа 2014 г.
- ^ «CORE — Централизованный онлайн-обмен в режиме реального времени (банковское дело) | AcronymFinder» .
- ^ «Можно ли сломать олигополию четырех основных банковских поставщиков?» . 7 октября 2013 г.
- ^ «Обзор сделок глобальных банковских платформ 2016 (вебинар) | Forrester» .
- ^ «Магический квадрант глобального розничного банковского обслуживания» .