Телефонный банкинг
Телефонный банкинг — это услуга, предоставляемая банком или другим финансовым учреждением , которая позволяет клиентам выполнять по телефону ряд финансовых операций , не связанных с использованием наличных денег или финансовых инструментов (например, чеков), без необходимости посещения отделения банка или банкомата .
История
[ редактировать ]Телефонный банкинг стал коммерчески доступным в 1980-х годах и впервые был представлен Girobank в Соединенном Королевстве, который в 1984 году создал специальную службу телефонного банкинга. [1] Телефонный банкинг рос в 1980-х и начале 1990-х годов и активно использовался первым поколением прямых банков . Однако развитие онлайн-банкинга в начале 2000-х годов положило начало долгосрочному снижению использования телефонного банкинга в пользу интернет-банкинга . [2] Появление мобильного банкинга еще больше подорвало использование телефонного банкинга в 2010-х годах.
Операция
[ редактировать ]Чтобы воспользоваться услугой телефонного банкинга финансового учреждения, клиент должен сначала зарегистрироваться в учреждении для получения этой услуги. Им будет присвоен номер клиента (который не совпадает с номером счета), и им может быть предоставлен или установлен собственный пароль (под разными именами) для проверки клиентов.
Клиенты звонили по специальному номеру телефона, установленному банком, и подтверждали свою личность с помощью номера клиента, цифрового или устного пароля или секретных вопросов, задаваемых живым представителем. Услуга может быть предоставлена с использованием автоматизированной системы, с использованием функции распознавания голоса , технологии DTMF или с участием представителей службы поддержки клиентов .
В Индии вариант телефонного банкинга, в котором используются номера пропущенных вызовов, назначенные для конкретных задач (например, проверка баланса или выполнение денежных переводов). крупные банки предлагают [3] [4]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История банковского дела: от монет до пингов» . Телеграф. 1 июня 2015 г. Архивировано из оригинала 7 июля 2014 г.
- ^ Кларк, Тери Б. Полный справочник по личным финансам: пошаговые инструкции, как взять под контроль свое финансовое будущее. Окала, Флорида: Atlantic Pub. Группа, 2007. Печать.
- ^ Ананд, Шефали (13 мая 2016 г.). «5 вещей, которые вы можете получить в Индии, если пропустили звонок» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 5 октября 2017 г.
- ^ Банерджи, Тушар (12 февраля 2014 г.). «Пять необычных способов использования индийцами мобильных телефонов» . Новости Би-би-си . Проверено 6 октября 2017 г.