Jump to content

Прибыль (экономика)

(Перенаправлено с Нормальной прибыли )

Разница между тем, как бухгалтеры и экономисты рассматривают фирму

В экономике прибыль — это разница между доходом , полученным экономическим субъектом от своей продукции, и общей стоимостью ее ресурсов, также известная как прибавочная стоимость . [1] Он равен общему доходу за вычетом общих затрат, включая как явные , так и неявные затраты. [2]

Она отличается от бухгалтерской прибыли фирмы , которая относится только к явным затратам, указанным в финансовой отчетности . Бухгалтер измеряет бухгалтерскую прибыль фирмы как общий доход фирмы за вычетом только явных затрат фирмы. При анализе фирмы экономист учитывает все затраты, как явные , так и неявные. Следовательно, экономическая прибыль меньше бухгалтерской прибыли. [3]

Нормальную прибыль часто рассматривают в сочетании с экономической прибылью. Нормальная прибыль в бизнесе относится к ситуации, когда компания генерирует доход, равный общим затратам, понесенным в ходе ее деятельности, что позволяет ей продолжать работать в конкурентной отрасли. Это минимальный уровень прибыли, которого может достичь компания, чтобы оправдать продолжение своей деятельности на рынке, где существует конкуренция. Чтобы определить, достигла ли компания нормальной прибыли, ей сначала необходимо рассчитать свою экономическую прибыль. Если общий доход компании равен ее общим издержкам, то ее экономическая прибыль равна нулю и компания находится в состоянии нормальной прибыли. Нормальная прибыль возникает, когда ресурсы используются наиболее эффективным образом и с максимальной пользой. Нормальная прибыль и экономическая прибыль являются экономическими соображениями, в то время как бухгалтерская прибыль относится к прибыли, которую компания сообщает в своей финансовой отчетности каждый период.

Нормальная прибыль = Общий доход – Общие затраты.
Нормальная прибыль = Выручка – Общие затраты
Нормальная прибыль = Выручка – (Неявные затраты + Явные затраты)

Экономическая прибыль возникает на рынках , которые неконкурентны и имеют значительные барьеры для входа , т.е. на рынках монополий и олигополий . Неэффективность и отсутствие конкуренции на этих рынках создают среду, в которой фирмы могут устанавливать цены или объемы вместо того, чтобы быть ценополучателями , что и происходит на рынке совершенной конкуренции. [4] На совершенно конкурентном рынке, когда достигается долгосрочное экономическое равновесие , экономическая прибыль перестанет существовать, поскольку у фирм нет стимулов ни входить в отрасль , ни выходить из нее . [5]

Конкурентные и состязательные рынки

[ редактировать ]
Только в краткосрочном периоде фирма на рынке совершенной конкуренции может получить экономическую прибыль.

Компании не получают никакой экономической прибыли на рынке совершенной конкуренции, если он достиг долгосрочного равновесия. Если бы экономическая прибыль была доступна, у новых фирм был бы стимул войти в отрасль, чему способствовало бы отсутствие барьеров для входа до тех пор, пока она не перестанет существовать. [6] Когда на рынок выходят новые фирмы, общее предложение увеличивается. Более того, эти злоумышленники вынуждены предлагать свой продукт по более низкой цене, чтобы побудить потребителей покупать дополнительное предложение, которое они создали, и конкурировать с действующими фирмами (см. Монопольная прибыль § Постоянство ). [7] [8] [9] [10] Поскольку существующие компании в отрасли сталкиваются с потерей своих существующих клиентов в пользу новых участников, [11] они также вынуждены снижать цены. Таким образом, усиление конкуренции снижает цену и издержки до минимума средних долгосрочных издержек. На этом этапе цена равна как предельным издержкам, так и средним общим издержкам производства каждого товара. [7] [8] Как только это произошло, возникает совершенная конкуренция и экономическая прибыль становится недоступной. [12] Когда это происходит, экономические агенты за пределами отрасли не находят преимуществ для выхода на рынок, поскольку нет никакой экономической прибыли, которую можно получить. Затем предложение продукта перестает увеличиваться, и цена, взимаемая за продукт, стабилизируется, достигая равновесия . [7] [8] [9]

То же самое справедливо и в отношении долгосрочного равновесия монополистически конкурентных отраслей и, в более общем смысле, любого рынка, который считается состязательным . Обычно фирма, выпускающая дифференцированный продукт, может первоначально обеспечить себе временную рыночную власть на короткое время (см. «Монопольная прибыль § Устойчивость »). На этом этапе первоначальная цена, которую потребитель должен заплатить за продукт, высока, а спрос и доступность продукта на рынке будут ограничены. Однако в долгосрочной перспективе, когда прибыльность продукта хорошо установлена ​​и существует мало барьеров для входа на рынок , [7] [8] [9] увеличится число фирм, производящих этот товар. В конце концов предложение продукта станет относительно большим, а цена продукта снизится до уровня средних издержек производства. Когда это наконец происходит, вся экономическая прибыль, связанная с производством и реализацией продукта, исчезает, а первоначальная монополия превращается в конкурентную отрасль. [7] [8] [9] В случае с конкурентными рынками цикл часто заканчивается уходом на рынок бывших участников рынка, возвращающих отрасль в прежнее состояние, только с более низкой ценой и без экономической прибыли для действующих фирм.

Однако экономическая прибыль может быть получена на конкурентных и состязательных рынках в краткосрочной перспективе, поскольку краткосрочная экономическая прибыль привлекает новых конкурентов и цены падают. Экономические потери вынуждают фирмы покидать отрасль, и цены растут до тех пор, пока предельный доход не сравняется с предельными издержками, а затем достигают долгосрочного равновесия. В результате фирмы борются за позиции на рынке. Таким образом, если риск учтен, долгосрочная экономическая прибыль на конкурентном рынке рассматривается как результат постоянного сокращения затрат и улучшения производительности перед конкурентами в отрасли, что позволяет снизить затраты ниже установленной рыночной цены.

Неконкурентные рынки

[ редактировать ]
Монополист может устанавливать цену, превышающую издержки, получая экономическую прибыль (заштриховано). На рисунке выше показан монополист (только одна фирма в отрасли/рынке), который получает (монопольную) экономическую прибыль . Олигополия обычно также имеет «экономическую прибыль», но обычно сталкивается с отраслью/рынком, в котором присутствует более чем одна фирма (они должны делить доступный спрос по рыночной цене).

Экономическая прибыль гораздо более преобладает на неконкурентных рынках, например, в ситуации идеальной монополии или олигополии , когда на рынок выходит мало заменителей. В этих сценариях отдельные фирмы обладают некоторым элементом рыночной власти . Хотя монополисты ограничены потребительским спросом , они не являются ценополучателями, а скорее устанавливают цены или количество. Из-за эффекта выпуска и ценового эффекта предельный доход для неконкурентных рынков сильно отличается от предельного дохода для конкурентных фирм. [13] Эффект выпуска: больше продукции продается, объем продаж выше. В результате ценового эффекта это снижает цены, которые фирмы взимают за каждую продаваемую единицу продукции, а снижение цен снижает доход от уже проданных единиц продукции. Следовательно, на неконкурентном рынке предельный доход меньше его цены. Это позволяет фирме устанавливать цену, которая выше той, которая была бы установлена ​​в аналогичной, но более конкурентной отрасли, что позволяет фирмам поддерживать экономическую прибыль как в краткосрочном, так и в долгосрочном периоде. [7] [8]

Существование экономической прибыли зависит от преобладания барьеров для входа , которые мешают другим фирмам войти в отрасль и истощить прибыль, как они это сделали бы на более конкурентном рынке. [10] Примеры барьеров для входа включают патенты , права на землю и некоторые законы о зонировании . [14] Эти барьеры позволяют фирмам сохранять значительную долю рынка , поскольку новые участники не могут выполнить необходимые требования или оплатить первоначальные затраты на вход.

Олигополия — это случай, когда барьеры присутствуют, но более чем одна фирма может удерживать большую часть доли рынка. В олигополии фирмы могут вступать в сговор и ограничивать производство, тем самым ограничивая предложение и поддерживая постоянную экономическую прибыль. [7] [10] [2] Крайним случаем неконкурентного рынка является монополия, когда только одна фирма имеет возможность поставлять товар, не имеющий близких заменителей . [14] В этом случае монополист может устанавливать цену на любом уровне, который пожелает, сохраняя при этом значительную экономическую прибыль. В обоих сценариях фирмы могут поддерживать экономическую прибыль, устанавливая цены значительно выше издержек производства, получая доход, который значительно превышает его неявные и явные затраты.

Государственное вмешательство

[ редактировать ]

Существование неконкурентных рынков подвергает потребителей риску платить значительно более высокие цены за продукцию более низкого качества. [15] Когда монополии и олигополии владеют значительной долей рынка, потребительскому спросу уделяется меньше внимания, чем это было бы на рынке совершенной конкуренции, особенно если спрос на поставляемый товар неэластичен . Государственное вмешательство в форме ограничений и субсидий также может создать неконкурентоспособные рынки. [16] Правительства также могут вмешиваться в неконкурентные рынки, пытаясь увеличить количество фирм в отрасли, но эти фирмы не могут поддерживать потребности потребителей, как если бы они были рождены из прибыли, полученной на конкурентной рыночной основе. [17] [ нейтралитет оспаривается ]

В регулируемой отрасли правительство изучает структуру предельных издержек фирм и разрешает им устанавливать цену, не превышающую эти предельные издержки. Это не обязательно гарантирует нулевую экономическую прибыль фирмы, но устраняет монопольную прибыль .

Законы о конкуренции были созданы для того, чтобы не допустить использования влиятельными фирмами своей экономической мощи для искусственного создания барьеров для входа на рынок в попытке защитить свои экономические прибыли. [8] [9] [10] Это включает в себя использование хищнического ценообразования по отношению к более мелким конкурентам. [7] [10] [2] Например, в Соединенных Штатах корпорация Microsoft была первоначально признана виновной в нарушении антимонопольного законодательства и участии в антиконкурентном поведении с целью создания одного из таких барьеров в деле Соединенные Штаты против Microsoft . После успешной апелляции по техническим причинам Microsoft согласилась на мировое соглашение с Министерством юстиции, в котором они столкнулись со строгими процедурами надзора и четкими требованиями. [18] предназначен для предотвращения этого хищнического поведения. При более низких барьерах новые фирмы могут снова выйти на рынок, что делает долгосрочное равновесие более похожим на равновесие в конкурентной отрасли, без экономической прибыли для фирм и с более разумными ценами для потребителей.

С другой стороны, если правительство считает непрактичным существование конкурентного рынка (как, например, в случае с естественной монополией ), оно допустит возникновение монополистического рынка. Правительство будет регулировать существующий неконкурентный рынок и контролировать цены, которые фирмы взимают за свою продукцию. [8] [9] Например, старая (регулируемая) монополия AT&T, существовавшая до того, как суды вынесли решение о ее роспуске , должна была получить одобрение правительства на повышение цен. Правительство исследовало затраты монополии и определило, сможет ли монополия поднять цену. Если правительство считало, что себестоимость не оправдывает более высокую цену, оно отклоняло заявку монополии на повышение цены. Хотя регулируемая фирма не будет иметь такой большой экономической прибыли, как в нерегулируемой ситуации, она все равно может получать прибыль, значительно превышающую прибыль конкурентной фирмы на действительно конкурентном рынке. [9]

Максимизация

[ редактировать ]

Это стандартное экономическое предположение (хотя и не обязательно идеальное в реальном мире), согласно которому при прочих равных условиях фирма будет пытаться максимизировать свою прибыль. [19] Учитывая, что прибыль определяется как разница общего дохода и общих затрат, фирма достигает максимальной прибыли, работая в точке, где разница между ними максимальна. Цель максимизации прибыли также побуждает фирмы выходить на рынки, где существует экономическая прибыль, при этом основной упор делается на максимизацию производства без значительного увеличения предельных издержек на единицу товара. На рынках, где не наблюдается взаимозависимости , эту точку можно найти либо путем непосредственного рассмотрения этих двух кривых, либо путем нахождения и выбора лучшей из точек, в которых градиенты двух кривых (предельного дохода и предельных издержек соответственно) равны. [14] В реальном мире не так-то просто точно узнать предельный доход фирмы и предельные издержки последних проданных товаров. Например, фирмам трудно узнать ценовую эластичность спроса на их товары, которая и определяет MR. [20] На взаимозависимых рынках это означает, что прибыль фирмы также зависит от реакции других фирм. теорию игр Для получения решения, максимизирующего прибыль, необходимо использовать .

Еще одним важным фактором максимизации прибыли является фракционирование рынка . Компания может продавать товары в нескольких регионах или в нескольких странах. Прибыль максимизируется за счет рассмотрения каждого местоположения как отдельного рынка. [21] Вместо сопоставления спроса и предложения для всей компании сопоставление осуществляется внутри каждого рынка. На каждом рынке существует разная конкуренция, разные ограничения предложения (например, доставка) и разные социальные факторы. Когда цена товаров в каждой рыночной зоне устанавливается каждым рынком, общая прибыль максимизируется.

Другие применения этого термина

[ редактировать ]

Социальная . прибыль от деятельности фирмы представляет собой бухгалтерскую прибыль плюс или минус любые внешние эффекты или потребительские излишки , возникающие в результате ее деятельности Внешние эффекты, включающие положительные внешние эффекты и отрицательные внешние эффекты, — это эффект, который производство/потребление конкретного товара оказывает на людей, которые не участвуют в нем. [7] [10] [2] Загрязнение является примером негативных внешних эффектов.

Потребительский излишек — это экономический показатель, измеряющий потребительские выгоды. [7] [10] [2] Цена, которую потребители платят за товар, не превышает цену, которую они желают заплатить, и в этом случае возникнет излишек потребителя.

Что касается экономики предложения , общая школа мысли заключается в том, что прибыль предназначена для обеспечения доходности акционеров . Несмотря на то, что прибыль является средством получения доходов акционеров , она также выполняет и другие функции. Целевой профицит может обеспечить долгосрочную платежеспособность в случае возникновения потенциальных трудностей. Избыток капитала может быть использован для финансирования инвестиций со значительными капитальными затратами или благотворительными взносами. В целом излишек производителя касается нескольких факторов, представляющих интерес для коммерческого экономического субъекта . [22] [23]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Арнольд, Роджер А. (2001). Экономика (5-е изд.). Издательство Юго-Западного колледжа. п. 475. ИСБН  9780324071450 . Проверено 14 апреля 2021 г. Экономическая прибыль — это разница между общим доходом и совокупными альтернативными издержками, включая их явные и неявные компоненты. [...] Экономическая прибыль = Общий доход – Общие альтернативные издержки [...]
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Черный, 2003.
  3. ^ Мэнкью, Грегори (2013). Принципы экономики . Уроки CENGAGE.
  4. ^ Хаббард, Гленн; О'Брайен, Энтони (2014). Основы экономики, глобальное издание (4-е изд.). Пирсон Образования Лимитед. п. 397. ИСБН  9781292079172 .
  5. ^ Липси, 1975. стр. 285–59.
  6. ^ Липси, 1975. с. 217.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Чиллер, 1991.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Мэнсфилд, 1979 год.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Лерой Миллер, 1982 год.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Тироль, 1988 год.
  11. ^ Салонер, Гарт (2001). Стратегический менеджмент . Джон Уайли . п. 216.
  12. ^ Десаи, Мегнад (16 марта 2017 г.). «Прибыль и теория прибыли» (PDF) . Новый экономический словарь Пэлгрейва . Том. 2. стр. 1–14. дои : 10.1057/978-1-349-95121-5_1319-2 . ISBN  978-1-349-95121-5 .
  13. ^ Мэнкью, Грегори (2016). принципы экономики . Занимайтесь обучением. п. 288.
  14. ^ Перейти обратно: а б с Перлофф, Джеффри (2018). Микроэкономика, Global Edition (8-е изд.). Харлоу, Великобритания: Pearson Education Limited. стр. 252–272. ISBN  9781292215624 .
  15. ^ Пиндик, Роберт; Рубинфельд, Дэниел (2015). Микроэкономика, глобальное издание . Пирсон Образования Лимитед. п. 365. ИСБН  9781292081977 .
  16. ^ Уинтерс, Л.Алан (1987). «ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ПОДДЕРЖКИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА – ОБЗОР». Экономические исследования ОЭСР . CiteSeerX   10.1.1.412.1477 .
  17. ^ Роу, Джеймс Л. (2017). «Назад к основам: объяснение экономических концепций» (PDF) . Международный валютный фонд .
  18. ^ «Соединенные Штаты Америки, Истец, против Microsoft Corporation, Ответчик», Окончательное решение , Гражданский иск № 98-1232, 12 ноября 2002 г.
  19. ^ Хиршлейфер и др., 2005. с. 160.
  20. ^ Петтингер, Теджван (16 июля 2019 г.). «Максимизация прибыли» . Экономика в помощь .
  21. ^ Региональный обзор (20 мая 2021 г.). «Отчет и прогноз отраслевого анализа на 2021–2027 годы» . ГЛОБУС НОВОСТИ .
  22. ^ « Изменчивость прибыли в коммерческих и некоммерческих больницах» . Наука Директ . Проверено 2 апреля 2023 г.
  23. ^ Дюмениль, Жерар; Леви, Доминик (1993). «Экономика нормы прибыли» . Книги . Идеи . Проверено 2 апреля 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c149675642614d2e2bb0dec18ee20477__1717219440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/77/c149675642614d2e2bb0dec18ee20477.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Profit (economics) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)