Jump to content

Лестер Лейв

Лестер Барнард Лоу
Рожденный ( 1939-08-05 ) 5 августа 1939 г.
Умер 9 мая 2011 г. (09 мая 2011 г.) (71 год)
Альма-матер
Известный Экономика окружающей среды
Научная карьера
Учреждения Университет Карнеги-Меллон
Диссертация Измерение технологических изменений в американском сельском хозяйстве, 1850–1960 гг. [1]
Докторанты Сарас Сарасвати

Лестер Барнард Лейв (5 августа 1939 — 9 мая 2011) был американским экономистом, который стал пионером в области экономики окружающей среды , в частности, идеи о том, что экологические проблемы имеют измеримые экономические издержки. [2] [3] [4] В августе 1970 года, более чем за два десятилетия до того, как Гарвардское исследование «Шесть городов» окончательно решило этот вопрос, Лаве и его аспирант Юджин П. Сескин опубликовали исследование, в котором предполагалось, что загрязнение воздуха в американских городах приводит к более высокому уровню смертности, и попытались подсчитать его экономические последствия. [3] [5]

Лаве продолжал публиковать книги и статьи по многим другим экологическим проблемам, включая токсичные химикаты, углерод в почве и электромобили, а также изучал методологические инструменты, такие как анализ затрат и выгод и рисков. На момент смерти он был профессором экономики Гарри Б. и Джеймса Х. Хиггинсов в Школе бизнеса Теппера , профессором инженерии и государственной политики, директором Института зеленого дизайна и содиректором Центра электроэнергетической промышленности. в Университете Карнеги-Меллон . [2]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Лаве родился в Филадельфии в 1939 году и в 1960 году окончил факультет экономики Фи-бета-каппы в Рид-колледже в Портленде, штат Орегон, где учился у экономистов Карла Стивенса, Артура Ли и Джорджа Хэя. Во время учебы в докторантуре. Получив степень по экономике в Гарвардском университете , которую он получил в 1963 году, он решил посвятить свою карьеру работе над важными проблемами, которые действительно изменили бы жизнь людей. [4] Как он позже резюмировал свою исследовательскую «миссию»: «Моя работа заключается в том, чтобы сосредоточить свою работу на весьма спорных вопросах и, как правило, получать удовольствие от демонстрации того, что общепринятое мнение ошибочно». [6] В 1963 году он стал профессором экономики в Университете Карнеги-Меллон. [7] В том же году он также опубликовал свое первое исследование, в котором рассматривалась ценность улучшенной информации о погоде для калифорнийской промышленности по производству изюма. [8]

Загрязнение воздуха и здоровье

[ редактировать ]

статьи, В 1970 году Лаве и его ученик Юджин Сескин получили международную известность после публикации в журнале Science связывающей загрязнение городского воздуха с более высокой смертностью. [9] Они приводили доводы в пользу «сильной связи между всеми респираторными заболеваниями и загрязнением воздуха» и подсчитали, что «сумма, сэкономленная [от снижения респираторных заболеваний] за счет 50-процентного сокращения загрязнения воздуха в крупных городских районах, составит 1222 миллиона долларов», при этом дополнительная экономия составит 1222 миллиона долларов. 468 миллионов долларов от снижения сердечно-сосудистой заболеваемости и смертности, которые, как они отметили, «определенно занижены». [5]

Газета «попала [Лаве] в Ричарда Никсона », список врагов [4] и был «настолько новаторским, что чуть не потерял работу экономиста в Университете Карнеги-Меллона… [но] тогдашний президент университета Ричард Сайерт отказался поддаться давлению и уволить его». [10] Исследования Лаве помогли сформировать Закон о чистом воздухе и то, как Агентство по охране окружающей среды контролировало его. [4] но, по словам эпидемиолога Девры Дэвис , постепенно им пренебрегали, потому что Лаве «слишком сильно опередил свое время. . [3]

Лаве и Сескин гораздо более подробно развили свои идеи в учебнике « Загрязнение воздуха и здоровье человека» , опубликованном в 1977 году, в котором утверждалось, что загрязнение воздуха вызывает серьезные проблемы общественного здравоохранения, которые можно решить только радикальными изменениями в государственной политике. [3] [11]

Лаве продолжал следить за прогрессом в борьбе с загрязнением воздуха, хотя и скептически относился к тому, что такие законы, как Закон о чистом воздухе, были настолько эффективными, как утверждали экологи. В статье 1981 года, опубликованной Брукингским институтом , Лейв и Гилберт С. Оменн утверждали, что большая часть очевидного прогресса в очистке воздуха может быть объяснена посредственными экономическими показателями и постепенным переходом от угля к относительно более чистым видам топлива, таким как нефть и природный газ. [12] [13]

Основная методологическая проблема исследования Лаве и Сескина заключалась в том, что оно опиралось на перекрестные данные (основанные на статистических наблюдениях за большим количеством по существу анонимных людей в отдельные моменты времени). исследователи загрязнения воздуха К. Арден Поуп и Дуглас Докери Как позднее отметили , «популяционные исследования показателей смертности в поперечном разрезе были в значительной степени обесценены к 1997 году из-за опасений, что они не могут контролировать индивидуальные факторы риска , такие как курение сигарет, что потенциально может усугубить последствия загрязнения воздуха». [14] Эта проблема была решена, когда вместо этого исследователи перешли к использованию когортных исследований , которые изучают известные группы людей в течение длительных периодов времени, чтобы «можно контролировать индивидуальные различия по возрасту, полу, истории курения и другим факторам риска». [14]

Связь между загрязнением воздуха в городах и смертностью была фактически установлена ​​после публикации в 1993 году когортного исследования Гарвардского университета «Шесть городов» , в первом же предложении которого цитировалась статья Лаве и Сескина: [15] и его многочисленные последующие действия. [14] [16] Один из его авторов, К. Арден Поуп, отметил важность ранних работ Лаве и то, что на протяжении более двух десятилетий на них не обращали внимания: «Нам следовало просто послушать его». [10] По словам Девры Дэвис: «То, чего [Лаве и Сескин] достигли, было едва ли не революцией в исследованиях в области общественного здравоохранения. Профессиям общественного здравоохранения потребовалось около двух десятилетий, чтобы наверстать упущенное». [3]

Затраты и риски решений

[ редактировать ]

Лаве обратился к другим исследовательским интересам, включая вопросы транспорта (такие как безопасность автомобилей и пробки на дорогах), затраты и эффективность здравоохранения, дерегулирование энергетических рынков и влияние производства электроэнергии на здоровье. [2] [4]

Хотя Лаве был «одним из самых опытных практиков» анализа затрат и выгод , он постепенно стал подвергать сомнению его ценность для принятия социально и политически спорных решений. [17] [18] особенно в резкой статье 1996 года, [4] в котором он писал: «Основы анализа выгод и затрат ошибочны: этот инструмент не может обеспечить то, что утверждают некоторые экономисты... За исключением экономистов-утилитаристов или невольных утилитариев, существует общее мнение, что вариант, определенный как имеющий наибольшая чистая выгода не может претендовать на звание лучшего социального выбора». [19]

Лаве также опубликовал множество книг и статей по управлению рисками и был одним из первых исследователей, изучивших концепцию « риска риска », также известного как анализ компромисса риска (как снижение одних рисков может увеличить другие). [20] [21] Лаве резюмировал эту идею с предостережением: «Никогда не проводите анализ абсолютного риска; проводите анализ относительного риска... Всегда учитывайте риск наличия и риск отсутствия (т. е. относительный риск)». [22]

Лаве исследовал компромиссы между рисками практически и теоретически. В 1995 году в исследовании, проведенном в соавторстве с коллегами из Карнеги-Меллона и опубликованном в журнале Science , он спровоцировал споры, заявив, что:Хотя электромобили могли бы снизить риск загрязнения воздуха, они могли бы увеличить другие экологические риски, если бы их электроэнергия производилась экологически вредными способами или они увеличивали воздействие на людей свинца, который затем широко использовался в свинцово-кислотных перезаряжаемых батареях. [23] По данным New Scientist , реакция на исследование была «враждебной»: критики утверждали, что авторы «полностью упустили суть» и обвиняли их в «вводящей в заблуждение тактике запугивания». [24] В любом случае, Лаве и его коллеги на много лет предвосхитили современные дебаты о воздействии электромобилей на окружающую среду .

Другая деятельность

[ редактировать ]

Лаве некоторое время преподавал в Гарвардском университете , Северо-Западном университете и Питтсбургском университете , а в 1980-х годах четыре года работал старшим научным сотрудником по программе экономических исследований в Брукингском институте . [25] Однако большую часть своей пятидесятилетней карьеры он провел в Университете Карнеги-Меллона, где был заведующим кафедрой экономики (1971-1978), представил «один из первых университетских курсов по экономике окружающей среды», стал соучредителем Институт зеленого дизайна в 1992 году, а в 2001 году стал соучредителем Центра электроэнергетической промышленности, междисциплинарной группы, изучающей вопросы энергетики. [9]

Лаве опубликовал 28 книг и около 400 других публикаций и руководил около 40 докторантами. [2] [6]

Он работал в комитетах Национальной академии наук и Американской ассоциации содействия развитию науки . [25]

Работа Лаве в области загрязнения воздуха и общественного здравоохранения была отмечена его избранием в Медицинский институт национальных академий в 1982 году. [9] В 1987 году CMU наградил его преподавательской премией Джорджа Леланда Баха . [6] Общество анализа рисков наградило Лаве почетным званиемПремия за достижения в 1998 году. [22]

Избранные публикации

[ редактировать ]
  • Лаве, Лестер; Сескин, Евгений (1977). Загрязнение воздуха и здоровье человека . Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN  978-1-135-99666-6 .
  • Лаве, Лестер; Аптон, Артур (1987). Токсичные химические вещества, здоровье и окружающая среда . Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN  978-0-8018-3474-5 .
  • Лаве, Лестер, изд. (1987). Оценка и управление рисками . Springer Science & Business Media. ISBN  978-1-4757-6443-7 . OCLC   1058892111 .
  • Хендриксон, Крис; Лаве, Лестер; Мэтьюз, Х. Скотт (2010). Экологическая оценка жизненного цикла товаров и услуг: подход «затраты-выпуск» . Рутледж. ISBN  978-1-136-52549-0 .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Указатель американских докторских диссертаций: 1962–1963: Том XXIII, № 13 . Анн-Арбор, Мичиган: University Microfilms, Inc. Проверено 15 мая 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Берд, Марк. «Пресс-релиз: Некролог: Профессор CMU Лестер Лейв был ведущим экономистом-экологом» . Университет Карнеги-Меллон . Проверено 13 мая 2023 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Девра Дэвис (25 декабря 2003 г.). Когда дым бежал, как вода: рассказы об экологическом обмане и борьбе с загрязнением . Основные книги. стр. 100–124. ISBN  978-0-465-01522-1 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ревкин, Андрей (16 мая 2011 г.). «Лестер Лейв - Признательность» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 мая 2023 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Лаве, Лестер Б.; Сескин, Евгений П. (21 августа 1970 г.). «Загрязнение воздуха и здоровье человека». Наука . 169 (3947): 723–733. дои : 10.1126/science.169.3947.723 . eISSN   1095-9203 . ISSN   0036-8075 . ПМИД   5432570 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с «Электрифицирующий экономист исследовал экономику загрязнения воздуха: Лестер Барнард Лейв '60» . Ридский колледж . Проверено 13 мая 2023 г.
  7. ^ Бейлс, Дженнифер (2 января 2012 г.). «Жизнь, которая имела значение: Лестер Лейв» . Карнеги-Меллон сегодня . Проверено 15 мая 2023 г.
  8. ^ Лаве, Лестер Б. (январь 1963 г.). «Значение более качественной информации о погоде для индустрии изюма». Эконометрика . 31 (1/2): 151–164. дои : 10.2307/1910954 . ISSN   0012-9682 . JSTOR   1910954 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с Апт, Джей; Хендриксон, Крис Т.; Морган, М. Грейнджер (23 мая 2011 г.). «Лестер Лейв, экономист-провидец» . Экологические науки и технологии . 45 (13): 5457–5458. дои : 10.1021/es201635e . eISSN   1520-5851 . ISSN   0013-936X . ПМИД   21604674 .
  10. ^ Перейти обратно: а б «Экономист предупреждает о последствиях загрязнения воздуха» . Питтсбург Пост-Газетт . 11 марта 2013 года . Проверено 14 мая 2023 г.
  11. ^ Лаве, Лестер; Сескин, Евгений (1977). Загрязнение воздуха и здоровье человека . Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN  978-1-135-99666-6 .
  12. ^ Маршалл, Элиот (18 декабря 1981 г.). «Закон об очистке чистого воздуха» . Наука . 214 (4527): 1328–1329. дои : 10.1126/science.214.4527.1328 . JSTOR   1687846 . ПМИД   17812250 .
  13. ^ Шабеков, Филипп (29 ноября 1981 г.). «Ученые Брукингса говорят, что Закон о чистом воздухе неэффективен» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 мая 2023 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с Поуп, К. Арден; Докери, Д. (2006). «Влияние загрязнения воздуха мелкими частицами на здоровье: линии, которые соединяют» . Журнал Ассоциации управления воздухом и отходами . 56 (6): 714. дои : 10.1080/10473289.2006.10464485 . ПМИД   16805397 . S2CID   8299285 .
  15. ^ Докери, Дуглас; Поуп, К. Арден; Сюй, Сипин; Спенглер, Джон; Уэр, Джеймс; Фэй, Марта; Феррис, Бенджамин; Спейзер, Франк (9 декабря 1993 г.). «Связь между загрязнением воздуха и смертностью в шести городах США» . Медицинский журнал Новой Англии . 329 (24): 1753–1759. дои : 10.1056/NEJM199312093292401 . ПМИД   8179653 .
  16. ^ Фуллер, Гэри (2019). Невидимый убийца: растущая глобальная угроза загрязнения воздуха и как мы можем дать отпор . Лондон: Мелвилл Хаус. п. 94. ИСБН  9781612197838 .
  17. ^ Эрроу, Кеннет Дж.; Кроппер, Морин Л.; Идс, Джордж К.; Хан, Роберт В.; Лаве, Лестер Б.; и др. (12 апреля 1996 г.). «Есть ли роль анализа выгод и затрат в регулировании окружающей среды, здоровья и безопасности?». Наука . 272 (5259): 221–222. дои : 10.1126/science.272.5259.221 . eISSN   1095-9203 . ISSN   0036-8075 . ПМИД   8602504 .
  18. ^ М. Грейнджер Морган (2017). Теория и практика анализа политики . Издательство Кембриджского университета. п. 74. ИСБН  978-1-107-18489-3 .
  19. ^ Лаве, Лестер (1996). «6: Анализ выгод и затрат: превышают ли выгоды затраты?». В Хане, Роберт Уильям (ред.). Риски, затраты и спасенные жизни: получение лучших результатов от регулирования . Издательство Оксфордского университета. стр. 104–134. ISBN  978-0-19-521174-0 .
  20. ^ Раскофф, Сэмюэл Дж.; Ревес, Ричард Л. (2002). «Предвзятость анализа компромиссов рисков: к паритету в регулировании окружающей среды, здоровья и безопасности» . Обзор права Чикагского университета . 69 (4): 1763. дои : 10.2307/1600618 . ISSN   0041-9494 . JSTOR   1600618 . S2CID   55038896 .
  21. ^ Лаве, Лестер Б. (1981). Стратегия социального регулирования: рамки принятия решений для политики (исследования в области регулирования экономической деятельности) . Вашингтон, округ Колумбия: Институт Брукингса . Проверено 13 октября 2023 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б «Лестер Лейв получает награду SRA за выдающиеся достижения. Победители премии Inside RISK объявлены на ежегодном собрании 1998 года» (PDF) . Информационный бюллетень о рисках . 19 (1): 1. 1999 . Проверено 23 мая 2023 г.
  23. ^ Лаве, Л.Б.; Хендриксон, Коннектикут; МакМайкл, ФК (19 мая 1995 г.). «Экологические последствия электромобилей». Наука . 268 (5213): 993–995. дои : 10.1126/science.268.5213.993 . eISSN   1095-9203 . ISSN   0036-8075 . ПМИД   17774225 .
  24. ^ Хехт, Джефф (20 мая 1995 г.). «Опасения по поводу свинца в электромобилях «необоснованны» » . Новый учёный . Проверено 19 мая 2023 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б Соединенные Штаты. Конгресс. Дом. Комитет по науке и технологиям. Подкомитет по науке, исследованиям и технологиям (1982). Закон об исследованиях и демонстрациях анализа риска 1981 года: слушания в Подкомитете по науке, исследованиям и технологиям Комитета по науке и технологиям Палаты представителей США, Девяносто седьмой Конгресс, первая сессия, 24 сентября 1981 года . Типография правительства США. п. 73. OCLC   1128118104 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e69314318b1ca5893a98dfa44b6a60b0__1721457420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/b0/e69314318b1ca5893a98dfa44b6a60b0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lester Lave - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)