Коды Голландии
Голландские кодексы или Голландские профессиональные темы ( RIASEC). [1] ) относится к таксономии интересов [2] основан на теории карьеры и профессионального выбора, первоначально разработанной американским психологом Джоном Л. Холландом . [3] [4]
Голландские кодексы служат компонентом оценки интересов, « Инвентаря сильных интересов» . Кроме того, труда США Министерства Управление занятости и обучения использует обновленную и расширенную версию модели RIASEC в разделе «Интересы» своей бесплатной онлайн-базы данных O*NET ( Сеть профессиональной информации ). [5] с момента его создания в конце 1990-х годов. [6] [7]
Обзор
[ редактировать ]Теории выбора профессии Холланда « Голландские профессиональные темы » «теперь пронизывают исследования и практику профориентации ». [4] Его истоки «можно проследить до статьи в « Журнале прикладной психологии» в 1958 году и последующей статьи в 1959 году, в которой излагалась его теория профессионального выбора. ... Основная предпосылка заключалась в том, что профессиональные предпочтения человека были в некотором смысле завуалированным выражением. основного характера». [8] В частности, статья 1959 года («Теория выбора профессии», опубликованная в « Журнале консультативной психологии ») считается первым крупным введением в «теорию профессиональных личностей и рабочей среды» Холланда. [4]
Первоначально Холланд обозначил свои шесть типов как «моторные, интеллектуальные, эстетические, поддерживающие, убедительные и конформные». [4] Позже он разработал и изменил их на: «Реалистичные (Деятели), Исследовательские (Мыслители), Художественные (Создатели), Социальные (Помощники), Предприимчивые (Убеждающие) и Традиционные (Организаторы)». [9] Шесть категорий Голландии демонстрируют некоторую корреляцию друг с другом. [10] Ее называют моделью RIASEC или гексагональной моделью, потому что начальная буква региона равна RIASEC, когда она выражается в виде круга, соединяющего регионы с высокой корреляцией. Профессор Джон Джонсон из штата Пенсильвания предположил, что альтернативный способ классификации шести типов может быть основан на древних социальных ролях: «охотники (реалисты), шаманы (расследователи), ремесленники (художественные), целители (социальные), лидеры (предприимчивые) и хранители знаний (обычные)». [11] Холланд предлагает полные определения каждого типа в своей книге « Выбор профессии: теория профессиональных личностей и рабочей среды (третье издание)» (1997). [12]
По данным Комитета по научным наградам , исследования Холланда «показывают, что личности ищут и процветают в той карьерной среде, которая им подходит, и что рабочие места и карьерная среда классифицируются по личностям, которые в них процветают». [13] Холланд также написал о своей теории, согласно которой «выбор профессии является выражением личности». [14] : 6 Более того, хотя Холланд предположил, что людей можно «отнести к одному из шести типов», [14] : 2 он также утверждал, что «схема из шести категорий, построенная на предположении, что в мире существует только шесть типов людей, неприемлема только исходя из здравого смысла. Но схема из шести категорий, которая позволяет просто упорядочить сходство человека с каждая из шести моделей предоставляет возможность создания 720 различных моделей личности». [14] : 3
Сопутствующая модель
[ редактировать ]Двумерная модель Предигера
[ редактировать ]Предигер построил шкалу «рабочих задач» и «способностей, связанных с работой» на основе модели Холланда, а также провел факторный анализ и многомерный масштабный анализ, чтобы прояснить базовую структуру. [15] [16] [17] В результате были извлечены две оси Данные/Идеи и Вещи/Люди. Хотя исследование Предигера началось не с интереса как такового, оно в конечном итоге привело к рождению других моделей, помимо RIASEC, что позволяет предположить, что структура профессиональных интересов может обеспечивать базовое измерение.
Восьмиугольная модель Трейси и Раундса
[ редактировать ]В Соединенных Штатах проводятся энергетические испытания с целью создания новой модели, превосходящей голландскую шестиугольную модель 1990-х годов. Восьмиугольная модель Tracey & Rounds — один из таких примеров. [18] Основываясь на эмпирических данных, они утверждают, что профессиональные интересы могут быть размещены по кругу в двухмерной плоскости, состоящей из осей Люди/Вещи и Данные/идеи, а количество регионов может быть определено произвольно. Согласно их модели, только шестиугольная модель Холланда не отражает адекватно структуру профессиональных интересов, и при необходимости можно сохранить справедливость восьмиугольной модели или модели из 16 квадратов.
Трейси, Ватанабе и Шнайдер провели международное сравнительное исследование профессиональных интересов среди студентов японских и американских университетов, и результаты показывают, что восьмиугольная модель Трейси и Раундса больше подходит японским студентам, чем шестиугольная модель Голландии.
Сферическая модель Трейси и Раундса
[ редактировать ]Трейси и Раундс критикуют традиционные модели структуры профессиональных интересов, которые неправильно отражают позиционные взаимоотношения профессий, поскольку они пренебрегают профессиональным престижем, т. е. «социальным престижем» или «высоким социально-экономическим статусом», и предлагают сферическую модель, которая относит профессии к 3 трехмерное пространство, включающее профессиональный престиж. [19] В этой модели 18 областей интереса отображаются в сферическом пространстве. Левое полушарие имеет область высокого статуса, наверху которой находятся науки о здоровье. Правое полушарие имеет область низкого статуса, где Предоставление услуг является самой нижней ступенью.
Хотя эта модель превосходна с точки зрения более точного описания отношений между различными профессиями, она усложняет структуру профессиональных интересов, и у нее есть недостаток: ее трудно адаптировать к данным, за исключением США. [1]
Список типов
[ редактировать ]Холланд сделал карьеру, изучая мир труда, выдвинув теорию, согласно которой, если бы люди знали свой тип личности или комбинацию типов — реалистичный, исследовательский, артистический, социальный, предприимчивый или традиционный, — то они были бы более счастливыми работниками.
—Эми Ландей [3]
R: Реалистичные (Деятели)
[ редактировать ]Холланд определяет «реалистичный тип» как человека, который «отдает предпочтение деятельности, которая влечет за собой явное, упорядоченное или систематическое манипулирование объектами, инструментами, машинами и животными… эти поведенческие тенденции, в свою очередь, приводят к приобретению ручных, механических навыков». сельскохозяйственные, электротехнические и технические компетенции». [20] Примеры специальностей и профессий включают в себя:
- Сельское хозяйство [21]
- Архитектор (с артистизмом и предприимчивостью) [21]
- Легкая атлетика [22]
- Плотник (с обычными и расследованиями) [21]
- Кулинарное искусство / Шеф-повар (с артистизмом и предприимчивостью) [23]
- Химия / Химик (с исследовательскими и обычными исследованиями) [21]
- Компьютерная инженерия / Информатика /Информационные технологии/ Программист (с расследованиями и обычными исследованиями) [21] [22]
- Стоматолог (с расследованиями и социальными вопросами) [21]
- Инженер (с расследованиями и обычными делами) [21] [22]
- Дизайн одежды (с артистизмом и предприимчивостью) [21]
- Пожарный (с социальным и предприимчивым) [21]
- Графический дизайнер (художественный и предприимчивый) [21]
- Модель (люди) (с артистизмом и предприимчивостью) [21]
- Музыкант (с артистизмом и предприимчивостью) [21]
- Медсестра (с социальными, обычными и исследовательскими функциями) [21] [22]
- Отдых на природе [22]
- Парк-натуралист (с социальным и художественным) [21]
- Персональный тренер (с Предприимчивостью и Социальностью) [21]
- Фотограф (с артистизмом и предприимчивостью) [21]
- Физиотерапия (с социальными и исследовательскими мероприятиями) [21]
- Водитель [21]
- Спортивная медицина / медицина дикой природы (с социальными и исследовательскими исследованиями) [24]
- Хирург (с расследованиями и социальными вопросами) [21]
- Ветеринар (со следственным и социальным отделом) [21]
- Веб-разработчик (с обычными, художественными и исследовательскими) [21]
- Зоологи и биологи дикой природы (с расследованиями) [21]
I: Исследователь (Мыслители)
[ редактировать ]Холланд определяет «исследовательский тип» как человека, который «отдает предпочтение деятельности, которая влечет за собой наблюдательное, символическое, систематическое и творческое исследование физических, биологических и культурных явлений (чтобы понять и контролировать такие явления). поведенческие тенденции, в свою очередь, приводят к приобретению научных и математических компетенций». [25] Примеры специальностей и профессий включают в себя:
- Актуарий (с обычными и предприимчивыми) [21] [22]
- Архивариус/Библиотекарь (с социальными и традиционными вопросами) [21]
- Биостатистика / Магистр общественного здравоохранения (с обычным) [26]
- Плотник (с обычным и реалистичным) [21]
- CPA (сертифицированный бухгалтер) (с обычными и предприимчивыми) [21] [22]
- Химия / Химик (с реалистичным и обычным) [21] [22]
- Работники общественного здравоохранения / магистры общественного здравоохранения (с социальными и предприимчивыми навыками) [27]
- Компьютерная инженерия / Информатика /Информационные технологии/ Программист (с реалистичными и обычными) [21] [22]
- Консультант (с социальными и художественными вопросами) [21] [22]
- Дантист (с реалистичным и социальным) [21]
- Диетолог / диетолог (с социальными и предприимчивыми вопросами) [21]
- Врач (Медицинская школа/ Медицинские исследования ) (с социальными вопросами) [21] [22]
- Инженер (реалистичный и обычный) [21] [22]
- Финансовый аналитик (обычный и предприимчивый) [21]
- Эпидемиология / Магистр общественного здравоохранения (с социальными вопросами) [28]
- Юрист (с предприимчивым и социальным) [21]
- Медсестра (с реалистичным, традиционным и социальным) [21] [22]
- Помощник юриста (с обычными и предприимчивыми) [21]
- Фармацевт (с социальным и традиционным), [21]
- Физиотерапия (с социальным и реалистичным) [21]
- Физика [22]
- Поэты, авторы текстов и писатели-творцы (с художественными способностями) [29]
- Профессор/Научные исследования – PhD [22]
- Психология / Психолог (с социальным и художественным); Арт-терапевт / Танцевальная терапия / Драматерапия / Музыкальная терапия / Нарративная терапия / Кулинарная терапия [30] [31] [21] [22]
- Социальная работа (с социальным) [21]
- Речево-языковая патология / Миофункциональный терапевт (С социально-художественным) [32]
- Спортивная медицина / Медицина дикой природы (с социальным и реалистичным) [24]
- Хирург (с реалистичным и социальным) [21]
- Технический писатель , корректор , редактор текстов (художественный и обычный) [21] [33] [34]
- Репетитор (с социальными сетями) [35]
- Ветеринар (с реалистичным и социальным) [21]
- Веб-разработчик (обычный, реалистичный и художественный) [21]
- Зоологи и биологи дикой природы (с реалистичностью) [21]
A: Художественный (Создатели)
[ редактировать ]Холланд определяет «художественный тип» как человека, который «отдает предпочтение неоднозначной, свободной, несистематизированной деятельности, которая влечет за собой манипулирование физическими, вербальными или человеческими материалами для создания художественных форм или продуктов... эти поведенческие тенденции, в свою очередь, приводят к приобретение художественных компетенций». [36] Примеры специальностей и профессий включают в себя:
- Архитектор (с реалистичностью и предприимчивостью) [21]
- Телерадиожурналистика (с «Enterpriseing») [21]
- Кулинарное искусство (с реалистичным и предприимчивым) [23]
- Предприниматель (с социальным и предприимчивым) [21]
- Дизайн одежды (с реалистичным и предприимчивым) [21]
- Графический дизайнер (предприимчивый и реалистичный) [21]
- Модель (люди) (с реалистичностью и предприимчивостью) [21]
- Музыкант (с Предприимчивым и Реалистичным) [21]
- Парк-натуралист (с социальным и реалистичным) [21]
- Поэты, авторы текстов и творческие писатели (с расследованиями) [29]
- Психология / Психолог (с социальными и исследовательскими); Арт-терапевт / Танцевальная терапия / Драматерапия / Музыкальная терапия / Нарративная терапия / Кулинарная терапия [30] [31] [21] [22]
- Фотограф (реалистичный и предприимчивый) [21]
- Речевая патология / Миофункциональный терапевт (с социальными и исследовательскими функциями) [32]
- Технический писатель , корректор , редактор текстов (расследовательский и обычный) [21] [33] [34]
- Тренер (бизнес) (с социальным и традиционным) [21]
- Переводчик (с социальными сетями) [21]
- Веб-разработчик (с обычными, реалистичными и исследовательскими методами) [21]
S: Социальные (Помощники)
[ редактировать ]Холланд определяет «социальный тип» как человека, который «отдает предпочтение деятельности, которая влечет за собой манипулирование другими людьми с целью информирования, обучения, развития, лечения или просвещения... эти поведенческие тенденции, в свою очередь, приводят к приобретению компетенций в области человеческих отношений». ." [37] Примеры специальностей и профессий включают в себя:
- Архивариус / библиотекарь (с отделом обычных и расследовательских работ) [21]
- CFP (сертифицированный специалист по финансовому планированию) / личный специалист по финансовому планированию (с обычным и предприимчивым) [38]
- Духовенство (с артистизмом и предприимчивостью) [21]
- Организатор сообщества [22]
- Работники общественного здравоохранения / магистры общественного здравоохранения (с исследованиями и предприимчивостью) [27]
- Советники (разные) / Советники (расследовательские, предприимчивые, традиционные и художественные) [21] [22]
- Обслуживание клиентов (обычное и предпринимательское) [21]
- Дантист (с расследованиями и реалистичностью) [21]
- Диетолог / диетолог (с исследовательской и предприимчивой) [21]
- Доктор (медицинская школа/ медицинские исследования ) (со следствием) [21] [22]
- Управление образованием (с предприимчивым и традиционным) [21]
- Консультант по образованию (с традиционными и предприимчивыми) [40]
- Предприниматель (с предприимчивостью и артистизмом) [21]
- Эпидемиология / Магистр общественного здравоохранения (с расследованиями) [28]
- Личный специалист по финансовому планированию / Сертифицированный специалист по финансовому планированию (с предприимчивым и обычным) [38]
- Пожарный (с реалистичным и предприимчивым) [21]
- Фитнес-тренер и преподаватель аэробики (с предприимчивостью и реалистичностью) [21]
- Дипломатическая служба /дипломатия (с предприимчивостью и артистизмом) [41]
- Человеческие ресурсы (с обычными и предприимчивыми) [21]
- Юрист (с расследованиями и предприимчивостью) [21]
- Медсестра (с реалистичным, традиционным и исследовательским) [21] [22]
- Парк-натуралист (с реалистичным и художественным) [21]
- Фармацевт (с исследовательскими и традиционными исследованиями) [21]
- Физиотерапия (с реалистической и исследовательской) [21]
- Психология / Психолог (с художественным и исследовательским характером); Арт-терапевт / Танцевальная терапия / Драматерапия / Музыкальная терапия / Нарративная терапия / Кулинарная терапия [30] [31] [21] [22]
- Социальный адвокат [22]
- Социология [22]
- Социальная работа [21]
- Речево-языковая патология / Миофункциональный терапевт (с исследовательской и художественной деятельностью) [32]
- Хирург (с реалистичным и исследовательским) [21]
- Учитель ( дошкольное образование , начальная школа, средняя школа, преподавание английского как второго языка , специальное обучение и замещающее обучение ) (с художественным подходом) [21] [22] [42]
- Спортивная медицина / медицина дикой природы (с исследовательской и реалистической) [24]
- Тренер (бизнес) (с художественным и традиционным) [21]
- Переводчик (с художественным) [21]
- Репетитор (со расследованием) [35]
- Ветеринар (с расследованиями и реалистами) [21]
E: Предприимчивые (убеждающие).
[ редактировать ]Холланд определяет «предприимчивый тип» как человека, который «отдает предпочтение действиям, которые влекут за собой манипулирование другими для достижения целей организации или экономической выгоды... эти поведенческие тенденции, в свою очередь, приводят к приобретению лидерских, межличностных и убедительных компетенций». ." [43] Примеры специальностей и профессий включают в себя:
- Актуарий (с расследованиями и обычными делами) [21] [22]
- Архитектор (с художественным и реалистичным) [21]
- Бизнес (с социальным и традиционным)
- Брокер или агент (например, автомобильный брокер, брокер по недвижимости и т. д.)
- Покупатель [22]
- CPA (сертифицированный бухгалтер) (с расследованиями и обычными делами) [21] [22]
- CFP (сертифицированный специалист по финансовому планированию) / личный специалист по финансовому планированию (с социальным и традиционным) [38]
- Работники общественного здравоохранения / магистры общественного здравоохранения (с следственными и социальными вопросами) [27]
- Кулинарное искусство (с художественным и реалистическим) [23]
- Духовенство (с художественным и социальным) [21]
- Обслуживание клиентов (обычное и социальное) [21]
- Диетолог / диетолог (с социальными и исследовательскими функциями) [21]
- Управление образованием (с социальным и традиционным) [21]
- Консультант по образованию (с традиционными и социальными) [40]
- Предприниматель (с социальным и художественным) [21]
- Дизайн одежды (с художественным и реалистичным) [21]
- Финансовый аналитик (с расследованиями и обычными делами) [21]
- Дипломатическая служба /дипломатия (включая социальную и художественную) [41]
- Пожарный (с социальным и реалистичным) [21]
- Фитнес-тренер и преподаватель аэробики (с реалистичным и социальным) [21]
- Сбор средств [22]
- Графический дизайнер (с художественным и реалистичным) [21]
- Человеческие ресурсы (с обычными и социальными) [21]
- Радиовещательная журналистика (с Artistic) [21]
- Юрист (с расследованиями и социальными вопросами) [21]
- по менеджменту/ управлению Консультант [22]
- Аналитик по исследованию рынка (со следствием) [22]
- Модель (люди) (с художественным и реалистичным) [21]
- Музыкант (с художественным и реалистичным) [21]
- Помощник юриста (с обычными и следственными отделами) [21]
- Фотограф (художественный и реалистичный) [21]
- Преподаватель общественного здравоохранения / магистры общественного здравоохранения (с социальными вопросами) [44]
- Управляющий недвижимостью / Менеджер общественной ассоциации (с обычным) [45]
- Связи с общественностью /Реклама/Маркетинг (с художественным оформлением) [21]
- Продажи (с обычными и социальными) [21]
C: Обычный (Организаторы)
[ редактировать ]Холланд определяет «конвенциональный тип» как человека, который «отдает предпочтение деятельности, которая влечет за собой явное, упорядоченное и систематическое манипулирование данными (ведение записей, хранение материалов, воспроизведение материалов, организация бизнес-машин и оборудования для обработки данных для достижения организационных или экономических целей). целей)... эти поведенческие тенденции, в свою очередь, приводят к приобретению канцелярских, вычислительных и бизнес-системных компетенций». [46] Примеры специальностей и профессий включают в себя:
- Актуарий (с расследованиями и предприимчивостью) [21] [22]
- Архивариус/Библиотекарь (с социальными и исследовательскими функциями) [21]
- Биостатистика / Магистр общественного здравоохранения (с исследованиями) [26]
- Плотник (с Реалистичным и Расследовательским) [21]
- Химия / Химик (с расследованиями и реалистичностью) [21]
- CFP (сертифицированный специалист по финансовому планированию) / личный специалист по финансовому планированию (с социальным и предприимчивым подходом) [38]
- CPA (сертифицированный бухгалтер) (с расследованиями и предприимчивостью) [21] [22]
- Компьютерная инженерия / Информатика /Информационные технологии/ Программист (с расследованиями и реалистичностью) [21] [22]
- Обслуживание клиентов (с предприимчивым и социальным) [21]
- Управление образованием (с социальным и предпринимательским) [21]
- Консультант по образованию (с социальными и предпринимательскими вопросами) [40]
- Инженер (с расследованиями и реалистами) [21] [22]
- Финансовый аналитик (расследовательский и предприимчивый) [21]
- Личный специалист по финансовому планированию / Сертифицированный специалист по финансовому планированию (с социальным и предприимчивым подходом) [38]
- Человеческие ресурсы (HR) (с предприимчивостью и социальными вопросами) [21]
- Учитель математики (с социальными сетями) [22]
- Медсестра (с реалистичными, социальными и исследовательскими) [21] [22]
- Офисное администрирование (с Предприимчивым) [21]
- Помощник юриста (с предприимчивостью и расследованиями) [21]
- Фармацевт (с социальными и исследовательскими функциями), [21]
- Управляющий недвижимостью / Менеджер общественной ассоциации (с Предприимчивостью) [45]
- Агент по недвижимости (с предприимчивостью) [21] [22]
- Статистик (реалистичный и исследовательский) [21]
- Технический писатель , корректор , редактор текстов (с художественным и исследовательским подходом) [21] [33] [34]
- Тренер (бизнес) (с социальным и художественным) [21]
- Веб-разработчик (с художественным, реалистичным и исследовательским подходом) [21]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Профессиональный тест FCE» . fce.edu.br. Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ Кэмпбелл, Дэвид П.; Борген, Фред Х. (1 августа 1999 г.). «Теория Холланда и развитие процентных запасов» . Журнал профессионального поведения . 55 (1): 86–101. дои : 10.1006/jvbe.1999.1699 . ISSN 0001-8791 .
- ^ Перейти обратно: а б «Джон Л. Холланд, 1919–2008: избранная библиография, добавленная к дани и некрологу» . НКДА. 2 ноября 2008 года . Проверено 7 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д « Развитие, эволюция и статус теории профессиональных личностей Холланда: размышления и будущие направления консультативной психологии ». Журнал консультативной психологии , том 57 (1), 2010 г., 11–22.
- ^ «O*NET Online: Интересы» . Сеть профессиональной информации . Проверено 7 декабря 2015 г.
- ^ Мэтью, Мариана (1999). «Заменить базой данных: O*NET заменяет Словарь названий профессий» (PDF) . Ежеквартальный онлайн-журнал «Профессиональный обзор», весна 1999 г., том. 43, номер 1 . Проверено 7 декабря 2015 г.
- ^ Раунды, Джеймс Патрик (2008). «Профили профессиональных интересов второго поколения для системы O * NET: краткое изложение» (PDF) . Национальный центр развития O*NET, июнь 2008 г. Проверено 7 декабря 2015 г.
- ^ Афанасу, Джеймс. « Некролог: Джон Л. Холланд 1919–2008 » Австралийский журнал развития карьеры , 22 сентября 2009 г.
- ^ «Кодексы Голландии» (PDF) . Информационное бюро по вопросам занятости, экономики и рынка труда Нью-Гэмпшира . Проверено 7 декабря 2015 г.
- ^ Л., Холланд, Джон (1997). Осуществление профессионального выбора: теория профессиональных личностей и рабочей среды (3-е изд.). Одесса, Флорида: Ресурсы по психологической оценке. ISBN 0911907270 . OCLC 36648506 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Джонсон, Джон (1 июня 2013 г.). «Бескорыстное служение. Часть II: Различные виды севы» . Психология сегодня . Проверено 7 декабря 2015 г.
- ^ Холланд, Джон (1997). Выбор профессии: теория профессиональной личности и рабочей среды (третье издание)» . Флорида: ПАР. ISBN 0-911907-27-0 .
- ^ «Награда за выдающиеся научные применения психологии: Джон Л. Холланд». Американский психолог , том 63 (8), ноябрь 2008 г., стр. 672–674.
- ^ Перейти обратно: а б с Холланд, Джон. Выбор профессии: теория карьеры . (Прентис-Холл, 1973).
- ^ Предигер, Дейл Дж. (декабрь 1982 г.). «Размеры, лежащие в основе шестиугольника Голландии: недостающее звено между интересами и занятиями?». Журнал профессионального поведения . 21 (3): 259–287. дои : 10.1016/0001-8791(82)90036-7 .
- ^ Предигер, Дейл (февраль 1996 г.). «Альтернативные измерения сферы интересов Трейси-Раундс». Журнал профессионального поведения . 48 (1): 59–67. дои : 10.1006/jvbe.1996.0005 .
- ^ Предигер, Дейл Дж. (1999). «Базовая структура профессиональных способностей». Журнал консультативной психологии . 46 (2): 173–184. дои : 10.1037/0022-0167.46.2.173 . ISSN 0022-0167 .
- ^ Трейси, Теренс Дж. Дж.; Раунды, Джеймс (1995). «Произвольная природа голландских типов RIASEC: структура концентрических кругов». Журнал консультативной психологии . 42 (4): 431–439. дои : 10.1037/0022-0167.42.4.431 . ISSN 0022-0167 .
- ^ Трейси, Теренс Дж. Дж.; Раундс, Джеймс (февраль 1996 г.). «Сферическое представительство профессиональных интересов». Журнал профессионального поведения . 48 (1): 3–41. дои : 10.1006/jvbe.1996.0002 .
- ^ Холланд, Джон (1997). Выбор профессии: теория профессиональной личности и рабочей среды (третье издание)» . Флорида: ПАР. п. 21. ISBN 0-911907-27-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот бв б бх к бз что CB копия компакт-диск Этот см. cg ч Там СиДжей ск кл см CN со КП cq кр CS КТ с резюме cw сх сай чешский и БД округ Колумбия дд из дф дг д Из диджей дк дл дм дн делать дп дк доктор дс дт из дв «Компас карьеры штата Делавэр @ Департамент труда штата Делавэр» . Штат Делавэр . Проверено 17 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль «Игра «Карьера/Основные интересы»» . Джорджтаунский университет . Проверено 7 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Степени с голландскими кодами» (PDF) . Западный колледж Аризоны . Проверено 7 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Врачи спортивной медицины» . ОНЕТ . Проверено 25 июня 2020 г.
- ^ Холланд, Джон (1997). Выбор профессии: теория профессиональной личности и рабочей среды (третье издание)» . Флорида: ПАР. п. 22. ISBN 0-911907-27-0 .
- ^ Перейти обратно: а б «Краткий отчет по: 15-2041.01 – Биостатистики» . Сеть профессиональной информации . Проверено 11 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Краткий отчет по: 21-1094.00 – Работники общественного здравоохранения» . Сеть профессиональной информации . Проверено 11 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Сводный отчет по: 19-1041.00 – Эпидемиологи» . Сеть профессиональной информации . Проверено 11 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Краткий отчет по: 25-3099.02 – Поэты, лирики и писатели» . Сеть профессиональной информации . Проверено 16 июня 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Вон, Шамонтиэль (31 октября 2017 г.). «От кулинарии до консультирования» . Чикагская школа профессиональной психологии . Проверено 31 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Эндрюс, Линда (19 мая 2015 г.). «Кухонная терапия: приготовление психического благополучия» . Психология сегодня . Проверено 31 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Логопеды» . ОНЕТ онлайн . Проверено 21 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Сводный отчет по: 27-3042.00 – Технические писатели» . Сеть профессиональной информации . Проверено 28 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Краткий отчет по: 43-9081.00 – Корректоры и маркеры» . Сеть профессиональной информации . Проверено 14 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Сводный отчет по: 25-3099.02 – Репетиторы» . Сеть профессиональной информации . Проверено 16 июня 2017 г.
- ^ Холланд, Джон (1997). Выбор профессии: теория профессиональной личности и рабочей среды (третье издание)» . Флорида: ПАР. п. 23. ISBN 0-911907-27-0 .
- ^ Холланд, Джон (1997). Выбор профессии: теория профессиональной личности и рабочей среды (третье издание)» . Флорида: ПАР. п. 24. ISBN 0-911907-27-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Сводный отчет за: 13-2052.00 – Персональные финансовые консультанты» . ОНЕТ . Проверено 30 апреля 2018 г.
- ^ Образовательные, методические, школьные и профессиональные консультанты
- ^ Перейти обратно: а б с Коды тем Голландии
- ^ Перейти обратно: а б «Центр карьеры Пердью» (PDF) . Университет Пердью . Проверено 15 мая 2016 г.
- ^ «Рабочее окружение: Социальное» . Общественный колледж Роуг . Проверено 7 декабря 2015 г.
- ^ Холланд, Джон (1997). Выбор профессии: теория профессиональной личности и рабочей среды (третье издание)» . Флорида: ПАР. п. 25. ISBN 0-911907-27-0 .
- ^ «Сводный отчет для: 21-1091.00 – Преподаватели здоровья» . Сеть профессиональной информации . Проверено 11 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Краткий отчет для менеджеров по недвижимости, недвижимости и общественных объединений» . Сеть профессиональной информации . Проверено 17 декабря 2020 г.
- ^ Холланд, Джон (1997). Выбор профессии: теория профессиональной личности и рабочей среды (третье издание)» . Флорида: ПАР. п. 26-7. ISBN 0-911907-27-0 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эйклберри, Кэрол; Пински, Кэрри. Карьерный справочник для творческих и нестандартных людей (четвертое издание). Десятискоростной пресс, 2015.
- Готфредсон, Гэри Д.; Холланд, Джон Л. (1996). Словарь профессиональных кодексов Голландии (3-е изд.). Ресурсы психологической оценки, Inc.
- Холланд, Джон Л. Выбор профессии: теория профессиональной личности и рабочей среды (третье издание) . PAR Psychoological Assessment Resources Inc., 1997.
- Стройферт, Билли. « Как Facebook может помочь вам выбрать специальность или карьеру », USA Today , 26 сентября 2015 г.
- « Найди свое поле », New York Times , 7 апреля 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Бесплатные тесты
[ редактировать ]- O*NET Interest Profiler (Викторина по кодам Голландии) – Сеть профессиональной информации (O*NET): Министерство труда США / Управление по трудоустройству и обучению
- Студенческие услуги: викторина по голландским кодам - Rogue Community College
Бесплатные базы данных о карьере
[ редактировать ]- O*NET Holland кодирует интересы, соответствующие карьере – Сеть профессиональной информации (O*NET): Министерство труда США / Управление по трудоустройству и обучению
- Департамент труда Делавэра@Делавэр Карьерный компас — штат Делавэр
Бесплатные базы данных по специальностям колледжей
[ редактировать ]- Кодекс Голландии и специальности колледжей: специальности колледжей, классифицированные по темам Голландии - Общественный колледж Центрального Орегона
- Специальности колледжа и кодексы Голландии – Общественный колледж Центрального Орегона
- Раздаточный материал по Кодексу Голландии - Центральный Вашингтонский университет
- Специальность и карьерный рост - Университет Оклахомы
- Коды специальностей с интересами - Университет Уошберна