Jump to content

Коды Голландии

Джона Л. Холланда Шестиугольник RIASEC из «Кодексов Голландии».

Голландские кодексы или Голландские профессиональные темы ( RIASEC). [1] ) относится к таксономии интересов [2] основан на теории карьеры и профессионального выбора, первоначально разработанной американским психологом Джоном Л. Холландом . [3] [4]

Голландские кодексы служат компонентом оценки интересов, « Инвентаря сильных интересов» . Кроме того, труда США Министерства Управление занятости и обучения использует обновленную и расширенную версию модели RIASEC в разделе «Интересы» своей бесплатной онлайн-базы данных O*NET ( Сеть профессиональной информации ). [5] с момента его создания в конце 1990-х годов. [6] [7]

Теории выбора профессии Холланда « Голландские профессиональные темы » «теперь пронизывают исследования и практику профориентации ». [4] Его истоки «можно проследить до статьи в « Журнале прикладной психологии» в 1958 году и последующей статьи в 1959 году, в которой излагалась его теория профессионального выбора. ... Основная предпосылка заключалась в том, что профессиональные предпочтения человека были в некотором смысле завуалированным выражением. основного характера». [8] В частности, статья 1959 года («Теория выбора профессии», опубликованная в « Журнале консультативной психологии ») считается первым крупным введением в «теорию профессиональных личностей и рабочей среды» Холланда. [4]

Первоначально Холланд обозначил свои шесть типов как «моторные, интеллектуальные, эстетические, поддерживающие, убедительные и конформные». [4] Позже он разработал и изменил их на: «Реалистичные (Деятели), Исследовательские (Мыслители), Художественные (Создатели), Социальные (Помощники), Предприимчивые (Убеждающие) и Традиционные (Организаторы)». [9] Шесть категорий Голландии демонстрируют некоторую корреляцию друг с другом. [10] Ее называют моделью RIASEC или гексагональной моделью, потому что начальная буква региона равна RIASEC, когда она выражается в виде круга, соединяющего регионы с высокой корреляцией. Профессор Джон Джонсон из штата Пенсильвания предположил, что альтернативный способ классификации шести типов может быть основан на древних социальных ролях: «охотники (реалисты), шаманы (расследователи), ремесленники (художественные), целители (социальные), лидеры (предприимчивые) и хранители знаний (обычные)». [11] Холланд предлагает полные определения каждого типа в своей книге « Выбор профессии: теория профессиональных личностей и рабочей среды (третье издание)» (1997). [12]

По данным Комитета по научным наградам , исследования Холланда «показывают, что личности ищут и процветают в той карьерной среде, которая им подходит, и что рабочие места и карьерная среда классифицируются по личностям, которые в них процветают». [13] Холланд также написал о своей теории, согласно которой «выбор профессии является выражением личности». [14] : 6  Более того, хотя Холланд предположил, что людей можно «отнести к одному из шести типов», [14] : 2  он также утверждал, что «схема из шести категорий, построенная на предположении, что в мире существует только шесть типов людей, неприемлема только исходя из здравого смысла. Но схема из шести категорий, которая позволяет просто упорядочить сходство человека с каждая из шести моделей предоставляет возможность создания 720 различных моделей личности». [14] : 3 

[ редактировать ]

Двумерная модель Предигера

[ редактировать ]

Предигер построил шкалу «рабочих задач» и «способностей, связанных с работой» на основе модели Холланда, а также провел факторный анализ и многомерный масштабный анализ, чтобы прояснить базовую структуру. [15] [16] [17] В результате были извлечены две оси Данные/Идеи и Вещи/Люди. Хотя исследование Предигера началось не с интереса как такового, оно в конечном итоге привело к рождению других моделей, помимо RIASEC, что позволяет предположить, что структура профессиональных интересов может обеспечивать базовое измерение.

Восьмиугольная модель Трейси и Раундса

[ редактировать ]

В Соединенных Штатах проводятся энергетические испытания с целью создания новой модели, превосходящей голландскую шестиугольную модель 1990-х годов. Восьмиугольная модель Tracey & Rounds — один из таких примеров. [18] Основываясь на эмпирических данных, они утверждают, что профессиональные интересы могут быть размещены по кругу в двухмерной плоскости, состоящей из осей Люди/Вещи и Данные/идеи, а количество регионов может быть определено произвольно. Согласно их модели, только шестиугольная модель Холланда не отражает адекватно структуру профессиональных интересов, и при необходимости можно сохранить справедливость восьмиугольной модели или модели из 16 квадратов.

Трейси, Ватанабе и Шнайдер провели международное сравнительное исследование профессиональных интересов среди студентов японских и американских университетов, и результаты показывают, что восьмиугольная модель Трейси и Раундса больше подходит японским студентам, чем шестиугольная модель Голландии.

Сферическая модель Трейси и Раундса

[ редактировать ]

Трейси и Раундс критикуют традиционные модели структуры профессиональных интересов, которые неправильно отражают позиционные взаимоотношения профессий, поскольку они пренебрегают профессиональным престижем, т. е. «социальным престижем» или «высоким социально-экономическим статусом», и предлагают сферическую модель, которая относит профессии к 3 трехмерное пространство, включающее профессиональный престиж. [19] В этой модели 18 областей интереса отображаются в сферическом пространстве. Левое полушарие имеет область высокого статуса, наверху которой находятся науки о здоровье. Правое полушарие имеет область низкого статуса, где Предоставление услуг является самой нижней ступенью.

Хотя эта модель превосходна с точки зрения более точного описания отношений между различными профессиями, она усложняет структуру профессиональных интересов, и у нее есть недостаток: ее трудно адаптировать к данным, за исключением США. [1]

Список типов

[ редактировать ]

Холланд сделал карьеру, изучая мир труда, выдвинув теорию, согласно которой, если бы люди знали свой тип личности или комбинацию типов — реалистичный, исследовательский, артистический, социальный, предприимчивый или традиционный, — то они были бы более счастливыми работниками.

—Эми Ландей [3]

R: Реалистичные (Деятели)

[ редактировать ]

Холланд определяет «реалистичный тип» как человека, который «отдает предпочтение деятельности, которая влечет за собой явное, упорядоченное или систематическое манипулирование объектами, инструментами, машинами и животными… эти поведенческие тенденции, в свою очередь, приводят к приобретению ручных, механических навыков». сельскохозяйственные, электротехнические и технические компетенции». [20] Примеры специальностей и профессий включают в себя:

I: Исследователь (Мыслители)

[ редактировать ]

Холланд определяет «исследовательский тип» как человека, который «отдает предпочтение деятельности, которая влечет за собой наблюдательное, символическое, систематическое и творческое исследование физических, биологических и культурных явлений (чтобы понять и контролировать такие явления). поведенческие тенденции, в свою очередь, приводят к приобретению научных и математических компетенций». [25] Примеры специальностей и профессий включают в себя:

A: Художественный (Создатели)

[ редактировать ]

Холланд определяет «художественный тип» как человека, который «отдает предпочтение неоднозначной, свободной, несистематизированной деятельности, которая влечет за собой манипулирование физическими, вербальными или человеческими материалами для создания художественных форм или продуктов... эти поведенческие тенденции, в свою очередь, приводят к приобретение художественных компетенций». [36] Примеры специальностей и профессий включают в себя:

S: Социальные (Помощники)

[ редактировать ]

Холланд определяет «социальный тип» как человека, который «отдает предпочтение деятельности, которая влечет за собой манипулирование другими людьми с целью информирования, обучения, развития, лечения или просвещения... эти поведенческие тенденции, в свою очередь, приводят к приобретению компетенций в области человеческих отношений». ." [37] Примеры специальностей и профессий включают в себя:

E: Предприимчивые (убеждающие).

[ редактировать ]

Холланд определяет «предприимчивый тип» как человека, который «отдает предпочтение действиям, которые влекут за собой манипулирование другими для достижения целей организации или экономической выгоды... эти поведенческие тенденции, в свою очередь, приводят к приобретению лидерских, межличностных и убедительных компетенций». ." [43] Примеры специальностей и профессий включают в себя:

C: Обычный (Организаторы)

[ редактировать ]

Холланд определяет «конвенциональный тип» как человека, который «отдает предпочтение деятельности, которая влечет за собой явное, упорядоченное и систематическое манипулирование данными (ведение записей, хранение материалов, воспроизведение материалов, организация бизнес-машин и оборудования для обработки данных для достижения организационных или экономических целей). целей)... эти поведенческие тенденции, в свою очередь, приводят к приобретению канцелярских, вычислительных и бизнес-системных компетенций». [46] Примеры специальностей и профессий включают в себя:

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Профессиональный тест FCE» . fce.edu.br. ​Проверено 25 мая 2021 г.
  2. ^ Кэмпбелл, Дэвид П.; Борген, Фред Х. (1 августа 1999 г.). «Теория Холланда и развитие процентных запасов» . Журнал профессионального поведения . 55 (1): 86–101. дои : 10.1006/jvbe.1999.1699 . ISSN   0001-8791 .
  3. ^ Перейти обратно: а б «Джон Л. Холланд, 1919–2008: избранная библиография, добавленная к дани и некрологу» . НКДА. 2 ноября 2008 года . Проверено 7 декабря 2015 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д « Развитие, эволюция и статус теории профессиональных личностей Холланда: размышления и будущие направления консультативной психологии ». Журнал консультативной психологии , том 57 (1), 2010 г., 11–22.
  5. ^ «O*NET Online: Интересы» . Сеть профессиональной информации . Проверено 7 декабря 2015 г.
  6. ^ Мэтью, Мариана (1999). «Заменить базой данных: O*NET заменяет Словарь названий профессий» (PDF) . Ежеквартальный онлайн-журнал «Профессиональный обзор», весна 1999 г., том. 43, номер 1 . Проверено 7 декабря 2015 г.
  7. ^ Раунды, Джеймс Патрик (2008). «Профили профессиональных интересов второго поколения для системы O * NET: краткое изложение» (PDF) . Национальный центр развития O*NET, июнь 2008 г. Проверено 7 декабря 2015 г.
  8. ^ Афанасу, Джеймс. « Некролог: Джон Л. Холланд 1919–2008 » Австралийский журнал развития карьеры , 22 сентября 2009 г.
  9. ^ «Кодексы Голландии» (PDF) . Информационное бюро по вопросам занятости, экономики и рынка труда Нью-Гэмпшира . Проверено 7 декабря 2015 г.
  10. ^ Л., Холланд, Джон (1997). Осуществление профессионального выбора: теория профессиональных личностей и рабочей среды (3-е изд.). Одесса, Флорида: Ресурсы по психологической оценке. ISBN  0911907270 . OCLC   36648506 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  11. ^ Джонсон, Джон (1 июня 2013 г.). «Бескорыстное служение. Часть II: Различные виды севы» . Психология сегодня . Проверено 7 декабря 2015 г.
  12. ^ Холланд, Джон (1997). Выбор профессии: теория профессиональной личности и рабочей среды (третье издание)» . Флорида: ПАР. ISBN  0-911907-27-0 .
  13. ^ «Награда за выдающиеся научные применения психологии: Джон Л. Холланд». Американский психолог , том 63 (8), ноябрь 2008 г., стр. 672–674.
  14. ^ Перейти обратно: а б с Холланд, Джон. Выбор профессии: теория карьеры . (Прентис-Холл, 1973).
  15. ^ Предигер, Дейл Дж. (декабрь 1982 г.). «Размеры, лежащие в основе шестиугольника Голландии: недостающее звено между интересами и занятиями?». Журнал профессионального поведения . 21 (3): 259–287. дои : 10.1016/0001-8791(82)90036-7 .
  16. ^ Предигер, Дейл (февраль 1996 г.). «Альтернативные измерения сферы интересов Трейси-Раундс». Журнал профессионального поведения . 48 (1): 59–67. дои : 10.1006/jvbe.1996.0005 .
  17. ^ Предигер, Дейл Дж. (1999). «Базовая структура профессиональных способностей». Журнал консультативной психологии . 46 (2): 173–184. дои : 10.1037/0022-0167.46.2.173 . ISSN   0022-0167 .
  18. ^ Трейси, Теренс Дж. Дж.; Раунды, Джеймс (1995). «Произвольная природа голландских типов RIASEC: структура концентрических кругов». Журнал консультативной психологии . 42 (4): 431–439. дои : 10.1037/0022-0167.42.4.431 . ISSN   0022-0167 .
  19. ^ Трейси, Теренс Дж. Дж.; Раундс, Джеймс (февраль 1996 г.). «Сферическое представительство профессиональных интересов». Журнал профессионального поведения . 48 (1): 3–41. дои : 10.1006/jvbe.1996.0002 .
  20. ^ Холланд, Джон (1997). Выбор профессии: теория профессиональной личности и рабочей среды (третье издание)» . Флорида: ПАР. п. 21. ISBN  0-911907-27-0 .
  21. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот бв б бх к бз что CB копия компакт-диск Этот см. cg ч Там СиДжей ск кл см CN со КП cq кр CS КТ с резюме cw сх сай чешский и БД округ Колумбия дд из дф дг д Из диджей дк дл дм дн делать дп дк доктор дс дт из дв «Компас карьеры штата Делавэр @ Департамент труда штата Делавэр» . Штат Делавэр . Проверено 17 января 2021 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль «Игра «Карьера/Основные интересы»» . Джорджтаунский университет . Проверено 7 декабря 2015 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б с «Степени с голландскими кодами» (PDF) . Западный колледж Аризоны . Проверено 7 февраля 2018 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б с «Врачи спортивной медицины» . ОНЕТ . Проверено 25 июня 2020 г.
  25. ^ Холланд, Джон (1997). Выбор профессии: теория профессиональной личности и рабочей среды (третье издание)» . Флорида: ПАР. п. 22. ISBN  0-911907-27-0 .
  26. ^ Перейти обратно: а б «Краткий отчет по: 15-2041.01 – Биостатистики» . Сеть профессиональной информации . Проверено 11 апреля 2018 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б с «Краткий отчет по: 21-1094.00 – Работники общественного здравоохранения» . Сеть профессиональной информации . Проверено 11 апреля 2018 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б «Сводный отчет по: 19-1041.00 – Эпидемиологи» . Сеть профессиональной информации . Проверено 11 апреля 2018 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б «Краткий отчет по: 25-3099.02 – Поэты, лирики и писатели» . Сеть профессиональной информации . Проверено 16 июня 2017 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б с Вон, Шамонтиэль (31 октября 2017 г.). «От кулинарии до консультирования» . Чикагская школа профессиональной психологии . Проверено 31 мая 2020 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б с Эндрюс, Линда (19 мая 2015 г.). «Кухонная терапия: приготовление психического благополучия» . Психология сегодня . Проверено 31 мая 2020 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б с «Логопеды» . ОНЕТ онлайн . Проверено 21 июня 2020 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б с «Сводный отчет по: 27-3042.00 – Технические писатели» . Сеть профессиональной информации . Проверено 28 июля 2018 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б с «Краткий отчет по: 43-9081.00 – Корректоры и маркеры» . Сеть профессиональной информации . Проверено 14 января 2020 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б «Сводный отчет по: 25-3099.02 – Репетиторы» . Сеть профессиональной информации . Проверено 16 июня 2017 г.
  36. ^ Холланд, Джон (1997). Выбор профессии: теория профессиональной личности и рабочей среды (третье издание)» . Флорида: ПАР. п. 23. ISBN  0-911907-27-0 .
  37. ^ Холланд, Джон (1997). Выбор профессии: теория профессиональной личности и рабочей среды (третье издание)» . Флорида: ПАР. п. 24. ISBN  0-911907-27-0 .
  38. ^ Перейти обратно: а б с д и «Сводный отчет за: 13-2052.00 – Персональные финансовые консультанты» . ОНЕТ . Проверено 30 апреля 2018 г.
  39. ^ Образовательные, методические, школьные и профессиональные консультанты
  40. ^ Перейти обратно: а б с Коды тем Голландии
  41. ^ Перейти обратно: а б «Центр карьеры Пердью» (PDF) . Университет Пердью . Проверено 15 мая 2016 г.
  42. ^ «Рабочее окружение: Социальное» . Общественный колледж Роуг . Проверено 7 декабря 2015 г.
  43. ^ Холланд, Джон (1997). Выбор профессии: теория профессиональной личности и рабочей среды (третье издание)» . Флорида: ПАР. п. 25. ISBN  0-911907-27-0 .
  44. ^ «Сводный отчет для: 21-1091.00 – Преподаватели здоровья» . Сеть профессиональной информации . Проверено 11 апреля 2018 г.
  45. ^ Перейти обратно: а б «Краткий отчет для менеджеров по недвижимости, недвижимости и общественных объединений» . Сеть профессиональной информации . Проверено 17 декабря 2020 г.
  46. ^ Холланд, Джон (1997). Выбор профессии: теория профессиональной личности и рабочей среды (третье издание)» . Флорида: ПАР. п. 26-7. ISBN  0-911907-27-0 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Эйклберри, Кэрол; Пински, Кэрри. Карьерный справочник для творческих и нестандартных людей (четвертое издание). Десятискоростной пресс, 2015.
  • Готфредсон, Гэри Д.; Холланд, Джон Л. (1996). Словарь профессиональных кодексов Голландии (3-е изд.). Ресурсы психологической оценки, Inc.
  • Холланд, Джон Л. Выбор профессии: теория профессиональной личности и рабочей среды (третье издание) . PAR Psychoological Assessment Resources Inc., 1997.
  • Стройферт, Билли. « Как Facebook может помочь вам выбрать специальность или карьеру », USA Today , 26 сентября 2015 г.
  • « Найди свое поле », New York Times , 7 апреля 2016 г.
[ редактировать ]

Бесплатные тесты

[ редактировать ]

Бесплатные базы данных о карьере

[ редактировать ]

Бесплатные базы данных по специальностям колледжей

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 44e8a6c4264c32f90fd77a29953b9ad6__1717288860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/d6/44e8a6c4264c32f90fd77a29953b9ad6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Holland Codes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)