Христианская школа
Христианская школа – это религиозная школа , основанная на христианских принципах или управляемая христианской организацией. [ 1 ]
Характер христианских школ сильно различается от страны к стране, в зависимости от религиозной, образовательной и политической культуры. В некоторых странах существует строгое разделение церкви и государства , поэтому все религиозные школы являются частными ; в других существует действующая церковь , учение которой является неотъемлемой частью государственной системы образования ; в третьих, государство субсидирует религиозные школы различных конфессий . [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Традиционно многие христианские конфессии считали катехизацию необходимой частью образовательного образования детей; Ассоциация церквей Эммануэля , методистская деноминация консервативного движения святости , учит, например: [ 2 ]
Мы открыто убеждены, что ответственность за формирование сердец и умов наших детей возложена Богом прежде всего на родителей. Чтобы должным образом подчиняться этому библейскому предписанию, мы должны обеспечить нашим детям и молодежи тщательное христианское образование. Это может быть достигнуто либо поместной церковью, поддерживающей христианскую дневную школу, либо ассоциацией родителей-христиан, которые через избранный совет используют христианские учения, способные воспитывать детей духовно и интеллектуально в свете Слова Божьего. «Принципы Святая жизнь, Ассоциация церквей Эммануэля [ 2 ]
С этой целью христианские церкви открыли школы по всему миру.
Северная Америка
[ редактировать ]Соединенные Штаты
[ редактировать ]В Соединенных Штатах религия, как правило, не преподается в финансируемых государством системах образования, хотя школы должны позволять учащимся, желающим изучать религию, заниматься этим в качестве внеклассной деятельности, как и в случае любой другой подобной деятельности. [ 1 ]
Более 4 миллионов учащихся, примерно 1 ребенок из 12, посещают религиозные школы, большинство из которых христианские. [ 1 ] [ 3 ]
Как и следовало ожидать, учитывая большое количество религиозных конфессий в Соединенных Штатах, существует большое разнообразие образовательных и религиозных философий этих школ. [ 1 ]
баптист
[ редактировать ]Южная баптистская конвенция имеет различные дочерние начальные и средние школы, объединенные в Южную баптистскую ассоциацию христианских школ. [ 4 ]
Католик
[ редактировать ]Крупнейшая система христианского образования в Соединенных Штатах находится в ведении Католической церкви . [ 1 ] По состоянию на 2011 год [update]В стране действовала 6841 начальная и средняя школа, в которых обучалось около 2,2 миллиона учеников. [ 5 ] Большинство из них находятся в ведении отдельных епархий и приходов . [ 1 ]
лютеранин
[ редактировать ]Лютеранская церковь – Синод штата Миссури (основная консервативная лютеранская конфессия в США) управляет крупнейшей протестантской школьной системой в Соединенных Штатах. По состоянию на 2018 год [update]LCMS управляла 1127 центрами дошкольного образования и дошкольными учреждениями, 778 начальными школами и 87 средними школами. В этих школах обучается более 200 000 учеников, в них преподают 21 000 учителей. Лютеранские школы, находящиеся в ведении LCMS, также существуют в Гонконге и материковом Китае. [ 6 ] в По состоянию на 2018 год Евангелическо-лютеранский синод штата Висконсин настоящее время управляет 403 центрами дошкольного образования, 313 начальными школами и 25 средними школами. [update]. [ 7 ]
епископальный
[ редактировать ]Епископальная церковь в Соединенных Штатах Америки имеет около 1200 школ, из которых около 50 являются средними школами. [ 8 ] и в которых обучается около 2% всех учащихся частных школ или 0,22% (115 000 учащихся) школьного населения США. [ 1 ] [ 9 ] Хотя епископальных школ относительно немного, многие из них, такие как школа Гротона в Массачусетсе и школа Святого Павла в Нью-Гэмпшире, сыграли значительную роль в развитии американской подготовительной школы . [ 10 ] [ нужна страница ] Епископальные школы с гораздо большей вероятностью будут независимыми и практически не имеют внешнего контроля, чем их римско-католические коллеги. Во многих епископальных средних школах годовая плата за обучение значительно превышает 15 000 долларов США, что немного выше среднего показателя для несектантских частных школ и намного выше, чем в среднем для неримско-католических религиозных школ (около 7 100 долларов США в год), и более чем в два раза превышает средний показатель для Римско-католические средние школы (около 6000 долларов в год). [ 11 ]
методист
[ редактировать ]Объединенная методистская церковь и методистская организация Аллегейни Уэслиан управляют приходскими школами и колледжами по всей территории Соединенных Штатов. [ 12 ] [ 13 ]
Консервативный евангелист
[ редактировать ]Многие консервативные евангелисты в Соединенных Штатах оставляют термин «христианская школа» для школ, связанных с консервативными евангелистскими конфессиями, часто исключая, в частности, католические школы. [ 14 ]
Эти консервативные евангелические школы находятся в частном ведении, часто совместно с церковью или деноминацией. Родители, которые хотят, чтобы их дети обучались в соответствии с принципами своей церкви, могут отправить своих детей в такие школы, но если школа не субсидируется их церковью или не является частью программы выбора школы или программы ваучеров на образование, финансируемой правительством, они должны платить за обучение. Некоторые американские евангелические школы большие и хорошо финансируются, тогда как другие маленькие и полагаются на добровольцев из общины. [ 1 ]
Некоторые евангелические школы, особенно те, которые спонсируются фундаменталистскими группами, не принимают государственное финансирование и субсидии, потому что (по их мнению) они поставили бы деятельность своих школ (и, возможно, своей церкви) под более строгий контроль со стороны правительства и законодательства, что может привести к диктату правительства. деятельность их школы (и, возможно, учение церкви по спорным темам, таким как аборты или гомосексуализм). Примером этого может быть требование соблюдать закон штата о гражданских правах в обмен на субсидию. Это будет противоречить христианской школе, которая предъявляет обязательные религиозные требования для поступления или не позволяет своим ученикам отказываться от посещения религиозных учреждений. услуги. Несмотря на то, что школа может не принимать никаких государственных денег, она все равно должна придерживаться государственной образовательной программы, стандартов успеваемости учащихся и утвержденных штатом стандартизированных тестов (если таковые имеются). Он также подлежит стандартной проверке со стороны государственных регулирующих органов на предмет качества преподавания в классе и квалификации учителей, возможно, включая посещение занятий. Отказ от принятия государственных денег позволяет избежать государственного управления евангелической школой, но не устраняет государственный надзор. [ 1 ]
Еще одной крупной ассоциацией евангелических школ является Международная ассоциация христианских школ (ACSI). ACSI обслуживает 5300 школ-членов примерно в 100 странах, в которых обучается около 1,2 миллиона учащихся. [ 1 ] Американская ассоциация христианских школ , основанная в 1972 году, объединяет множество консервативных евангелических школ. Члены организации подписывают Декларацию веры, основанную на библейском буквализме , креационизме и неприятии экуменизма . [ 15 ] В школах-членах AACS обучается более 100 000 учеников. AACS ведет активную программу лоббирования в Вашингтоне.
Другая ассоциация евангелических школ — Christian Schools International , насчитывает около 500 школ и 100 000 учеников. [ 1 ]
Одним из движений среди евангелических школ США является возвращение к традиционным предметам и формам обучения, известным как классическое образование . Это растущее движение известно как движение классической христианской школы, представленное Ассоциацией классических и христианских школ , насчитывающее более 230 школ и колледжей и около 34 000 студентов. [ 1 ]
Адвентист
[ редактировать ]По данным Церкви адвентистов седьмого дня , крупнейшей протестантской школьной системой в мире является образовательная система адвентистов седьмого дня . Церковь адвентистов седьмого дня насчитывает в общей сложности 6709 учебных заведений, действующих в более чем 100 странах мира, в которых обучается более 1,2 миллиона студентов по всему миру. Управление образования Североамериканского дивизиона курирует 1049 школ, в которых учатся 65 000 учащихся в США, Канаде и на Бермудских островах. [ 16 ] [ 1 ]
Меннониты
[ редактировать ]Консервативные меннониты , меннониты старого порядка и группы амишей имеют собственные частные школы и публикуют собственную учебную программу с начала 1960-х годов.
Другой
[ редактировать ]Восточная Православная Церковь и Церковь Иисуса Христа Святых последних дней также управляют приходскими частными школами на всей территории Соединенных Штатов. [ 1 ]
Канада
[ редактировать ]В Канаде государственное финансирование религиозного образования разрешено, а иногда и требуется. Многие христианские школы в Канаде являются внеконфессиональными, то есть не связаны с определенной ветвью христианства. Другие школы являются конфессиональными; они связаны с определенной веткой. Например, они могут быть католиками, протестантами, православными или принадлежать к какой-либо другой конфессии. Среди них католические школы получают наибольшее финансирование от государства; многие из них получают финансирование как на светский, так и на религиозный компонент своей учебной программы. [ 17 ]
Исторически христианские школы в Канаде находились в ведении частных католических или протестантских организаций. По мере развития государственного образования вера большинства (обычно протестантская) стала представлена государственной школой, а вера меньшинства (обычно католическая ) стала представлена отдельной школой. Со временем государственные школы становились все более секуляризованными, поскольку канадское общество становилось все более плюралистическим . [ нужна ссылка ]
В большинстве провинций изначально в каждом школьном округе были отдельные школьные советы для учащихся-католиков и некатоликов. Многие провинции отменили эту систему, но Онтарио , Альберта , Саскачеван и Северо-Западные территории сохранили систему. Там, где это происходит, две школы обычно называются Советом католических школ и Советом государственных школ .
Многие христиане-некатолики отправляют своих детей в отдельные католические школы, отдавая предпочтение их ценностям и стандартам, несмотря на то, что они не исповедуют католическую веру . Обычно такие студенты освобождаются от определенных занятий по религиозному обучению. [ нужна ссылка ]
Американская модель также используется в некоторых частных школах, обычно принадлежащих протестантским конфессиям.
Советы государственных школ (в отличие от советов католических школ) в Канаде в настоящее время обычно не имеют религиозной принадлежности, но все же могут обеспечивать религиозное обучение христиан внутри своего сообщества. Они могут сделать это, создав отдельную христианскую школу специального назначения, или могут предложить религиозное обучение в светской школе. Эта практика стала настолько распространенной в Альберте , что многие частные христианские школы были поглощены местными государственными округами как «альтернативные христианские программы» в рамках государственной системы. В настоящее время им разрешено сохранять свою философию, учебную программу и штатное расписание, работая в качестве полностью финансируемых государственных школ. В этом плане они добились некоторого равенства с католическими школами.
Эти частные школы могут быть связаны с рядом различных организаций. Некоторые из них связаны с Международной ассоциацией христианских школ , некоторые — с Международной христианской школой , а некоторые — с другими организациями. Существуют также провинциальные организации, такие как Альянс христианских школ Онтарио и Ассоциация христианских школ Прерий .
Европа
[ редактировать ]Великобритания
[ редактировать ]В Соединенном Королевстве церковные школы чаще называют религиозными школами . В 2012 году 33,75% всех содержащихся школ и 23,13% всех академий в Англии были религиозными школами, всего 6830 учреждений. [ 18 ]
исторически Англиканская церковь была поставщиком многих школ по всей Англии. Такие школы (называемые «школами англиканской церкви») были частично поглощены государственной системой образования (в Законе об образовании 1944 года ), при этом церковь сохраняла влияние на школы в обмен на ее поддержку в финансировании и укомплектовании кадрами. Такие школы обязаны принимать учеников независимо от их религиозной принадлежности, хотя в случае переизбытка учащихся они могут (и часто так и делают) отдавать предпочтение абитуриентам соответствующей веры. По состоянию на февраль 2017 года в Англии насчитывается 3731 государственная школа и 906 академий, которые являются церковными школами. [ 19 ] Примерно четверть всех начальных школ в Англии являются школами англиканской церкви, и 15 миллионов живущих сегодня людей посещали школы англиканской церкви. [ 20 ]
Из-за наличия церковных школ и терпимости к религиозной деятельности в государственных школах частные христианские школы являются относительной редкостью, но существуют по всей стране. Одна из крупнейших из них, Ливерпульская школа христианского братства, попала в заголовки национальных газет в 2001 году, когда при поддержке сорока других школ возглавила кампанию за сохранение права на применение палки и других телесных наказаний, которое было объявлено вне закона в 1999 году. они чувствовали снижение дисциплины в школах. [ 21 ] Другие христианские школы включают христианскую школу Кингсфолд в Ланкашире, христианскую школу Кармель в Бристоле, независимую школу Грейнджвуд в Лондоне, христианскую школу Маннафилдс в Эдинбурге, христианскую школу Эммануэля в Лестере, Дерби и Уолсолле и школу River в Вустере и другие.
Нидерланды
[ редактировать ]В Нидерландах вопрос о том, должны ли государственные школы быть христианскими и каким образом, был предметом многочисленных споров между 1806 и 1917 годами. Во второй половине XIX века эта школьная борьба достигла своего апогея и доминировала в политике наряду с избирательными правами и правом голоса. районная система. В 1917 году большая часть этих трех вопросов была решена Соглашением о мире 1917 года . С этого момента как конфессиональные (религиозные), так и государственные школы будут получать равное финансирование. Школы, основанные на религиозной конфессии, рассматриваются как отдельный тип образования ( bijzonder onderwijs ) и управляются собственными учреждениями, отличными от учреждений обычных школ.
Во второй половине 2006 г. в Нидерландах действовало 6318 христианских школ; 4955 начальных школ, 1054 средних школ и 309 колледжей и университетов.
Россия
[ редактировать ]Русское православие — основная форма христианства, исповедуемая в России. Православная Церковь начала системное участие в области начального образования в России в 1884 году на основании «Положения о церковно-приходских школах». В последующие два десятилетия многие частные нелегальные «школы грамотности», основанные крестьянами, также были упорядочены, поставив их под контроль церкви. [ 22 ] Частные православные школы, не находящиеся под прямым церковным контролем, сыграли важную роль в распространении православия среди русских меньшинств, ярким примером которых является Казанская центральная крещеная татарская школа, основанная в 1863 году. [ 23 ] или Симбирское центральное чувашское училище, основанное в 1868 году. [ 24 ]
Существуют также протестантские школы, предназначенные для детей экспатриантов, такие как Международная академия Санкт-Петербурга, Россия , основанная в 1993 году.
Океания
[ редактировать ]Австралия
[ редактировать ]Приходские школы (церковные школы) были созданы в Австралии как римско-католической , так и протестантской церквями в 19 веке. Многие из этих школ, многие из которых имеют давние традиции, продолжают составлять основную часть частного или независимого школьного сектора в Австралии.
Современное протестантское христианское школьное движение зародилось в Австралии благодаря усилиям голландских мигрантов , которые на протяжении многих десятилетий посещали христианские школы в своей родной стране. [ 25 ] Большинство из них принадлежало к одной из австралийских реформатских церквей голландского происхождения ( Христианские реформатские церкви Австралии или Свободные реформатские церкви Австралии , иногда ошибочно называемые Голландской реформатской церковью , это название используется в Нидерландах , Южной Африке и Шри-Ланке, но никогда в австралийском контексте). В 1950-е годы эти мигранты основали ассоциации родителей, желавших открыть христианские школы. [ 26 ] а первые школы открылись, сначала без какой-либо государственной помощи, в конце 1950-х - начале 1960-х годов.
Свободная реформатская церковь открыла школу Джона Кальвина в Армадейле, Западная Австралия , которая открыла свои двери 2 декабря 1957 года с 70 учениками. За ним последовали школы в Олбани, Западная Австралия (1962 г.) и Лонсестоне, Тасмания (1965 г.). Реформатские церкви Австралии (которые добавили слово «христианская» к началу своего названия только в 1990-х годах) открыли свою первую школу в Кингстоне, Тасмания, в 1962 году. [ 27 ] Их первые школы были связаны с национальной организацией, известной в то время как Национальный союз христианских школ, контролируемых родителями. [ 28 ] которая позже стала называться «Christian Parent Controlled Schools Ltd.» (CPCS), а в 2008 году была снова переименована в «Christian Education National».
В то время как в свободные реформатские школы набирались только ученики этой конкретной конфессии, школы, инициированные реформатской церковью, управлялись ассоциациями родителей, которые индивидуально принадлежали к различным протестантским церквям и коллективно работали для достижения своей общей цели. Эти школы были созданы не из-за врожденной неудовлетворенности государственными школами , а потому, что эти родители хотели, чтобы школы активно интегрировали их христианскую веру во всю школьную программу. Школы управлялись родительскими организациями, помимо надзора за церквями.
С конца 1970-х годов христиане из многих других церквей стали все больше беспокоиться о стандартах и социальных изменениях в государственных школах и начали создавать христианские школы, чтобы предоставить альтернативный вариант образования. [ 29 ] На этом этапе многие такие школы были открыты не родительскими ассоциациями, а самими церквями, хотя несколько родительских групп, не входящих в реформатские церкви, изучили и приняли модель, контролируемую родителями , и открыли школы, которые, хотя и не имеют связей с голландской или реформатской церковью. , до сих пор присоединились ко многим школам на национальном уровне, которые это делают.
К ведущим зонтичным организациям относятся Англиканские школы Австралии, Христианские школы Австралии, [ 30 ] Лютеранское образование Австралии (LEA), [ 31 ] Национальное христианское образование (ранее «Христианские школы, контролируемые родителями»), [ 32 ] и Австралийская ассоциация христианских школ. [ 33 ] Этот последний орган в основном действует как политическая консультативная и лоббистская группа для Национального христианского образования, а также ряда христианских школ, которые являются его независимыми членами.
Африка
[ редактировать ]Во многих частях Африки христианские миссионерские организации основали школы, часто в местах, где нет другого школьного образования. Такие школы обычно обеспечивают полное образование в христианском контексте. В Нигерии организация Living Faith Church Worldwide основала несколько учебных заведений, в том числе Университет Ковенант , [ 34 ] Ориентир Университет [ 35 ] и Академия Веры . [ 36 ]
Исследование Центра Пью о религии и образовании во всем мире, проведенное в 2016 году, показало, что «существует большой и повсеместный разрыв в уровне образования между мусульманами и христианами в странах Африки к югу от Сахары», поскольку взрослые мусульмане в этом регионе гораздо менее образованы, чем их христиане. коллеги, [ 37 ] ученые предполагают, что этот разрыв связан с образовательными учреждениями, созданными христианскими миссионерами в колониальную эпоху для единоверцев. [ 37 ]
Азия
[ редактировать ]Израиль
[ редактировать ]Согласно исследованию Ханны Давид из Тель-Авивского университета «Являются ли арабы-христиане новыми израильскими евреями? Размышления об уровне образования арабских христиан в Израиле» , одним из факторов, почему арабские христиане являются наиболее образованным сегментом населения Израиля, является высокий уровень христианских учебных заведений. Христианские школы в Израиле являются одними из лучших школ в стране, и хотя эти школы составляют лишь 4% арабского школьного сектора, около 34% студентов арабских университетов происходят из христианских школ. [ 38 ] и около 87% израильских арабов , работающих в секторе высоких технологий , получили образование в христианских школах. [ 39 ] [ 40 ]
Ассоциации
[ редактировать ]- Американская ассоциация христианских школ
- Международная ассоциация христианских школ
- Ассоциация классических христианских школ
- Международные христианские школы
- Национальная ассоциация университетских модельных школ
- Международная образовательная ассоциация Назарянина
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Хейн, Дэвид (8 августа 2013 г.). «Христианство и честь» . Живая Церковь .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Христианская школа» . К12 Академика . К12Академика. 6 февраля 2014 года . Проверено 5 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Путеводитель Ассоциации церквей Эммануила . Логанспорт : Ассоциация Эммануэля . 2002. с. 15.
- ^ Джейкоби, Джефф (9 мая 2004 г.). «Обоснование приходских школ» . Бостон Глобус .
- ↑ Южная баптистская ассоциация христианских школ, СПРАВОЧНИК ШКОЛ-ЧЛЕНОВ , nacschools.org, США, получено 22 октября 2022 г.
- ^ Макдональд, Д.; Шульц, М. (2012), Статистика и история католических школ: 2011-2012 (статистическая перепечатка), Конференция католических епископов США , usccb.org , получено 19 января 2013 г.
- ^ «Статистика лютеранских школ за 2017-2018 учебный год» . Лютеранская церковь – Синод штата Миссури . Проверено 13 августа 2018 г.
- ^ «Цифры ВЭЛС» . Висконсинский евангелическо-лютеранский синод . Проверено 13 августа 2018 г. Z .
- ^ Факты и цифры , Национальная ассоциация епископальных школ , episcopalschools.org , дата обращения 19 января 2013 г.
- ^ Национальный центр статистики образования , факты и исследования , Совет американского частного образования, таблица «Куда ходят в школу ученики частных школ?» , получено 19 января 2013 г.
- ^ Питер В. Куксон-младший ; Кэролайн Перселл (1985). Подготовка к власти . Основные книги . ISBN 0-465-06269-5 . OCLC 660054698 . ОЛ 18166618W . Викиданные Q108671720 .
- ^ Национальный центр образовательной статистики , фактов и исследований , Совет американского частного образования, таблица «Средняя стоимость обучения в частной школе: 2007-08 годы» , получено 19 января 2013 г.
- ^ Костлеви, Уильям (1 апреля 2010 г.). Движение святости от А до Я. Пугало Пресс. п. 3. ISBN 978-1-4617-3180-1 .
- ^ «Национальная ассоциация школ и колледжей Объединенной методистской церкви (NASCUMC)» . Генеральный совет высшего образования и министерства . Проверено 13 августа 2018 г.
- ^ Дэвид Сиккинк, «Разнообразие в христианских школах», Education Next , лето 2001 г.
- ^ Школы, Американская христианская ассоциация (16 октября 2012 г.). «Заявление веры - Американская ассоциация христианских школ» .
- ^ «Адвентистское образование» . Сайт Nadeducation.org . 18 февраля 2013 г. Проверено 27 августа 2016 г.
- ^ « Руководство по христианскому образованию в Канаде» . Наши детские СМИ .
- ^ «Сохраняющиеся религиозные школы» . Департамент образования . 26 апреля 2012 года . Проверено 8 апреля 2017 г.
- ^ «Виды церковной школы» . Англиканская церковь . 2017 . Проверено 8 апреля 2017 г.
- ^ «Информация о церковных школах и академиях» . Англиканская церковь . 2017 . Проверено 8 апреля 2017 г.
- ^ Комб, Виктория (2 ноября 2001 г.). «Сорок частных школ просят судей поддержать избиение палкой» . Телеграф .
- ^ Даулер, Уэйн (2001). Класс и империя: политика школьного обучения восточных национальностей России, 1860-1917 гг . McGill-Queen's Press - MQUP. стр. 6–7. ISBN 978-0-7735-2099-8 .
- ^ Даулер 2001 , с. 101
- ^ Даулер 2001 , с. 110
- ^ Диник (редактор), Дж. (1991): Церковь в пути: 40 лет реформатским церквям Австралии , Издание реформатских церквей: 240. ISBN 978-0-9590727-7-8
- ^ Церковь в пути : 240-1
- ^ Церковь в пути : 243
- ^ Церковь в пути : 244
- ^ Церковь в пути : 249
- ^ «Добро пожаловать – христианские школы Австралии» . Csa.edu.au. Проверено 27 августа 2016 г.
- ^ «Лютеранское образование Австралии» . Архивировано из оригинала 10 сентября 2009 г. Проверено 10 сентября 2009 г.
- ^ "Дом" . Cen.edu.au. Проверено 27 августа 2016 г.
- ^ "Дом" . Aacs.net.au. Проверено 27 августа 2016 г.
- ^ «CU | Международное министерство Дэвида Ойедепо» . 2 мая 2012 г. Архивировано из оригинала 2 мая 2012 г. Проверено 16 декабря 2019 г.
- ^ «Ориентирный университет | Дом» . lmu.edu.ng. Проверено 16 декабря 2019 г.
- ^ «Академия веры | Международное служение Дэвида Ойедепо» . 29 апреля 2012 г. Архивировано из оригинала 29 апреля 2012 г. Проверено 16 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Религия и образование во всем мире» (PDF) . Исследовательский центр Пью. 19 декабря 2011 года . Проверено 13 декабря 2016 г.
- ^ «Демонстрация христианских школ в Иерусалиме — Христианский Экуменический Фонд Святой Земли» . Hcef.org . 10 сентября 2015 года . Проверено 5 сентября 2016 г.
- ^ «Поскольку школам не хватает средств, христиане ставят под сомнение свое будущее в Израиле» . Middleeasteye.net . Проверено 5 сентября 2016 г.
- ^ «Почему разгневанные христиане в Израиле кричат о дискриминации – особенности» . Гаарец . Проверено 5 сентября 2016 г.