Католические школы в США
Католические школы в Соединенных Штатах составляют наибольшее количество негосударственных христианских школ в стране. Они аккредитованы независимыми и/или государственными агентствами, а учителя, как правило, сертифицированы. Католические школы поддерживаются в первую очередь за счет оплаты обучения и сбора средств, и обычно в них принимаются студенты независимо от их религиозного происхождения. [1]
История
[ редактировать ]К середине XIX века католики в крупных городах начали строить собственную приходскую школьную систему. [2] Основным стимулом было опасение, что идеологическая обработка со стороны учителей-протестантов в государственных школах приведет к потере веры. Протестанты отреагировали решительным сопротивлением любому государственному финансированию приходских школ. [3] Католики, тем не менее, строили свои начальные школы, приход за приходом, используя в качестве учителей очень низкооплачиваемых сестер без высшего образования. [4] Это мало чем отличалось от системы государственных школ, где учителя с высшим образованием стали нормой только в 20 веке.
К 2010-м годам количество католических школ в США значительно сократилось: с 2000 по 2012 год по всей стране закрылись 1755 католических школ. [5]
Операция
[ редактировать ]Большинство католических начальных школ находятся в ведении местной приходской общины, в то время как средние школы обычно находятся в ведении епархии или архиепископии или религиозного института , и часто школы в крупных городах также связаны с католическим университетом. [6]
В Соединенных Штатах термин « приходская школа» обычно используется для обозначения католических школ, чтобы отличить их от частных школ (которые могут относиться как к несектантской школе, так и к церковной школе). [7]
Большинство начальных школ принадлежат определенному приходу, тогда как средние школы часто принадлежат группе приходов (чаще встречается на Юге), религиозному институту (чаще встречается на Северо-Востоке) или епархии. На Западе распространено сочетание школ, находящихся в ведении епархий и религиозных институтов, причем более старые школы обычно находятся в ведении таких институтов. За исключением независимых школ, местные священники неизменно входят в состав школьного совета, а в средних школах часто встречаются и среди преподавательского состава. В некоторых епархиях епископ носит титул суперинтенданта, в то время как другие делегировали эту ответственность главе Управления католических школ. С практической точки зрения зачастую эту функцию выполняют местные священники.

Большинство католических начальных школ, как правило, меньше своих государственных аналогов, и в таких школах нет ничего необычного, когда на каждый класс приходится только один учитель и класс. Кроме того, уровни обучения часто разделяются между начальной и средней школой (в государственных школах), как правило, не разделяются в католических школах; таким образом, учащийся может посещать одну и ту же школу с детского сада или первого класса до восьмого класса. Еще одним важным отличием является то, что в большинстве частей страны государственные школы предоставляют своим ученикам автобусное сообщение, в то время как католические школы делают это редко.
Вступительные требования
[ редактировать ]Большинство католических школ в Соединенных Штатах принимают учащихся всех религий, этнического происхождения и способностей, при этом меньшинство ожидает, что ученики на самом деле будут католиками. Некоторые католические школы более расслаблены в своих ожиданиях, что в число учащихся в основном входят католики, поскольку в некоторых районах демографическая доля католиков особенно низка. Более конкурентоспособные католические средние школы, как правило, имеют более жесткие академические требования и/или вступительные экзамены. Распространено мнение, что студенты-некатолики посещают уроки религии. [8] и как можно полнее участвовать в духовных упражнениях школы. Во многих школах существует политика (иногда письменная), запрещающая прозелитизм в любой форме. [9]
Регистрация
[ редактировать ]В 2006–2007 годах в Соединенных Штатах было 7 498 католических школ, в том числе 6 288 начальных школ и 1 210 средних школ. Всего обучался 2 320 651 учащийся, в том числе 1 682 412 учащихся начальных и средних школ и 638 239 учащихся средних школ. [10] набор в католические школы страны неуклонно снижался до менее чем половины своего пика, составлявшего пять миллионов учеников 40 лет назад. Как сообщила The New York Times в начале 2009 года, примерно половина всех детей-католиков в Америке посещала католические начальные школы. По данным Национальной католической образовательной ассоциации , Эта же доля в 2009 году составляет около 15 процентов. Среди латиноамериканцев , самой быстрорастущей церковной группы, которая вскоре составит большинство католиков в Соединенных Штатах, она составляет три процента. В статье также сообщалось о «десятках местных усилий» по перелому ситуации, в том числе со стороны Архиепископии Чикаго и Вашингтона, а также епархий в Мемфисе и Уичито, штат Канзас , а также в районе метро Нью-Йорка. [11]
Дебаты о государственном финансировании
[ редактировать ]Будучи сильно протестантскими в 19 веке, большинство штатов приняли поправку к конституции штата, известную как « Поправка Блейна» , запрещающую использовать налоговые деньги для финансирования приходских школ, что стало возможным результатом массовой иммиграции из католической Ирландии после 1840-х годов. В 2002 году Верховный суд США теоретически частично аннулировал эти поправки, постановив, что ваучеры являются конституционными, если налоговые поступления сопровождают ребенка в школу, даже если она религиозная. Однако к 2009 году ни один штат не изменил свои законы, разрешающие это. [12]
По данным Национальной католической образовательной ассоциации, с 2000 года 1942 католические школы по всей стране закрыли свои двери, а набор учащихся сократился на 621 583 учащихся, до чуть более 2 миллионов в 2012 году. Многие католические школы вытесняются с рынка образования из-за финансовых проблем и чартерных школ, финансируемых государством . [13]
Неделя католических школ
[ редактировать ]С 1974 года Неделя национальных католических школ в США начинается в последнее воскресенье января. [14] Школы прославляют свою католическую идентичность и миссию в служении.
См. также
[ редактировать ]- Католическая церковь в США
- История католической церкви в США
- История образования в Нью-Йорке
- Список школ Римско-католической архиепархии Чикаго
- Список католических школ в Нью-Йорке
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Зек, Чарльз. «Возрождение католических школ» . Журнал Америки . Проверено 15 сентября 2016 г.
Многие из этих студентов не католики (говорят: мы служим этому населению не потому, что они католики, а потому, что мы католики).
- ^ Тимоти Уолч, Приходская школа: американское католическое приходское образование от колониальных времен до наших дней (Нью-Йорк: Crossroad Publishing, 1996).
- ^ Томас Э. Бакли, «Мандат на антикатолицизм: поправка Блейна», Америка, 27 сентября 2004 г., 18–21.
- ^ Джей П. Долан, Американский католический опыт (1985), стр. 262-74.
- ^ О'Рейли, Дэвид (16 января 2012 г.). «Закрытие католических школ может иметь долгосрочные последствия для веры» . Филадельфийский исследователь . Проверено 29 ноября 2019 г.
- ^ Тимоти Уолч, Приходская школа (1996).
- ^ Долан, Американский католический опыт (1985), глава 14
- ^ Дуррани, Анайят (18 апреля 2023 г.). «Рассматривая католическую школу? Вот что нужно знать» . Новости США и мировой отчет . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ Джеймс А. Бэнкс (2012). Энциклопедия разнообразия в образовании . Публикации SAGE. стр. 303–6. ISBN 9781412981521 .
- ^ Годовой отчет с данными - Национальная католическая образовательная ассоциация. Архивировано 13 февраля 2012 г., в Wayback Machine.
- ^ «Для католических школ, кризиса и катарсиса» , Пол Вителло и Винни Ху, The New York Times , 18 января 2009 г., стр. A29 Нью-Йоркское издание. Получено 17 января 2009 года.
- ^ Буш, Джеб (4 марта 2009 г.). НЕТ: Выбор заставляет преподавателей совершенствоваться . Журнал Конституции Атланты.
- ^ Шон Кавана, «Католические школы чувствуют себя ограниченными из-за уставов». Неделя образования , 29 августа 2012 г.
- ^ «О неделе католических школ» . www.ncea.org . Проверено 2 февраля 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кэссиди, Фрэнсис П. «Католическое образование на третьем пленарном заседании Балтимора. I». Католический исторический обзор (1948): 257–305. в JSTOR
- Коберн, Кэрол К. и Марта Смит. Энергичная жизнь: как монахини сформировали католическую культуру и американскую жизнь, 1836–1920 (1999), стр. 129–58, отрывок и текстовый поиск
- Долан, Джей П. Американский католический опыт (1985), главы 10, 14
- Глисон, Филип и др. «Балтимор III и образование». Католический историк США (1985): 273–313. в JSTOR
- Хант, Томас К., Эллис А. Джозеф и Рональд Джеймс Нуцци. Католические школы в США: энциклопедия (2 том, 2004 г.). том 2 онлайн
- Хант, Томас К., Эллис А. Джозеф и Рональд Дж. Нуцци, ред. Справочник по исследованиям католического образования (Гринвуд, 2001 г.) онлайн.
- Хант, Томас К., Эллис А. Джозеф и Рональд Дж. Нуцци. Католические школы все еще имеют значение: десять лет исследований, 1991–2000 (Национальная католическая образовательная ассоциация, 2002) , онлайн-обзор
- МакГиннесс Маргарет М. Призвана служить: история монахинь в Америке (New York University Press, 2013)
- Сандерс, Джеймс В. Образование городского меньшинства: католики в Чикаго, 1833–1965 (Oxford University Press, 1977).
- Уолч, Тимоти. Приходская школа: американское католическое приходское образование от колониальных времен до наших дней (Нью-Йорк: Crossroad Publishing, 1996)