Jump to content

История католического образования в США

История католического образования в Соединенных Штатах простирается от ранней колониальной эпохи в Луизиане и Мэриленде до приходской школьной системы, созданной в большинстве приходов в 19 веке, до сотен колледжей, вплоть до настоящего времени.

Колониальная эпоха

[ редактировать ]

В английских колониях, главным образом в Мэриленде, проживало небольшое католическое население. Он поддерживал местные школы, часто под эгидой иезуитов. Сплющенные сестры Провидения , первый чернокожий орден монахинь, стали пионерами в обучении чернокожих детей в этом районе, основав в 1828 году Академию Святой Франциски (первую и старейшую католическую школу для чернокожих в США).

Гораздо более важными были школы Нового Орлеана, находившиеся под контролем Испании и Франции до 1803 года. Зажиточные семьи отправляли своих детей в частные католические школы, которыми управляли урсулинки и монахини других орденов. Первой постоянно действующей школой для девочек в США является Ursuline Academy в Новом Орлеане . Он был основан в 1727 году и выпустил первую женщину-аптекаря и первую женщину, написавшую литературную книгу. Это была первая бесплатная школа и первый ретритный центр для женщин, а также первые классы для афроамериканских рабынь, свободных цветных женщин и коренных американцев. На побережье Мексиканского залива и в долине Миссисипи урсулинки открыли первый центр социального обеспечения в долине Миссисипи, первую школу-интернат в Луизиане и первую музыкальную школу в Новом Орлеане. [ 1 ]

Некоторые ордена, такие как Сестры Святого Семейства (второй орден, открытый для чернокожих женщин), также обучали порабощенных детей и других чернокожих студентов, которым иначе не разрешалось обучаться. В частности, они обеспечили грамотность и обучение профессиональным навыкам как свободных, так и порабощенных чернокожих девочек, особенно через Академию Святой Марии (основанную во время Гражданской войны и действующую до сих пор). [ 2 ]

Католическая система образования, действовавшая в Аризоне, Нью-Мексико и Калифорнии, которая присоединилась к Соединенным Штатам в 1848 году, была в значительной степени демонтирована правительством Мексики до американо-мексиканской войны в результате закона о секуляризации Мексики 1833 года . [ 3 ]

Католические университеты также были основаны в эту эпоху и росли в геометрической прогрессии наряду с приходскими школами в конце 19 - начале-середине 20 веков. Университеты оставались сильными даже после того, как приходские школы пришли в упадок во время национальных религиозных волнений 70-х и 80-х годов, и многие из них продолжают существовать и по сей день.

Приходская эпоха

[ редактировать ]

Поскольку в 19 веке нация была в основном протестантской, существовали антикатолические настроения, связанные с массовой иммиграцией из католической Ирландии после 1840-х годов, а также ощущение, что дети-католики должны получать образование в государственных школах, чтобы стать американцами.

Основным стимулом был страх, что общение с протестантскими учителями в государственных школах и протестантскими сокурсниками приведет к потере веры. Протестанты отреагировали решительным сопротивлением любому государственному финансированию приходских школ. [ 4 ] Тем не менее католики строили свои начальные школы приход за приходом, используя в качестве учителей очень низкооплачиваемых сестер.

Поправки Блейна

[ редактировать ]

В 1875 году президент-республиканец Улисс С. Грант призвал внести поправку к Конституции, которая бы обязала предоставлять бесплатные государственные школы и запретила использование государственных средств для «сектантских» школ. Он сказал, что боится будущего с «патриотизмом и интеллектом с одной стороны и суевериями, амбициями и жадностью с другой», которое он отождествляет с католической церковью. Грант призвал к созданию государственных школ, в которых «не должно быть атеистического, языческого или сектантского обучения». [ 5 ]

Ведущий республиканец, сенатор от штата Мэн Джеймс Дж. Блейн предложил такую ​​поправку к Конституции в 1874 году. [ 6 ] Поправка была отклонена Конгрессом в 1875 году и так и не стала федеральным законом. Однако он будет использоваться в качестве модели для так называемых «поправок Блейна», включенных в конституции 34 штатов в течение следующих трех десятилетий. Эти поправки запрещали использование государственных средств для финансирования приходских школ и действуют до сих пор. [ 7 ]

Колледжи и университеты

[ редактировать ]

В конце 19-го и начале 20-го веков, благодаря растущему числу учащихся католических школ на начальном и среднем уровне, католические университеты существовали с первых лет существования Соединенных Штатов, начиная с Джорджтауна в 1789 году.

Женские колледжи

[ редактировать ]

Первым католическим женским колледжем в США был колледж Сент-Мэри-оф-Вудс в Индиане, которому в 1846 году был предоставлен статус высшего образования для женщин. В 1895 году Нотр-Дам в Мэриленде открыл четырехлетний колледж. Еще 42 Католические женские колледжи открылись к 1925 году.

Ассоциация католических колледжей и университетов была основана в 1899 году. [ 8 ]

Рост и структура приходской школы

[ редактировать ]

К 1912 году «величайшим религиозным фактом в Соединенных Штатах сегодня», заявил архиепископ Джон Ланкастер Сполдинг , «является система католической школы, поддерживаемая без какой-либо помощи людьми, которые ее любят». В его состав входят более 20 000 учителей и более 1 000 000 учеников, а его стоимость составляет 100 000 000 долларов; и стоит более 15 000 000 долларов в год. [ 9 ] В 1904 году католические преподаватели сформировали организацию для координации своих усилий в национальном масштабе: Католическую образовательную ассоциацию , которая позже сменила название на Национальную католическую образовательную ассоциацию. [ 10 ]

В классах высшими приоритетами были благочестие, православие и строгая дисциплина. Знание предмета не имело особого значения, и в конце 19 века лишь немногие учителя приходских школ сами заканчивали 8-й класс. Сестры были представителями разных конфессий, и не было предпринято никаких усилий для проведения совместных программ подготовки учителей. Епископы были равнодушны. Наконец, примерно в 1911 году под руководством Католического университета в Вашингтоне католические колледжи открыли летние институты для обучения сестер педагогическим методам. Задолго до Второй мировой войны католические школы отличались худшими условиями по сравнению с государственными школами и меньшим количеством хорошо подготовленных учителей. [ 11 ] [ 12 ]

Число школ и учащихся росло быстрыми темпами вместе с государственными школами, финансируемыми налогоплательщиками. В 1900 году Церковь поддерживала 3500 приходских школ, обычно находящихся под контролем местного прихода.

К 1920 году количество начальных школ достигло 6551, в них обучалось 1,8 миллиона учеников, которых обучали 42 000 учителей, подавляющее большинство из которых были монахинями. Среднее образование также процветало. В 1900 году было всего около 100 католических средних школ, но к 1920 году действовало более 1500. [ 13 ]

В середине XIX века стандартные учебники, используемые в государственных школах, имели характерный протестантский оттенок, с периодическими нападками на католическую церковь в Европе. [ 14 ] На Третьем пленарном совете в Балтиморе (1885 г.) епископы призвали подготовить приемлемые учебники, и католические издатели согласились. Профессор Юджин Ф. Провенцо утверждает, что к 1890-м годам католические преподаватели отобрали и адаптировали нерелигиозное содержание учебников таким образом, чтобы приходские учащиеся изучали основные американские политические и культурные ценности, не ставя под угрозу свои религиозные убеждения. Католические учебники представляли обобщенное внеконфессиональное христианство и опускали сектантские аргументы. Было несколько исключений, таких как случайное упоминание об Ангелах-Хранителях. Помимо учебников, приходские школы копировали новые педагогические методы, внедряемые основной образовательной системой. Если не считать занятий по катехизису (на которых учащиеся узнавали, что протестанты, скорее всего, будут прокляты к черту), типичная приходская школа преподавала тот же материал почти так же, как и государственные школы. Ирландские католички в качестве монахинь составляли приходской преподавательский состав. Кроме того, ирландские католики-мирянки становились все более заметными в преподавательском составе государственных школ в крупных городах. После 1900 года основные учебники в значительной степени потеряли антикатолический тон. [ 15 ]

Верховный суд поддержал приходские школы в 1925 году.

[ редактировать ]

В 1922 году избиратели штата Орегон выдвинули инициативу о внесении поправки в раздел 5259 закона штата Орегон - Закон об обязательном образовании. Закон неофициально стал известен как Закон о школах штата Орегон. Инициатива граждан была направлена, прежде всего, на ликвидацию приходских школ, в том числе католических. Закон заставил возмущенных католиков организоваться на местном и национальном уровне за право отправлять своих детей в католические школы и тем самым помешать им общаться с протестантами и, возможно, вступать в брак или иным образом ассимилироваться с американской культурой. В деле «Пирс против Общества сестер» (1925 г.) Верховный суд США объявил Закон штата Орегон об обязательном образовании неконституционным в постановлении, которое было названо «Великой хартией приходской школьной системы». [ 16 ] Пирс также является примером « существенной надлежащей правовой процедуры », юридического принципа, осужденного судьей Кларенсом Томасом в деле Доббс против организации женского здравоохранения Джексона . Пирс подтверждает предполагаемую «свободу» [ 17 ] заинтересованность родителей отправлять своих детей в католические школы в нарушение закона штата, когда Конституция не упоминает и никоим образом не запрещает штату регулировать предмет образования.

Ирландцы на северо-востоке.

[ редактировать ]

К 1890 году ирландцы, контролировавшие Церковь в США, построили обширную сеть приходов и приходских школ («приходских школ») по всему городскому Северо-Востоку и Среднему Западу. Ирландцы и другие католические этнические группы обращались к приходским школам не только для защиты своей религии, но и для развития своей культуры и языка. [ 18 ] [ 19 ]

Польский в Чикаго

[ редактировать ]

Американцы польского происхождения прибыли в больших количествах в 1890–1914 годах, концентрируясь в промышленных и горнодобывающих районах на северо-востоке и в районе Великих озер. Они часто отправляли своих детей в приходские школы и поощряли своих молодых женщин становиться монахинями и учителями. В 1932 году около 300 000 американцев польского происхождения были зачислены в более чем 600 польских начальных школ в Соединенных Штатах. [ 20 ] Очень немногие из американцев польского происхождения, окончивших в то время начальную школу, поступили в среднюю школу или колледж.

В Чикаго в 1920 году 35 862 ученика (60 процентов польского населения) посещали польские приходские школы. Почти в каждом польском приходе Американской католической церкви была школа, тогда как в итальянских приходах это обычно был один из десяти приходов. [ 21 ]

Пик и упадок приходских школ

[ редактировать ]

На протяжении более двух поколений набор учащихся неуклонно рос. К середине 1960-х годов набор в католические приходские школы достиг рекордного уровня в 4,5 миллиона учеников начальной школы, при этом около 1 миллиона учащихся обучались в католических средних школах. Набор учащихся неуклонно снижался по мере того, как католики переезжали в пригороды, где дети посещали государственные школы. [ 22 ]

Серьезный переход произошел в 1970-х годах, когда большинство монахинь-учительниц покинули свой орден. Многие школы закрылись, другие заменили монахинь гораздо более высокооплачиваемыми учителями-мирянами и начали взимать более высокую плату за обучение. [ 23 ] [ 24 ]

Рост и упадок женских колледжей

[ редактировать ]

К 1955 году насчитывалось 116 католических колледжей для женщин. Большинство, но не все, после 1970 года перешли на совместное обучение, объединились или закрылись. [ 25 ]

Современная эпоха

[ редактировать ]

Начальное и среднее образование

[ редактировать ]

Католические приходские школы продолжают работать, хотя в них учится меньше учеников, чем в предыдущие эпохи, и в них преобладают преподаватели-миряне.

Также существует множество независимых католических школ, и они, как и учебные заведения многих религиозных орденов, часто действуют без епархиального надзора.

При минимальном доступе к государственным фондам и нехватке богатых католических филантропов финансирование приходских школ было серьезной проблемой. Главное решение для школ, а также для больниц и благотворительных учреждений пришло от сестер, принявших обет бедности. Их численность достигла пика в 1965 году и составила 181 тысячу, а затем началось очень резкое снижение. Их религиозные общины контролировали их жизнь и управляли школами, так что средняя зарплата сестер-учительниц в 1953 году составляла 511 долларов. [ 26 ]

Колледжи и университеты

[ редактировать ]

Заявление Лэнд-О'Лейкса 1967 года стало влиятельным манифестом.

опубликовано ведущими католическими педагогами во главе с президентом Нотр-Дама Теодором Хесбургом . Речь шла о католическом высшем образовании в Соединенных Штатах. [ 27 ] Вдохновлен представительством либерализации. Определенный Ватиканский собор (Второй Ватиканский собор, 1962-1965) наметил курс на интеллектуальную свободу и автономию католических университетов. В заявлении говорилось, что:

Чтобы эффективно выполнять свои преподавательские и исследовательские функции, католический университет должен иметь настоящую автономию и академическую свободу перед лицом власти любого рода, светской или клерикальной, внешней по отношению к самому академическому сообществу». [ 28 ]

Заявление оказало огромное влияние на католическое высшее образование. В течение нескольких лет большинство католических колледжей и университетов в Соединенных Штатах разорвали свои юридические связи с католической церковью и передали свои учреждения независимым попечительским советам. [ 29 ]

Ватикан был встревожен. Папа Павел VI неофициально предупредил иезуитов: «В преподавании и публикациях во всех формах академической жизни должно быть предусмотрено полное православие учения, послушание авторитету церкви, верность иерархии и Святому Престолу». [ 30 ] Это заявление было отвергнуто Папой Иоанном Павлом II в 1990 году в Ex corde Ecclesiae , апостольской конституции для католических университетов. Таким образом, Ватикан встал на сторону традиционалистов, которые считали эту трансформацию катастрофой для католицизма. Тем не менее Ватикан и епископы были бессильны обратить вспять изменение правового статуса, сделавшее школу независимой от Церкви. [ 31 ]

Кафетерийный католицизм — это уничижительный термин, который традиционалисты используют, чтобы высмеивать католиков, которые выбирают доктрины, которые они поддерживают. Группы традиционалистов, такие как Общество кардинала Ньюмана, борются с этим явлением, продвигая только самые консервативные школы как истинно католические через свою публикацию «Руководство Ньюмана по выбору католического колледжа» . [ 32 ]

Оживленные дебаты в последние десятилетия были сосредоточены на том, как сбалансировать роли католиков и академиков в католических университетах, при этом консерваторы утверждают, что епископы должны осуществлять больший контроль, чтобы гарантировать ортодоксальность. [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ]


Известные университеты

[ редактировать ]

Университет Нотр-Дам

[ редактировать ]
Библиотека Хесбурга в Университете Нотр-Дам

Университет Нотр-Дам, основанный на севере Индианы в 1842 году, был модернизирован в 1919-22 годах под руководством преподобного Джеймса Бернса. Он привел школу в соответствие с национальными стандартами, приняв факультативную систему и начав отказ от традиционных учебных и классических акцентов. [ 36 ] [ 37 ] Иезуитские колледжи, оплоты академического консерватизма, напротив, не хотели переходить на факультативную систему. По этой причине их выпускников исключили из Гарвардской школы права. [ 38 ]

Университет все еще оставался небольшим предприятием, наиболее известным благодаря футболу, когда преподобный Теодор Хесбург вступил во владение и занимал пост президента в течение 35 лет (1952–87). За это время годовой операционный бюджет вырос в 18 раз с 9,7 млн ​​долларов до 176,6 млн долларов, пожертвования в 40 раз с 9 млн до 350 млн долларов, а финансирование исследований — в 20 раз с 735 000 до 15 млн долларов. Набор студентов увеличился почти вдвое — с 4979 до 9600, количество преподавателей увеличилось более чем вдвое — с 389 до 950, а ежегодно присуждаемые степени удвоились с 1212 до 2500. [ 39 ]

Университет Святой Марии, Техас

[ редактировать ]

Общество Марии (марианисты) управляло школой для мальчиков в Сан-Антонио, штат Техас, с 1852 года. В 1927 году как Колледж Святой Марии оно начало присуждать степени бакалавра. В 1963 году школа стала совместным обучением. В настоящее время Университет Святой Марии является признанным на национальном уровне учреждением гуманитарных наук, в котором обучается около 4000 студентов всех вероисповеданий и профессий. [ 40 ] Юридический факультет Университета Святой Марии , открытый в 1927 году в здании суда округа Бексар как юридический факультет Сан-Антонио, в 1934 году стал школой Университета Святой Марии. Это старейшая католическая юридическая школа на Юго-Западе.

Католический университет Америки

[ редактировать ]
Католический университет Америки

Предложение о создании национального католического университета в Америке отражало рост численности и влияния католического населения страны, а также амбициозное видение роли церкви в американской жизни в XIX веке. [ 41 ]

В 1882 году епископ Джон Ланкастер Сполдинг отправился в Рим, чтобы заручиться поддержкой Папы Льва XIII для университета, и убедил друга семьи Мэри Гвендолин Колдуэлл пожертвовать 300 000 долларов на его создание. 7 марта 1889 года Папа издал энциклику «Magni Nobis», предоставив университету устав и установив его миссию как совместное обучение католицизму и человеческой природе на уровне выпускников. Развивая новых лидеров и новые знания, университет укрепит и обогатит католицизм в Соединенных Штатах. Многие из основателей CUA придерживались видения, которое включало в себя как осознание особой роли Церкви в Соединенных Штатах, так и убежденность в том, что научные и гуманистические исследования, основанные на Вере, только укрепят Церковь. Они стремились создать такое учреждение, как национальный университет, которое бы продвигало Веру в контексте религиозной свободы, духовного плюрализма и интеллектуальной строгости. [ 42 ]

Когда осенью 1888 года университет впервые открылся для занятий, учебная программа состояла из лекций по ментальной и моральной философии, английской литературе, Священному Писанию и различным разделам теологии. В конце второго семестра были добавлены лекции по каноническому праву, и в 1889 году были выпущены первые студенты. В 1904 году была добавлена ​​программа бакалавриата, которая быстро завоевала репутацию выдающейся школы. [ 43 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Робенстайн Кларк, «Французская колониальная политика и образование женщин и меньшинств: Луизиана в начале восемнадцатого века», History of Education Quarterly (1992), 32 № 2, стр. 193-211 в JSTOR
  2. ^ Донна Порш-Фрило и Петра Манро Хендри, «Какое бы разнообразие оттенков ни проявлялось»: католички-религиозные педагоги в Луизиане, 1727–1862», « Католический юго-запад» (2010) 21: 34–62.
  3. ^ Макдональд, Виктория-Мария (2004). «Образование в мексиканскую эпоху, 1821–1848». Латиноамериканское образование в Соединенных Штатах: рассказанная история 1513–2000 годов : 31–55. дои : 10.1057/9781403982803_3 . ISBN  978-1-4039-6087-0 .
  4. ^ Томас Э. Бакли, «Мандат на антикатолицизм: поправка Блейна», Америка, 27 сентября 2004 г., 18–21.
  5. ^ Уильям Б. Хессельтин, Улисс С. Грант, политик (Нью-Йорк, 1935), стр. 377-378
  6. ^ Сестра Мари Кэролайн Клинкхамер, «Поправка Блейна 1875 года: частные мотивы политических действий». Католический исторический обзор (1956): 15-49.
  7. ^ Стивен К. Грин, «Пересмотр поправки Блейна», Американский журнал истории права (1992): 38+
  8. ^ ЛаБелль, Джеффри (2011). Католические колледжи в 21 веке: дорожная карта для студенческого служения . Паулист Пресс. ISBN  9781893757899 .
  9. ^ «Школы» в Католической энциклопедии (1912) онлайн
  10. ^ Джей П. Долан, Американский католический опыт (1985), стр. 262-74.
  11. ^ Джей П. Долан, Американский католический опыт (1985), стр. 286-91.
  12. ^ Джеймс В. Сандерс, Образование городского меньшинства: католики в Чикаго, 1833–1965 (Oxford University Press, 1977).
  13. ^ Дэвид П. Бейкер, «Обучение всех масс: пересмотр истоков американского школьного образования в послевоенную эпоху», Социология образования (1999) 72 № 4, стр. 197-215 в JSTOR
  14. ^ См. сестру Мари Л. Фелл, «Основы национализма в американских учебниках, 1783–1860» (Католический университет Америки, 1941).
  15. ^ Юджин Ф. Провенцо-младший «Католические учебники и культурная легитимность, 1840–1935» в книге Юджина Ф. Провенцо-младшего и др. ред. Учебник как дискурс: социокультурные аспекты американских учебников (2010), стр. 47–54.
  16. ^ Томас Дж. Шелли, «Дело школы Орегона и Национальная католическая конференция благосостояния». Католическое историческое обозрение (1989) 75 № 3 стр: 439–457. в JSTOR
  17. ^ Пирс, 268 лет, США, 534 года.
  18. ^ Тимоти Уолч, Приходская школа: американское католическое приходское образование от колониальных времен до наших дней (2003)
  19. ^ Джеймс Дж. Хеннеси, Американские католики: История римско-католической общины в Соединенных Штатах (1983), стр. 172.
  20. ^ см. стр. 59–60. Архивировано 3 декабря 2013 г. в Wayback Machine.
  21. ^ Томас И. Монзелл, «Католическая церковь и американизация польских иммигрантов», Польские американские исследования (1969) 26 № 1, стр. 1-15 в JSTOR
  22. ^ Эндрю М. Грили и др. Католические школы и приходящая в упадок церковь (1976), глава 2
  23. ^ Майкл П. Карузо, Когда сестры попрощались: смена лидерства в католических начальных школах (R&L Education, 2012)
  24. ^ Католические начальные и средние школы США, 2009–2010 гг.: Ежегодный статистический отчет о школах, наборе и укомплектовании кадрами (Национальная католическая образовательная ассоциация, 2010).
  25. ^ Ирен Харварт; и др. (1997). Женские колледжи в США: история, проблемы и проблемы . Издательство ДИАНА. п. 10. ISBN  9780788143243 .
  26. ^ Мэри Дж. Оутс, Католическая филантропическая традиция в Америке (Индиана, 1995), с. 155 онлайн
  27. ^ Томас С. Хант и др. ред. Католические школы в Соединенных Штатах: Энциклопедия, том I (2004), с. 287.
  28. ^ См . текст заявления.
  29. ^ Рейли, Патрик (20 июля 2016 г.). «Заявление Лэнд-О'Лейкс вызывало разрушения на протяжении 49 лет» . Национальный католический реестр .
  30. ^ Дэвид Дж. О'Брайен, Из сердца американской церкви: католическое высшее образование и американская культура (1994), стр. 60.
  31. ^ Эдвард П. Ханенберг, «Теодор М. Хесбург, теолог: возвращение к Земле О'Лейкс пятьдесят лет спустя». Теологические исследования 78.4 (2017): 930-959.
  32. ^ Ричард Нойхаус, «Приходите в это время года, и неукротимое Общество кардинала Ньюмана рассылает список католических колледжей, спонсирующих представление «Монологов вагины». Первые вещи: Ежемесячный журнал религии и общественной жизни 153 (2005): 64–65.
  33. ^ Джон Родден, «Меньше« католиков », больше« католиков »? Американские католические университеты со времен Второго Ватиканского собора». Общество (2013) 50 № 1 стр: 21-27.
  34. ^ С. Дж. Карри и Л. Чарльз. «Следование иезуитской, католической идентичности и миссии в иезуитских колледжах и университетах США». Католическое образование: журнал исследований и практики (2011) 14 № 3, стр. 4+ онлайн
  35. ^ Мэтью Томас Ларсен, Обязанность и право епархиального епископа следить за сохранением и укреплением католического характера католических университетов в его епархии», докторская диссертация Католического университета Америки, 2012.
  36. ^ Томас Т. МакЭвой, «Нотр-Дам 1919–1922: Революция Бернса», Review of Politics (1963), 25 № 4 стр: 431–450 в JSTOR .
  37. ^ Энн Хендершотт (2011). Зависть к статусу: политика католического высшего образования . Издатели транзакций. стр. 204–6. ISBN  9781412813648 .
  38. ^ Кэтлин А. Махони, Католическое высшее образование в протестантской Америке: иезуиты и Гарвард в эпоху университета (2003).
  39. ^ Майкл О'Брайен, Хесбург: Биография (1998); Теодор М. Хесбург, Бог, Страна, Нотр-Дам: автобиография Теодора М. Хесбурга (2000)
  40. ^ История Святой Марии на временной шкале.
  41. ^ К. Джозеф Нюссе, Католический университет Америки: столетняя история (Catholic University of America Press, 1990), глава 1
  42. ^ Папа Пий XI и П. Кард. Гаспарри, «Католический университет Америки», «Католический исторический обзор » (1929), 14 № 4, стр. 477–484 в JSTOR.
  43. ^ Президентом первого класса бакалавриата был Фрэнк Кунц, чьи мемуары того периода были опубликованы университетской прессой: Фрэнк Кунц, Дни бакалавриата: 1904–1908 (CUA 1958).

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бьютоу, Гарольд, А. Особой пользы: история католического образования в США (1970), крупный научный обзор.
  • Бернс, Дж. А. Католическая школьная система в Соединенных Штатах; его принципы, происхождение и создание (1908 г.), вплоть до 1840 г., онлайн
    • Бернс, Дж. А. Рост и развитие католической школьной системы в Соединенных Штатах (1912 г.), с 1840 по 1911 г. онлайн.
  • Кэссиди, Фрэнсис П. «Католическое образование на третьем пленарном заседании Балтимора. I». Католический исторический обзор (1948): 257–305. в JSTOR
  • Католическая энциклопедия (1913 г.) , онлайн-издание, полное освещение католическими учеными; статьи были написаны около 1910 года
  • Коберн, Кэрол К. и Марта Смит. Энергичная жизнь: как монахини сформировали католическую культуру и американскую жизнь, 1836–1920 (1999), стр. 129–58, отрывок и текстовый поиск
  • Кросс, Роберт Д. «Истоки католических приходских школ в Америке», American Benedictine Review, 16 (1965): 194–209.
  • Курти, Мерл. «Епископ Сполдинг, католический педагог, 1840–1916», в Курти, « Социальные идеи американских педагогов с новой главой о последних двадцати пяти годах» (1959), стр. 348–373. онлайн
  • Депаепе, Марк, Фрэнк Саймон и Барт Хеллинкс. «Забытый вклад сестер-учительниц: историографический очерк просветительской работы религиозных женщин-католиков в XIX и XX веках». в «Забытом вкладе сестер-учительниц» (2013): 1-256.
  • Долан, Джей П. Американский католический опыт (1985), главы 10, 14
  • Доманико, Раймонд. «Католические школы в Нью-Йорке». (2001). сравнивает успеваемость с государственными школами. онлайн
  • Донован, Грейс. «Монахини-иммигранты: их участие в процессе американизации», Catholic Historical Review 77, 1991, 194–208.
  • Фиалка, Джон Дж. Сестры: католические монахини и становление Америки (2003).
  • Фихтер, Приходская школа Джозефа Х.: социологическое исследование (1958)
  • Габерт, Глен Э. «История римско-католической приходской школьной системы в Соединенных Штатах» (докторская диссертация, Чикагский университет Лойолы; ProQuest Dissertations Publishing, 1971. 7128121).
    • Габерт, Глен Э. In hoc Signo? краткая история католического приходского образования в Америке, очень краткая версия онлайн
  • Глисон, Филип. Борьба с современностью: католическое высшее образование в двадцатом веке (1995) отрывок и текстовый поиск
  • Глисон, Филип и др. «Балтимор III и образование». Католический историк США (1985): 273–313. в JSTOR
  • Грили, Эндрю М. и Питер Х. Росси. Образование американцев-католиков (1966) онлайн
  • Грили, Эндрю М. и др. Католические школы в приходящей в упадок церкви (1976) онлайн
  • Грили, Эндрю. «Демография американских католиков, 1965–1990» в «Социологии Эндрю Грили» (1994).
  • Хефт, Джеймс Л. «Католические средние школы: лицом к лицу с новыми реалиями» (2011)
  • Хеннесси, Джеймс Американские католики: история римско-католической общины в Соединенных Штатах (1981), стандартная научная история.
  • Хант, Томас К., Эллис А. Джозеф и Рональд Джеймс Нуцци, ред. Католические школы в Соединенных Штатах: энциклопедия (2 тома Greenwood Press, 2004 г.), 805 стр.; охватывает школы K12, а не колледжи, том 2 онлайн
  • Хант, Томас К., Эллис А. Джозеф и Рональд Джеймс Нуцци, ред. Справочник исследований по католическому образованию (Гринвуд, 2001 г.)
  • Лэнни, Винсент П. «Отчуждение в Америке: католики-иммигранты и государственное образование в Америке до гражданской войны». Обзор политики 32.4 (1970): 503–521.
  • Лэнни, Винсент П. Государственные деньги и приходское образование: епископ Хьюз, губернатор Сьюард и разногласия в школах Нью-Йорка (Case Western Reserve Univ Press, 1968)
  • Лазерсон, Марвин (1977). «Понимание истории американского католического образования». История образования ежеквартально . 17 (3): 297–317. дои : 10.2307/367880 . JSTOR   367880 . S2CID   147145994 .
  • Линч, Кэтлин А. «Сестричество и социальный капитал: подготовка учителей в ордене католических обучающих монахинь, 1920–1970» (докторская диссертация, Университет Джонсона и Уэльса; ProQuest Dissertations Publishing, 2004. 3124562).
  • МакГиннесс Маргарет М. Призвана служить: история монахинь в Америке (Нью-Йорк, UP, 2013), глава 3
  • Манджини, Роуз Мэтью. «Профессиональные проблемы сестер-учительниц в Соединенных Штатах» (докторская диссертация, Фордхэмский университет; ProQuest Dissertations Publishing, 1958. 13846571).
  • Марти, Мартин Э. Современная американская религия, Vol. 1: Ирония всего этого, 1893–1919 (1986); Современная американская религия. Том. 2: Шум конфликта, 1919–1941 (1991); Современная американская религия, Том 3: Под Богом, неделимый, 1941–1960 (1999), протестантская точка зрения ведущего историка
  • Моррис, Чарльз Р. Американский католик: Святые и грешники, построившие самую могущественную церковь Америки (1998), популярная история
  • Новая католическая энциклопедия (1967), полное освещение всех тем католическими учеными.
  • Пауэр, Эдвард Джон. История католического высшего образования в Соединенных Штатах (1-е издание, 1958 г.) онлайн ; большое расширенное второе издание — Эдвард Дж. Пауэр, «Католическое высшее образование в Америке, история» (1972), не в Интернете.
  • Райш, CSJ, Аннабель и Энн Мари Бирмайер, OSB. Они пришли учить: история сестер, которые преподавали в приходских школах, и их вклад в начальное образование в Миннесоте (Сент-Клауд, Миннесота: North Star Press, 1994), 271 стр.
  • Равич, Дайан. Великие школьные войны: история государственных школ Нью-Йорка (1975), стр. 3–76. о 1840-х годах онлайн
  • Райан, Энн Мари. «Содержание «каждого католического ребенка в католической школе» во время Великой депрессии 1933-1939 годов». Журнал католического образования 11.2 (2007): 157–175. онлайн
  • Райан, Энн Мари. Американские католические школы в двадцатом веке: знакомство с политикой, практикой и реформами государственного образования (Rowman & Littlefield, 2022) онлайн .
  • Сандерс, Джеймс В. Образование городского меньшинства: католики в Чикаго, 1833–1965 (Oxford University Press, 1977).
  • Уолч, Тимоти. Приходская школа: американское католическое приходское образование от колониальных времен до наших дней (Нью-Йорк: Crossroad Publishing, 1996), стандартная научная история.

Историография и память

[ редактировать ]
  • Эллис, Джон Трейси и Роберт Триско. Путеводитель по американской католической истории (ABC-Clio, 1982), стр. 148–164, содержит аннотации к 106 книгам и статьям об образовании и школах. онлайн
  • Глисон, Филип. «Историография американского католицизма, отраженная в The Catholic Historical Review, 1915–2015». Католическое историческое обозрение 101 № 2 (2015), стр: 156–222. онлайн
  • Грант, Мэри А. и Томас К. Хант. Католическое школьное образование в Соединенных Штатах: развитие и текущие проблемы (Гарланд, 1992), аннотированная библиография из 527 научных книг и статей.
  • Лэнни, Винсент П. «Торжество церкви и школы: источники американской католической образовательной историографии». History of Education Quarterly 16#2, стр. 131–45, перепечатано в журнале Enlightening the Next Generation (Routledge, 2017. 366–380) онлайн .
  • Лэнни, Винсент П. «К новой истории католического образования» (1972) онлайн
  • Томас, Дж. Дуглас. «Век американской католической истории». Католический историк США (1987): 25–49. в JSTOR

Первоисточники

[ редактировать ]
  • Маккласки, Нил Г., изд. Католическое образование в Америке: документальная история (1964) 205 стр.; выдержки из 16 основных источников.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 95c1947e2bd02d35fc0855fe217bf754__1723044720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/54/95c1947e2bd02d35fc0855fe217bf754.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of Catholic education in the United States - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)