История католического образования в США
История католического образования в Соединенных Штатах простирается от ранней колониальной эпохи в Луизиане и Мэриленде до приходской школьной системы, созданной в большинстве приходов в 19 веке, до сотен колледжей, вплоть до настоящего времени.
Колониальная эпоха
[ редактировать ]Эта статья является частью серии, посвященной |
Образование в Соединенные Штаты |
---|
Краткое содержание |
Темы учебной программы |
Вопросы образовательной политики |
|
Уровни образования |
|
![]() ![]() |
В английских колониях, главным образом в Мэриленде, проживало небольшое католическое население. Он поддерживал местные школы, часто под эгидой иезуитов. Сплющенные сестры Провидения , первый чернокожий орден монахинь, стали пионерами в обучении чернокожих детей в этом районе, основав в 1828 году Академию Святой Франциски (первую и старейшую католическую школу для чернокожих в США).
Гораздо более важными были школы Нового Орлеана, находившиеся под контролем Испании и Франции до 1803 года. Зажиточные семьи отправляли своих детей в частные католические школы, которыми управляли урсулинки и монахини других орденов. Первой постоянно действующей школой для девочек в США является Ursuline Academy в Новом Орлеане . Он был основан в 1727 году и выпустил первую женщину-аптекаря и первую женщину, написавшую литературную книгу. Это была первая бесплатная школа и первый ретритный центр для женщин, а также первые классы для афроамериканских рабынь, свободных цветных женщин и коренных американцев. На побережье Мексиканского залива и в долине Миссисипи урсулинки открыли первый центр социального обеспечения в долине Миссисипи, первую школу-интернат в Луизиане и первую музыкальную школу в Новом Орлеане. [ 1 ]
Некоторые ордена, такие как Сестры Святого Семейства (второй орден, открытый для чернокожих женщин), также обучали порабощенных детей и других чернокожих студентов, которым иначе не разрешалось обучаться. В частности, они обеспечили грамотность и обучение профессиональным навыкам как свободных, так и порабощенных чернокожих девочек, особенно через Академию Святой Марии (основанную во время Гражданской войны и действующую до сих пор). [ 2 ]
Католическая система образования, действовавшая в Аризоне, Нью-Мексико и Калифорнии, которая присоединилась к Соединенным Штатам в 1848 году, была в значительной степени демонтирована правительством Мексики до американо-мексиканской войны в результате закона о секуляризации Мексики 1833 года . [ 3 ]
Католические университеты также были основаны в эту эпоху и росли в геометрической прогрессии наряду с приходскими школами в конце 19 - начале-середине 20 веков. Университеты оставались сильными даже после того, как приходские школы пришли в упадок во время национальных религиозных волнений 70-х и 80-х годов, и многие из них продолжают существовать и по сей день.
Приходская эпоха
[ редактировать ]Поскольку в 19 веке нация была в основном протестантской, существовали антикатолические настроения, связанные с массовой иммиграцией из католической Ирландии после 1840-х годов, а также ощущение, что дети-католики должны получать образование в государственных школах, чтобы стать американцами.
Основным стимулом был страх, что общение с протестантскими учителями в государственных школах и протестантскими сокурсниками приведет к потере веры. Протестанты отреагировали решительным сопротивлением любому государственному финансированию приходских школ. [ 4 ] Тем не менее католики строили свои начальные школы приход за приходом, используя в качестве учителей очень низкооплачиваемых сестер.
Поправки Блейна
[ редактировать ]В 1875 году президент-республиканец Улисс С. Грант призвал внести поправку к Конституции, которая бы обязала предоставлять бесплатные государственные школы и запретила использование государственных средств для «сектантских» школ. Он сказал, что боится будущего с «патриотизмом и интеллектом с одной стороны и суевериями, амбициями и жадностью с другой», которое он отождествляет с католической церковью. Грант призвал к созданию государственных школ, в которых «не должно быть атеистического, языческого или сектантского обучения». [ 5 ]
Ведущий республиканец, сенатор от штата Мэн Джеймс Дж. Блейн предложил такую поправку к Конституции в 1874 году. [ 6 ] Поправка была отклонена Конгрессом в 1875 году и так и не стала федеральным законом. Однако он будет использоваться в качестве модели для так называемых «поправок Блейна», включенных в конституции 34 штатов в течение следующих трех десятилетий. Эти поправки запрещали использование государственных средств для финансирования приходских школ и действуют до сих пор. [ 7 ]
Колледжи и университеты
[ редактировать ]В конце 19-го и начале 20-го веков, благодаря растущему числу учащихся католических школ на начальном и среднем уровне, католические университеты существовали с первых лет существования Соединенных Штатов, начиная с Джорджтауна в 1789 году.
Женские колледжи
[ редактировать ]Первым католическим женским колледжем в США был колледж Сент-Мэри-оф-Вудс в Индиане, которому в 1846 году был предоставлен статус высшего образования для женщин. В 1895 году Нотр-Дам в Мэриленде открыл четырехлетний колледж. Еще 42 Католические женские колледжи открылись к 1925 году.
АККУ
[ редактировать ]Ассоциация католических колледжей и университетов была основана в 1899 году. [ 8 ]
Рост и структура приходской школы
[ редактировать ]К 1912 году «величайшим религиозным фактом в Соединенных Штатах сегодня», заявил архиепископ Джон Ланкастер Сполдинг , «является система католической школы, поддерживаемая без какой-либо помощи людьми, которые ее любят». В его состав входят более 20 000 учителей и более 1 000 000 учеников, а его стоимость составляет 100 000 000 долларов; и стоит более 15 000 000 долларов в год. [ 9 ] В 1904 году католические преподаватели сформировали организацию для координации своих усилий в национальном масштабе: Католическую образовательную ассоциацию , которая позже сменила название на Национальную католическую образовательную ассоциацию. [ 10 ]
В классах высшими приоритетами были благочестие, православие и строгая дисциплина. Знание предмета не имело особого значения, и в конце 19 века лишь немногие учителя приходских школ сами заканчивали 8-й класс. Сестры были представителями разных конфессий, и не было предпринято никаких усилий для проведения совместных программ подготовки учителей. Епископы были равнодушны. Наконец, примерно в 1911 году под руководством Католического университета в Вашингтоне католические колледжи открыли летние институты для обучения сестер педагогическим методам. Задолго до Второй мировой войны католические школы отличались худшими условиями по сравнению с государственными школами и меньшим количеством хорошо подготовленных учителей. [ 11 ] [ 12 ]
Число школ и учащихся росло быстрыми темпами вместе с государственными школами, финансируемыми налогоплательщиками. В 1900 году Церковь поддерживала 3500 приходских школ, обычно находящихся под контролем местного прихода.
К 1920 году количество начальных школ достигло 6551, в них обучалось 1,8 миллиона учеников, которых обучали 42 000 учителей, подавляющее большинство из которых были монахинями. Среднее образование также процветало. В 1900 году было всего около 100 католических средних школ, но к 1920 году действовало более 1500. [ 13 ]
В середине XIX века стандартные учебники, используемые в государственных школах, имели характерный протестантский оттенок, с периодическими нападками на католическую церковь в Европе. [ 14 ] На Третьем пленарном совете в Балтиморе (1885 г.) епископы призвали подготовить приемлемые учебники, и католические издатели согласились. Профессор Юджин Ф. Провенцо утверждает, что к 1890-м годам католические преподаватели отобрали и адаптировали нерелигиозное содержание учебников таким образом, чтобы приходские учащиеся изучали основные американские политические и культурные ценности, не ставя под угрозу свои религиозные убеждения. Католические учебники представляли обобщенное внеконфессиональное христианство и опускали сектантские аргументы. Было несколько исключений, таких как случайное упоминание об Ангелах-Хранителях. Помимо учебников, приходские школы копировали новые педагогические методы, внедряемые основной образовательной системой. Если не считать занятий по катехизису (на которых учащиеся узнавали, что протестанты, скорее всего, будут прокляты к черту), типичная приходская школа преподавала тот же материал почти так же, как и государственные школы. Ирландские католички в качестве монахинь составляли приходской преподавательский состав. Кроме того, ирландские католики-мирянки становились все более заметными в преподавательском составе государственных школ в крупных городах. После 1900 года основные учебники в значительной степени потеряли антикатолический тон. [ 15 ]
Верховный суд поддержал приходские школы в 1925 году.
[ редактировать ]В 1922 году избиратели штата Орегон выдвинули инициативу о внесении поправки в раздел 5259 закона штата Орегон - Закон об обязательном образовании. Закон неофициально стал известен как Закон о школах штата Орегон. Инициатива граждан была направлена, прежде всего, на ликвидацию приходских школ, в том числе католических. Закон заставил возмущенных католиков организоваться на местном и национальном уровне за право отправлять своих детей в католические школы и тем самым помешать им общаться с протестантами и, возможно, вступать в брак или иным образом ассимилироваться с американской культурой. В деле «Пирс против Общества сестер» (1925 г.) Верховный суд США объявил Закон штата Орегон об обязательном образовании неконституционным в постановлении, которое было названо «Великой хартией приходской школьной системы». [ 16 ] Пирс также является примером « существенной надлежащей правовой процедуры », юридического принципа, осужденного судьей Кларенсом Томасом в деле Доббс против организации женского здравоохранения Джексона . Пирс подтверждает предполагаемую «свободу» [ 17 ] заинтересованность родителей отправлять своих детей в католические школы в нарушение закона штата, когда Конституция не упоминает и никоим образом не запрещает штату регулировать предмет образования.
Ирландцы на северо-востоке.
[ редактировать ]К 1890 году ирландцы, контролировавшие Церковь в США, построили обширную сеть приходов и приходских школ («приходских школ») по всему городскому Северо-Востоку и Среднему Западу. Ирландцы и другие католические этнические группы обращались к приходским школам не только для защиты своей религии, но и для развития своей культуры и языка. [ 18 ] [ 19 ]
Польский в Чикаго
[ редактировать ]Американцы польского происхождения прибыли в больших количествах в 1890–1914 годах, концентрируясь в промышленных и горнодобывающих районах на северо-востоке и в районе Великих озер. Они часто отправляли своих детей в приходские школы и поощряли своих молодых женщин становиться монахинями и учителями. В 1932 году около 300 000 американцев польского происхождения были зачислены в более чем 600 польских начальных школ в Соединенных Штатах. [ 20 ] Очень немногие из американцев польского происхождения, окончивших в то время начальную школу, поступили в среднюю школу или колледж.
В Чикаго в 1920 году 35 862 ученика (60 процентов польского населения) посещали польские приходские школы. Почти в каждом польском приходе Американской католической церкви была школа, тогда как в итальянских приходах это обычно был один из десяти приходов. [ 21 ]
Пик и упадок приходских школ
[ редактировать ]На протяжении более двух поколений набор учащихся неуклонно рос. К середине 1960-х годов набор в католические приходские школы достиг рекордного уровня в 4,5 миллиона учеников начальной школы, при этом около 1 миллиона учащихся обучались в католических средних школах. Набор учащихся неуклонно снижался по мере того, как католики переезжали в пригороды, где дети посещали государственные школы. [ 22 ]
Серьезный переход произошел в 1970-х годах, когда большинство монахинь-учительниц покинули свой орден. Многие школы закрылись, другие заменили монахинь гораздо более высокооплачиваемыми учителями-мирянами и начали взимать более высокую плату за обучение. [ 23 ] [ 24 ]
Рост и упадок женских колледжей
[ редактировать ]К 1955 году насчитывалось 116 католических колледжей для женщин. Большинство, но не все, после 1970 года перешли на совместное обучение, объединились или закрылись. [ 25 ]
Современная эпоха
[ редактировать ]Начальное и среднее образование
[ редактировать ]Католические приходские школы продолжают работать, хотя в них учится меньше учеников, чем в предыдущие эпохи, и в них преобладают преподаватели-миряне.
Также существует множество независимых католических школ, и они, как и учебные заведения многих религиозных орденов, часто действуют без епархиального надзора.
При минимальном доступе к государственным фондам и нехватке богатых католических филантропов финансирование приходских школ было серьезной проблемой. Главное решение для школ, а также для больниц и благотворительных учреждений пришло от сестер, принявших обет бедности. Их численность достигла пика в 1965 году и составила 181 тысячу, а затем началось очень резкое снижение. Их религиозные общины контролировали их жизнь и управляли школами, так что средняя зарплата сестер-учительниц в 1953 году составляла 511 долларов. [ 26 ]
Колледжи и университеты
[ редактировать ]Заявление Лэнд-О'Лейкса 1967 года стало влиятельным манифестом.
опубликовано ведущими католическими педагогами во главе с президентом Нотр-Дама Теодором Хесбургом . Речь шла о католическом высшем образовании в Соединенных Штатах. [ 27 ] Вдохновлен представительством либерализации. Определенный Ватиканский собор (Второй Ватиканский собор, 1962-1965) наметил курс на интеллектуальную свободу и автономию католических университетов. В заявлении говорилось, что:
Чтобы эффективно выполнять свои преподавательские и исследовательские функции, католический университет должен иметь настоящую автономию и академическую свободу перед лицом власти любого рода, светской или клерикальной, внешней по отношению к самому академическому сообществу». [ 28 ]
Заявление оказало огромное влияние на католическое высшее образование. В течение нескольких лет большинство католических колледжей и университетов в Соединенных Штатах разорвали свои юридические связи с католической церковью и передали свои учреждения независимым попечительским советам. [ 29 ]
Ватикан был встревожен. Папа Павел VI неофициально предупредил иезуитов: «В преподавании и публикациях во всех формах академической жизни должно быть предусмотрено полное православие учения, послушание авторитету церкви, верность иерархии и Святому Престолу». [ 30 ] Это заявление было отвергнуто Папой Иоанном Павлом II в 1990 году в Ex corde Ecclesiae , апостольской конституции для католических университетов. Таким образом, Ватикан встал на сторону традиционалистов, которые считали эту трансформацию катастрофой для католицизма. Тем не менее Ватикан и епископы были бессильны обратить вспять изменение правового статуса, сделавшее школу независимой от Церкви. [ 31 ]
Кафетерийный католицизм — это уничижительный термин, который традиционалисты используют, чтобы высмеивать католиков, которые выбирают доктрины, которые они поддерживают. Группы традиционалистов, такие как Общество кардинала Ньюмана, борются с этим явлением, продвигая только самые консервативные школы как истинно католические через свою публикацию «Руководство Ньюмана по выбору католического колледжа» . [ 32 ]
Оживленные дебаты в последние десятилетия были сосредоточены на том, как сбалансировать роли католиков и академиков в католических университетах, при этом консерваторы утверждают, что епископы должны осуществлять больший контроль, чтобы гарантировать ортодоксальность. [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ]
Известные университеты
[ редактировать ]Университет Нотр-Дам
[ редактировать ]
Университет Нотр-Дам, основанный на севере Индианы в 1842 году, был модернизирован в 1919-22 годах под руководством преподобного Джеймса Бернса. Он привел школу в соответствие с национальными стандартами, приняв факультативную систему и начав отказ от традиционных учебных и классических акцентов. [ 36 ] [ 37 ] Иезуитские колледжи, оплоты академического консерватизма, напротив, не хотели переходить на факультативную систему. По этой причине их выпускников исключили из Гарвардской школы права. [ 38 ]
Университет все еще оставался небольшим предприятием, наиболее известным благодаря футболу, когда преподобный Теодор Хесбург вступил во владение и занимал пост президента в течение 35 лет (1952–87). За это время годовой операционный бюджет вырос в 18 раз с 9,7 млн долларов до 176,6 млн долларов, пожертвования в 40 раз с 9 млн до 350 млн долларов, а финансирование исследований — в 20 раз с 735 000 до 15 млн долларов. Набор студентов увеличился почти вдвое — с 4979 до 9600, количество преподавателей увеличилось более чем вдвое — с 389 до 950, а ежегодно присуждаемые степени удвоились с 1212 до 2500. [ 39 ]
Университет Святой Марии, Техас
[ редактировать ]Общество Марии (марианисты) управляло школой для мальчиков в Сан-Антонио, штат Техас, с 1852 года. В 1927 году как Колледж Святой Марии оно начало присуждать степени бакалавра. В 1963 году школа стала совместным обучением. В настоящее время Университет Святой Марии является признанным на национальном уровне учреждением гуманитарных наук, в котором обучается около 4000 студентов всех вероисповеданий и профессий. [ 40 ] Юридический факультет Университета Святой Марии , открытый в 1927 году в здании суда округа Бексар как юридический факультет Сан-Антонио, в 1934 году стал школой Университета Святой Марии. Это старейшая католическая юридическая школа на Юго-Западе.
Католический университет Америки
[ редактировать ]
Предложение о создании национального католического университета в Америке отражало рост численности и влияния католического населения страны, а также амбициозное видение роли церкви в американской жизни в XIX веке. [ 41 ]
В 1882 году епископ Джон Ланкастер Сполдинг отправился в Рим, чтобы заручиться поддержкой Папы Льва XIII для университета, и убедил друга семьи Мэри Гвендолин Колдуэлл пожертвовать 300 000 долларов на его создание. 7 марта 1889 года Папа издал энциклику «Magni Nobis», предоставив университету устав и установив его миссию как совместное обучение католицизму и человеческой природе на уровне выпускников. Развивая новых лидеров и новые знания, университет укрепит и обогатит католицизм в Соединенных Штатах. Многие из основателей CUA придерживались видения, которое включало в себя как осознание особой роли Церкви в Соединенных Штатах, так и убежденность в том, что научные и гуманистические исследования, основанные на Вере, только укрепят Церковь. Они стремились создать такое учреждение, как национальный университет, которое бы продвигало Веру в контексте религиозной свободы, духовного плюрализма и интеллектуальной строгости. [ 42 ]
Когда осенью 1888 года университет впервые открылся для занятий, учебная программа состояла из лекций по ментальной и моральной философии, английской литературе, Священному Писанию и различным разделам теологии. В конце второго семестра были добавлены лекции по каноническому праву, и в 1889 году были выпущены первые студенты. В 1904 году была добавлена программа бакалавриата, которая быстро завоевала репутацию выдающейся школы. [ 43 ]
См. также
[ редактировать ]- Католическая школа
- Католические школы в США
- Католические сестры и монахини в США
- История образования в США
- История образования в Нью-Йорке
Примечания
[ редактировать ]- ^ Робенстайн Кларк, «Французская колониальная политика и образование женщин и меньшинств: Луизиана в начале восемнадцатого века», History of Education Quarterly (1992), 32 № 2, стр. 193-211 в JSTOR
- ^ Донна Порш-Фрило и Петра Манро Хендри, «Какое бы разнообразие оттенков ни проявлялось»: католички-религиозные педагоги в Луизиане, 1727–1862», « Католический юго-запад» (2010) 21: 34–62.
- ^ Макдональд, Виктория-Мария (2004). «Образование в мексиканскую эпоху, 1821–1848». Латиноамериканское образование в Соединенных Штатах: рассказанная история 1513–2000 годов : 31–55. дои : 10.1057/9781403982803_3 . ISBN 978-1-4039-6087-0 .
- ^ Томас Э. Бакли, «Мандат на антикатолицизм: поправка Блейна», Америка, 27 сентября 2004 г., 18–21.
- ^ Уильям Б. Хессельтин, Улисс С. Грант, политик (Нью-Йорк, 1935), стр. 377-378
- ^ Сестра Мари Кэролайн Клинкхамер, «Поправка Блейна 1875 года: частные мотивы политических действий». Католический исторический обзор (1956): 15-49.
- ^ Стивен К. Грин, «Пересмотр поправки Блейна», Американский журнал истории права (1992): 38+
- ^ ЛаБелль, Джеффри (2011). Католические колледжи в 21 веке: дорожная карта для студенческого служения . Паулист Пресс. ISBN 9781893757899 .
- ^ «Школы» в Католической энциклопедии (1912) онлайн
- ^ Джей П. Долан, Американский католический опыт (1985), стр. 262-74.
- ^ Джей П. Долан, Американский католический опыт (1985), стр. 286-91.
- ^ Джеймс В. Сандерс, Образование городского меньшинства: католики в Чикаго, 1833–1965 (Oxford University Press, 1977).
- ^ Дэвид П. Бейкер, «Обучение всех масс: пересмотр истоков американского школьного образования в послевоенную эпоху», Социология образования (1999) 72 № 4, стр. 197-215 в JSTOR
- ^ См. сестру Мари Л. Фелл, «Основы национализма в американских учебниках, 1783–1860» (Католический университет Америки, 1941).
- ^ Юджин Ф. Провенцо-младший «Католические учебники и культурная легитимность, 1840–1935» в книге Юджина Ф. Провенцо-младшего и др. ред. Учебник как дискурс: социокультурные аспекты американских учебников (2010), стр. 47–54.
- ^ Томас Дж. Шелли, «Дело школы Орегона и Национальная католическая конференция благосостояния». Католическое историческое обозрение (1989) 75 № 3 стр: 439–457. в JSTOR
- ^ Пирс, 268 лет, США, 534 года.
- ^ Тимоти Уолч, Приходская школа: американское католическое приходское образование от колониальных времен до наших дней (2003)
- ^ Джеймс Дж. Хеннеси, Американские католики: История римско-католической общины в Соединенных Штатах (1983), стр. 172.
- ^ см. стр. 59–60. Архивировано 3 декабря 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ Томас И. Монзелл, «Католическая церковь и американизация польских иммигрантов», Польские американские исследования (1969) 26 № 1, стр. 1-15 в JSTOR
- ^ Эндрю М. Грили и др. Католические школы и приходящая в упадок церковь (1976), глава 2
- ^ Майкл П. Карузо, Когда сестры попрощались: смена лидерства в католических начальных школах (R&L Education, 2012)
- ^ Католические начальные и средние школы США, 2009–2010 гг.: Ежегодный статистический отчет о школах, наборе и укомплектовании кадрами (Национальная католическая образовательная ассоциация, 2010).
- ^ Ирен Харварт; и др. (1997). Женские колледжи в США: история, проблемы и проблемы . Издательство ДИАНА. п. 10. ISBN 9780788143243 .
- ^ Мэри Дж. Оутс, Католическая филантропическая традиция в Америке (Индиана, 1995), с. 155 онлайн
- ^ Томас С. Хант и др. ред. Католические школы в Соединенных Штатах: Энциклопедия, том I (2004), с. 287.
- ^ См . текст заявления.
- ^ Рейли, Патрик (20 июля 2016 г.). «Заявление Лэнд-О'Лейкс вызывало разрушения на протяжении 49 лет» . Национальный католический реестр .
- ^ Дэвид Дж. О'Брайен, Из сердца американской церкви: католическое высшее образование и американская культура (1994), стр. 60.
- ^ Эдвард П. Ханенберг, «Теодор М. Хесбург, теолог: возвращение к Земле О'Лейкс пятьдесят лет спустя». Теологические исследования 78.4 (2017): 930-959.
- ^ Ричард Нойхаус, «Приходите в это время года, и неукротимое Общество кардинала Ньюмана рассылает список католических колледжей, спонсирующих представление «Монологов вагины». Первые вещи: Ежемесячный журнал религии и общественной жизни 153 (2005): 64–65.
- ^ Джон Родден, «Меньше« католиков », больше« католиков »? Американские католические университеты со времен Второго Ватиканского собора». Общество (2013) 50 № 1 стр: 21-27.
- ^ С. Дж. Карри и Л. Чарльз. «Следование иезуитской, католической идентичности и миссии в иезуитских колледжах и университетах США». Католическое образование: журнал исследований и практики (2011) 14 № 3, стр. 4+ онлайн
- ^ Мэтью Томас Ларсен, Обязанность и право епархиального епископа следить за сохранением и укреплением католического характера католических университетов в его епархии», докторская диссертация Католического университета Америки, 2012.
- ^ Томас Т. МакЭвой, «Нотр-Дам 1919–1922: Революция Бернса», Review of Politics (1963), 25 № 4 стр: 431–450 в JSTOR .
- ^ Энн Хендершотт (2011). Зависть к статусу: политика католического высшего образования . Издатели транзакций. стр. 204–6. ISBN 9781412813648 .
- ^ Кэтлин А. Махони, Католическое высшее образование в протестантской Америке: иезуиты и Гарвард в эпоху университета (2003).
- ^ Майкл О'Брайен, Хесбург: Биография (1998); Теодор М. Хесбург, Бог, Страна, Нотр-Дам: автобиография Теодора М. Хесбурга (2000)
- ^ История Святой Марии на временной шкале.
- ^ К. Джозеф Нюссе, Католический университет Америки: столетняя история (Catholic University of America Press, 1990), глава 1
- ^ Папа Пий XI и П. Кард. Гаспарри, «Католический университет Америки», «Католический исторический обзор » (1929), 14 № 4, стр. 477–484 в JSTOR.
- ^ Президентом первого класса бакалавриата был Фрэнк Кунц, чьи мемуары того периода были опубликованы университетской прессой: Фрэнк Кунц, Дни бакалавриата: 1904–1908 (CUA 1958).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бьютоу, Гарольд, А. Особой пользы: история католического образования в США (1970), крупный научный обзор.
- Бернс, Дж. А. Католическая школьная система в Соединенных Штатах; его принципы, происхождение и создание (1908 г.), вплоть до 1840 г., онлайн
- Бернс, Дж. А. Рост и развитие католической школьной системы в Соединенных Штатах (1912 г.), с 1840 по 1911 г. онлайн.
- Кэссиди, Фрэнсис П. «Католическое образование на третьем пленарном заседании Балтимора. I». Католический исторический обзор (1948): 257–305. в JSTOR
- Католическая энциклопедия (1913 г.) , онлайн-издание, полное освещение католическими учеными; статьи были написаны около 1910 года
- Коберн, Кэрол К. и Марта Смит. Энергичная жизнь: как монахини сформировали католическую культуру и американскую жизнь, 1836–1920 (1999), стр. 129–58, отрывок и текстовый поиск
- Кросс, Роберт Д. «Истоки католических приходских школ в Америке», American Benedictine Review, 16 (1965): 194–209.
- Курти, Мерл. «Епископ Сполдинг, католический педагог, 1840–1916», в Курти, « Социальные идеи американских педагогов с новой главой о последних двадцати пяти годах» (1959), стр. 348–373. онлайн
- Депаепе, Марк, Фрэнк Саймон и Барт Хеллинкс. «Забытый вклад сестер-учительниц: историографический очерк просветительской работы религиозных женщин-католиков в XIX и XX веках». в «Забытом вкладе сестер-учительниц» (2013): 1-256.
- Долан, Джей П. Американский католический опыт (1985), главы 10, 14
- Доманико, Раймонд. «Католические школы в Нью-Йорке». (2001). сравнивает успеваемость с государственными школами. онлайн
- Донован, Грейс. «Монахини-иммигранты: их участие в процессе американизации», Catholic Historical Review 77, 1991, 194–208.
- Фиалка, Джон Дж. Сестры: католические монахини и становление Америки (2003).
- Фихтер, Приходская школа Джозефа Х.: социологическое исследование (1958)
- Габерт, Глен Э. «История римско-католической приходской школьной системы в Соединенных Штатах» (докторская диссертация, Чикагский университет Лойолы; ProQuest Dissertations Publishing, 1971. 7128121).
- Габерт, Глен Э. In hoc Signo? краткая история католического приходского образования в Америке, очень краткая версия онлайн
- Глисон, Филип. Борьба с современностью: католическое высшее образование в двадцатом веке (1995) отрывок и текстовый поиск
- Глисон, Филип и др. «Балтимор III и образование». Католический историк США (1985): 273–313. в JSTOR
- Грили, Эндрю М. и Питер Х. Росси. Образование американцев-католиков (1966) онлайн
- Грили, Эндрю М. и др. Католические школы в приходящей в упадок церкви (1976) онлайн
- Грили, Эндрю. «Демография американских католиков, 1965–1990» в «Социологии Эндрю Грили» (1994).
- Хефт, Джеймс Л. «Католические средние школы: лицом к лицу с новыми реалиями» (2011)
- Хеннесси, Джеймс Американские католики: история римско-католической общины в Соединенных Штатах (1981), стандартная научная история.
- Хант, Томас К., Эллис А. Джозеф и Рональд Джеймс Нуцци, ред. Католические школы в Соединенных Штатах: энциклопедия (2 тома Greenwood Press, 2004 г.), 805 стр.; охватывает школы K12, а не колледжи, том 2 онлайн
- Хант, Томас К., Эллис А. Джозеф и Рональд Джеймс Нуцци, ред. Справочник исследований по католическому образованию (Гринвуд, 2001 г.)
- Лэнни, Винсент П. «Отчуждение в Америке: католики-иммигранты и государственное образование в Америке до гражданской войны». Обзор политики 32.4 (1970): 503–521.
- Лэнни, Винсент П. Государственные деньги и приходское образование: епископ Хьюз, губернатор Сьюард и разногласия в школах Нью-Йорка (Case Western Reserve Univ Press, 1968)
- Лазерсон, Марвин (1977). «Понимание истории американского католического образования». История образования ежеквартально . 17 (3): 297–317. дои : 10.2307/367880 . JSTOR 367880 . S2CID 147145994 .
- Линч, Кэтлин А. «Сестричество и социальный капитал: подготовка учителей в ордене католических обучающих монахинь, 1920–1970» (докторская диссертация, Университет Джонсона и Уэльса; ProQuest Dissertations Publishing, 2004. 3124562).
- МакГиннесс Маргарет М. Призвана служить: история монахинь в Америке (Нью-Йорк, UP, 2013), глава 3
- Манджини, Роуз Мэтью. «Профессиональные проблемы сестер-учительниц в Соединенных Штатах» (докторская диссертация, Фордхэмский университет; ProQuest Dissertations Publishing, 1958. 13846571).
- Марти, Мартин Э. Современная американская религия, Vol. 1: Ирония всего этого, 1893–1919 (1986); Современная американская религия. Том. 2: Шум конфликта, 1919–1941 (1991); Современная американская религия, Том 3: Под Богом, неделимый, 1941–1960 (1999), протестантская точка зрения ведущего историка
- Моррис, Чарльз Р. Американский католик: Святые и грешники, построившие самую могущественную церковь Америки (1998), популярная история
- Новая католическая энциклопедия (1967), полное освещение всех тем католическими учеными.
- Пауэр, Эдвард Джон. История католического высшего образования в Соединенных Штатах (1-е издание, 1958 г.) онлайн ; большое расширенное второе издание — Эдвард Дж. Пауэр, «Католическое высшее образование в Америке, история» (1972), не в Интернете.
- Райш, CSJ, Аннабель и Энн Мари Бирмайер, OSB. Они пришли учить: история сестер, которые преподавали в приходских школах, и их вклад в начальное образование в Миннесоте (Сент-Клауд, Миннесота: North Star Press, 1994), 271 стр.
- Равич, Дайан. Великие школьные войны: история государственных школ Нью-Йорка (1975), стр. 3–76. о 1840-х годах онлайн
- Райан, Энн Мари. «Содержание «каждого католического ребенка в католической школе» во время Великой депрессии 1933-1939 годов». Журнал католического образования 11.2 (2007): 157–175. онлайн
- Райан, Энн Мари. Американские католические школы в двадцатом веке: знакомство с политикой, практикой и реформами государственного образования (Rowman & Littlefield, 2022) онлайн .
- Сандерс, Джеймс В. Образование городского меньшинства: католики в Чикаго, 1833–1965 (Oxford University Press, 1977).
- Уолч, Тимоти. Приходская школа: американское католическое приходское образование от колониальных времен до наших дней (Нью-Йорк: Crossroad Publishing, 1996), стандартная научная история.
Историография и память
[ редактировать ]- Эллис, Джон Трейси и Роберт Триско. Путеводитель по американской католической истории (ABC-Clio, 1982), стр. 148–164, содержит аннотации к 106 книгам и статьям об образовании и школах. онлайн
- Глисон, Филип. «Историография американского католицизма, отраженная в The Catholic Historical Review, 1915–2015». Католическое историческое обозрение 101 № 2 (2015), стр: 156–222. онлайн
- Грант, Мэри А. и Томас К. Хант. Католическое школьное образование в Соединенных Штатах: развитие и текущие проблемы (Гарланд, 1992), аннотированная библиография из 527 научных книг и статей.
- Лэнни, Винсент П. «Торжество церкви и школы: источники американской католической образовательной историографии». History of Education Quarterly 16#2, стр. 131–45, перепечатано в журнале Enlightening the Next Generation (Routledge, 2017. 366–380) онлайн .
- Лэнни, Винсент П. «К новой истории католического образования» (1972) онлайн
- Томас, Дж. Дуглас. «Век американской католической истории». Католический историк США (1987): 25–49. в JSTOR
Первоисточники
[ редактировать ]- Маккласки, Нил Г., изд. Католическое образование в Америке: документальная история (1964) 205 стр.; выдержки из 16 основных источников.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- База данных: Христианские педагоги 20-го века: католики , краткие научные биографии экспертов.
- В «Истории школ: два столетия преобразования жизни» (католические школы в Архиепископии Нью-Йорка) следует отметить, что Бруклин и Квинс являются отдельными католическими юрисдикциями.