Тиджания
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Апрель 2012 г. ) |
Часть серии о Суннитский ислам |
---|
Исламский портал |
Часть серии об Исламе. суфизм |
---|
Исламский портал |
Орден Тиджани ( араб . الطريقة التجانية , латинизированный : аль-Тарика аль-Тиджания ) — суфийский орден суннитского ислама, названный в честь Ахмада ат-Тиджани . Он зародился в Магрибе , но сейчас более широко распространен в Западной Африке , особенно в Сенегале , Гамбии , Мавритании , Мали , Гвинее , Нигере , Чаде , Гане , Северной и Юго-Западной Нигерии и некоторых частях Судана . Орден Тиджания также присутствует в штатах Керала , Тамил Наду и Карнатака в Индии. Его приверженцев зовут Тиджани (пишется Тиджаан или Тиджаан на языке волоф , Тидиан или Тиджан на французском языке). Тиджани придают большое значение культуре и образованию и подчеркивают индивидуальную приверженность ученика ( мюрида ) . Чтобы стать членом ордена, нужно получить вирд Тиджани , или последовательность священных фраз, которые нужно повторять два раза в день, от мукаддама , или представителя ордена.
История и распространение ордена
[ редактировать ]Основание ордена
[ редактировать ]Ахмад ат-Тиджани (1737–1815) родился в Айн-Мадхи в Алжире и умер в Фесе , Марокко . Религиозное образование он получил в Фесе, Марокко. Вдохновленный другими марокканскими святыми, он основал орден Тиджани в 1780-х годах; источники различаются относительно точной даты между 1781 г. [1] и 1784. [2]
Расширение в Западной Африке
[ редактировать ]Орден стал крупнейшим суфийским орденом в Западной Африке и продолжает быстро расширяться. Он был привезен на юг Мавритании примерно в 1789 году Мухаммадом аль-Хафизом из племени Идав Али, которое было известно своими многочисленными исламскими учеными и лидерами и в то время было преимущественно кадиритом. Почти все племя стало Тиджани при жизни Мухаммада аль-Хафиза, и влияние племени способствовало быстрой экспансии Тиджанийа в страны Африки к югу от Сахары.
Ученик Мухаммеда аль-Хафиха Сиди Мавлуд Вал инициировал фулье лидера XIX века Омара Саиду Талла и священнослужителя фулье Абд аль-Карима ан-Накиля из Фута Джалона (ныне Гвинея в орден ). После получения инструкций от Мухаммада аль-Гали с 1828 по 1830 год в Мекке Умар Талл был назначен халифом (преемником или главным представителем) Ахмеда аль-Тиджани для всего Западного Судана (Западная Африка к югу от Сахары). Затем Умар Талл возглавил священную войну против того, что он считал коррумпированными режимами в этом регионе, в результате чего возникла большая, но быстротечная империя Тукулёр в Восточном Сенегале и Мали. Хотя политическая империя Омара Саиду Талла вскоре уступила место французскому колониализму , более долгосрочным результатом стало распространение ислама и Ордена Тиджани на большей части территорий, которые сейчас являются Сенегалом , Гвинеей и Мали (см. Robinson, 1985).
в Сенегале В стране волоф , особенно в северных регионах Каджура и королевстве Джолоф , Орден Тиджани был распространен в первую очередь Маликом Си , родившимся в 1855 году недалеко от Даганы . В 1902 году он основал завию или религиозный центр в Тивауане , который под его руководством стал центром исламского образования и культуры. После смерти Малика Си в 1922 году его сын Абабакар Си стал первым халифом. Серинь Мансур Си стал нынешним халифом в 1997 году, после смерти Абдула Азиза Си. Мавлид . или Гамму , празднование рождения Мухаммеда в Тивауане, каждый год собирает множество последователей
«Дом» или ветвь Тивауана — не единственная ветвь ордена Тиджани в Сенегале . Орден Тиджани был распространен на юг другим джихадистом, Маббой Джаксу Ба , современником Умара Талля, который основал аналогичное исламское государство в Саалум в Сенегале. районе [ сомнительно – обсудить ] . [ нужна ссылка ] После того, как Мабба потерпел поражение и был убит в битве при Фандане-Тиутиуне, сражаясь против Маада и Синиг Кумбы Ндоффене Фамака Джуфа , его государство распалось, но Тиджания оставалась преобладающим суфийским орденом в регионе. [ нужна ссылка ] и Абдулай Ниасс (1840–1922) стал самым важным представителем ордена в Саалуме. [ сомнительно – обсудить ] , иммигрировавший на юг из Джолофа и после изгнания в Гамбию из-за напряженности в отношениях с французами, вернулся, чтобы основать завию в городе Каолак .
Филиал, основанный сыном Абдулая Ниаса, Ибрагимом Ниасом , в пригороде Каолака Медина Байе в 1930 году, сегодня стал, безусловно, самым крупным и наиболее заметным филиалом Тиджани во всем мире. Учение Ибрагимы Ниаса о том, что все ученики, а не только специалисты, могут достичь прямого мистического познания Бога через тарбийа рухийа (мистическое образование), вызвало отклик у миллионов людей во всем мире. Эта ветвь, известная как Тиджания Ибрахимия или Файда («Потоп»), наиболее сконцентрирована в Сенегале , Нигерии , Гане , Нигере и Мавритании и имеет растущее присутствие в Соединенных Штатах и Европе. Большинство веб-сайтов Тиджани и международных организаций являются частью этого движения. Покойный внук Ибрагима Ниаса и бывший имам Медина-Бай, Хасан Сиссе , имеет тысячи американских учеников и основал крупную образовательную и развивающую организацию, Афро-Американский исламский институт , в Медина-Байе с филиалами в других частях мира.
Другой сенегальский «дом» в Медина-Гунасс, Сенегал (к западу от парка Ниоколо Коба), был построен Мамаду Саиду Ба .
Еще один в Тиенабе, недалеко от Тиеса , [ нужна ссылка ] был основан учеником известного марабута Фута Тооро Сеху Амаду .
, основанный , в Мали . ) ( Хамаллия , шейхом Филиал Хамалийя Хамаллой расположен Ниоро Одним из наиболее выдающихся членов является писатель и историк Амаду Хампате Ба , который сохранил и пропагандировал учение Тьерно Бокара Салифа Таала , «Мудреца Банджагары». (См. Луи Бреннер , 1984, 2000.)
Именно Черно Мухаммаду Джаллоу вместе с шейхом Умаром Фути Таалем первым получил тариху Тиджанию в регионе Сенегамбия. Черно Мухаммаду ждал тариху более двенадцати лет в Сент-Луисе, Сенегал, куда шейх Умар Фути Таал отправил своего ученика Черно Абубакра. Он (Черно Мухаммаду) начал распространять его в регионе Сенегамбии. Говорят, что через устную историю он (Черно Мухаммаду) передал его двенадцати ученикам. В число этих учеников входят Мам Масс Ках из Медины Масс Ках, Абдулае Ньясс из Медины Каолок, Черно Алие, Деме из Ндиайе Кунда Сенегала, Черно Алие, Диалло из Джанета в Колде, и это лишь некоторые из них. Через этих учеников тариха распространилась по региону Сенегамбии и за его пределами. У большинства из этих учеников сегодня множество последователей, и все они ежедневно выполняют Лаазим. Черно Мухаммаду передал его своему сыну Черно Омару, который позже перешел к его сыну Черно Мухаммаду. Позже Баба Джаллоу продолжил поиски своего деда (Черно Мухаммаду Джаллоу), которого он позже нашел в Казамансе. Обнаружив могилу своего деда, Черно Баба создал общину, назвал ее Собулде и начал ежегодный Зиарре, куда ежегодно собираются тысячи людей, чтобы почтить его память.
Практики
[ редактировать ]Члены ордена Тиджани отличаются рядом практик. При вступлении в орден человек получает вирд Тиджани от мукаддама или представителя ордена. Мукаддам , объясняет посвященному обязанности ордена, которые включают соблюдение основных принципов ислама , включая пять пяти столпов почитание и уважение своих родителей, а также не следовать другому суфийскому ордену в дополнение к Тиджанийе. Посвященные должны произносить вирд Тиджани (процесс, который обычно занимает от десяти до пятнадцати минут) каждое утро и день. Вирд — это формула, включающая повторение шахады , истигфара и молитвы за Мухаммеда, называемой Салат аль-Фатих «Молитва открывающего». Они также должны участвовать в вазифе , аналогичной формуле, которая повторяется группой, часто в мечети или завии один раз в день, а также в Хайлалат аль-Джума, еще одной формуле, которую повторяют среди других учеников в день. Пятница, полдень, до захода солнца.
Кроме того, во многих регионах ученики организуют регулярные встречи, часто по вечерам в четверг или до или после Вазифа и Хайлялат аль-Джума, чтобы участвовать в зикре Аллаха или поминания Бога . На таких встречах стихи, восхваляющие Бога, Мухаммеда , Ахмеда ат-Тиджани или другого религиозного лидера, могут перемежаться с зикром. Такие встречи могут включать простое групповое повторение или призыв-ответ, когда один или несколько лидеров возглавляют пение, а другие повторяют или отвечают иным образом.
Иногда группа учеников, известная в Сенегале как даайра , от арабского даира , или «круг», может организовать религиозную конференцию, на которую они приглашают одного или нескольких известных ораторов или певцов выступить на заданную тему. например, жизнь Мухаммада или другого религиозного лидера, особые религиозные обязательства, такие как пост во время Рамадана , или природа Бога.
Самым важным общественным событием года для большинства групп Тиджани является Мавлид, известный на языке волоф как Гамму (термин, заимствованный из древнего религиозного праздника Серер «Гамо» или «Гаму» народа Серер , от серерского термина Гамаху) . или Гамохо [3] ), или празднование рождения Мухаммада, которое приходится на ночь 12-го числа исламского месяца Раби аль-Авваль (что означает ночь перед 12-м числом, поскольку исламские даты начинаются с заходом солнца, а не в полночь). Большинство крупных религиозных центров Тиджани раз в год организуют большое мероприятие Мавлид, и сотни тысяч учеников посещают самые крупные из них (в Тивауане, Каолаке, Пранге, Киоте, Кано, Фадаме и т. д.). В течение года местные общины организуют меньшие Мавлиды. торжества. Эти встречи обычно продолжаются примерно с полуночи до рассвета и включают в себя многочасовые зикры, пение стихов и речи о жизни Мухаммеда.
См. также
[ редактировать ]- суфизм
- Долг
- Это необходимо
- Салат аль-Фатих
- Список суфийских орденов
- Братья-мусульмане Сенегала
- Ахмад ат Тиджани ибн Баба аль-Алави
- [[Шейх Абубакре Сидик Белло]
Примечания
[ редактировать ]- ^ см. Трио, 2000.
- ^ «Суд Нигерии в Кано приговаривает священнослужителя к смертной казни за богохульство» . Би-би-си . 6 января 2016 г.
- ^ Диуф, Ниохобайе, «Хроника королевства Сине, за которой следуют заметки Чарльза Беккера и Виктора Мартина об устных традициях и письменных источниках, касающихся королевства Сине (1972)». (1972). Вестник ИФАН, том 34, серия Б, № 4, 1972, стр. 706–7 (стр. 4–5), стр. 713–14 (стр. 9–10).
Ссылки
[ редактировать ]- Бреннер, Луис. 2000. «Амаду Хампате Ба: Франкоязычный Тиджани». В Трио и Робинсоне, 2000.
- Дэвидсон, Бэзил. 1995. Африка в истории . Нью-Йорк: Саймон и Шустер.
- Кляйн, Мартин А. 1968. Ислам и империализм в Сенегале: Sine-Saloum 1847-1914. Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета.
- Робинсон, Дэвид. 1985. Священная война Умара Талля. Оксфорд: Кларендон.
- Трио, Жан-Луи. 2000. «Тиджания, братство-мусульманин, не похожее ни на что другое?» В Трио и Робинсоне, 2000.
- Трио, Жан-Луи и Дэвид Робинсон, ред. 2000. Ла Тиджания: Братья-мусульмане завоевывают Африку. Париж: Картала.
- WorldStatesmen - здесь традиционные государства Мали
- Джавахир Уль Маани, автор: шейх Али аль-Харазим , на официальном сайте профессора Абдельазиза Бенабдаллы. Переведено на французский профессор Абдельазиз Бенабдаллах и его племянник Мустафа Бенмусса.
- Аль Богия: Матаалиб = Запросы Сиди Ларби Бен Сайеха , на официальном сайте пр. Абдельазиза Бенабдаллы.
- Тиджания ' Pr . Абдельазиз Бенабдалла , на официальном сайте профессора Абдельазиза Бенабдаллы.
- Шейх Сиди Ахмед Аль-Тиджани, масштабы его научных знаний. Автор: Ахмед бин Абдель Азиз бин Абдулла, с сайта профессора Абдулазиза бин Абдуллы.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Абун-Наср, Джамиль М. (1965). Тиджания: суфийский орден в современном мире . Лондон.