Сионистские церкви
Сионистские церкви — это группа христианских конфессий, произошедшая от Христианской католической апостольской церкви , основанной Джоном Александром Доуи в Сионе, штат Иллинойс , в конце 19 века. Миссионеры церкви приехали в Южную Африку в 1904 году, и среди их первых новобранцев были Питер Луи ле Ру и Даниэль Нконьян из Ваккерструма , которые продолжали евангелизировать после ухода сионистских миссионеров в 1908 году. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Сионистские церкви распространились по всей южной Африке и стали африканскими независимыми церквями ; исследования 1996 года показали, что 40% всех чернокожих южноафриканцев принадлежали к сионистской церкви. [ 2 ]
Верования Старой Краеугольной Апостольской церкви в Сионе в Южной Африке под руководством архиепископа Мавету Антуэлла выросли из религиозных миссий конца девятнадцатого и начала двадцатого века в Южной Африке. В частности, церкви обязаны своим происхождением христианско-католической апостольской церкви Джона Александра Доуи , базирующейся в Сионе, штат Иллинойс , в США .
Приезд эмиссара Дауи Дэниела Брайанта в 1904 году привел к формированию формальной сионистской церкви. До этого две концентрации сочувствующих, вдохновленные публикацией Дауи « Листья исцеления» , существовали в Витватерсранде и в Ваккерструме в Трансваале. Эта первоначальная сионистская церковь процветала недолго из-за позора Дауи в Америке. Однако в 1908 году прибытие бывшего сиониста, ставшего пятидесятником, Джона Г. Лейка привело к тому, что большинство бывших сионистов приняли недавно сформированную Миссию апостольской веры . Подавляющее большинство всех сионистских сект произошли от отделений Миссии апостольской веры, которая соединила пятидесятничество с сионистскими идеями Дауи об исцелении верой .
Несколько ключевых отделений АФМ под руководством африканцев привели к взрыву сионистских сект в 1910-х и 1920-х годах. Первую возглавлял Даниэль Нконьян, который был заместителем Ле Ру в Ваккерструме. В 1908 году Ле Ру стал важным чиновником AFM и после этого большую часть времени проводил в штаб-квартире Йоханнесбурга. В его отсутствие Нконьяне взял на себя эффективный контроль и настоял на нескольких ключевых изменениях в доктрине. Возможно, самое главное, он подчеркнул необходимость того, чтобы его последователи умилостивили своих предков — практика, которую ненавидят АФМ и большинство христианских конфессий. Нконьяне утверждал, что «того, кто оставляет своих предков, также оставляют его предки, и он становится легкой добычей болезней». [ 3 ] Во-вторых, он настаивал на том, чтобы в его общине использовалась богато украшенная религиозная одежда, которую носил Дауи, включая мантии, посохи и другие атрибуты. [ 4 ] В 1910 году неповиновение Нконьяне AFM и местным властям привело к его изгнанию из Ваккерструма. В конце концов, он и около двух третей общины Ваккерструм объединили свои ресурсы и получили в собственность собственность в Чарльзтауне, Натал, где они построили первый южноафриканский «Сион». Многие десятки ответвлений церкви Нконьяне образовали небольшие сионистские церкви, особенно в Свазиленде (сегодня Эсватини ) и Натале. [ 5 ]
Следующим значительным выходом из АСМ стал малоизвестный член Исайя Шембе . Шембе был членом АФМ всего год в Оранжевом Свободном Государстве, когда эфиопская церковь, в которой он проповедовал, массово присоединилась к АФМ. [ 6 ] В 1911 году Шембе покинул Свободное государство и переехал в Наталь, где он использовал методы исцеления верой AFM, чтобы привлечь последователей по всей провинции. Используя скудные ресурсы своих последователей, он основал баптистскую церковь Наразет и приобрел землю в собственность в Экуфакамени, втором южноафриканском «Сионе». Назорейская церковь Шембе должна была стать крупнейшей сионистской общиной, пока ее не затмила Сионская христианская церковь в 1950-х годах. Церковь Шембе отличалась от большинства других сионистских сект тем, что он настаивал на том, что он был пророком, посланным непосредственно Богом народу зулусов. Большинство других сионистов имели явно неэтнические взгляды. [ 7 ]
Сионская миссия апостольской веры Эдварда Лайона (ZAFM) также была критически важной ранней сионистской сектой. Лайон, один из первых новообращенных сионистов, был назначен лидером АФМ в Басотоланде в 1912 году. До этого Лайон прошел обширную подготовку в качестве целителя под руководством Джона Г. Лейка . [ 8 ] Получив землю от сочувствующего вождя, Лион начал строить свой собственный Сион в Колоньяме, Басотоланд (ныне известный как Лесото), и в 1917 году сформировал ZAFM. Все еще находясь под эгидой AFM, он перевез своих последователей в Колоньяму в 1920 году и создал все более непростые отношения с АСМ, пока он не был исключен в 1923 году. Ряд доктринальных новшеств, включая исповедание сексуального характера, принесли ему отрицательные результаты. внимание властей, и Лайон в конечном итоге был заключен в тюрьму за изнасилование и впоследствии выслан из Басотоланда в 1927 году. [ 9 ] После своего изгнания Лайон собрал средства, удерживая зарплату своих прихожан, и купил несколько участков земли в Трансваале, которые он пытался превратить в еще один «Сион». [ 10 ] Организация Лайона не смогла значительно вырасти после его изгнания. Среди ее наиболее важных ответвлений была Сионская христианская церковь , основатель которой, Энгенас Лекганьян , был лидером Лиона в Трансваале в начале 1920-х годов.
Споры о наследстве
[ редактировать ]Расколы и споры о престолонаследии в двадцатом веке привели к основанию тысяч различных общин, крупнейшей из которых является Сионская христианская церковь , насчитывающая около 3 миллионов последователей, которую возглавляет Его Преосвященство Преосвященный доктор Варнава Эдвард Лекганьян .
Характеристики сионистских церквей
[ редактировать ]Сионистские церкви характеризуются следующими особенностями:
- Использование исцеления верой и откровения через сны
- Крещение в реках
- Ритуальные одежды, часто преимущественно белого цвета, и пророческие посохи.
- Пищевые табу, например, не есть свинину.
- Некоторые более мелкие конфессии поклоняются на открытом воздухе и практикуют танцы «колеса» - танцы по кругу, иногда под бой барабанов.
- Некоторые конфессии допускают многоженство .
- Некоторые конфессии демонстрируют синкретическое смешение христианских и традиционных африканских религиозных верований.
- Некоторые конфессии проводят исигуко. молитвенные кружки
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Остхейзен, GC (1987). Рождение христианского сионизма в Южной Африке . Ква-Длангезва: Университет Зулуленда.
- ^ Андерсон, Аллан (1992). Базалване: африканские пятидесятники в Южной Африке . Претория: UNISA. стр. 11–12. ISBN 9780869817865 .
- ^ Говоря за себя: члены африканских независимых церквей сообщают о своем пилотном исследовании истории и теологии своих церквей . Институт контекстуальной теологии. 1985. с. 17. ISBN 978-0-620-08366-9 .
- ^ Сундклер, Бенгт (1976). Зулу-Сион и некоторые сионисты Звази . Лондон: Оксфордский университет. стр. 49–50.
- ^ Сундклер, Зулу-Сион, проход.
- ^ Б. Мортон, «Шембе и ранние сионисты: переоценка», New Contree 69 (2014): 79-86. https://www.academia.edu/7946640/Shembe_and_the_Early_Zionists_A_Reappraisal
- ^ Виликази, А; и др. (1986). Шембе: Оживление африканского общества . Питермарицбург: Скотавиль. ISBN 9780947009083 .
- ^ «Кем был Энгенас Лекганьяне?» . Декан министерства . Проверено 25 марта 2014 г.
- ^ Розенберг, Скотт (2013). Исторический словарь Лесото. 2-е изд . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. стр. 272–3. ISBN 9780810867956 .
- ^ Мюррей, Колин (август 1999 г.). «Отец, Сын и Святой Дух: сопротивление и насилие в жизни Соломона Льва (1908–1987)». Журнал религии в Африке . 29 (3): 356–7. дои : 10.2307/1581529 . JSTOR 1581529 .