Jump to content

Сионистские церкви

(Перенаправлено с христианского сиониста )

Сионистские церкви — это группа христианских конфессий, произошедшая от Христианской католической апостольской церкви , основанной Джоном Александром Доуи в Сионе, штат Иллинойс , в конце 19 века. Миссионеры церкви приехали в Южную Африку в 1904 году, и среди их первых новобранцев были Питер Луи ле Ру и Даниэль Нконьян из Ваккерструма , которые продолжали евангелизировать после ухода сионистских миссионеров в 1908 году. [ 1 ]

Сионистские церкви распространились по всей южной Африке и стали африканскими независимыми церквями ; исследования 1996 года показали, что 40% всех чернокожих южноафриканцев принадлежали к сионистской церкви. [ 2 ]

Верования Старой Краеугольной Апостольской церкви в Сионе в Южной Африке под руководством архиепископа Мавету Антуэлла выросли из религиозных миссий конца девятнадцатого и начала двадцатого века в Южной Африке. В частности, церкви обязаны своим происхождением христианско-католической апостольской церкви Джона Александра Доуи , базирующейся в Сионе, штат Иллинойс , в США .

Приезд эмиссара Дауи Дэниела Брайанта в 1904 году привел к формированию формальной сионистской церкви. До этого две концентрации сочувствующих, вдохновленные публикацией Дауи « Листья исцеления» , существовали в Витватерсранде и в Ваккерструме в Трансваале. Эта первоначальная сионистская церковь процветала недолго из-за позора Дауи в Америке. Однако в 1908 году прибытие бывшего сиониста, ставшего пятидесятником, Джона Г. Лейка привело к тому, что большинство бывших сионистов приняли недавно сформированную Миссию апостольской веры . Подавляющее большинство всех сионистских сект произошли от отделений Миссии апостольской веры, которая соединила пятидесятничество с сионистскими идеями Дауи об исцелении верой .

Несколько ключевых отделений АФМ под руководством африканцев привели к взрыву сионистских сект в 1910-х и 1920-х годах. Первую возглавлял Даниэль Нконьян, который был заместителем Ле Ру в Ваккерструме. В 1908 году Ле Ру стал важным чиновником AFM и после этого большую часть времени проводил в штаб-квартире Йоханнесбурга. В его отсутствие Нконьяне взял на себя эффективный контроль и настоял на нескольких ключевых изменениях в доктрине. Возможно, самое главное, он подчеркнул необходимость того, чтобы его последователи умилостивили своих предков — практика, которую ненавидят АФМ и большинство христианских конфессий. Нконьяне утверждал, что «того, кто оставляет своих предков, также оставляют его предки, и он становится легкой добычей болезней». [ 3 ] Во-вторых, он настаивал на том, чтобы в его общине использовалась богато украшенная религиозная одежда, которую носил Дауи, включая мантии, посохи и другие атрибуты. [ 4 ] В 1910 году неповиновение Нконьяне AFM и местным властям привело к его изгнанию из Ваккерструма. В конце концов, он и около двух третей общины Ваккерструм объединили свои ресурсы и получили в собственность собственность в Чарльзтауне, Натал, где они построили первый южноафриканский «Сион». Многие десятки ответвлений церкви Нконьяне образовали небольшие сионистские церкви, особенно в Свазиленде (сегодня Эсватини ) и Натале. [ 5 ]

Следующим значительным выходом из АСМ стал малоизвестный член Исайя Шембе . Шембе был членом АФМ всего год в Оранжевом Свободном Государстве, когда эфиопская церковь, в которой он проповедовал, массово присоединилась к АФМ. [ 6 ] В 1911 году Шембе покинул Свободное государство и переехал в Наталь, где он использовал методы исцеления верой AFM, чтобы привлечь последователей по всей провинции. Используя скудные ресурсы своих последователей, он основал баптистскую церковь Наразет и приобрел землю в собственность в Экуфакамени, втором южноафриканском «Сионе». Назорейская церковь Шембе должна была стать крупнейшей сионистской общиной, пока ее не затмила Сионская христианская церковь в 1950-х годах. Церковь Шембе отличалась от большинства других сионистских сект тем, что он настаивал на том, что он был пророком, посланным непосредственно Богом народу зулусов. Большинство других сионистов имели явно неэтнические взгляды. [ 7 ]

Сионская миссия апостольской веры Эдварда Лайона (ZAFM) также была критически важной ранней сионистской сектой. Лайон, один из первых новообращенных сионистов, был назначен лидером АФМ в Басотоланде в 1912 году. До этого Лайон прошел обширную подготовку в качестве целителя под руководством Джона Г. Лейка . [ 8 ] Получив землю от сочувствующего вождя, Лион начал строить свой собственный Сион в Колоньяме, Басотоланд (ныне известный как Лесото), и в 1917 году сформировал ZAFM. Все еще находясь под эгидой AFM, он перевез своих последователей в Колоньяму в 1920 году и создал все более непростые отношения с АСМ, пока он не был исключен в 1923 году. Ряд доктринальных новшеств, включая исповедание сексуального характера, принесли ему отрицательные результаты. внимание властей, и Лайон в конечном итоге был заключен в тюрьму за изнасилование и впоследствии выслан из Басотоланда в 1927 году. [ 9 ] После своего изгнания Лайон собрал средства, удерживая зарплату своих прихожан, и купил несколько участков земли в Трансваале, которые он пытался превратить в еще один «Сион». [ 10 ] Организация Лайона не смогла значительно вырасти после его изгнания. Среди ее наиболее важных ответвлений была Сионская христианская церковь , основатель которой, Энгенас Лекганьян , был лидером Лиона в Трансваале в начале 1920-х годов.

Споры о наследстве

[ редактировать ]

Расколы и споры о престолонаследии в двадцатом веке привели к основанию тысяч различных общин, крупнейшей из которых является Сионская христианская церковь , насчитывающая около 3 миллионов последователей, которую возглавляет Его Преосвященство Преосвященный доктор Варнава Эдвард Лекганьян .

Характеристики сионистских церквей

[ редактировать ]

Сионистские церкви характеризуются следующими особенностями:

  • Использование исцеления верой и откровения через сны
  • Крещение в реках
  • Ритуальные одежды, часто преимущественно белого цвета, и пророческие посохи.
  • Пищевые табу, например, не есть свинину.
  • Некоторые более мелкие конфессии поклоняются на открытом воздухе и практикуют танцы «колеса» - танцы по кругу, иногда под бой барабанов.
  • Некоторые конфессии допускают многоженство .
  • Некоторые конфессии демонстрируют синкретическое смешение христианских и традиционных африканских религиозных верований.
  • Некоторые конфессии проводят исигуко. молитвенные кружки

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Остхейзен, GC (1987). Рождение христианского сионизма в Южной Африке . Ква-Длангезва: Университет Зулуленда.
  2. ^ Андерсон, Аллан (1992). Базалване: африканские пятидесятники в Южной Африке . Претория: UNISA. стр. 11–12. ISBN  9780869817865 .
  3. ^ Говоря за себя: члены африканских независимых церквей сообщают о своем пилотном исследовании истории и теологии своих церквей . Институт контекстуальной теологии. 1985. с. 17. ISBN  978-0-620-08366-9 .
  4. ^ Сундклер, Бенгт (1976). Зулу-Сион и некоторые сионисты Звази . Лондон: Оксфордский университет. стр. 49–50.
  5. ^ Сундклер, Зулу-Сион, проход.
  6. ^ Б. Мортон, «Шембе и ранние сионисты: переоценка», New Contree 69 (2014): 79-86. https://www.academia.edu/7946640/Shembe_and_the_Early_Zionists_A_Reappraisal
  7. ^ Виликази, А; и др. (1986). Шембе: Оживление африканского общества . Питермарицбург: Скотавиль. ISBN  9780947009083 .
  8. ^ «Кем был Энгенас Лекганьяне?» . Декан министерства . Проверено 25 марта 2014 г.
  9. ^ Розенберг, Скотт (2013). Исторический словарь Лесото. 2-е изд . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. стр. 272–3. ISBN  9780810867956 .
  10. ^ Мюррей, Колин (август 1999 г.). «Отец, Сын и Святой Дух: сопротивление и насилие в жизни Соломона Льва (1908–1987)». Журнал религии в Африке . 29 (3): 356–7. дои : 10.2307/1581529 . JSTOR   1581529 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0328bdadfb6701c5fbb42de8237a2695__1717997880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/95/0328bdadfb6701c5fbb42de8237a2695.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zionist churches - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)