Эдвард Б. Титченер
Эдвард Б. Титченер | |
---|---|
Рожденный | Эдвард Брэдфорд Титченер 11 января 1867 г. Чичестер , Англия |
Умер | 3 августа 1927 г. | (60 лет)
Национальность | Английский |
Альма-матер | |
Известный | |
Супруг | Софи Бедлоу Келлогг |
Награды | Double First (классика, биология), Оксфорд (1889 г.) |
Научная карьера | |
Поля | Психология |
Учреждения | Корнелльский университет |
Докторантура | Вильгельм Вундт |
Докторанты |
Эдвард Брэдфорд Титченер (11 января 1867 — 3 августа 1927) — английский психолог обучавшийся у Вильгельма Вундта , несколько лет . Титченер наиболее известен тем, что создал свою версию психологии, описывающую структуру разума: структурализм . Став профессором Корнеллского университета , он создал крупнейшую на тот момент докторскую программу в США. Его первая аспирантка, Маргарет Флой Уошберн , стала первой женщиной, получившей степень доктора психологии (1894). [1]
Биография
[ редактировать ]Образование и молодость
[ редактировать ]Родители Титченера, Элис Филд Хабин и Джон Титченер, сбежали, чтобы пожениться в 1866 году, а его мать отреклась от своей известной семьи в Сассексе. Его отец занимал ряд должностей клерком или бухгалтером, прежде чем умер от туберкулеза в 1879 году. Семья из пяти выживших детей (4 девочки, 1 мальчик) за это время переезжала не менее 10 раз. Когда ему было 9 лет, Титченера отправили жить к бабушке и дедушке по отцовской линии и двум тетям. Его дедушка-тезка был успешным адвокатом и инвестором, а также бывшим мэром Чичестера. Он позаботился о том, чтобы Титченер сначала получил частное обучение, а затем получил образование в гимназии. Однако в 1881 году его инвестиции рухнули, и через несколько месяцев он умер. В стесненных финансовых обстоятельствах последующее образование Титченера финансировалось за счет стипендий, оплачиваемой работы и предпринимательской деятельности. [2]
Титченер посещал Пребендалскую школу и Малверн-колледж , а затем с 1885 по 1890 год поступил в Оксфорд (колледж Бразеноз). В 1889 году он получил редкую степень бакалавра классической литературы с «двойной первой степенью». Его интересы начали меняться в сторону биологии. [2] В Оксфорде Титченер впервые начал читать произведения Вильгельма Вундта. Во время своего пребывания в Оксфорде Титченер перевел первый том третьего издания книги Вундта « Принципы физиологической психологии» с немецкого на английский. В 1890 году он провел дополнительный год в Оксфорде, работая с Джоном Скоттом Бердоном-Сандерсоном , физиологом, над изучением научной методологии. [2] Осенью 1890 года Титченер отправился в Лейпциг в Германии, чтобы учиться у Вундта. В 1892 году он завершил докторантуру, защитив диссертацию по бинокулярному зрению. Летом 1892 года он вернулся в Оксфорд и Бердон-Сандерсон, где преподавал в Оксфордской летней школе. [2]
Осенью 1892 года Титченер поступил на работу в Школу философии Сейджа Корнелльского университета в качестве внештатного лектора, преподающего философию и психологию. Он создал психологическую лабораторию, получил должности редактора и в 1895 году получил должность профессора и независимость от Школы мудрецов. [2] Свои взгляды на идеи Вундта он преподавал своим ученикам в форме структурализма.
Личная жизнь
[ редактировать ]Титченер был женат в 1894 году на Софи Бедлоу Келлогг, учительнице государственной школы из штата Мэн. У них было четверо детей (3 девочки, 1 мальчик). Как только Титченер получил должность в Корнелле, он оказывал финансовую поддержку своей матери до конца своей жизни. Она и его сестры жили в трудных обстоятельствах после смерти его отца: его сестры проводили время в приюте, а затем поступили на прислугу. [2]
Основные идеи
[ редактировать ]На идеи Титченера о том, как работает разум, сильное влияние оказала Вундта теория волюнтаризма и его идеи ассоциации и апперцепции (пассивной и активной комбинации элементов сознания соответственно). Титченер попытался классифицировать структуры разума так же, как химик разлагает химические вещества на составные части — например, воду на водород и кислород. Таким образом, для Титченера ощущения и мысли были такими же структурами, как водород и кислород. Он рассматривал водород и кислород как структуры химического соединения, а ощущения и мысли как структуры разума . Сенсация, по словам Титченера, [3] имело четыре различных свойства: интенсивность, качество, продолжительность и протяженность. Каждый из них связан с каким-то соответствующим качеством стимула, хотя некоторых стимулов было недостаточно, чтобы спровоцировать соответствующий аспект ощущения. Далее он дифференцировал отдельные виды ощущений: слуховые ощущения, например, он разделил на «тоны» и «шумы». [4] Идеи и восприятия он считал сформированными из ощущений; «идеационный тип» был связан с типом ощущения, на котором была основана идея, например, звук или видение, разговорная речь или слова на странице. [5]
Титченер считал, что если основные компоненты разума можно определить и классифицировать, то можно будет определить и структуру психических процессов и высшего мышления. Что представляет собой каждый элемент разума, как эти элементы взаимодействуют друг с другом и почему они взаимодействуют именно так, было основой рассуждений, которые Титченер использовал, пытаясь найти структуру разума.
Самоанализ
[ редактировать ]Основным инструментом, который Титченер использовал, пытаясь определить различные компоненты сознания, был самоанализ . [6] В отличие от метода интроспекции Вундта, у Титченера были очень строгие правила отчета об интроспективном анализе. Испытуемому будет представлен какой-либо объект, например карандаш. Затем испытуемый сообщал о характеристиках этого карандаша (цвет, длина и т. д.). Субъекту было дано указание не сообщать название объекта (карандаша), поскольку оно не описывало исходные данные о том, что испытывал субъект. Титченер назвал это ошибкой стимула.
В «Экспериментальной психологии: Руководство по лабораторной практике» Титченер подробно описал процедуры своих интроспективных методов. Как следует из названия, руководство должно было охватить всю экспериментальную психологию, несмотря на то, что оно было сосредоточено на самоанализе. По мнению Титченера, не могло быть никаких действительных психологических экспериментов вне самоанализа, и он открыл раздел «Указания для студентов» следующим определением: «Психологический эксперимент состоит из самоанализа или серии самоанализов, проводимых в стандартных условиях». [7]
Это руководство Титченера предоставило студентам подробное описание процедуры экспериментов с оптическими иллюзиями, законом Вебера, визуальным контрастом, остаточными изображениями, слуховыми и обонятельными ощущениями, восприятием пространства, идеями и ассоциациями между идеями, а также собственно описания. поведение во время экспериментов и общее обсуждение психологических концепций. Титченер написал еще одно учебное пособие для студентов и еще два для преподавателей (Hothersall 2004, стр. 142). Уровень детализации, вложенный Титченером в эти руководства, отражал его приверженность научному подходу к психологии. Он утверждал, что все измерения были просто согласованными «условиями». [8] и разделял веру в то, что психологические явления тоже можно систематически измерять и изучать. Титченер придавал большое значение систематическим работам Густава Фехнера , чья психофизика выдвинула идею о том, что действительно возможно измерить психические явления (Titchener 1902, p. cviii-cix).
Большинство экспериментов должно было проводиться двумя обученными исследователями, работающими вместе, один из которых выступал в роли «наблюдателя» ( О ), а другой — в качестве «экспериментатора» ( Е ). Экспериментатор ставил эксперимент и записывал самоанализ своего партнера. После первого запуска любого эксперимента исследователи должны были поменяться ролями и повторить эксперимент. Титченер уделял большое внимание важности гармонии и общения между двумя участниками этого партнерства. Коммуникация, в частности, была необходима, поскольку болезнь или волнение наблюдателя могли повлиять на результат любого эксперимента.
Структуралистский метод постепенно исчез из-за появления новых подходов, таких как интроспективный подход. [9]
Внимание
[ редактировать ]Эдвард Б. Титченер сформулировал свои семь фундаментальных законов внимания. Закон номер четыре, закон предварительного входа, постулировал, что «объект внимания приходит в сознание быстрее, чем объекты, на которые мы не обращаем внимания». (Титченер, 1908, стр. 251) Закон о предварительном въезде вызвал большой интерес за последнее столетие, и последовало много споров о достоверности этого закона. Лишь недавно исследования предоставили убедительные доказательства того, что внимание действует на уровне восприятия. Поведенческие исследования [10] Глядя на скорость восприятия посещаемых стимулов, можно предположить, что закон предварительного входа верен. Недавние исследования визуализации мозга [11] смогли подтвердить эти результаты, показав, что внимание может ускорить перцептивную активацию мозга.
Жизнь и наследие
[ редактировать ]Титченер был харизматичным и сильным оратором. Однако, хотя его идея структурализма процветала, пока он был жив и отстаивал ее, структурализм не выжил после его смерти. Некоторые современные размышления о Титченере рассматривают узкую сферу его психологии и строгую, ограниченную методологию, которую он считал приемлемой, как важное объяснение падения структурализма Титченера после его смерти. [12] Так много всего было заключено в точных и осторожных диктовках Титченера, что без него поле застопорилось. Структурализм, наряду с волюнтаризмом Вундта, одновременно подвергался сомнению и улучшался, хотя сегодня они действительно влияют на многие школы психологии.
Вундта Титченер был известен тем, что привнес в Америку часть структурализма , но с некоторыми модификациями. Например, в то время как Вильгельм Вундт подчеркивал взаимосвязь между элементами сознания, Титченер сосредоточился на выявлении самих основных элементов. В своем учебнике «Очерк психологии» (1896 г.) Титченер выдвинул список из более чем 44 000 элементарных качеств сознательного опыта. [13]
Титченера также помнят за то, что он придумал английское слово « эмпатия » в 1909 году как перевод немецкого слова «Einfühlungsvermögen», нового явления, исследованного в конце 19 века главным образом Теодором Липпсом. «Einfühlungsvermögen» позже было переведено как «Empathie» и до сих пор используется в немецком языке. Следует подчеркнуть, что Титченер использовал термин «эмпатия» в личном смысле, строго переплетая его с методологическим использованием интроспекции и относясь по крайней мере к трем дифференцируемым явлениям. [14]
Влияние Титченера на историю психологии, как ее преподают в классах, частично было заслугой его ученика Эдвина Боринга . Экспериментальная работа Боринга была в целом ничем не примечательна, но его книга « История экспериментальной психологии» имела большое влияние. [15] как, следовательно, и его изображения различных психологов, включая его собственного наставника Эдварда Титченера. Подробность, с которой Боринг подробно излагал вклад Титченера (современник Хьюго Мюнстерберг получил примерно в десять раз меньше внимания Боринга), сегодня вызывает вопросы относительно того, преувеличивается ли в результате влияние, приписываемое Титченеру, на историю психологии. [16] Боринг записал, что Титченер руководил 56 докторантами, в том числе 21 женщиной. Двое других официально не закончили обучение по личным обстоятельствам. [2]
Другим студентом, который привлек внимание к лаборатории Титченера, был Чевес Уэст Перки (1874–1940), американский психолог , который провел «банановый эксперимент» в 1910 году, который привел к открытию эффекта Перки, который исследует связь между мысленными образами и зрительными образами. восприятие. С тех пор работы Перки «достигли своего рода классического, даже мифического статуса в литературе по изображениям». [17]
Профессор Титченер получил почетные степени Гарварда , Кларка и Висконсина . Он стал членом-учредителем Американской психологической ассоциации , перевел Кюльпе «Очерки психологии» и другие работы, стал американским редактором журнала «Mind» в 1894 году и заместителем редактора « Американского журнала психологии» в 1895 году, а также написал несколько книг. В 1904 году он основал группу «Экспериментаторы». [18] которое продолжается и сегодня как « Общество психологов-экспериментаторов ». В 1906 году он был избран членом Американского философского общества . [19] Мозг Титченера был внесен в коллекцию мозга Уайлдера Корнелльского университета .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Джонсон, Дебора (февраль 2000 г.). Уошберн, Маргарет Флой (1871–1939), психолог . Американская национальная биография онлайн. Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/anb/9780198606697.article.1400675 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Проктор, Роберт В.; Эванс, Рэнд (зима 2014 г.). «Э.Б. Титченер, женщины-психологи и экспериментаторы». Американский журнал психологии . 127 (4): 501–526. дои : 10.5406/amerjpsyc.127.4.0501 . ПМИД 25603585 .
- ^ Титченер 1902, стр.xxix.
- ^ Титченер 1902, с. 31.
- ^ Титченер 1902, стр.196.
- ^ А. Сивакумар, Г. Тирумурти (2018). Психология образования . Книжное издание Лаксими. п. 32. ISBN 978-1-387-85385-4 .
- ^ Титченер 1902, с. xiii.
- ^ Титченер 1902, стр.xx.
- ^ Шактер, Дэниел (2016). Психология . Нью-Йорк: Пэлгрейв. п. 16. ISBN 978-1-137-40674-3 .
- ^ Спенс, К.; Шор, ДИ; Кляйн, Р.М. (декабрь 2001 г.). «Мультисенсорный предварительный вход». Журнал экспериментальной психологии. Общий . 130 (4): 799–832. дои : 10.1037/0096-3445.130.4.799 . ISSN 0096-3445 . ПМИД 11757881 .
- ^ Вибелл, Дж.; Клинге, К.; Зампини, М.; Спенс, К.; Нобре, AC (январь 2007 г.). «Временной порядок закодирован во времени в мозге: ранние потенциальные сдвиги задержки, связанные с событиями, лежат в основе предыдущего входа в задачу определения кросс-модального временного порядка» . Журнал когнитивной нейронауки . 19 (1): 109–120. дои : 10.1162/jocn.2007.19.1.109 . ISSN 0898-929X . ПМИД 17214568 . S2CID 8823389 .
- ^ Хотерсолл 2004, стр.155.
- ^ Вегнер, Дэниел Л. Шактер, Дэниел Т. Гилберт, Дэниел М. (2010). Психология (2-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Worth Publishers. ISBN 978-1-4-292-3719-2 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Титченер Э.Б. (1909/2014) Диалоги самоанализа и эмпатии в философии, психических и нейронауках, 2014; 7:25–30
- ^ Хотерсолл, стр.151.
- ^ Хотерсолл 2004, с. 173.
- ^ «Ментальные образы> Веселый эксперимент (Стэнфордская энциклопедия философии)» . plato.stanford.edu . Архивировано из оригинала 9 июля 2021 года . Проверено 30 июня 2021 г.
- ^ Скучно 1967, с. 315.
- ^ «История участников APS» . search.amphilsoc.org . Проверено 22 января 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Адамс, Грейс (1931). «Тичнер в Корнелле», The American Mercury, декабрь 1931 г., стр. 440–446 (биография Тичнера как профессора).
- Скучно, Э. Г. (1967). Записанная на пленку транскрипция, представленная на собрании Общества психологов-экспериментаторов в 1967 году. Получено из: «Эксперименталисты Титченера». Журнал истории поведенческих наук, Vol. 3, опубликовано в Интернете 13 февраля 2006 г.
- Хотерсолл, Д. (2004). История психологии. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.
- Титченер, Э.Б. (1902). Экспериментальная психология: Руководство лабораторной практики. (Том 1) Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: MacMillan & Co., Ltd.
- Очерк психологии (1896; новое издание, 1902 г.)
- Букварь психологии (1898 г.; исправленное издание, 1903 г.)
- Экспериментальная психология (четыре тома, 1901–05) — 1,1 1,2 2,1 2,2
- Элементарная психология чувства и внимания (1908)
- Экспериментальный
- Изображение, биография и библиография в Виртуальной лаборатории Института истории науки Макса Планка.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- медиафайлы по теме: Эдвард Титченер Викискладе есть
- Цитаты, связанные с Эдвардом Б. Титченером , в Wikiquote
- Работы Эдварда Б. Титченера или о нем в Интернет-архиве
- Работы Эдварда Б. Титченера в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- 1867 рождений
- 1927 смертей
- Британские эмигранты в США
- Американские научные писатели
- Люди, получившие образование в Пребендалской школе
- Выпускники Университета Кларка
- Преподаватели Корнеллского университета
- Английские психологи
- Английские писатели научно-популярной литературы
- Английские писатели научной литературы мужского пола
- Психологи XIX века
- Британские психологи XX века
- Члены Американского философского общества