Jump to content

Саадан Афиф

Саадан Афиф (род. 1970 , Вандом , департамент Луар и Шер, Франция ) — французский художник-концептуалист .

Саадан Афиф
Рожденный
1970
Национальность Французский

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Саадан Афиф окончил Школу изящных искусств в Бурже , а затем в 1998 году получил степень аспиранта Школы изящных искусств в Нанте (École des Beaux Arts). В 2001 году проходил стажировку в «Вилла Арсон» Международной художественной школе в Ницце (Франция); в 2002 году он проживал на вилле Медичи в Глазго (Шотландия). В 2003 году он переехал в Берлин , где в настоящее время живет и работает. [ 1 ] Работы Афифа выставлялись на многих площадках, в том числе в Музее Фолькванг ( Эссен , Германия ) в 2004 году. В 2006 году он был удостоен Международной премии современного искусства Фонда принца Пьера де Монако в Центре Помпиду в Париже . В 2009 году он получил премию Марселя Дюшана ; В результате получения этой премии он представил свои работы на выставке «Антология черного юмора» в Space 315, Центр Помпиду , Париж, с сентября 2010 года по январь 2011 года. [ 2 ] В 2011 году он был 46-м самым влиятельным человеком в мире французского искусства по версии мартовского номера журнала Eye Magazine .

Искусство

[ редактировать ]

определяемая как « постконцептуальная Работа Саадана Афифа, », фокусируется на интерпретации, обмене и распространении. Работает в различных медиа (перформанс, объекты, скульптуры, текст, плакаты и работы в неоне). Сложные процедуры, которые он использует, не относятся к какой-либо конкретной дисциплине. Все его работы подвергаются непрерывному процессу изменений. Он объединяет в своих работах элементы истории искусств, музыки, поэзии и танца, иногда приглашая авторов писать тексты на основе существующих произведений искусства, чтобы другие художники могли положить их на музыку или использовать в драме. Сам Афиф отказывается появляться на публике, предпочитая режиссировать издалека. [ 3 ]

В 2008 году Афиф начал проект под названием « Архив фонтанов» . В настоящее время здесь содержится около 500 изображений Марселя Дюшана фарфорового писсуара . В этом проекте Афиф собирает и архивирует каждую публикацию, в которой он находит репродукцию писсуара Дюшана . [ 4 ] В качестве найденного объекта каждая страница с изображением писсуара вырывается, а затем тщательно оформляется в рамку. Рама, используемая как в консервационных, так и в декоративных целях, также является частью художественного процесса. Каждый этап процесса архивирования следует строгим правилам, которые являются частью этого художественного процесса. [ 3 ] Каждое новое архивное изображение имеет свою инвентарную карточку, которая выступает в качестве сертификата подлинности. Публикации, в которых обсуждается проект Афифа (и, следовательно, воспроизводятся изображения писсуара Дюшана), также включены в проект «Архив фонтана» : однако они рассматриваются как особые объекты, поскольку представляют собой историческое отголосок оригинальной работы. Это единственное исключение из общего строгого правила, согласно которому каждая фотография может быть включена в Архив фонтанов только один раз. [ 5 ]

В апреле 2012 года состоялась выставка в Музее современного искусства во Франкфурте . MMK Zollamt представлял собой выставку за пределами основного выставочного пространства, на которой была представлена ​​«Антология черного юмора» Саадана Афифа. Он высветил некоторые аспекты африканского влияния в новом и необычном свете, поскольку это также было связано с современным французским искусством и литературой . Центральным элементом стал гроб, сделанный в Гане , который исполняет оду умершему. Форма гроба является отсылкой к Центру Помпиду и называлась «Humor Noir» (перевод « черный юмор »). Эту фразу прославил Андре Бретон .

Тексты песен

[ редактировать ]

В 2004 году в рамках своей выставки «Меланхолический бит» в музее Фолькванг в Эссене Саадане Афиф попросил художницу Лили Рейно-Дьюар написать тексты песен, относящиеся к четырем выставленным произведениям: «Brume» , «Everyday» , «Black Spirit» и «Blue Time» . Этот опыт привел к процессу, который радикально повлиял на его художественную практику. Эти песенные комиссии следуют очень четким правилам: Афиф отправляет авторам документ, в котором рассказывает об художественном произведении, связанном с песней (название, форма, контекст появления, намерения, эскизы). В свою очередь, песня должна будет сохранить то же название и ссылку на описываемый объект. Затем тексты размещаются на стенах рядом с работами, к которым они относятся, имитируя презентационные заметки, которые обычно сопровождают маршрут выставки. Однако их поэтический регистр, определенный комиссией, сознательно дистанцирует их от всякого дидактического внимания.

Серия под названием «Lyrics» теперь включает в себя более двухсот текстов, написанных примерно сотней человек, часть из которых собрана в книге «Paroles». [ 6 ] опубликовано совместно Центром современного искусства WIELS и Triangle Books в Бельгии в 2018 году. Эти мутантные объекты на перекрестке двух воображений, исходящие из данного произведения и расширяющие его смысл, впоследствии станут важным материалом для творчества художника.

Выставки

[ редактировать ]

Награды и гранты

[ редактировать ]


Коллекции

[ редактировать ]

Работы Саадане Афифа можно найти во многих музеях и публичных коллекциях по всему миру. Избранные музейные коллекции включают Парижский музей современного искусства ; Центр Помпиду ; Новый национальный музей Монако ; Художественный музей Лихтенштейна в Вадуце ; Национальный музей современного искусства Токио , Япония; Музей Haus Konstruktiv в Цюрихе, Швейцария; Музей современного искусства во Франкфурте-на-Майне, Германия; MUDAM ; , Музей современного искусства в Люксембурге и Институт современного искусства в Виллербане.

Избранные публичные коллекции включают многочисленные региональные фонды современного искусства («fonds régional d'art contemporain, FRAC»), в частности фонды регионов Иль-де-Франс, Пуату-Шаранта, Шампань-Арденны и Земли Луары, а также FRAC Прованс-Альпы-Лазурный Берег; коллекция фонда Lafayette Anticipations; Национальный центр пластических искусств (CNAP) и фонд Кадистов .

Библиография

[ редактировать ]
  • Ева Хуттенлаух: «Все должно быть скандально», в: Саадане Афиф. Еще одна антология черного юмора, опубликованная Сюзанной Геншаймер и Евой Хуттенлаух, Verlag für Moderne Kunst, Нюрнберг, 2012.
  • Елена Филипович, Ксавье Хуфкенс: Саадан Афиф. Фонтаны. Книги Треугольника, 2014, ISBN   978-2-930777-05-4 .
  • Валентина Влашич: Саадане Афиф, в: «Настоящий порядок - это беспорядок будущего», серия публикаций «Музей Курхаус Клеве» - Коллекция Эвальда Матаре № 62, Друзья музея Курхаус и Куккук-Хаус Клеве eV (ред.), 2013, п. 57.
[ редактировать ]
  1. ^ Биография Саадан Афиф, Галерея Мехди Шуакри | http://www.mehdi-chouakri.com/kuenstler/safif/Biographie_SA.pdf
  2. ^ Бутик-центр Помпиду, 2011 | https://boutique.centrepompidou.fr/en/books/anthologie-de-lhumour-noir/211.html
  3. ^ Jump up to: а б Валентина Влашич: Саадане Афиф, в: «Настоящий порядок - это беспорядок будущего», серия публикаций «Музей Курхаус Клеве» - Коллекция Эвальда Матаре № 62, Друзья музея Курхаус и Куккук-Хаус Клеве eV (ред.), 2013, п. 57.
  4. ^ Рене Зехлин: Toutes Directions – Le Prix Marcel Duchamp, опубликовано Астрид Иль и Рене Зехлин, Wilhelm-Hack-Museum, в Silvana Editoriale Verlag, стр. 17.
  5. ^ Елена Филипович, Ксавье Хафкенс: Саадане Афиф. Фонтаны. Книги Треугольника, 2014, ISBN   978-2-930777-05-4 , с. 21.
  6. ^ Афиф, Саадан (2018). Слова . Брюссель: Triangle Books & WIELS. ISBN  978-2-930777-24-5 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c1a4d18700be1e83c7acfefc2f5ac2b2__1694012520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/b2/c1a4d18700be1e83c7acfefc2f5ac2b2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saâdane Afif - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)