Луи Хиршман
Лу Хиршман | |
---|---|
Рожденный | 1905 Украина |
Умер | 1986 Филадельфия, Пенсильвания |
Луи «Лу» Хиршман (1905–1986) был американским художником, известным своим остроумным и творческим использованием найденных предметов для карикатур на знаменитостей и политиков, а в последующие годы и для сцен повседневной жизни.
В отличие от набросанных или нарисованных двухмерных карикатур , эти коллажи , известные как конструкции , представляют собой рельефы на плоских досках в рамах, покрытых стеклом, созданные с использованием обычных предметов и выброшенного мусора, жанр, который журнал Bostonia однажды назвал «Из мусорной корзины». Школа." Его творения преувеличивали иконы своего времени, такие как Адольф Гитлер , Граучо Маркс , Джон Ф. Кеннеди и Фидель Кастро , изображая их в перчатках, катушках ниток, скорлупе арахиса и цепях.
Самым известным произведением Хиршмана, пожалуй, было его изображение Альберта Эйнштейна , созданное в 1940 году . [ 1 ] [ не удалось пройти проверку ] математик с растрепанной копной волос, на груди и на воротнике рубашки нацарапано уравнение 2+2 = 2+2. В 1977 году произведение было приобретено Художественным музеем Филадельфии .
Хотя его произведения часто вызывали смех, поскольку зрители узнавали части знакомых предметов, которые отражали предмет в целом, Хиршман, как и его коллеги, считали эти изображения серьезными произведениями искусства. В свой последний период он переключился на карикатурные сцены повседневной жизни и архетипы , и все это с умным сочетанием найденных предметов.
Рождение и молодость
[ редактировать ]Хиршман родился в 1905 году на западе России, ныне части Украины , в семье евреев. Пытаясь спастись от трудных времен, его мать и отец решили отвезти девятерых детей в Соединенные Штаты. После того, как его отец вместе с несколькими старшими братьями и сестрами Хиршмана эмигрировал в Филадельфию, штат Пенсильвания , на восточном побережье США, он нашел работу в потогонной мастерской , скопив достаточно денег, чтобы воссоединить семью. В 1909 году четырехлетний Луи, второй младший в семье, отплыл в США через остров Эллис. [ 2 ] со своей матерью и остальными братьями и сестрами, чтобы присоединиться к своему отцу. С этого момента, за исключением службы в армии США во время Второй мировой войны, он всю свою жизнь прожил в Филадельфии.
Будучи ребенком в бедной семье, Хиршман утверждал, что иногда он облегчал свои муки голода, рисуя изображения еды. фактически созданный в его студии.
Художественное образование и короткая карьера в кинопроизводстве.
[ редактировать ]Хиршман бросил школу в конце 10-го класса и начал профессионально заниматься искусством в 1920 году. О его художественной деятельности в течение этого десятилетия мало что известно; однако The Philadelphia Inquirer заявил, что в какой-то момент Хиршман получил грант от Фонда Барнса , художественного института в Филадельфии, на изучение искусства в Париже, а также в Италии. Он также посещал Пенсильванскую академию изящных искусств в Филадельфии. Любители кино, братья Маркс и Чарли Чаплин впоследствии стали объектами его остроумных построений; Кроме того, Хиршман стал соучредителем авангардной компании Cinema Crafters of Philadelphia в 1928 году. В 1930 году Хиршман, взяв псевдоним Хершелл Луи, и несколько коллег сняли экспериментальный фильм « История никого» . [ 3 ] в котором камера показывает субъективный взгляд на невидимого главного героя. С тех пор его назвали одним из первых примеров авангардного кинопроизводства в США. Единственный экземпляр, хранившийся в Музее современного искусства в Нью-Йорке, пришел в негодность и был выброшен в 1956 году. [ 4 ]
В середине 1930-х годов Хиршман присоединился к Клубу графических эскизов — художественной школе в Филадельфии для местных художников. Пока Хиршман писал картины маслом, он переключился на рисование карикатур. В 1938 году выдающаяся балерина Кэтрин Литтлфилд , возмущенная нелестной карикатурой, вошла в студию Хиршмана, ударила его по щеке и разорвала рисунок. [ 5 ]
Новый вид карикатуры
[ редактировать ]Хиршман уже экспериментировал со своими конструкциями. Его первая крупная работа появилась в 1935 году и представляла собой едкую карикатуру на богатого бизнес-магната Джона Д. Рокфеллера , соучредителя Standard Oil (пальто и кепка из щебня и серебряная десятицентовая монета вместо глаза). К 1938 году, когда портфолио увеличилось, к Хиршману обратился Look журнал . В популярном еженедельнике был опубликован двухстраничный черно-белый разворот с четырьмя его работами: Адольф Гитлер с малярной кистью для носа и усов (по слухам, Гитлер был маляром) и совком с навозом для рубашка, Гарпо Маркс с помидорами вместо волос, итальянский диктатор Бенито Муссолини с вантузом вместо нахмуренного рта, герцогиня и герцог Виндзорские, зажиточная американка, разведенная Уоллис Симпсон с лицом, похожим на бумажник, и робкий, робкий, бывший король Эдуард VIII, с головой, напоминающей тост, и солнечными глазами-яйцами. Его работы также появились в ряде других изданий, включая Vanity Fair . В мае 2015 года базирующаяся в Нью-Йорке В обществе иллюстраторов прошла лекция о забытых карикатуристах. [ 6 ] который подчеркнул работу Хиршмана.
Работа и военное время
[ редактировать ]Женившись в 1939 году, в следующем году Хиршман начал работать в коммерческой художественной студии, создавая портреты, фрески, мультфильмы и пейзажи, а также рисуя рисунки на тарелках. Пока бушевала Вторая мировая война, он также создавал плакаты. [ 7 ] [ 8 ] для Управления проектами работ (WPA) — федеральной программы, стартовавшей во время Великой депрессии как часть Федерального художественного проекта . В 1943 году Хиршман пошел в армию США и находился в Техасе, в основном выполняя графические обязанности, например, создавая учебные пособия.
Преподавательская карьера
[ редактировать ]После увольнения в 1946 году Хиршман вернулся в Филадельфию, в конечном итоге присоединившись к профессорско-преподавательскому составу весьма уважаемого Художественного мемориала Сэмюэля С. Флейшера , бесплатной художественной школы с вечерними и субботними занятиями (ныне находящейся в ведении Филадельфийского художественного музея). Он был назначен директором факультета в 1960 году и проработал до выхода на пенсию в 1977 году.
Известно очень мало произведений, созданных Хиршманом с 1950 по 1961 год. Но в 1962 году он создал «Чепочницу» , свою первую конструкцию, изображающую архетип, а не публичную фигуру. Хиршман до сих пор время от времени делал карикатуры на политиков, в том числе на президента Джона Ф. Кеннеди перед его убийством с кокосовым чубом волос (Хиршман хранил этот кусок на много лет после смерти Кеннеди), на лидера СССР Никиту Хрущева с носом-картофелем и зубчиками чеснока. и кубинский лидер Фидель Кастро с цепочной бородой и ртом-пончиком, держащим хот-дог «Гавана». Его последней карикатурой на общественного деятеля было изображение в 1964 году похожего на крысу президента Франции Шарля де Голля в профиль с большим перевернутым носком на ступне, изображающим его большой хоботок. [ нужна ссылка ]
Смена темы
[ редактировать ]В этот переходный период Хиршман начал использовать найденные предметы для имитации мира, который он видел вокруг себя (и мира в своей голове), и это изменение направления продолжалось до конца его жизни. В этой большой коллекции коллажей, практически неизвестной, художник находит карикатуры, как юмористические, так и серьезные, в вазе с цветами (« Натюрморт» ), животных ( «Слон и охота» ), одиночестве (« Задумчивая молодая девушка ») и десятках других мотивов. Все могло быть чем угодно – наручники в качестве очков ( «Психиатр» ), крышки консервных банок вместо листьев деревьев ( «Буря» ), пара детских ножниц в качестве скрещенных мечей ( «Дуэль» ) или разрезанные пополам персиковые косточки вместо груди ( «Официантка топлесс» ).
Смерть
[ редактировать ]Хиршман умер 26 июля 1986 года в своем доме в Филадельфии. По данным The Philadelphia Inquirer , на его мольберте все еще стояла незавершенная конструкция.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Альберт Эйнштейн» — 1940» Лу Хиршман» .
- ^ «FamilySearch.org» . Семейный поиск . Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ Хорак, Ян-Кристофер (1995). Любители кино: первый американский киноавангард, 1919–1945 гг . Университет Висконсин Пресс. ISBN 9780299146849 .
- ^ Познер, Брюс Чарльз (2001). Невидимое кино: ранний американский авангардный фильм 1893–1941 годов; Ретроспектива восстановленных и сохранившихся фильмов, подробно описывающих неизвестные достижения американских кинематографистов-пионеров . Выставка кинематографистов. ISBN 9780962818172 .
- ^ «Вырезано из предмета горы Кармель» . Предмет горы Кармель . 29 апреля 1938 г. с. 10.
- ^ «12 незабываемых изображений забытых еврейских карикатуристов» . 13 мая 2015 г.
- ^ «Служба в тылу. В этой работе по гражданской обороне найдется работа для каждого жителя Пенсильвании» . Библиотека Конгресса .
- ^ «Остановитесь и получите бесплатную сумку для сигарет. Небрежные спички помогут Оси» . Библиотека Конгресса .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Лу Хиршман - Официальный сайт, включая галерею работ Хиршмана.