Jump to content

Павел Ковалевский

Павел Ковалевский
Рожденный 20 сентября 1958 г.
Национальность Польский
Альма-матер Академия изящных искусств в Варшаве.
Заметная работа «Я, застреленный индейцами», «Мон Шери Большевик», «Здзизик каждую ночь прыгает с бутылкой бензина», «Симулятор тоталитаризма», «Только европейцы»,
Стиль покраска, монтаж
Движение Трансавангард , Группа, Постконцептуализм ,,
Веб-сайт https://pawelkowalewski.pl/en/

Павел Ковалевский – (родился 20 сентября 1958 года в Варшаве ) – польский художник. [ 1 ] member of Gruppa, [ 2 ] педагог, [ 3 ] основатель Communication Unlimited [ 4 ] агентство.

Биография

[ редактировать ]

С 1978 по 1983 год учился в Академии изящных искусств в Варшаве , где получил диплом с отличием студии Стефана Геровского . С 1985 года преподает на кафедре дизайна Варшавской академии художеств. В настоящее время имеет ученое звание профессора Академии. [ 5 ] [ 6 ] Он был одним из основателей Gruppa, самой известной художественной группы в Польше в 1980-х годах, вместе с Рышардом Гжибом, Ярославом Модзелевским, Влодзимежем Павляком, Мареком Собчиком и Рышардом Возняком. [ 7 ] Работы Группы можно охарактеризовать как бунт против чрезмерно академического подхода к искусству и занятие поставангардной позиции, а также как протест против цензуры и репрессий, проводимых коммунистическим государством во время военного положения, которое был завезен в 1981 году по всей Польше.

Реальность этого тяжелого периода истории Польской Народной Республики (ПРЛ) ощущалась Ковалевским прежде всего в плане абсурда и гротеска. С 1984 по 1989 год в недолговечном журнале «Группы» «Ой, сейчас хорошо» среди стихов, комментариев, зарисовок и рисунков Ковалевская писала юмористические тексты, используя псевдоним вымышленного американского журналиста Шарм Ярн. Он хотел таким образом показать недоверие к традиционной польской художественной критике, прокомментировать невнимание к уникальным явлениям, происходящим в Польше в это время, а также высмеять попытки задать вынужденные направления культуре, основанные на на политических парадигмах, заданных сверху.

Творческий результат

[ редактировать ]
Павел Ковалевский, «Mon Cheri Bolscheviq», 1984, холст, масло, 100 х 81 см, в коллекции Фонда семьи Старак.

Творчество Ковалевского происходит из постконцептуальной традиции, где идея художника смешивается с его творчеством с помощью формы письменных комментариев и поэтических, зачастую сложных названий произведений, которые размещаются на ленточных лентах. Вместе с другими членами «Группы» он организовывал радикальные хеппенинги с совместным рисованием и сольными концертами, основанными на поэтическом абсурде, в том числе в культовой студии «Дзеканка» Варшавской Академии художеств (например, концерт в 1987 году «Холодная Олень в варенье» о Ленине в Поронине. Творчество Ковалевского можно охарактеризовать как экспрессионистское, автобиографическое, вдохновленное личным опытом и литературным контекстом. Как художник он создал свой собственный коммуникативный Язык для него был важнее формы или средства сообщения.

В Польше в 1980-е годы произошло характерное пересечение социальных и художественных путей, по которым пошли художники, исследовавшие эту реальность, исследуя моральные и идеологические ценности. Работы Ковалевского и Группы создавались параллельно, а возможно, даже раньше, чем некоторые тенденции, происходившие тогда в немецком искусстве, такие как Neue Wilde . Бунт и поиск идентичности определили подход художников обеих стран.

Концепция личного искусства

[ редактировать ]

С первых лет своей творческой карьеры Павел Ковалевский разработал концепцию «личного искусства, то есть частного». Таким образом, художественное вдохновение было тесно связано с собственной жизнью художника, но в то же время оно касалось и проблем более универсального характера. Это основное колебание между индивидуальным опытом и универсальностью сопровождает работу Ковалевски до сегодняшнего дня и отражает последовательную тему.

Примерно в 1986 году появилась первая скульптура Ковалевского. Маленькие предметы, которые художник закрыл в витринах, словно пережитки прошлого. «Prawe ucho sługi najwyższego Kapłana» и «Kamień, który stał się chlebem» были критическими комментариями к враждебной повседневной эстетике того времени. В таком же брутальном, экспрессивном и беспечном тоне Ковалевский создавал свои картины, которые даже подвергались цензурному вмешательству со стороны католической церкви. К творчеству художника в 1980-е годы власти тогдашнего тоталитарного государства относились как к искусству, которое должно оставаться вне официального оборота. Серия «Псалмы/Псалмы», вдохновленная Псалмом Давида в переводе Чеслава Милоша , была субъективно обвинена в богохульстве. Каждое из этих произведений Ковалевского отсылало к конкретным цитатам из этого сборника псалмов и отражало дилеммы молодого художника: уехать или остаться в своей стране? Что правильно? Есть ли справедливость...?

Венцом этого периода стало участие художника в Documenta 8. в Касселе. [ 8 ] работы, в частности, Барбары Крюгер и Йозефа Бойса в 1987 году, где были выставлены . Ковалевский вместе с Группой организовал совместную картину на холсте большого размера под названием «Куда Герман».

После многочисленных выставок как внутри страны, так и за рубежом, некоторые работы Ковалевского впоследствии стали иконами искусства 1980-х годов, например, «Мон Шери Большевик» (картина, выставленная, в частности, в Третьяковской галерее в Москве), скульптура «Трагическая трагедия». Непрозрачная Необходимость» (герметично закрытый аквариум с кусочком говяжьей почки погруженный в воду) или «Do widzenia moi kochani/Прощайте, мои любимые» (картина, находящаяся в частной коллекции). [ 9 ] уважаемого искусствоведа Анды Роттенберг ).

Время прорыва

[ редактировать ]
Павел Ковалевский, «Только европейцы», из цикла «Запрещено» , 2012, лайтбокс, 150 × 200 × 12 см, выставка в NS-Dokumentationszentrum в Мюнхене, Германия [ 10 ]

Ключевой переломный момент в творчестве Ковалевского наступил в 1989 году, когда художник вместе с другими членами «Группы» инициировал совместный сбор картин перед столичным избирательным участком «Солидарности». Это собрание под названием «Głos przyrody na Solidarność», известное как «Голос природы о солидарности», стало символическим завершающим моментом в карьере группы. Художники начинали в 1980-е годы как новички, а закончили десятилетие как классики. Благодаря их многочисленным художественным успехам, в 1992 году в Национальной художественной галерее Захента прошла большая ретроспективная выставка, на которой был представлен значительный срез творчества Группы. Системная трансформация страны, а также конец существования Группы повлияли на работу Ковалевского, изменив ее средства коммуникации. В начале 90-х он начал создавать аналитические и структурные полотна. В картинах этого периода творчество художника изображало столкновение обоев XIX века с черно-белыми полосами – саркастическое видение будущего. После показа своей последней серии под названием «Fin de siècle». [ 11 ] в Приложении к Варшавской галерее в 1992 году Павел Ковалевский был принят французской галереей Изи Брахот, [ 12 ] как единственный поляк, кроме Романа Опалки . Затем его работы были показаны в галерее Брашо в Брюсселе вместе с ретроспективой одного из самых известных художников Бельгии, сюрреалиста Поля Дельво . Ковалевский завершил свою художественную деятельность в области живописи «Концом века». [ 13 ] ряд. С этого момента он сосредоточился на междисциплинарном и исполнительском искусстве. В этот период художник создал свои наиболее характерные социально активные работы как художник. Знак «Только для европейцев», [ 14 ] видел в Музее апартеида в Йоханнесбурге в 2010 году, инициировал серию «Запретное/NIE WOLNO». [ 15 ] который принял форму документации всех запретов и распоряжений, которые художник регистрировал во время своих путешествий по миру. Репродукции "НЕ ВОЛЬНО" [ 16 ] Серия в виде открыток появилась во время художественных выступлений Ковалевской во время Венецианской биеннале в 2011 году. Художник посещал сувенирные стенды и добавлял свои карточки с нормативными порядками как демократической, так и тоталитарной системы к стандартным туристическим, которые обычно выставлялись. "НЕ ВОЛЬНО" [ 17 ] также выполняла функцию серии световых коробов, сопровождавших инсталляцию «Симулятор тоталитаризма». [ 18 ] в галерее «Пропаганда» в 2012 году. В этой технической машине, построенной художником, мир угнетения и резкие образы преступлений, совершенных в тоталитарные времена, были представлены рядом со сценами из обычной повседневной жизни (например, соревнование барменов в Италии, семейный отдых на прогулке по Милану, концерт классической музыки). Зритель, войдя в симулятор, стал участником трагических событий, поскольку его фотография, зарегистрированная при входе в кабину, случайным образом оказалась на проецируемых отснятых кадрах ужаса. Материалы, использованные для создания «Симулятора тоталитаризма», [ 19 ] запах резины, вонючая смола, темнота и изоляция приближали зрителя к ситуации, связанной с угнетением, так что каждый человек мог осознать свои реакции и поведение во время моделирования момента опасности.

Новое начало

[ редактировать ]

2000-е годы для Ковалевски ознаменовали поворот к этосу памяти или личному процессу забывания и стирания. В 2015 году в Тель-Авиве художник представил серию «Сила и красота», в которой сосредоточился на проблемах, связанных с субъективной памятью в контексте группового опыта.

Павел Ковалевский, «Надейся на Господа и твори добро, и живи на земле, питайся верностью Его», из цикла «Псалмы» , 1984, бумага, темпера, 243 х 195 см

Концепция была вдохновлена ​​очень личной историей художницы и стала поводом рассказать истории необыкновенного поколения женщин. Серия исчезнувших портретов большого формата представляла собой так называемых «Польских матерей», пострадавших от травм войны и тоталитаризма. Благодаря особой технике печати женские портреты через некоторое время стали едва заметными, так же, как их образы тускнеют в наших воспоминаниях. Ковалевски во время работы над сериалом «Сила и красота» вела творческий диалог с известным израильским художником Дэном Райзингером . В 2017 году у Павла Ковалевского прошла персональная выставка в престижном музее Йерке, первом зарубежном учреждении в Германии, посвященном преимущественно польскому авангардному искусству. «Дух времени» [ 20 ] В состав проекта вошли скульптуры и самые известные картины 1980-х годов, в том числе «Ja zastrzelony przez Indian/I, застреленный индейцами». [ 21 ] В рамках выставки, одновременно проходившей в церкви Святого Петра в Реклингхаузене, [ 22 ] Были выставлены работы Ковалевского большого формата, в том числе Псалмы Давида, которые и сегодня сохранили свой универсальный характер, поскольку затрагивают вопросы, связанные с формированием индивидуальной автономии при столкновении с высшими силами. Он также играет главную роль в фильме «Сила искусства», снятом Музеем Йерке и Киношколой в Лодзи.

Коллекции и выставки

[ редактировать ]

Работы Павла Ковалевского можно найти в крупнейших польских музеях, а также в парижском Центре Помпиду, а также во многих польских и зарубежных частных коллекциях. Его работы были куплены для коллекции Национального музея Варшавы , Национального музея Кракова , [ 23 ] Захента – Национальная художественная галерея, [ 24 ] Музей Йерке, Региональный музей в Быдгоще, Музей Верхней Силезии в Бытоме, коллекция Академии художеств в Варшаве, а также Фонд польского искусства ING, [ 25 ] Фонд Бенеттона, [ 26 ] Фонд семьи Старак [ 27 ] и Фонд Эгит. Их также можно найти в частных коллекциях Анджея Бонарского, Дональда Пири, Картье, Яна Зильбера и поместья Пашковских Норблинов.

Работы Павла Ковалевского также выставлялись, в частности, в Музее Йерке в Германии, Доме художника в Тель-Авиве, Третьяковской галерее в Москве, галерее Изи Брахот в Брюсселе, в Доротеуме в Вене, Sotheby's в Лондоне, NS-Dokumentationszentrum в Мюнхене. , [ 28 ] Zachęta – Национальная художественная галерея в Варшаве , Музей истории фотографии в Кракове, MOCAK , Варшавская галерея пропаганды (ранее Приложение), а также на художественных ярмарках в Вене, [ 29 ] Брюссель и Стокгольм.

Художник также принимал участие в важных ретроспективных выставках, обобщающих время польских преобразований и политических отношений в Польше до и после 1989 года, например, «Банановая революция», «Москва – Варшава», «Иррелигия». [ 30 ] и «Отечество в искусстве».

Аукционный рынок

[ редактировать ]
NFT Павла Ковалевского «Почему есть нечто, а не ничто?»
Аукцион живого искусства NFT Павла Ковалевского «Почему есть что-то, а не ничего?» в аукционном доме DESA Unicum в Варшаве, 2 декабря 2021 г.

Картина Павла Ковалевского «Почему существует нечто, а не ничто?» с 1986 года, [ 31 ] это был первый объект NFT, проданный на польском аукционе живого искусства. Новаторское мероприятие для отечественного арт-рынка состоялось 2 декабря 2021 года в DESA Unicum. [ 32 ] Трагически пострадавшая работа художника теперь уходит в вечность в цифровом виде. [ 33 ]

Профессиональная жизнь

[ редактировать ]

В 1991 году он основал собственное рекламное агентство «Communication Unlimited».

Персональные выставки

[ редактировать ]
  • 1984 – «Горе Бетиде» , Ателье AM Собчика, Варшава
  • 1984 – Плохое предзнаменование , Малая галерея ZPAF, Варшава
  • 1984 – «Безумный молот» , ателье Dziekanka, Варшава
  • 1986 – День Сатаны , Галерея «На Острове», Вроцлав.
  • 1987 – Сольный концерт , Ателье Dziekanka, Варшава
  • 1987 – СТК, Лодзь
  • 1987 – Театр Мандала, Краков
  • 1989 – Галерея Павла Сосновского, Варшава.
  • 1990 – «Все и сразу» , павильон SARP, Варшава
  • 1990 – Галереи Ариадны, Вена.
  • 1991 – Картины и реди-мейды , Польский культурный центр, Прага.
  • 1991–92 – «На рубеже веков» , Приложение галереи, Варшава.
  • 1992 – Управление художественных выставок , Сандомир.
  • 1992 – Галерея Изи Брашо, Брюссель.
  • 1993 – Стокгольмская художественная ярмарка.
  • 1993 – Брюссельская художественная ярмарка.
  • 2008 – Я, застрелен индейцами во второй раз , Галерея Приложение2, Варшава
  • 2010 – НЕ РАЗРЕШЕНО! , 2. Биеннале медиации, Познань
  • 2012 – Симулятор тоталитаризма , Галерея Пропаганда, Варшава [ 34 ]
  • 2013 – Симулятор тоталитаризма , MCSW Elektrownia, Радом [ 35 ]
  • 2015 – Сила и красота , Дом художника, Тель-Авив [ 36 ]
  • 2016 – «Эти вещи сейчас» , Галерея Пропаганда, Варшава [1]
  • 2017 – Сила и красота , Музей фотографии, Краков
  • 2017 – Zeitgeist , Музей Йерке, Реклингхаузен
  • 2017 – Почему нет ничего, а не чего-то? , Муниципальный центр искусств, Гожув-Велькопольский
  • 2019 – Вся жизнь – искусство , Пространство искусства S2, Варшава [ 37 ]
  • 2021 – Предметы, созданные для стимулирования жизни разума; Невидимый глаз души , Галерея современного искусства WINDA, Кельце [ 38 ]
Павел Ковалевский, «Мы живем в движении, мы покоимся в смерти», 1991, холст, масло, 180 х 131 см

Групповые выставки

[ редактировать ]
Павел Ковалевский, «Ах ты, волосатая лапа!», 1982, холст, масло, 80 х 100 см.
  • 1984 – Хаос, Человек, Абсолют , Церковь Посещения Пресвятой Девы Марии, Варшава
  • 1985 – Привлечён к ответственности , Галерея Форма, Варшава.
  • 1985 – Против зла, против насилия , костелы: Мистшейовице, Подкова Лесна, Зеленка
  • 1985 – Присутствие , Приход Божьего Милосердия, Варшава.
  • 1985 – 1-я биеннале «Дорога и истина» , Крестовоздвиженская церковь, Вроцлав.
  • 1985 – Время печали , Время надежды, Костёл Скорбящей Богоматери, Познань
  • 1985 – 1-я биеннале нового искусства , Зелена-Гура.
  • 1986 – Records 2 , Управление художественных выставок, Люблин.
  • 1986 – Выражение 80-х. , Управление художественных выставок, Сопот
  • 1986 — Польская Пьета , церкви: Познань, Вроцлав.
  • 1986 – Свидетельство единения , Музей Варшавской архиепархии, Варшава.
  • 1987 – Тайна Страстей , Смерти и Воскресения Иисуса Христа, Музей Варшавской архиепархии, Варшава
  • 1987 – 2-я биеннале «Дорога и истина» , Костел Святого Креста, Вроцлав.
  • 1987 – Что случилось? , Бывшая фабрика Норблина, Варшава
  • 1988 – По образу и подобию. Новое религиозное выражение , бывшая фабрика Норблина, Варшава
  • 1989 – Чувства , Галерея Dziekanka, Варшава
  • 1989 – поляк. Немецкий. Русский. , Бывшая фабрика Норблина, Варшава
  • 1990 – 1990 – Художники для Республики , Галерея-Студия, Варшава.
  • 1990 – Летний салон , Национальный музей, Краков.
  • 1990 – Искусство ХХ века Центральной и Восточной Европы , Доротеум, Вена
  • 1991 – Эскиз для Галереи современного искусства , Национальный музей, Варшава.
  • 1991 – Что хорошего в художнике во времена страданий , Национальная художественная галерея Захента, Варшава; Национальный музей, Краков
  • 1991 – Художественные противостояния , Старая ратуша, Торунь
  • 2001 – «Бег красных» , Галерея Zderzak, Краков
  • 2002 – «Иррелигия» , Музей Ателье 340, Брюссель, Бельгия. [ 39 ]
  • 2003 – Дети, художники, блудницы и бизнесмены , Галерейная программа, Варшава
  • 2003 – Обязанность и бунт. Академия изящных искусств в Варшаве 1944–2004 , Национальная художественная галерея Захента, Варшава.
  • 2004/05 – Варшава – Москва/ Москва – Варшава 1900–2000 , Национальная художественная галерея Захента, Варшава; Государственная Третьяковская галерея, Москва.
  • 2006 – « В Польше – значит где?» , Центр современного искусства, Варшава
  • 2007 – Юмор и сила мысли (Астеизм в Польше) , Центр современного искусства, Варшава; Центр современного искусства «Лазня», Гданьск
  • 2007 – «Образ жизни» , Музей возникновения Польского государства, Гнезно.
  • 2007 – Отравленный источник. Современное польское искусство в постромантическом пейзаже , Национальный музей, Щецин; Латвийский национальный художественный музей.
  • 2008 – Банановая республика. Выражение 80-х. , Управление художественных выставок Валбжиха; Национальный музей, Щецин; Галерея Wozownia, Торунь; Городская галерея Арсенал, Познань; Центр современного искусства «Лазня», Гданьск
  • 2009 – Как катящийся камень , Центр польской скульптуры, Ороньско; (Как Rolling Stone 2) Галерея Приложение2, Варшава
  • 2009–10 – Банановая республика. Выражение 80-х. , Центр современного искусства MODEM, Дебрецен
  • 2010 – 18. Битва, изменившая судьбу мира , Павильон на Парадной площади, Варшава
  • 2010–11 – Поколение 1980. Независимые произведения молодежи 1980–1989 годов , Национальный музей, Краков.
  • 2011 – Big Boys Games , Галерея Приложение2, Варшава [ 40 ]
  • 2011 – Превью , Галерея Пропаганда, Варшава
  • 2013 – Синий – самый красивый цвет в мире , Галерея Пропаганда, Варшава [2]
  • 2013 – Маленькое значит большое , Галерея Пропаганда, Варшава [3]
  • 2014 – Между сезонами , Галерея Пропаганда, Варшава
  • 2016 – Коллекции , Захента – Национальная художественная галерея, Варшава
  • 2016 – Фламандцам , Пропаганда, Варшава
  • 2016 – Венасовременная , [ 41 ] Маркс Галле, Вена
  • 2018 – Место художника Галерея Кордегарда Национального центра культуры, Варшава
  • 2018 – «Родина в искусстве », Музей современного искусства «MOCAK», Краков
  • 2019 – Коллекции , Zachęta – Национальная художественная галерея и Центр польской скульптуры в Ороньско, Национальный музыкальный форум, Вроцлав
  • 2019 – Пик-Ник Магматизма , Церковь Санти Косма и Дамиано, Венеция, Италия [ 42 ]
  • 2019 – Время , Гданьская городская галерея, Гданьск, Польша [ 43 ]
  • 2019 – «Новая фигурация – новое выражение» , DESA Unicum, Варшава, Польша [ 44 ]
  • 2019 – Меня зовут Красный , Государственная художественная галерея, Сопот, Польша [ 45 ]
  • 2019 – Тропическое безумие , Пропаганда, Варшавская галерея Weekend, Варшава, Польша [ 46 ]
  • 2019 – Вторая мировая война – Драма, Символ, Травма, Музей современного искусства, Краков, Польша [ 47 ]
  • 2019 – «Расскажи мне о вчерашнем завтра», Мюнхенский центр документации по истории национал-социализма, Мюнхен, Германия [ 48 ]
  • 2019 – Антипамятники , Дворец Юзефа Брандта, Центр польской скульптуры, Ороньско [ 49 ]
  • 2019 – Дух природы и другие сказки. 20 лет Фонду польского искусства ING, Силезский музей, Катовице [ 50 ]
  • 2021 – Скульптура в поисках места – Захента – Национальная художественная галерея, Варшава [ 51 ]
  • 2021 – ТЕАТРОН АБО. Искусство или жизнь / Искусство или жизнь – Ахилле Бонито Олива, Музей современного искусства Кастелло ди Риволи, Турин [ 52 ] [ 53 ]
  • 2021 – *** НА ПУТИ К СВОБОДЕ. Польское искусство 1980-х годов. и 1990-е годы. из коллекции Вернера Йерке , Państwowa Galeria Sztuki, Сопот [ 54 ] [ 55 ]
  • 2021 – Мы и собаки, Собаки и мы , Национальная художественная галерея, Сопот [ 56 ] [ 57 ]
  • 2022 – Упражнения из ст. Коллекция Музея Академии Художеств в Варшаве , Дворец Чапских, Варшава [ 58 ]

Выставки и мероприятия Gruppa

[ редактировать ]
  • 1983 – Лес, холм и облако над холмом , Ателье Dziekanka, Варшава; Управление художественных выставок, Люблин
  • 1984 – Мать премьера , Камерный театр, Варшава.
  • 1984 – Женщина, убегающая с маслом , Ателье Dziekanka, Варшава
  • 1985 – Поднятие занавеса над тайнами традиционной мастерской художника , Ателье Dziekanka, Варшава (1-е мероприятие)
  • 1985 – Искусство восхищения , Галерея SHS, Варшава.
  • 1985 – Как помочь Крышковскому? , Чердак, Лодзь
  • 1985 – Только сегодня вечером, дорогая , Управление художественных выставок, Люблин.
  • 1985 – Rypajamazdrowiezard Grzykomopasoźniak Участие в лекции aka Go wylicz , Dziekanka Atelier, Варшава (второе мероприятие)
  • 1985 – Кто может увидеть этот радиус-вектор? , Галерея Wieża, Варшава
  • 1985 – Золото экономики, Благовония искусства, Горькое миро политики , Приход Божьего Милосердия, Варшава.
  • 1985 – Ансамбль песни и танца Польской Народной Республики , Ателье Dziekanka, Варшава (3-е мероприятие)
  • 1986 – Вы, сброд, скука, приносящая неудачу, — ваш герой , Галерея Wielka 19, Познань
  • 1986 - Поет вялая молодежь, кружится душная горничная , Ателье Dziekanka, Варшава (4-е мероприятие)
  • 1987 – Gruppa Gruppen , Gallery Atrium, Stockholm
  • 1987 – Выставка польского авангарда независимого польского искусства , Centro Direzionale Colleoni, Аграте Брианца недалеко от Милана.
  • 1987 – Kuda Gierman , Gruppenkunswerke, Kassel
  • 1988 – «Рисунок на месте» , Галерея Образ, Познань.
  • 1988 – Художник в храме слов об искусстве , Галерея «На острове», Вроцлав.
  • 1988 – Они мешают животным, выплевывая предметы, взятые им в морду , Галерея DESA «Новый Свят», Варшава
  • 1988 – Собор живописи , Галерея Dziekanka, Варшава (5-е мероприятие)
  • 1988 — Ars Aura Prior , Галерея DESA «Старый рынок», Познань.
  • 1988 – Gruppa – Documents , Gallery Pokaz, Warsaw
  • 1989 — «Подземелья Манхэттена» , Лодзь
  • 1989 – Войцек. (Хижины? У нас свои) , Театр-студия, Лодзь
  • 1991 – Группа – 6 хороших ошибок , Мастерская Дзеканки, Варшава
  • 1992 – Группа 1982–1991 , Национальная художественная галерея Захента, Варшава.
  • 2002 – Признаемся в вине, просим прощения и обещаем улучшение , Галерея программ, Варшава
  • 2013 – «О, теперь все в порядке» , Галерея Пропаганда, Варшава [ 59 ]
  1. ^ «Павел Ковалевский» . Культура.пл . Проверено 8 марта 2019 г.
  2. ^ «Группа» . Культура.пл . Проверено 8 марта 2019 г.
  3. ^ «Доктор хаб. Павел Ковалевский, доцент – Факультет дизайна» . www.asp.waw.pl. ​Проверено 8 марта 2019 г.
  4. ^ Communication Unlimited (12 ноября 2014 г.), ПАВЕЛ КОВАЛЕВСКИЙ (COMMUNICATION UNLIMITED) – ИНТЕРВЬЮ ДЛЯ TVP 2 PANORAMA , получено 8 марта 2019 г.
  5. ^ Доктор философии. Павел Ковалевский, доцент , Академия изящных искусств в Варшаве
  6. ^ Мьяк, Адам (16 октября 2019 г.). «Письмо ректора Академии» (PDF) . Проверено 15 марта 2020 г.
  7. ^ «Биография» . Павел Ковалевский (на польском языке) . Проверено 8 марта 2019 г.
  8. ^ «Документа 8 – Ретроспектива – Документа» . www.documenta.de . Проверено 8 марта 2019 г.
  9. ^ «Анда Роттенберг продает свои коллекции» . www.rp.pl (на польском языке) . Проверено 8 марта 2019 г.
  10. ^ Бишофф, Джулиана (2019). Расскажи мне о вчерашнем завтра . Мюнхен, Германия: Мюнхенский центр документации по истории национал-социализма. п. 90. ИСБН  978-3-946041-25-2 .
  11. ^ «Павел Ковалевский. Изображение из цикла «Конец века» – Коммуникация без границ» . commu.pl . Проверено 8 марта 2019 г.
  12. ^ «Галерея Брашот – Арт-консалтинг в области современного искусства» . brachotgallery.be . Проверено 8 марта 2019 г.
  13. ^ «Конец века» . Павел Ковалевский . 24 февраля 1992 года . Проверено 8 марта 2019 г.
  14. ^ Бинлот, Энн. «Viennacontemporary возглавляет культурное возрождение Австрии» . Форбс . Архивировано из оригинала 30 сентября 2016 года . Проверено 8 марта 2019 г.
  15. ^ «Павел Ковалевский – 1 произведения, биография и выставки на сайте Artsy» . www.artsy.net . Проверено 8 марта 2019 г.
  16. ^ «10 ярких моментов Viennacontemporary | Monopol – журнал об искусстве и жизни» . www.monopol-magazin.de (на немецком языке). 23 сентября 2016 года . Проверено 8 марта 2019 г.
  17. ^ «НЕ РАЗРЕШЕНО!» . Павел Ковалевский . 25 февраля 2016 г. Проверено 8 марта 2019 г.
  18. ^ «Симулятор тоталитаризма» . en.prpgnd.net (на польском языке) . Проверено 8 марта 2019 г.
  19. ^ «Симулятор тоталитаризма» . Павел Ковалевский . 25 февраля 2016 г. Проверено 8 марта 2019 г.
  20. ^ «Реклингхаузен сияет – Музей Йерке | Йерке Художественный фонд gGmbH» . Музей Йерке | Jerke Art Foundation gGmbH (на немецком языке) . Проверено 8 марта 2019 г.
  21. ^ «Павел Ковалевский» . Проверено 13 января 2020 г.
  22. ^ «Реклингхаузен: Павел Ковалевский | Contemporary Lynx – печатный и онлайн-журнал об искусстве и визуальной культуре» . Проверено 8 марта 2019 г.
  23. ^ «iMNK – Павел Ковалевский, Синий квадрат на синем фоне. В память защитникам Зимнего дворца – информация» . www.imnk.pl. ​Проверено 8 марта 2019 г.
  24. ^ Мародер.com. «Павел Ковалевский – Национальная художественная галерея Захента» . zacheta.art.pl . Проверено 8 марта 2019 г.
  25. ^ «Фонд польского искусства ING – Павел Ковалевский» . Ингарт.пл . Проверено 8 марта 2019 г.
  26. ^ «Имаго Мунди» . www.imagomundiart.com . Проверено 8 марта 2019 г.
  27. ^ «Фонд семьи Старак» . 10 ноября 2019 г. Проверено 10 декабря 2019 г.
  28. ^ «Расскажи мне о вчерашнем завтра» . e-flux.com . 20 октября 2019 г. Проверено 13 января 2020 г.
  29. ^ Журнал, Обои* (23 сентября 2016 г.). «Посмотрите на восток: viennacontemporary приносит 112 галерей в Галле Маркса» . Обои* . Проверено 8 марта 2019 г.
  30. ^ Ирена Вишневская (9 декабря 2001 г.). «Художники на исповеди» . Прямо вверх . Проверено 13 января 2020 г.
  31. ^ Ковалевский, Павел (7 сентября 2010 г.). «Картина «Почему есть нечто, а не ничто?» » . Проверено 7 декабря 2021 г.
  32. ^ «Павел Ковалевский – НФТ» . Gamingdeputy.com . 3 декабря 2021 г. . Проверено 7 декабря 2021 г.
  33. ^ Ковалевский, Павел (3 декабря 2021 г.). «НФТ «Почему есть нечто, а не ничто?», Павел Ковалевский» . Проверено 7 декабря 2021 г.
  34. ^ «Симулятор тоталитаризма» .
  35. ^ "НОВОСТИ - Мазовецкий центр современного искусства "Электрвня" в Радоме" .
  36. ^ «Сила и красота» (PDF) . И Арт-гид . 17 апреля 2015 г.
  37. ^ «Пространство для искусства S2 – арт-пространство» . 19 сентября 2019 года . Проверено 10 декабря 2019 г.
  38. ^ Роттенберг, Анда (21 июня 2021 г.). «Разум обанкротился, а значит, равенства почему-то до сих пор нет. Анда Роттенберг о картинах Павла Ковалевского» . Современная рысь . Проверено 2 июля 2021 г.
  39. ^ «Биография художника» . 13 января 2020 г. Проверено 13 января 2020 г.
  40. ^ «Павел Ковалевский – Галерея Пропаганда» . galeriapropaganda.com . Архивировано из оригинала 21 февраля 2012 года.
  41. ^ «Вена выходит на международный уровень» . Пресса (на немецком языке). 17 сентября 2016 г. Проверено 8 марта 2019 г.
  42. ^ «Галерея пропаганды» . 9 мая 2019 года . Проверено 10 декабря 2019 г.
  43. ^ «Городская Гданьская Галерея» . 13 сентября 2019 года . Проверено 10 декабря 2019 г.
  44. ^ Куц, Моника (11 сентября 2019 г.). « Новая фигура – ​​новое выражение»: дикари включены» . Республика Польша . Проверено 10 декабря 2019 г.
  45. ^ «ПГС в Сопоте» . 27 сентября 2019 года . Проверено 10 декабря 2019 г.
  46. ^ «Галерея пропаганды» . 20 сентября 2019 г. Проверено 10 декабря 2019 г.
  47. ^ «МОЦАК в Кракове» . 24 октября 2019 г. Проверено 10 декабря 2019 г.
  48. ^ «НС-ДОКУ» . 28 ноября 2019 года . Проверено 10 декабря 2019 г.
  49. ^ «ЦРП в Оронско» . 14 ноября 2019 года . Проверено 10 декабря 2019 г.
  50. ^ «Силезский музей в Катовице» . 23 ноября 2019 года . Проверено 10 декабря 2019 г.
  51. ^ Захента, Национальная художественная галерея (2 февраля 2021 г.). «СКУЛЬПТУРА В ПОИСКАХ МЕСТА» . Официальный сайт Захенты . Проверено 2 июля 2021 г.
  52. ^ Кастелло ди Риволи, Музей современного искусства (24 июня 2021 г.). «АБО ТЕАТРОН. Искусство или жизнь» . Официальный сайт музея . Проверено 2 июля 2021 г.
  53. ^ Ковалевский, Павел (24 июня 2021 г.). «Выставка «Искусство или жизнь» » . Официальный сайт художника . Проверено 2 июля 2021 г.
  54. ^ Дептула, Богуслав (30 июля 2021 г.). «***К СВОБОДЕ» . PGS в Сопоте . Проверено 11 октября 2021 г.
  55. ^ Ковалевский, Павел (30 июля 2021 г.). «***На пути к свободе – выставка» . Официальный сайт Павла Ковалевского . Проверено 11 октября 2021 г.
  56. ^ Дептула, Богуслав (11 октября 2021 г.). «Мы и собаки, собаки и мы» . PGS в Сопоте . Проверено 11 октября 2021 г.
  57. ^ Ковалевский, Павел (11 октября 2021 г.). «Мы и собаки, собаки и мы – выставка» . Официальный сайт Павла Ковалевского . Проверено 11 октября 2021 г.
  58. ^ Шевчик, Агнешка (23 февраля 2022 г.). " "Упражнения по искусству" " . Проверено 23 февраля 2022 г.
  59. ^ «О, теперь все в порядке» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 42583b2f696f10cfcc11eb19ac02ede9__1721424420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/e9/42583b2f696f10cfcc11eb19ac02ede9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paweł Kowalewski - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)