Павел Ковалевский
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Павел Ковалевский | |
---|---|
Рожденный | 20 сентября 1958 г. |
Национальность | Польский |
Альма-матер | Академия изящных искусств в Варшаве. |
Заметная работа | «Я, застреленный индейцами», «Мон Шери Большевик», «Здзизик каждую ночь прыгает с бутылкой бензина», «Симулятор тоталитаризма», «Только европейцы», |
Стиль | покраска, монтаж |
Движение | Трансавангард , Группа, Постконцептуализм ,, |
Веб-сайт | https://pawelkowalewski.pl/en/ |
Павел Ковалевский – (родился 20 сентября 1958 года в Варшаве ) – польский художник. [ 1 ] member of Gruppa, [ 2 ] педагог, [ 3 ] основатель Communication Unlimited [ 4 ] агентство.
Биография
[ редактировать ]С 1978 по 1983 год учился в Академии изящных искусств в Варшаве , где получил диплом с отличием студии Стефана Геровского . С 1985 года преподает на кафедре дизайна Варшавской академии художеств. В настоящее время имеет ученое звание профессора Академии. [ 5 ] [ 6 ] Он был одним из основателей Gruppa, самой известной художественной группы в Польше в 1980-х годах, вместе с Рышардом Гжибом, Ярославом Модзелевским, Влодзимежем Павляком, Мареком Собчиком и Рышардом Возняком. [ 7 ] Работы Группы можно охарактеризовать как бунт против чрезмерно академического подхода к искусству и занятие поставангардной позиции, а также как протест против цензуры и репрессий, проводимых коммунистическим государством во время военного положения, которое был завезен в 1981 году по всей Польше.
Реальность этого тяжелого периода истории Польской Народной Республики (ПРЛ) ощущалась Ковалевским прежде всего в плане абсурда и гротеска. С 1984 по 1989 год в недолговечном журнале «Группы» «Ой, сейчас хорошо» среди стихов, комментариев, зарисовок и рисунков Ковалевская писала юмористические тексты, используя псевдоним вымышленного американского журналиста Шарм Ярн. Он хотел таким образом показать недоверие к традиционной польской художественной критике, прокомментировать невнимание к уникальным явлениям, происходящим в Польше в это время, а также высмеять попытки задать вынужденные направления культуре, основанные на на политических парадигмах, заданных сверху.
Творческий результат
[ редактировать ]
Творчество Ковалевского происходит из постконцептуальной традиции, где идея художника смешивается с его творчеством с помощью формы письменных комментариев и поэтических, зачастую сложных названий произведений, которые размещаются на ленточных лентах. Вместе с другими членами «Группы» он организовывал радикальные хеппенинги с совместным рисованием и сольными концертами, основанными на поэтическом абсурде, в том числе в культовой студии «Дзеканка» Варшавской Академии художеств (например, концерт в 1987 году «Холодная Олень в варенье» о Ленине в Поронине. Творчество Ковалевского можно охарактеризовать как экспрессионистское, автобиографическое, вдохновленное личным опытом и литературным контекстом. Как художник он создал свой собственный коммуникативный Язык для него был важнее формы или средства сообщения.
В Польше в 1980-е годы произошло характерное пересечение социальных и художественных путей, по которым пошли художники, исследовавшие эту реальность, исследуя моральные и идеологические ценности. Работы Ковалевского и Группы создавались параллельно, а возможно, даже раньше, чем некоторые тенденции, происходившие тогда в немецком искусстве, такие как Neue Wilde . Бунт и поиск идентичности определили подход художников обеих стран.
Концепция личного искусства
[ редактировать ]С первых лет своей творческой карьеры Павел Ковалевский разработал концепцию «личного искусства, то есть частного». Таким образом, художественное вдохновение было тесно связано с собственной жизнью художника, но в то же время оно касалось и проблем более универсального характера. Это основное колебание между индивидуальным опытом и универсальностью сопровождает работу Ковалевски до сегодняшнего дня и отражает последовательную тему.
Примерно в 1986 году появилась первая скульптура Ковалевского. Маленькие предметы, которые художник закрыл в витринах, словно пережитки прошлого. «Prawe ucho sługi najwyższego Kapłana» и «Kamień, który stał się chlebem» были критическими комментариями к враждебной повседневной эстетике того времени. В таком же брутальном, экспрессивном и беспечном тоне Ковалевский создавал свои картины, которые даже подвергались цензурному вмешательству со стороны католической церкви. К творчеству художника в 1980-е годы власти тогдашнего тоталитарного государства относились как к искусству, которое должно оставаться вне официального оборота. Серия «Псалмы/Псалмы», вдохновленная Псалмом Давида в переводе Чеслава Милоша , была субъективно обвинена в богохульстве. Каждое из этих произведений Ковалевского отсылало к конкретным цитатам из этого сборника псалмов и отражало дилеммы молодого художника: уехать или остаться в своей стране? Что правильно? Есть ли справедливость...?
Венцом этого периода стало участие художника в Documenta 8. в Касселе. [ 8 ] работы, в частности, Барбары Крюгер и Йозефа Бойса в 1987 году, где были выставлены . Ковалевский вместе с Группой организовал совместную картину на холсте большого размера под названием «Куда Герман».
После многочисленных выставок как внутри страны, так и за рубежом, некоторые работы Ковалевского впоследствии стали иконами искусства 1980-х годов, например, «Мон Шери Большевик» (картина, выставленная, в частности, в Третьяковской галерее в Москве), скульптура «Трагическая трагедия». Непрозрачная Необходимость» (герметично закрытый аквариум с кусочком говяжьей почки погруженный в воду) или «Do widzenia moi kochani/Прощайте, мои любимые» (картина, находящаяся в частной коллекции). [ 9 ] уважаемого искусствоведа Анды Роттенберг ).
Время прорыва
[ редактировать ]
Ключевой переломный момент в творчестве Ковалевского наступил в 1989 году, когда художник вместе с другими членами «Группы» инициировал совместный сбор картин перед столичным избирательным участком «Солидарности». Это собрание под названием «Głos przyrody na Solidarność», известное как «Голос природы о солидарности», стало символическим завершающим моментом в карьере группы. Художники начинали в 1980-е годы как новички, а закончили десятилетие как классики. Благодаря их многочисленным художественным успехам, в 1992 году в Национальной художественной галерее Захента прошла большая ретроспективная выставка, на которой был представлен значительный срез творчества Группы. Системная трансформация страны, а также конец существования Группы повлияли на работу Ковалевского, изменив ее средства коммуникации. В начале 90-х он начал создавать аналитические и структурные полотна. В картинах этого периода творчество художника изображало столкновение обоев XIX века с черно-белыми полосами – саркастическое видение будущего. После показа своей последней серии под названием «Fin de siècle». [ 11 ] в Приложении к Варшавской галерее в 1992 году Павел Ковалевский был принят французской галереей Изи Брахот, [ 12 ] как единственный поляк, кроме Романа Опалки . Затем его работы были показаны в галерее Брашо в Брюсселе вместе с ретроспективой одного из самых известных художников Бельгии, сюрреалиста Поля Дельво . Ковалевский завершил свою художественную деятельность в области живописи «Концом века». [ 13 ] ряд. С этого момента он сосредоточился на междисциплинарном и исполнительском искусстве. В этот период художник создал свои наиболее характерные социально активные работы как художник. Знак «Только для европейцев», [ 14 ] видел в Музее апартеида в Йоханнесбурге в 2010 году, инициировал серию «Запретное/NIE WOLNO». [ 15 ] который принял форму документации всех запретов и распоряжений, которые художник регистрировал во время своих путешествий по миру. Репродукции "НЕ ВОЛЬНО" [ 16 ] Серия в виде открыток появилась во время художественных выступлений Ковалевской во время Венецианской биеннале в 2011 году. Художник посещал сувенирные стенды и добавлял свои карточки с нормативными порядками как демократической, так и тоталитарной системы к стандартным туристическим, которые обычно выставлялись. "НЕ ВОЛЬНО" [ 17 ] также выполняла функцию серии световых коробов, сопровождавших инсталляцию «Симулятор тоталитаризма». [ 18 ] в галерее «Пропаганда» в 2012 году. В этой технической машине, построенной художником, мир угнетения и резкие образы преступлений, совершенных в тоталитарные времена, были представлены рядом со сценами из обычной повседневной жизни (например, соревнование барменов в Италии, семейный отдых на прогулке по Милану, концерт классической музыки). Зритель, войдя в симулятор, стал участником трагических событий, поскольку его фотография, зарегистрированная при входе в кабину, случайным образом оказалась на проецируемых отснятых кадрах ужаса. Материалы, использованные для создания «Симулятора тоталитаризма», [ 19 ] запах резины, вонючая смола, темнота и изоляция приближали зрителя к ситуации, связанной с угнетением, так что каждый человек мог осознать свои реакции и поведение во время моделирования момента опасности.
Новое начало
[ редактировать ]2000-е годы для Ковалевски ознаменовали поворот к этосу памяти или личному процессу забывания и стирания. В 2015 году в Тель-Авиве художник представил серию «Сила и красота», в которой сосредоточился на проблемах, связанных с субъективной памятью в контексте группового опыта.

Концепция была вдохновлена очень личной историей художницы и стала поводом рассказать истории необыкновенного поколения женщин. Серия исчезнувших портретов большого формата представляла собой так называемых «Польских матерей», пострадавших от травм войны и тоталитаризма. Благодаря особой технике печати женские портреты через некоторое время стали едва заметными, так же, как их образы тускнеют в наших воспоминаниях. Ковалевски во время работы над сериалом «Сила и красота» вела творческий диалог с известным израильским художником Дэном Райзингером . В 2017 году у Павла Ковалевского прошла персональная выставка в престижном музее Йерке, первом зарубежном учреждении в Германии, посвященном преимущественно польскому авангардному искусству. «Дух времени» [ 20 ] В состав проекта вошли скульптуры и самые известные картины 1980-х годов, в том числе «Ja zastrzelony przez Indian/I, застреленный индейцами». [ 21 ] В рамках выставки, одновременно проходившей в церкви Святого Петра в Реклингхаузене, [ 22 ] Были выставлены работы Ковалевского большого формата, в том числе Псалмы Давида, которые и сегодня сохранили свой универсальный характер, поскольку затрагивают вопросы, связанные с формированием индивидуальной автономии при столкновении с высшими силами. Он также играет главную роль в фильме «Сила искусства», снятом Музеем Йерке и Киношколой в Лодзи.
Коллекции и выставки
[ редактировать ]Работы Павла Ковалевского можно найти в крупнейших польских музеях, а также в парижском Центре Помпиду, а также во многих польских и зарубежных частных коллекциях. Его работы были куплены для коллекции Национального музея Варшавы , Национального музея Кракова , [ 23 ] Захента – Национальная художественная галерея, [ 24 ] Музей Йерке, Региональный музей в Быдгоще, Музей Верхней Силезии в Бытоме, коллекция Академии художеств в Варшаве, а также Фонд польского искусства ING, [ 25 ] Фонд Бенеттона, [ 26 ] Фонд семьи Старак [ 27 ] и Фонд Эгит. Их также можно найти в частных коллекциях Анджея Бонарского, Дональда Пири, Картье, Яна Зильбера и поместья Пашковских Норблинов.
Работы Павла Ковалевского также выставлялись, в частности, в Музее Йерке в Германии, Доме художника в Тель-Авиве, Третьяковской галерее в Москве, галерее Изи Брахот в Брюсселе, в Доротеуме в Вене, Sotheby's в Лондоне, NS-Dokumentationszentrum в Мюнхене. , [ 28 ] Zachęta – Национальная художественная галерея в Варшаве , Музей истории фотографии в Кракове, MOCAK , Варшавская галерея пропаганды (ранее Приложение), а также на художественных ярмарках в Вене, [ 29 ] Брюссель и Стокгольм.
Художник также принимал участие в важных ретроспективных выставках, обобщающих время польских преобразований и политических отношений в Польше до и после 1989 года, например, «Банановая революция», «Москва – Варшава», «Иррелигия». [ 30 ] и «Отечество в искусстве».
Аукционный рынок
[ редактировать ]
Картина Павла Ковалевского «Почему существует нечто, а не ничто?» с 1986 года, [ 31 ] это был первый объект NFT, проданный на польском аукционе живого искусства. Новаторское мероприятие для отечественного арт-рынка состоялось 2 декабря 2021 года в DESA Unicum. [ 32 ] Трагически пострадавшая работа художника теперь уходит в вечность в цифровом виде. [ 33 ]
Профессиональная жизнь
[ редактировать ]В 1991 году он основал собственное рекламное агентство «Communication Unlimited».
Персональные выставки
[ редактировать ]- 1984 – «Горе Бетиде» , Ателье AM Собчика, Варшава
- 1984 – Плохое предзнаменование , Малая галерея ZPAF, Варшава
- 1984 – «Безумный молот» , ателье Dziekanka, Варшава
- 1986 – День Сатаны , Галерея «На Острове», Вроцлав.
- 1987 – Сольный концерт , Ателье Dziekanka, Варшава
- 1987 – СТК, Лодзь
- 1987 – Театр Мандала, Краков
- 1989 – Галерея Павла Сосновского, Варшава.
- 1990 – «Все и сразу» , павильон SARP, Варшава
- 1990 – Галереи Ариадны, Вена.
- 1991 – Картины и реди-мейды , Польский культурный центр, Прага.
- 1991–92 – «На рубеже веков» , Приложение галереи, Варшава.
- 1992 – Управление художественных выставок , Сандомир.
- 1992 – Галерея Изи Брашо, Брюссель.
- 1993 – Стокгольмская художественная ярмарка.
- 1993 – Брюссельская художественная ярмарка.
- 2008 – Я, застрелен индейцами во второй раз , Галерея Приложение2, Варшава
- 2010 – НЕ РАЗРЕШЕНО! , 2. Биеннале медиации, Познань
- 2012 – Симулятор тоталитаризма , Галерея Пропаганда, Варшава [ 34 ]
- 2013 – Симулятор тоталитаризма , MCSW Elektrownia, Радом [ 35 ]
- 2015 – Сила и красота , Дом художника, Тель-Авив [ 36 ]
- 2016 – «Эти вещи сейчас» , Галерея Пропаганда, Варшава [1]
- 2017 – Сила и красота , Музей фотографии, Краков
- 2017 – Zeitgeist , Музей Йерке, Реклингхаузен
- 2017 – Почему нет ничего, а не чего-то? , Муниципальный центр искусств, Гожув-Велькопольский
- 2019 – Вся жизнь – искусство , Пространство искусства S2, Варшава [ 37 ]
- 2021 – Предметы, созданные для стимулирования жизни разума; Невидимый глаз души , Галерея современного искусства WINDA, Кельце [ 38 ]

Групповые выставки
[ редактировать ]
- 1984 – Хаос, Человек, Абсолют , Церковь Посещения Пресвятой Девы Марии, Варшава
- 1985 – Привлечён к ответственности , Галерея Форма, Варшава.
- 1985 – Против зла, против насилия , костелы: Мистшейовице, Подкова Лесна, Зеленка
- 1985 – Присутствие , Приход Божьего Милосердия, Варшава.
- 1985 – 1-я биеннале «Дорога и истина» , Крестовоздвиженская церковь, Вроцлав.
- 1985 – Время печали , Время надежды, Костёл Скорбящей Богоматери, Познань
- 1985 – 1-я биеннале нового искусства , Зелена-Гура.
- 1986 – Records 2 , Управление художественных выставок, Люблин.
- 1986 – Выражение 80-х. , Управление художественных выставок, Сопот
- 1986 — Польская Пьета , церкви: Познань, Вроцлав.
- 1986 – Свидетельство единения , Музей Варшавской архиепархии, Варшава.
- 1987 – Тайна Страстей , Смерти и Воскресения Иисуса Христа, Музей Варшавской архиепархии, Варшава
- 1987 – 2-я биеннале «Дорога и истина» , Костел Святого Креста, Вроцлав.
- 1987 – Что случилось? , Бывшая фабрика Норблина, Варшава
- 1988 – По образу и подобию. Новое религиозное выражение , бывшая фабрика Норблина, Варшава
- 1989 – Чувства , Галерея Dziekanka, Варшава
- 1989 – поляк. Немецкий. Русский. , Бывшая фабрика Норблина, Варшава
- 1990 – 1990 – Художники для Республики , Галерея-Студия, Варшава.
- 1990 – Летний салон , Национальный музей, Краков.
- 1990 – Искусство ХХ века Центральной и Восточной Европы , Доротеум, Вена
- 1991 – Эскиз для Галереи современного искусства , Национальный музей, Варшава.
- 1991 – Что хорошего в художнике во времена страданий , Национальная художественная галерея Захента, Варшава; Национальный музей, Краков
- 1991 – Художественные противостояния , Старая ратуша, Торунь
- 2001 – «Бег красных» , Галерея Zderzak, Краков
- 2002 – «Иррелигия» , Музей Ателье 340, Брюссель, Бельгия. [ 39 ]
- 2003 – Дети, художники, блудницы и бизнесмены , Галерейная программа, Варшава
- 2003 – Обязанность и бунт. Академия изящных искусств в Варшаве 1944–2004 , Национальная художественная галерея Захента, Варшава.
- 2004/05 – Варшава – Москва/ Москва – Варшава 1900–2000 , Национальная художественная галерея Захента, Варшава; Государственная Третьяковская галерея, Москва.
- 2006 – « В Польше – значит где?» , Центр современного искусства, Варшава
- 2007 – Юмор и сила мысли (Астеизм в Польше) , Центр современного искусства, Варшава; Центр современного искусства «Лазня», Гданьск
- 2007 – «Образ жизни» , Музей возникновения Польского государства, Гнезно.
- 2007 – Отравленный источник. Современное польское искусство в постромантическом пейзаже , Национальный музей, Щецин; Латвийский национальный художественный музей.
- 2008 – Банановая республика. Выражение 80-х. , Управление художественных выставок Валбжиха; Национальный музей, Щецин; Галерея Wozownia, Торунь; Городская галерея Арсенал, Познань; Центр современного искусства «Лазня», Гданьск
- 2009 – Как катящийся камень , Центр польской скульптуры, Ороньско; (Как Rolling Stone 2) Галерея Приложение2, Варшава
- 2009–10 – Банановая республика. Выражение 80-х. , Центр современного искусства MODEM, Дебрецен
- 2010 – 18. Битва, изменившая судьбу мира , Павильон на Парадной площади, Варшава
- 2010–11 – Поколение 1980. Независимые произведения молодежи 1980–1989 годов , Национальный музей, Краков.
- 2011 – Big Boys Games , Галерея Приложение2, Варшава [ 40 ]
- 2011 – Превью , Галерея Пропаганда, Варшава
- 2013 – Синий – самый красивый цвет в мире , Галерея Пропаганда, Варшава [2]
- 2013 – Маленькое значит большое , Галерея Пропаганда, Варшава [3]
- 2014 – Между сезонами , Галерея Пропаганда, Варшава
- 2016 – Коллекции , Захента – Национальная художественная галерея, Варшава
- 2016 – Фламандцам , Пропаганда, Варшава
- 2016 – Венасовременная , [ 41 ] Маркс Галле, Вена
- 2018 – Место художника Галерея Кордегарда Национального центра культуры, Варшава
- 2018 – «Родина в искусстве », Музей современного искусства «MOCAK», Краков
- 2019 – Коллекции , Zachęta – Национальная художественная галерея и Центр польской скульптуры в Ороньско, Национальный музыкальный форум, Вроцлав
- 2019 – Пик-Ник Магматизма , Церковь Санти Косма и Дамиано, Венеция, Италия [ 42 ]
- 2019 – Время , Гданьская городская галерея, Гданьск, Польша [ 43 ]
- 2019 – «Новая фигурация – новое выражение» , DESA Unicum, Варшава, Польша [ 44 ]
- 2019 – Меня зовут Красный , Государственная художественная галерея, Сопот, Польша [ 45 ]
- 2019 – Тропическое безумие , Пропаганда, Варшавская галерея Weekend, Варшава, Польша [ 46 ]
- 2019 – Вторая мировая война – Драма, Символ, Травма, Музей современного искусства, Краков, Польша [ 47 ]
- 2019 – «Расскажи мне о вчерашнем завтра», Мюнхенский центр документации по истории национал-социализма, Мюнхен, Германия [ 48 ]
- 2019 – Антипамятники , Дворец Юзефа Брандта, Центр польской скульптуры, Ороньско [ 49 ]
- 2019 – Дух природы и другие сказки. 20 лет Фонду польского искусства ING, Силезский музей, Катовице [ 50 ]
- 2021 – Скульптура в поисках места – Захента – Национальная художественная галерея, Варшава [ 51 ]
- 2021 – ТЕАТРОН АБО. Искусство или жизнь / Искусство или жизнь – Ахилле Бонито Олива, Музей современного искусства Кастелло ди Риволи, Турин [ 52 ] [ 53 ]
- 2021 – *** НА ПУТИ К СВОБОДЕ. Польское искусство 1980-х годов. и 1990-е годы. из коллекции Вернера Йерке , Państwowa Galeria Sztuki, Сопот [ 54 ] [ 55 ]
- 2021 – Мы и собаки, Собаки и мы , Национальная художественная галерея, Сопот [ 56 ] [ 57 ]
- 2022 – Упражнения из ст. Коллекция Музея Академии Художеств в Варшаве , Дворец Чапских, Варшава [ 58 ]
Выставки и мероприятия Gruppa
[ редактировать ]- 1983 – Лес, холм и облако над холмом , Ателье Dziekanka, Варшава; Управление художественных выставок, Люблин
- 1984 – Мать премьера , Камерный театр, Варшава.
- 1984 – Женщина, убегающая с маслом , Ателье Dziekanka, Варшава
- 1985 – Поднятие занавеса над тайнами традиционной мастерской художника , Ателье Dziekanka, Варшава (1-е мероприятие)
- 1985 – Искусство восхищения , Галерея SHS, Варшава.
- 1985 – Как помочь Крышковскому? , Чердак, Лодзь
- 1985 – Только сегодня вечером, дорогая , Управление художественных выставок, Люблин.
- 1985 – Rypajamazdrowiezard Grzykomopasoźniak Участие в лекции aka Go wylicz , Dziekanka Atelier, Варшава (второе мероприятие)
- 1985 – Кто может увидеть этот радиус-вектор? , Галерея Wieża, Варшава
- 1985 – Золото экономики, Благовония искусства, Горькое миро политики , Приход Божьего Милосердия, Варшава.
- 1985 – Ансамбль песни и танца Польской Народной Республики , Ателье Dziekanka, Варшава (3-е мероприятие)
- 1986 – Вы, сброд, скука, приносящая неудачу, — ваш герой , Галерея Wielka 19, Познань
- 1986 - Поет вялая молодежь, кружится душная горничная , Ателье Dziekanka, Варшава (4-е мероприятие)
- 1987 – Gruppa Gruppen , Gallery Atrium, Stockholm
- 1987 – Выставка польского авангарда независимого польского искусства , Centro Direzionale Colleoni, Аграте Брианца недалеко от Милана.
- 1987 – Kuda Gierman , Gruppenkunswerke, Kassel
- 1988 – «Рисунок на месте» , Галерея Образ, Познань.
- 1988 – Художник в храме слов об искусстве , Галерея «На острове», Вроцлав.
- 1988 – Они мешают животным, выплевывая предметы, взятые им в морду , Галерея DESA «Новый Свят», Варшава
- 1988 – Собор живописи , Галерея Dziekanka, Варшава (5-е мероприятие)
- 1988 — Ars Aura Prior , Галерея DESA «Старый рынок», Познань.
- 1988 – Gruppa – Documents , Gallery Pokaz, Warsaw
- 1989 — «Подземелья Манхэттена» , Лодзь
- 1989 – Войцек. (Хижины? У нас свои) , Театр-студия, Лодзь
- 1991 – Группа – 6 хороших ошибок , Мастерская Дзеканки, Варшава
- 1992 – Группа 1982–1991 , Национальная художественная галерея Захента, Варшава.
- 2002 – Признаемся в вине, просим прощения и обещаем улучшение , Галерея программ, Варшава
- 2013 – «О, теперь все в порядке» , Галерея Пропаганда, Варшава [ 59 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Павел Ковалевский» . Культура.пл . Проверено 8 марта 2019 г.
- ^ «Группа» . Культура.пл . Проверено 8 марта 2019 г.
- ^ «Доктор хаб. Павел Ковалевский, доцент – Факультет дизайна» . www.asp.waw.pl. Проверено 8 марта 2019 г.
- ^ Communication Unlimited (12 ноября 2014 г.), ПАВЕЛ КОВАЛЕВСКИЙ (COMMUNICATION UNLIMITED) – ИНТЕРВЬЮ ДЛЯ TVP 2 PANORAMA , получено 8 марта 2019 г.
- ^ Доктор философии. Павел Ковалевский, доцент , Академия изящных искусств в Варшаве
- ^ Мьяк, Адам (16 октября 2019 г.). «Письмо ректора Академии» (PDF) . Проверено 15 марта 2020 г.
- ^ «Биография» . Павел Ковалевский (на польском языке) . Проверено 8 марта 2019 г.
- ^ «Документа 8 – Ретроспектива – Документа» . www.documenta.de . Проверено 8 марта 2019 г.
- ^ «Анда Роттенберг продает свои коллекции» . www.rp.pl (на польском языке) . Проверено 8 марта 2019 г.
- ^ Бишофф, Джулиана (2019). Расскажи мне о вчерашнем завтра . Мюнхен, Германия: Мюнхенский центр документации по истории национал-социализма. п. 90. ИСБН 978-3-946041-25-2 .
- ^ «Павел Ковалевский. Изображение из цикла «Конец века» – Коммуникация без границ» . commu.pl . Проверено 8 марта 2019 г.
- ^ «Галерея Брашот – Арт-консалтинг в области современного искусства» . brachotgallery.be . Проверено 8 марта 2019 г.
- ^ «Конец века» . Павел Ковалевский . 24 февраля 1992 года . Проверено 8 марта 2019 г.
- ^ Бинлот, Энн. «Viennacontemporary возглавляет культурное возрождение Австрии» . Форбс . Архивировано из оригинала 30 сентября 2016 года . Проверено 8 марта 2019 г.
- ^ «Павел Ковалевский – 1 произведения, биография и выставки на сайте Artsy» . www.artsy.net . Проверено 8 марта 2019 г.
- ^ «10 ярких моментов Viennacontemporary | Monopol – журнал об искусстве и жизни» . www.monopol-magazin.de (на немецком языке). 23 сентября 2016 года . Проверено 8 марта 2019 г.
- ^ «НЕ РАЗРЕШЕНО!» . Павел Ковалевский . 25 февраля 2016 г. Проверено 8 марта 2019 г.
- ^ «Симулятор тоталитаризма» . en.prpgnd.net (на польском языке) . Проверено 8 марта 2019 г.
- ^ «Симулятор тоталитаризма» . Павел Ковалевский . 25 февраля 2016 г. Проверено 8 марта 2019 г.
- ^ «Реклингхаузен сияет – Музей Йерке | Йерке Художественный фонд gGmbH» . Музей Йерке | Jerke Art Foundation gGmbH (на немецком языке) . Проверено 8 марта 2019 г.
- ^ «Павел Ковалевский» . Проверено 13 января 2020 г.
- ^ «Реклингхаузен: Павел Ковалевский | Contemporary Lynx – печатный и онлайн-журнал об искусстве и визуальной культуре» . Проверено 8 марта 2019 г.
- ^ «iMNK – Павел Ковалевский, Синий квадрат на синем фоне. В память защитникам Зимнего дворца – информация» . www.imnk.pl. Проверено 8 марта 2019 г.
- ^ Мародер.com. «Павел Ковалевский – Национальная художественная галерея Захента» . zacheta.art.pl . Проверено 8 марта 2019 г.
- ^ «Фонд польского искусства ING – Павел Ковалевский» . Ингарт.пл . Проверено 8 марта 2019 г.
- ^ «Имаго Мунди» . www.imagomundiart.com . Проверено 8 марта 2019 г.
- ^ «Фонд семьи Старак» . 10 ноября 2019 г. Проверено 10 декабря 2019 г.
- ^ «Расскажи мне о вчерашнем завтра» . e-flux.com . 20 октября 2019 г. Проверено 13 января 2020 г.
- ^ Журнал, Обои* (23 сентября 2016 г.). «Посмотрите на восток: viennacontemporary приносит 112 галерей в Галле Маркса» . Обои* . Проверено 8 марта 2019 г.
- ^ Ирена Вишневская (9 декабря 2001 г.). «Художники на исповеди» . Прямо вверх . Проверено 13 января 2020 г.
- ^ Ковалевский, Павел (7 сентября 2010 г.). «Картина «Почему есть нечто, а не ничто?» » . Проверено 7 декабря 2021 г.
- ^ «Павел Ковалевский – НФТ» . Gamingdeputy.com . 3 декабря 2021 г. . Проверено 7 декабря 2021 г.
- ^ Ковалевский, Павел (3 декабря 2021 г.). «НФТ «Почему есть нечто, а не ничто?», Павел Ковалевский» . Проверено 7 декабря 2021 г.
- ^ «Симулятор тоталитаризма» .
- ^ "НОВОСТИ - Мазовецкий центр современного искусства "Электрвня" в Радоме" .
- ^ «Сила и красота» (PDF) . И Арт-гид . 17 апреля 2015 г.
- ^ «Пространство для искусства S2 – арт-пространство» . 19 сентября 2019 года . Проверено 10 декабря 2019 г.
- ^ Роттенберг, Анда (21 июня 2021 г.). «Разум обанкротился, а значит, равенства почему-то до сих пор нет. Анда Роттенберг о картинах Павла Ковалевского» . Современная рысь . Проверено 2 июля 2021 г.
- ^ «Биография художника» . 13 января 2020 г. Проверено 13 января 2020 г.
- ^ «Павел Ковалевский – Галерея Пропаганда» . galeriapropaganda.com . Архивировано из оригинала 21 февраля 2012 года.
- ^ «Вена выходит на международный уровень» . Пресса (на немецком языке). 17 сентября 2016 г. Проверено 8 марта 2019 г.
- ^ «Галерея пропаганды» . 9 мая 2019 года . Проверено 10 декабря 2019 г.
- ^ «Городская Гданьская Галерея» . 13 сентября 2019 года . Проверено 10 декабря 2019 г.
- ^ Куц, Моника (11 сентября 2019 г.). « Новая фигура – новое выражение»: дикари включены» . Республика Польша . Проверено 10 декабря 2019 г.
- ^ «ПГС в Сопоте» . 27 сентября 2019 года . Проверено 10 декабря 2019 г.
- ^ «Галерея пропаганды» . 20 сентября 2019 г. Проверено 10 декабря 2019 г.
- ^ «МОЦАК в Кракове» . 24 октября 2019 г. Проверено 10 декабря 2019 г.
- ^ «НС-ДОКУ» . 28 ноября 2019 года . Проверено 10 декабря 2019 г.
- ^ «ЦРП в Оронско» . 14 ноября 2019 года . Проверено 10 декабря 2019 г.
- ^ «Силезский музей в Катовице» . 23 ноября 2019 года . Проверено 10 декабря 2019 г.
- ^ Захента, Национальная художественная галерея (2 февраля 2021 г.). «СКУЛЬПТУРА В ПОИСКАХ МЕСТА» . Официальный сайт Захенты . Проверено 2 июля 2021 г.
- ^ Кастелло ди Риволи, Музей современного искусства (24 июня 2021 г.). «АБО ТЕАТРОН. Искусство или жизнь» . Официальный сайт музея . Проверено 2 июля 2021 г.
- ^ Ковалевский, Павел (24 июня 2021 г.). «Выставка «Искусство или жизнь» » . Официальный сайт художника . Проверено 2 июля 2021 г.
- ^ Дептула, Богуслав (30 июля 2021 г.). «***К СВОБОДЕ» . PGS в Сопоте . Проверено 11 октября 2021 г.
- ^ Ковалевский, Павел (30 июля 2021 г.). «***На пути к свободе – выставка» . Официальный сайт Павла Ковалевского . Проверено 11 октября 2021 г.
- ^ Дептула, Богуслав (11 октября 2021 г.). «Мы и собаки, собаки и мы» . PGS в Сопоте . Проверено 11 октября 2021 г.
- ^ Ковалевский, Павел (11 октября 2021 г.). «Мы и собаки, собаки и мы – выставка» . Официальный сайт Павла Ковалевского . Проверено 11 октября 2021 г.
- ^ Шевчик, Агнешка (23 февраля 2022 г.). " "Упражнения по искусству" " . Проверено 23 февраля 2022 г.
- ^ «О, теперь все в порядке» .
