Том Фридман (художник)
Том Фридман | |
---|---|
Фридман в 2016 году | |
Рожденный | 1965 (58–59 лет) Сент-Луис, Миссури , США |
Образование | Вашингтонский университет в Сент-Луисе Университет Иллинойса в Чикаго |
Известный | Концептуальное искусство , Скульптура , Смешанная техника , Инсталляция |
Том Фридман (род. 1965) — американский -концептуалист скульптор . Он родился в Сент-Луисе , штат Миссури, и получил степень бакалавра искусств в области графической иллюстрации в Вашингтонском университете в Сент-Луисе (1988 г.) и степень магистра искусств в области скульптуры в Университете Иллинойса в Чикаго (1990 г.). Как концептуальный художник, он работает в различных средах, включая скульптуру , живопись , рисунок , видео и инсталляцию .
Более двадцати лет Фридман исследует отношения зритель/объект и «пространство между ними». [1] Провёл персональные выставки в Музее современного искусства , Нью-Йорк], Художественном музее Йерба Буэна, Сан-Франциско, Магазине 3 в Стокгольме, Швеция, Новом музее в Нью-Йорке, Тель-Авивском художественном музее и других. Его работы можно найти в музейных коллекциях МоМА , Музея современного искусства Лос-Анджелеса, Музея Броуда, Музея Соломона Гуггенхайма , Метрополитен-музея , Музея современного искусства Чикаго и Музея современного искусства в Токио. Фридман живет и работает в Нортгемптоне , штат Массачусетс.
Работа
[ редактировать ]Скульптура Фридмана известна своим весьма изобретательным и своеобразным использованием таких материалов, как пенопласт, фольга, бумага, глина, проволока, пластик, волосы и пух. Работая автобиографически, он кропотливыми и трудоемкими методами воссоздает, казалось бы, случайные элементы своей жизни. В каждом произведении он уделяет пристальное внимание деталям, особенно воспроизведению объектов, которые его окружают. [2]
В каждую работу Фридман привносит юмор и детское удивление, а также серьезные философские вопросы. Отправляясь в арт-объект, он использует повседневные, легко понимаемые найденные материалы. Он говорит, что «заманчиво и соблазнительно начать с простого скромного предмета, который, как мы все, «думаем», знаем». Его цель — привлечь зрителя к простой красоте и знакомству с произведением, а затем предложить ему исследовать его дальше. [3]
Хотя большая часть опубликованных работ об искусстве Фридмана сосредоточена на материалах, в конечном итоге речь идет о напряжении, возникающем в результате феноменологического опыта наблюдателя, произведения искусства и пространства между ними. Он часто называет свой процесс «организацией опыта». [4] Он использует художественный опыт как контекст, открывающий людям новые способы видения и мышления. Для этого он разработал циклическую логику: способ исследования объекта и сведения его к основному пониманию его метафоры и того, как она связана со зрителем, в его повседневной жизни, а также в социальных и философских конструкциях, а затем снова вернуться к объекту. [5]
Карьера
[ редактировать ]Фридман тесно сотрудничал с Feature Inc. более 15 лет. Функция была запущена в Чикаго Хадсоном. Фридман восхвалял Хадсона, говоря: «Он понимал развитие художника и его видение. Он мог так ясно видеть эволюцию сознания художника, и он знал, как вывести работу на новый уровень». [6] [2]
Фридман провел свою первую персональную выставку в 1991 году в Feature в Нью-Йорке. Три года спустя он дебютировал на международном уровне на выставке в Galleria Rauicci/Santamaria в Неаполе, Италия, и в Galerie Analix в Женеве, Швейцария. [7] Его связь с Feature в это время привела к отношениям с куратором Робертом Сторром , что привело к выставке в серии проектов Элейн Данессье в МоМА весной 1995 года в тандеме с «Ретроспективой» Брюса Наумана. Фридман стал 50-м художником в серии, посвященной начинающим художникам. Интервью со Сторром в это время дало важную информацию о процессе Фридмана и циклической логике.
В 1996 году Фридман выставлялся вместе с Чаком Клоузом («Сродство: Чак Клоуз и Том Фридман») в Чикагском институте искусств под куратором Мадлен Гринштейн . В том же году Фридман участвовал в выставках во Франции и Италии, а также работал с куратором Полем Шиммелем в Бразилии на биеннале в Сан-Паулу . [8] Среди известных работ этого периода: «Все» (1992–1995), «1000 часов разглядывания» (1992–1997), «Без названия (Проклятие)» (1992), «Без названия» (Голова аспирина) (1994) и «Без названия (Зубочистки)» (1995). [9]
В 1999 году Фридман был одним из пяти постоянных художников (в том числе Байрона Кима, Паули Апфельбаума, Сюзанны Макклелланд, Лоррейн О'Грэйди), преподававших в Школе живописи и скульптуры Скоухеган в штате Мэн. [7] Фридман встретил Джона Уотерса , приглашенного артиста того года, который позже взял у него интервью для журнала Parkett Magazine. В интервью Фридман рассказал о своем развитии как художника с течением времени, а также о значении его искусства. Что касается юмора в его работах, Фридман сказал: «Существует заблуждение, что игривое мышление несерьезно и не важно». [10]
(SECCA) организовал крупную выставку его работ под названием «Том Фридман: эпопея в повседневной жизни» В период с 2000 по 2002 год Юго-восточный центр современного искусства . Выставка была выставлена там, а также побывала в Музее современного искусства в Чикаго, Центре искусств Йерба Буэна в Сан-Франциско, Художественном музее Аспена и Новом музее в Нью-Йорке. В это время Фридман был финалистом премии Хьюго Босса в Музее Гуггенхайма — награды, присуждаемой художникам, считавшимся самыми новаторскими и влиятельными того времени. В 2002 году Фридмана пригласили на персональную выставку в Fonadzione Prada в Милане, Италия, куратором которой стал Джермано Челант . К выставке был выпущен двухтомный каталог. [11]
Фридман провел две персональные выставки в галерее Гагосяна : «Новые работы» в галерее Беверли-Хиллз и «Монстры и прочее» в Лондоне. На обеих выставках были опубликованы обширные монографии. [12]
За последние годы Фридман собрал портфолио крупномасштабных наружных инсталляций, начиная с «Открытой коробки» (2007 г.) и «Круговой танец» (2011 г.), последняя из которых была постоянно установлена в кампусе Университета Брауна в 2012 г. В 2015 г. «Взгляд Фридмана вверх» (2015 г.) ) был установлен на Парк-авеню в Нью-Йорке. Другая версия 33,3-футовой фигуры постоянно установлена в кампусе Лагуна Глория в современном Остине, штат Техас. Up in the Air, дебютировавшая в 2010 году в галерее Magasin III в Стокгольме, стала его первой персональной выставкой в скандинавской стране. Инсталляция, состоящая примерно из 900 подвешенных скульптур, продолжалась в Тель-Авивском художественном музее в период с 2014 по 2015 год. В 2016 году Фридман выставил работы для групповой выставки, кураторами которой выступили Дениз Маркониш и Шон Фоули, под названием «Взрывайте каждый день» на Массачусетском соборе. MoCA, Норт-Адамс, Массачусетс . [13]
На протяжении 2016 и 2017 годов Фридман в основном сосредоточился на отдельных скульптурах. Когда-то фильм «Взгляд вверх» (2015) стоял на Парк-авеню и был перенесен на набережную озера Чикаго, где и останется навсегда. [14] Кроме того, третье издание произведения было установлено в планетарии Джеймса С. Макдоннелла в Сент-Луисе, штат Миссури. [15] Фридман продолжил работу на публичном форуме, представив Huddle (2017), опору размером 10x18, разработанную для Dallas Cowboys и установленную на их тренировочных площадках. [16] В конце 2017 года Фридман провел персональную выставку в Luhring Augustine под названием «Призраки и НЛО: проекции для хорошо освещенных пространств». Шоу, состоящее исключительно из проекций, резко отличалось от предыдущей хронологии Фридмана. Несмотря на отход от прошлых работ Фридмана, The New York Times оценила их как «блестящие, не требующие усилий». [17] В 2018 году Фридман создал большое количество рисунков для персональной выставки в галерее Стивена Фридмана под названием «Всегда начало». [18] Шоу представляло собой воспроизведение и рендеринг страниц из альбомов Фридмана, написанных 30 лет назад. Кроме того, Фридман выпустил новую книгу избранных заметок и зарисовок, сопровождающих работу.
Артистизм
[ редактировать ]В интервью писателю из Лос-Анджелеса Деннису Куперу Фридман подробно рассказал о процессе и размышлениях, лежащих в основе большей части его искусства. Он показал Куперу презрение к большей части своих дипломных работ, что заставило его пересмотреть свой имидж как художника. «В этот момент я как бы отказался от идеи заниматься искусством; это было больше об «открытии начала». - заметил Фридман. За это время он полностью опустошил свою студию и создал полностью белую изолированную камеру, в которой он медитировал на предметах, которые он принес из дома. В этот момент Фридман начал двигаться к радикальным этапам упрощения, которые он сам описал, сосредоточив внимание на процессе своей работы. В таких произведениях, как «Без названия» (1990), где бритье ластиком образует круг, Фридман сосредоточился на повторяющихся действиях, которые стали для него «почти мантрой». Это исследование объекта также очевидно в его работе 1990 года «Ингредиенты» — списке всех вопросов, которые можно задать об объекте, сгруппированных в три основные категории. Объект, местоположение объекта и зритель. Анкета оказалась длиной в двадцать страниц. [19]
В интервью Хадсону в 1997 году Фридман подробно рассказал о своем творческом процессе: «Я играю и ученого, и экспериментального субъекта… он начался как интеллектуальный процесс, но постепенно развивается в эмоциональное понимание». Фридман также сказал: «В моей прошлой работе мои идеи об изменениях были больше связаны с трансформацией: преобразованием материала из того, чем он является, во что-то другое. Идеи, связанные с мутациями и отклонениями, интересны мне не только тем, что они сообщают трансформация материалов, но также и то, как они развиваются и отходят от каждой отдельной ветви моего исследования… различные идеи, которые я исследую в рамках своей работы, варьируются от идей, которые открыли для меня что-то, до объединяющих идей, которые соединяют мои отдельные ветви расследования». [19] Фридман подробно развил это утверждение в книге «Идеи в вещах» Центра изящных искусств Ирвина в 1999 году, заявив: «Я участвую в создании этого феномена, когда я поглощен работой таким образом, что один или другой из нас исчезнет – оно во мне или я в нем». [20]
Награды и признание
[ редактировать ]За свою карьеру Фридман получил множество наград. В 1993 году он получил премию Фонда Луи Комфорта Тиффани и премию Американской академии искусств и литературы в области искусств . Фридман также получил грант от Фонда Джоан Митчелл в 2001 году. [21] В период с 1993 по 1995 год он был приглашенным художником Лютера Грега Салливана в Уэслианском университете , а в 1999 году он прошел ординатуру в Школе живописи и скульптуры Скоухеган в Скоухегане, штат Мэн. [7] В 2013 году Фридман получил степень почетного доктора искусств Колледжа искусств Монтсеррата . [1]
Работа Фридмана также была предметом нескольких книг, в том числе статьи в одноименной книге Файдона. Книга Шарлотты Айерман «Фридман: В воздухе» подробно изучает одноименную персональную выставку. Сам Фридман выпустил две книги с комментариями Артура К. Данто , Ральфа Ругоффа и Роберта Сторра, среди других. Фридман широко освещался в таких журналах, как Artforum и Frieze. [19] [22] [23] [24]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : Монтсеррат Начало 2013 года . Ютуб .
- ^ Jump up to: а б «Том Фридман - 64 произведения, биографии и выставки на Artsy» .
- ^ «Том Фридман» . Галерея Гагосяна . 12 апреля 2018 г.
- ^ Мойнихан, Мириам (6 ноября 2009 г.). «Образы художников из Сент-Луиса интенсивны» . Почта Сент-Луиса .
- ^ Бэрд, Дэниел (1 января 2002 г.). «Том Фридман в Новом музее современного искусства» . Бруклинская железная дорога .
- ^ Фридман, Том (9 июня 2014 г.). «Гудзон (1950-2014)» . Артфорум .
- ^ Jump up to: а б с «Том Фридман: Биография» . артнет .
- ^ «50: Том Фридман» . Серия проектов Элейн Данхейссер . МоМА.
- ^ Маршалл, Джастин (9 ноября 2011 г.). «За гранью одержимости» . Мировая гонка .
- ^ «Серьезные плейбои: разговор Тома Фридмана с Джоном Уотерсом» . Паркетт . Том. 64. 2002.
- ^ Челант, Джермано, изд. (2002). Том Фридман . Милан: Фонд Прада. ISBN 9788887029246 .
- ^ Фридман, Том. Реам. Галерея Гагосяна, 2006. Печать.
- ^ «Взрывайте каждый день: исследование чудесных явлений» . МАСС МОКА . 3 декабря 2015 г.
- ^ «Фильм Тома Фридмана «Взгляд вверх» будет установлен на берегу озера в Чикаго - Новости - Люринг Августин» . www.luhringaugustin.com . Проверено 21 ноября 2017 г.
- ^ «Картина Тома Фридмана «Взгляд вверх» установлена в планетарии Джеймса С. Макдоннелла - Новости - Люринг Августин» . www.luhringaugustin.com . Проверено 21 ноября 2017 г.
- ^ «Далласские Ковбои» представляют новую скульптуру всемирно известного художника . Далласские новости . 29 августа 2017 г. Проверено 21 ноября 2017 г.
- ^ Коттер, Голландия; Генрих, Уилл; Швенденер, Марта (18 октября 2017 г.). «Что посмотреть в художественных галереях Нью-Йорка на этой неделе» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 21 ноября 2017 г.
- ^ «Том Фридман: Всегда начало» .
- ^ Jump up to: а б с Купер, Деннис; Хейнли, Брюс; Сирл, Адриан (2001). Том Фридман . Лондон: Файдон. ISBN 9780714839868 .
- ^ Джанс, Тим (1999). Идеи в вещах . Ирвин: Центр изящных искусств Ирвина.
- ^ «Том Фридман» . Коллекция онлайн . Гуггенхайм.
- ^ Фридман, Том (2000). Том Фридман . Уинстон-Сейлем, Северная Каролина: Юго-восточный центр современного искусства. ISBN 978-1888826081 .
- ^ Фридман, Том; Данто, Артур С.; Ругофф, Ральф (2008). Том Фридман . Лондон: Галерея Гагосяна. ISBN 978-0300142587 .
- ^ Эйрман, Шарлотта; Нойман, Дэвид (2013). Жюлин, Ричард; Штольц, Лив (ред.). Том Фридман: В воздухе . Скира. ISBN 978-8857218946 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Внутри мастерской художника , Princeton Architectural Press , 2015. ( ISBN 978-1616893040 )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Том Фридман в галерее Стивена Фридмана, Лондон
- Джо Аплин, «Безделушки: повседневная работа Тома Фридмана», Art Journal , весна 2008 г.
- Биография Тома Фридмана от Designboom
- Том Фридман в галерее Ceysson
- [1]
- Публикация о художнике Томе Фридмане , Ceysson éditions d'Art, 2009 г.
- 1965 года рождения
- Живые люди
- Выпускники Школы дизайна и визуальных искусств Сэма Фокса
- Американские художники-концептуалисты
- Американские художники-евреи
- Выпускники Иллинойского университета в Чикаго
- Художники из Сент-Луиса
- Скульпторы из Миссури
- Выпускники Вашингтонского университета в Сент-Луисе
- Выпускники школы Джона Берроуза