Мадлен Гринштейн
Мадлен Гринштейн | |
---|---|
Род занятий | Притцкеровский директор Музея современного искусства, Чикаго |
Мадлен Гринштейн (род. 1962) — директор Притцкеровского музея современного искусства в Чикаго . Гринштейн стал директором в 2008 году. [ 1 ]
Жизнь и образование
[ редактировать ]Гринштейн родился в Лиме, Перу , и вырос в Каракасе, Венесуэла , и Лондоне, Англия . Она училась в Сорбонне в Париже и получила степень бакалавра истории искусств и французского языка в Ньюкомб-колледже Тулейнского университета . Она получила степень магистра истории искусств в Колумбийском университете . Гринштейн свободно говорит на английском, испанском и французском языках. Ее муж Том Шапиро — стратегический консультант организаций некоммерческих .
Бывший научный сотрудник Хелены Рубинштейн в Музее американского искусства Уитни , Гринштейн был лектором, собеседником, модератором и участником дискуссий в области кино, телевидения, радио, Интернета и других общественных форумов по темам, связанным с искусством. Она окончила Фонда Гетти в 2007 году. Институт музейного лидерства [ 2 ] и член Ассоциации директоров художественных музеев (AAMD), [ 3 ] Международный совет музеев (ИКОМ), Международный комитет музеев и коллекций современного искусства (CIMAM), [ 4 ] и Коммерческий клуб Чикаго , [ 5 ] среди других.
Карьера
[ редактировать ]В 2009 году Гринштейн стал соорганизатором первой в США ретроспективы работ известного современного художника Люка Тюйманса . В течение семи лет она была старшим куратором отдела живописи и скульптуры в Музее современного искусства Сан-Франциско (SFMOMA), где курировала получившие признание критиков передвижные выставки « Не торопитесь: Олафур Элиассон» (2007) и «Искусство Ричарда Таттла» (2005). , получившая в 2006 году награду «Лучшая монографическая музейная выставка США» от Ассоциации международных искусствоведов. [ 6 ] До работы в SFMOMA Гринштейн был куратором отдела современного искусства в Художественном музее Карнеги в Питтсбурге (1997–2000). В 1999 году она курировала Carnegie International , глобальную выставку, проводимую раз в четыре года, а также выставки отдельных художников, включая Уильяма Кентриджа , Кики Смит , Диану Тейтер и Джеймса Веллинга . [ 7 ] Гринштейн была младшим куратором (1992–96) и действующим заведующим отделом живописи и скульптуры 20-го века в Чикагском институте искусств , где она курировала фильмы «Родство: Чак Клоуз и Том Фридман» (1996) и «О месте: новейшее искусство Америки» (1995). ). [ 8 ]
Гринштейн начала свою кураторскую карьеру в Музее современного искусства Сан-Диего (1986–1992). [ 9 ] Она работала помощником куратора и специализировалась на заказе новых проектов с такими художниками, как Альфредо Джаар , Джефф Уолл и Кшиштоф Водичко . Она была соорганизатором Dos Ciudades/Two Cities , серии выставок, публикаций и проектов, расположенных в Сан-Диего и Тихуане, Мексика , связанных с темой границы США и Мексики.
В 2013 году Гринштейн был выбран комиссаром Чилийского павильона, представленного художником Альфредо Хааром , на Венецианской биеннале .
В 2017 году в рамках кампании стоимостью 82 миллиона долларов, приуроченной к 50-летнему юбилею MCA, Гринштейн возглавил редизайн бесплатных общественных пространств MCA, открыв новый ресторан-музей Marisol, а также инновационное пространство для социального взаимодействия Commons. [ 10 ] Она руководила проектной командой в составе Шэрон Джонстон и Марка Ли из Johnston Marklee ; художник, лауреат премии Тернера Крис Офили , создавший иммерсивную среду для Марисоль; Мексиканский дуэт дизайнеров Педро и Хуана, спроектировавший здание палаты общин в самом сердце музея; и шеф-повар из Чикаго Джейсон Хэммел, получивший подряд Марисоль награду Michelin Bib Gourmand. [ 11 ]
Гринштейн - бывший президент Ассоциации директоров художественных музеев (AAMD), где она продолжает работать в комитете по назначениям, а также является членом Международного совета музеев (ICOM) и бывшим членом совета управления CIMAM, Международного комитета. музеев и коллекций современного искусства.
Крупные приобретения
[ редактировать ]В каждом из музеев, в которых она работала, Гринштейн отвечала за все области постоянной коллекции современного искусства, включая ее рост, презентацию и интерпретацию. Она руководила программами приобретения , направленными на пополнение коллекции каждого музея ключевыми приобретениями, включая работы Вии Селминс , Чака Клоуза , Олафура Элиассона , Дэна Флавина , Роберта Гобера , Энн Гамильтон , Уильяма Кентриджа , Керри Джеймса Маршалла , Гордона Матта-Кларка , Аллана Макколлума , Джули. Мехрету , Крис Офили , Эдвард Руша , Дорис Сальседо , Кики Смит , Роберт Смитсон , Ричард Таттл , Люк Тюйманс , Билл Виола , Кара Уокер и Рэйчел Уайтред . [ 1 ]
В 2022 году Гринштейн сотрудничал с нью-йоркским музеем Гуггенхайма , чтобы получить крупное пожертвование от известного предпринимателя и коллекционера произведений искусства Димитриса Даскалопулоса . Пожертвование делится между MCA и Музеем Гуггенхайма.
Зрение
[ редактировать ]Как директор MCA, Гринштейн видит свою задачу в том, чтобы сделать музей «пространством, активируемым художниками и вовлеченным аудиторией, где динамично происходят искусство, идеи, сообщество и диалог». [ 12 ] Гринштейн работала над переосмыслением видения MCA с момента своего назначения в 2008 году: «Большая часть ее времени за последние два с половиной года была потрачена на переориентацию миссии MCA на творческий процесс и участие аудитории». [ 13 ] В июне 2011 года газета Chicago Tribune сообщила, что Гринштейн и Майкл Дарлинг , бывший главный куратор Джеймса В. Альсдорфа, курировали переопределение видения MCA с конечной целью внести ясность. [ 14 ]
Гринштейн в настоящее время возглавляет и занимается сбором средств для следующего стратегического плана MCA , который руководствуется тремя основными принципами: Чемпионское искусство откровения; Искра социальной принадлежности; и достижения устойчивых и целенаправленных операций. Гринштейн стремится обеспечить следующую главу музея за счет увеличения финансовой поддержки новаторских программ; общеорганизационное осуществление операций на испанском и английском языках; цифровая трансформация онлайн-присутствия музея наравне с опытом работы на месте; и обещание нового хранилища произведений искусства. [ 15 ]
Гринштейн также была отмечена в журнале Town & Country за ее стремление пересмотреть видение MCA. [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Мадлен Гринштейн назначена новым директором MCA Chicago» (PDF) . Пресс-релиз . Музей современного искусства, Чикаго. 2008 год . Проверено 7 июня 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Фонд Гетти объявляет выпуск Института музейного руководства в 2007 году» . Фонд Гетти . Проверено 7 июня 2011 г.
- ^ «Список участников» (PDF) . Американская ассоциация директоров музеев. Архивировано из оригинала (PDF) 29 сентября 2011 г. Проверено 7 июня 2011 г.
- ^ «ЦИМАМ» . Международный совет музеев . Проверено 7 июня 2011 г.
- ^ «Справочник участников» . Коммерческий клуб Чикаго. Архивировано из оригинала 29 сентября 2011 г. Проверено 7 июля 2011 г.
- ^ «Церемония награждения AICA/США в Эль-Музео дель Баррио» . Артнет . 21 февраля 2007 г. Проверено 9 июня 2011 г.
- ^ «Куратор Международного Карнеги 1999 года» . Музей искусств Карнеги . Проверено 7 июня 2011 г.
- ^ «История выставки» . Институт искусств Чикаго. Архивировано из оригинала 13 февраля 2011 г. Проверено 8 июня 2011 г.
- ^ Фройденхайм, Сьюзен (24 марта 1992 г.). «Куратор займет пост в Чикаго» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 9 июня 2011 г.
- ^ «MCA – РЕДИЗАЙН | Музей современного искусства Чикаго» . mcachicago.org . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ «Марисоль – Чикаго – ресторан гида MICHELIN» . Гид МИШЛЕН . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ «100 женщин, меняющих мир, 2011 год» . Сегодняшняя женщина из Чикаго . 01 июля 2011 г. Архивировано из оригинала 9 октября 2011 г. Проверено 5 августа 2011 г.
- ^ Снодграсс, Сьюзен. «MCA Чикаго сегодня». Искусство в Америке . Январь 2011.
- ^ Виера, Лорен (10 июня 2011 г.). «МКА 2.0» . Чикаго Трибьюн . Проверено 16 июня 2011 г.
- ^ «Артнексус» . www.artnexus.com . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ «The Art Girls», Town & Country , ноябрь 2010 г.