Jump to content

Мадлен Гринштейн

Мадлен Гринштейн
Род занятий Притцкеровский директор Музея современного искусства, Чикаго

Мадлен Гринштейн (род. 1962) — директор Притцкеровского музея современного искусства в Чикаго . Гринштейн стал директором в 2008 году. [ 1 ]

Жизнь и образование

[ редактировать ]

Гринштейн родился в Лиме, ​​Перу , и вырос в Каракасе, Венесуэла , и Лондоне, Англия . Она училась в Сорбонне в Париже и получила степень бакалавра истории искусств и французского языка в Ньюкомб-колледже Тулейнского университета . Она получила степень магистра истории искусств в Колумбийском университете . Гринштейн свободно говорит на английском, испанском и французском языках. Ее муж Том Шапиро — стратегический консультант организаций некоммерческих .

Бывший научный сотрудник Хелены Рубинштейн в Музее американского искусства Уитни , Гринштейн был лектором, собеседником, модератором и участником дискуссий в области кино, телевидения, радио, Интернета и других общественных форумов по темам, связанным с искусством. Она окончила Фонда Гетти в 2007 году. Институт музейного лидерства [ 2 ] и член Ассоциации директоров художественных музеев (AAMD), [ 3 ] Международный совет музеев (ИКОМ), Международный комитет музеев и коллекций современного искусства (CIMAM), [ 4 ] и Коммерческий клуб Чикаго , [ 5 ] среди других.

В 2009 году Гринштейн стал соорганизатором первой в США ретроспективы работ известного современного художника Люка Тюйманса . В течение семи лет она была старшим куратором отдела живописи и скульптуры в Музее современного искусства Сан-Франциско (SFMOMA), где курировала получившие признание критиков передвижные выставки « Не торопитесь: Олафур Элиассон» (2007) и «Искусство Ричарда Таттла» (2005). , получившая в 2006 году награду «Лучшая монографическая музейная выставка США» от Ассоциации международных искусствоведов. [ 6 ] До работы в SFMOMA Гринштейн был куратором отдела современного искусства в Художественном музее Карнеги в Питтсбурге (1997–2000). В 1999 году она курировала Carnegie International , глобальную выставку, проводимую раз в четыре года, а также выставки отдельных художников, включая Уильяма Кентриджа , Кики Смит , Диану Тейтер и Джеймса Веллинга . [ 7 ] Гринштейн была младшим куратором (1992–96) и действующим заведующим отделом живописи и скульптуры 20-го века в Чикагском институте искусств , где она курировала фильмы «Родство: Чак Клоуз и Том Фридман» (1996) и «О месте: новейшее искусство Америки» (1995). ). [ 8 ]

Гринштейн начала свою кураторскую карьеру в Музее современного искусства Сан-Диего (1986–1992). [ 9 ] Она работала помощником куратора и специализировалась на заказе новых проектов с такими художниками, как Альфредо Джаар , Джефф Уолл и Кшиштоф Водичко . Она была соорганизатором Dos Ciudades/Two Cities , серии выставок, публикаций и проектов, расположенных в Сан-Диего и Тихуане, Мексика , связанных с темой границы США и Мексики.

В 2013 году Гринштейн был выбран комиссаром Чилийского павильона, представленного художником Альфредо Хааром , на Венецианской биеннале .

В 2017 году в рамках кампании стоимостью 82 миллиона долларов, приуроченной к 50-летнему юбилею MCA, Гринштейн возглавил редизайн бесплатных общественных пространств MCA, открыв новый ресторан-музей Marisol, а также инновационное пространство для социального взаимодействия Commons. [ 10 ] Она руководила проектной командой в составе Шэрон Джонстон и Марка Ли из Johnston Marklee ; художник, лауреат премии Тернера Крис Офили , создавший иммерсивную среду для Марисоль; Мексиканский дуэт дизайнеров Педро и Хуана, спроектировавший здание палаты общин в самом сердце музея; и шеф-повар из Чикаго Джейсон Хэммел, получивший подряд Марисоль награду Michelin Bib Gourmand. [ 11 ]

Гринштейн - бывший президент Ассоциации директоров художественных музеев (AAMD), где она продолжает работать в комитете по назначениям, а также является членом Международного совета музеев (ICOM) и бывшим членом совета управления CIMAM, Международного комитета. музеев и коллекций современного искусства.

Крупные приобретения

[ редактировать ]

В каждом из музеев, в которых она работала, Гринштейн отвечала за все области постоянной коллекции современного искусства, включая ее рост, презентацию и интерпретацию. Она руководила программами приобретения , направленными на пополнение коллекции каждого музея ключевыми приобретениями, включая работы Вии Селминс , Чака Клоуза , Олафура Элиассона , Дэна Флавина , Роберта Гобера , Энн Гамильтон , Уильяма Кентриджа , Керри Джеймса Маршалла , Гордона Матта-Кларка , Аллана Макколлума , Джули. Мехрету , Крис Офили , Эдвард Руша , Дорис Сальседо , Кики Смит , Роберт Смитсон , Ричард Таттл , Люк Тюйманс , Билл Виола , Кара Уокер и Рэйчел Уайтред . [ 1 ]

В 2022 году Гринштейн сотрудничал с нью-йоркским музеем Гуггенхайма , чтобы получить крупное пожертвование от известного предпринимателя и коллекционера произведений искусства Димитриса Даскалопулоса . Пожертвование делится между MCA и Музеем Гуггенхайма.

Как директор MCA, Гринштейн видит свою задачу в том, чтобы сделать музей «пространством, активируемым художниками и вовлеченным аудиторией, где динамично происходят искусство, идеи, сообщество и диалог». [ 12 ] Гринштейн работала над переосмыслением видения MCA с момента своего назначения в 2008 году: «Большая часть ее времени за последние два с половиной года была потрачена на переориентацию миссии MCA на творческий процесс и участие аудитории». [ 13 ] В июне 2011 года газета Chicago Tribune сообщила, что Гринштейн и Майкл Дарлинг , бывший главный куратор Джеймса В. Альсдорфа, курировали переопределение видения MCA с конечной целью внести ясность. [ 14 ]

Гринштейн в настоящее время возглавляет и занимается сбором средств для следующего стратегического плана MCA , который руководствуется тремя основными принципами: Чемпионское искусство откровения; Искра социальной принадлежности; и достижения устойчивых и целенаправленных операций. Гринштейн стремится обеспечить следующую главу музея за счет увеличения финансовой поддержки новаторских программ; общеорганизационное осуществление операций на испанском и английском языках; цифровая трансформация онлайн-присутствия музея наравне с опытом работы на месте; и обещание нового хранилища произведений искусства. [ 15 ]

Гринштейн также была отмечена в журнале Town & Country за ее стремление пересмотреть видение MCA. [ 16 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Мадлен Гринштейн назначена новым директором MCA Chicago» (PDF) . Пресс-релиз . Музей современного искусства, Чикаго. 2008 год . Проверено 7 июня 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  2. ^ «Фонд Гетти объявляет выпуск Института музейного руководства в 2007 году» . Фонд Гетти . Проверено 7 июня 2011 г.
  3. ^ «Список участников» (PDF) . Американская ассоциация директоров музеев. Архивировано из оригинала (PDF) 29 сентября 2011 г. Проверено 7 июня 2011 г.
  4. ^ «ЦИМАМ» . Международный совет музеев . Проверено 7 июня 2011 г.
  5. ^ «Справочник участников» . Коммерческий клуб Чикаго. Архивировано из оригинала 29 сентября 2011 г. Проверено 7 июля 2011 г.
  6. ^ «Церемония награждения AICA/США в Эль-Музео дель Баррио» . Артнет . 21 февраля 2007 г. Проверено 9 июня 2011 г.
  7. ^ «Куратор Международного Карнеги 1999 года» . Музей искусств Карнеги . Проверено 7 июня 2011 г.
  8. ^ «История выставки» . Институт искусств Чикаго. Архивировано из оригинала 13 февраля 2011 г. Проверено 8 июня 2011 г.
  9. ^ Фройденхайм, Сьюзен (24 марта 1992 г.). «Куратор займет пост в Чикаго» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 9 июня 2011 г.
  10. ^ «MCA – РЕДИЗАЙН | Музей современного искусства Чикаго» . mcachicago.org . Проверено 21 июня 2023 г.
  11. ^ «Марисоль – Чикаго – ресторан гида MICHELIN» . Гид МИШЛЕН . Проверено 21 июня 2023 г.
  12. ^ «100 женщин, меняющих мир, 2011 год» . Сегодняшняя женщина из Чикаго . 01 июля 2011 г. Архивировано из оригинала 9 октября 2011 г. Проверено 5 августа 2011 г.
  13. ^ Снодграсс, Сьюзен. «MCA Чикаго сегодня». Искусство в Америке . Январь 2011.
  14. ^ Виера, Лорен (10 июня 2011 г.). «МКА 2.0» . Чикаго Трибьюн . Проверено 16 июня 2011 г.
  15. ^ «Артнексус» . www.artnexus.com . Проверено 21 июня 2023 г.
  16. ^ «The Art Girls», Town & Country , ноябрь 2010 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0f8ee6e1ce68b575d2a86335d58cf2f2__1690552260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/f2/0f8ee6e1ce68b575d2a86335d58cf2f2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Madeleine Grynsztejn - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)