Состязание Киферона и Геликона

« Состязание Киферона и Геликона» ( PMG 654 ) — фрагмент стихотворения Коринны . Сохранившееся на папирусе второго века нашей эры, обнаруженном в Гермополе в Египте, стихотворение рассказывает историю певческого соревнования между двумя горами, Кифероном и Геликоном , в котором, очевидно, победила гора Киферон.
Сохранение
[ редактировать ]Стихотворение сохранилось на куске папируса П.Бероля второго века нашей эры. 13284. [ 1 ] Папирус был обнаружен Отто Рубенсоном в Гермополе в 1906 году. В папирусе также сохранилась часть стихотворения Коринны о дочерях Асопа . [ 2 ] Editio Princeps папируса был опубликован Виламовицем в 1907 году. [ 3 ]
Двадцать три строки стихотворения (строки 12–34 первой сохранившейся колонки папируса), по словам Дениса Пейджа, «более или менее разборчивы». [ 4 ] Следы одиннадцати строк сохранились до хорошо сохранившейся части стихотворения. Основываясь на длине концов строк, выходящих за пределы более поздней части стихотворения, Эдгар Лобель предположил, что они были другого размера, чем в лучше сохранившейся части стихотворения. [ 5 ] Поскольку хорошо сохранившаяся часть явно начинается где-то в стихотворении, Денис Пейдж предполагает, что это можно объяснить либо изменением размера стихотворения в середине стихотворения, либо тем, что в Берлинском папирусе сохранилась только часть оригинального стихотворения Коринны. [ 6 ] С другой стороны, А. Е. Харви утверждает, что аномалия, скорее, объясняется ошибкой переписчика, когда писец вставлял разрывы строк в неправильных местах. [ 7 ] Стихотворение продолжается еще тридцать строк после хорошо сохранившейся части, но их невозможно интерпретировать. [ 8 ]
Поэма
[ редактировать ]Стихотворение о конкурсе посвящено певческому состязанию между Цифероном и Геликоном . О конфликте между этими двумя горами известно из других источников, но стихотворение Коринны — единственное известное упоминание о певческом состязании между ними. [ 9 ] В стихотворении Коринны Киферон, очевидно, побеждает в состязании; в других версиях истории победителем становится Геликон. [ 10 ]
Стихотворение составлено шестистрочными строфами, из которых первые пять — ионическим диметром , а шестая — десятисложной класулой, вида уу--уу-у--. [ 11 ] Сохранившаяся часть поэмы начинается с одного из певцов, которого обычно считают Цифероном. [ 12 ] — завершает свою песню, в которой рассказывается миф о том, как титан Рея своего младшего ребенка, Зевса спрятала от Кроноса . [ 13 ] Поэма продолжается тем, что боги выбирают победителя состязания и присуждают победу Киферону. [ 14 ] Голосование проводится тайным голосованием с использованием камешков, помещенных в банки. Неизвестно, оценивались ли таким образом настоящие музыкальные конкурсы или использование Коринной этой системы голосования направлено на отмену судебной процедуры. [ 15 ] После объявления результата Геликон в гневе бросает вниз валун, который разбивается на десять тысяч частей. [ 13 ] Джон Хит рассматривает этот эпизод как пример характерного для поэзии Коринны чувства юмора. [ 16 ]
Использование Коринной истории Реи и рождения Зевса в поэме, очевидно, находится под влиянием « описания того же мифа Гесиодом в Теогонии» . [ 17 ] В версии истории Коринны есть несколько словесных отголосков Гесиода, хотя она также добавляет свои собственные новшества, такие как включение Куретов , которые не упоминаются в «Теогонии». [ 18 ] Версия стихотворения Коринны подчеркивает роль Реи, и Дайан Рэйор утверждает, что это пример того, как Коринна пишет специально для женской аудитории. [ 19 ]
Производительность
[ редактировать ]Стихи Коринны, вероятно, в основном были написаны для хорового исполнения в связи с местными праздниками. [ 20 ] Конкурсное стихотворение, возможно, было написано для выступления на Дедале , фестивале в честь Геры в Платеях, который частично проводился на вершине горы Киферон. [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Страница 1962 , стр. 326–327.
- ^ База данных берлинских папирусов .
- ^ Страница 1963 , с. 9.
- ^ Страница 1963 , с. 18.
- ^ Страница 1963 , стр. 87–88.
- ^ Страница 1963 , с. 88.
- ^ Харви 1955 , с. 178.
- ^ Страница 1963 , с. 21.
- ^ Кэмпбелл 1967 , с. 411.
- ^ Хендерсон 1995 , с. 35.
- ^ Страница 1963 , стр. 61, 86.
- ^ Хит 2017 , с. 99, н. 44.
- ^ Jump up to: а б Хендерсон 1995 , с. 33.
- ^ Коринна, 654 PMG ll.18–27
- ^ Хендерсон 1995 , с. 34.
- ^ Хит 2017 , стр. 98–99.
- ^ Коллинз 2006 , стр. 26–28.
- ^ Вергадос 2012 , с. 102.
- ^ Рэйор 1993 , с. 226.
- ^ Лармор 2005 , с. 41.
- ^ Лармор 2005 , с. 37.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- «П. Бероль 13284» . Берлинер Папирусдатенбанк . Проверено 15 ноября 2023 г.
- Кэмпбелл, Дэвид А. (1967). Греческая лирическая поэзия: подборка раннегреческой лирики, элегической и ямбической поэзии . Макмиллан.
- Коллинз, Дерек (2006). «Коринна и мифологические инновации». Классический ежеквартальный журнал . 56 (1): 19–32. дои : 10.1017/S0009838806000036 . S2CID 171018980 .
- Харви, А.Э. (1955). «Заметка о берлинском папирусе Коринны». Классический ежеквартальный журнал . 5 (3). JSTOR 637389 .
- Хит, Джон (2017). «Сказки старой жены Коринны ». Гарвардские исследования по классической филологии . 109 .
- Хендерсон, WJ (1995). «Коринна Танагра о поэзии». Акта Классика . 38 .
- Лармур, Дэвид Х.Дж. (2005). «Метис Коринны и эпиникианская традиция». В Грин, Эллен (ред.). Женщины-поэты в Древней Греции и Риме . Университет Оклахомы Пресс.
- Пейдж, Деннис (1962). Меликийские греческие поэты . Издательство Оксфордского университета.
- Пейдж, Денис Л. (1963) [1953]. Коринна . Лондон: Общество содействия эллинистическим исследованиям .
- Рэйор, Дайан (1993). «Коринна: гендер и повествовательная традиция». Он помогает нам 26 (3).
- Вергадос, Афанассиос (2012). «Поэтические горы Коринны: PMG 654 колонка i 1–34 и гесиодический прием». Классическая филология . 107 (2): 101–118. дои : 10.1086/664026 . S2CID 162346852 .