Иоганн Дитер Вассманн
Иоганн Дитер Вассманн (художник-художник) | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 2 апреля 1841 г. |
Умер | 18 марта 1898 г. |
Национальность | немецкий |
Образование | Лейпцигский университет |
Известный | ассамбляж (искусство) , фотография |
Движение | Дадаизм , Сюрреализм |
Иоганн Дитер Вассман (1841–1898) — вымышленный художник и инженер по канализации, предположительно из Лейпцига , Саксония , в восточно-центральной Германии . Он является творением американского художника и писателя Джеффа Вассманна . В результате широкого распространения его работ Иоганна Дитера Вассмана иногда ошибочно называют менее известной фигурой среди европейских художников конца XIX века; его чаще всего называют одним из первых распространителей движений дадаизма и сюрреализма , и он стал тесно связан с несколькими известными художниками первой половины 20-го века, включая Курта Швиттерса , Марселя Дюшана , Эжена Атже и Жозефа Корнелла . [ 1 ]
Обзор
[ редактировать ]Согласно его вымышленной биографии, Иоганн Дитер Вассман родился в Лейпциге, где он стал свидетелем промышленной революции, быстро изменившей некогда аграрный, основанный на гильдиях и, возможно, идеализированный электорат Саксонии . Изображая своего персонажа, боящегося менее гуманитарного мира, недовольного меняющимися ролями науки, медицины, религии, образования, космологии и времени, художник бросает вызов зрителю разделить конфликты и тревоги этого вездесущего мыслителя. [ 2 ] Поворотным событием в повествовании автора является Наполеона поражение в Лейпцигской битве (1813 г.), о котором не понаслышке вспоминает отец персонажа. Художник метафорически использует восхождение Наполеона, чтобы изобразить натиск современной эпохи и его поражение в Лейпциге, как надежду, что еще не все потеряно в эпоху романтизма .
Конструкция Иоганна Дитера Вассмана в значительной степени основывается на эстетического философа Сэмюэля Тейлора Кольриджа идее о приостановке неверия для оправдания использования определенных фантастических или нереалистичных элементов. Кольридж утверждает, что если автор сможет привнести «человеческий интерес и подобие истины» в фантастическую историю, читатель/зритель будет воздерживаться от суждения о любой невероятности, которая обычно могла бы сделать историю сомнительной, - утверждение, на которое опирается художник в своих исследованиях. аудиторию для полного вовлечения. [ 3 ]
Будучи инженером по канализации, Иоганн Дитер Вассманн участвовал в разработке более современного и научного подхода к борьбе с инфекционными заболеваниями в таких городах, как Ганновер , Гетеборг , Дрезден , Мехико и Сидней . Будучи преподавателем Лейпцигского университета , мы видим, как он побуждает студентов полностью изучить творческий процесс, поскольку он обеспокоен упадком гуманитарного образования . Но непреходящее наследие Вассманна заключается в его личной преданности своему искусству. [ 4 ] (См. раздел #Галерея ниже.)
Биография
[ редактировать ]
Иоганн Дитер Вассманн родился 2 апреля 1841 года в семье плотников в семье Августа и Марии Вассманн. Младший из пяти детей, доживших до взрослой жизни, он воспитывается в лютеранском вероучении. После мартовской революции 1848 года семья бежит из Лейпцига в Веймар . Приступ ревматизма вынуждает Иоганна отложить начало обучения до восьми лет. В число клиентов его отца, работавшего краснодеревщиком в Веймаре, вскоре вошли , среди прочих, Рихард Вагнер и Ференц Лист , участвовавшие в Гранд-туре по музыкальной, художественной, литературной и академической элите Германии XIX века. [ 5 ]
Иоганн продолжает учиться в Лейпцигском университете, а затем поступает на инженерную практику, специализируясь в новой области управления канализацией . [ 6 ] В 34 года ему предлагают преподавательскую должность в Лейпциге. В 1881 году, через шесть лет после своего пребывания на этом посту, Иоганн намеревается бросить вызов своим студентам-инженерам, создав коробочные сборники работ, загадочно затрагивающих медицинские и научные темы, которые, по его мнению, остаются неразрешенными в традиционной лекционной практике. После расширенной экспозиции в дрезденской клинике они стали известны как «Дрезденские коробки». Эти работы основаны на традициях немецких вундеркамерн и голландских перспективных коробок 17-го века, но демонстрируют урезанную эстетику, точную, но изысканную.
Благодаря своим обширным путешествиям и частной практике Иоганн познакомился с лучшими и худшими событиями городского развития XIX века. [ 7 ] Его растущая тревога по поводу того, что он считает вторжением современности, заставляет его начать вторую, более личную серию коробок, ускользая в романтизированный взгляд на досовременную Саксонию, большая часть которой находится в древнем лесу Гете и среди обнадеживающий призрак американских -трансценденталистов авторов Ральфа Уолдо Эмерсона и Генри Дэвида Торо . К этому моменту Иоганн счастливо женат, у него трое детей, поэтому цель второго этапа коробок в основном частная: они в основном делятся с семьей.
В сентябре 1889 года научная конференция в Потсдаме объединяет Иоганна с физиком Максом Планком , что приводит к сейсмическому сдвигу в мышлении Иоганна. С этого момента он категорически отвергает свои коробочные работы последних лет, размахивая ими реакционными и « бидермейерскими », прежде чем перейти к третьей и последней фазе работы, началу своего периода «раннего модерна».
Иоганн приходит к пониманию, что его тревога зародилась не в современности XIX века, а в ранних эпохах Просвещения, которые он так недавно восхвалял. Когда ньютоновское представление о часовой вселенной сливается с силой социального дарвинизма, он осознает, что растущая мантра «прогресса» теперь разделила мир на две отдельные сущности: время и пространство. Если ему предстоит вернуться в единое поле времени и пространства, он знает, что его единственный выбор — не оглядываться назад, а двигаться вперед, в современность, в неизведанное.
Планк представляет на конференции доклад о втором законе термодинамики , теме его недавней докторской диссертации. [ 8 ] Планк, первый назвавший себя «физиком-теоретиком» , начинает свою лекцию в Потсдаме с открытия, что «Мое первоначальное решение посвятить себя науке было прямым результатом открытия... того, что законы человеческого мышления совпадают с законами человеческого мышления». законы, управляющие последовательностью впечатлений, которые мы получаем от окружающего нас мира; поэтому чистое рассуждение может позволить человеку проникнуть в механизм мира». В заключение он выражает убеждение, что физические законы позволяют ему предполагать, что «...внешний мир есть нечто независимое от человека, нечто абсолютное, и поиски законов, применимых к этому абсолюту, представлялись... как наиболее возвышенное занятие. в жизни». [ 9 ]
В Планке Иоганн находит друга и коллегу, приверженного стремлению к неньютоновскому мировоззрению, в котором линейная природа абсолютного времени и пространства растворится в многомерной вселенной, свободной от ограничений прошлого, настоящего и будущего. [ 10 ] Оставшиеся годы Иоганн посвятит выражению этих ранних современных представлений через свои любимые коробки и зарождающийся интерес к фотографии.
Планк вскоре знакомит Иоганна с трудами Эрнста Маха , особенно с «Анализом ощущений» (1886). [ 11 ] Здесь Иоганн находит Маха, утверждающего, что все знания происходят от ощущений. Мах приписывает свое философское пробуждение чтению в пятнадцатилетнем возрасте отцовского экземпляра « Пролегоменов» Иммануила Канта к «Метафизике будущего» : [ 12 ] «Книга произвела на меня тогда сильное и неизгладимое впечатление, подобного которому я никогда впоследствии не испытывал ни в одном из своих философских чтений. Года через два-три избыток роли, которую играет «вещь в себе», резко осенило меня в яркий летний день на открытом воздухе, мир с моим «Я» вдруг предстал передо мной как одна связная масса ощущений, только более связных в «Я», хотя фактическая отработка этой мысли не произошла до тех пор. позже период, однако этот момент был решающим для всего моего взгляда». [ 13 ]
Все научные исследования являются результатом опыта или «ощущения» наблюдателя, утверждает Мах, что впоследствии стало определяющим фактором в Принципе неопределенности Гейзенберга . Но в более краткосрочной перспективе Мах заложил основу для Альберта Эйнштейна специальной теории относительности , опубликованной в 1905 году.
Подобно Вуди Аллена вымышленному персонажу 1920-х годов Леонарду Зелигу , Иоганн Дитер Вассманн оказывается вовлеченным в эту какофонию идей, теорий и движений, что позволяет ему принять активное участие в одной из величайших революций современной эпохи.
Среди этой какофонии – появление фотографии. На протяжении 1890-х годов Иоганн продолжает расширять визуальный словарь своих ассамбляжных работ, но он также начинает экспериментировать со скрытым изображением, используя как громоздкую обзорную камеру со стеклянной пластиной , так и несколько недавно разработанных ручных рулонных фотоаппаратов. пленочные фотоаппараты. В течение восьми лет он документировал пейзажи, уличные пейзажи, архитектуру и интерьеры восточной Германии в стиле, выходящем за рамки топографических традиций того времени. Эти фотоработы представляют собой недостающее звено между тщательными, но все же в значительной степени предписывающими уличными изображениями фотографа середины XIX века Чарльза Марвилла . [ 14 ] и лирическая меланхолия Эжена Атже начала ХХ века. [ 15 ] Как предшественник своих земляков Генрих Цилле [ 16 ] и Август Сандер , [ 17 ] Иоганн осторожно предвидит, какой огромный потенциал таит в себе фотографическое искусство для грядущей эпохи.
То есть до тех пор, пока современная эпоха не догонит его. 6 января 1898 года Иоганн поскользнулся на льду при посадке в трамвай в Лейпциге; его правая нога раздроблена и требует ампутации. Он умирает от стрептококковой инфекции 18 марта 1898 года, за две недели до своего 57-летия.
Огромная коллекция произведений искусства, которую Иоганн собрал во время поездки в Вашингтон вместе с членами семьи в 1910 году, но остается в хранилище во время двух войн с Германией. Лишь в 1969 году был основан Фонд Вассмана , и с тех пор его работы постепенно приобретали известность. [ 18 ]
Эта тщательно продуманная художественная литература позволяет Иоганну Дитеру Вассману выйти за концептуальные и физические границы искусства своего времени, что делает его пионером немецкого модернизма, а его работы становятся давно утраченным предшественником методов и движений современного искусства, которые мы теперь знаем как ассамбляж . коллаж , инсталляция , конструктивизм , дадаизм и сюрреализм .
Историческая перспектива
[ редактировать ]
Иоганн Дитер Вассманн является частью долгой истории художественных псевдонимов и мистификаций. Рроз Селави был лишь одним из псевдонимов художника Марселя Дюшана . [ 19 ] В приемном доме Джеффа Вассманна в Австралии Эрн Мэлли был творением писателей Джеймса Маколи и Гарольда Стюарта . Дело Эрна Мэлли 1944 года, как известно, остается самой знаменитой литературной мистификацией Австралии. [ 20 ] В конце 1990-х годов художник Валид Раад начал создавать сложные художественные произведения, описывающие современную историю его родного Ливана, подписывая свою работу «Группа Атлас» и представляя ее как коллективное исследование. [ 21 ] Совсем недавно художественный коллектив из Нью-Йорка, известный как Фонд Брюса Высокого Качества, добился значительного критического и коммерческого успеха. В ноябре 2013 года шелкография этих анонимных художников «Гувервиль», изображающая горизонт Нью-Йорка с бродягами, была продана на аукционе Sotheby's в Нью-Йорке за 425 000 долларов. [ 22 ]
В художественном вмешательстве, известном как «культурный джем» , Вассман также переплел свою работу с современным литературным тщеславием. В 2006 году Рохан Кривачек произвел фурор своей публикацией « Неполная история искусства погребальной скрипки» ( Overlook Press ), которая якобы проследила утерянную историю погребальной скрипки. Незадолго до публикации книга была раскрыта газетой New York Times как подделка покупателем книг в Prairie Lights Books в Айова-Сити, штат Айова . [ 23 ] Вассман вмешался, чтобы еще больше запутать ситуацию, используя дополнительного персонажа, немецкого куратора, для защиты Кривачека в литературных онлайн-блогах и дискуссионных страницах, утверждая, что в детстве в Лейпциге Август Вассманн (отец персонажа) знал одного из погребальных скрипачей. Кривачек приводит еще одно доказательство существования погребальной скрипки. Вассманну был отправлен предварительный экземпляр книги от владельца Prairie Lights Books Джима Харриса, что позволило ему с очевидностью авторитетно прокомментировать содержание книги перед публикацией. [ 24 ]
Наследие и влияние
[ редактировать ]Персонаж Иоганна Дитера Вассмана был представлен под предполагаемой эгидой вымышленного Фонда Вассмана в Вашингтоне, округ Колумбия, на персональной выставке « Кровоточащий Наполеон» на Мельбурнском международном фестивале искусств 2003 года. [ 25 ] С тех пор художник создал конкурирующую организацию, претендующую на репатриацию работ Иоганна Дитера Вассмана в Германию: MuseumZeitraum Leipzig. [ 26 ]
В Соединенных Штатах Иоганн Дитер Вассманн наиболее известен благодаря многолетней кампании Google Adwords в газете New York Times . Рекламные ролики с участием политически настроенных участников, таких как Фонд Вассмана (искусство и филантропия – создание лучшего будущего) , получили более девятнадцати миллионов просмотров страниц в онлайн-разделе газеты «Искусство». Искусство в американском Вашингтоне, округ Колумбия, корреспондент Джеймс Махони написал:
Я более чем уверен, что такие провидцы, как господин Вассман, не только выстоят, но и победят.
По мере развития Фонда Вассмана и связанных с ним персонажей проект стал функционировать на трех различных уровнях. Во-первых, художник пытается внимательно изучить постоянно растущее присутствие художников, кураторов и арт-институций как брендов . Создавая своих собственных художников, кураторов и институции полностью фиктивными, современный художник волен исследовать эти роли как чистый бренд, существующий только для критической оценки.
Во-вторых, художник утверждает, что неразрешенная тревога нашего времени является кульминацией ошибок современности. Мы мельком улавливаем эту тревогу, выраженную главным героем инженера-канализатора, прежде чем потерять ясность из-за растущих неудач 20-го, а теперь и 21-го веков, искажая наши тревоги до неузнаваемости. [ 27 ]
Наконец, на третьем уровне проект указывает на определенный парадокс, порожденный распространением всемирной паутины: в массовом обществе значимость личности возрастает, а не уменьшается.
Вассманн стал свидетелем того, как для художников и частных лиц, живущих на бывших окраинах планеты, Интернет демократизировал доступ к структурам и махинациям власти в ранее невообразимой степени. Он утверждает, что спустя немногим более 25 лет после того, как мир искусства обнаружил, что существует внешняя сторона и периферия, они внезапно обнаружили, что ее больше нет. В постколониальную эпоху Интернета есть только центр, за который нужно бороться, а художнику предстоит расшифровать возникший хаос. Если когда-то Интернет просто информировал политический процесс, Вассманн утверждал, что Интернет будет и теперь развил огромную способность полностью трансформировать политический процесс. Хотя такие проекты, как проект Вассмана, функционируют на относительно мягком уровне, он считает, что перестроенные властные структуры, на которые они намекают, позволяют людям, не связанным с искусством, мастерски и часто пугающе безвозвратно изменять реальный мир. [ 28 ]
Галерея
[ редактировать ]Сборочные коробки
[ редактировать ]-
Артерии таза, живота и груди , 1883. 70 х 55,5 х 8 см. Музей Цейтраум Лейпциг.
-
Маятник Фуко , 1884 год. 36 х 18,5 х 9 см. Музей Цейтраум Лейпциг.
-
Дело о лондонском Сити , 1894 год. 39,5 х 29,5 х 26 см. Музей Цейтраум Лейпциг.
-
Отель де Ви , 1886 год. 52 х 70 х 15,5 см. Музей Цейтраум Лейпциг.
-
Френология мозга , 1895. 36 х 30,5 х 9 см. Музей Цейтраум Лейпциг.
-
Трепанация черепа , 1895 год. 36 х 30,5 х 9 см. Музей Цейтраум Лейпциг.
-
Гармоничная , 1895. 14,5 х 14,5 х 7 см. Музей Цейтраум Лейпциг.
-
Принц Отто фон Бисмарк , 1896 год. 66 х 53 х 13 см. Музей Цейтраум Лейпциг.
-
16969 , 1896. 38 х 28 х 10 см. Музей Цейтраум Лейпциг.
-
Слуховой аппарат , 1896 год. 46 х 35 х 10 см. Музей Цейтраум Лейпциг.
-
L'Hotel des Spheres , 1896 год. 80 х 49 х 24 см. Музей Цейтраум Лейпциг.
-
Туманность , 1896 год. 17,5 х 17 х 11 см. Музей Цейтраум Лейпциг.
-
Ницше, 306П , 1897. 38 х 28 х 10 см. Музей Цейтраум Лейпциг.
-
Dasein (Бытие) , 1897. 48 х 26 х 7 см. Музей Цейтраум Лейпциг.
-
Супружеская пара , 1897. 30,5 х 25 х 5,5 см. Музей Цейтраум Лейпциг.
-
Вперед! (Идите вперед!) , 1897. 57,5 х 31 х 9,5 см. Музей Цейтраум Лейпциг.
Фотография
[ редактировать ]-
Freundschaftstempel, Потсдам, 1896 г. Белковая серебряная печать, 18 х 23 см. Фонд Вассмана, Вашингтон, округ Колумбия
-
1000 дубов, 1897 год . Белковая серебряная печать, 18 х 23 см. Фонд Вассмана, Вашингтон, округ Колумбия
-
Берлин, 1897 год . Белковая серебряная печать, 18 х 23 см. Фонд Вассмана, Вашингтон, округ Колумбия
-
Фрейбург, 1897 год . Белковая серебряная печать, 18 х 23 см. Фонд Вассмана, Вашингтон, округ Колумбия
-
Николаикирхе, Лейпциг, 1894 год . Белковая серебряная печать, 18 х 23 см. Фонд Вассмана, Вашингтон, округ Колумбия
-
Кведлинбург, 1897 год . Белковая серебряная печать, 18 х 23 см. Фонд Вассмана, Вашингтон, округ Колумбия
-
Замок Сан-Суси, Потсдам, 1896 год . Белковая серебряная печать, 18 х 23 см. Фонд Вассмана, Вашингтон, округ Колумбия
-
Вайнбергтеррассен, парк Сан-Суси, Потсдам, 1897 год . Белковая серебряная печать, 18 х 23 см. Фонд Вассмана, Вашингтон, округ Колумбия
Эфемерный
[ редактировать ]-
Потертый аптечный принт. Франция, 1870-е гг. Музей Цейтраум Лейпциг.
-
Бидермейер Табакерка. Немецкий, 1840-е гг. Музей Цейтраум Лейпциг.
-
Конверт Анне Петерсон. Шведский, 1890-е. Музей Цейтраум Лейпциг.
-
Уведомление о смерти семьи. Шведский, 1890-е. Музей Цейтраум Лейпциг.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Негрини, Паоло. Сетевая карта знаний и искусства , получено 30 апреля 2012 г.
- ↑ Фонд Вассмана , дата обращения 10 октября 2014 г.
- ^ Томко, Майкл. «Политика, производительность и «приостановка неверия» Кольриджа», Викторианские исследования , том 49, номер 2, зима 2007 г. Проверено 25 октября 2014 г.
- ^ Кроуфорд, Эшли. «Самый совершенный обман», Melbourne Age , 11 октября 2003 г. Проверено 27 октября 2014 г.
- ^ Стомбок, М. Музей «Рассказ плотника» Zeitraum Leipzig. Проверено 19 октября 2014 г.
- ^ Сигер, Х. «История очистки сточных вод в Германии», European Water Management , Volume 2, Number 5, 1999, стр. 51-56. Проверено 30 октября 2014 г.
- ^ Соренсен, С. (и др.). «Исторический обзор канализационной системы Копенгагена», Water Practice & Technology , Volume 1, Number 1. Проверено 30 октября 2014 г.
- ^ «Макс Планк - Биографические Нобелевские лекции по физике 1901-1921», издательство Elsevier, Амстердам, 1967. Проверено 29 октября 2014 г.
- ^ "Кем был Макс Планк?" Европейское космическое агентство. Проверено 29 октября 2014 г.
- ^ Минковский, Герман (1909),
- Различные английские переводы на Wikisource: Space and Time .
- ^ Мах, Эрнст. Анализ ощущений (1886 г.) , Уильям, CM (пер.), Чикаго: The Open Court Publishing Company, 1914. Проверено 18 октября 2014 г.
- ^ Кант, Иммануил. Пролегомены к любой будущей метафизике (1783) , Карус, доктор Пол (пер.), Чикаго: The Open Court Publishing Company, 1912. Проверено 18 октября 2014 г.
- ^ Пойман, Пол. «Эрнст Мах» , Стэнфордская энциклопедия философии (зимнее издание 2011 г.), Эдвард Н. Залта (ред.). Проверено 20 октября 2014 г.
- ^ Киммельман, Майкл. «Взгляд на затерянный Париж до джентрификации», New York Times , 9 марта 2014 г. Проверено 25 октября 2014 г.
- ^ Грундберг, Энди. «Вид фотографии; Юджин Атже — его искусство соединило два столетия», New York Times , 10 марта 1985 г. Проверено 26 октября 2014 г.
- ^ Киммельман, Майкл. «Живой взгляд на старый Берлин: прекрасная жизнь, да?» New York Times , 27 марта 2008 г. Проверено 23 октября 2014 г.
- ^ Киммельман, Майкл. «Сохраняя изображение эпохи за изображением», New York Times , 4 июня 2004 г. Проверено 14 октября 2014 г.
- ^ Фогт, С. «Кровоточащий Наполеон - Искусство Иоганна Дитера Вассмана» Фонд Вассмана. Проверено 4 октября 2014 г.
- ↑ Fair, SS «Gaga for Dada», New York Times , 25 сентября 2005 г. Проверено 26 сентября 2014 г.
- ^ Пирс, Питер. Маколи, Джеймс Филлип (1917–1976) , Австралийский биографический словарь, том 15 (MUP), 2000. Проверено 21 сентября 2014 г.
- ^ Смит, Роберта. «Смешивание фактов и вымысла, чтобы открыть большую реальность», New York Times , 4 марта 2006 г. Проверено 15 сентября 2014 г.
- ^ Распродажа Sotheby's, 13 ноября 2013 г. Sotheby's. Проверено 5 сентября 2014 г.
- ^ Босман, Джули. «Британский писатель заметил погребальный скрипичный вакуум и заполнил его», New York Times , 4 октября 2006 г. Проверено 5 октября 2014 г.
- ^ «Сегодня вечером: МакНелли Робинсон, Хэллоуин, Погребальная скрипка и Рохан Кривачек», блог Overlook Press, 31 октября 2006 г. Проверено 29 октября 2014 г.
- ^ «Лучшее на фестивале», Melbourne Age , 5 октября 2003 г. Проверено 3 сентября 2014 г.
- ↑ Блуэн «Ранние современные произведения возвращаются в Германию», ArtInfo, 1 ноября 2007 г. Проверено 28 октября 2014 г.
- ↑ Роуз, Гидеон (редактор), «Как мы сюда попали — рост современного порядка», Foreign Relations , январь/февраль 2012 г. Проверено 28 октября 2014 г.
- ^ Райт, Лоуренс. «Сеть террора: были ли взрывы в Мадриде частью нового, далеко идущего джихада, задуманного в Интернете?» Житель Нью-Йорка , 2 августа 2004 г. Проверено 24 сентября 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Иоганном Дитером Вассманом, на Викискладе?