Зелиг
Зелиг | |
---|---|
![]() Оригинальный плакат | |
Режиссер | Вуди Аллен |
Написано | Вуди Аллен |
Производится | Роберт Гринхут |
В главной роли |
|
Рассказ | Патрик Хорган |
Кинематография | Гордон Уиллис |
Под редакцией | Сьюзен Э. Морс |
Музыка за | Дик Хайман |
Производство компания | |
Распределен | Warner Bros. [ 1 ] |
Дата выпуска |
|
Время работы | 79 минут [ 1 ] |
Страна | Соединенные Штаты [ 2 ] |
Язык | Английский |
Театральная касса | 11,8 миллиона долларов [ 1 ] |
Зелиг - американский сатирический комедийный фильм 1983 года , написанный, снятый и снятым Вуди Алленом в роли Леонарда Зелига, неописуемой загадки, которая, по -видимому, из -за своего желания вписаться и быть любимым, невольно берет на себя характеристики сильных личностей вокруг него. Фильм, представленный в качестве документального фильма, рассказывает о своем периоде интенсивной знаменитости в 1920 -х годах, включая анализ современных интеллектуалов.
Фильм получил признание критиков и был номинирован на многочисленные награды, в том числе награды Академии за лучшую кинематографию и дизайн костюмов .
Стиль
[ редактировать ]Зелиг был сфотографирован и рассказан в стиле черно-белых новостей 1920-х годов , которые переплетаются с архивными кадрами из эпохи и реконструкцией реальных исторических событий. Цветные сегменты с сегодняшнего дня включают интервью с реальными культурными фигурами, такими как Саул Беллоу и Сьюзен Сонтаг , и вымышленные.
Сюжет
[ редактировать ]В 1920 -х и 1930 -х годах фильм касается Леонарда Зелига ( Вуди Аллена ), неописуемого человека, который способен преобразовать свое поведение и поведение в поведение людей, которые его окружают. Сначала его наблюдает на вечеринке Ф. Скоттом Фитцджеральдом , который отмечает, что Зелиг связан с богатым гостями в утонченном бостонском акценте и поделился своими республиканскими симпатиями, но, находясь на кухне с слугами, он принял более крупный тон и, казалось, быть больше демократом. Вскоре он получает международную славу как «человеческий хамелеон ».
Интервью на одном из выстрелов свидетелей, психолог Бруно Беттелхейм делает следующий комментарий: [ 3 ]
Вопрос о том, был ли Зелиг психотичным или просто чрезвычайно невротичным, был вопросом, который бесконечно обсуждался среди его врачей. Теперь я сам чувствовал, что его чувства на самом деле не так отличаются от нормального, что можно было бы назвать хорошо приспособленным, нормальным человеком, лишь в крайней степени, в крайней степени. Я сам чувствовал, что можно действительно думать о нем как о конечном конформисте .
Доктор Юдора Флетчер ( Миа Фарроу ) - психиатр , который хочет помочь Зелигу с этим странным расстройством, когда его поступают в ее больницу. [ 4 ] Благодаря использованию гипнотизма она обнаруживает, что Зелиг жаждет настолько сильно, что он физически меняется, чтобы соответствовать окружающим. Доктор Флетчер в конечном итоге излечивает Зелига о своем принуждении к ассимиляции, но заходит слишком далеко в другом направлении; В течение короткого периода он настолько нетерпим к мнениям других, что вступает в драку из -за того, является ли это хорошим днем.
Доктор Флетчер понимает, что влюбляется в Зелига. Из -за освещения в СМИ как пациента, так и доктора становятся частью популярной культуры своего времени. Однако слава является основной причиной их разделения. Многочисленные женщины утверждают, что он женился и пропитал их, вызывая публичный скандал. То же самое общество, которое сделало Зелига героем, разрушает его.
Болезнь Зелига возвращается, и он пытается вписаться еще раз, прежде чем исчезнуть. Доктор Флетчер находит его в Германии , работая с нацистами до начала Второй мировой войны . Вместе они убегают, поскольку Зелиг использует свою способность подражать еще раз, имитируя навыки пилотирования Флетчера и усадив их домой через Атлантику с ног на голову. В конце концов они возвращаются в Америку, где они провозглашены героями и вступают в брак, чтобы жить полной счастливой жизнью.
Бросать
[ редактировать ]- Вуди Аллен - Леонард Зелиг
- Гаррет Браун - актер Леонард
- Миа Фарроу - доктор Эудора Несбитт Флетчер
- Эллен Гаррисон - Старая Едора
- Марианна Татум - актриса Юдора
- Патрик Хорган - рассказчик
- Стефани Фэрроу - Мерил Флетчер
- Элизабет Ротшильд - Старая Мерил
- Мэри Луиза Уилсон - Рут Зелиг
- Sun Lomita - Мартин Гейст
- Джон Ротман - Пол Дегуэе
- Шерман громко - пожилой Пол
- Дебора Раш - Лита Фокс
- Уилл Холт - канцлер ралли
- Питер МакРобби - Работники сражаются
- Mae Quests - Хелен Кейл (голос)
Сьюзен Сонтаг , Ирвинг Хоу , Саул Беллоу , Бриктоп , доктор Бруно Беттельхайм и профессор Джон Мортон Блум появляются как сами.
Производство
[ редактировать ]Аллен использовал кадры издевательской свидания и вставил в нее и других актеров, используя BlueScreen . технологию [ 5 ] Чтобы получить подлинный взгляд на его сцены, Аллен и кинематографист Гордон Уиллис использовал различные методы, включая поиск некоторых антикварных пленку Негативы, чтобы сделать готовый продукт больше похожи на винтажные кадры. Практически беспрепятственное смешивание старых и новых кадров было достигнуто почти за десять лет, прежде чем цифровая технология кинопроизводства значительно упростила такие методы, как видно из таких фильмов, как Forrest Gump (1994) и различные телевизионные объявления . [ 6 ]
Фильм использует выступления камеи реальными фигурами из академических кругов и других областей для комического эффекта. [ 7 ] В отличие от винтажных черно-белых кадров фильма, эти люди появляются в цветовых сегментах как сами, комментируя в настоящее время на феномене Zelig, как будто это действительно произошло. Они включают эссеист Сьюзен Сонтаг , психоаналитик Бруно Беттельхайм , нобелевская премия , романист Саул Беллоу , политический писатель Ирвинг Хоу , историк Джон Мортон Блюм и владелец ночного клуба Парижа Бриктоп .
В винтажных кадрах фильма также появляются Чарльз Линдберг , Аль Капоне , Клара Боу , Уильям Рэндольф Херст , Марион Дэвис , Чарли Чаплин , Жозефина Бейкер , Фанни Брайс , Кэрол Ломбард , Долорес дель Рио , Адольф Гитлер , Джозеф Геблс , Герман Гёринг , Джеймс. Кэгни , Джимми Уокер , Лу Гериг , Баба Рут , Адольф Menjou , Claire Windsor , Tom Mix , Marie Dressler , Bobby Jones и Pope Pius XI .
В то время, которое потребовалось для завершения спецэффектов фильма, Аллен снял секс -комедию в середине лета и Бродвей Дэнни Роуз . Это последний фильм Orion Pictures, который будет выпущен через Warner Bros.
Выпускать
[ редактировать ]Перед тем как показать на Венецианском кинофестивале , фильм открылся на шести экранах в США и в первые выходные собрал 60 119 долларов США; В конечном итоге он заработал 11,8 миллиона долларов США в Северной Америке. [ 1 ]
Критическая реакция
[ редактировать ]Zelig имеет рейтинг 97% по агрегатора обзору гнилых помидоров на основе 31 обзора со средним баллом 8/10. Консенсус сайта гласит: «Крайно забавный, технически впечатляющий и, в конечном счете, заставляющий задуматься, Зелиг представляет Вуди Аллена в полном командовании своего ремесла». [ 8 ]
В своем обзоре в New York Times Винсент Кенби заметил:
[Аллена] новая, удивительно уверенная комедия-это его карьера, что ... Берлин Александерплац -это Рейнер Вернер Фассбиндер и ... Фанни и Александр - Ингмар Бергман ... Зелиг не только бесценные, бесценные, смешные, смешные, смешные, смешные, смешные, смешные, смешные, смешные, смешные,, Это также, иногда очень трогательно. Он работает одновременно как социальная история, как история любви, как изучение нескольких различных видов повествования о фильме, как сатира и как пародия ... [это] - почти идеальная и совершенно оригинальная комедия Вуди Аллена. [ 9 ]
Разнообразие сказал, что фильм был «неизменно смешным, хотя и более академическим, чем бульвардье», [ 10 ] И христианский научный монитор назвал это «удивительно смешным и острым». [ 11 ] Time Out назвал это «сильным соперником для самого увлекательного фильма Аллена», [ 12 ] В то время как телевизион сказал: «Продолжающаяся борьба Аллена с психоанализом и его еврейской идентичностью - резко буквальные озабоченность в большинстве его работ - на один раз вызывается аллегорически. Результат глубоко удовлетворяет». [ 13 ] Джин Сискель дал фильму две звезды из четырех, назвав его «красиво сделанной, но легкой басни». [ 14 ] Полин Кель писала, что когда фильм закончился: «Я чувствовал себя хорошо, но я все еще немного голодал за фильм. Есть причина« Зелиг »кажется маленьким; в нем нет никаких персонажей, даже Зелиг». [ 15 ]
Колин Гренландия рассмотрела Zelig для журнала Imagine и заявил, что «самый неотразимый фильм Вуди Аллена в течение довольно долгого времени. Он нашел новый способ высмеивать свои собственные неврозы, не подвергая нас эгоизму, который стал настолько властным в Манхэттене или Стартопе воспоминания . " [ 16 ]
Он занял 588 -е место среди критиков и 546 -е место среди директоров, в 2012 года опросах зрелищного и звучания , когда -либо снятых когда -либо снятых фильмов . [ 17 ] Крис Нашавати из Entertainment Weekly назвал эту работу как одну из лучших Аллена, хваляя ее как «точное уважение к винтажным новостям и бесшовные упражнения в технике». [ 18 ] Критики Daily Telegraph Film Robbie Collin и Тим Роби также назвали его основным моментом в карьере и утверждали, что «спецэффекты, в которых Аллен легко вставлен в старинные новости, все еще удивительны и вытягивают боль в положении Зелига. Он. Оригинальный человек, которого там не было ». [ 19 ] Calum Marsh of Splant Magazine писал: «Мы бесконечно податливы. Это тезис о Зелиге , самый мудрый фильм Аллена, который может многое сказать о том, как человек может быть согнут и искажен во имя принятия. Его якобы дурацкий тщеславие. I. Слабость и заставляет нас признать это ». [ 20 ]
Награды
[ редактировать ]Саундтрек
[ редактировать ]- Leonard The Lizard (1983) - Составлен Диком Хайманом - поет Берни Кусу, Стива Клейтона и Тони Уэллса
- Doin 'The Chameleon (1983) - Составлен Диком Хайманом - спение Берни Кусом, Стивом Клейтоном и Тони Уэллсом
- Hameleon Days (1983) - Составлен Диком Хайманом - исполняется Мэй Квестель
- Вы можете быть шесть человек, но я люблю тебя (1983) - Спонент Диком Хайманом - поет Берни Кус, Стив Клейтон и Тони Уэллс
- Рептилий Глаза (1983) - Спонент Дика Хаймана - спень Роуз Мари Джун
- The Mange Man Concerto (1983) - составлен Диком Хайманом
- У меня такое ощущение, что я падаю (1929) - музыка Фатса Уоллера (как Томас Фатс Уоллер) и Гарри Линк - поет Роз Харрис
- Я сижу на вершине мира (1925) - Музыка Рэя Хендерсона - поет Норман Брукс
- Разве мы не повеселились (1921) - музыка Ричарда А. Уайтинга - исполняемой Чарльстон -Сити All Stars
- Sunny Side Up (1929) - Музыка и лирика Рэя Хендерсона, Лью Брауна и Бадди Г. Дезилва - исполняемая Чарльстон -Сити All Stars
- Я прохожу (1928) - музыка Фреда Э. Альтта - исполняется Бена Берни оркестром
- Я люблю своего ребенка, мой ребенок любит меня (1925) - музыка Гарри Уоррена - исполняемая Чарльстон -Сити All Stars
- Runnin 'Wild (1922) - музыка Ах Гиббса - исполняемая Чарльстон -Сити All Stars
- Парусная лодка в лунном свете (1937) - написанная Кармен Ломбардо и Джоном Джейкобом Лоебом (как Джон Лоэб) - исполняется Гай Ломбардо оркестром
- Чарльстон (1923) - Музыка Джеймса П. Джонсона - исполнение Дика Хаймана
- Чикаго (этот город Тоддлин) (1922) - написано Фредом Фишэром - исполняется Диком Хайманом
- Пять футов два, «Глаза Блю» (1925) - музыка Рэя Хендерсона - исполнение Дика Хаймана
- Anchors Aweigh (1906) - Музыка Чарльза А. Циммермана - Модифицирован Domenico Savino (1950) - исполняется Диком Хайманом
- Отведи меня на игру в мяч (1908) - музыка Альберта фон Тилзера
- Международный (1888) - музыка Пьера Гитер [ 24 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Синдром окружающей среды
- Принадлежный вид
- The Pretender (сериал)
- Список фильмов с изображением вымышленных фильмов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Зелиг в кассах Моджо . Получено 4 июля 2016 года.
- ^ « Зелиг (1983)» . Британский институт кино . Архивировано с оригинала 17 ноября 2018 года . Получено 5 декабря 2018 года .
- ^ Габбард, Глен О . ; Габбард, Крин (1999). Психиатрия и кино (2 -е изд.). Округ Арлингтон, Вирджиния : американская психиатрическая публикация . С. 264 - 265 . ISBN 978-0-880-48964-5 Полем Архивировано с оригинала 19 января 2018 года . Получено 20 октября 2016 года .
- ^ Eudora Fletcher была названием директора PS 99 в Бруклине, штат Нью -Йорк, начальная школа Аллен посещала в детстве.
- ^ «Мой любимый фильм Вуди Аллена» . Время . Архивировано с оригинала 9 декабря 2018 года . Получено 31 января 2017 года . Критик Дэвид Дженкинс, который выбрал Зелига в качестве своего любимого, отмечает в фильме «Кадры, снятые на антикварных камерах, реконтекстуализированную кинохриль и проницательное использование технологии синего экрана».
- ^ « Зелиг» - фильмы Вуди Аллена » . CBS . Архивировано из оригинала 11 мая 2017 года . Получено 31 января 2017 года .
- ^ Канби, Винсент (15 июля 1983 г.). «Фильм:« Зелиг »,« История Вуди Аллена о «хамелеоне » . New York Times . Архивировано из оригинала 18 марта 2021 года . Получено 31 января 2017 года .
- ^ " Зелиг " . Гнилые помидоры . Фанданго . Архивировано с оригинала 27 апреля 2019 года . Получено 7 ноября 2022 года .
- ^ Карби, Винсент (17 июля 1983 г.). « Зелиг (1983) Вуди Аллен продолжает совершенствовать свое кинематографическое искусство» . New York Times . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 16 сентября 2012 года . Получено 4 июля 2012 года .
- ^ « Обзор разнообразия » . Архивировано с оригинала 25 ноября 2009 года . Получено 20 апреля 2020 года .
- ^ « Христианский научный монитор обзор» . Христианский научный монитор . 18 августа 1983 года. Архивировано с оригинала 25 января 2021 года . Получено 30 декабря 2020 года .
- ^ Хаддлстон, Том (22 декабря 2011 г. - 4 января 2012 г.). " Zelig Review" . Время . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 11 октября 2020 года . Получено 28 августа 2013 года .
- ^ " TV Guide Review" . Архивировано из оригинала 28 марта 2019 года . Получено 20 апреля 2020 года .
- ^ Siskel, Джин (19 августа 1983 г.). «Отличное кинопроизводство впустую на разочаровывающий фильм». Чикаго Трибьюн . Раздел 6, с. 3
- ^ Кэль, Полин (8 августа 1983 г.). «Нынешний кино». Житель Нью -Йорка . 84
- ^ Гренландия, Колин (январь 1984). «Обзор фильма». Представьте себе (обзор) (10). TSR Hobbies (Великобритания), Ltd.: 37.
- ^ «Голосование за Zelig (1983)» . Зрелище и звук . Британский институт кино. Архивировано из оригинала 28 декабря 2019 года . Получено 5 декабря 2018 года .
- ^ Нашавати, Крис (18 июля 2016 г.). «Вуди Аллен фильмы, ранжированы: 5.« Зелиг »(1983)» . Развлечения еженедельно . Архивировано из оригинала 5 февраля 2017 года . Получено 1 февраля 2017 года .
- ^ Коллин, Робби; Роби, Тим (12 октября 2016 г.). «Все 47 фильмов Вуди Аллена - от худшего до лучшего» . Ежедневный телеграф . Архивировано из оригинала 18 января 2021 года . Получено 1 февраля 2017 года .
- ^ Марш, Калум (21 июля 2014 г.). «10 лучших фильмов Вуди Аллена» . Наклон . Архивировано с оригинала 20 ноября 2016 года . Получено 1 февраля 2017 года .
- ^ "1984 | oscars.org" . Архивировано из оригинала 17 апреля 2018 года . Получено 7 апреля 2020 года .
- ^ «Свен Никвист выиграл кинематографию: Оскар 1984 года» . YouTube . Архивировано из оригинала 5 апреля 2020 года . Получено 7 апреля 2020 года .
- ^ «Фанни и Александр выигрывает дизайн костюмов и художественное направление: Оскар 1984 года» . YouTube . Архивировано из оригинала 5 апреля 2020 года . Получено 7 апреля 2020 года .
- ^ Харви, Адам (2007). Саундтреки Вуди Аллена . США: Macfarland & Company, Inc. п. 148. ISBN 9780786429684 .
Библиография
[ редактировать ]- Карлинский, Гарри (октябрь 2007 г.) [1983]. « Зелиг : классический фильм Вуди Аллена продолжает влиять на мир психиатрии [синдром Зелига или синдром, похожий на Зелиг]» . Канадская психиатрическая ассоциация . 3 (5). Архивировано из оригинала 15 августа 2013 года . Получено 3 января 2017 года .
{{cite journal}}
: CS1 Maint: Bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - Кинг, Майк (2016) [2008]. « Зелиг и нарциссизм другого лица (стр. 166–167)». Американское кино излишки. Крайности национального разума в фильме . Scotts Valley, California : In Demand Publishing, LLC-Create Space . ISBN 978-0-995-64801-2 .
- Sickels, Robert (2014) [2005]. «Глава 11». Это не фильмы! Это настоящая жизнь! »Кинематографическая алхимия в« Вуди Аллене »Вуди Аллена« Д (М) Ок (К) УМИНТАРИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (стр. 179-190) » . В Родосе Гэри Д .; Спрингер, Джон Паррис (ред.). Документы. Эссе о пересечении документального и вымышленного кинопроизводства . Джефферсон, Северная Каролина : Макфарланд . ISBN 978-1-476-61049-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- 1983 фильмы
- Американские фильмы 1980 -х годов
- Фэнтезийные комедийные фильмы 1980 -х годов
- Англоязы 1980-х годов
- 1983 комедийные фильмы
- Американские фантастические комедийные фильмы
- Американские независимые фильмы
- Американские макетные фильмы
- Американские сатирические фильмы
- Американские черно-белые фильмы
- Культурные изображения Адольфа Гитлера
- Культурные изображения Аль Капоне
- Культурные изображения малыша Рут
- Культурные изображения Чарльза Линдберга
- Культурные изображения Чарли Чаплина
- Культурные изображения Германа Гёринг
- Культурные изображения Джеймса Кэгни
- Культурные изображения Жозефины Бейкер
- Культурные изображения Уильяма Рэндольфа Херста
- Фильмы режиссер Вуди Аллен
- Фильмы, снятые Робертом Гринхотом
- Фильмы, снятые в 1920 -х годах
- Фильмы, снятые в 1928 году
- Фильмы, снятые в 1929 году
- Фильмы, снятые в 1930 -х годах
- Фильмы, снятые в 1930 году
- Фильмы, снятые в 1931 году
- Фильмы, снятые в 1932 году
- Фильмы, снятые в Нью -Йорке
- Фильмы сняты в Нью -Джерси
- Фильмы со сценариями Вуди Аллена
- Великая депрессия фильмов
- Орион картинки фильмы