Jump to content

Джефф Вассманн

Джефф Вассманн
Вассманн в Париже, 2006 год.
Рожденный 2 апреля 1958 г.
Национальность Американский
Образование Северо-Западный университет
Известный ассамбляж , фотография , новые медиа , культурный джеминг
Движение Дадаизм , Сюрреализм , Суперфантастика

Джефф Вассманн (родился 2 апреля 1958 года) — американский художник, писатель и теоретик, в настоящее время живущий в Мельбурне, Австралия . Его первый роман «Стервятник » вышел в октябре 2012 года. [ 1 ] Художественные работы Вассманна включают в себя ассамбляж , фотографию интернет- , новые медиа и аспекты культурного глушения .

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Джефф Вассманн, Марс, Пенсильвания, около 1961 года.

Вассманн родился в Марсе, штат Пенсильвания , и был младшим из четырёх детей. Его отец был инженером и работал в сталелитейной промышленности. Его мать получила образование химика и библиотекаря-исследователя, позже работала школьным библиотекарем и принимала активное участие в местной политике. [ 2 ] Он вырос в семье с сильным феминистским наследием; его бабушка по отцовской линии руководила офисом губернатора Пенсильвании Гиффорда Пинчота ; его бабушка по материнской линии преподавала в больнице Американского университета в Бейруте . [ 3 ]

В возрасте семи лет Вассманн заболел ревматизмом , был госпитализирован и оставлен с шумами в сердце. Два года спустя у его старшего брата (одного из трех братьев и сестер) развился ювенильный ревматоидный артрит , в результате чего он не мог ходить без посторонней помощи в течение следующих нескольких лет. Во время этих периодов заключения у них рано возник взаимный интерес к фотографии, искусству и архитектуре, который определил их работу в последующие годы. Его брат станет известным акустическим архитектором в Новой Англии. [ 4 ] В 1975 году он поехал в Тимару, Новая Зеландия , в качестве студента по обмену, где учился в средней школе для мальчиков Тимару ; он окончил среднюю школу Норт-Аллегейни в Уэксфорде, штат Пенсильвания В следующем году .

Образование

[ редактировать ]

Вассманн изучал постколониальную теорию в 1970-х годах у Эдварда Саида наставника, друга и коллеги Ибрагима Абу-Лугода в Институте африканских исследований Северо-Западного университета в Чикаго, где он специализировался в области политологии и международных исследований. В рамках своей курсовой работы в Northwestern Вассманн изучал живопись у Эда Пашке и его тогдашнего помощника Джеффа Кунса . [ 5 ] Позже он изучал парламентскую политику в Веллингтоне, Новая Зеландия, в качестве стипендиата Рихтера, а затем вернулся в Чикаго, где работал художником, писателем и фотожурналистом.

Фотография

[ редактировать ]
«Чикаго в эпоху Рейгана», Максвелл-стрит , январь 1989 года. Собрание художника.

Несколько событий 1980 года повлияли на решение Вассманна отказаться от давно запланированной карьеры в дипломатическом корпусе и вместо этого заняться фотожурналистикой . Самым плодотворным стало посещение выставки «Анри Картье-Брессон: фотограф» в Институте искусств Чикаго , выставки, которая оказала глубокое влияние на его видение как фотографа. в начале года [ 6 ] Вскоре после этого, еще будучи студентом Northwestern, Вассманн подошел к телефону в Daily Northwestern , где он работал фоторедактором, и обнаружил на линии руководителя предвыборного штаба Теда Кеннеди , который просил его присоединиться к президентской кампании сенатора в Иллинойсе в качестве официального фотографа. Кеннеди проиграл, а в ноябре Рональд Рейган выиграл всеобщие выборы у действующего президента Джимми Картера , что еще больше отвратило Вассмана от его устремлений в Госдепартамент . В конце года Вассманн был удостоен Гран-при на первой церемонии вручения наград International Cibachrome Awards в Илфорде , что завершило его переход в фотографию. [ 7 ]

В последующие годы Вассманн открыл для себя черно-белые фотографии Роберта Франка , Дайан Арбус , Гарри Виногранда и Ли Фридлендера , одновременно попадая под растущее влияние цветных изображений Уильяма Эгглстона , Джоэла Мейеровица , Стивена Шора и Сьюзен Мейзелас .

В этот период фотографии Вассмана появились в таких публикациях, как The New York Times , The Christian Science Monitor , [ 8 ] The Economist , Fortune и The Times (Лондон). В 1984 году его работы привлекли внимание Филипа Джонса Гриффитса , валлийского фотографа, а затем президента Magnum Photos , который выдвинул портфолио Вассманна на номинацию уважаемого французского фотоагентства. [ нужна ссылка ] В тот год ни один фотограф не был принят в члены Magnum, но именно при поддержке Джонса Гриффитса Вассман начал активно писать статьи для сопровождения своих фотографий, а позже посетил Летний писательский фестиваль в Айове. Некоторое время он делился еженедельной страницей уличной моды в журнале Women's Wear Daily с нью-йоркским фотографом Биллом Каннингемом . Однако Каннингема обидело то, как редакторы WWD часто изображали женщин, которых он фотографировал, поэтому он навсегда перешел в New York Times и начал свою популярную колонку. [ 9 ]

В последние годы десятилетия Вассманн посвятил себя уличной фотографии , сняв более 10 000 неопубликованных Kodachrome . слайдов [ нужна ссылка ] В серии работ художник называет «Чикаго в эпоху Рейгана» . В марте 1989 года он эмигрировал в Австралию.

Влияние Джозефа Корнелла

[ редактировать ]

Вассманн впервые столкнулся с ассамбляжами и коллажами Джозефа Корнелла (1903–1972) в Чикагском институте искусств в середине 1970-х годов, вскоре после смерти художника в 1972 году. Возможно, с юной уверенностью Вассман однажды сказал в интервью: «Это была единственная работа, которую я тогда не получил». [ 10 ] Большая коллекция корнеллских шкатулок Бергмана, должно быть, вызвала такое же недоумение у кураторов музея, поскольку тогда она странным образом размещалась одна в маленькой комнате на первом этаже между греческими древностями и артефактами майя. [ 11 ] [ 12 ] Лишь много лет спустя коллекция была перенесена наверх и вплетена в повествование о современном искусстве 20-го века. [ 13 ]

Сильное структурное и тематическое сходство между работами Джеффа Вассманна и Джозефа Корнелла часто отмечается и легко бросается в глаза. Это ни в коем случае не случайно, и их происхождение более чем поверхностно.

Как и Корнелл, Вассман происходил из «старой методистской семьи». [ 14 ] Родители Корнелла оба происходили из социально известных нью-йоркских семей голландского происхождения, в то время как мать Вассмана, Фёрбер, могла проследить свою родословную от генерала войны за независимость Ричарда Фёрбера, а также до прибытия Уильяма Фёрбера в Новый Свет из Девоншира на одном из Корабли сэра Уолтера Рэли 14 августа 1635 года. [ 15 ]

Искусствовед Роберт Хьюз во многом приписывает художественную чувствительность Корнелла его причалам на Восточном побережье. В «Шоке нового» он пишет: «Корнелл не допускал в свой театр памяти ничего, что не было бы в какой-то степени элегантным. Это может звучать как рецепт точности, но это не так, потому что Корнелл обладал строгим чувством формы, строгий и сдержанный, как хорошие столярные изделия Новой Англии». [ 16 ] Вассманн вырос под влиянием не только своих глубоких семейных корней, но, в первую очередь, голландской общины Пенсильвании в соседнем округе Батлер , что только усилило его эстетику спартанского дизайна и точных, но элегантных столярных работ, которые он видел у своих соседей -амишей . Он провел несколько лет, обучаясь у немецкого краснодеревщика Эрнста Захера, и не приступил к своей первой коробочной работе, пока ему не исполнилось сорок с небольшим лет. [ 17 ]

В то время как Корнелл подпитывал свой интерес к книгам, эфемерам и популярным гравюрам девятнадцатого века, обыскивая магазины и рынки Нижнего Манхэттена в 1920-х годах, восемьдесят лет спустя, Вассманн распространил свои поиски на магазины и рынки Франции, Германии, Бельгии, США, Мексика и Австралия сохранят запасы аналогичного материала. [ 18 ]

Однако самый интригующий аспект этого художественного резонанса можно найти на более любопытном пересечении их двух жизней, а именно, в церкви Христианской науки . Бабушка Вассмана Фёрбер (урожденная Фредерикс) заинтересовалась христианской наукой после возвращения в Нью-Йорк из Бейрута в середине 1920-х годов. На восемь лет старше Корнелла, она начала посещать церковь христианской науки на Лонг-Айленде в те же годы, что и Корнелл. [ 19 ] Молодого художника привел в церковь коллега в надежде найти лекарство для своего брата Роберта, страдавшего церебральным параличом , но он был не менее очарован трансцендентной природой учения Мэри Бейкер Эдди . Он останется преданным христианской науке на протяжении всей своей жизни. [ 20 ] [ 21 ] Хотя оба родителя Вассмана вернулись в методистскую церковь, христианская наука продолжала оказывать влияние на его воспитание, и на протяжении всех двадцати лет Вассманн работал фотографом, освещавшим Средний Запад для Christian Science Monitor .

Роберт Хьюз подчеркивает, что сама особенность Корнелла нелегко привлечь к художнику широкую школу последователей. «До своей смерти в 1972 году Джозеф Корнелл был самым замкнутым, тонким и образным из американских художников; его работы были настолько своеобразными, что делали бессмысленными своих подражателей, поэтому не могло быть никакой Корнеллской школы ». [ 22 ] Хорошо осознавая этот парадокс, Вассман продолжал размышлять не о том, что могло произойти после Джозефа Корнелла, а о том, что могло произойти до него. Так родилось его художественное самомнение: ранний немецкий модернист Иоганн Дитер Вассман (1841-1898).

Сборочные коробки

[ редактировать ]
Иоганн Дитер Вассманн (Jeff Wassmann), Вперед! (Идите вперед!) , 1897.

В своих произведениях и произведениях Вассман выражает восхищение и редукционизмом Лейбница современного его парадигмой нелинейности времени, применимой как к современной культуре, так и к недавним предшественникам в истории искусства . [ 23 ]

Как визуальный художник Вассманн продолжает работать под псевдонимом новатора немецкого модернизма Иоганна Дитера Вассмана (1841–1898). Он является создателем двух одинаково вымышленных учреждений: Фонда Вассмана в Вашингтоне и MuseumZeitraum Leipzig. Художественная практика Вассмана получила всемирную известность после того, как персональная выставка его работ под названием « Кровоточащий Наполеон » была включена в программу визуальных искусств куратора Джулианы Энгберг на Мельбурнском международном фестивале искусств 2003 года. [ 24 ] Через образ Иоганна Дитера Вассмана художник исследует свое трансцендентальное видение утерянной возможности неразделимого времени и пространства, как, по его мнению, оно могло быть оптимистично воспринято в часы, предшествовавшие рассвету катастрофического двадцатого века. Создавая образ Иоганна Дитера Вассмана и наделяя его всеми атрибутами мира искусства, необходимыми мертвому художнику – хорошо обеспеченным американским фондом, кадрами кураторов, Flash-сайтом и европейскими корнями – современный художник спокойно и с некоторым успехом «поместив» умершего художника в западный канон. [ 25 ]

Это сосуществование художника и персонажа с разницей почти в два столетия, переживающих схожие реальности, художник рассматривает не как мистификацию, а как иллюстрацию своего взгляда на нелинейность времени и, в частности, как вызов строго линейной перспективе искусства. критика . Здесь Вассманн в значительной степени опирается на работу немецкого математика Германа Минковского (1864–1909) и его часто цитируемый отрывок:

Взгляды на пространство и время, которые я хочу изложить вам, возникли на почве экспериментальной физики, и в этом их сила. Они радикальны. Отныне пространство само по себе и время само по себе обречены раствориться в одних тенях, и только своего рода союз того и другого сохранит независимую реальность. [ 26 ]

При этом Вассманн поднимает вопросы о нашем предписанном понятии прогресса, что совпадает со взглядами художника-концептуалиста Тино Сегала . [ 27 ] Что необычно для современного художника, Вассманн не продает свои работы; некоторые предметы раздаются в качестве подарков, а большинство из них сохраняются как часть более широкой частной коллекции антиквариата и однодневных вещей XVIII и XIX веков, которые лишь изредка выставляются как имущество персонажа (см. раздел #Gallery ниже). [ 28 ] Как и Джозеф Корнелл и Вивиан Майер до него, Вассманн создал обширный объем работ, который редко можно увидеть. [ 29 ]

Этот проект является предметом фильма, который все еще находится в разработке под рабочим названием «Фонд » при финансовой поддержке Film Victoria. Продюсер: Ричард Мур. В Австралии работы Вассмана иногда ассоциируются с художественным движением, известным как суперфикция . В 2004 году корреспондент «Искусства в Америке » в Вашингтоне Джеймс Махони написал:

Я более чем уверен, что такие провидцы, как господин Вассман, не только выстоят, но и победят.

Дальнейшие проекты

[ редактировать ]

Вассманн продолжает публиковаться как писатель и фотожурналист. В 2004 году он был награжден творческой стипендией Государственной библиотеки Виктории . [ 30 ] В 2006 году Вассманн был удостоен звания губернатора Национальной галереи Виктории . [ 31 ] С 2006 по 2009 год он был членом правления Австралийского художественного оркестра. Он также является директором-основателем Bleeding Napoléon Pty Ltd, некоммерческой благотворительной организации, финансирующей перформансы и инсталляционные работы. [ 32 ] В этой роли он был сопродюсером двух произведений драматурга Брайана Липсона: «Бергассе 19» для Мельбурнского международного фестиваля искусств 2005 года и «Большая посещаемость в вестибюле» , которая в течение трех недель демонстрировалась в Сиднейском оперном театре в июле 2006 года. .

В последние годы он сотрудничал с джазовым пианистом и фестиваля в Аделаиде директором Полом Грабовски. [ 33 ] в создании нескольких альбомов, в том числе Tales of Time and Space (Warner/Chappell), записанных в Нью-Йорке с Брэнфордом Марсалисом и Джо Ловано ; премии ARIA Music Awards Победа на «Прежде чем время могло изменить нас» [ 34 ] (Warner/Chappell) с Кэти Нунан , либретто Дороти Портер и Руби (AAO), с Руби Хантер и Арчи Роучем .

В апреле 2008 года у Вассманна диагностировали хроническую сердечную недостаточность . 2 июня 2008 года он перенес операцию на открытом сердце в больнице Эпворт в Мельбурне по поводу восстановления митрального клапана. Операция прошла успешно, что позволило Вассману вернуться в студию позже в том же году, хотя он продолжает вести затворнический образ жизни. Вассманн страдает дистрофией Фукса , генетическим заболеванием, сопровождающимся дегенеративной потерей клеток роговицы, приводящей к отеку роговицы и тяжелой потере зрения. Хотя лечения дистрофии Фукса не существует, процедуры трансплантации роговицы, как правило, помогают восстановить зрение.

Вассман женат, имеет троих детей. В июне 2011 года его жена Мелинда Гирц стала со-лауреатом Золотого льва и Гран-при Международного фестиваля творчества «Каннские львы» за свою работу по повышению осведомленности об инвалидности. [ 35 ]

Чикаго в эпоху Рейгана

[ редактировать ]

Сборочные коробки

[ редактировать ]

Более поздняя фотография

[ редактировать ]

Эфемерный

[ редактировать ]
  1. ^ «Вассманн, Джефф, «Калюк», Amazon, 2012» . Амазонка . Проверено 21 октября 2014 г.
  2. ^ «Pittsburgh Post Gazette, 14 декабря 1978 г.» . post-gazette.com . Проверено 21 октября 2014 г.
  3. ^ « Пиншоты развлекаются; бывший губернатор и его жена принимают у себя 1000 жителей Пенсильвании». Нью-Йорк Таймс, 16 сентября 1928 года» . Нью-Йорк Таймс . 16 сентября 1928 года . Проверено 21 октября 2014 г.
  4. ^ « Студенты-архитекторы изучают практическую сторону», Bangor Daily News, 20 августа 1975 г.» . Bangordailynews.com . Проверено 21 октября 2014 г.
  5. ^ Смит, Роберта (декабрь 2004 г.). «Смит, Роберта, Эд Пашке, художник, 65 лет, умер; поп-артист с темным зрением», New York Times, 1 декабря 2004 г.» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 октября 2014 г.
  6. ^ «История выставки 1980 года» . Институт искусств Чикаго . Проверено 03 января 2015 г.
  7. ^ «Молдвей, Альберт, фотография», Pittsburgh Press, 30 июля 1981 г.» . Питтсбург Пресс . Проверено 03 января 2015 г.
  8. ^ Киддер, Рашворт М., «Повестка дня на 21 век», Кембридж: MIT Press, 2003 . mitpress.mit.edu. 1987. ISBN  9780262111287 . Проверено 21 октября 2014 г.
  9. ^ Хорин, Кэти (27 октября 2002 г.). «Хорин, Кэти, «Субъекты фотографий отвечают», New York Times, 27 октября 2002 г.» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 октября 2014 г.
  10. ^ «Кроуфорд, Эшли, «самая совершенная мистификация», The Age, 11 октября 2003 г.» . theage.com.au. 11 октября 2003 года . Проверено 21 октября 2014 г.
  11. ^ «Моряк, Донна, «Работы Джозефа Корнелла в Институте искусств», Chicago Tribune, 23 марта 1997 г.» . chicagotribune.com . Проверено 21 октября 2014 г.
  12. ^ «Институт искусств Чикаго: Корнелл, Джозеф» . Институт искусств Чикаго . artic.edu . Проверено 21 октября 2014 г.
  13. ^ Смит, Роберта (13 мая 2009 г.). «Смит, Роберта, «Великий и интимный клад современного искусства», New York Times, 13 мая 2009 г.» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 октября 2014 г.
  14. ^ «Хартиган, Линда Роско, «Джозеф Корнелл: управление воображением», Салем: Музей Пибоди Эссекс, 2007, стр. 34». {{cite web}}: Отсутствует или пусто |url= ( помощь )
  15. ^ «Хант, Роэр Д., «История семьи Наттер», 1998, стр. 69» (PDF) . k7mex.com . Проверено 21 октября 2014 г.
  16. ^ «Хьюз, Роберт, «Шок нового», Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 1981, стр. 257». {{cite web}}: Отсутствует или пусто |url= ( помощь )
  17. ^ «Эттвуд, Алан, «Случайный антиквар с интересом к жизни», The Age, 2 декабря 2005 г.» . theage.com.au . Проверено 21 октября 2014 г.
  18. ^ Коттер, Голландия (13 июля 2007 г.). «Картер, Голландия, «Поэтические театры, романтические лихорадки», New York Times, 13 июля 2007 г.» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 октября 2014 г.
  19. ^ «Открытки библиотеки Грейт-Нек: Первая церковь Христа, ученый, Грейт-Нек, Нью-Йорк, около 1926 года» . oclc.org . Проверено 21 октября 2014 г.
  20. ^ «МакШайн, Кинастон (редактор), «Джозеф Корнелл», Нью-Йорк: Музей современного искусства, 1980, стр. 97». {{cite web}}: Отсутствует или пусто |url= ( помощь )
  21. ^ «Андреа, Кристофер, «Заманчивые коробки Джозефа Корнелла», The Christian Science Monitor, 23 марта 2004 г.» . Христианский научный монитор . csmonitor.com . Проверено 21 октября 2014 г.
  22. ^ «Хьюз, Роберт, «Шок нового», Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 1981, стр. 255». {{cite web}}: Отсутствует или пусто |url= ( помощь )
  23. ^ «Причинная и временная асимметрия». Фатч, Майкл Дж., «Метафизика времени и пространства Лейбница», Бостон: Springer, 2008 . Springer.com. 2008. стр. 105–127. дои : 10.1007/978-1-4020-8237-5_5 . ISBN  978-1-4020-8236-8 .
  24. ^ « Лучшее на фестивале», Melbourne Age, 5 октября 2003 г. theage.com.au. 5 октября 2003 г. Проверено 21 октября 2014 г.
  25. ^ «Кроуфорд, указ. соч. » . theage.com.au. 11 октября 2003 года . Проверено 21 октября 2014 г.
  26. ^ «Оденвальд, Стен, «Что такое пространственно-временной континуум?» Гравитационный зонд B, Пало-Альто: Стэнфорд» . Стэнфорд.edu . Проверено 21 октября 2014 г.
  27. ^ Десантис, Алисия (12 марта 2010 г.). «Десантис, Алисия, «В Гуггенхайме искусство шло рядом с вами, задавая вопросы», New York Times, 12 марта 2010 г.» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 октября 2014 г.
  28. ^ « Они идут», веб-сайт Фонда Вассмана» . www.wasmannfoundation.com . Проверено 21 октября 2014 г.
  29. ^ «Кахан, Ричард и Уильямс, Майкл, «Жизнь постороннего в картинках и коробках», New York Times, 7 ноября 2012 г.» . Нью-Йорк Таймс . 7 ноября 2012 года . Проверено 21 октября 2014 г.
  30. ^ «Государственная библиотека Виктории, творческие стипендии, бывшие получатели» . slv.vic.gov.au. Архивировано из оригинала 31 октября 2014 г. Проверено 21 октября 2014 г.
  31. ^ «Национальная галерея Виктории» . ngv.vic.gov.au. ​Проверено 21 октября 2014 г.
  32. ^ «Австралийское правительство, Департамент коммуникаций» . dcita.gov.au . Проверено 21 октября 2014 г.
  33. ^ «Дебелль, Пенелопа, Грабовский получает «Святой Грааль» фестивалей», Мельбурнский век, 5 января 2008 г.» . theage.com.au . Проверено 21 октября 2014 г.
  34. ^ «Пол Грабовски: Записи» . paulgrabowsky.com.au . Проверено 21 октября 2014 г.
  35. ^ « Мантра «Увидеть человека» выиграла Гран-при Каннского льва в номинации «Хорошая награда» за фильм «Инвалиды» . www.scopevic.org.au . Проверено 21 октября 2014 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Эштон, Дор . Альбом Джозефа Корнелла . Нью-Йорк: Викинг Пресс, 1974. ISBN   0-306-80372-0
  • Блэр, Линдси. Метод работы Джозефа Корнелла . Реакционные книги; Иллюстрированное издание, 1 апреля 1998 г. ISBN   0-948462-49-3
  • Бонк, угол; Дэвидсон, Сьюзен; д'Арнонкур, Анна; Хартиган, Лидия Роско; Хоппс, Уолтер; Темкин, Анна . Джозеф Корнелл/Марсель Дюшан... в резонансе . Остфильдерн-Руит: Хатье Канц, 1998. ISBN   3-89322-431-9
  • Коуз, Мэри Энн . Театр разума Джозефа Корнелла: избранные дневники, письма и файлы . Нью-Йорк: Темза и Гудзон, 2000. ISBN   0-500-28243-9
  • Корман, Кэтрин . Сны Джозефа Корнелла . Кембридж: Точное изменение, 2007. ISBN   1-878972-41-3
  • Фоер, Джонатан Сафран (ред.). Сближение птиц: оригинальная художественная литература и поэзия, вдохновленная творчеством Джозефа Корнелла . Нью-Йорк: Издательство Distributed Art, 2001. ISBN   1-891024-30-2
  • Хартиган, Лидия Роско. Джозеф Корнелл: Управление воображением . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2007. ISBN   978-0-300-11162-0
  • Хартиган, Лидия Роско; Вайн, Ричард; Лерман, Роберт; Хоппс, Уолтер. Джозеф Корнелл: Вечная игра теней . Нью-Йорк: Темза и Гудзон, 2003. ISBN   0-500-97628-7
  • Леппанен-Гуэрра, Аналиса ; Ташьян, Дикран. «Руководство по чудесам» Джозефа Корнелла . Нью-Йорк: Темза и Гудзон, 2012. ISBN   978-0-500-51649-2
  • МакШайн, Кинастон (ред.). Джозеф Корнелл . Нью-Йорк: Музей современного искусства, 1980. ISBN   3-7913-1063-1
  • Шаффнер, Ингрид. Главное Джозеф Корнелл . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, 2003. ISBN   0-8109-5833-3
  • Соломон, Дебора . Утопия-бульвар: жизнь и творчество Джозефа Корнелла . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, 1997. ISBN   0-374-52571-4
  • Старр, Сандра Леонард. Джозеф Корнелл: Искусство и метафизика . Нью-Йорк: Castelli Corcoran Feigen, 1982. Номер каталожной карточки LC 82-71787.
  • Ташьян, Дикран. Джозеф Корнелл: Дары желания . Майами-Бич: Grassfield Press, 1992. ISBN   0-9628514-3-4
  • Уолдман, Дайан. Джозеф Корнелл: Мастер снов . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, 2002. ISBN   0-8109-1227-9
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 96ef9b52351b0c2e9cd8055fe9f542a7__1713488100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/a7/96ef9b52351b0c2e9cd8055fe9f542a7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jeff Wassmann - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)