Джефф Вассманн
Джефф Вассманн | |
---|---|
![]() Вассманн в Париже, 2006 год. | |
Рожденный | 2 апреля 1958 г. |
Национальность | Американский |
Образование | Северо-Западный университет |
Известный | ассамбляж , фотография , новые медиа , культурный джеминг |
Движение | Дадаизм , Сюрреализм , Суперфантастика |
Джефф Вассманн (родился 2 апреля 1958 года) — американский художник, писатель и теоретик, в настоящее время живущий в Мельбурне, Австралия . Его первый роман «Стервятник » вышел в октябре 2012 года. [ 1 ] Художественные работы Вассманна включают в себя ассамбляж , фотографию интернет- , новые медиа и аспекты культурного глушения .
Ранний период жизни
[ редактировать ]
Вассманн родился в Марсе, штат Пенсильвания , и был младшим из четырёх детей. Его отец был инженером и работал в сталелитейной промышленности. Его мать получила образование химика и библиотекаря-исследователя, позже работала школьным библиотекарем и принимала активное участие в местной политике. [ 2 ] Он вырос в семье с сильным феминистским наследием; его бабушка по отцовской линии руководила офисом губернатора Пенсильвании Гиффорда Пинчота ; его бабушка по материнской линии преподавала в больнице Американского университета в Бейруте . [ 3 ]
В возрасте семи лет Вассманн заболел ревматизмом , был госпитализирован и оставлен с шумами в сердце. Два года спустя у его старшего брата (одного из трех братьев и сестер) развился ювенильный ревматоидный артрит , в результате чего он не мог ходить без посторонней помощи в течение следующих нескольких лет. Во время этих периодов заключения у них рано возник взаимный интерес к фотографии, искусству и архитектуре, который определил их работу в последующие годы. Его брат станет известным акустическим архитектором в Новой Англии. [ 4 ] В 1975 году он поехал в Тимару, Новая Зеландия , в качестве студента по обмену, где учился в средней школе для мальчиков Тимару ; он окончил среднюю школу Норт-Аллегейни в Уэксфорде, штат Пенсильвания В следующем году .
Образование
[ редактировать ]Вассманн изучал постколониальную теорию в 1970-х годах у Эдварда Саида наставника, друга и коллеги Ибрагима Абу-Лугода в Институте африканских исследований Северо-Западного университета в Чикаго, где он специализировался в области политологии и международных исследований. В рамках своей курсовой работы в Northwestern Вассманн изучал живопись у Эда Пашке и его тогдашнего помощника Джеффа Кунса . [ 5 ] Позже он изучал парламентскую политику в Веллингтоне, Новая Зеландия, в качестве стипендиата Рихтера, а затем вернулся в Чикаго, где работал художником, писателем и фотожурналистом.
Фотография
[ редактировать ]
Несколько событий 1980 года повлияли на решение Вассманна отказаться от давно запланированной карьеры в дипломатическом корпусе и вместо этого заняться фотожурналистикой . Самым плодотворным стало посещение выставки «Анри Картье-Брессон: фотограф» в Институте искусств Чикаго , выставки, которая оказала глубокое влияние на его видение как фотографа. в начале года [ 6 ] Вскоре после этого, еще будучи студентом Northwestern, Вассманн подошел к телефону в Daily Northwestern , где он работал фоторедактором, и обнаружил на линии руководителя предвыборного штаба Теда Кеннеди , который просил его присоединиться к президентской кампании сенатора в Иллинойсе в качестве официального фотографа. Кеннеди проиграл, а в ноябре Рональд Рейган выиграл всеобщие выборы у действующего президента Джимми Картера , что еще больше отвратило Вассмана от его устремлений в Госдепартамент . В конце года Вассманн был удостоен Гран-при на первой церемонии вручения наград International Cibachrome Awards в Илфорде , что завершило его переход в фотографию. [ 7 ]
В последующие годы Вассманн открыл для себя черно-белые фотографии Роберта Франка , Дайан Арбус , Гарри Виногранда и Ли Фридлендера , одновременно попадая под растущее влияние цветных изображений Уильяма Эгглстона , Джоэла Мейеровица , Стивена Шора и Сьюзен Мейзелас .
В этот период фотографии Вассмана появились в таких публикациях, как The New York Times , The Christian Science Monitor , [ 8 ] The Economist , Fortune и The Times (Лондон). В 1984 году его работы привлекли внимание Филипа Джонса Гриффитса , валлийского фотографа, а затем президента Magnum Photos , который выдвинул портфолио Вассманна на номинацию уважаемого французского фотоагентства. [ нужна ссылка ] В тот год ни один фотограф не был принят в члены Magnum, но именно при поддержке Джонса Гриффитса Вассман начал активно писать статьи для сопровождения своих фотографий, а позже посетил Летний писательский фестиваль в Айове. Некоторое время он делился еженедельной страницей уличной моды в журнале Women's Wear Daily с нью-йоркским фотографом Биллом Каннингемом . Однако Каннингема обидело то, как редакторы WWD часто изображали женщин, которых он фотографировал, поэтому он навсегда перешел в New York Times и начал свою популярную колонку. [ 9 ]
В последние годы десятилетия Вассманн посвятил себя уличной фотографии , сняв более 10 000 неопубликованных Kodachrome . слайдов [ нужна ссылка ] В серии работ художник называет «Чикаго в эпоху Рейгана» . В марте 1989 года он эмигрировал в Австралию.
Влияние Джозефа Корнелла
[ редактировать ]Вассманн впервые столкнулся с ассамбляжами и коллажами Джозефа Корнелла (1903–1972) в Чикагском институте искусств в середине 1970-х годов, вскоре после смерти художника в 1972 году. Возможно, с юной уверенностью Вассман однажды сказал в интервью: «Это была единственная работа, которую я тогда не получил». [ 10 ] Большая коллекция корнеллских шкатулок Бергмана, должно быть, вызвала такое же недоумение у кураторов музея, поскольку тогда она странным образом размещалась одна в маленькой комнате на первом этаже между греческими древностями и артефактами майя. [ 11 ] [ 12 ] Лишь много лет спустя коллекция была перенесена наверх и вплетена в повествование о современном искусстве 20-го века. [ 13 ]
Сильное структурное и тематическое сходство между работами Джеффа Вассманна и Джозефа Корнелла часто отмечается и легко бросается в глаза. Это ни в коем случае не случайно, и их происхождение более чем поверхностно.
Как и Корнелл, Вассман происходил из «старой методистской семьи». [ 14 ] Родители Корнелла оба происходили из социально известных нью-йоркских семей голландского происхождения, в то время как мать Вассмана, Фёрбер, могла проследить свою родословную от генерала войны за независимость Ричарда Фёрбера, а также до прибытия Уильяма Фёрбера в Новый Свет из Девоншира на одном из Корабли сэра Уолтера Рэли 14 августа 1635 года. [ 15 ]
Искусствовед Роберт Хьюз во многом приписывает художественную чувствительность Корнелла его причалам на Восточном побережье. В «Шоке нового» он пишет: «Корнелл не допускал в свой театр памяти ничего, что не было бы в какой-то степени элегантным. Это может звучать как рецепт точности, но это не так, потому что Корнелл обладал строгим чувством формы, строгий и сдержанный, как хорошие столярные изделия Новой Англии». [ 16 ] Вассманн вырос под влиянием не только своих глубоких семейных корней, но, в первую очередь, голландской общины Пенсильвании в соседнем округе Батлер , что только усилило его эстетику спартанского дизайна и точных, но элегантных столярных работ, которые он видел у своих соседей -амишей . Он провел несколько лет, обучаясь у немецкого краснодеревщика Эрнста Захера, и не приступил к своей первой коробочной работе, пока ему не исполнилось сорок с небольшим лет. [ 17 ]
В то время как Корнелл подпитывал свой интерес к книгам, эфемерам и популярным гравюрам девятнадцатого века, обыскивая магазины и рынки Нижнего Манхэттена в 1920-х годах, восемьдесят лет спустя, Вассманн распространил свои поиски на магазины и рынки Франции, Германии, Бельгии, США, Мексика и Австралия сохранят запасы аналогичного материала. [ 18 ]
Однако самый интригующий аспект этого художественного резонанса можно найти на более любопытном пересечении их двух жизней, а именно, в церкви Христианской науки . Бабушка Вассмана Фёрбер (урожденная Фредерикс) заинтересовалась христианской наукой после возвращения в Нью-Йорк из Бейрута в середине 1920-х годов. На восемь лет старше Корнелла, она начала посещать церковь христианской науки на Лонг-Айленде в те же годы, что и Корнелл. [ 19 ] Молодого художника привел в церковь коллега в надежде найти лекарство для своего брата Роберта, страдавшего церебральным параличом , но он был не менее очарован трансцендентной природой учения Мэри Бейкер Эдди . Он останется преданным христианской науке на протяжении всей своей жизни. [ 20 ] [ 21 ] Хотя оба родителя Вассмана вернулись в методистскую церковь, христианская наука продолжала оказывать влияние на его воспитание, и на протяжении всех двадцати лет Вассманн работал фотографом, освещавшим Средний Запад для Christian Science Monitor .
Роберт Хьюз подчеркивает, что сама особенность Корнелла нелегко привлечь к художнику широкую школу последователей. «До своей смерти в 1972 году Джозеф Корнелл был самым замкнутым, тонким и образным из американских художников; его работы были настолько своеобразными, что делали бессмысленными своих подражателей, поэтому не могло быть никакой Корнеллской школы ». [ 22 ] Хорошо осознавая этот парадокс, Вассман продолжал размышлять не о том, что могло произойти после Джозефа Корнелла, а о том, что могло произойти до него. Так родилось его художественное самомнение: ранний немецкий модернист Иоганн Дитер Вассман (1841-1898).
Сборочные коробки
[ редактировать ]
В своих произведениях и произведениях Вассман выражает восхищение и редукционизмом Лейбница современного его парадигмой нелинейности времени, применимой как к современной культуре, так и к недавним предшественникам в истории искусства . [ 23 ]
Как визуальный художник Вассманн продолжает работать под псевдонимом новатора немецкого модернизма Иоганна Дитера Вассмана (1841–1898). Он является создателем двух одинаково вымышленных учреждений: Фонда Вассмана в Вашингтоне и MuseumZeitraum Leipzig. Художественная практика Вассмана получила всемирную известность после того, как персональная выставка его работ под названием « Кровоточащий Наполеон » была включена в программу визуальных искусств куратора Джулианы Энгберг на Мельбурнском международном фестивале искусств 2003 года. [ 24 ] Через образ Иоганна Дитера Вассмана художник исследует свое трансцендентальное видение утерянной возможности неразделимого времени и пространства, как, по его мнению, оно могло быть оптимистично воспринято в часы, предшествовавшие рассвету катастрофического двадцатого века. Создавая образ Иоганна Дитера Вассмана и наделяя его всеми атрибутами мира искусства, необходимыми мертвому художнику – хорошо обеспеченным американским фондом, кадрами кураторов, Flash-сайтом и европейскими корнями – современный художник спокойно и с некоторым успехом «поместив» умершего художника в западный канон. [ 25 ]
Это сосуществование художника и персонажа с разницей почти в два столетия, переживающих схожие реальности, художник рассматривает не как мистификацию, а как иллюстрацию своего взгляда на нелинейность времени и, в частности, как вызов строго линейной перспективе искусства. критика . Здесь Вассманн в значительной степени опирается на работу немецкого математика Германа Минковского (1864–1909) и его часто цитируемый отрывок:
Взгляды на пространство и время, которые я хочу изложить вам, возникли на почве экспериментальной физики, и в этом их сила. Они радикальны. Отныне пространство само по себе и время само по себе обречены раствориться в одних тенях, и только своего рода союз того и другого сохранит независимую реальность. [ 26 ]
При этом Вассманн поднимает вопросы о нашем предписанном понятии прогресса, что совпадает со взглядами художника-концептуалиста Тино Сегала . [ 27 ] Что необычно для современного художника, Вассманн не продает свои работы; некоторые предметы раздаются в качестве подарков, а большинство из них сохраняются как часть более широкой частной коллекции антиквариата и однодневных вещей XVIII и XIX веков, которые лишь изредка выставляются как имущество персонажа (см. раздел #Gallery ниже). [ 28 ] Как и Джозеф Корнелл и Вивиан Майер до него, Вассманн создал обширный объем работ, который редко можно увидеть. [ 29 ]
Этот проект является предметом фильма, который все еще находится в разработке под рабочим названием «Фонд » при финансовой поддержке Film Victoria. Продюсер: Ричард Мур. В Австралии работы Вассмана иногда ассоциируются с художественным движением, известным как суперфикция . В 2004 году корреспондент «Искусства в Америке » в Вашингтоне Джеймс Махони написал:
Я более чем уверен, что такие провидцы, как господин Вассман, не только выстоят, но и победят.
Дальнейшие проекты
[ редактировать ]Вассманн продолжает публиковаться как писатель и фотожурналист. В 2004 году он был награжден творческой стипендией Государственной библиотеки Виктории . [ 30 ] В 2006 году Вассманн был удостоен звания губернатора Национальной галереи Виктории . [ 31 ] С 2006 по 2009 год он был членом правления Австралийского художественного оркестра. Он также является директором-основателем Bleeding Napoléon Pty Ltd, некоммерческой благотворительной организации, финансирующей перформансы и инсталляционные работы. [ 32 ] В этой роли он был сопродюсером двух произведений драматурга Брайана Липсона: «Бергассе 19» для Мельбурнского международного фестиваля искусств 2005 года и «Большая посещаемость в вестибюле» , которая в течение трех недель демонстрировалась в Сиднейском оперном театре в июле 2006 года. .
В последние годы он сотрудничал с джазовым пианистом и фестиваля в Аделаиде директором Полом Грабовски. [ 33 ] в создании нескольких альбомов, в том числе Tales of Time and Space (Warner/Chappell), записанных в Нью-Йорке с Брэнфордом Марсалисом и Джо Ловано ; премии ARIA Music Awards Победа на «Прежде чем время могло изменить нас» [ 34 ] (Warner/Chappell) с Кэти Нунан , либретто Дороти Портер и Руби (AAO), с Руби Хантер и Арчи Роучем .
В апреле 2008 года у Вассманна диагностировали хроническую сердечную недостаточность . 2 июня 2008 года он перенес операцию на открытом сердце в больнице Эпворт в Мельбурне по поводу восстановления митрального клапана. Операция прошла успешно, что позволило Вассману вернуться в студию позже в том же году, хотя он продолжает вести затворнический образ жизни. Вассманн страдает дистрофией Фукса , генетическим заболеванием, сопровождающимся дегенеративной потерей клеток роговицы, приводящей к отеку роговицы и тяжелой потере зрения. Хотя лечения дистрофии Фукса не существует, процедуры трансплантации роговицы, как правило, помогают восстановить зрение.
Вассман женат, имеет троих детей. В июне 2011 года его жена Мелинда Гирц стала со-лауреатом Золотого льва и Гран-при Международного фестиваля творчества «Каннские львы» за свою работу по повышению осведомленности об инвалидности. [ 35 ]
Галерея
[ редактировать ]Чикаго в эпоху Рейгана
[ редактировать ]-
Северный Мичиган и Ист-Пирсон , февраль 1989 года.
-
Максвелл-стрит , ноябрь 1987 года.
-
Ист-Оук-стрит и Норт-Мичиган-авеню , июнь 1988 года.
-
Милуоки, Норт и Дамен , май 1988 года.
-
Норт-Стейт-стрит , май 1988 года.
-
Тейлор возле Ваштено , июнь 1987 года.
-
Саут-Ла-Салль-стрит , март 1988 года.
-
Вест-Чикаго-авеню , март 1988 года.
-
Вест-Вакер-Драйв , март 1988 года.
-
Норт-Мичиган-авеню , февраль 1989 года.
-
Ист-Огайо-стрит , июль 1985 года.
-
Лобби Standard Oil , декабрь 1988 года.
Сборочные коробки
[ редактировать ]-
Артерии таза, живота и груди, 1883 г. 70 х 55,5 х 8 см. Музей Цейтраум Лейпциг.
-
Маятник Фуко, 1884 год . 36 х 18,5 х 9 см. Музей Цейтраум Лейпциг.
-
Дело лондонского Сити, 1894 год . 39,5 х 29,5 х 26 см. Музей Цейтраум Лейпциг.
-
Отель де Ви, 1886 год . 52 х 70 х 15,5 см. Музей Цейтраум Лейпциг.
-
Френология мозга, 1895 г. 36 х 30,5 х 9 см. Музей Цейтраум Лейпциг.
-
Гармоничная, 1895 год . 14,5х14,5х7см. Музей Цейтраум Лейпциг.
-
Принц Отто Бисмарк, 1896 год . 66х53х13см. Музей Цейтраум Лейпциг.
-
16969, 1896 . 38х28х10см. Музей Цейтраум Лейпциг.
-
Слуховой аппарат, 1896 год . 46 х 35 х 10 см. Музей Цейтраум Лейпциг.
-
Отель «Сферы», 1896 год . 80х49х24см. Музей Цейтраум Лейпциг.
-
Ницше, 306П, 1897 г. 38 х 28 х 10 см. Музей Цейтраум Лейпциг.
-
Dasein (Бытие), 1897 . 48х26х7см. Музей Цейтраум Лейпциг.
Более поздняя фотография
[ редактировать ]-
Freundschaftstempel, Потсдам, 1896 г. Белковая серебряная печать, 18 х 23 см. Фонд Вассмана, Вашингтон, округ Колумбия
-
1000 дубов, 1897 год . Белковая серебряная печать, 18 х 23 см. Фонд Вассмана, Вашингтон, округ Колумбия
-
Берлин, 1897 год . Белковая серебряная печать, 18 х 23 см. Фонд Вассмана, Вашингтон, округ Колумбия
-
Фрейбург, 1897 год . Белковая серебряная печать, 18 х 23 см. Фонд Вассмана, Вашингтон, округ Колумбия
-
Николаикирхе, Лейпциг, 1894 год . Белковая серебряная печать, 18 х 23 см. Фонд Вассмана, Вашингтон, округ Колумбия
-
Кведлинбург, 1897 год . Белковая серебряная печать, 18 х 23 см. Фонд Вассмана, Вашингтон, округ Колумбия
-
Замок Сан-Суси, Потсдам, 1896 год . Белковая серебряная печать, 18 х 23 см. Фонд Вассмана, Вашингтон, округ Колумбия
-
Вайнбергтеррассен, парк Сан-Суси, Потсдам, 1897 год . Белковая серебряная печать, 18 х 23 см. Фонд Вассмана, Вашингтон, округ Колумбия
Эфемерный
[ редактировать ]-
Потертый аптечный принт. Франция, 1870-е гг. Музей Цейтраум Лейпциг.
-
Бидермейер Табакерка. Немецкий, 1840-е гг. Музей Цейтраум Лейпциг.
-
Конверт Анне Петерсон. Шведский, 1890-е. Музей Цейтраум Лейпциг.
-
Уведомление о смерти семьи. Шведский, 1890-е. Музей Цейтраум Лейпциг.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Вассманн, Джефф, «Калюк», Amazon, 2012» . Амазонка . Проверено 21 октября 2014 г.
- ^ «Pittsburgh Post Gazette, 14 декабря 1978 г.» . post-gazette.com . Проверено 21 октября 2014 г.
- ^ « Пиншоты развлекаются; бывший губернатор и его жена принимают у себя 1000 жителей Пенсильвании». Нью-Йорк Таймс, 16 сентября 1928 года» . Нью-Йорк Таймс . 16 сентября 1928 года . Проверено 21 октября 2014 г.
- ^ « Студенты-архитекторы изучают практическую сторону», Bangor Daily News, 20 августа 1975 г.» . Bangordailynews.com . Проверено 21 октября 2014 г.
- ^ Смит, Роберта (декабрь 2004 г.). «Смит, Роберта, Эд Пашке, художник, 65 лет, умер; поп-артист с темным зрением», New York Times, 1 декабря 2004 г.» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 октября 2014 г.
- ^ «История выставки 1980 года» . Институт искусств Чикаго . Проверено 03 января 2015 г.
- ^ «Молдвей, Альберт, фотография», Pittsburgh Press, 30 июля 1981 г.» . Питтсбург Пресс . Проверено 03 января 2015 г.
- ^ Киддер, Рашворт М., «Повестка дня на 21 век», Кембридж: MIT Press, 2003 . mitpress.mit.edu. 1987. ISBN 9780262111287 . Проверено 21 октября 2014 г.
- ^ Хорин, Кэти (27 октября 2002 г.). «Хорин, Кэти, «Субъекты фотографий отвечают», New York Times, 27 октября 2002 г.» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 октября 2014 г.
- ^ «Кроуфорд, Эшли, «самая совершенная мистификация», The Age, 11 октября 2003 г.» . theage.com.au. 11 октября 2003 года . Проверено 21 октября 2014 г.
- ^ «Моряк, Донна, «Работы Джозефа Корнелла в Институте искусств», Chicago Tribune, 23 марта 1997 г.» . chicagotribune.com . Проверено 21 октября 2014 г.
- ^ «Институт искусств Чикаго: Корнелл, Джозеф» . Институт искусств Чикаго . artic.edu . Проверено 21 октября 2014 г.
- ^ Смит, Роберта (13 мая 2009 г.). «Смит, Роберта, «Великий и интимный клад современного искусства», New York Times, 13 мая 2009 г.» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 октября 2014 г.
- ^ «Хартиган, Линда Роско, «Джозеф Корнелл: управление воображением», Салем: Музей Пибоди Эссекс, 2007, стр. 34».
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ «Хант, Роэр Д., «История семьи Наттер», 1998, стр. 69» (PDF) . k7mex.com . Проверено 21 октября 2014 г.
- ^ «Хьюз, Роберт, «Шок нового», Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 1981, стр. 257».
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ «Эттвуд, Алан, «Случайный антиквар с интересом к жизни», The Age, 2 декабря 2005 г.» . theage.com.au . Проверено 21 октября 2014 г.
- ^ Коттер, Голландия (13 июля 2007 г.). «Картер, Голландия, «Поэтические театры, романтические лихорадки», New York Times, 13 июля 2007 г.» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 октября 2014 г.
- ^ «Открытки библиотеки Грейт-Нек: Первая церковь Христа, ученый, Грейт-Нек, Нью-Йорк, около 1926 года» . oclc.org . Проверено 21 октября 2014 г.
- ^ «МакШайн, Кинастон (редактор), «Джозеф Корнелл», Нью-Йорк: Музей современного искусства, 1980, стр. 97».
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ «Андреа, Кристофер, «Заманчивые коробки Джозефа Корнелла», The Christian Science Monitor, 23 марта 2004 г.» . Христианский научный монитор . csmonitor.com . Проверено 21 октября 2014 г.
- ^ «Хьюз, Роберт, «Шок нового», Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 1981, стр. 255».
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ «Причинная и временная асимметрия». Фатч, Майкл Дж., «Метафизика времени и пространства Лейбница», Бостон: Springer, 2008 . Springer.com. 2008. стр. 105–127. дои : 10.1007/978-1-4020-8237-5_5 . ISBN 978-1-4020-8236-8 .
- ^ « Лучшее на фестивале», Melbourne Age, 5 октября 2003 г. theage.com.au. 5 октября 2003 г. Проверено 21 октября 2014 г.
- ^ «Кроуфорд, указ. соч. » . theage.com.au. 11 октября 2003 года . Проверено 21 октября 2014 г.
- ^ «Оденвальд, Стен, «Что такое пространственно-временной континуум?» Гравитационный зонд B, Пало-Альто: Стэнфорд» . Стэнфорд.edu . Проверено 21 октября 2014 г.
- ^ Десантис, Алисия (12 марта 2010 г.). «Десантис, Алисия, «В Гуггенхайме искусство шло рядом с вами, задавая вопросы», New York Times, 12 марта 2010 г.» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 октября 2014 г.
- ^ « Они идут», веб-сайт Фонда Вассмана» . www.wasmannfoundation.com . Проверено 21 октября 2014 г.
- ^ «Кахан, Ричард и Уильямс, Майкл, «Жизнь постороннего в картинках и коробках», New York Times, 7 ноября 2012 г.» . Нью-Йорк Таймс . 7 ноября 2012 года . Проверено 21 октября 2014 г.
- ^ «Государственная библиотека Виктории, творческие стипендии, бывшие получатели» . slv.vic.gov.au. Архивировано из оригинала 31 октября 2014 г. Проверено 21 октября 2014 г.
- ^ «Национальная галерея Виктории» . ngv.vic.gov.au. Проверено 21 октября 2014 г.
- ^ «Австралийское правительство, Департамент коммуникаций» . dcita.gov.au . Проверено 21 октября 2014 г.
- ^ «Дебелль, Пенелопа, Грабовский получает «Святой Грааль» фестивалей», Мельбурнский век, 5 января 2008 г.» . theage.com.au . Проверено 21 октября 2014 г.
- ^ «Пол Грабовски: Записи» . paulgrabowsky.com.au . Проверено 21 октября 2014 г.
- ^ « Мантра «Увидеть человека» выиграла Гран-при Каннского льва в номинации «Хорошая награда» за фильм «Инвалиды» . www.scopevic.org.au . Проверено 21 октября 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эштон, Дор . Альбом Джозефа Корнелла . Нью-Йорк: Викинг Пресс, 1974. ISBN 0-306-80372-0
- Блэр, Линдси. Метод работы Джозефа Корнелла . Реакционные книги; Иллюстрированное издание, 1 апреля 1998 г. ISBN 0-948462-49-3
- Бонк, угол; Дэвидсон, Сьюзен; д'Арнонкур, Анна; Хартиган, Лидия Роско; Хоппс, Уолтер; Темкин, Анна . Джозеф Корнелл/Марсель Дюшан... в резонансе . Остфильдерн-Руит: Хатье Канц, 1998. ISBN 3-89322-431-9
- Коуз, Мэри Энн . Театр разума Джозефа Корнелла: избранные дневники, письма и файлы . Нью-Йорк: Темза и Гудзон, 2000. ISBN 0-500-28243-9
- Корман, Кэтрин . Сны Джозефа Корнелла . Кембридж: Точное изменение, 2007. ISBN 1-878972-41-3
- Фоер, Джонатан Сафран (ред.). Сближение птиц: оригинальная художественная литература и поэзия, вдохновленная творчеством Джозефа Корнелла . Нью-Йорк: Издательство Distributed Art, 2001. ISBN 1-891024-30-2
- Хартиган, Лидия Роско. Джозеф Корнелл: Управление воображением . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2007. ISBN 978-0-300-11162-0
- Хартиган, Лидия Роско; Вайн, Ричард; Лерман, Роберт; Хоппс, Уолтер. Джозеф Корнелл: Вечная игра теней . Нью-Йорк: Темза и Гудзон, 2003. ISBN 0-500-97628-7
- Леппанен-Гуэрра, Аналиса ; Ташьян, Дикран. «Руководство по чудесам» Джозефа Корнелла . Нью-Йорк: Темза и Гудзон, 2012. ISBN 978-0-500-51649-2
- МакШайн, Кинастон (ред.). Джозеф Корнелл . Нью-Йорк: Музей современного искусства, 1980. ISBN 3-7913-1063-1
- Шаффнер, Ингрид. Главное Джозеф Корнелл . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, 2003. ISBN 0-8109-5833-3
- Соломон, Дебора . Утопия-бульвар: жизнь и творчество Джозефа Корнелла . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, 1997. ISBN 0-374-52571-4
- Старр, Сандра Леонард. Джозеф Корнелл: Искусство и метафизика . Нью-Йорк: Castelli Corcoran Feigen, 1982. Номер каталожной карточки LC 82-71787.
- Ташьян, Дикран. Джозеф Корнелл: Дары желания . Майами-Бич: Grassfield Press, 1992. ISBN 0-9628514-3-4
- Уолдман, Дайан. Джозеф Корнелл: Мастер снов . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, 2002. ISBN 0-8109-1227-9