Jump to content

Сочлененное облако

Вольфганг Паален, «Сочленённое облако», 1937, «Ассамбляж».

Nuage articulé (Сочлененное облако) — сюрреалистический объект в виде ассамбляжа Вольфганга Паалена , созданный в 1937 году. Объект представляет собой зонт, покрытый натуральными губками, и был одним из самых значительных объектов на Международной выставке сюрреализма , которая проходила в 1937 году. проходил в Париже в галерее Вильденштайн в 1938 году. Он также выставлялся на многочисленных более поздних выставках, таких как Амстердам (1938), Кембридж. (1938) и Мехико (1940). Многие фотографы запечатлели этот предмет в его контексте: Ман Рэй , Курт Хусник, Йозеф Брайтенбах и Дениз Беллон .

Описание

[ редактировать ]

Объект состоит из стандартного черного зонта, состоящего из восьми секций, покрытых плоскими сухими натуральными губками, наклеенными на тканевые поверхности, зажима и ручки зонта. Размеры 66 х 94 см.

Оригинальное определение сюрреалистического предметного искусства принадлежит французскому поэту графу де Лотреамону . В своем стихотворении «Песни Мальдорора» он описывает красоту молодого человека Мервина, используя антиподные метафоры: «Он так же прекрасен (..), как случайная встреча швейной машины и зонтика на секционном столе». В 1937 году французский редактор Галлимар подготовил публикацию собрания сочинений Лотреамона в роскошном иллюстрированном издании, а Андре Бретон пригласил, помимо других художников, также Паалена внести свой вклад с иллюстрацией. Бретон выбрал (из двух предложений) рисунок Vieil océan (Старый океан). , который был опубликован в издании Gallimard рядом с соответствующим текстом. [ 1 ] Зонтик всегда был сильной метафорой в образах сюрреализма: после дождливого дня 1930 года он на протяжении многих лет бежал как близкий по духу символ мужественно-сюрреалистической ярости – перед кинотеатром Андре Бретон вырвал зонтик из руки. прохожего поменьше, потому что он чуть не попал великому бретонцу в глаза. Поэт сломал о колено зонт, которому подражали друзья Деснос, Превер, Танги, Пере и Дюамель, чтобы проделать то же самое с другими прохожими. Последующая суматоха создала типичную групповую эйфорию, которая породила эмоциональное удовлетворение тем, что Бретон был делом сердца.

Рисунок объекта Nuage articulé , созданного Вольфгангом Пааленом в 1937 году.

Осенью 1937 года Бретон начал «во время обеденных встреч с ограниченным числом участников после или до обычных встреч». [ 2 ] обменяться мнениями и предложениями по предлагаемой Международной выставке сюрреализма , а также подготовить каталог. Хотя Паалену в работе помогала его невестка Гео Дюпен, статья Nuage не была готова к печати каталога Dictionnaire abrégé you surréalisme ; Бретон, которому объект особенно понравился, опубликовал проект-рисунок Паалена. Мы не знаем, принес ли Паален незаконченный экран на закрытую частную встречу в узком кругу или просто рассказал о нем друзьям. Даже сама возможность того, что Паален диалектически эротизирует реальность зонтика, наверняка вызвала бы переполох, и поскольку было совершенно очевидно, что здесь будет осуществлен союз мужчины и женщины, все взгляды были прикованы к этому приему. Зонт как таковой, помимо своего очевидного фаллического значения, воплощал собой мужское средство против опасностей природы и существования и внезапно оказался у всех на устах. Предложение Паалена о физической феминизации поначалу было почти проигнорировано – покров губки питается влагой, очистил и коснулся обнаженной женской кожи и все еще оставался природой, а раскрытие губчатого экрана внезапно превратилось в чашечку в качестве оплодотворяющей тычинки. Однако в сюрреалистическом контексте экран воспринимался прежде всего как символическая угроза плохой погоде. друг Марселя Дюшана Анри-Пьер Роше сообщил, что однажды Бретон попросил Дюшана «создать новый потолок для большого главного зала выставки», и у него возникла спонтанная идея «накрыть его сотнями открытых зонтов верхушками вниз». [ 3 ] Лишь в последний момент стало ясно, что в краткосрочной перспективе найти столько зонтиков будет невозможно. из Ла-Виллета открытую угольную печь и целый грузовик использованных мешков с углем Дюшан одолжил у торговца углем , наполнил их газетами и повесил над угольной печью вместо зонтиков. [ 4 ]

Эротический подтекст Nuage articulé с зонтиком, покрытым натуральными губками , воплощал динамическое ощущение противоречия: цветение со стеблем; губка как символ природы, как женская утварь, касающаяся и очищающая обнаженную женскую кожу; зонт как мужской символ порядка и защиты от сил природы. Таким образом, он получил широкое признание среди сюрреалистов и их растущей публики. Гео Дюпен, невестка Паалена, вспомнила, что Альфред Х. Барр-младший был чрезвычайно увлечен предметом Паалена и решил не покупать его для Музея современного искусства в Нью-Йорке только потому, что он был слишком хрупким. и сложно транспортировать. [ 5 ] Статья Nuage была опубликована позже в более политическом контексте в сюрреалистическом журнале London Bulletin вместе с текстом Андре Бретона , переведенным Сэмюэлем Беккетом, с комментарием, что губка-зонт напоминает другой, к сожалению, выдающийся зонтик - зонтик Невилла Чемберлена. на Мюнхенской конференции 1938 года и провал британской политики умиротворения . [ 6 ]

Версии и презентация

[ редактировать ]

В 1938 году объект был представлен в основном свисающим с потолка, в 1940 году Паален выбрал музейную презентацию на постаменте. Сохранились две версии: первая с восемью сегментами, Nuage articulé (1937), хранилась у Гео Дюпена и была продана в 1970-х годах Moderna Museet в Стокгольме, куплена шведским историком искусства Понтусом Хультеном , где она видна до сих пор. сегодня. Второй из 10 сегментов, Nuage articulé II (1939/40), был выполнен Пааленом после его прибытия в Мексику в сентябре 1939 года на Международную выставку сюрреалистов в Мехико (открытие в январе 1940 года), так как из-за войны предметы из Парижа могли не быть отправлено. Она хранилась у Инес Амор, владелицы Галереи мексиканского искусства, которая организовала выставку в 1940 году, была отреставрирована в 1956 году Пааленом и сейчас находится в постоянной аренде в Австрийской галерее в Бельведере в Вене. В последнее время он несколько раз выставлялся: 2011 в Ширн Кунстхалле , Франкфурт (выставка Surreale Dinge ), [ 7 ] 2012 г. в Художественном музее Мьельби, Хальмстад (выставка Surrealistika ting ), [ 8 ] 2013 в Центре Помпиду , Париж (выставка «Сюрреализм и объект ») [ 9 ] и 2018 г. в Национальной галерее Берлина, Hamburger Bahnhof – Museum für Gegenwart (Выставка Hello World – Revision einer Sammlung). Поскольку оба оригинальных объекта больше не могут быть переданы в аренду по соображениям сохранения, правообладатель, компания Wolfgang Paalen Gesellschaft eV, в 2023 году заказала копию первой версии 1937 года тиражом в три экземпляра, которые доступны для сдачи в аренду музеям и музеям. выставки.

  1. ^ Граф де Лотреамон , Полное собрание сочинений , Париж, 1938, с. 24
  2. ^ Жорж Югнет , Pleins et déliés , La Chapelle sur Loire 1972, стр. 39
  3. ^ Анри-Пьер Роше , «Сувениры Марселя Дюшана», в Роберте Лебеле , Марселе Дюшане , Кельн, 1959: с. 84
  4. ^ Кто изначально имел идею о зонтике, не будет полностью очищен, хотя остается сомнительным, приложил ли бы Паален столько усилий для создания своего экрана, когда с самого начала было бы ясно, что в противном случае он висит сотнями на потолке. Затем Nuage articulé свисают с потолка задней боковой комнаты, где также стоял объект Паалена Potènce avec paratonnèrre (виселица с громоотводами). См. Аннабель Гёрген, Международная выставка сюрреализма в Париже, 1938 г. , Мюнхен, 2008 г., стр. 130ф.
  5. ^ Андреас Нойферт , Беседы с Гео Дюпеном , Париж, 1987, см. также Нойферт (2014), стр. 300 офф.
  6. ^ Mesens, ELT , (редактор), Лондонский бюллетень (февраль 1939 г.), № 10
  7. ^ Ингрид Пфайффер и Макс Холляйн (ред.), Сюрреалистические вещи, скульптуры и предметы от Дали до Макса Эрнста , Франкфурт, 2011, с. 262f., воспроизведено с. 210ф.
  8. ^ Каролина Петерсон (ред.), Surrealistika ting , Halmstad 2012, стр. 24 (повтор.)
  9. ^ Дидье Оттингер (редактор), Словарь сюрреалистических объектов , Париж (Галлимар), 2013, воспроизведено, стр. 202
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0b47320cfc6e4372797c796a4de367f3__1688677860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/f3/0b47320cfc6e4372797c796a4de367f3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nuage articulé - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)