Сочлененное облако

Nuage articulé (Сочлененное облако) — сюрреалистический объект в виде ассамбляжа Вольфганга Паалена , созданный в 1937 году. Объект представляет собой зонт, покрытый натуральными губками, и был одним из самых значительных объектов на Международной выставке сюрреализма , которая проходила в 1937 году. проходил в Париже в галерее Вильденштайн в 1938 году. Он также выставлялся на многочисленных более поздних выставках, таких как Амстердам (1938), Кембридж. (1938) и Мехико (1940). Многие фотографы запечатлели этот предмет в его контексте: Ман Рэй , Курт Хусник, Йозеф Брайтенбах и Дениз Беллон .
Описание
[ редактировать ]Объект состоит из стандартного черного зонта, состоящего из восьми секций, покрытых плоскими сухими натуральными губками, наклеенными на тканевые поверхности, зажима и ручки зонта. Размеры 66 х 94 см.
История
[ редактировать ]Оригинальное определение сюрреалистического предметного искусства принадлежит французскому поэту графу де Лотреамону . В своем стихотворении «Песни Мальдорора» он описывает красоту молодого человека Мервина, используя антиподные метафоры: «Он так же прекрасен (..), как случайная встреча швейной машины и зонтика на секционном столе». В 1937 году французский редактор Галлимар подготовил публикацию собрания сочинений Лотреамона в роскошном иллюстрированном издании, а Андре Бретон пригласил, помимо других художников, также Паалена внести свой вклад с иллюстрацией. Бретон выбрал (из двух предложений) рисунок Vieil océan (Старый океан). , который был опубликован в издании Gallimard рядом с соответствующим текстом. [ 1 ] Зонтик всегда был сильной метафорой в образах сюрреализма: после дождливого дня 1930 года он на протяжении многих лет бежал как близкий по духу символ мужественно-сюрреалистической ярости – перед кинотеатром Андре Бретон вырвал зонтик из руки. прохожего поменьше, потому что он чуть не попал великому бретонцу в глаза. Поэт сломал о колено зонт, которому подражали друзья Деснос, Превер, Танги, Пере и Дюамель, чтобы проделать то же самое с другими прохожими. Последующая суматоха создала типичную групповую эйфорию, которая породила эмоциональное удовлетворение тем, что Бретон был делом сердца.

Осенью 1937 года Бретон начал «во время обеденных встреч с ограниченным числом участников после или до обычных встреч». [ 2 ] обменяться мнениями и предложениями по предлагаемой Международной выставке сюрреализма , а также подготовить каталог. Хотя Паалену в работе помогала его невестка Гео Дюпен, статья Nuage не была готова к печати каталога Dictionnaire abrégé you surréalisme ; Бретон, которому объект особенно понравился, опубликовал проект-рисунок Паалена. Мы не знаем, принес ли Паален незаконченный экран на закрытую частную встречу в узком кругу или просто рассказал о нем друзьям. Даже сама возможность того, что Паален диалектически эротизирует реальность зонтика, наверняка вызвала бы переполох, и поскольку было совершенно очевидно, что здесь будет осуществлен союз мужчины и женщины, все взгляды были прикованы к этому приему. Зонт как таковой, помимо своего очевидного фаллического значения, воплощал собой мужское средство против опасностей природы и существования и внезапно оказался у всех на устах. Предложение Паалена о физической феминизации поначалу было почти проигнорировано – покров губки питается влагой, очистил и коснулся обнаженной женской кожи и все еще оставался природой, а раскрытие губчатого экрана внезапно превратилось в чашечку в качестве оплодотворяющей тычинки. Однако в сюрреалистическом контексте экран воспринимался прежде всего как символическая угроза плохой погоде. друг Марселя Дюшана Анри-Пьер Роше сообщил, что однажды Бретон попросил Дюшана «создать новый потолок для большого главного зала выставки», и у него возникла спонтанная идея «накрыть его сотнями открытых зонтов верхушками вниз». [ 3 ] Лишь в последний момент стало ясно, что в краткосрочной перспективе найти столько зонтиков будет невозможно. из Ла-Виллета открытую угольную печь и целый грузовик использованных мешков с углем Дюшан одолжил у торговца углем , наполнил их газетами и повесил над угольной печью вместо зонтиков. [ 4 ]
Прием
[ редактировать ]Эротический подтекст Nuage articulé с зонтиком, покрытым натуральными губками , воплощал динамическое ощущение противоречия: цветение со стеблем; губка как символ природы, как женская утварь, касающаяся и очищающая обнаженную женскую кожу; зонт как мужской символ порядка и защиты от сил природы. Таким образом, он получил широкое признание среди сюрреалистов и их растущей публики. Гео Дюпен, невестка Паалена, вспомнила, что Альфред Х. Барр-младший был чрезвычайно увлечен предметом Паалена и решил не покупать его для Музея современного искусства в Нью-Йорке только потому, что он был слишком хрупким. и сложно транспортировать. [ 5 ] Статья Nuage была опубликована позже в более политическом контексте в сюрреалистическом журнале London Bulletin вместе с текстом Андре Бретона , переведенным Сэмюэлем Беккетом, с комментарием, что губка-зонт напоминает другой, к сожалению, выдающийся зонтик - зонтик Невилла Чемберлена. на Мюнхенской конференции 1938 года и провал британской политики умиротворения . [ 6 ]
Версии и презентация
[ редактировать ]В 1938 году объект был представлен в основном свисающим с потолка, в 1940 году Паален выбрал музейную презентацию на постаменте. Сохранились две версии: первая с восемью сегментами, Nuage articulé (1937), хранилась у Гео Дюпена и была продана в 1970-х годах Moderna Museet в Стокгольме, куплена шведским историком искусства Понтусом Хультеном , где она видна до сих пор. сегодня. Второй из 10 сегментов, Nuage articulé II (1939/40), был выполнен Пааленом после его прибытия в Мексику в сентябре 1939 года на Международную выставку сюрреалистов в Мехико (открытие в январе 1940 года), так как из-за войны предметы из Парижа могли не быть отправлено. Она хранилась у Инес Амор, владелицы Галереи мексиканского искусства, которая организовала выставку в 1940 году, была отреставрирована в 1956 году Пааленом и сейчас находится в постоянной аренде в Австрийской галерее в Бельведере в Вене. В последнее время он несколько раз выставлялся: 2011 в Ширн Кунстхалле , Франкфурт (выставка Surreale Dinge ), [ 7 ] 2012 г. в Художественном музее Мьельби, Хальмстад (выставка Surrealistika ting ), [ 8 ] 2013 в Центре Помпиду , Париж (выставка «Сюрреализм и объект ») [ 9 ] и 2018 г. в Национальной галерее Берлина, Hamburger Bahnhof – Museum für Gegenwart (Выставка Hello World – Revision einer Sammlung). Поскольку оба оригинальных объекта больше не могут быть переданы в аренду по соображениям сохранения, правообладатель, компания Wolfgang Paalen Gesellschaft eV, в 2023 году заказала копию первой версии 1937 года тиражом в три экземпляра, которые доступны для сдачи в аренду музеям и музеям. выставки.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Граф де Лотреамон , Полное собрание сочинений , Париж, 1938, с. 24
- ^ Жорж Югнет , Pleins et déliés , La Chapelle sur Loire 1972, стр. 39
- ^ Анри-Пьер Роше , «Сувениры Марселя Дюшана», в Роберте Лебеле , Марселе Дюшане , Кельн, 1959: с. 84
- ^ Кто изначально имел идею о зонтике, не будет полностью очищен, хотя остается сомнительным, приложил ли бы Паален столько усилий для создания своего экрана, когда с самого начала было бы ясно, что в противном случае он висит сотнями на потолке. Затем Nuage articulé свисают с потолка задней боковой комнаты, где также стоял объект Паалена Potènce avec paratonnèrre (виселица с громоотводами). См. Аннабель Гёрген, Международная выставка сюрреализма в Париже, 1938 г. , Мюнхен, 2008 г., стр. 130ф.
- ^ Андреас Нойферт , Беседы с Гео Дюпеном , Париж, 1987, см. также Нойферт (2014), стр. 300 офф.
- ^ Mesens, ELT , (редактор), Лондонский бюллетень (февраль 1939 г.), № 10
- ^ Ингрид Пфайффер и Макс Холляйн (ред.), Сюрреалистические вещи, скульптуры и предметы от Дали до Макса Эрнста , Франкфурт, 2011, с. 262f., воспроизведено с. 210ф.
- ^ Каролина Петерсон (ред.), Surrealistika ting , Halmstad 2012, стр. 24 (повтор.)
- ^ Дидье Оттингер (редактор), Словарь сюрреалистических объектов , Париж (Галлимар), 2013, воспроизведено, стр. 202