Йозеф Брайтенбах
Йозеф Брайтенбах (3 апреля 1896 года в Мюнхене , Германия — 7 октября 1984 года в Нью-Йорке) был фотографом, чьи манипулированные изображения и резкие фотографии были частью сюрреалистического движения. [1]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Йозеф Брайтенбах родился в еврейской семье виноторговца, принадлежавшей к среднему классу, и достиг совершеннолетия в хаотичные годы Первой мировой войны и ее тревожных последствий. Он посещал среднюю техническую школу с 1912 по 1915 год и учился на продавца в инструментальной фирме, а затем на бухгалтера в страховой фирме. Он учился в Университете Людвига-Максимиллиана в Мюнхене (философия и история искусства, 1914–1917) и стал активным членом Молодежной секции, а затем и пацифистского крыла Социал-демократической партии . В 1918 году он принял участие в инспирированном Советским Союзом баварском государственном перевороте , который стал первой искрой революционного огня, охватившего Германию после перемирия . В течение нескольких месяцев Брайтенбах также занимал официальную должность в новом правительстве. Хотя революция длилась недолго, связи, которые он установил с радикальными кругами мюнхенской интеллигенции, позже помогли ему завоевать репутацию фотографа.
В 1932 году, после нескольких неудачных лет во главе семейного бизнеса, в течение которых он в основном занимался совершенствованием фотоаппарата, Брайтенбах открыл свою первую фотостудию. Его клиентами были видные представители мюнхенской богемы, в том числе актеры и актрисы, выступавшие в мюнхенском театре. Мюнхен был оплотом либертарианцев и утонченных народов, чей дух Брайтенбах уловил в театральных портретах своего друга, журналиста Тео Риглера . Этот мир исчез в 1933 году с приходом к власти Гитлера.
Годы войны
[ редактировать ]Объектом преследований фотографа сделали не только его еврейские корни, но и политическое прошлое фотографа, а также активная антинацистская деятельность его сына-подростка Ганса. В начале 1934 года группа штурмовиков Sturmabteilung (SA), членов частной армии Гитлера, постучала в дверь студии Йозефа в поисках Ганса. Используя портрет немецкого дворянина Франца фон Папена, который он сделал годом ранее, когда был канцлером Германии, и полученное им благодарственное письмо, Брайтенбах убедил солдат, что он находится под защитой Папена. Поскольку срок действия его паспорта истекал, Брайтенбах через несколько дней отправился во Францию, присоединившись к другим немецким эмигрантам, искавшим убежища в Париже.
К тому времени сюрреалистическая «революция» стала доминировать на парижской художественной сцене. Вскоре после прибытия Брайтенбах вступил в контакт с Андре Бретоном и его окружением. Предпочитая сохранять свою независимость, он никогда не становился членом группы сюрреалистов, но показывал свои работы на важных выставках сюрреалистической фотографии вместе с Ман Рэем , Жаком-Андре Буаффаром , Брассаем , Эли Лотаром , Анри Картье-Брессоном и Роджером Парри .
Брайтенбах прожил в Париже всего шесть лет, пока в 1939 году не разразилась война. Тем не менее, за этот период он создал некоторые из своих самых изобретательных работ. Он применил несколько техник, которые предпочитали новые фотографы, такие как супервпечатление, монтаж, соляризация, печать на негативе и фотограмма. Что еще более важно, он был одним из редких художников довоенных лет, создававших цветные фотографии. Примерами могут служить изображения «Монпарнас» , «Портрет женщины в черном и красном», «Навсегда и навсегда». Однако эти отпечатки не цветные, а цветные, с использованием процессов отбеливания, тонирования и пигмента.
Также во время своего пребывания в Париже он был активным членом немецкого сообщества эмигрантов, которое предупредило демократический мир об угрозе фашизма. Он участвовал в выставке Союза свободных художников 1938 года «Пять лет диктатуры Гитлера». [2] Ярким моментом для Брайтенбаха стало его сотрудничество с Бертольдом Брехтом , подытоженное портретами драматурга. Война прервала эту вторую главу жизни фотографа. Интернированный французами как подозрительный иностранец, а затем призванный в гражданский корпус, состоящий из иностранцев, Брайтенбах в конце концов сбежал в Нью-Йорк из Марселя в 1941 году.

Новая жизнь в Америке
[ редактировать ]Брайтенбаху, похоже, не составило труда приспособиться к Америке. Нью-Йорк, город, в котором он проведет остаток своей жизни, стал для него домом, о чем свидетельствует его фотомонтаж 1942 года «Мы, жители Нью-Йорка». [3] Он откликнулся на электрический ритм города, написав такие фотографии, как « Радио-Сити » (1942), напоминающие джаз.
Его первое преподавательское назначение было в колледже Блэк-Маунтин недалеко от Эшвилла, Северная Каролина он был приглашен Джозефом Альберсом преподавать в качестве приглашенного инструктора по фотографии. , куда летом 1944 года [4] В Нью-Йорке он преподавал в Cooper Union с 1946 по 1966 год и в Новой школе социальных исследований с 1949 по 1975 год. [5]
1950-е и 1960-е годы были для Брайтенбаха годами интенсивной деятельности. Он делал фоторепортажи в Азии для Организации Объединенных Наций и других различных предприятий, документируя работу по оказанию помощи. Он широко выставлял свои фотографии в Европе в 1930-х годах (особенно в Париже) и в Соединенных Штатах с 1940-х до середины 1960-х годов, в том числе в Музее современного искусства и Метрополитен-музее , где у него были работы, отобранные Эдвардом Стейхена для международной передвижной выставки музея «Семья человека» . Время, не проведенное в дороге, было потрачено на преподавание в Cooper Union и The New School .
После жизни
[ редактировать ]После его смерти было проведено 26 персональных выставок его работ в Нью-Йорке, Париже, Берлине, Мюнхене и во многих других местах как в Европе, так и в Соединенных Штатах. О его работах было опубликовано восемь книг, в том числе две Ларисы Дрянской («Йозеф Брайтенбах» и «Манифест Йозефа Брайтенбаха») и «Йозеф Брайтенбах Photographien», опубликованные издательством Schirmer/Mosel. Архив Йозефа Брайтенбаха находится в Центре творческой фотографии Университета Аризоны , Тусон . [6]
Публикации
[ редактировать ]- БРЕЙТЕНБАХ, Йозеф, ДЕРЕНТАЛЬ, Людгер, ДЖОРДЖ, Келли, ХАЛФБРОДТ, Дирк, ИММИШ, ТО, ДЖОНС, Питер К., ПОЛМАНН, Ульрих, ТИДЕ, Марсия. Фотографии Йозефа Брайтенбаха . Мюнхен; Париж; Лондон: Ширмер/Мозель, 1996. Печать. [7] [8]
- Дрянский, Лариса. Йозеф Брайтенбах . Париж: Éditions de l'Amateur и музей Нисефонр Ньепс, 2001. Печать.
- Дрянский, Лариса. Манифест Йозефа Брайтенбаха . Портленд: Nazraeli Press , 2008. Печать.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фотографии Йозефа Брайтенбаха , Ширмер / Мозель, 1996 г.
- ^ «Йозеф Бритенбах: Визы изгнания». Архивировано 7 июля 2010 г. в Wayback Machine (PDF) Мемориал Шоа / Музей, Центр современной документации для детей. Пресс-пакет. (18 мая – 11 сентября 2005 г.), с. 7. Проверено 13 февраля 2012 г. (на французском языке).
- ^ «Мы, жители Нью-Йорка (Музей Гетти)» . Дж. Пол Гетти в Лос-Анджелесе . Проверено 26 августа 2021 г.
- ^ Тиде, Марсия (2002). «Йозеф Брайтенбах». В Правиле, Эми (ред.). Первоисточники Искусство и архивы: Искусство и архивы Центра творческой фотографии . Тускон: Центр творческой фотографии: Университет Аризоны. стр. 57–62. ISBN 0-938262-37-8 . OCLC 1252696400 .
- ^ Томсон, Джули Дж. (2017). Начнём видеть: фотографы колледжа Блэк-Маунтин . Музей колледжа Блэк-Маунтин + Центр искусств. Эшвилл, Северная Каролина. п. 82. ИСБН 9781532325724 . OCLC 973560357 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Электронный музей» . ccp-emuseum.catnet.arizona.edu . Проверено 4 июля 2017 г.
- ^ «Американское фото» .
- ^ Брайтенбах, Йозеф (1996). Йозеф Брайтенбах: Фотографии к своему 100-летию . Ширмер/Мозель. ISBN 9783888148279 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Офер Вольбергер. «Йозеф Брайтенбах» . www.horsethink.com . Архивировано из оригинала 12 июля 2011 г. Проверено 12 июля 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - Университетские библиотеки (25 июля 2011 г.). «Указатель фотографий в коллекции, перечисленных фотографом» . Архивировано из оригинала 25 июля 2011 года . Проверено 4 июля 2017 г.
- Галерея Стивена Дэйтера (20 июля 2010 г.). «Йозеф Брайтенбах» . Архивировано из оригинала 20 июля 2010 года . Проверено 4 июля 2017 г.
- camerawork.de (18 июля 2011 г.). «Йозеф Брайтенбах» . Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 4 июля 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - Санди Геральд (25 февраля 2001 г.). «Бах в жизни: Йозеф Брайтенбах знал, что обретет славу после смерти» . findarticles.com . Проверено 4 июля 2017 г.
- http://www.gittermangallery.com/artist/Josef_Breitenbach/works/list/
- http://gittermangallery.com/exhibition/9/press_release/
- http://gittermangallery.com/exhibition/16/press_release/
- 1896 рождений
- 1984 смертей
- Американские фотографы-портретисты
- Фотографы из Нью-Йорка (штат)
- Немецкие художники-сюрреалисты
- Фотографы из Мюнхена
- Ню фотография
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Преподаватели колледжа Блэк-Маунтин
- Еврейские эмигранты из нацистской Германии в США
- Американские евреи 20-го века
- Американские художники-мужчины 20-го века
- Евреи из Нью-Йорка (штат)