Джеффри Валланс
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Апрель 2015 г. ) |
Джеффри Валланс | |
---|---|
Рожденный | Джеффри Карл Риз Вэлланс 25 января 1955 г. Редондо-Бич, Калифорния , США |
Известный | Искусство |
Джеффри Карл Риз Валланс (родился 25 января 1955 года в Редондо-Бич, Калифорния ) — американский современный художник, который живет и работает в Лос-Анджелесе, Калифорния. Он наиболее известен своими проектами, которые стирают границы между созданием объектов, инсталляцией , перформансом , курированием и антропологическими исследованиями.
Ранний период жизни
[ редактировать ]в Южной Калифорнии Выросший в долине Сан-Фернандо во время превращения этого региона из смеси сельскохозяйственных и пригородных поселений в одно огромное пространство торговых центров и формочек для печенья, большая часть ранних работ Валланса основана на региональной иконографии и поп-культуре , в том числе на творчестве его родителей. увлечение полинезийскими образами / тики , а позже и привязанность его отчима к президенту Ричарду М. Никсону .
Валланс получил степень бакалавра искусств в Калифорнийском государственном университете в Нортридже в 1979 году и степень магистра искусств в Институте искусств Отиса в Лос-Анджелесе в 1981 году. [1]
Валланс — ведущая сила в особой версии искусства вмешательства, называемой искусством проникновения . Он создает искусство, взаимодействуя с реальными институтами, сообществами, политиками, религиями, музеями и деятелями поп-культуры, вмешиваясь в бюрократические структуры, чтобы добиться перемен, не создавая конфликтов. Его первое публичное проникновение произошло в 1977 году, когда, переодевшись уборщиком, он пробрался в Музей искусств округа Лос-Анджелес и заменил настенные розетки галереи на свои собственные, расписанные вручную версии.
Детское участие Валланса в местной лютеранской церкви во многом вдохновило его на последующий интерес к религиозным предметам и их изображениям. На молодого Вэлланса также повлиял болезненный юмор телевизионных шоу «Семейка Аддамс» и «Мюнстерс» , а также художественные фильмы «Любимый» , «Гарольд и Мод» и «Мондо Кейн» (которые он теперь описывает как «больную коллекцию образов, которая исказила мое юное сознание). ").
Его первое формальное обучение получил его дед по материнской линии, норвежский народный художник Карл Риз, в честь которого он получил (среднее) имя.
Более 80 выступлений Валланса часто включали общение с иностранными высокопоставленными лицами, в том числе аудиенции с Тонги Тауфаахау Тупоу IV в президентами Королевском дворце в Нукуалофе , Папой Иоанном Павлом II в Ватикане и Исландии королем Вигдисом Финнбогадоттиром и Олафуром Рагнаром Гримссоном в Президент Хёлль в Рейкьявике .
В начале 1970-х годов, во время Холодной войны , Валланс переписывался с правительственными чиновниками Советского Союза и Красного Китая , обмениваясь политическими значками с коммунистической партии лидерами . За свои усилия Валланс подвергся расследованию со стороны федеральных чиновников США и получил 12-страничное досье ФБР .
В колледже Пирса в Лос-Анджелесе в середине 1970-х годов он создал серию собственных бумажников с фотографиями и удостоверениями личности, которые он намеренно «потерял» в правительственных и общественных учреждениях, таких как Белый дом. Представленные в здании библиотеки кошельки были выставлены рядом с полученными письмами на официальных бланках, когда они были возвращены ему почтой США. Он также сделал серию рисунков бородатого и очкастого доктора Лоама. В сериале изображен добрый доктор, взаимодействующий с различными аспектами жизни, кульминацией которого стал эпизод под названием «Доктор Лоам получает лоботомию». Быстро нарисованные красочными маркерами на плакатах, они были развешены по всему кампусу.
Карьера
[ редактировать ]В 1983 году Валланс отправился в Полинезию в поисках мифа о Тики . Получившиеся в результате произведения искусства, выставленные сначала в Лос-Анджелесе, а затем и по всему миру, вдохновили новый жанр, который стал известен как Тики Арт.
В 1992 году, работая волонтером в кампании городского совета опального бывшего Вашингтона, округ Колумбия мэра Мэрион Барри (которая только что была освобождена из шести месяцев в федеральной тюрьме за курение крэка ), Валланс курировал «Вечеринку у бассейна Мэрион Барри». ),» художественная выставка в резиденции Барри в апартаментах Washington View.
Другие проекты включают создание музея Ричарда Никсона; путешествие в Ватикан , Турин и Милан (Италия) для изучения христианских реликвий ; установка экспоната на борту буксира в Морском музее Вестерботтена в Умео , Швеция ; курирование выставок в так называемых сказочных музеях Лас-Вегаса — Музее Либераче , Голливудском отеле и казино Дебби Рейнольдс , Мировом музее клюквы Ocean Spray и Мире клоунов Рона Ли ; и инициирование кампании под названием «Сохранение культурного наследия Америки» — федерального законопроекта, который учредит благотворительный фонд для всех ныне живущих художников-изобразителей в Соединенных Штатах. В 2004 году Валланс курировал первую в мире искусства выставку художника Томаса Кинкейда под названием «Томас Кинкейд: Рай на Земле» в в Фуллертоне Калифорнийского университета Центральном центре искусств в округе Ориндж, Калифорния .
Многие формы работ Валланса выставлялись в музеях и галереях по всему миру, включая Дакар, Сенегал ; Рейкьявик, Исландия ; Цюрих, Швейцария ; Милан, Италия ; Париж, Франция ; Мехико , Мексика ; Амстердам и Мидделбург, Нидерланды ; Вена, Австрия ; Сидней и Тасмания, Австралия ; Стокгольм, Швеция ; Лондон, Англия ; и Афины, Греция . Его представляют Бернье/Элиадес в Афинах, Галерея Натали Обадиа в Париже, Галерея Марго Ливин в Лос-Анджелесе и Галерея Таня Бонакдар в Нью-Йорке.
В популярной культуре
[ редактировать ]В 1983 году Вэлланс был ведущим программы MTV на канале The Cutting Edge , в ходе которой были показаны экспериментальные музыкальные клипы таких музыкантов, как REM , The Bangles и The Police , а также представлены работы Валланса. Также в 1983 году Валланс появился в программе « NBC Поздняя ночь» на канале с Дэвидом Леттерманом, чтобы обсудить его самый известный на тот момент проект « Дружелюбная курица Блинки» , в котором он купил замороженную курицу в продуктовом магазине и закопал ее у домашнего животного в Лос-Анджелесе. кладбище и « Культурные связи », проект «мейл-арт», включающий обмен галстуками с такими международными сановниками, как Анвар Садат , король Иордании Хусейн , президент Австрии Рудольф Кирхшлегер и десятки других.
В 1984 году Валланс появился в эпизоде шоу Реджиса Филбина, чтобы научить Филбина искусству. Он также появлялся в многочисленных документальных фильмах о европейском и азиатском искусстве и культуре.
Создав обложки альбомов для нескольких панк - групп начала 80-х, включая Monitor, Валланс был нанят лауреатом Грэмми арт-директором Кевином Рейганом для создания обложки альбома певца и автора песен Питера Кейса Six -Pack of Love (Geffen ) в 1992 году.
Валланс также создал сценический фон для группы Oingo Boingo , который использовался в туре и был замечен на шоу Джоан Риверс .
Награды
[ редактировать ]В 2004 году Валланс получил престижную награду Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма за искусство инсталляции. В 2001 году он получил грант Stiftelsen Framtidens Kultur (Фонд культуры будущего) на курирование фестиваля перформансов в Ледяном отеле на севере Швеции . В 2000 году он был удостоен королевского звания Почетного дворянина Тонганским национальным центром в Нукуалофе , Тонга, а также получил награду выдающегося выпускника Колледжа искусств и дизайна Отиса в Лос-Анджелесе.
Паранормальные явления
[ редактировать ]С 2003 года, когда экстрасенс Дороти Максим идентифицировала Вэлланса как земного представителя бестелесного духа бывшего президента США Ричарда М. Никсона ( «Призраки президентов» , Джоэл Мартин и Уильям Дж. Бирнс, «Пигнет» ), Валланс предприняла попытку интерес к паранормальным явлениям , статьи для британской газеты Fortean Times и проведение туров с привидениями в библиотеку Никсона и место его рождения в Йорба-Линда, Калифорния .
Интерес Валланса к паранормальным явлениям подогревался его бабушкой по отцовской линии, экстрасенсом из Лонг-Бич, штат Калифорния , которая однажды появлялась на домашней вечеринке Арта Линклеттера , и его двоюродным дедушкой по материнской линии Эмилем Кнудсеном , всемирно известным норвежским экстрасенсом, которого часто вербовали в полицию и частным лицам находить пропавших без вести людей, трупы и потерянные предметы по всему миру.
В число исследовательских проектов Валланса в области паранормальных явлений входят снежный человек , Туринская плащаница , Святое копье , призраки мертвых президентов США, Вороны лондонского Тауэра и Лохнесское чудовище .
Для проекта на ярмарке Frieze Art Fair в Лондоне Валланс собрал экстрасенсов, чтобы направить духи пяти знаменитых умерших художников: Леонардо да Винчи , Марселя Дюшана , Фриды Кало , Винсента Ван Гога и Джексона Поллока . Проект принял знакомую форму групповой дискуссии, в которой духи художников отвечали на ряд вопросов, подготовленных Валлансом. В конце программы духи также ответили на вопросы зрителей.
Сочинения
[ редактировать ]Валланс писал для таких изданий и журналов, как Artforum , Art Issues , LA Weekly , Juxtapoz , Frieze и Fortean Times , а также опубликовал девять книг: Blinky the Friendly Hen ; Мир Джеффри Вэлланса: Сборник сочинений 1978–1994 гг .; Христианский динозавр ; Искусство на скалах ; Сохранение культурного наследия Америки ; Томас Кинкейд: Рай на Земле ; Моя жизнь с Диком ; Реликвии и реликварии ; и Библия Валланса (2011).
Академия
[ редактировать ]С середины 1980 года Валланс преподавал различные формы искусства в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе ; Отис/Парсонс ; Университет Невады, Лас-Вегас ; Университет Умео (Швеция); Антонио Техасский университет в Сан- ; Университет Тасмании (Австралия), Университет штата Калифорния, Нормандские острова ; и Калифорнийский университет в Санта-Барбаре .
В настоящее время он преподает курс под названием «Искусство проникновения» в Калифорнийском институте искусств (CalArts) в Санта-Кларите, Калифорния .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Суботник, Али (2009). Девять жизней: художники-визионеры из Лос-Анджелеса: Музей Хаммера. п. 160. ИСБН 978-0-943739-36-6 . Проверено 16 июня 2024 г.
- Джеффри Валланс: «Реликвии и реликварии» в галерее Тани Бонакдар , Искусство в Америке , март 2010 г.
- Джеффри Валланс в галерее Марго Ливин [ постоянная мертвая ссылка ] , Ян Тумлир, Artforum , апрель 2008 г. (Через BNet).
- Ван Гог и Кало говорят из загробного мира на ярмарке Frieze Art Fair , 19 октября 2010 года.
- Дружелюбная курица Блинки в Best Hoaxes and Pranks , январь 2009 г.
- Нарисовано в угол?, рецензия на книгу «Томас Кинкейд: Рай на Земле» в Центральном центре искусств Калифорнийского университета в Фуллертоне , автор Хантер Дрогоёвска-Филп, Los Angeles Times , 4 апреля 2004 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мифы о вороне: мифы и значения воронов из лондонского Тауэра , Fortean Times , ноябрь 2007 г.
- Artist Talk: лекция в Музее Хаммера , Лос-Анджелес, Калифорния, США. Видео/Слайд-шоу. Художник дает часовой рассказ о своей карьере, весна 2009 года.
- Страница почетных выпускников Колледжа искусств и дизайна Отиса , Лос-Анджелес, Калифорния, США.
- Лапп богов, Джеффри Валланс , Fortean Times , январь 2005 г.
- Страница в галерее Lehmann Maupin , Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
- Описание некоторых работ Валланса. Архивировано 26 марта 2005 г. в Wayback Machine.
- Джеффри Валланс в Kadist Art Foundation