Jump to content

Наблюдение участника

(Перенаправлено из Совместного наблюдения )

Включенное наблюдение — это один из сбора данных методов , который практикующие ученые обычно используют в качественных исследованиях и этнографии . Этот тип методологии используется во многих дисциплинах, особенно в антропологии (включая культурную антропологию и этнологию ), социологии (включая социологию культуры и культурную криминологию ), коммуникативных исследованиях , географии человека и социальной психологии . Его цель состоит в том, чтобы получить близкое и близкое знакомство с данной группой людей (например, религиозной, профессиональной, молодежной группой или конкретной общиной) и их практиками посредством интенсивного взаимодействия с людьми в их культурной среде, обычно в течение длительного периода времени. период времени.

Концепция «включенного наблюдения» была впервые введена в 1924 году Эдуардом К. Линдеманом (1885-1953), американским пионером в области образования взрослых под влиянием Джона Дьюи и датского педагога-философа Н. Ф. С. Грундтвига , в его книге 1925 года. Открытие: подход к изучению функциональных групп . Однако этот метод возник раньше и применялся в полевых исследованиях, связанных с европейскими и американскими научными исследованиями .

В 1800 году один из предшественников метода, Жозеф Мари, барон де Жерандо , сказал: «Первый способ узнать индейцев — стать похожими на них; и именно, изучив их язык, мы станем их собратьями». граждане». [1] Позже этот метод популяризировали Бронислав Малиновский и его ученики в Великобритании; ученики Франца Боаса в США; и, в более поздних городских исследованиях, студенты Чикагской школы социологии .

История и развитие

[ редактировать ]

Включенное наблюдение широко использовал Фрэнк Гамильтон Кушинг в своем исследовании народа зуни во второй половине девятнадцатого века. За этим в начале двадцатого века последовали исследования незападных обществ через таких людей, как Бронислав Малиновский (1929), [2] Э. Эванс-Притчард (1940), [3] и Маргарет Мид (1928). [4]

Эта практика возникла как основной подход к этнографическим исследованиям антропологов и опиралась на развитие личных отношений с местными информантами как способ изучения культуры, включающий как наблюдение, так и участие в социальной жизни группы. Живя в культурах, которые они изучали, исследователи смогли составить отчеты об их жизни из первых рук и получить новые идеи. Тот же метод исследования также применялся к группам внутри западного общества и особенно успешен при изучении субкультур или групп, разделяющих сильное чувство идентичности, где, только приняв участие, наблюдатель может действительно получить доступ к жизни этих людей. изучается. Посмертная публикация Гренвилла Гудвина десятилетия работы в качестве участника-наблюдателя среди западных апачей. [5] утвердил его как видного деятеля в области этнологии .

С 1980-х годов некоторые антропологи и другие социологи ставят под сомнение степень, в которой включенное наблюдение может дать достоверное представление о сознании других людей. [6] [7] В то же время более формализованная программа качественных исследований, известная как обоснованная теория , инициированная Глейзером и Штраусом (1967), [8] начали набирать популярность в американской социологии и смежных областях, таких как общественное здравоохранение. В ответ на эти проблемы некоторые этнографы усовершенствовали свои методы, либо сделав их более пригодными для формальной проверки и воспроизводимости гипотез, либо поместив свои интерпретации в рамки более тщательно продуманной эпистемологии . [9]

Таким образом, развитие включенного наблюдения как исследовательского инструмента не было случайным процессом, а вместо этого потребовало большого количества самокритики и анализа. В результате он стал специализированным. Визуальную антропологию можно рассматривать как подмножество методов включенного наблюдения, поскольку центральные вопросы в этой области связаны с тем, как взять камеру в поле, а также с такими проблемами, как эффект наблюдателя . [10] Вопросы входа в эту сферу выделены в отдельную подобласть. Клиффорда Гирца Знаменитое эссе [6] о том, как подойти к многогранной арене человеческой деятельности с точки зрения наблюдения, в «Интерпретации культур» используется простой пример человеческого подмигивания, воспринимаемого в культурном контексте вдали от дома.

Метод и практика

[ редактировать ]

Такое исследование включает в себя ряд четко определенных, хотя и разнообразных методов: неформальные интервью, прямое наблюдение , участие в жизни группы, коллективные дискуссии , анализ личных документов, созданных внутри группы, самоанализ , результаты деятельности, предпринятой вне или онлайн и истории жизни . Хотя метод обычно характеризуется как качественное исследование , он может (и часто включает) включать количественные измерения . Традиционное включенное наблюдение обычно проводится в течение длительного периода времени: от нескольких месяцев до многих лет и даже поколений. Увеличенный период времени исследования означает, что исследователь может получить более подробную и точную информацию об изучаемых людях, сообществе и/или популяции. Наблюдаемые детали (например, ежедневное распределение времени) и более скрытые детали (например, табуированное поведение) легче наблюдать и интерпретировать в течение более длительного периода времени. Сильная сторона наблюдения и взаимодействия в течение длительных периодов времени заключается в том, что исследователи могут обнаружить несоответствия между тем, что, по словам участников (и часто во что они верят), должно произойти ( формальная система ) и то, что на самом деле происходит, или между различными аспектами формальной системы; напротив, однократный опрос ответов людей на набор вопросов может быть вполне последовательным, но с меньшей вероятностью покажет конфликты между различными аспектами социальной системы или между сознательными представлениями и поведением. [9]

Фазы включенного наблюдения Хауэлла

[ редактировать ]

При включенном наблюдении интересы и обязательства исследователя, основанные на дисциплине, определяют, какие события он или она считает важными и актуальными для исследовательского исследования. [11] По словам Хауэлла (1972), большинство исследований с участием участников наблюдательных исследований включают в себя четыре этапа: установление взаимопонимания или знакомство с людьми, погружение в полевые исследования, запись данных и наблюдений и консолидацию собранной информации. [12]

Фазы следующие: [12] : 392–403 

  • Установление взаимопонимания : познакомьтесь с участниками, посетите место происшествия перед изучением. Хауэлл [12] утверждает, что для получения качественных данных важно подружиться или хотя бы быть принятым в обществе.
  • В полевых условиях (делайте, как делают местные жители): исследователю важно установить связь или продемонстрировать связь с населением, чтобы его приняли в качестве члена сообщества. ДеВальт и ДеВолт (2011) [13] [12] : 392–396  назовите эту форму установления взаимопонимания «разговором» и «прогулкой». Также упомянутые Хауэллом, ДеВолт и ДеВолт заявляют, что исследователь должен стремиться вписаться в изучаемую популяцию посредством умеренности языка и участия. [9] Это закладывает основу для того, насколько хорошо исследователь вписывается в данную область и качество наблюдаемых событий, которые он или она переживает.
  • Запись наблюдений и данных : Наряду с полевыми заметками и интервью исследователям рекомендуется записывать свои личные мысли и чувства по поводу предмета исследования в журналах рефлексивности . Исследователям предлагается подумать о том, как их опыт, этническая принадлежность, раса, пол, сексуальная ориентация и другие факторы могут повлиять на их исследование, в данном случае на то, что исследователь решает записывать и наблюдать. [14] Исследователи должны знать об этих предубеждениях и приступать к исследованию без каких-либо заблуждений относительно того, чтобы не привносить никакой субъективности в процесс сбора данных. [9] [14] [15]
  • Анализ данных :
    • Тематический анализ : организация данных в соответствии с повторяющимися темами, обнаруженными в интервью или других видах сбора качественных данных и
    • Нарративный анализ : классификация информации, собранной в ходе интервью, поиск общих тем и построение связной истории на основе данных.

Виды включенного наблюдения

[ редактировать ]

Включенное наблюдение – это не просто появление на объекте и запись происходящего. Напротив, включенное наблюдение — сложный метод, состоящий из множества компонентов. Одна из первых вещей, которую должен сделать исследователь или человек после принятия решения о проведении включенных наблюдений для сбора данных, — это решить, каким участником-наблюдателем он или она будет. Спрэдли (1980) [16] предоставляет пять различных типов наблюдений участников, кратко изложенных ниже.

Типы наблюдений участников
Тип Уровень участия Ограничения
Беспартийный Никакого контакта с населением или областью исследования Невозможно установить контакт или задавать вопросы по мере поступления новой информации. [9] [17]
Пассивное участие Исследователь выступает только в роли наблюдателя Ограничивает способность устанавливать контакт и погружаться в работу. [9] [16] [17]
Умеренное участие Исследователь поддерживает баланс между ролями «своего» и «чужого». Это позволяет удачно сочетать вовлеченность и необходимую отстраненность, чтобы оставаться объективным. [9] [17]
Активное участие Исследователь становится членом группы, полностью овладевая навыками и обычаями ради полного понимания. Этот метод позволяет исследователю более активно участвовать в работе с населением. Существует риск «стать туземцем», поскольку исследователь стремится к более глубокому пониманию изучаемой популяции. [9] [16] [17]
Полное участие Исследователь заранее полностью интегрирован в исследуемую популяцию (т.е. он уже является членом определенной изучаемой популяции). Существует риск потери всех уровней объективности, что ставит под угрозу то, что анализируется и представляется общественности. [9] [16] [17]

Ограничения любого участия в наблюдении

  • Записанные наблюдения о группе людей или событии никогда не будут полным описанием. [17] [18] [19]
  • Как упоминалось ранее, это связано с избирательным характером любого типа процесса записи данных: на него неизбежно влияют личные убеждения исследователей о том, что актуально и важно. [17] [18] [19]
  • Это также проявляется при анализе собранных данных; Мировоззрение исследователя неизменно влияет на то, как он или она интерпретирует и оценивает данные. [9] [16] [18] [19]
  • Исследователь может неточно уловить то, что говорит участник, или может неправильно понять значение слов участника, тем самым делая неточные обобщения о восприятии участника. [20]

Влияние участия исследователей

[ редактировать ]

Присутствие исследователя в этой области может влиять на поведение участников, заставляя участников вести себя иначе, чем в отсутствие наблюдателя (см.: Эффект ожидания наблюдателя ). [20] [21] Исследователи, использующие этот тип качественного метода исследования, должны осознавать, что участники могут действовать по-другому или создавать видимость, соответствующую тому, что, по их мнению, изучает исследователь. [21] Вот почему важно проявлять строгость в любом качественном исследовании. Полезным методом строгости является проверка членов или триангуляция . [22] [23]

По словам Ричарда Фенно , одной из проблем включенного наблюдения является риск «становиться аборигеном», под которым он имеет в виду, что исследователь настолько погружается в мир участника, что исследователь теряет научную объективность. [20] Фенно также предупреждает, что исследователь может потерять способность и желание критиковать участника, чтобы поддерживать связи с ним. [20]

При сборе данных посредством включенного наблюдения триангуляция исследователя могла бы стать способом гарантировать, что один исследователь не допускает своих предубеждений или личных предпочтений при наблюдении и записи значимого опыта. [23] Как следует из названия, триангуляция исследователя предполагает сбор данных об одном и том же событии несколькими членами исследовательской группы, но этот метод обеспечивает разнообразие записанных наблюдений из-за различных теоретических взглядов каждого члена исследовательской группы. [23] Другими словами, триангуляция , будь то данные, исследователь, теория или методологическая триангуляция, представляет собой форму перекрестной проверки информации. [22] [23]

Проверка участников — это когда исследователь запрашивает у участников отзывы о своих записанных наблюдениях, чтобы убедиться, что исследователь точно отражает опыт участников и точность выводов, сделанных на основе данных. [23] Этот метод можно использовать в исследованиях с участием участников или при проведении интервью. [23] Проверка участников и триангуляция являются хорошими методами, которые можно использовать при проведении включенных наблюдений или любой другой формы качественного исследования, поскольку они повышают достоверность и возможность переноса данных и выводов исследования. В количественных исследованиях достоверность аналогична внутренней валидности. [23] [24] или знание того, что наши результаты репрезентативны для реальности, а возможность переноса аналогична внешней достоверности или степени, в которой результаты могут быть обобщены для различных групп населения, методов и условий. [23] [24]

Вариантом включенного наблюдения является наблюдение за участием , описанное Мареком М. Каминским , который исследовал тюремную субкультуру в качестве политического заключенного в коммунистической Польше в 1985 году. [25] «Наблюдающее» или «наблюдательное» участие также использовалось для описания полевой работы в субкультурах сексуальных меньшинств, проводимой антропологами и социологами, которые сами являются лесбиянками, геями, бисексуалами или трансгендерами. [26] а также среди политических активистов и на протестных мероприятиях. [27] Различные формулировки призваны подчеркнуть, каким образом их частичное или полное членство в сообществе/субкультуре, которое они исследуют, обеспечивает иной вид доступа к сообществу, а также формирует их восприятие способами, отличными от взглядов полного аутсайдера. Это похоже на соображения антропологов, таких как Лила Абу-Лугход, о «антропологии халфи» или полевые исследования бикультурных антропологов о культуре, к которой они частично принадлежат. [28]

Этические проблемы

[ редактировать ]

Как и в случае любой формы исследования, связанной с людьми, исследователь должен гарантировать, что этические границы никогда не будут пересечены теми, кто проводит исследование. Исследователь должен четко установить границы до начала исследования и иметь инструкции на случай, если какие-либо проблемы перейдут черту этического поведения. Одна из проблем может возникнуть, если исследователь изучает население, где может иметь место незаконная деятельность, или работает с несовершеннолетними (детьми). [9] При включенном наблюдении наиболее важной этической проблемой является информированное согласие и добровольное участие. [9] Существует проблема принятия решения о получении информированного согласия от каждого человека в группе исследования, получении информированного согласия на включенное наблюдение от лица лидера или не сообщать никому о своей истинной цели, опасаясь повлиять на отношение членов, таким образом искажение записанных наблюдений. [9] [17]

Решение основывается на характере исследования и личных соображениях исследователя о соотношении затрат и выгод в данной ситуации. Включенное наблюдение также поднимает вопрос добровольного участия в событиях, которые исследователь наблюдает и записывает. [17] Могут быть случаи, когда участники не хотят участвовать в исследовании и требуют удалить все собранные данные, имеющие отношение к ним. В этом случае исследователь обязан отказаться от данных, которые могут каким-либо образом идентифицировать участников. Прежде всего, на исследователе лежит ответственность за то, чтобы участники исследования не пострадали от каких-либо побочных эффектов, прямо или косвенно связанных с исследованием, чтобы участники были проинформированы об их правах как субъектов исследования и чтобы группа была справедливо выбрана для исследования. [29]

Американская антропологическая ассоциация (ААА) и Американская социологическая ассоциация (ASA) имеют исчерпывающие заявления относительно кодекса поведения при проведении исследований. AAA разработала этический кодекс, регулирующий эту практику. [30]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Дежерандо, Жозеф-Мари (2013) [1800]. Соображения о различных методах наблюдения за дикими народами . Кафедра философии, истории, гуманитарных наук (на французском языке). Национальная библиотека Франции и Общество наблюдателей за человеком .
  2. ^ Малиновский, Бронислав . 1929. Сексуальная жизнь дикарей Северо-Западной Меланезии . Нью-Йорк: Безмятежный Дом .
  3. ^ Эванс-Причард, Э.Э. 1940. Нуэр: описание способов существования и политических институтов нилотского народа . Оксфорд: Кларендон Пресс .
  4. ^ Мид, Маргарет . 1928. Достижение совершеннолетия на Самоа: психологическое исследование примитивной молодежи западной цивилизации . Нью-Йорк: Уильям Морроу и компания .
  5. ^ Спайсер, Эдвард Х. 1961. « Гренвилл Гудвин ». Аризона и Запад 3 (3): 201–4.
  6. ^ Jump up to: а б Гирц, Клиффорд . 1984. «С точки зрения туземца: о природе антропологического понимания». Стр. 123–36 в «Теории культуры: Очерки разума, личности и эмоций» под редакцией Р. А. Шведера и Р. Левина. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета .
  7. ^ Розальдо, Ренато . 1986. «Из двери его палатки: полевой работник и инквизитор». Письменная культура: Поэтика и политика этнографии под редакцией Дж. Клиффорда и Дж. Э. Маркуса. Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета .
  8. ^ Глейзер, Барни Г. и Ансельм Л. Штраус . 1967. Открытие обоснованной теории: стратегии качественного исследования . Чикаго: Aldine Press .
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м ДеВолт, К.М., БР ДеВолт и CB Вэйланд. 1998. «Участное наблюдение». Стр. 259–99 в «Справочнике по методам культурной антропологии» под редакцией HR Bernard . Уолнат-Крик, Калифорния: АльтаМира Пресс .
  10. ^ Коллиер, Джон и Малкольм Коллиер. 1986. Визуальная антропология: фотография как метод исследования .
  11. ^ Эмерсон, Р.М., Фретц, Р.И., и Шоу, Л.Л. (2001). «Наблюдение участников и полевые заметки». В Поле Аткинсоне, Аманде Коффи, Саре Деламонт, Джоне Лофленде и Лин Лофланд (ред.), Справочнике по этнографии. стр: 356-357. Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации Sage.
  12. ^ Jump up to: а б с д Хауэлл, Джозеф Т. (1972). Тяжелая жизнь на Клэй-стрит: портреты семей «синих воротничков» . Проспект-Хайтс, Иллинойс: Waveland Press, Inc. ISBN  0881335266 .
  13. ^ ДеВолт, ДеВолт, К.М., БР (2011). Наблюдение участника . Уолнат-Крик, Калифорния: АльтаМира Пресс. стр. 47–61. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  14. ^ Jump up to: а б Амбер, А.; Адлер, Пенсильвания; Адлер, П.; Децнер, Д.Ф. (1995). «Понимание и оценка качественных исследований». Журнал брака и семьи . 57 (57): 879–93. дои : 10.2307/353409 . JSTOR   353409 .
  15. ^ Ричардсон, Л. 2000. «Письмо: метод исследования». Справочник по качественным исследованиям (2-е изд.), под редакцией Н. Дензина и Ю. Линкольна. Таузенд-Оукс: Публикации Sage .
  16. ^ Jump up to: а б с д и Спрэдли, Джеймс П. (1980). Наблюдение участника . Орландо, Флорида: Издательство Harcourt College. стр. 58–62. ISBN  0-03-044501-9 .
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Шварц, М.С.; Грин, К. Шварц (1955). «Проблемы включенного наблюдения». Американский журнал социологии . 60 (4): 343–353. дои : 10.1086/221566 . S2CID   144834854 .
  18. ^ Jump up to: а б с Пешкин, А. (1993). «Достоинства качественных исследований». Исследователь образования . 22 (2): 23–9. дои : 10.3102/0013189x022002023 . S2CID   145739522 .
  19. ^ Jump up to: а б с Аткинсон, Пол; Хаммерсли, Мартин (1994). «Этнография и участвующее наблюдение». Справочник качественных исследований : 248–61.
  20. ^ Jump up to: а б с д Фенно, Ричард Ф. (1978). Домашний стиль: члены Палаты представителей в своих округах . Little, Brown & Co., стр. 274–5, 277, 286. ISBN.  9780673394408 .
  21. ^ Jump up to: а б Дуглас, Джек Д. и Джон М. Джонсон (ред.). 1977. Экзистенциальная социология . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета . ISBN   9780521215152 . Получено через Google Книги .
  22. ^ Jump up to: а б Дуглас, Джек Д. (1976). Расследовательские социальные исследования . Беверли-Хиллз, Калифорния: публикации SAGE .
  23. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Линкольн, Ивонн С. и Эгон Г. Губа. 1985. Натуралистическое исследование. Беверли-Хиллз, Калифорния: Публикации SAGE . OCLC   1036737672 . Натуралистический запрос в Интернет-архиве .
  24. ^ Jump up to: а б Банистер, Питер, Джефф Банн и Эрика Берман . 2011. Качественные методы в психологии: Руководство для исследований . Филадельфия: Издательство Открытого университета . Стр. 1–16.
  25. ^ Камински, Марек М. 2004. Игры, в которые играют заключенные . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета . ISBN   0-691-11721-7 .
  26. ^ Болтон, Ральф. 1995. «Проделки, друзья и любовники: эротические встречи в поле». Стр. 140–67 в «Табу» под редакцией Д. Кулика и М. Уилсона. Лондон: Рутледж .
  27. ^ Салливан, С. (2004). 2004. « Мы убиты горем и в ярости! (#2) Насилие и (анти)глобалистское движение(я) ». Центр изучения глобализации и регионализации [рабочий документ CSGR №. 133/04]. Университет Уорика .
  28. ^ Абу-Лугход, Лила . 1988. «Полевая работа послушной дочери». Арабские женщины в поле: изучение собственного общества, под редакцией С. Алторки и К. Фавзи Эль-Солха. Сиракьюс, Нью-Йорк: Издательство Сиракузского университета .
  29. ^ Управление по защите человеческих исследований . 2016. « Отчет Бельмонта ». Управление по защите исследований человека [утвержденная форма OMB № 0990-0379 Exp. Дата 30.09.2020]. Министерство здравоохранения и социальных служб США .
  30. ^ « Ресурсы по этике — участвуйте и защищайте ». Американская антропологическая ассоциация . Проверено 16 марта 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 995b1c6f8f9b3aadd3a29d1100e33312__1721996340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/12/995b1c6f8f9b3aadd3a29d1100e33312.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Participant observation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)