Наблюдение участника
Часть серии о |
Антропология |
---|
Включенное наблюдение — это один из сбора данных методов , который практикующие ученые обычно используют в качественных исследованиях и этнографии . Этот тип методологии используется во многих дисциплинах, особенно в антропологии (включая культурную антропологию и этнологию ), социологии (включая социологию культуры и культурную криминологию ), коммуникативных исследованиях , географии человека и социальной психологии . Его цель состоит в том, чтобы получить близкое и близкое знакомство с данной группой людей (например, религиозной, профессиональной, молодежной группой или конкретной общиной) и их практиками посредством интенсивного взаимодействия с людьми в их культурной среде, обычно в течение длительного периода времени. период времени.
Концепция «включенного наблюдения» была впервые введена в 1924 году Эдуардом К. Линдеманом (1885-1953), американским пионером в области образования взрослых под влиянием Джона Дьюи и датского педагога-философа Н. Ф. С. Грундтвига , в его книге 1925 года. Открытие: подход к изучению функциональных групп . Однако этот метод возник раньше и применялся в полевых исследованиях, связанных с европейскими и американскими научными исследованиями .
В 1800 году один из предшественников метода, Жозеф Мари, барон де Жерандо , сказал: «Первый способ узнать индейцев — стать похожими на них; и именно, изучив их язык, мы станем их собратьями». граждане». [1] Позже этот метод популяризировали Бронислав Малиновский и его ученики в Великобритании; ученики Франца Боаса в США; и, в более поздних городских исследованиях, студенты Чикагской школы социологии .
История и развитие
[ редактировать ]Включенное наблюдение широко использовал Фрэнк Гамильтон Кушинг в своем исследовании народа зуни во второй половине девятнадцатого века. За этим в начале двадцатого века последовали исследования незападных обществ через таких людей, как Бронислав Малиновский (1929), [2] Э. Эванс-Притчард (1940), [3] и Маргарет Мид (1928). [4]
Эта практика возникла как основной подход к этнографическим исследованиям антропологов и опиралась на развитие личных отношений с местными информантами как способ изучения культуры, включающий как наблюдение, так и участие в социальной жизни группы. Живя в культурах, которые они изучали, исследователи смогли составить отчеты об их жизни из первых рук и получить новые идеи. Тот же метод исследования также применялся к группам внутри западного общества и особенно успешен при изучении субкультур или групп, разделяющих сильное чувство идентичности, где, только приняв участие, наблюдатель может действительно получить доступ к жизни этих людей. изучается. Посмертная публикация Гренвилла Гудвина десятилетия работы в качестве участника-наблюдателя среди западных апачей. [5] утвердил его как видного деятеля в области этнологии .
С 1980-х годов некоторые антропологи и другие социологи ставят под сомнение степень, в которой включенное наблюдение может дать достоверное представление о сознании других людей. [6] [7] В то же время более формализованная программа качественных исследований, известная как обоснованная теория , инициированная Глейзером и Штраусом (1967), [8] начали набирать популярность в американской социологии и смежных областях, таких как общественное здравоохранение. В ответ на эти проблемы некоторые этнографы усовершенствовали свои методы, либо сделав их более пригодными для формальной проверки и воспроизводимости гипотез, либо поместив свои интерпретации в рамки более тщательно продуманной эпистемологии . [9]
Таким образом, развитие включенного наблюдения как исследовательского инструмента не было случайным процессом, а вместо этого потребовало большого количества самокритики и анализа. В результате он стал специализированным. Визуальную антропологию можно рассматривать как подмножество методов включенного наблюдения, поскольку центральные вопросы в этой области связаны с тем, как взять камеру в поле, а также с такими проблемами, как эффект наблюдателя . [10] Вопросы входа в эту сферу выделены в отдельную подобласть. Клиффорда Гирца Знаменитое эссе [6] о том, как подойти к многогранной арене человеческой деятельности с точки зрения наблюдения, в «Интерпретации культур» используется простой пример человеческого подмигивания, воспринимаемого в культурном контексте вдали от дома.
Метод и практика
[ редактировать ]Такое исследование включает в себя ряд четко определенных, хотя и разнообразных методов: неформальные интервью, прямое наблюдение , участие в жизни группы, коллективные дискуссии , анализ личных документов, созданных внутри группы, самоанализ , результаты деятельности, предпринятой вне или онлайн и истории жизни . Хотя метод обычно характеризуется как качественное исследование , он может (и часто включает) включать количественные измерения . Традиционное включенное наблюдение обычно проводится в течение длительного периода времени: от нескольких месяцев до многих лет и даже поколений. Увеличенный период времени исследования означает, что исследователь может получить более подробную и точную информацию об изучаемых людях, сообществе и/или популяции. Наблюдаемые детали (например, ежедневное распределение времени) и более скрытые детали (например, табуированное поведение) легче наблюдать и интерпретировать в течение более длительного периода времени. Сильная сторона наблюдения и взаимодействия в течение длительных периодов времени заключается в том, что исследователи могут обнаружить несоответствия между тем, что, по словам участников (и часто во что они верят), должно произойти ( формальная система ) и то, что на самом деле происходит, или между различными аспектами формальной системы; напротив, однократный опрос ответов людей на набор вопросов может быть вполне последовательным, но с меньшей вероятностью покажет конфликты между различными аспектами социальной системы или между сознательными представлениями и поведением. [9]
Фазы включенного наблюдения Хауэлла
[ редактировать ]При включенном наблюдении интересы и обязательства исследователя, основанные на дисциплине, определяют, какие события он или она считает важными и актуальными для исследовательского исследования. [11] По словам Хауэлла (1972), большинство исследований с участием участников наблюдательных исследований включают в себя четыре этапа: установление взаимопонимания или знакомство с людьми, погружение в полевые исследования, запись данных и наблюдений и консолидацию собранной информации. [12]
Фазы следующие: [12] : 392–403
- Установление взаимопонимания : познакомьтесь с участниками, посетите место происшествия перед изучением. Хауэлл [12] утверждает, что для получения качественных данных важно подружиться или хотя бы быть принятым в обществе.
- В полевых условиях (делайте, как делают местные жители): исследователю важно установить связь или продемонстрировать связь с населением, чтобы его приняли в качестве члена сообщества. ДеВальт и ДеВолт (2011) [13] [12] : 392–396 назовите эту форму установления взаимопонимания «разговором» и «прогулкой». Также упомянутые Хауэллом, ДеВолт и ДеВолт заявляют, что исследователь должен стремиться вписаться в изучаемую популяцию посредством умеренности языка и участия. [9] Это закладывает основу для того, насколько хорошо исследователь вписывается в данную область и качество наблюдаемых событий, которые он или она переживает.
- Запись наблюдений и данных : Наряду с полевыми заметками и интервью исследователям рекомендуется записывать свои личные мысли и чувства по поводу предмета исследования в журналах рефлексивности . Исследователям предлагается подумать о том, как их опыт, этническая принадлежность, раса, пол, сексуальная ориентация и другие факторы могут повлиять на их исследование, в данном случае на то, что исследователь решает записывать и наблюдать. [14] Исследователи должны знать об этих предубеждениях и приступать к исследованию без каких-либо заблуждений относительно того, чтобы не привносить никакой субъективности в процесс сбора данных. [9] [14] [15]
- Анализ данных :
- Тематический анализ : организация данных в соответствии с повторяющимися темами, обнаруженными в интервью или других видах сбора качественных данных и
- Нарративный анализ : классификация информации, собранной в ходе интервью, поиск общих тем и построение связной истории на основе данных.
Виды включенного наблюдения
[ редактировать ]Включенное наблюдение – это не просто появление на объекте и запись происходящего. Напротив, включенное наблюдение — сложный метод, состоящий из множества компонентов. Одна из первых вещей, которую должен сделать исследователь или человек после принятия решения о проведении включенных наблюдений для сбора данных, — это решить, каким участником-наблюдателем он или она будет. Спрэдли (1980) [16] предоставляет пять различных типов наблюдений участников, кратко изложенных ниже.
Тип | Уровень участия | Ограничения |
---|---|---|
Беспартийный | Никакого контакта с населением или областью исследования | Невозможно установить контакт или задавать вопросы по мере поступления новой информации. [9] [17] |
Пассивное участие | Исследователь выступает только в роли наблюдателя | Ограничивает способность устанавливать контакт и погружаться в работу. [9] [16] [17] |
Умеренное участие | Исследователь поддерживает баланс между ролями «своего» и «чужого». | Это позволяет удачно сочетать вовлеченность и необходимую отстраненность, чтобы оставаться объективным. [9] [17] |
Активное участие | Исследователь становится членом группы, полностью овладевая навыками и обычаями ради полного понимания. | Этот метод позволяет исследователю более активно участвовать в работе с населением. Существует риск «стать туземцем», поскольку исследователь стремится к более глубокому пониманию изучаемой популяции. [9] [16] [17] |
Полное участие | Исследователь заранее полностью интегрирован в исследуемую популяцию (т.е. он уже является членом определенной изучаемой популяции). | Существует риск потери всех уровней объективности, что ставит под угрозу то, что анализируется и представляется общественности. [9] [16] [17] |
Ограничения любого участия в наблюдении
- Записанные наблюдения о группе людей или событии никогда не будут полным описанием. [17] [18] [19]
- Как упоминалось ранее, это связано с избирательным характером любого типа процесса записи данных: на него неизбежно влияют личные убеждения исследователей о том, что актуально и важно. [17] [18] [19]
- Это также проявляется при анализе собранных данных; Мировоззрение исследователя неизменно влияет на то, как он или она интерпретирует и оценивает данные. [9] [16] [18] [19]
- Исследователь может неточно уловить то, что говорит участник, или может неправильно понять значение слов участника, тем самым делая неточные обобщения о восприятии участника. [20]
Влияние участия исследователей
[ редактировать ]Присутствие исследователя в этой области может влиять на поведение участников, заставляя участников вести себя иначе, чем в отсутствие наблюдателя (см.: Эффект ожидания наблюдателя ). [20] [21] Исследователи, использующие этот тип качественного метода исследования, должны осознавать, что участники могут действовать по-другому или создавать видимость, соответствующую тому, что, по их мнению, изучает исследователь. [21] Вот почему важно проявлять строгость в любом качественном исследовании. Полезным методом строгости является проверка членов или триангуляция . [22] [23]
По словам Ричарда Фенно , одной из проблем включенного наблюдения является риск «становиться аборигеном», под которым он имеет в виду, что исследователь настолько погружается в мир участника, что исследователь теряет научную объективность. [20] Фенно также предупреждает, что исследователь может потерять способность и желание критиковать участника, чтобы поддерживать связи с ним. [20]
При сборе данных посредством включенного наблюдения триангуляция исследователя могла бы стать способом гарантировать, что один исследователь не допускает своих предубеждений или личных предпочтений при наблюдении и записи значимого опыта. [23] Как следует из названия, триангуляция исследователя предполагает сбор данных об одном и том же событии несколькими членами исследовательской группы, но этот метод обеспечивает разнообразие записанных наблюдений из-за различных теоретических взглядов каждого члена исследовательской группы. [23] Другими словами, триангуляция , будь то данные, исследователь, теория или методологическая триангуляция, представляет собой форму перекрестной проверки информации. [22] [23]
Проверка участников — это когда исследователь запрашивает у участников отзывы о своих записанных наблюдениях, чтобы убедиться, что исследователь точно отражает опыт участников и точность выводов, сделанных на основе данных. [23] Этот метод можно использовать в исследованиях с участием участников или при проведении интервью. [23] Проверка участников и триангуляция являются хорошими методами, которые можно использовать при проведении включенных наблюдений или любой другой формы качественного исследования, поскольку они повышают достоверность и возможность переноса данных и выводов исследования. В количественных исследованиях достоверность аналогична внутренней валидности. [23] [24] или знание того, что наши результаты репрезентативны для реальности, а возможность переноса аналогична внешней достоверности или степени, в которой результаты могут быть обобщены для различных групп населения, методов и условий. [23] [24]
Вариантом включенного наблюдения является наблюдение за участием , описанное Мареком М. Каминским , который исследовал тюремную субкультуру в качестве политического заключенного в коммунистической Польше в 1985 году. [25] «Наблюдающее» или «наблюдательное» участие также использовалось для описания полевой работы в субкультурах сексуальных меньшинств, проводимой антропологами и социологами, которые сами являются лесбиянками, геями, бисексуалами или трансгендерами. [26] а также среди политических активистов и на протестных мероприятиях. [27] Различные формулировки призваны подчеркнуть, каким образом их частичное или полное членство в сообществе/субкультуре, которое они исследуют, обеспечивает иной вид доступа к сообществу, а также формирует их восприятие способами, отличными от взглядов полного аутсайдера. Это похоже на соображения антропологов, таких как Лила Абу-Лугход, о «антропологии халфи» или полевые исследования бикультурных антропологов о культуре, к которой они частично принадлежат. [28]
Этические проблемы
[ редактировать ]Как и в случае любой формы исследования, связанной с людьми, исследователь должен гарантировать, что этические границы никогда не будут пересечены теми, кто проводит исследование. Исследователь должен четко установить границы до начала исследования и иметь инструкции на случай, если какие-либо проблемы перейдут черту этического поведения. Одна из проблем может возникнуть, если исследователь изучает население, где может иметь место незаконная деятельность, или работает с несовершеннолетними (детьми). [9] При включенном наблюдении наиболее важной этической проблемой является информированное согласие и добровольное участие. [9] Существует проблема принятия решения о получении информированного согласия от каждого человека в группе исследования, получении информированного согласия на включенное наблюдение от лица лидера или не сообщать никому о своей истинной цели, опасаясь повлиять на отношение членов, таким образом искажение записанных наблюдений. [9] [17]
Решение основывается на характере исследования и личных соображениях исследователя о соотношении затрат и выгод в данной ситуации. Включенное наблюдение также поднимает вопрос добровольного участия в событиях, которые исследователь наблюдает и записывает. [17] Могут быть случаи, когда участники не хотят участвовать в исследовании и требуют удалить все собранные данные, имеющие отношение к ним. В этом случае исследователь обязан отказаться от данных, которые могут каким-либо образом идентифицировать участников. Прежде всего, на исследователе лежит ответственность за то, чтобы участники исследования не пострадали от каких-либо побочных эффектов, прямо или косвенно связанных с исследованием, чтобы участники были проинформированы об их правах как субъектов исследования и чтобы группа была справедливо выбрана для исследования. [29]
Американская антропологическая ассоциация (ААА) и Американская социологическая ассоциация (ASA) имеют исчерпывающие заявления относительно кодекса поведения при проведении исследований. AAA разработала этический кодекс, регулирующий эту практику. [30]
См. также
[ редактировать ]- Клиническая этнография
- Творческое участие
- Педагогическая психология
- Этноботаника
- Иммерсионная журналистика
- Натуралистическое наблюдение
- Совместное исследование действий
- Человекоцентрированная этнография
- Модель ученого-практика
- Качественные исследования
- Ненавязчивые меры
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дежерандо, Жозеф-Мари (2013) [1800]. Соображения о различных методах наблюдения за дикими народами . Кафедра философии, истории, гуманитарных наук (на французском языке). Национальная библиотека Франции и Общество наблюдателей за человеком .
- ^ Малиновский, Бронислав . 1929. Сексуальная жизнь дикарей Северо-Западной Меланезии . Нью-Йорк: Безмятежный Дом .
- ^ Эванс-Причард, Э.Э. 1940. Нуэр: описание способов существования и политических институтов нилотского народа . Оксфорд: Кларендон Пресс .
- ^ Мид, Маргарет . 1928. Достижение совершеннолетия на Самоа: психологическое исследование примитивной молодежи западной цивилизации . Нью-Йорк: Уильям Морроу и компания .
- ^ Спайсер, Эдвард Х. 1961. « Гренвилл Гудвин ». Аризона и Запад 3 (3): 201–4.
- ^ Jump up to: а б Гирц, Клиффорд . 1984. «С точки зрения туземца: о природе антропологического понимания». Стр. 123–36 в «Теории культуры: Очерки разума, личности и эмоций» под редакцией Р. А. Шведера и Р. Левина. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета .
- ^ Розальдо, Ренато . 1986. «Из двери его палатки: полевой работник и инквизитор». Письменная культура: Поэтика и политика этнографии под редакцией Дж. Клиффорда и Дж. Э. Маркуса. Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета .
- ^ Глейзер, Барни Г. и Ансельм Л. Штраус . 1967. Открытие обоснованной теории: стратегии качественного исследования . Чикаго: Aldine Press .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м ДеВолт, К.М., БР ДеВолт и CB Вэйланд. 1998. «Участное наблюдение». Стр. 259–99 в «Справочнике по методам культурной антропологии» под редакцией HR Bernard . Уолнат-Крик, Калифорния: АльтаМира Пресс .
- ^ Коллиер, Джон и Малкольм Коллиер. 1986. Визуальная антропология: фотография как метод исследования .
- ^ Эмерсон, Р.М., Фретц, Р.И., и Шоу, Л.Л. (2001). «Наблюдение участников и полевые заметки». В Поле Аткинсоне, Аманде Коффи, Саре Деламонт, Джоне Лофленде и Лин Лофланд (ред.), Справочнике по этнографии. стр: 356-357. Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации Sage.
- ^ Jump up to: а б с д Хауэлл, Джозеф Т. (1972). Тяжелая жизнь на Клэй-стрит: портреты семей «синих воротничков» . Проспект-Хайтс, Иллинойс: Waveland Press, Inc. ISBN 0881335266 .
- ^ ДеВолт, ДеВолт, К.М., БР (2011). Наблюдение участника . Уолнат-Крик, Калифорния: АльтаМира Пресс. стр. 47–61.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Амбер, А.; Адлер, Пенсильвания; Адлер, П.; Децнер, Д.Ф. (1995). «Понимание и оценка качественных исследований». Журнал брака и семьи . 57 (57): 879–93. дои : 10.2307/353409 . JSTOR 353409 .
- ^ Ричардсон, Л. 2000. «Письмо: метод исследования». Справочник по качественным исследованиям (2-е изд.), под редакцией Н. Дензина и Ю. Линкольна. Таузенд-Оукс: Публикации Sage .
- ^ Jump up to: а б с д и Спрэдли, Джеймс П. (1980). Наблюдение участника . Орландо, Флорида: Издательство Harcourt College. стр. 58–62. ISBN 0-03-044501-9 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Шварц, М.С.; Грин, К. Шварц (1955). «Проблемы включенного наблюдения». Американский журнал социологии . 60 (4): 343–353. дои : 10.1086/221566 . S2CID 144834854 .
- ^ Jump up to: а б с Пешкин, А. (1993). «Достоинства качественных исследований». Исследователь образования . 22 (2): 23–9. дои : 10.3102/0013189x022002023 . S2CID 145739522 .
- ^ Jump up to: а б с Аткинсон, Пол; Хаммерсли, Мартин (1994). «Этнография и участвующее наблюдение». Справочник качественных исследований : 248–61.
- ^ Jump up to: а б с д Фенно, Ричард Ф. (1978). Домашний стиль: члены Палаты представителей в своих округах . Little, Brown & Co., стр. 274–5, 277, 286. ISBN. 9780673394408 .
- ^ Jump up to: а б Дуглас, Джек Д. и Джон М. Джонсон (ред.). 1977. Экзистенциальная социология . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета . ISBN 9780521215152 . Получено через Google Книги .
- ^ Jump up to: а б Дуглас, Джек Д. (1976). Расследовательские социальные исследования . Беверли-Хиллз, Калифорния: публикации SAGE .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Линкольн, Ивонн С. и Эгон Г. Губа. 1985. Натуралистическое исследование. Беверли-Хиллз, Калифорния: Публикации SAGE . OCLC 1036737672 . Натуралистический запрос в Интернет-архиве .
- ^ Jump up to: а б Банистер, Питер, Джефф Банн и Эрика Берман . 2011. Качественные методы в психологии: Руководство для исследований . Филадельфия: Издательство Открытого университета . Стр. 1–16.
- ^ Камински, Марек М. 2004. Игры, в которые играют заключенные . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета . ISBN 0-691-11721-7 .
- ^ Болтон, Ральф. 1995. «Проделки, друзья и любовники: эротические встречи в поле». Стр. 140–67 в «Табу» под редакцией Д. Кулика и М. Уилсона. Лондон: Рутледж .
- ^ Салливан, С. (2004). 2004. « Мы убиты горем и в ярости! (#2) Насилие и (анти)глобалистское движение(я) ». Центр изучения глобализации и регионализации [рабочий документ CSGR №. 133/04]. Университет Уорика .
- ^ Абу-Лугход, Лила . 1988. «Полевая работа послушной дочери». Арабские женщины в поле: изучение собственного общества, под редакцией С. Алторки и К. Фавзи Эль-Солха. Сиракьюс, Нью-Йорк: Издательство Сиракузского университета .
- ^ Управление по защите человеческих исследований . 2016. « Отчет Бельмонта ». Управление по защите исследований человека [утвержденная форма OMB № 0990-0379 Exp. Дата 30.09.2020]. Министерство здравоохранения и социальных служб США .
- ^ « Ресурсы по этике — участвуйте и защищайте ». Американская антропологическая ассоциация . Проверено 16 марта 2019 г.