Эрика Берман
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Эрика Берман (1960 г.р.) — психолог критического развития из Великобритании . Хотя ее работы мало известны в исследовательском сообществе в области психологии развития, ее работа стала концептуальным ресурсом для критики этой области, особенно феминистских взглядов на связи между различными формами угнетения и методологических дебатов в психологии .
Психология развития
[ редактировать ]Работа Бермана 1994 года «Деконструкция психологии развития » дала критический ответ на основные теории развития ребенка и опиралась на феминистскую теорию, чтобы показать, как этот аспект психологии служит для регулирования семейного поведения, маргинализации женщин из рабочего класса и этнических меньшинств и патологизации их опыта материнства . . Книга охватывает спектр доминирующих подходов в психологии и обнаруживает недостатки каждого из них. Рассматриваются конкретные культурные предпосылки, которые порождают различные формы психологии, а в книге предлагаются новые способы мышления о положении детей в современном обществе.
После выхода этой книги большая часть исследований Бермана была посвящена представлениям детей и связям между различными видами «развития». Она продолжила критическое исследование роли психологии развития, и ее работа была направлена на изучение того, как изображения детей используются в связи с «развивающимся» миром . Она также сосредоточила свои исследования на вопросе о том, как такие образы женщин и детей поддерживают модели «прогресса» развития национального государства .
Феминистские исследования и методология
[ редактировать ]Хотя феминистские исследования были центральной темой работ Берман по психологии развития, она ставила под сомнение культурные предположения феминизма «второй волны» и часто использовала антирасистские дебаты. Она обратила внимание на то, что положение женщин тесно связано с положением культурных меньшинств. Берман наиболее известна как психолог развития и теоретик женских исследований , но многие из ее публикаций были посвящены радикальным изменениям в методологии (см., например, ее анализ того, как дебаты о детском труде могут быть использованы, чтобы показать пределы основные модели психологии развития в онлайн-справочнике FQS 2006 г.). Ее исследование различных способов проведения исследований стало мощным ресурсом для психологов-феминисток , но помимо этого влияние ощущалось в « анализе дискурса », « критической психологии » (см., например, онлайн-справочник DAOL 2004 г.) и в критической психологии. психическое здоровье .
Иногда ее критикуют за чрезмерную политичность, поскольку ее работа выходит за рамки академических дисциплин. Она не столько пропагандирует то, как психология может помочь людям, сколько критикует психологию, и поэтому некоторые ведущие психологи развития отвергают ее работу как неактуальную.
Эрика Берман также прошла обучение на группового аналитика , и большая часть ее работы проводилась в сотрудничестве с новым поколением исследователей, работающих в области психологии и смежных дисциплин, а также с практиками. Помимо отредактированных книг, Берман выпустила ряд совместных книг о положении женщин (в 1995 году « Вызов женщин: исключения психологии, феминистские возможности ») и дискурсивных исследований (в 1996 году «Практика психологического дискурса: от регулирования к сопротивлению »). Это совместное исследование и написание статей продолжилось в последние годы в публикациях о самоубийствах и членовредительствах , а также о домашнем насилии и «миноритизации», в которых ее обеспокоенность положением женщин и детей связана с вопросами убежища и иммиграции . Берман был соучредителем (вместе с Яном Паркером ) отдела дискурса в Манчестерском столичном университете , и сайт этого исследовательского подразделения предоставляет открытый доступ к ряду публикаций.
Критические отзывы о работе Эрики Берман были в области политики и этики работы с детьми в Великобритании (например, Дальберг и др., 2005; Mac Naughton, 2005). Ее работа получила признание и использовалась при преподавании альтернативных подходов к психологии развития в Новой Зеландии (например, Bird and Drewery, 2000) и Южной Африке (например, Hook et al., 2002).
Книги Эрики Берман
[ редактировать ]- Берман, Э. (редактор) (1990). Феминистки и психологическая практика . Лондон: Сейдж. (Распродано, доступно на discourseunit.com )
- Берман Э. и Паркер И. (редакторы) (1993). Дискурс-аналитические исследования: репертуары и прочтения текстов в действии . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. (Распродано, доступно на discourseunit.com )
- Берман, Э. (1994). Деконструкция психологии развития. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж.
- Банистер П., Берман Э., Паркер И., Тейлор М. и Тиндалл К. (1994). Качественные методы в психологии: Учебное пособие . Милтон Кейнс: Издательство Открытого университета.
- Берман Э., Оллдред П., Бьюли К., Голдберг Б., Хинан К., Маркс Д., Маршалл Дж. Тейлор К., Улла Р. и Уорнер. С. (1995). Сложные женщины: исключения психологии, феминистские возможности . Букингем: Издательство Открытого университета.
- Берман, Э. Эйткен, Г., Оллдред, А., Олвуд, Р., Биллингтон, Т., Голдберг, Б., Гордо Лопес, А., Хинан, К., Маркс, Д. и Уорнер, С. ( 1996). Практика психологического дискурса: от регулирования к сопротивлению . Лондон: Тейлор и Фрэнсис.
- Леветт А., Коттлер А., Берман Э. и Паркер И. (ред.) (1997). Культура, власть и различия: анализ дискурса в Южной Африке . Лондон: Zed Books / Кейптаун: UCT Press.
- Берман, Э. (редактор) (1998). Деконструкция феминистской психологии . Лондон: Сейдж.
- Берман, Э. (1998). Деконструкция эволюционной психологии . Мадрид: Обучение Visor.
- Чантлер К., Берман Э., Бэтслир Дж. и Башир К. (2001). Попытка самоубийства и членовредительство – женщины Южной Азии . Манчестер: Исследовательский центр женских исследований, MMU.
- Бэтслир, Дж., Берман. Э., Чантлер К., Пантлинг К., Смайлс С., Макинтош С. и Уорнер С. (2002). Домашнее насилие и меньшинство: поддержка женщин на пути к независимости . Научно-исследовательский центр женских исследований ММУ.
- Банистер П., Берман Э., Паркер И., Тейлор М. и Тиндалл К. (2004). Качественные методы в психологии: Руководство к исследованию . Гвадалахара: Университет Гвадалахары.
- Хук, Д. (ред.) (2004 г.), Мхизе, Н. Кигува, П. и Коллинз, А. (редакторы разделов), а также Берман, Э. и Паркер, И. (консультирующие редакторы) (2004). Критическая психология . Кейптаун: UCT Press.
- Берман, Э. (2018). Фанон «Образование, действие: ребенок как метод» . Лондон: Рутледж.
Критические ответы
[ редактировать ]- Бёрд Л. и Древери В. (2000). Человеческое развитие в Аотеароа: путешествие по жизни . Окленд: Макгроу Хилл.
- Дальберг Г., Мосс П. и Пенс А. (2005). За пределами качества образования и ухода за детьми дошкольного возраста . Лондон: РутледжФалмер.
- Хук Д., Уоттс Дж. и Коккрафт К. (ред.) (2002). Психология развития . Кейптаун: Издательство Кейптаунского университета.
- Мак Нотон, Г. (2005). «Делание Фуко» в исследованиях раннего детства . Лондон: Рутледж.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Берман, Э. (2003) «За пределами ребенка и воды в ванне: постдуалистическая психология развития для разного детства», Академия изучения психоаналитических искусств.
- Берман, Э. (2004) «Анализ дискурса означает анализ дискурса: некоторые комментарии к статье Антаки, Биллига, Эдвардса и Поттера« Анализ дискурса означает проведение анализа: критика шести аналитических недостатков »», Discourse Analysis Online. Архивировано 12 октября 2018 г. в Wayback Machine
- Берман, Э. (2006) «Стимулирование развития: некоторые методологические перспективы детского труда», Forum Qualitative Social Research, 7, (1).