Jump to content

Эрика Берман

Эрика Берман

Эрика Берман (1960 г.р.) — психолог критического развития из Великобритании . Хотя ее работы мало известны в исследовательском сообществе в области психологии развития, ее работа стала концептуальным ресурсом для критики этой области, особенно феминистских взглядов на связи между различными формами угнетения и методологических дебатов в психологии .

Психология развития

[ редактировать ]

Работа Бермана 1994 года «Деконструкция психологии развития » дала критический ответ на основные теории развития ребенка и опиралась на феминистскую теорию, чтобы показать, как этот аспект психологии служит для регулирования семейного поведения, маргинализации женщин из рабочего класса и этнических меньшинств и патологизации их опыта материнства . . Книга охватывает спектр доминирующих подходов в психологии и обнаруживает недостатки каждого из них. Рассматриваются конкретные культурные предпосылки, которые порождают различные формы психологии, а в книге предлагаются новые способы мышления о положении детей в современном обществе.

После выхода этой книги большая часть исследований Бермана была посвящена представлениям детей и связям между различными видами «развития». Она продолжила критическое исследование роли психологии развития, и ее работа была направлена ​​на изучение того, как изображения детей используются в связи с «развивающимся» миром . Она также сосредоточила свои исследования на вопросе о том, как такие образы женщин и детей поддерживают модели «прогресса» развития национального государства .

Феминистские исследования и методология

[ редактировать ]

Хотя феминистские исследования были центральной темой работ Берман по психологии развития, она ставила под сомнение культурные предположения феминизма «второй волны» и часто использовала антирасистские дебаты. Она обратила внимание на то, что положение женщин тесно связано с положением культурных меньшинств. Берман наиболее известна как психолог развития и теоретик женских исследований , но многие из ее публикаций были посвящены радикальным изменениям в методологии (см., например, ее анализ того, как дебаты о детском труде могут быть использованы, чтобы показать пределы основные модели психологии развития в онлайн-справочнике FQS 2006 г.). Ее исследование различных способов проведения исследований стало мощным ресурсом для психологов-феминисток , но помимо этого влияние ощущалось в « анализе дискурса », « критической психологии » (см., например, онлайн-справочник DAOL 2004 г.) и в критической психологии. психическое здоровье .

Иногда ее критикуют за чрезмерную политичность, поскольку ее работа выходит за рамки академических дисциплин. Она не столько пропагандирует то, как психология может помочь людям, сколько критикует психологию, и поэтому некоторые ведущие психологи развития отвергают ее работу как неактуальную.

Эрика Берман также прошла обучение на группового аналитика , и большая часть ее работы проводилась в сотрудничестве с новым поколением исследователей, работающих в области психологии и смежных дисциплин, а также с практиками. Помимо отредактированных книг, Берман выпустила ряд совместных книг о положении женщин (в 1995 году « Вызов женщин: исключения психологии, феминистские возможности ») и дискурсивных исследований (в 1996 году «Практика психологического дискурса: от регулирования к сопротивлению »). Это совместное исследование и написание статей продолжилось в последние годы в публикациях о самоубийствах и членовредительствах , а также о домашнем насилии и «миноритизации», в которых ее обеспокоенность положением женщин и детей связана с вопросами убежища и иммиграции . Берман был соучредителем (вместе с Яном Паркером ) отдела дискурса в Манчестерском столичном университете , и сайт этого исследовательского подразделения предоставляет открытый доступ к ряду публикаций.

Критические отзывы о работе Эрики Берман были в области политики и этики работы с детьми в Великобритании (например, Дальберг и др., 2005; Mac Naughton, 2005). Ее работа получила признание и использовалась при преподавании альтернативных подходов к психологии развития в Новой Зеландии (например, Bird and Drewery, 2000) и Южной Африке (например, Hook et al., 2002).

Книги Эрики Берман

[ редактировать ]
  • Берман, Э. (редактор) (1990). Феминистки и психологическая практика . Лондон: Сейдж. (Распродано, доступно на discourseunit.com )
  • Берман Э. и Паркер И. (редакторы) (1993). Дискурс-аналитические исследования: репертуары и прочтения текстов в действии . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. (Распродано, доступно на discourseunit.com )
  • Берман, Э. (1994). Деконструкция психологии развития. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж.
  • Банистер П., Берман Э., Паркер И., Тейлор М. и Тиндалл К. (1994). Качественные методы в психологии: Учебное пособие . Милтон Кейнс: Издательство Открытого университета.
  • Берман Э., Оллдред П., Бьюли К., Голдберг Б., Хинан К., Маркс Д., Маршалл Дж. Тейлор К., Улла Р. и Уорнер. С. (1995). Сложные женщины: исключения психологии, феминистские возможности . Букингем: Издательство Открытого университета.
  • Берман, Э. Эйткен, Г., Оллдред, А., Олвуд, Р., Биллингтон, Т., Голдберг, Б., Гордо Лопес, А., Хинан, К., Маркс, Д. и Уорнер, С. ( 1996). Практика психологического дискурса: от регулирования к сопротивлению . Лондон: Тейлор и Фрэнсис.
  • Леветт А., Коттлер А., Берман Э. и Паркер И. (ред.) (1997). Культура, власть и различия: анализ дискурса в Южной Африке . Лондон: Zed Books / Кейптаун: UCT Press.
  • Берман, Э. (редактор) (1998). Деконструкция феминистской психологии . Лондон: Сейдж.
  • Берман, Э. (1998). Деконструкция эволюционной психологии . Мадрид: Обучение Visor.
  • Чантлер К., Берман Э., Бэтслир Дж. и Башир К. (2001). Попытка самоубийства и членовредительство – женщины Южной Азии . Манчестер: Исследовательский центр женских исследований, MMU.
  • Бэтслир, Дж., Берман. Э., Чантлер К., Пантлинг К., Смайлс С., Макинтош С. и Уорнер С. (2002). Домашнее насилие и меньшинство: поддержка женщин на пути к независимости . Научно-исследовательский центр женских исследований ММУ.
  • Банистер П., Берман Э., Паркер И., Тейлор М. и Тиндалл К. (2004). Качественные методы в психологии: Руководство к исследованию . Гвадалахара: Университет Гвадалахары.
  • Хук, Д. (ред.) (2004 г.), Мхизе, Н. Кигува, П. и Коллинз, А. (редакторы разделов), а также Берман, Э. и Паркер, И. (консультирующие редакторы) (2004). Критическая психология . Кейптаун: UCT Press.
  • Берман, Э. (2018). Фанон «Образование, действие: ребенок как метод» . Лондон: Рутледж.

Критические ответы

[ редактировать ]
  • Бёрд Л. и Древери В. (2000). Человеческое развитие в Аотеароа: путешествие по жизни . Окленд: Макгроу Хилл.
  • Дальберг Г., Мосс П. и Пенс А. (2005). За пределами качества образования и ухода за детьми дошкольного возраста . Лондон: РутледжФалмер.
  • Хук Д., Уоттс Дж. и Коккрафт К. (ред.) (2002). Психология развития . Кейптаун: Издательство Кейптаунского университета.
  • Мак Нотон, Г. (2005). «Делание Фуко» в исследованиях раннего детства . Лондон: Рутледж.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4d9fcdf24b8f106122059a4d93a3165d__1710318780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/5d/4d9fcdf24b8f106122059a4d93a3165d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Erica Burman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)