Jump to content

Гринвилл Гудвин

Гренвилл Гудвин , урожденный Гринвилл Гудвин (1907–1940), наиболее известен своей с участием и наблюдателем этнологической работой среди западных апачей в 1930-х годах на юго-западе Америки . -самоучкой Будучи антропологом , он почти десять лет жил среди апачей и изучил их истории и ритуалы. Его монография «Социальная организация западных апачей» считалась крупным вкладом в американскую этнологию. Он был опубликован в 1941 году после его смерти в возрасте 32 лет, когда его многообещающая карьера оборвалась.

На основании своих исследований Гудвин классифицировал западных апачей на пять групп, однако некоторые из этих подразделений оспариваются другими антропологами и лингвистами . Исследователи в целом пришли к единому мнению относительно трех основных групп: народов Белой горы , Сан-Карлоса и тонто-апачей (последние также известны как Дилже-апачи ), с подгруппами групп ниже этой классификации.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Гудвин родился в Саутгемптоне, штат Нью-Йорк, в богатой семье. Он заразился туберкулезом в молодости (когда не было лекарства) и был отправлен в школу Меса-Ранч в Аризоне из-за сухого климата, который считался более полезным для здоровья. Это было началом его длительных отношений и интереса к Юго-Западу . Декан Байрон Каммингс предложил ему учиться в Университете Аризоны . [1]

Он посещал занятия в Аризоне, но обнаружил, что не заинтересован в получении ученой степени. Гудвин постепенно переезжал и в течение следующего десятилетия жил рядом с общинами апачей в Байласе, Форт-Апаче, Каньон-Дэй и Сибекью. Он много разговаривал с людьми, особенно со старейшинами, и они начали принимать его внимание. [1] Он учился неформально и в основном был самоучкой, хотя в 1939 году он работал над аспирантской работой в Чикагском университете , когда завершил свою монографию о социальной организации западных апачей.

Во время своей работы Гудвин встречался и учился у многих известных антропологов . В 1931 году он встретил Морриса Э. Оплера , который проводил полевые работы среди чирикауа . Гарри Джойер тренировал Гудвина по лингвистической транскрипции. К 1935 году он опубликовал свою первую статью в журнале «Американский антрополог» , а в последующие годы опубликовал еще больше. Его тщательные наблюдения за несколько лет работы с Apache были признаны.

После принятия Закона о реорганизации индейцев 1934 года, который позволил племенам снова создать самоуправление, Х. Скаддер МакКил, социальный антрополог Бюро по делам индейцев США , нанял Гудвина для помощи в возможном формировании правительства апачей Сан-Карлоса . Гудвин работал консультантом и примерно в 1937 году завершил отчет о формировании правительства Сан-Карлоса. Хотя эта работа была описана как модель социальной антропологии, она так и не была опубликована.

Начав обучение в аспирантуре в 1939 году, Гудвин работал с учёными Чикагского университета . Там он также завершил свою монографию «Социальная организация западных апачей» , которая была признана важной вехой после публикации в 1941 году после его смерти. Это сделало его важной фигурой в американской этнологии и антропологии. [1]

В обзоре 1942 года Г. А. Ричард описал его как «справочник для Белой горы, Сибекью, Сан-Карлоса и Тонто-Апачей». [2] Ричард отметил, что, хотя вопрос вождя не рассматривался должным образом в академической литературе, Гудвин уделял этому вопросу значительное внимание, подчеркивая обязанности вождей, а также их привилегии. Гудвин также обсудил происхождение кланов, которые, по его словам, были только у апачей Белой горы и навахо из числа южных атабаскских народов. Он считал, что кланы апачей больше связаны со своими религиозными практиками и, возможно, находились под влиянием соседних пуэбло . Ричард похвалил рассуждения Гудвина об избегании и шутливом поведении, поскольку он включил множество исключений (и причин для них), а также практические правила, чтобы показать, как люди различаются в повседневной жизни. [2]

Книга была переиздана издательством Университета Аризоны в 1969 году и включала краткую биографию Гудвина, написанную антропологом Эдвардом Х. Спайсером, и новый указатель. [3] Пресса также перепечатала еще одну книгу Гудвина, а также два новых тома, собранных на основе его статей и писем, отредактированных другими; все они были опубликованы посмертно в рамках возобновления интереса к работам Гудвина.

Гудвин разделил западных апачей на пять групп (на основе взглядов своих информаторов на диалект и культурные различия): Белая гора, Сибекью, Сан-Карлос, Северный Тонто и Южный Тонто. Другие антропологи, такие как Альберт Шредер, считают классификацию Гудвина несовместимой с культурными разделениями, существовавшими до резервации . [4]

Виллем де Рёз находит лингвистические свидетельства, подтверждающие только три основные группы: Белая гора, Сан-Карлос и Дилжеэ (Тонто), при этом Сан-Карлос является наиболее расходящимся диалектом, а Дильжеэ - остатком промежуточного члена диалектного континуума, ранее охватывавшего Западный диалект. Язык апачей и навахо . [5]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1936 году Гудвин познакомился и женился на Дженис Томпсон (по имени Ян). Своего единственного сына они назвали Нилом. [ нужна ссылка ]

При жизни Гудвин болел хроническим туберкулезом , от которого тогда не было лекарства. [ нужна ссылка ] Гудвин умер в 1940 году в возрасте 32 лет в Лос-Анджелесе от осложнений, вызванных опухолью головного мозга . Он был похоронен в Тусоне, штат Аризона . [1] [6]

В 1988 году сын Нил Гудвин снял документальный фильм , основанный на исследованиях его отца апачей. Это был «Джеронимо и сопротивление апачей» (1988), выпущенный как эпизод сериала « PBS Американский опыт» . [7] Кроме того, Нил Гудвин опубликовал две книги о творчестве своего отца: «Дневники апачей: путешествие отца и сына» (2002) и сборник « Как брат: годы апачей Гренвилла Гудвина, 1929–1938» (2004).

Наследие

[ редактировать ]

Антрополог Эдвард Х. Спайсер писал о Гудвине: «Его многообещающая работа была прервана, но даже в этом случае ему удалось заложить основы здоровой этнологии народа, которого он за десять лет научился понимать и уважать». [8]

Опубликовано

[ редактировать ]
  • Гудвин, Гренвилл (1994) [1939]. Мифы и сказания об апачах Белой горы . Тусон, Аризона: Издательство Университета Аризоны. 978-0-8165-1451-9.
  • Гудвин, Гренвилл (1969) [1941]. Бассо, Кейт Х (ред.). Социальная организация западных апачей . Тусон, Аризона: Издательство Университета Аризоны. LCCN   76-75453 . ОСЛК   17996 .
  • Гудвин, Гренвилл (1971). Бассо, Кейт Х (ред.). Набеги и военные действия западных апачей . Тусон, Аризона: Издательство Университета Аризоны. ISBN  0816502978 . LCCN   73-142255 , сборник мемуаров шести апачей, живших до и во время периода резервации, а также пояснительные материалы.
  1. ^ Jump up to: а б с д Дэн Л. Трапп (1991), Энциклопедия пограничной биографии , Том 2: GO, редактор, Линкольн: University of Nebraska Press ISBN   0-8032-9419-0
  2. ^ Jump up to: а б Райхард Глэдис А (1942). «СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА: Социальная организация западных апачей. Гренвили Гудвин» . Американский антрополог . 44 (4): 693–696. дои : 10.1525/aa.1942.44.4.02a00110 .
  3. ^ Гренвилл Гудвин, биография Эдварда Х. Спайсера (1971). Набеги и военные действия западных апачей . Тусон, Аризона: Издательство Университета Аризоны. ISBN  0816502978 . LCCN   73-142255 .
  4. ^ Альберт Х. Шредер (1974) Индейцы апачи: исследование индейцев апачей , Нью-Йорк: Garland Press, Inc.
  5. ^ де Руз, Виллем Дж. (1993). Стилистические и диалектические вариации в фонологии западных апачей , неопубликованная рукопись, факультет антропологии, Университет Аризоны, Тусон
  6. ^ Пол Аллен (25 июля 2005 г.). «Оглядываясь назад: культура апачей, раскрытая «богатым парнем» из Нью-Йорка» (PDF) . Тусонский гражданин . Проверено 10 августа 2009 г. [ мертвая ссылка ]
  7. ^ «Джеронимо и сопротивление апачей» , «Американский опыт» , PBS
  8. ^ Спайсер, Эдвард Х. «Гренвилл Гудвин», Аризона и Запад , Том. 3 № 3, осень 1961 г., стр. 201-204.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гудвин, Нил. Дневники апачей: путешествие отца и сына, University of Nebraska Press, 2002 г.
  • Гудвин, Нил. Как брат: годы апачей Гренвилла Гудвина, 1928–1939 , University of Arizona Press, 2004 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f3d8c612eb0355210139e2a2f3ebcd2a__1703133120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/2a/f3d8c612eb0355210139e2a2f3ebcd2a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Greenville Goodwin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)