Jump to content

Движение за человеческие отношения

Движение человеческих отношений относится к исследователям организационного развития , которые изучают поведение людей в группах , особенно на рабочих местах, и другие связанные концепции в таких областях, как промышленная и организационная психология . Оно возникло в 1930-х годах в исследованиях Хоторна , в которых изучалось влияние социальных отношений , мотивации и удовлетворенности сотрудников на производительность труда . Движение рассматривало работников с точки зрения их психологии и соответствия компании , а не как взаимозаменяемые части , и это привело к созданию дисциплины управления человеческими отношениями.

работа Мэйо

[ редактировать ]

Элтон Мэйо подчеркнул следующее:

  1. Власть естественных групп, в которых социальные аспекты имеют приоритет над функциональными организационными структурами .
  2. Необходимость взаимного общения, при котором общение является двусторонним: от рабочего к руководителю, а также наоборот.
  3. Развитие высококачественного лидерства для информирования о целях и обеспечения эффективного и последовательного принятия решений . [1]

Улучшение навыков межличностного общения сотрудников, ориентированных на работу, стало заботой многих компаний. Обучение сотрудников этим навыкам называется обучением «мягким навыкам». Компаниям нужно, чтобы их сотрудники могли успешно общаться и передавать информацию, уметь интерпретировать эмоции других, быть открытыми к чувствам других, а также уметь разрешать конфликты и находить решения. Приобретая эти навыки, сотрудники, лица, занимающие руководящие должности, и клиенты могут поддерживать более совместимые отношения. [2]

Аргументы против участия Мэйо в человеческих отношениях

[ редактировать ]

Различные ученые считают работу Мэйо основным противовесом тейлоризма и научного менеджмента . Тейлоризм, основанный Фредериком Тейлором , стремился применить науку к управлению сотрудниками на рабочих местах, чтобы добиться экономической эффективности за счет производительности труда. Работу Элтона Мэйо многие приписывают открытию «социального человека», позволяющего рассматривать работников как личностей, а не просто роботов, созданных для работы ради неэтичных и нереалистичных ожиданий производительности. Однако эта теория была оспорена, поскольку предполагаемая роль Мэйо в движении за человеческие отношения была поставлена ​​под сомнение. Тем не менее, хотя тейлоризм пытался оправдать научный менеджмент как целостную философию, а не как набор принципов, движение за человеческие отношения действовало параллельно идее научного менеджмента. Его цель заключалась в удовлетворении потребностей рабочих в социальном обеспечении и, следовательно, в привлечении их к сотрудничеству как рабочей силы.

Говорят, что широко распространенный взгляд на человеческие отношения полностью противоречит традиционным взглядам тейлоризма. В то время как научный менеджмент пытается применить науку к рабочей силе, общепринятое определение человеческих отношений предполагает, что руководство должно относиться к работникам как к личностям с индивидуальными потребностями. Предполагается, что при этом сотрудники обретут идентичность, стабильность в своей работе и удовлетворенность работой , что, в свою очередь, сделает их более склонными к сотрудничеству и вкладу своих усилий в достижение организационных целей. Движение за человеческие отношения поддерживало главенство организаций, приписываемое естественным человеческим группировкам, общению и лидерству . Однако традиционное описание «школы» управления человеческими отношениями, восставшей из пепла научного менеджмента, считается риторическим искажением событий. [3]

Во-первых, утверждалось, что реальная роль Элтона Мэйо в движении за человеческие отношения противоречива, и хотя его считают основателем этого движения, некоторые ученые полагают, что концепция человеческих отношений использовалась задолго до исследований Хоторна, которые вызвали движение человеческих отношений. Брюс и Найланд (2011) предполагают, что многие ученые опередили Мэйо в определении концепции, аналогичной концепции движения за человеческие отношения, даже зашли так далеко, что предположили, что результаты и информация, собранные в ходе расследований Хоторна, были идентифицированы Тейлором задолго до Мэйо. [3] Кроме того, Рен и Гринвуд (1998) утверждают, что Тейлор внес важный вклад в то, что вдохновляет человеческую мотивацию, хотя его окончательные выводы несколько отличались от результатов движения за человеческие отношения. [4]

Другое имя, которое приписывалось ранее существовавшим идеям человеческих отношений, - это имя Генри С. Деннисона . Бывший президент Общества Тейлора был связан как с тейлористскими принципами, так и с идеалами человеческих отношений, создавая таким образом связь между тейлоризмом и мыслью о человеческих отношениях. Деннисон продемонстрировал активную озабоченность как разумом и характером рабочих, так и контролем и управлением, осуществляемым менеджерами коммерческого предприятия. [5]

Чтобы оценить обоснованность человеческих отношений как эталона прав на рабочем месте, необходимо установить вклад тейлоризма по сравнению с человеческими отношениями. Тейлоризм и научный менеджмент должны были стать «полной ментальной революцией», и, как объяснил Тейлор, тейлоризм стремился побудить менеджеров и рабочих «отвести взгляд от разделения излишков как важного вопроса и вместе обратить свое внимание на увеличение размер излишка». [6] Это понятие управления понравилось работодателю, поскольку оно решало организационные проблемы, неэффективность и неблагоприятные отношения между работодателем и работником. [ нужна ссылка ] Научный менеджмент направлен на использование научных и качественных данных при отборе сотрудников и облегчение использования баз данных сотрудников и обзоров производительности. Во-первых, научный менеджмент стремился снизить неэффективность за счет изучения времени и движений в рабочих задачах. Целью исследования времени было определение того, насколько быстро должна и может быть выполнена работа. Во-вторых, Тейлор намеревался поставить перед отдельными сотрудниками конкретные количественные цели, чтобы обеспечить жесткие временные ограничения и тем самым повысить производительность. Самое главное, Тейлор стремился повысить производительность за счет организации поведения.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Уилсон и Розенфилд. Управляющие организации . Лондон: Книжная компания McGraw Hill. п. 9.
  2. ^ ДюБрин, Эй Джей (2007). Человеческие отношения, межличностные, ориентированные на работу навыки (9-е изд.). Нью-Джерси: Пирсон Прентис Холл. п. 2.
  3. ^ Jump up to: а б Брюс, Кайл; Нюланд, Крис (2011). «Элтон Мэйо и обожествление человеческих отношений». Организационные исследования . 32 (3): 383–405. дои : 10.1177/0170840610397478 . S2CID   145440447 .
  4. ^ Рен Д. и Гринвуд Р. 1998, Новаторы в области менеджмента: люди и идеи, которые сформировали современный бизнес, Oxford University Press, Нью-Йорк.
  5. ^ Брюс, Кайл (2006). «Генри С. Деннисон, Элтон Мэйо и историография человеческих отношений». Менеджмент и организационная история . 1 (2): 177–199. дои : 10.1177/1744935906064095 . S2CID   145554400 .
  6. ^ Маклеод, Мэри (1983). « Архитектура или революция»: тейлоризм, технократия и социальные изменения». Художественный журнал . 43 (2): 132–147. дои : 10.1080/00043249.1983.10792215 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: beb0b39e759798744b92a7c5316bbf6a__1688262480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/6a/beb0b39e759798744b92a7c5316bbf6a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Human relations movement - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)