Тускарора люди
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2008 г. ) |
Скару: ре | |
---|---|
Общая численность населения | |
17,412 [ 1 ] | |
Регионы со значительной численностью населения | |
К 17 веку в Северной Каролине ; 21 век: Нью-Йорк, США и Онтарио, Канада, Северная Каролина. | |
Языки | |
Английский, ранее Тускарора | |
Религия | |
Христианство , Лонгхаус , другие религии коренных народов. |
Тускарора Канады (в Tuscarora Skarù:ręˀ ) — коренные народы северо-восточных лесов и США. Это ирокезские индейцы и коренные народы , проживающие в Нью-Йорке и Онтарио . [ 2 ]
До контакта с европейцами тускарора жили в Каролинах вдоль рек Роанок , Нойз , Тар и Памлико . [ 3 ] Их земли были аннексированы английскими колонистами в Северной Каролине и Вирджинии . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
После Тускарорской войны 1711–1713 годов против английских колонистов и их индийских союзников большинство выживших Тускарора покинули Северную Каролину и мигрировали на север, в Пенсильванию и Нью-Йорк, в течение 90 лет. Они присоединились к хауденосауни (ирокезам) в Нью-Йорке из-за их древних языковых и культурных связей. В 1722 году при поддержке Онейды тускарора были признаны шестой нацией Конфедерации ирокезов. [ 8 ] [ 9 ]
После Американской революции те тускарора, которые объединились с колонистами, разделили земли резерваций с онейдами, прежде чем получить свои собственные. Сегодня нация тускарора в Нью-Йорке является признанным на федеральном уровне племенем . Те тускарора, которые объединились с британцами в американской революции, переселились с другими народами хауденосауни в Онтарио , где они стали частью шести наций первой нации Гранд-Ривер .
Только племена Нью-Йорка и Онтарио были признаны соответствующими национальными правительствами на межправительственной основе. [ 10 ] После завершения миграции в начале 18 века тускарора в Нью-Йорке больше не считала оставшихся в Северной Каролине членами племенной нации. С конца 20-го века некоторые люди из Северной Каролины, заявлявшие о своем происхождении от Тускароры, сформировали организации, идентифицирующие себя как племена .
Имя
[ редактировать ]Тускарора Автоним , Skarù:ręˀ , можно перевести как «собиратели конопли». [ 11 ] или «Люди в рубашках». [ 2 ]
История
[ редактировать ]Историческая нация, с которой столкнулись европейцы в Северной Каролине, состояла из трех племен:
- K?tě'nu'ā'kā' , Катенуака , Га-те-но-вау-га , или Каутанохакау («Люди затопленной сосны»),
- Akawěñtc'ākā' , Мой аккаунт , Мой аккаунт , Мой аккаунт , Мой аккаунт , Мой аккаунт , Мой аккаунт или Cauwintch-AAga («Люди Воды», это также был автоним Kauwets'a :ka или Meherrin .)
- Скарурень , Скуаруреака или Ска-ру-ре-ах-га («Собиратели конопли»), сегодня более известные как Тускарора .
Эти объединения продолжали действовать как независимые группы после того, как племя мигрировало в Нью-Йорк, а затем в Онтарио. [ 12 ] Ф. У. Ходж , историк начала XIX века, писал, что традиционно считалось, что тускарора в Северной Каролине занимали «страну, лежащую между морскими берегами и горами, разделяющими атлантические штаты», в которой у них было 24 крупных города и они могли собрать около 6000 воинов, вероятно, имея в виду людей. [ 3 ]
В конце 17-го и начале 18-го века в Северной Каролине европейские колонисты сообщили о двух основных ветвях Тускароры: северной группе во главе с вождём Томом Блантом и южной группе во главе с вождём Хэнкоком. Различные счета c. По оценкам историков, в 1708–1710 годах численность воинов Тускароры составляла от 1200 до 2000 человек. По оценкам историков, их общая численность могла быть в три-четыре раза больше. [ 3 ]
Вождь Блант занимал территорию вокруг современного округа Берти, Северная Каролина , на реке Роанок . Вождь Хэнкок жил ближе к современному Нью-Берну , занимая территорию к югу от реки Памлико . Шеф Блант подружился с колониальной семьей Блаунтов из региона Берти и жил мирно.
Напротив, вождю Хэнкоку приходилось иметь дело с более многочисленными колонистами, посягающими на его общину. Они совершали набеги на его деревни и похищали людей для продажи в рабство . Колонисты перевезли некоторых тускарор в Пенсильванию для продажи в рабство. Обе группы тускарор понесли значительные потери численности населения после заражения евразийскими инфекционными заболеваниями, эндемичными для европейцев. Оба также пострадали от территориального посягательства. К 1711 году вождь Хэнкок решил, что ему придется атаковать поселенцев, чтобы дать отпор. Вождь Том Блант не присоединился к нему в войне.
Южные тускарора сотрудничали с народами Памлико , Котечни , Кори , Маттамускитом и Матчепунго , чтобы атаковать поселенцев в самых разных местах в течение короткого периода времени. Их основными целями были плантаторы на реках Роанок, Нойз и Трент, а также город Бат . Они напали 22 сентября 1711 года, положив начало Тускарорской войне . Союзные индейские племена убили сотни поселенцев, в том числе нескольких ключевых политических деятелей среди колонистов.
Губернатор Эдвард Хайд вызвал ополчение Северной Каролины и заручился помощью Южной Каролины , которая предоставила 600 ополченцев и 360 союзных коренных американцев под командованием полковника Джона Барнуэлла . В 1712 году эти силы атаковали южную Тускарору и другие народы графства Крейвен у форта Нархонтес на берегу реки Нойз. Тускарора были «побеждены с большой резней; более трехсот человек были убиты и сто взяты в плен». [ нужна ссылка ]
Губернатор предложил вождю Бланту возглавить всю нацию Тускарора, если он поможет победить вождя Хэнкока. Бланту удалось схватить Хэнкока, которого судили и казнили власти Северной Каролины. В 1713 году южные тускарора потерпели поражение в своем форте Неогерока (ранее называвшемся Нехероока ), при этом 900 человек были убиты или взяты в плен в битве.
После поражения в битве 1713 года около 1500 тускарора бежали на север, в Нью-Йорк, чтобы присоединиться к Конфедерации ирокезов , в то время как еще 1500 тускарора искали убежища в колонии Вирджиния. Хотя некоторые приняли статус данника в Вирджинии, считается, что большинство выживших Тускарора вернулись в Северную Каролину. [ 13 ] В 1715 году семьдесят воинов южной Тускароры отправились в Южную Каролину, чтобы помочь колонистам против Ямаси . Эти 70 воинов позже попросили разрешения пригласить к себе своих жен и детей и поселились недалеко от Порт-Ройала, Южная Каролина .
Под руководством Тома Бланта тускароры, оставшиеся в Северной Каролине, подписали договор с колонией в июне 1718 года. 2 ) участок земли на реке Роанок на территории нынешнего округа Берти . Это была территория, занятая шефом Блантом и его людьми. Колонии Вирджиния и Северная Каролина признали Тома Бланта, взявшего фамилию Блаунт, « королем Томом Блаунтом » Тускароры. Обе колонии согласились считать дружественными только тех Тускарору, которые приняли руководство Блаунта. [ 14 ] Оставшиеся южные тускароры были вынуждены покинуть свои деревни на реке Памлико и переселиться в деревни Унерой и Ресоотске в округе Берти. В 1722 году колония зафрахтовала резервацию округа Берти, которая официально стала известна как «Индийский лес».
Поскольку колониальные поселения окружали Индийский лес, тускарора подвергались дискриминации и другим действиям: с них завышали цены или отказывали в использовании паромов, ограничивали в охоте и обманывали в торговле; их древесина вырубалась незаконно, а на их земли постоянно вторгались пастухи и скваттеры. [ 14 ] В течение следующих нескольких десятилетий колониальное правительство постоянно сокращало урочище Тускарора, вынуждая уступать земли вторгающимся поселенцам. Они продавали части земли в рамках сделок, часто направленных на получение выгоды от Тускароры.
Многих Тускарора не устроило руководство Тома Блаунта, и они решили покинуть резервацию. В 1722 г. 300 воинов; вместе со своими женами, детьми и стариками проживали в Индиан-Вудсе. К 1731 году в Индиан-Вудсе насчитывалось 200 воинов, в 1755 году их было 100, а общая численность населения Индиан-Вудса составляла 301 человек. Когда в 1752 году моравские миссионеры посетили резервацию, они отметили, что «многие уехали на север, чтобы жить на Саскуэханне » и что «другие рассеяны, как ветер рассеивает дым». [ 13 ] Это относится к тускарорам, мигрирующим в центрально-западный Нью-Йорк, чтобы жить с онейдой и другими народами ирокезов.
В 1763 и 1766 годах дополнительные тускароры мигрировали на север, чтобы поселиться вместе с другими ирокезскими народами в северной и западной Пенсильвании и в Нью-Йорке. К 1767 году в резервации округа Берти проживало всего 104 человека. В 1804 году последняя группа, покинувшая Северную Каролину, отправилась в Нью-Йорк. К тому времени в Индиан-Вудсе осталось всего «от 10 до 20 старых семей».
В 1802 году последний индейский лес Тускарора заключил договор с Соединенными Штатами, по которому им принадлежала земля, которую они могли сдавать в аренду. Поскольку правительство так и не ратифицировало договор, Тускарора Северной Каролины сочла его недействительным. В 1831 году индийские леса Тускарора продали оставшиеся права на свои земли. К этому моменту их 56 000 акров (230 км²) 2 ) была уменьшена до 2000 акров (8,1 км²). 2 ).
Хотя без оговорок, некоторые потомки Тускароры остались в южных регионах штата, вступая в брак с европейскими поселенцами. В 1971 году тускарора в графстве Робсон попытались получить отчет о своих землях и арендной плате, причитающейся им по нератифицированному договору 1803 года. [ 15 ] По крайней мере три группы организовались в округе Робсон. В 2010 году они объединились в одну группу.
Миграция на север
[ редактировать ]ирокезов . Пять наций Нью-Йорка к 1701 году проникли до родины Тускароры в Северной Каролине и номинально контролировали всю приграничную территорию, лежащую между ними После открытия родственного в лингвистическом отношении племени, живущего за пределами Вирджинии, они были более чем счастливы принять своих дальних родственников в рамках Конституции ирокезов как «Шестую нацию» и переселить их в более безопасные места на севере. ( Ирокезы вытеснили племена конкурирующих индейцев из Западного Нью-Йорка в Южную Каролину во время Бобровых войн несколькими десятилетиями ранее, недалеко от места проживания Тускарора.)
Примерно с 1713 года после войны отряды Тускароры начали покидать Северную Каролину на север. Они основали главную деревню в современном Мартинсбурге, Западная Вирджиния , на месте, которое до сих пор известно как Тускарора-Крик . Другая группа остановилась в 1719–1721 годах в современном Мэриленде вдоль реки Монокаси , на пути к присоединению к нации Онейда в западном Нью-Йорке. [ 16 ] После того, как примерно в 1730 году белые поселенцы начали прибывать на территорию нынешнего Мартинсбурга , тускарора продолжили движение на север, присоединившись к поселенцам в западном Нью-Йорке. Другие группы тускарора жили в долине реки Джуниата в Пенсильвании, прежде чем добраться до Нью-Йорка.
На нынешней территории от Мартинсбурга, Западная Вирджиния, к западу до Беркли-Спрингс, есть дороги, ручьи и земли, до сих пор названные в честь народа Тускарора, включая застройку в Хеджесвилле под названием «Лес», где названия улиц содержат отсылку к народу Тускарора и который содержит курган, принятый Отделом культуры Западной Вирджинии в качестве археологического памятника в 1998 году. Примерно в 1763 году существует запись о том, что некоторые тускарора не мигрировали к ирокезам, а вместо этого остались в Панхандле, остались и сражались под командованием вождя шауни Кукурузного стебля . [ 17 ]
Во время Войны за независимость в США часть народов Тускарора и Онейда в Нью-Йорке объединилась с повстанческими колонистами. Большинство воинов остальных четырех ирокезских наций поддерживали Великобританию , и многие участвовали в боях по всему Нью-Йорку. Они были основными силами, атаковавшими приграничные поселения в центральных долинах могавков и Черри. В конце войны пробританские Тускарора последовали за вождём Джозефом Брантом могавков , другими союзными британцам племенами и лоялистами на север, в Онтарио , который британцы тогда называли Верхней Канадой. Они приняли участие в создании заповедника Шести наций коренных народов Гранд-Ривер на территории, которая впоследствии стала Онтарио , Канада.
В 1803 году последний отряд южных тускарора мигрировал в Нью-Йорк, чтобы присоединиться к резервации своего племени в округе Ниагара . После этого тускарора в Нью-Йорке больше не считали остатки южных племен частью своей нации. Некоторые потомки южных остатков продолжали идентифицировать себя как Тускарора и организовали несколько банд. На протяжении поколений они вступали в брак с соседями, но в культурном отношении идентифицировали себя как Тускарора.
Во время войны 1812 года во время нападения британцев на Льюистон, штат Нью-Йорк , 19 декабря 1813 года группа Тускарора, жившая в деревне на откосе прямо над городом, боролась за спасение американцев, спасающихся от сил вторжения. [ 18 ] [ 19 ] Британцев сопровождали союзные ирокезы и несколько американских тори, замаскированных под ирокезов. [ 20 ] Американское ополчение бежало, оставив только Тускарору, численность которого составляла 30 к одному, бороться с задержкой, которая позволила некоторым горожанам бежать. Тускарора послала отряд воинов трубить в рога вдоль откоса и предложить более крупные силы, в то время как другой отряд атаковал вниз по склону с боевыми возгласами, чтобы создать преувеличенное впечатление об их численности. [ 21 ] Британские войска сожгли Льюистон, а также деревню Тускарора, которая тогда оставалась незащищенной. [ 22 ]
Тускарора продолжают бороться за защиту своей земли в Нью-Йорке. В середине 20-го века комиссар города Нью-Йорка Роберт Мозес вызвал споры, проведя переговоры с советом Тускарора Сахем и купив 550 акров резервации Тускарора для водохранилища нового гидроэнергетического проекта вдоль реки Ниагара, вниз по течению от Ниагарского водопада. (На момент первой выработки электроэнергии в феврале 1962 года это был крупнейший проект в мире.) Электростанция продолжает производить дешевую электроэнергию для домохозяйств, расположенных от района Ниагары до Нью-Йорка. [ 23 ]
Язык
[ редактировать ]Скаруре , язык тускарора, является представителем северной ветви ирокезских языков . Лингвисты и историки пытались определить, когда ирокезоязычные племена Мехеррин и Ноттуэй отделились от Тускароры. До первого контакта (1650 г.) англичане, основываясь на сообщениях коренных жителей Алгонкинов , считали, что эти три племени были одним народом, поскольку носители алгонкинского языка называли их экзонимом Мангоаг . После встречи англичан с тускарорами и другими племенами колонисты отметили, что для перевода с каждым из народов они использовали одних и тех же переводчиков, а это означало, что их языки были тесно связаны.
Хотя язык Ноттуэй вымер в начале 1900-х годов, лингвисты смогли определить, что он был отдельным, хотя и тесно связанным с Тускаророй. [ 24 ] Кроме того, племя Чероенхака (Ноттуэй) в последнее время работает над возрождением языка Ноттуэй. В исторические времена эти три племени всегда считались отдельными и независимыми народами.
Признанные нации Тускарора
[ редактировать ]- Tuscarora Nation в Льюистоне, Нью-Йорк
- Тускарора в «Шести нациях Гранд-Ривер» , Онтарио , Канада.
Потомки Тускароры в Оклахоме
[ редактировать ]Некоторые потомки Тускароры являются частью нации Сенека-Каюга со штаб-квартирой в Оклахоме . В первую очередь они являются потомками групп тускарора, поглощенных в первые десятилетия XIX века в Огайо переселенными бандами ирокезов сенека и каюга из Нью-Йорка. Они стали известны как Минго , находясь на Среднем Западе, а затем объединились в группу в Огайо. Позже минго были вынуждены переселить индейцев на территорию Индии в современном Канзасе и, наконец, в Оклахому. В 1937 году потомки реорганизовались и были признаны на федеральном уровне как племя Сенека-Каюга Оклахомы. Нация занимает территорию в северо-восточной части бывшей Индийской территории .
Непризнанные группы в Северной Каролине
[ редактировать ]Многочисленные непризнанные племена Северной Каролины заявляют о своем происхождении от Тускароры. [ 25 ] Начиная с конца 20 века, они организовывались и реформировались в различных конфигурациях. Ни одна из них не имеет государственного или федерального признания . [ нужна ссылка ]
Они включали следующее:
- Тускарора, индейская нация Северной Каролины, организация дат: по сек. штата, Северная Каролина, 08.05.1972, Robeson Co.
- Южное племя индейского племени Тускарора, Виндзор
- Племя Тускарора индейцев Макстона (1979 г.), дата вступления в силу в сек. Государственного СК, 20.08.1990
- Tuscarora Nation One Fire Council в округе Робсон , Северная Каролина (сформирован в 2010 году из нескольких групп в округе Робсон)
- Сообщество Тоснеок Тускарора, округ Уилсон , первоначальная родина, Стэнтонсбург / Контентни-Крик район , Северная Каролина
- Нация Скароре Катенуака
- Группа Кейп-Фир в Скаруре-Вокконе (расположена в основном в округах Брансуик, Бладен, Колумбус и Пендер, а также в Южной Каролине ) [ нужна ссылка ]
Представители племени Тускарора в споре в Нью-Йорке утверждают, что любой житель Северной Каролины имеет преемственность как племя с Тускаророй. [ 26 ] Весной 1973 года студенты из штата Северная Каролина и представители местного народа тускарора устроили акцию протеста, требуя «федерального и государственного признания автономных групп народа тускарора в Северной Каролине, права управлять своей собственной школьной системой и лучших возможностей для трудоустройства». для общин коренных американцев». [ 27 ] Акция протеста включала в себя 100-мильную прогулку от Пембрука, Северная Каролина, до Капитолия штата в Роли. [ 27 ]
Нация Тускарора из Нью-Йорка утверждает, что подавляющее большинство племени переехало на север, в Нью-Йорк. Лидеры Нью-Йорка считают, что любые люди, оставшиеся в Северной Каролине, больше не имеют племенного статуса, хотя они, возможно, имеют некоторое происхождение от Тускароры. [ нужна ссылка ]
Известная Тускарора
[ редактировать ]- Уоллес «Безумный Медведь» Андерсон (1927–1985), местный активист.
- Дэвид Кьюсик , художник и писатель
- Деннис Кьюсик , художник
- Эрик Гансворт , поэт и художник
- Джон Наполеон Бринтон Хьюитт , лингвист и этнограф
- Генри Берри Лоури возглавлял сопротивление в Северной Каролине во время и после Гражданской войны в США . [ 28 ]
- Фрэнк Маунт Плезант (1884–1937), спортсмен
- Клинтон Рикард (1882–1971), местный активист
- Алисия Эллиотт , автор
ирокезоязычные народы
[ редактировать ]- Чероки
- Чоннонтон
- Эри
- Гурон
- ирокез
- Мехеррин
- Ноттуэй
- Ирокез
- Петун (см. также Протоисторию Западной Вирджинии )
- Саскуэханнок ( Конестога )
См. также
[ редактировать ]- Федеральная энергетическая комиссия против индийской нации Тускарора
- Кристоф фон Граффенрид
- Индейские племена в Мэриленде
- Тускарора Первая нация
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Демография и статистика нации Тускарора — занятость, образование, средние доходы, преступность в нации Тускарора — дома Point2» . Проверено 19 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «НАЦИЯ ТУСКАРОРА» . Архивировано из оригинала 31 декабря 2014 г. Проверено 13 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Ф. В. Ходж, «Тускарора» , Справочник американских индейцев , Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт, 1906 г., в AccessGenealogy, по состоянию на 28 октября 2009 г.
- ^ Американский антрополог , Американская антропологическая ассоциация, Вашингтонское антропологическое общество (Вашингтон, округ Колумбия), Американское этнологическое общество.
- ^ Дэви Кьюсик, Древняя история шести народов , 1828 г.
- ^ Изложено в устной традиции Тускароры.
- ^ Меррелл, Джеймс. «Институт Омохундро ранней американской истории и культуры» . Ежеквартальный журнал Уильяма и Мэри . 69 : 451–512. дои : 10.5309/willmaryquar.69.3.0451 . JSTOR 10.5309/willmaryquar.69.3.0451 .
- ^ JNB Хьюитт, «Легенда об основании Лиги ирокезов», 1892, стр. 131-48.
- ^ Годовой отчет Смитсоновского института за 1918 год, «Конституционная лига мира в каменном веке Америки», Вашингтон, 1920, стр. 527-45.
- ^ Меррелл, Джеймс (2012). «Институт Омохундро ранней американской истории и культуры» . Ежеквартальный журнал Уильяма и Мэри . 69 : 451–512. дои : 10.5309/willmaryquar.69.3.0451 . JSTOR 10.5309/willmaryquar.69.3.0451 .
- ^ «Нация Тускарора Северной Каролины — О нас» . Архивировано из оригинала 8 сентября 2014 г. Проверено 8 сентября 2014 г.
- ^ Кьюсик, История шести наций , 1828, стр. 31, 34.
- ^ Jump up to: а б Брюс Триггер, изд., Справочник американских индейцев ; Том 15, 1978 г., стр. 287–288.
- ^ Jump up to: а б Брюс Триггер, изд., Справочник американских индейцев ; Том 15, 1978 г., с. 287
- ↑ Skaroreh Katenuaka Nation. Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine , (Северная Каролина), официальный сайт.
- ^ Уэйн Э. Кларк, «Индейцы в Мэриленде, обзор» , Интернет-энциклопедия Мэриленда, 2004–2005 гг., по состоянию на 22 марта 2010 г.
- ^ «История проекта коренных американцев округа Беркли» , Проект коренных американцев / Тускарора, по состоянию на 15 марта 2019 г.
- ^ «Те тускарора, которые поддержали Америку в революции, были вынуждены покинуть свою первую резиденцию в Нью-Йорке из-за враждебности индейцев, сражавшихся с британцами против колоний. Они мигрировали в деревню Льюистон, штат Нью-Йорк, недалеко от Ниагары. Фолс и поселились в этом районе как в своем новом доме». FPC против индейцев Тускарора , 362 US 99 (1960) Несогласие судьи Блэка на 134 году (изложение истории группы Льюистона как беженцев)
- ^ Саймонсон, Ли, Герои Тускароры: Война 1812 года. Британское нападение на Льюистон, Нью-Йорк (Льюистон, Нью-Йорк, Историческая ассоциация, 2010) ISBN 978-1-932583-23-6 , стр. 38, 49 (отмечается, что «хотя большая часть американского ополчения дезертировала, Тускарора твердо стояла на защите своих американских соседей».)
- ^ Уильям Пул, изд., История Льюистона, Нью-Йорк , Достопримечательности округа Ниагара, штат Нью-Йорк, Глава XVII, 1897 г. (со ссылкой на рассказ о женщине, которой удалось убить двух «красных», которые вторглись в ее дом и вышибли мозг ее ребенку в углу дома; «смывая сажу с лиц, она узнала двух своих соседей, которые были тори».)
- ^ Герои Тускороры , стр. 50 и 95–96.
- ↑ Tuscarora Heroes, стр. 51–52 (Примечание: Тускарора понимали, что, защищая американцев, они жертвовали своей деревней и зимними запасами ради уничтожения британскими могавками.)
- ^ «История власти Ниагарского водопада» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 19 декабря 2016 г.
- ^ Блэр Рудс , Международный журнал американской лингвистики, Том 47, № 1 (январь 1981 г.), стр. 27–49.
- ^ "Дом" . Тускарора Нация Северной Каролины . Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ Джеральд М. Сайдер, Живые истории индейцев: люди Ламби и Тускарора в Северной Каролине , Чапел-Хилл: University of North Carolina Press, 2003
- ^ Jump up to: а б «Протест Тускарора 1973 года» . Библиотеки Государственного университета Северной Каролины . 17 апреля 2023 г. Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ Макинтайр, Майк. «Глазами родных: история Генри Берри Лоури» . Библиотека Конгресса . Проверено 17 мая 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Патрик Кейт, Через колониализм и империализм: борьба за государственность Тускарора в юго-восточной части Северной Каролины , магистерская диссертация, 2005 г., Университет Аризоны
- Джон Р. Суонтон, «Индейцы юго-востока Соединенных Штатов», Смитсоновский институт, Бюллетень 137 Бюро американской этнологии (Вашингтон, округ Колумбия, 1946)
- Брюс Г. Триггер, изд., Northeast , vol. 15 « Справочника североамериканских индейцев» , изд. Уильям К. Стертевант (Вашингтон: Смитсоновский институт, 1978)
- Энтони Ф.К. Уоллес, «Модальная структура личности индейцев тускарора», Смитсоновский институт, Бюллетень 150 Бюро американской этнологии (Вашингтон, округ Колумбия, 1952)
- Энтони Уоллес, Тускарора: История (Олбани: SUNY Press , 2012)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайты Тускарора и Шести Наций , официальный сайт
- Шесть наций территории Гранд-Ривер , официальный сайт
- Тускарора
- Федерально признанные племена в Соединенных Штатах
- Первые нации в Онтарио
- Коренные народы северо-восточных лесов
- ирокез
- Индейская история Нью-Йорка (штат)
- Индейские племена в Мэриленде
- Индейские племена в Нью-Йорке (штат)
- Индейские племена в Северной Каролине
- Индейские племена в Западной Вирджинии
- Коренные американцы в американской революции