Томочичи
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2014 г. ) |

Томочичи (то-мо-чи-чи') (ок. 1644 – 5 октября 1741) был главой города Ямакро на месте современной Саванны, штат Джорджия , в 18 веке. Он передал землю на Ямакроу-Блафф Джеймсу Оглторпу для строительства города Саванны. Он остается выдающейся исторической фигурой ранней истории Грузии . [ нужна ссылка ] Будучи главным посредником между коренным населением и новыми британскими поселенцами в первые годы заселения, он во многом способствовал установлению мирных отношений между двумя группами и окончательному успеху Грузии .
Жизнь
[ редактировать ]Хотя большая часть его ранней жизни неизвестна, Томочичи был изгнан из страны Крик по неясным причинам и вместе с несколькими последователями сначала поселился на территории нынешней Саванны, штат Джорджия. Предположительно, он был криком и участвовал в их ранней деятельности с поселенцами в колонии Каролина . Примерно в 1730 году Томочичи создал свое собственное племя Ямакрау из индейцев крика и ямаси после того, как две нации разошлись во мнениях по поводу будущих отношений с британцами и испанцами . Его группа, примерно двести человек, поселилась на обрывах реки Саванна, потому что это место было местом упокоения его предков и находилось в непосредственной близости от британских торговцев. Когда генерал Джеймс Оглторп и его коллеги-поселенцы прибыли в этот регион в феврале 1733 года, они осознали необходимость вести честные переговоры с соседними индейскими племенами или рискнуть успехом своего предприятия. Мэри Масгроув , дочь матери-крика и отца-англичанина, и ее муж Джон служили переводчиками генералу и вождю. Томочичи уже имел контакты с британскими колонистами, что делало его бесстрашным, но осторожным. У стареющего воина было несколько вариантов, но он решил принять вновь прибывших и дать им разрешение основать Саванну, чтобы воспользоваться торговыми и дипломатическими связями.
Ко времени установления колониальной хартии Джорджии в 1732 году (колониальная хартия была внесена в том же году) Томочичи оставался на всю жизнь другом первых британских колонистов, помогая поселенцам в Грузии заключить договор с Нижними ручьями ( а также урегулирование предыдущих разногласий с Криком).
Джеймс Оглторп написал следующий отчет в письме от 9 июня 1737 года:
«Кажется, в нашу колонию открылась дверь, ведущая к обращению индейцев. У меня было много бесед с их вождями, весь смысл которых показывает, что нет ничего недостатка в их обращении, но тот, кто хорошо понимает их язык, может объясните им тайны религии; ибо что касается моральной части христианства, они понимают ее и соглашаются с ней. Они ненавидят прелюбодеяние и не одобряют множественность жен, хотя это явление неизвестно среди народа Крика. Среди учи частое и даже почетное убийство они считают самым отвратительным преступлением, но не считают убийство врага или того, кто причинил им вред, убийством, которое они называют честью. Пьянство, которому они научились у наших Торговцев, кажется, являются двумя величайшими препятствиями на пути к тому, чтобы они стали истинными христианами. Что касается мести, то, по их словам, поскольку у них нет исполнительной власти правосудия, они вынуждены убить человека, причинившего им вред, чтобы помешать другим сделать то же самое; но они не думают, что какое-либо оскорбление, кроме прелюбодеяния или убийства, заслуживает мести. Они считают, что, если мужчина совершает прелюбодеяние, обиженный муж обязан отомстить, отрезав уши прелюбодею, а если он слишком крепок и силен, чтобы подчиниться, то обиженный муж убивает его. первый раз, когда у него есть возможность так поступить с безопасностью. В случаях убийства следующий по крови обязан убить убийцу, иначе он будет считаться позорным в стране, где он живет; и слабость исполнительной власти такова, что нет другого способа наказания, кроме как мщение за кровь, как это называет Писание. Ибо ни в одной из их наций нет принудительной власти. Их короли могут только убеждать. Вся власть, которой они обладают, заключается не более чем в том, чтобы собрать вместе своих стариков и своих капитанов и беспрепятственно предложить им меры, которые они считают подходящими. После того, как они закончили говорить, все остальные также имеют свободу высказать свое мнение, и они рассуждают вместе, пока не приведут друг друга к единогласному решению. Эти совещания по вопросам большой сложности иногда длились два дня и всегда проводились с большим темпераментом и скромностью. ЕСЛИ они не приходят к какому-либо единогласному решению по данному вопросу, собрание распадается; но если они единогласны (что обычно и бывает), то они вызывают молодых людей и рекомендуют им привести в исполнение решение с их самое сильное и живое красноречие. И действительно, они кажутся мне, как в действии, так и в выражении, совершенными мастерами истинного красноречия; и, делая скидку на плохие толкователи, многие из их речей равны тем, которыми мы больше всего восхищаемся в греческих и римских писаниях. Обычно в своих выступлениях они используют сравнения и метафоры. Их сравнения были для меня совершенно новыми, и в целом они были замечательными и хорошо выполненными. Но на совещаниях среди своих руководителей они более лаконичны и лаконичны. Наконец, говоря со своими молодыми людьми, они обычно обращаются к страстям; говоря со своими стариками, они обращаются только к Разуму. Например, Томо-чи-чи в своей первой речи ко мне, среди прочего, сказал: Вот небольшой подарок; а затем подарил мне шкуру буйвола, украшенную изнутри головой и перьями орла. Он хотел, чтобы я принял его, потому что Орел означал Скорость, а Силу Бизона. Что англичане были столь же быстры, как Птица, и столь же сильны, как Зверь, поскольку, как и первые, они летали из самых отдаленных уголков Земли через обширные моря; и, как и вторые, ничто не могло им противостоять. Перья орла были мягкими и означали Любовь; и война Шкуры Буйвола, и означала защиту, поэтому он надеялся, что мы будем Любить и Защитить их маленькие Семьи. Один из индейцев племени черичи пришел к губернатору из-за слухов о войне. Губернатор сказал ему, что ему не нужно ничего бояться, но он может говорить свободно. Он ответил бойко: « Я всегда говорю свободно; чего мне бояться? Теперь я среди своих Друзей, и я никогда не боялся даже среди своих Врагов. ' [1] Другим примером их короткой манеры речи был случай, когда я приказал одному из лодочников из Каролины, который был пьян и избил индейца, привязать к ружью, пока он не протрезвеет, и затем избить его; Томо-чи-чи пришел ко мне, чтобы умолять меня о помиловании Лодочника, но я отказался сделать это, если только избитый индеец не пожелает также помилования для него. Томо-чи-чи хотел, чтобы он так сделал; но он настаивал на удовлетворении наказания человека; на что Томо-чи-чи сказал: «О Фонсека (так звали его), этот англичанин, будучи пьяным, избил тебя; если его за это порют, англичанин будет ожидать, что, если индеец оскорбит их в пьяном виде, индейца следует за это высечь. Когда ты пьян, ты сварлив, и ты знаешь, что любишь быть пьяным, но ты не любишь, когда тебя бьют». Фонсека был убежден и умолял меня простить этого человека. Как только я это дал, Томо-чи-чи и Фонсека прибежали и развязали его; что, как я понял, было сделано для того, чтобы показать, что он обязан своей безопасностью их заступничеству». [2] [3]

Томочичи хотел, чтобы его люди были образованными. Он работал с Бенджамином Ингэмом , другом Джона Уэсли и Чарльза Уэсли , над созданием индийской школы в Ирен, которая открылась в сентябре 1736 года. [4]
В течение первых пяти лет британского поселения Томочичи оказывал неоценимую помощь новой колонии. Через год после прибытия Оглторпа индейский вождь сопровождал его обратно в Англию вместе с небольшой делегацией членов семьи и представителей племен Нижнего Крика. [5] Там Томочичи умело выполнял роль посредника своего народа во время многочисленных встреч с важными британскими сановниками. Он встретил короля Георга II в Кенсингтонском дворце 1 августа 1734 года и подарил королю орлиные перья в знак мира. [6] Поездка Томочичи позволила ему присутствовать при ратификации статей о дружбе и торговле, договора, который он и Оглторп заключили, разрешая британским поселенцам селиться в Ямакроу-Блафф, в месте, которое впоследствии будет называться Саванной. [7] В своих публичных выступлениях он вежливо следовал английским манерам, одновременно добиваясь признания и реализации требований своего народа в области образования и справедливой торговли. По возвращении в Грузию Томочичи встретился с другими вождями Нижнего Ручья, чтобы заверить их в честных намерениях этих вновь прибывших, и убедил их заключить союз с британскими колониальными властями в Грузии. [ нужна ссылка ]
После того, как Оглторп вернулся в Джорджию в феврале 1736 года, вождь принял Джона Уэсли, министра Саванны, его брата Чарльза и их друга Бенджамина Ингэма. Томочичи повторил свои просьбы о христианском образовании для своего племени, но Джон Уэсли дал ему сложные ответы. Ингэм, с другой стороны, помог создать индийскую школу в Ирене, которая открылась в сентябре 1736 года, к большой радости пожилого вождя. В том же году Томочичи и Оглторп приняли участие в экспедиции по определению южных границ Джорджии и помогли наладить взаимодействие с испанцами. Томочичи прилагал все усилия для сохранения мира, а Оглторп регулярно просил у друга совета и помощи в достижении этой цели. В феврале 1739 года подданный встретился с дипломатической делегацией чокто, которая встречалась с британскими колониальными властями в Саванне. [8] Летом 1739 года Оглторп совершил беспрецедентное путешествие в Коуэту, расположенную глубоко на территории Индии, чтобы укрепить свои связи с Нижними ручьями, что привело к заключению взаимовыгодного договора. Томочичи не смог напрямую участвовать в переговорах Оглторпа; вместо этого он лежал дома в своей деревне и боролся с серьезной болезнью.
Смерть и наследие
[ редактировать ]
Томочичи умер 5 октября 1739 года, и хотя источники расходятся во мнениях относительно его точного возраста, историки и современные наблюдатели в целом сходятся во мнении, что ему было 95 лет, когда он умер. Перед своей смертью в 1739 году он посоветовал индейцам крик помнить, как хорошо к ним относился король, и надеялся, что они навсегда останутся друзьями. Колония устроила ему публичные похороны, а Оглторп нес гроб. [9] Его вклад в колонию Джорджия был отмечен похоронами британских военных, а на месте могилы был установлен памятник «Каменная пирамида», собранный в окрестностях. Сенауки , его жена и племянник Тунахови остались руководить племенем, но он не назначил никого, кто мог бы занять его место в качестве беспристрастного посредника между индейцами и поселенцами.
Памятник на месте его могилы был разрушен при неизвестных обстоятельствах, последнее известное упоминание о пирамиде относится к 1759 году. [10] В начале 1870-х годов на этом месте был построен еще один памятник, на этот раз земляной холм с декоративным горшком в центре, идентичный как минимум четырем другим холмам и горшкам, построенным на других местных площадях. [11] Плантатор обычно ошибочно принимают за памятник Томочичи, ошибка, возникшая в статье Savannah Morning News 1937 года . [12] Позже кашпо снесли, чтобы освободить место для памятника Уильяму Вашингтону Гордону в честь основателя Центральной железной дороги Джорджии и дедушки Джульетты Гордон Лоу , основательницы организации девочек-скаутов. [13] Расстроенная отсутствием памятника Томочичи, невестка Гордона, Нелли Гордон, заказала новый памятник в его память - большой гранитный валун с декоративной медной пластиной, установленный к юго-востоку от первоначального сооружения 21 апреля 1899 года. Общество Джорджии Национального общества колониальных дам Америки . [14] в Саванне большой указатель Позже Историческая комиссия Джорджии установила на площади Райт , на котором подробно описаны достижения вождя Ямакро.
Федеральное здание Томочичи в Саванне и здание суда США были названы в его честь.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Салмон, Томас (1739). Современная ИСТОРИЯ: ИЛИ СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ВСЕХ НАЦИЙ. ОПИСАНИЕ их соответствующих ситуаций, людей, привычек, зданий, нравов, законов и обычаев, религии и политики, искусства и науки, профессий, производства и животноводства, растений, животных и минералов: шестой и последний том АМЕРИКИ . Том. 27. Джордж Грирсон, печатник Его Превосходительства Величества Короля. стр. 98–101.
- ^ В отрывке из британского издания The Gentleman's Magazine за август 1733 года неопознанный джентльмен [я точно цитировал из этого тома, который находится в моем распоряжении, включая то, что для современного читателя может показаться эксцентричным в орфографии, пунктуации и других аномалии автора] «... приводит следующую часть письма Джеймса Оглторпа, эсквайра из Джорджии, достопочтенному ------- в Лондон. Датировано 9 июня прошлого года [моя заметка – июнь 1732].
- ^ Харрис, Таддеус Мейсон (1841). Биографические мемориалы Джеймса Оглторпа, основателя колонии Джорджия . Бостон: Фриман и Боллз. стр. 358–360.
- ^ Томочичи. Архивировано 30 августа 2007 г. в Wayback Machine в Энциклопедии Нью-Джорджии.
- ^ Мило, Джули Энн (2002). «Несущие перья орла: путешествие Томочичи в Англию» . Исторический ежеквартальный журнал Грузии . 86 (3): 339 . Проверено 19 февраля 2018 г.
- ^ Блэк, Джереми (2007) Георг II: Марионетка политиков? , Эксетер: Издательство Эксетерского университета, с. 32, ISBN 0-85989-807-5
- ^ Уивер, Джейс (2011). «Красная Атлантика» (PDF) . Ежеквартальный журнал американских индейцев : 422.
- ^ «Америка и Вест-Индия: 1739 февраля, 16–28». Календарь государственных документов Колониальной Америки и Вест-Индии : Том 45, 1739 г. Изд. К. Г. Дэвис. Лондон: Канцелярия Ее Величества, 1998. 37–50. Британская история онлайн. Проверено 27 мая 2021 г.
- ^ https://georgiahistory.com/wp-content/uploads/2018/11/Newspapers-in-Education-2018-LR.pdf .
- ^ Уильямс, Робин (2012). «Проблема сохранения общественной памяти: память Томочичи в Саванне» (PDF) . Образование и исследования в области сохранения . 5 : 1–16 – через Национальный совет по сохранению образования.
- ^ «Статья без названия». Саванна Утренние новости . 22 января 1872 года.
- ^ Флойд, Долорес Буасфейе (14 февраля 1937 г.). «Томочичи». Саванна Утренние новости .
- ^ «Копия протокола заседания совета директоров Центральной железнодорожной и банковской компании Грузии. 12 июля 1883 года», вертикальный файл «Памятники/Мемориалы – Саванна, штат Джорджия, памятник Гордону», Историческое общество Джорджии, Саванна, Джорджия.
- ^ Памятник Томочичи в Национальном обществе колониальных дам Америки
Ссылки
[ редактировать ]- Лафарж, Оливер. Иллюстрированная история американских индейцев . Нью-Йорк: Издательство Crown Publishers, 1957.
- Грант, Брюс. Краткая энциклопедия американских индейцев . Нью-Йорк: Wings Books, 2000. ISBN 0-517-69310-0
- Милая, Джули Энн. «Томочичи (ок. 1644–1739)». Гуманитарный совет Джорджии и Издательство Университета Джорджии, 2008. Энциклопедия Новой Джорджии. [www.georgiaencyclepedia.org].
- Уивер, Джейс. «Красная Атлантика: трансокеанские культурные обмены». Ежеквартальный журнал американских индейцев, 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Томочичи. Архивировано 30 августа 2007 г. в Wayback Machine в Энциклопедии Нью-Джорджии.
- Циклопедия американской биографии Эпплтона . 1889. .
- могилы Томочичи Исторический указатель