Jump to content

Томочичи

Томочичи и его племянник Тунахави

Томочичи (то-мо-чи-чи') (ок. 1644 – 5 октября 1741) был главой города Ямакро на месте современной Саванны, штат Джорджия , в 18 веке. Он передал землю на Ямакроу-Блафф Джеймсу Оглторпу для строительства города Саванны. Он остается выдающейся исторической фигурой ранней истории Грузии . [ нужна ссылка ] Будучи главным посредником между коренным населением и новыми британскими поселенцами в первые годы заселения, он во многом способствовал установлению мирных отношений между двумя группами и окончательному успеху Грузии .

Хотя большая часть его ранней жизни неизвестна, Томочичи был изгнан из страны Крик по неясным причинам и вместе с несколькими последователями сначала поселился на территории нынешней Саванны, штат Джорджия. Предположительно, он был криком и участвовал в их ранней деятельности с поселенцами в колонии Каролина . Примерно в 1730 году Томочичи создал свое собственное племя Ямакрау из индейцев крика и ямаси после того, как две нации разошлись во мнениях по поводу будущих отношений с британцами и испанцами . Его группа, примерно двести человек, поселилась на обрывах реки Саванна, потому что это место было местом упокоения его предков и находилось в непосредственной близости от британских торговцев. Когда генерал Джеймс Оглторп и его коллеги-поселенцы прибыли в этот регион в феврале 1733 года, они осознали необходимость вести честные переговоры с соседними индейскими племенами или рискнуть успехом своего предприятия. Мэри Масгроув , дочь матери-крика и отца-англичанина, и ее муж Джон служили переводчиками генералу и вождю. Томочичи уже имел контакты с британскими колонистами, что делало его бесстрашным, но осторожным. У стареющего воина было несколько вариантов, но он решил принять вновь прибывших и дать им разрешение основать Саванну, чтобы воспользоваться торговыми и дипломатическими связями.

Ко времени установления колониальной хартии Джорджии в 1732 году (колониальная хартия была внесена в том же году) Томочичи оставался на всю жизнь другом первых британских колонистов, помогая поселенцам в Грузии заключить договор с Нижними ручьями ( а также урегулирование предыдущих разногласий с Криком).

Джеймс Оглторп написал следующий отчет в письме от 9 июня 1737 года:

«Кажется, в нашу колонию открылась дверь, ведущая к обращению индейцев. У меня было много бесед с их вождями, весь смысл которых показывает, что нет ничего недостатка в их обращении, но тот, кто хорошо понимает их язык, может объясните им тайны религии; ибо что касается моральной части христианства, они понимают ее и соглашаются с ней. Они ненавидят прелюбодеяние и не одобряют множественность жен, хотя это явление неизвестно среди народа Крика. Среди учи частое и даже почетное убийство они считают самым отвратительным преступлением, но не считают убийство врага или того, кто причинил им вред, убийством, которое они называют честью. Пьянство, которому они научились у наших Торговцев, кажется, являются двумя величайшими препятствиями на пути к тому, чтобы они стали истинными христианами. Что касается мести, то, по их словам, поскольку у них нет исполнительной власти правосудия, они вынуждены убить человека, причинившего им вред, чтобы помешать другим сделать то же самое; но они не думают, что какое-либо оскорбление, кроме прелюбодеяния или убийства, заслуживает мести. Они считают, что, если мужчина совершает прелюбодеяние, обиженный муж обязан отомстить, отрезав уши прелюбодею, а если он слишком крепок и силен, чтобы подчиниться, то обиженный муж убивает его. первый раз, когда у него есть возможность так поступить с безопасностью. В случаях убийства следующий по крови обязан убить убийцу, иначе он будет считаться позорным в стране, где он живет; и слабость исполнительной власти такова, что нет другого способа наказания, кроме как мщение за кровь, как это называет Писание. Ибо ни в одной из их наций нет принудительной власти. Их короли могут только убеждать. Вся власть, которой они обладают, заключается не более чем в том, чтобы собрать вместе своих стариков и своих капитанов и беспрепятственно предложить им меры, которые они считают подходящими. После того, как они закончили говорить, все остальные также имеют свободу высказать свое мнение, и они рассуждают вместе, пока не приведут друг друга к единогласному решению. Эти совещания по вопросам большой сложности иногда длились два дня и всегда проводились с большим темпераментом и скромностью. ЕСЛИ они не приходят к какому-либо единогласному решению по данному вопросу, собрание распадается; но если они единогласны (что обычно и бывает), то они вызывают молодых людей и рекомендуют им привести в исполнение решение с их самое сильное и живое красноречие. И действительно, они кажутся мне, как в действии, так и в выражении, совершенными мастерами истинного красноречия; и, делая скидку на плохие толкователи, многие из их речей равны тем, которыми мы больше всего восхищаемся в греческих и римских писаниях. Обычно в своих выступлениях они используют сравнения и метафоры. Их сравнения были для меня совершенно новыми, и в целом они были замечательными и хорошо выполненными. Но на совещаниях среди своих руководителей они более лаконичны и лаконичны. Наконец, говоря со своими молодыми людьми, они обычно обращаются к страстям; говоря со своими стариками, они обращаются только к Разуму. Например, Томо-чи-чи в своей первой речи ко мне, среди прочего, сказал: Вот небольшой подарок; а затем подарил мне шкуру буйвола, украшенную изнутри головой и перьями орла. Он хотел, чтобы я принял его, потому что Орел означал Скорость, а Силу Бизона. Что англичане были столь же быстры, как Птица, и столь же сильны, как Зверь, поскольку, как и первые, они летали из самых отдаленных уголков Земли через обширные моря; и, как и вторые, ничто не могло им противостоять. Перья орла были мягкими и означали Любовь; и война Шкуры Буйвола, и означала защиту, поэтому он надеялся, что мы будем Любить и Защитить их маленькие Семьи. Один из индейцев племени черичи пришел к губернатору из-за слухов о войне. Губернатор сказал ему, что ему не нужно ничего бояться, но он может говорить свободно. Он ответил бойко: « Я всегда говорю свободно; чего мне бояться? Теперь я среди своих Друзей, и я никогда не боялся даже среди своих Врагов. ' [1] Другим примером их короткой манеры речи был случай, когда я приказал одному из лодочников из Каролины, который был пьян и избил индейца, привязать к ружью, пока он не протрезвеет, и затем избить его; Томо-чи-чи пришел ко мне, чтобы умолять меня о помиловании Лодочника, но я отказался сделать это, если только избитый индеец не пожелает также помилования для него. Томо-чи-чи хотел, чтобы он так сделал; но он настаивал на удовлетворении наказания человека; на что Томо-чи-чи сказал: «О Фонсека (так звали его), этот англичанин, будучи пьяным, избил тебя; если его за это порют, англичанин будет ожидать, что, если индеец оскорбит их в пьяном виде, индейца следует за это высечь. Когда ты пьян, ты сварлив, и ты знаешь, что любишь быть пьяным, но ты не любишь, когда тебя бьют». Фонсека был убежден и умолял меня простить этого человека. Как только я это дал, Томо-чи-чи и Фонсека прибежали и развязали его; что, как я понял, было сделано для того, чтобы показать, что он обязан своей безопасностью их заступничеству». [2] [3]

Аудиенция, данная попечителями Джорджии делегации индейцев крика , 1734 год, автор Уильям Верелст . Из музея, сада и библиотеки Винтертура .

Томочичи хотел, чтобы его люди были образованными. Он работал с Бенджамином Ингэмом , другом Джона Уэсли и Чарльза Уэсли , над созданием индийской школы в Ирен, которая открылась в сентябре 1736 года. [4]

В течение первых пяти лет британского поселения Томочичи оказывал неоценимую помощь новой колонии. Через год после прибытия Оглторпа индейский вождь сопровождал его обратно в Англию вместе с небольшой делегацией членов семьи и представителей племен Нижнего Крика. [5] Там Томочичи умело выполнял роль посредника своего народа во время многочисленных встреч с важными британскими сановниками. Он встретил короля Георга II в Кенсингтонском дворце 1 августа 1734 года и подарил королю орлиные перья в знак мира. [6] Поездка Томочичи позволила ему присутствовать при ратификации статей о дружбе и торговле, договора, который он и Оглторп заключили, разрешая британским поселенцам селиться в Ямакроу-Блафф, в месте, которое впоследствии будет называться Саванной. [7] В своих публичных выступлениях он вежливо следовал английским манерам, одновременно добиваясь признания и реализации требований своего народа в области образования и справедливой торговли. По возвращении в Грузию Томочичи встретился с другими вождями Нижнего Ручья, чтобы заверить их в честных намерениях этих вновь прибывших, и убедил их заключить союз с британскими колониальными властями в Грузии. [ нужна ссылка ]

После того, как Оглторп вернулся в Джорджию в феврале 1736 года, вождь принял Джона Уэсли, министра Саванны, его брата Чарльза и их друга Бенджамина Ингэма. Томочичи повторил свои просьбы о христианском образовании для своего племени, но Джон Уэсли дал ему сложные ответы. Ингэм, с другой стороны, помог создать индийскую школу в Ирене, которая открылась в сентябре 1736 года, к большой радости пожилого вождя. В том же году Томочичи и Оглторп приняли участие в экспедиции по определению южных границ Джорджии и помогли наладить взаимодействие с испанцами. Томочичи прилагал все усилия для сохранения мира, а Оглторп регулярно просил у друга совета и помощи в достижении этой цели. В феврале 1739 года подданный встретился с дипломатической делегацией чокто, которая встречалась с британскими колониальными властями в Саванне. [8] Летом 1739 года Оглторп совершил беспрецедентное путешествие в Коуэту, расположенную глубоко на территории Индии, чтобы укрепить свои связи с Нижними ручьями, что привело к заключению взаимовыгодного договора. Томочичи не смог напрямую участвовать в переговорах Оглторпа; вместо этого он лежал дома в своей деревне и боролся с серьезной болезнью.

Смерть и наследие

[ редактировать ]
Федеральное здание Томочичи и здание суда США (округ Чатем, Джорджия)

Томочичи умер 5 октября 1739 года, и хотя источники расходятся во мнениях относительно его точного возраста, историки и современные наблюдатели в целом сходятся во мнении, что ему было 95 лет, когда он умер. Перед своей смертью в 1739 году он посоветовал индейцам крик помнить, как хорошо к ним относился король, и надеялся, что они навсегда останутся друзьями. Колония устроила ему публичные похороны, а Оглторп нес гроб. [9] Его вклад в колонию Джорджия был отмечен похоронами британских военных, а на месте могилы был установлен памятник «Каменная пирамида», собранный в окрестностях. Сенауки , его жена и племянник Тунахови остались руководить племенем, но он не назначил никого, кто мог бы занять его место в качестве беспристрастного посредника между индейцами и поселенцами.

Памятник на месте его могилы был разрушен при неизвестных обстоятельствах, последнее известное упоминание о пирамиде относится к 1759 году. [10] В начале 1870-х годов на этом месте был построен еще один памятник, на этот раз земляной холм с декоративным горшком в центре, идентичный как минимум четырем другим холмам и горшкам, построенным на других местных площадях. [11] Плантатор обычно ошибочно принимают за памятник Томочичи, ошибка, возникшая в статье Savannah Morning News 1937 года . [12] Позже кашпо снесли, чтобы освободить место для памятника Уильяму Вашингтону Гордону в честь основателя Центральной железной дороги Джорджии и дедушки Джульетты Гордон Лоу , основательницы организации девочек-скаутов. [13] Расстроенная отсутствием памятника Томочичи, невестка Гордона, Нелли Гордон, заказала новый памятник в его память - большой гранитный валун с декоративной медной пластиной, установленный к юго-востоку от первоначального сооружения 21 апреля 1899 года. Общество Джорджии Национального общества колониальных дам Америки . [14] в Саванне большой указатель Позже Историческая комиссия Джорджии установила на площади Райт , на котором подробно описаны достижения вождя Ямакро.

Федеральное здание Томочичи в Саванне и здание суда США были названы в его честь.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Салмон, Томас (1739). Современная ИСТОРИЯ: ИЛИ СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ВСЕХ НАЦИЙ. ОПИСАНИЕ их соответствующих ситуаций, людей, привычек, зданий, нравов, законов и обычаев, религии и политики, искусства и науки, профессий, производства и животноводства, растений, животных и минералов: шестой и последний том АМЕРИКИ . Том. 27. Джордж Грирсон, печатник Его Превосходительства Величества Короля. стр. 98–101.
  2. ^ В отрывке из британского издания The Gentleman's Magazine за август 1733 года неопознанный джентльмен [я точно цитировал из этого тома, который находится в моем распоряжении, включая то, что для современного читателя может показаться эксцентричным в орфографии, пунктуации и других аномалии автора] «... приводит следующую часть письма Джеймса Оглторпа, эсквайра из Джорджии, достопочтенному ------- в Лондон. Датировано 9 июня прошлого года [моя заметка – июнь 1732].
  3. ^ Харрис, Таддеус Мейсон (1841). Биографические мемориалы Джеймса Оглторпа, основателя колонии Джорджия . Бостон: Фриман и Боллз. стр. 358–360.
  4. ^ Томочичи. Архивировано 30 августа 2007 г. в Wayback Machine в Энциклопедии Нью-Джорджии.
  5. ^ Мило, Джули Энн (2002). «Несущие перья орла: путешествие Томочичи в Англию» . Исторический ежеквартальный журнал Грузии . 86 (3): 339 . Проверено 19 февраля 2018 г.
  6. ^ Блэк, Джереми (2007) Георг II: Марионетка политиков? , Эксетер: Издательство Эксетерского университета, с. 32, ISBN   0-85989-807-5
  7. ^ Уивер, Джейс (2011). «Красная Атлантика» (PDF) . Ежеквартальный журнал американских индейцев : 422.
  8. ^ «Америка и Вест-Индия: 1739 февраля, 16–28». Календарь государственных документов Колониальной Америки и Вест-Индии : Том 45, 1739 г. Изд. К. Г. Дэвис. Лондон: Канцелярия Ее Величества, 1998. 37–50. Британская история онлайн. Проверено 27 мая 2021 г.
  9. ^ https://georgiahistory.com/wp-content/uploads/2018/11/Newspapers-in-Education-2018-LR.pdf .
  10. ^ Уильямс, Робин (2012). «Проблема сохранения общественной памяти: память Томочичи в Саванне» (PDF) . Образование и исследования в области сохранения . 5 : 1–16 – через Национальный совет по сохранению образования.
  11. ^ «Статья без названия». Саванна Утренние новости . 22 января 1872 года.
  12. ^ Флойд, Долорес Буасфейе (14 февраля 1937 г.). «Томочичи». Саванна Утренние новости .
  13. ^ «Копия протокола заседания совета директоров Центральной железнодорожной и банковской компании Грузии. 12 июля 1883 года», вертикальный файл «Памятники/Мемориалы – Саванна, штат Джорджия, памятник Гордону», Историческое общество Джорджии, Саванна, Джорджия.
  14. ^ Памятник Томочичи в Национальном обществе колониальных дам Америки
  • Лафарж, Оливер. Иллюстрированная история американских индейцев . Нью-Йорк: Издательство Crown Publishers, 1957.
  • Грант, Брюс. Краткая энциклопедия американских индейцев . Нью-Йорк: Wings Books, 2000. ISBN   0-517-69310-0
  • Милая, Джули Энн. «Томочичи (ок. 1644–1739)». Гуманитарный совет Джорджии и Издательство Университета Джорджии, 2008. Энциклопедия Новой Джорджии. [www.georgiaencyclepedia.org].
  • Уивер, Джейс. «Красная Атлантика: трансокеанские культурные обмены». Ежеквартальный журнал американских индейцев, 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d71aa34e171b5d1e883c3ef9e64d9dd9__1707744300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/d9/d71aa34e171b5d1e883c3ef9e64d9dd9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tomochichi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)